Раздел об иконах представлен материалами о Тихвинской и Толгской иконах Божией Матери. Приводятся данные по описанию и иконографии, рассказывается о реставрации и истории изучения икон, о появлении икон и дается обзор сказаний о них. Читателям будет интересен рассказ о судьбе Тихвинской иконы в годы Великой Отечественной войны о об истории ее возвращения в Россию. В статьях содержится всеобъемлющая информация о списках икон. Раздел персоналий 68-го тома представляется крайне подробным и обстоятельным. Том содержит статьи о выдающемся богослове Тейяре де Шардене, римских папах Телесфоре, Теодоре I, противнике монофелитства, и Теодоре II, католическом богослове Теодоре из Тарса. Внимание читателей привлекут статьи о Терезах; Терезе Авильской, известной также как Тереза де Хесус, основательнице движения босых кармелитов, почитаемой учителем католической Церкви; Терезе из Лизьё, монахине-кармелитке, провозглашенной небесной покровительницей католических миссий наряду с католическим святым Франциском Ксаверием; Терезе Калькуттской, прославленной своим служением в Индии. Том содержит статьи об авторе духовно-музыкальных сочинений Иване Яковлевиче Тернове, деятеле обновленчества и историке Церкви Борисе Титлинове, композиторе и педагоге Василии Титове, графе Дмитрии Толстом, обер-прокуроре Синода и министре народного просвещения. Особенного упоминания достойна статья о Льве Николаевиче Толстом, в которой присутствуют разделы о происхождении великого писателя, его основных произведениях, духовных исканиях и религиозно-философских идеях, их влиянии в России, о толстовстве как религиозном и общественном явлении. В статье о Пауле Тиллихе рассказывается о выдающемся немецко-американском теологе и религиозном мыслителе; в материале о Лобеготте Фридрихе Тишендорфе рассказывается о первооткрывателе Синайского кодекса, известном собирателе библейских рукописей. Одна из фундаментальных статей тома содержит подробный рассказ о Тертуллиане, выдающемся апологете и богослове, материал включает подразделы о происхождении, образовании и карьере Тертуллиана, обращении в христианство и первых годах церковного служения, увлечении монтанизмом, об его сочинениях, в том числе апологетических, догматико-полемических, нравственно-аскетических, и даже утраченных и неподлинных. Приводится данные об учении о Боге Тертуллиана, его триадологии, учении о творении, ангелологии и демонологии, антропологии, христологии, сотериологии, экклезиологии, сакраментологии, эсхатологии. Статья дополнена подробнейшей библиографией.

http://sedmitza.ru/text/10229191.html

Малыш учится ничего не утаивать, а все говорить Богу все, что велит его совесть, а она у него чиста как родничок. В его душе тогда нет никаких темных уголков. Такой ребенок никогда не будет лгать, его отношения с родителями и людьми всегда будут искренними. Люди без лжи всегда прозрачны друг для друга. Они понимают, что пред Богом можно только быть, а не стилизоваться и не надевать маски. Сказано: «Тот, кто ищет Бога, должен избегать всяческого двоедушия». Когда дети подрастут, они могут, как и взрослые, проверять свою совесть, сравнивать себя со Христом, ибо они уже хорошо знают Его жизнь и учение: «Мог бы Христос совершить этот поступок? Одобрит Он его или нет? Благословит меня совершить его или нет?» Родительская молитва помощь детям на всю жизнь. Нужно усердно молиться за своих детей. Пока они еще не научились жить и не знают истинных ценностей в жизни, советы родителей им подчас не помогут, а молитва, творимая втайне от них, смягчит и ожесточенное сердце. Хорошо, когда возникают доверительные отношения детей с родителями. Опыт родителей всегда поможет детям не делать ошибок в своей жизни. При любых обстоятельствах родители должны пребывать на высоте любви. Дети не должны видеть ни их ссор, ни споров. Когда ребенок замечает, что родители ведут себя плохо, он чувствует себя потерянным и бунтует. Если муж и жена не молятся вместе, семья разрушается. Господь говорит: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин 15.5). Духовный и моральный кризис ныне связан с тем, что семья перестает быть очагом любви, а превращается в место жительства. Там, где погас очаг любви, видим беду: или жены оставляют мужей, или мужья уходят от жен, родители бросают детей и дети бросают родителей. Святая мать Тереза Калькуттская говорила: «Никогда не забуду, как я оказалась в доме, где жили родители, брошенные своими сыновьями и дочерьми. У этих пожилых людей все было для нормальной жизни, но они не сводили глаз с двери. И на их лицах не было улыбок. Я так привыкла видеть улыбки на лицах людей, даже умирающие улыбаются. Я спросила: «Почему так? Почему вы так печальны?» И мне ответили: «Мы все еще надеемся, что дети придут навестить нас»». Им было больно, потому что их забыли.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Сам Далай-лама записал видеообращение , в котором поблагодарил Темплтоновский комитет за присуждение ему почетной награды: «Я посвятил свою жизнь сближению и взаимопониманию между разными религиозными традициями, и поиску ненасильственных путей решения проблем. И эта премия - еще одно признание моего маленького служения человечеству. Это большая честь для меня. Но и после получения этой премии я останусь простым буддийским монахом». Премия в размере 1,7 млн. долларов будет вручена Далай-ламе 14 мая в лондонском соборе св. Павла. Темплтоновская премия была учреждена в 1972 году и носит имя сэра Джона Темплтона - британского бизнесмена американского происхождения, посвященного Елизаветой II в рыцари за филантропическую деятельность. Лауреатами премии становились американский проповедник Билли Грэм и Александр Солженицын, мать Тереза Калькуттская. Последняя, как и Далай-лама, была также лауреатом Нобелевской премии мира. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 12.03.2021 12:30 85-летний далай-лама привился вакциной Covishield и призвал единоверцев последовать его примеру 13.10.2020 14:58 Далай-лама считает эпидемию COVID-19 следствием накопленной кармы 25.09.2020 10:24 Далай-лама встретится с россиянами и ответит на вопросы онлайн 22.04.2020 17:00 Далай-лама призвал во время пандемии развивать эмпатию и ответственность 30.03.2020 16:56 Далай-лама обратился к миру в связи с пандемией коронавируса 20.09.2016 14:13 После визита Далай-ламы в Страсбург Китай пригрозил Евросоюзу «ответными мерами» 15.09.2014 11:25 Китайское правительство недовольно отказом Далай-ламы перевоплощаться 12.09.2014 14:55 " InoPressa "/" Corriere della Sera " Компартия и Далай-лама: мы решаем, кто реинкарнируется 08.09.2014 15:11 Далай-лама раскритиковал действия президента России 05.09.2014 11:22 Далай-лама снова не сможет посетить Южную Африку 28.08.2014 08:50 Далай-лама для приезда в РФ должен полностью отойти от политической деятельности, пока этого не произошло - Лавров

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Темплтоновская премия является самой большой ежегодной наградой, вручаемой за заслуги в духовной жизни, пишет Википедия. Ее денежное выражение по статуту всегда должно превышать денежное выражение Нобелевской премии и в последние годы составляет 1,1 млн. фунтов стерлингов. Обычно премию вручает герцог Эдинбургский Филипп в Букингемском дворце в Лондоне. В тот же день лауреат выступает в доме приемов в лондонском Гилдхолле с речью в форме лекции. Однако в этом году из-за пандемии коронавируса награждение будет виртуальным. По этой же причине имя нового лауреата было оглашено лишь через несколько месяцев после того, как комитет фонда принял это решение. Премия, которая присуждается в этом году уже 48-й раз, была учреждена английским предпринимателем и филантропом, протестантом по вероисповеданию Джоном Темплтоном (1912-2008), который в 1987 году королевой Елизаветой II был возведен в рыцари за свою благотворительную деятельность. Среди пятидесяти лауреатов – мать Тереза Калькуттская, основатель экуменической общины Тэзе брат Роже Шютц, основательница католического движения «Фоколяре» Кьяра Любич, бельгийский кардинал Лео Сюненс, англиканский архиепископ из ЮАР Дезмонд Туту, американский евангелист Билли Грэм, основатель «Кестон-колледжа» Майкл Бурдо, японский буддист Никкьо Нивано, русский писатель Александр Солженицын, Далай-Лама XIV, основатель общин «Ковчег» Жан Ванье, король Иордании Абдалла II, главные раввины Великобритании Джонатан Сакс и Иммануэль Якобовиц, ряд выдающихся ученых.   Благовест – инфо Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/event/6028147

Несколько иначе расставила акенты в своем выступлении последовательница матери Терезы сестра Серафима – представитель Общества «Миссионерки Божественной Любви». «Мы сами по себе не добрые, сами от себя мы ничего не можем дать. Мы можем поделиться только тем, что дает через нас Бог. Мы можем получить любовь Бога, позволить, чтобы Свет прошел через нас, и передать это другим людям. Огромный дар матери Терезы – давать из пустых рук. Мы называем это святостью», -- отметила сестра Серафима. Христианскую сущность доброты матери Терезы прекрасно понимали партийные чиновники, от решения которых зависели визиты матери Терезы в СССР в конце 1980-х гг. Как вспоминал на презентации памятника инициатор этих визитов, известный публицист, председатель советского Комитета защиты мира Генрих Боровик, функционеры со Старой площади велели ему взять у матери Терезы «подписку о том, что, учреждая в СССР несколько постов сестер милосердия, она не будет заниматься религиозной пропагандой». В ходе подготовки к визиту журналист, смущаясь, вынужден был попросить у матери Терезы такую бумагу. «Пожалуйста», -- легко сказала она и тут же написала требуемое. В результате мать Тереза одной из первых оказывалась в местах крупных трагедий: в Киеве, где она помогала детям, пострадавшим от Чернобыльской аварии; в районе землетрясения в Армении; в Тбилиси после апрельских событий 1989 г. Об удивительной способности матери Терезы максимально сосредотачиваться на конкретных задачах помощи страдающим людям и побуждать всех, в том числе – высоких чиновников, оптимально организовывать эту помощь, рассказала на вечере Наталья Хмелевская -- член Советского комитета Защиты мира в 80-е годы, помощница матери Терезы в ее визитах в СССР. «В присутствии матери Терезы люди менялись на глазах, открывались все двери. Она производила огромное впечатление своей простотой,… у нее было поразительное прикосновение: ее горячая сухая рука действительно приносила облегчение, раненые везде тянулись к ней», -- вспоминала Н. Хмелевская.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Агнесса Гонджа Бояджиу - так звали подвижницу в миру - этническая албанка, но родилась она в Скопье - столице сегодняшней Македонии, которая в 1910 году еще была частью Османской империи. Несмотря на то, что большинство албанцев - мусульмане, мать Терезу в стране чтят, как национальную героиню. Улицы Тираны сегодня украшены портретами монахини, специальные проекторы показывают кадры кинохроники о ней на стенах домов, выставка, посвященная юбилею, открылась в Национальной библиотеке Тираны, а мессу в честь юбилея посетил премьер-министр страны, сообщает Earth Times . В Косове, большинство населения которого - албанцы, были выпущены марки с портретом Матери Терезы. Накануне юбилея настоятельница Ордена Милосердия сестра Мария Према дала интервью агентству Fides. По словам монахини, мать Тереза помогала нуждающимся не для того, чтобы обратить кого-то в христианство и католицизм. Хотя, видя дела милосердия матери Терезы и ее сестер, некоторые индуисты стали католиками, для монахини главным было не проповедовать, а «любить Иисуса и распространять Его любовь на всех людей вокруг», - говорит Мария Према. «Она хотела, чтобы все люди знали и любили Иисуса, и была убеждена, что каждая душа желает спасения в Иисусе, независимо от того, осознает ли это человек. Но обращение к вере - дело рук одного лишь Бога, это не наша задача. Только Бог может привести душу к вере. Своей жизнью, своей работой и харизмой она всех, окружавших ее, приводила к Богу. Она не проповедовала, она свидетельствовала о вере самой своей жизнью. И сегодня многие люди рассказывают мне, как впервые встретились с матерью Терезой. Их встреча на террасе нашего Материнского дома могла длиться всего пять минут, но эта встреча меняла всю их жизнь. Часто было достаточно одной фразы, одного доброго слова. Многие из этих людей - индуисты. Они не перешли в христианство после встречи с матерью Терезой, но они начали по-новому смотреть на свою жизнь, строить свою жизнь на основе любви и милосердия. Таких примеров множество», - сказала сестра Мария.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 1940 году Георгий Федотов, сочувственно отзываясь о русском церковном возрождении, поставившем в центр религиозной жизни молитву и Таинство, вместе с тем с сожалением отмечает, что в богословской мысли, положенной в основу этого возрождения, «этике места не предусмотрено» . Федотов знал, о чем говорил. Ведь к тому времени он уже не один год работал в парижском Свято-Сергиевском богословском институте, собравшем в своих стенах цвет православной богословской мысли. Очевидно, он имел в виду то направление в православном богословии, которое впоследствии получило название неопатристического синтеза. Идея неопатристического синтеза состоит, во-первых, в возвращении к богословию восточных отцов Церкви и Григория Паламы; во-вторых, в соединении теоретического богословия с аскетической практикой, делающей человека восприимчивым к благодати (на языке православной догматики – к Божественным энергиям); в-третьих, в истолковании богословского учения и практики на языке антропологии (современного учения о человеке). Какое же место в этом направлении богословской мысли занимает этика? Вот что говорит об этом один из самых авторитетных современных интерпретаторов неопатристического синтеза Сергей Хоружий: «Все человеческие действия и проявления наделяются смысловым содержанием от конститутивного отношения Человек – Бог; …для сферы этики принимается тот же фундаментальный принцип и та же логика: …те проявления человека, которые активизируют, поддерживают, укрепляют конститутивное отношение его к Богу, по определению, являются благими, добрыми; те же, которые ослабляют и разрушают это отношение, являются, по определению, дурными, злыми (поэтому страсти заведомо дурны, они представляют главный энергийный локус зла)» . Здесь конститутивное отношение – это целенаправленная трансформация человеком своего «энергийного состава» так, чтобы сделать его способным к восприятию Божественных энергий. Для этого нужна полная концентрация, сосредоточение всех душевных сил на этой задаче. А деятельная любовь к ближнему требует прямо противоположного: соучастия в его проблемах, затраты большей части своего времени и своих душевных сил на то, чтобы избавить его от физических страданий (Швейцер), оказать помощь в трудных обстоятельствах (мать Мария Кузьмина-Караваева) или и то и другое (мать Тереза Калькуттская). Поскольку назвать такого рода деятельность злом язык не поворачивается, С. Хоружий просто выносит ее за пределы «этического пространства» .

http://bogoslov.ru/article/2516352

Новости Албания: мусульмане не будут возражать против установки памятника матери Терезе 07.04.2006 14:27 Тирана, 7 апреля, Благовест-инфо. Лидеры мусульманской общины албанского города Шкодер не будут выступать против установки в городе памятника матери Терезе, сообщает Reuters. «Муфтинийа (лидеры исламского духовенства) уважает решение муниципального совета Шкодера», -- заявили мусульманские лидеры. Речь идет о решении установить памятник всемирно известной монахине не при въезде в город, а в центре Шкодера. Мусульманские лидеры утверждают, что СМИ неверно интерпретировали их изначальный протест против возведения памятника матери Терезе. Исламское духовенство выступало не против памятника как такового, а против его установки в мусульманском квартале. Против памятника матери Терезе в районе, населенном католиками, исламские лидеры не возражают. Большинство албанцев (около 70 %) – мусульмане, однако в стране существуют крупные православная и католическая общины, и различные религии сосуществуют мирно. В 1967 году коммунистический диктатор Энвер Ходжа запретил албанцам практиковать какую-либо религию. После падения коммунизма в 1990 году именно в Шкодере состоялась первая после продолжительного перерыва католическая месса. Мать Тереза, прославившаяся своим служением бедным в Индии, родилась в Македонии в семье албанцев. Две балканские страны считают блаженную Терезу Калькуттскую своей национальной героиней. В македонской столице Скопье именем монахини названа площадь, а в Албании ее имя носят международный аэропорт, больница, правительственная награда. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Французский физик и философ Бернару д " Эспанья стал лауреатом Темплтоновской премии Париж, 17 марта 2009 г. Французский физик и философ науки Бернар д " Эспанья объявлен новым лауреатом ежегодной Темплтоновской премии, цитирует Благовест-инфо сообщения агентств Reuters и AP. 87-летний ученый получит самую крупную в мире – в денежном выражении – премию, присуждаемую индивидуальным исследователям. Ее размер составляет 1 млн. фунтов стерлингов (около 1,4 млн. долларов США). В 1960-80 годы д " Эспанья добился успеха в изучении квантовой физики, особенно важными для науки стали его эксперименты по исследованию теоремы " Неравенств Белла " . В заявлении о присуждении французскому ученому награды говорится, что его исследования в области квантовой физики показали существование " реальности за пределами научного познания " , доступные только духовному и творческому восприятию. Комментируя новость о присуждении ему премии, Бернар д " Эспанья заявил, что наука не может открыть ничего определенного о природе бытия, и не может сказать точно, чем бытие не является. " Тайна не есть нечто негативное, которое должно быть уничтожено, – подчеркнул ученый. – Напротив, это один из основополагающих элементов бытия " . Д " Эспанья – профессор нескольких университетов в США и Франции, а в прошлом он был старшим физиком женевской лаборатории ядерных исследований ЦЕРН. На минувшей неделе ученый дал интервью Reuters, заявив, что хотя был воспитан в верующей семье, не является практикующим католиком и предпочитает называть себя " спиритуалистом " . Темплтоновская премия «За прогресс в исследованиях или открытия в области духовных реалий» – ежегодная награда Фонда Темплтона; установлена в 1972 г.; предоставляется живущему человеку, который, по оценке фонда, наилучшим образом воплощает «поиск различных путей к открытиям и крупным достижениям, расширяющим человеческое восприятие Божественного замысла и способствующим развитию Божественного творческого потенциала». Премия носит имя Сэра ДжонаТемплтона, британского предпринимателя и бизнесмена американского происхождения, который был посвящен в рыцари королевой Елизаветой II в 1987 за его филантропическую деятельность. Вручение награды Бернару д " Эспанья состоится 5 мая в резиденции королевы – Букингемском дворце. Ранее лауреатами Темплтоновской премии становились Александр Солженицын, американский проповедник Билли Грэм, мать Тереза Калькуттская. 17 марта 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/29660.html

В христианстве Бог открывается удивительным образом, как необычайно могущественный и в то же время необычайно уважающий человека, ценящий человека. Псалмопевец возглашает: «Что есть человек, что Ты помнишь его, что он как прах на земле, минута — и нет его?» Но для Бога человек — величайшая ценность. Впечатление такое, что Бог всю Землю устраивает ради человека. Конечно, сейчас есть очень много людей, которые говорят, что человек только портит Землю, что он совершенно не нужен на Земле. Нет, это не так. Мы видим, что Земля имеет цель. Цель эта — человек, но человек преображенный, человек, устремленный к этому единству, человек, который будет настаивать не на своей воле, а воле Божьей. Собственно говоря, главное в христианской жизни заключено в словах Господа: «Кто хочет идти за Мной, отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мной» (ср. Мф.16:24 ). Главное в жизни человека — хочет ли он что-то урвать в этой жизни для себя, как-то устроиться в ней, получить из этого мира что-то необходимое, что он хочет, и в этом мире жить так, что «меня больше не трогайте, не приставайте ко мне». Или человек видит этот мир, находящийся в беде, в нужде, в страданиях, и человек готов ему послужить, он любит этот мир. Такой человек хочет не приобретать, а отдавать, и чем больше человек начинает отдавать, тем он становится величественнее и прекраснее. Вот посмотрите на святых ХХ века: мать Тереза Калькуттская, женщина, которая пошла на улицу обмывать умирающих. Нелепая затея: в Калькутте, где на улицах куда хуже, чем у нас, там гораздо больше бомжей, которые рождаются, живут и умирают на этих улицах. А она пошла их обмывать водой с мылом, потому что она почувствовала призыв Божий. Она не могла больше проходить мимо них. Она должна сделать хоть что-то. И из этого выливается огромное движение сестер Терезы из Калькутты. Выливается все это в огромное замечательное дело помощи. Там, где бедность, где война, где голод, приглашают этих сестричек. Почему? Мы сейчас уже знаем — почему. По очень простой причине — там, где беда, туда начинает идти какая-то помощь, и эту помощь начинают немедленно разворовывать. Когда случилась катастрофа в Чернобыле, землетрясение в Армении, то 90 процентов помощи разворовывали. Строили дачи. Чудовищно! Случается беда, тут же находятся люди, которые на ней наживаются. Нормальному человеку в это трудно поверить, но, тем не менее, это так. Как слетаются мухи на мед, на патоку, так и это происходит. А вот сестры Терезы — гарантия. Они не украдут, ничего себе не возьмут. Они как приехали в одном сари, с циновочкой под мышкой, так и уедут. Все. Вот такое удивительное движение.

http://azbyka.ru/propovedi/dobro-i-zlo-v...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010