Хор православного приюта «Отрада» выступил на концерте «Песнь Земли русской» в Израиле 7 ноября, 2013. Новостная служба В исполнении хора прозвучали духовные песнопения, классические хоровые произведения, народные песни, композиции на стихи великих русских поэтов, воспевающие красоту родных мест. 7 ноября. ПРАВМИР. В рамках Дней русской духовной культуры 3 ноября в Центре культуры Израиля «Эйнав» в Тель-Авиве при стечении многочисленных ценителей русского хорового искусства состоялся концерт «Песнь Земли русской». Выступал детский хор православного приюта «Отрада» для девочек при Свято-Никольском Черноостровском монастыре (Россия). Концерт был организован продюсерской компанией «Нева-Арт» (Санкт-Петербург) при поддержке Посольства Российской Федерации в Израиле, муниципалитета г. Тель-Авива, театра «Гешер» и Российского культурного центра в Тель-Авиве. Выступавший на открытии вечера Посол России в Израиле Сергей Яковлев приветствовал детский хоровой коллектив из России и подчеркнул важность подобных мероприятий, служащих благородному делу сближения народов двух стран. В исполнении хора прозвучали духовные песнопения, классические хоровые произведения, народные песни, композиции на стихи великих русских поэтов, воспевающие красоту родных мест. Концерт прошёл в атмосфере духовного подъёма и вызвал многочисленные положительные отклики, как среди русскоязычных зрителей, так и коренных израильтян. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/xor-pravoslavnogo-priy...

Ливан: ожидание войны Сирийские мятежники ведут интенсивный обстрел территории страны. Страна, не оправившаяся после почти двадцатилетней гражданской войны, «ближневосточная Швейцария», «благословенный Ливан», переживший несколько израильских «миротворческих операций», вновь стоит на пороге войны. 21 января, 2014 Сирийские мятежники ведут интенсивный обстрел территории страны. Страна, не оправившаяся после почти двадцатилетней гражданской войны, «ближневосточная Швейцария», «благословенный Ливан», переживший несколько израильских «миротворческих операций», вновь стоит на пороге войны. Счет жертв ракетных и минометных ударов уже идет на десятки, гибнут и получают ранения и взрослые, и дети. Сирийские мятежники мстят шиитской группировке «Хезболла» за ее поддержку правительственных войск Башара Асада. Страна, не оправившаяся после почти двадцатилетней гражданской войны, «ближневосточная Швейцария», «благословенный Ливан», переживший несколько израильских «миротворческих операций», вновь стоит на пороге войны. Цели ее вполне очевидны – разгром «Хезболлы», стратегического союзника Башара Асада, партнера Исламской Республики Иран, которого Тель-Авив называет главной угрозой Израилю на сегодняшний день. Война в Ливане выгодна внешним силам, противоестественному, на первый взгляд, альянсу Тель-Авива и Эр-Рияда. Противоестественному, впрочем, лишь на первый взгляд. Союзы, заключаемые по принципу «дружим против», в реальной политике всегда долговечнее и прочнее «союза за…». «Хезболла», сформировавшая стратегический тыл Дамаска в Леванте, ожесточенно воюющая против суннитских «джихадистов», составляющих костяк корпуса интервентов в Сирии, ненавидима Эр-Риядом ничуть не меньше, чем другой союзник Асада – Тегеран. Тель-Авив, в свою очередь, прекрасно понимает, что свержение Асада окончательно решит проблему принадлежности оккупированных Голанских высот в пользу Израиля, следовательно – обеспечит наивыгоднейшие стратегические позиции в регионе. Разгром «Хезболлы» для него – и ключ к Голанским высотам, и фактическое уничтожение иранского присутствия в Леванте.

http://pravmir.ru/livan-ozhidanie-vojny/

Юг Израиля: надоело бояться Многие наши прихожане живут в зоне обстрела, и им все это просто надоело — особого страха уже не испытывают. 20 ноября, 2012 Многие наши прихожане живут в зоне обстрела, и им все это просто надоело — особого страха уже не испытывают. Между Израилем и представителями палестинской партии ХАМАС ведутся переговоры о прекращении огня. Пока безуспешно. Тем временем, под огнем в южных городах Израиля и секторе Газы жизнь идет своим чередом. Протоиерей Игорь Пчелинцев, настоятель подворья святой праведной Тавифы Русской Духовной миссии в Яффо (Тель-Авив), рассказывает о текущей обстановке в Израиле. Многие наши прихожане живут в зоне обстрела, и им все это просто надоело — особого страха уже не испытывают. Но вообще израильтяне — народ восточный, горячий, и часто все воспринимают очень эмоционально — нервничают, чуть ли не до истерики. Дня два назад над нашим храмом сбивали ракеты, выла сирена. Прихожане не паниковали: спокойно пили чай и смотрели в небо (в бомбоубежище мы не уходим — во-первых, непосредственно у нас его нет, а во-вторых, это бессмысленно: долетающих до Тель-Авива ракет в Газе мало, и их хранилища, видимо, уже разбомбили). Зашедшие же случайно израильтяне (русскоязычные, но нецерковные) заметались, явно и сильно нервничая. Боевыми действиями происходящее называть неправильно: со стороны сектора Газы идет обстрел, с израильской — точечные бомбежки. Больше всего страдают израильские города Ашдод, Ашкелон, Бершева, Нетивот, Офаким, Сдерот (всего два километра от Газы) — там не только ракеты, но и минометные обстрелы. Три человека погибли в городе Кирьят Малахи — в квартиру попала ракета. До окрестностей Иерусалима долетело всего три ракеты. Собственно Тель-Авив не пострадал. Проверить данные о разрушениях в Газе возможности нет — кадры, которые можно видеть в СМИ, не вызывают доверия и производят впечатление постановочных. В Холоне вчера обломки сбитой ракеты упали на машину с водителем. Машина сгорела. Водитель спасся. В Ашдоде на синагогу упала ракета и не взорвалась — жители решили, что стали свидетелями чуда.

http://pravmir.ru/yug-izrailya-nadoelo-b...

Закрыть Война на Ближнем Востоке: израильтяне могут не опасаться нефтяного эмбарго Чёрное золото поступает на нужды ЦАХАЛ со всего света 10.11.2023 122 Время на чтение 8 минут Источник: ФСК Продолжающиеся военные действия в Газе ведут к постепенной политико-дипломатической изоляции Израиля в арабском мире и за его пределами. Впрочем, по большей части дело ограничивается громкими фразами , едва ли так уж ограничивающими еврейскому государству свободу действий по «окончательному решению палестинского вопроса путём» перемещения более чем 2-миллионного населения Газы на Синайский полуостров, в иракскую провинцию Анбар или куда-нибудь ещё. Так, парламент Алжира принял решение предоставить президенту Абдельмаджиду Теббуну объявить войну Израилю. Накануне об отзыве своего посла из Тель-Авива объявил Бахрейн (один из участников «Соглашений Авраама» 2020 года), ранее на фоне непрекращающихся массовых протестов местного палестинского населения это сделала Иордания. «Ввиду непрекращающейся гуманитарной трагедии в секторе Газа, вызванной продолжающимися атаками Израиля на мирное население, и отказом Израиля от призывов к прекращению огня и беспрепятственному поступлению гуманитарной помощи, принято решение отозвать нашего посла в Тель-Авиве Шакира Озкана Торунлара в Анкару для консультаций», – говорится в заявлении МИД Турции от 4 ноября. Ранее дипломатические отношения с Израилем разорвали Боливия, Чили и Колумбия, обвинив Тель-Авив в «нарушении гуманитарного права». Раздаются и призывы к более действенным шагам, наподобие введения эмбарго на поставки Израилю энергоносителей, как это предложил на совещании 18 октября глав внешнеполитических ведомств государств-участников «Организации Исламского сотрудничества» (ОИС) в Джидде министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан. Однако ни в ОПЕК, ни в Совете сотрудничества арабских стран Персидского залива (ССАГПЗ) эта инициатива отклика не нашла . Никаких немедленных действий или экстренных встреч «в свете комментариев Ирана» не планируется, сообщили представители центрального офиса ОПЕК, добавив: «Мы не политическая организация». Не поддержал призыв своего иранского коллеги и министр иностранных дел Турции Хакан Фидан, подчеркнув необходимость решения палестино-израильского конфликта на основе сосуществования двух государств и подтвердив готовность своей страны «взять на себя ответственность и быть гарантом» в потенциальном мирном соглашении. Даже после инцидента Mavi Marmara в 2010 году, когда турецко-израильские отношения упали до минимума, Эрдоган не закрыл для Израиля поставки по трубопроводу Баку – Тбилиси – Джейхан (40 % потребностей страны в нефти), демонстрируя явный приоритет прагматических интересов над популистской риторикой.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/10/voina_...

Если дойти вдоль моря до часовой башни и свернуть в крытые галереи магазинов и базарчиков, то никуда уходить не захочешь. Судя по всему, что мне понятно на Востоке, жизнь дается для того, чтобы играть в нарды, пить крепкий чай из пузатых стаканчиков и знать три-четыре фразы на пяти-шести языках. Есть, конечно, и другие занятия. Но они для молодежи, для женщин, для кого-то еще. А если усы у тебя уже седые, нескольких зубов во рту нет, но из тех, что есть один – золотой, то твоя мера – нарды, чай, наргиле, медленные разговоры, прерываемые громким смехом. В этот мы жутко стоптали ноги, снуя то между рядами блошиного рынка, то у подножия нелепо выглядящих на Святой земле небоскребов. Потом мы освежали эти же самые наши (других нет) ноги в прохладных волнах Средиземного моря напротив своего отеля. А вечером того же дня опять были в Яффе, но уже не бродили, а сидели. Сидели за столиком в ресторанчике и ели рыбу. Есть много грехов на свете, но один из них – это быть на берегу Средиземного моря и не поесть свежей рыбы, которая и вкусна, и недорога. А ведь в Тель-Авиве столько музеев! Я люблю музеи. В них сконцентрирована и удобно подана для усвоения обильная умственная пища. Здесь есть музей Библии, музей Армии Израиля, музей искусств, и куча прочего. Но супруга моя – против. Не потому, что не любит музеев. Она говорит: «Смотри на лица, слушай говор людской. Это лучше музеев». Отчасти я соглашаюсь, отчасти просто смиряюсь. Говорил же Бог Аврааму: «Слушайся голоса жены твоей, Сары». Еще вчера мы были в Иерусалиме. Надо сказать, что контраст между Иерусалимом и Тель-Авивом таков же, что и контраст между ранней Литургией в Лаврских Пещерах и ночной жизнью Крещатика. И некоторые кварталы Тель-Авива можно назвать «Модос». Это потому что евреи и арабы читают справа налево, так у них как раз Содом и получится. Отдельная тема – названия улиц. По ним узнаешь степень посвящения в местную историю. Помню, когда во Львове появилась улица имени Памво Берынды, один мой знакомый искренно был уверен, что это персонаж, подобный Патрису Лумумбе. Хотя о. Памво был монахом Киевской Лавры и прославился печатанием книг. А имя у него египетское, в честь одного из древних отцов. Вот и мы, глядя то в карту, то на указатели названий улиц, проверяли себя на предмет знания современной и древней истории Израиля. Надо сказать, не все мы знаем, ой, не все.

http://pravoslavie.ru/60627.html

Они пели «Шалом!», то есть мир, Иерусалиму – городу, так и не узнавшему, что служит к миру его (см. Лк.19:42 ), и так хотелось верить, что неисповедимый Промысел Божий обратит ликование этого народа после отступлений и падений к его истинному Мессии – ко Христу. Иудеи пели, собранные на одной Земле одной верой, одной идеей, одним ликованием. А рядом стояли мы. И каждый по-своему переживал свою встречу со Святой Землей. Кто-то молитвенно вбирал в себя ее благодать. Кто-то впервые видел то, во что всегда верил. Кто-то вновь приветствовал ее, повторно совершая паломничество. Но единого хоровода, единого ликования у нас не было... Единого действия не было. И невольно подумалось: «Рассеянные иудеи собираются. А единое христианство , единая Русь распадаются?» Но, несмотря ни на что, было неописуемо хорошо от того, что наконец-то мы здесь – на Земле Обетованной, на Земле Иисуса! Встретившая нас в аэропорту экскурсовод Элла сообщила программу предстоящего паломничества. Мы приземлились в аэропорту имени Бен-Гуриона между Иерусалимом и Тель-Авивом, ближе к Тель-Авиву. Четыре дня нам предстоит прожить в отеле Тель-Авива на берегу Средиземного моря, а три – в Иерусалиме. Вначале, прежде посещения святынь, нас познакомят с самой Святой Землей. И вот мы едем в заповедник Библейской природы в Израиле – «Неот Кедумим». Это территория в 300 гектаров, являвшая еще несколько десятилетий тому назад пустынные ландшафты. Теперь это огромный заповедник с воссозданными библейскими пейзажами Святой Земли. Евреи восстанавливают библейский Израиль. Собравшись после девятнадцати веков рассеяния, они, как при Вавилонском столпотворении, не понимали друг друга, ибо каждый говорил на языке народа, среди которого он жил. Они превратились в язычников! И тогда евреи принимают решение: восстановить даже не арамейское наречие, на котором они говорили перед рассеянием, а тот изначальный язык, тот единый язык единого народа, что был до Вавилонского столпотворения. Язык, который Бог вложил в уста Авраама, Моисея и пророков... И происходит невероятное: язык библейской археологии иврит становится в Израиле живым разговорным языком.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Столкнулся на шоссе с председателем Совета Харчевым. Он тоже едет в Москву. Сел с ним в одну машину. Поговорили немного. Он выступает против действий Патриарха и Синода и говорит, что они действуют " не для пользы Церкви " , и что в Церкви надо сделать много преобразований. Затем он посетовал, что открыл 3000 церквей, а его сняли с работы благодаря нажиму Синода, члены которого пошли в ЦК с жалобой на его вмешательство в дела Церкви, но вмешательство было для благополучия Церкви. Он сказал: " Все члены Синода — помещики " . 16 августа . Звонил начальник УВД генерал Шинкаренко. Приглашает посетить тюрьму. Просит дать заключенным Библию для чтения. С их стороны есть такое пожелание. У них были баптисты с проповедью, но заключенные хотят православных. 22 августа . Встали в 5 ч. 00 м. В 6 часов выехали в аэропорт Шереметьево. Всего в нашей делегации 15 человек. Я считаюсь главой паломнической группы. С нами летит также наместник Троице - Сергиевой Лавры архимандрит Феогност, духовенство и миряне. Летели до Бухареста 2 часа. Никто нас не встретил. Потолкались по аэропорту. Администратор сказала, что мест до Тель - Авива нет и что она нас не знает. С трудом вызвали представителя Аэрофлота Лидию Григорьевну. Она тоже бессильна помочь. Мы попросили ее позвонить Румынскому Патриарху. Приехал начальник протокола Патриарха. Сказал, что всех нас завтра отправят. Ночевать будем в Патриархии. 23 августа . После завтрака поехали с визитом к Патриарху Феогносту. Встретили нас отлично. Даже обменялись речами. В Румынии население 21 миллион, из них 17 миллионов православных. Открыто 2200 храмов. Ходили по дворцу. Красота неописуемая. Имеется внутренний дворик — настоящий ботанический сад. Наши паломники утром по телевидению смотрели парад. Сегодня — День Республики. На трибуне стояли двое: Чаушеску с женой. Потом мы поехали осматривать храмы и богословский институт. Вылетели в Тель - Авив в 21 ч. 45 м. Прилетели в ч. 30 м. Не досчитались трех чемоданов. Видимо, они были украдены в Бухаресте.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2221...

Военная ось Тель-Авив - Тбилиси оказывается сцементированной на самых высоких уровнях. Министр обороны Грузии Давид Кезерашвили, который внес большой вклад в это сотрудничество, является гражданином Израиля и бегло говорит на иврите. Среди других персоналий, вовлеченных в сотрудничество, и в частности, в торговлю оружием, стоит назвать бывшего израильского министра и мэра Тель-Авива Рони Мило, а также несколько высших офицеров израильской армии. Одним из них является бригадный генерал Гал Хирш, который командовал израильскими силами на границе с Ливаном в июле 2006 года во время Второй ливанской войны. Об этом пишет Йоси Мелман в «Гаарец». После этого он ушел в отставку и, стал сотрудником (наемником) в одной из частных военных компаний, базирующихся в Израиле и имеющих тесные связи с Министерством обороны и вооруженными силами Израиля. Хирш лично проводил учения грузинских военных, которые предусматривали отработку ведения боев по «очистке» домов в городе. Эта непосредственная и активная вовлеченность Израиля в конфронтацию с Россией позволяет сделать заключение, что Израиль, как пишут западные эксперты, является «действующим лицом, стороной широкого сценария США по окружению России и сдерживанию ее возрождающейся мощи». И Грузии отведено в этом сценарии важное место. Из уст грузинского руководства даже прозвучало, что «каждая бомба, которая падает на наши головы - это атака на демократию, Европейский Союз и Америку». Ну, судя по этому заявлению, в грузинском руководстве все головы снес кто-то до нас. Израиль вообще боролся против нас по всему миру. После 2001 года Израиль заявил о себе как об эксперте по борьбе с «исламским терроризмом». Его частные военные компании заработали на этой «экспертизе» колоссальные суммы, а Моссад получила доступ к военной информации ряда стран. Так что террористические атаки в США принесли израильским ЧВК огромные дивиденды. Наверное, с этой целью они их и организовывали. Во всяком случае, причастность Моссад к этой глобальной провокации практически ни у кого не вызывает сомнений, равно как и причастность Пентагона.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Поражения в Иудейских войнах требовали духовного ответа на вопрос о причинах произошедшей с избранным Богом народом трагедии общенационального масштаба. Само унижение евреев давало пищу для осмысления случившихся событий. Получила интенсивное развитие религиозная мысль: главным образом в форме экзегезы библейского текста, а также в виде продолжающейся систематизации и кодификации обрядовых предписаний и ограничений. В городах Палестины, не подвергшихся полному уничтожению, со временем возникают религиозные школы – йешивы (с ивр. «сидение»), бережно сохраняющие постхрамовую традицию благочестия. Наиболее известными центрами религиозной мысли стали йешивы городов Бней-Брак (населенный пункт находится сегодня в тель-авивском округе), Лод (в 15 км на юго-восток от современного Тель-Авива), Циппори (в Нижней Галилее), позднее в Тверии (на юго-западном побережье Галилейского моря). В этот период важнейшую роль в сохранении традиции играют выдающиеся учителя, получившие в истории особые наименования: таннаи и амораи. Законоучители I-II веков именуются таннаи (с арам. тан «повторять»). Толкователи Закона III-IV веков именуются амораи (с арам. амора «произносящий»). Во многом благодаря усилиям этих законоучителей и толкователей Закона появился Талмуд. Так, в I-II столетиях н. э. появляется первая часть этой очень объемной книги, именуемая Мишна (с арам. «повторение»), а несколько позже, в III-V веках, создается вторая часть Талмуда – Гемара (с арам. «завершение) 90 . Еврейские центры в Месопотамии В IV веке Римская империя признает христианство сначала религией дозволенной, а затем делает ее господствующей верой и фактически государственным исповеданием. В результате места, связанные с земной жизнью Иисуса Христа и событиями раннехристианского времени, приобретают сакральный статус как для императора, так и для абсолютного большинства его подданных. Палестина становится центром паломничества, а также местом духовного делания для многочисленных христианских подвижников. Вследствие этого евреи, и так сильно потесненные на своей исторической родине после поражения в Иудейских войнах, оказываются еще более ограниченными в проявлении своих религиозных и – даже шире – национальных чувств. В связи с этим возрастает значение еврейских центров в Месопотамии – территории, куда были уведены потомки Авраама во время Вавилонского пленения. Заметная часть евреев осталась в регионе и после указа царя Кира (538 г. до н. э.), позволившего пленникам вернуться на родину и восстановить Иерусалим и храм.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАССИЛЕ (Тель-Кассиле), археологический памятник на территории совр. Тель-Авива, в 2 км к востоку от устья р. Яркон. Древний портовый город филистимлян, название неизвестно. В 1948-1950 гг. экспедиция Иерусалимского ун-та (под рук. Б. Мазара ) провела пробные раскопки в юж. части телля и на сев.-зап. склоне и определила размеры памятника (150×110 м). Результатом исследований А. Мазар (1971-1974, 1982-1989; Иерусалимский ун-т) стало обнаружение филистимского святилища. Основание порта К. следует рассматривать в контексте прибрежной экспансии «народов моря» , происходившей, по мнению ученых, в 2 этапа. В вопросах дифференциации этапов расселения важнейшую роль играет изучение керамического материала. Памятники 1-го периода расселения характеризуются наличием привозной микенской керамики (Myc III C). Для памятников 2-го периода характерны полное отсутствие микенской посуды данного типа и появление нового, местного керамического производства, развившегося из привозных типов - бихромной филистимской керамики. Т. о., К. следует отнести к филистимским поселениям 2-го этапа расселения: микенская привозная керамика не использовалась даже самыми первыми обитателями города. По всей видимости, раннее поселение К. (XII в. до Р. Х., страты XII-XI) представляло собой небольшой форпост. К кон. XI в. до Р. Х. (страта Х) это был развитый процветающий город. Жизнь К. зависела от реки, по которой в местный порт заходили небольшие суда, курсировавшие вдоль средиземноморского побережья, между Египтом, Филистией, Финикией, Кипром. В строениях, датирующихся XI в. до Р. Х. (страта Х), обнаружено множество импортных керамических и др. находок, свидетельствующих об интенсивной международной торговле. Вероятно, основную часть населения К. составляли купцы и моряки. Раскопки К. дали важный материал для изучения филистимской храмовой архитектуры раннего периода (эпоха железа I, 1200-1000 гг. до Р. Х.). Три храмовых комплекса были выстроены последовательно, один на руинах другого, за сравнительно короткий промежуток времени (XII-X вв. до Р. Х.). Наиболее ранняя культовая постройка обнаружена в страте XII, она состоит из единственного небольшого, почти квадратного в плане зала (6,4×6,6 м). Вход в здание был расположен с вост. стороны, вдоль стен устроены скамьи. В глубине святилища находилась культовая платформа ( вима ), а за ней - служебная комната, возможно предназначенная для хранения храмовой утвари. Все части здания были выстроены из сырца. Снаружи к храму примыкал просторный двор.

http://pravenc.ru/text/1681283.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010