А Сын возносит наши молитвы к Отцу Небесному. Вот что означает это каждение, и оно возлагается на жертвенник. То есть, наши молитвы должны быть услышаны Христом, Который наши проблемы передает далее Отцу Небесному. Он – Ходатай, Он заступается за нас. И ходатайствует Он за нас именно своим Человечеством, поэтому и сказано: «Он есть ходатай нового завета» ( Евр.9:15 ), – ведь Его тело было распято, человеческое тело. Тело, полное Божества телесного, «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол.2:9 ). Было распято тело, которое было рождено от Девы Марии и Духа Святаго. Это тело бичевали, это тело оплевывали, и оно является посредником, это – Тело между нами и Богом Отцом. И когда Бог Отец смотрит на нас, Он смотрит на нас через Своего Сына, через Его страдания. И знаете, какими Он нас видит? Он нас видит святыми и оправданными. Иначе мы не имели бы возможность читать молитву «Отче наш». Вы представляете, что мы говорим в этой молитве? Мы называем Бога своим Отцом, потому что через страдания Сына Божия мы все усыновляемся Отцу. Поэтому здесь и сказано: «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом» ( Откр.8:3 ). И далее мы читаем 4 стих 8 главы: «И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» ( Откр.8:4 ). «Вознесся дым…» – молитвы святых, возносимые Ангелом. Они приняты Богом, потому что Бог Отец принимает их через Сына Своего. Мы крещены во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Это значит, что после крещения мы уже причастны вот к этому порядку ходатайства за нас и преемству возношения молитвы. Откр.8:4–5 . «И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю…». Вот когда Ангел наполняет кадильницу огнем и повергает на землю, переворачивает ее, – это уже наказание идет всему роду человеческому; вся планета подвергается тотальному наказанию, когда кадильница переворачивается.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Баптистский пастор: – У меня много вопросов. Православный священник: – Я очень рад. Итак, раз уж вы желаете образы иметь всегда перед глазами, то икона гораздо лучше, чем эта вечеря воспоминания, которая у вас совершается. А вот икона, она всегда перед нами, всегда побуждает нас к молитве, и к благодарению Богу, и к многому другому побуждает. Поэтому образы причастия, которые у вас есть, я думаю, должны вас подталкивать к принятию иконопочитания. И это будет хорошо. Теперь, что касается примера с манной. Манну ели все. Но не все были виновны против Тела Господня. Поэтому здесь, конечно, речь идет о вечном отлучении от этого Тела. Вы говорили про то, что Христос в нас. Это так. Но есть и другие некоторые стихи. В частности: ( 1Кор.6:15 ) «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?». ( Еф. 5:30 ) «потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его». Видите, как материализм грубый – плоть, кости?! А как эта сотелесность Христу достигается? Если тело Христово, как вы заметили, что Он находится где-то там на небе или еще где-то, мы не знаем точно, то тогда мы не можем быть членами Его, участвовать в Его плоти и в костях. А апостол говорит, что мы участвуем. Причем не говорит, что духовно должны представлять себе, что-то , он говорит вот так, грубо и натуралистично. Потом Господь говорит интересное слово в ( Мф. 28:20 ): «Я с вами во все дни до скончания века». Но справедливо сказано, что Он вознесся и телесно здесь не пребывает. И если Он здесь, то Он не там. А как же Он может быть с нами во все дни до скончания века? Духовно только? Тогда зачем было возноситься? Но Он перед Вознесением обещает телесно быть с нами. Вот в чем дело. Не просто напоминать о Себе, а быть с нами. И это Он говорит своим телом – речевым аппаратом. У вас в баптизме это невозможно. Вы можете помнить о Нем. А у нас это очень даже возможно. Тело Евхаристии – это Тело , которое делает нас сотелесными Христу. Я уже говорил про творческую силу Божию. И Вы согласились со мной, что у Бога слово с делом не расходится. И слово является реальностью, а не образом. Я рад, что у нас взаимопонимание есть. Отсюда, если Бог говорит, Бог говорит (!): «Сие есть тело Мое». Зная книгу Бытия и прочие места из Священного Писания , мы должны понять это как реальность или как образ? Шестоднев мы приняли как реальность, так почему же здесь должны принять как образ? Если Бог говорит «это Тело» – что же Он нас обманывает или шутит? Поэтому, конечно, если Тело, то это Тело!

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Блудник «грешит против собственного тела». Как это? Так, что и тело по своей природе богозданно, свято; оно — носитель богоподобной души, ее святой храм. «Грешит против собственного тела», ибо «тело для Господа» (1Кор.6:13), а не для блуда, не для греха, не для диавола. Оно дано человеку для того, чтобы Господь в нем воплотился, а не для того, чтобы грех лишал его святости, осквернял, поражал смертью, роднил с диаволом. Внося грех в собственное тело, человек грешит против своего тела, а также и против своей души. Каждым своим грехом согрешает он как против души, так и против тела. Вследствие единства своей личности человек каждым своим грехом «грешит против собственного тела», согрешает против своей души, против своей совести, против своего ума, против всего своего существа, против всей своей природы. Это в особенности бывает через грех блуда. Ибо ничто в человеке, ничто, составляющее человека, — не для греха, включая и тело. Всё это сотворено Богом и вверено человеку, чтобы хранил он всё это в божественной святости и чистоте, а к тому же и совершенствовал. Так и тело было сотворено для того, чтобы быть храмом богоподобной души, ее верным сотрудником и бессмертным спутником, дабы и то, и другое исполнилось Богом и жило Им вечно. Это показывает нам и Сам Господь Иисус Христос, сделавшись как Бог Слово плотью. Его Пресвятое Тело не есть ли совершенный храм Божества? Да и всё Его Богочеловеческое домостроительство спасения мира сводится к тому, чтобы весь человек — и душа его, и тело — наполнился Богом, облекся в Господа Иисуса Христа, стал Божиим храмом, в котором через святые таинства и святые подвиги обитало бы Трисвятое Божество — Отец, Сын и Святой Дух, Троица Единосущная и Нераздельная. Посему святой Апостол и благовествует:     «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» — κα οκ στ αυτν (1Кор.6:19). Отличие христиан от нехристиан состоит в том, что тела христиан суть храм Святого Духа. Дух Святой соединился с их душой.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В Великую субботу В пятницу вечером пришёл к Пилату Иосиф из Аримафеи, человек богатый и знатный, член Синедриона, тайный ученик Христа, и просил тело Иисусово. Пилат, узнав от сотника, что Иисус умер, отдал тело Его Иосифу. Иосиф купил плащаницу (полотно для погребения), снял со креста тело Иисусово и обвил Его плащаницею. Пришёл также и Никодим, тайный ученик Иисуса Христа, и принёс около ста фунтов благовонного состава из смирны и алоя для погребения. Иосиф и Никодим взяли тело Иисуса Христа, обвили Его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребали иудеи. Близко от того места, где Иисус Христос был распят, находился сад Иосифа, а в саду новый гроб (пещера), высеченный в скале, в котором ещё никто не был положен. В этом гробе Иосиф с Никодимом положили тело Иисуса Христа и, привалив большой камень к двери гроба, удалились. В снятии Иисуса Христа со креста и погребении участвовала и Пресвятая Матерь Его. При этом были также и жены-мироносицы, пришедшие за Иисусом Христом из Галилеи. Возвратившись с погребения, они приготовили благовония и масти, чтобы помазать тело Иисуса Христа по прошествии субботы, первого дня иудейской Пасхи, в который по закону всем следовало пребывать в покое. В субботу «собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: «Господин! мы вспомнили, что обманщик тот, ещё будучи в живых, сказал: после трёх дней воскресну; итак, прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мёртвых; и будет последний обман хуже первого. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу и приложили к камню печать» ( Мф. 27:63–66 ). Когда тело Иисуса Христа лежало во гробе, Он душою Своею сошёл в ад, возвестил находящимся там душам умерших людей о Своей победе над дьяволом и смертью, вывел оттуда в рай души праведников, с верою ожидавших Его пришествия, а Божеством Своим был на престоле с Богом Отцом и Духом Святым. В Великую субботу на утрени при погребальном звоне колоколов и пении «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас» Плащаница выносится священнослужителями из храма и обносится вокруг церкви в воспоминание пребывания тела Иисуса Христа во гробе плотски, сошествия Его духовного во ад и победы над адом и смертью . Затем, по внесении плащаницы в храм, она подносится к открытым царским вратам в знамение того, что Спаситель Божеством Своим неразлучно пребыл на престоле с Богом Отцом и Духом Святым.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вспомним блудного сына. Преждевременное получение наследства было для него, как мы видим, позволительно. Но на пользу ли? Только получив его, он тут же стал не обладателем, но обладаемым. Мнимая радость свободы обратилась в слезы жестокого рабства. «Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела» (1 Кор. 6:13), – продолжает Павел. Высказав предостережение о страстях вообще, он упоминает главнейшие из них – чревоугодие и блуд. Пища и чрево существуют друг для друга, и их функция ограничивается временем века сего. Поэтому Павел говорит просто и кратко: «Пища для чрева, и чрево для пищи». Что же касается блуда, то здесь уже нельзя сказать подобное: блуд для тела, и тело для блуда. Нет! «Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела». Христос воплотился, чтобы войти не только в духовное, но и в телесное общение с нами. Через тело мы приобщаемся Христу в Таинствах Церкви. И это общение уже не уничтожится, но перейдет в новое измерение. По словам Христа, мы будем пить с Ним новое вино в Царствии Божием. Павел развивает свою мысль. «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!» (1 Кор. 6:15) Действительно, согласно Павлу, Церковь есть Тело Христово (см.: Еф. 1:23). А мы, верующие, есть члены этого Тела (см.: 1 Кор. 12:27). Отдавая свое тело блуду, мы отрываем члены от Тела Христова и оскверняем их. Страшно? Очень страшно! Но именно таково мистическое значение всякого разврата. Поэтому блуд всегда являлся неотъемлемой частью языческих оргий и сатанинских культов. Блуд – это всегда ругательство над святыней и похищение у Бога того, что создано Им и принадлежит Ему. Особенно явно это происходит, когда человек грешит с блудницей. «Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1 Кор. 6:16, 17). Павел, говоря о блуде, приводит слова, сказанные Господом о браке. Почему? Потому что как там, так и здесь соединение двух тел образует из двух одно. Только в законном браке телесное единение выполняет заповедь Божию, а в блуде служит сатане.

http://pravoslavie.ru/110406.html

Вы знаете, что Бог благороден и никого рядом с Собой насильно не держит, а диавол, именно потому, что он то, что он есть, удерживает нас насильно. Поэтому Бога зовешь: «Господи Иисусе Христе», — а Он не приходит, ждет, чтобы ты совершил весь свой экзистенциальный путь, и чтобы тогда Он пришел. А диавола позовешь, и он тут же прибегает. Богу говоришь: «Уходи!» — и Он, не успев прийти, уходит. А диаволу говоришь: «Убирайся!» — а он не уходит. Бог благороден и никого рядом с Собой насильно не держит, а диавол удерживает нас насильно — Но ты же меня звал! — Я больше не хочу тебя видеть! — А я — вот он, здесь! Он не уходит с легкостью, он властвует над нами и создает у нас привычки. «Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею» (1 Кор. 6, 13–14). Не одна только душа для Господа. Период платонизма окончательно завершен с периодом Нового Завета. Тело тоже для Господа, у него тоже есть духовные порывы. Мы живем в эпоху, которая всё еще презирает тело, в которой еще считается, что человек может осквернить свое тело и оставаться чистым по духу. «Потому что дух — другого порядка», — говорят. Да, но только он не другого порядка: человек един, и если я оскверняю свой палец, этим пальцем оскверняю и душу. Когда пачкаю свои руки, ноги, глаза, всё тело, особенно посредством блуда, то так и получается, не правда ли? Наша эпоха не хочет этого слушать, потому что она, как мы сказали, платоническая. Платоническая вера в то, что человек — это только душа, приводит к таким последствиям, что, что бы ты ни делал со своим телом, всё это не имеет никакого значения. А на самом деле ты не можешь делать с телом ничего, потому что душа делает то же самое, что и тело. Не одна только душа для Господа. Тело тоже для Господа, у него тоже есть духовные порывы И посмотрите, какой дух утешения содержится тут: «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?» (1 Кор. 6, ст. 15).

http://pravoslavie.ru/132901.html

Если предположить первое, то надо будет сказать, что тело Христово было положено в гроб обнаженным, и плащаница одним концом лежала под ним, а другим – над ним; и что сударь (отдельный головной плат) не лежал ни на лице, ни на голове. Только при этих условиях могло отпечатлеться естественным образом тело Христово на плащанице. Но думать так нам не позволяет Бвангелие. Св. Марк говорит: “Иосиф купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею и положил Его во гробе” (15:46). И в Евангелии от Иоанна: “Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают иудеи” (19:40). Обратим внимание на это ценнейшее добавление евангелиста: “как обыкновенно погребают иудеи” ! Оно дает нам право сказать, что при погребении Христовом все главное, что нужно было сделать с Умершим, по обычаю иудейскому, было сделано: и благовония положены, и тело обвито плащаницею, и сударь был на главе Его, как об этом упомянуто у Иоанна в разсказе о воскресении Христовом: “Вслед за ним приходит Симон Петр и входит во гроб и видит одне пелены лежащие и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте” (20:6–7). Чтобы для нас стало еще более убедительным все вышесказанное, сравним погребение Христово с погребением Лазаря. При погребении тело Лазаря было повито по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его было обвязано платком (Иоанн. 11:44). Естественно предположить, что и тело Христово было повито плащаницею по рукам и ногам, и сударь не просто лежал на главе Его, но обвивал лицо и всю голову. Когда таким образом тело Христово было закрыто плащаницею и сударем, то отобразиться естественны м образом на одном куске полотна, как это видно на Туринской плащанице, оно не могло. И все таки это изображение, несомненно, Христово; и все знаки на нем – знаки страданий Христовых! Лик Христов царственно спокоен, хотя и носить следы удара по носу и глазу. Не только не хочется отвернуться от сего лика, носящего явные следы ужасного поругания, но чем больше смотришь, чем больше вглядываешься, тем глубже входит в душу мысль “Он язвен был за грехи наши и мучен был за беззакония наши” (Исаия 53:5).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-ile...

Желая показать, что мы удерживаемся во власти пороков не насильно и принужденно, но по собственному произволу, не сказал: да не тиранствует, но говорит: да не царствует, ибо царство есть удел имеющих волю. Выражением же в смертном вашем теле, во-первых, показал, что ни приятное для тела не прочно (ибо тело подвержено смерти), так что не должно услуживать телу в удовольствиях, ни трудное не постоянно, так что не должно бегать прискорбного и подвигов против удовольствий, в во-вторых, напоминает нам, что смертность есть последствие греха, и внушает не раболепствовать уже греху, как причиняющему смерть. Каким же образом царствует грех? Если повинуемся ему в похотях его телесных, так что не тело причиняет вред по естеству своему, но повиновение греху. Заметь благодать Христову: Адам согрешил, хотя имел тело не смертное, а мы побеждаем грех в смертном теле. И не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Где манихеи, которые говорят, что тело порочно по естеству? Тело есть орудие, а орудие есть средство к добродетели и пороку. Так меч для воина служит оружием за граждан, а у разбойника он есть оружие против граждан. Не предавайте членов ваших греху в орудия неправды. Ибо кто грешит, тот несправедливо поступает часто и в отношении ближнего, и всегда - в отношении самого себя. Но представьте себя Богу, размышляя, какое различие между Богом и грехом, и кому лучше подчиняться, греху ли, который умертвил, или же Богу, Который оживотворил. Сказав, что члены суть орудия неправды, показал, с одной стороны, что тело, как сказано выше, не есть что-нибудь худое, когда может быть орудием правды, а с другой - что наступила брань и что нам нужно находиться под предводительством Бога и взять оружие на защиту души своей. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. До пришествия Христова, говорит, тело ваше было удобопобедимо для греха. Тогда не было еще ни вспомоществующего Духа, ни крещения, могущего умерщвлять грех.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

И ещё одно пространное и совершенно ясное поучение св. Кирилла о Причастии: «Даже одно сие блаженного Павла учение довольно к тому, чтобы удостоверить вас о Божественных тайнах, коих удостаиваясь, вы соделались Христу стелесными (единотелесными) и скровными (единокровными). Ибо теперь вопиял Апостол: что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое ( 1Кор.11:23–24 ). И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя ( Мф.26:27 ). А когда Сам (Христос) объявил и сказал о хлебе: сие есть тело Мое, после сего кто уже осмелится не веровать? И когда Сам уверил и сказал о чаше: сия есть кровь Моя, кто тогда усомнится и скажет , что сие не кровь Его ? Он в Кане Галилейской некогда воду претворил в вино ( Ин.2:1,10 ), сходное с кровию: и не достоин ли (Христос) веры, когда вино в кровь прелагает (μεταβαλν)? Если зван быв на брак телесный, совершил Он сие преславное чудо: не паче ли сынам брачным ( Мф.9:15 ) даровав Свое тело и кровь Свою в наслаждение, требует исповедания нашего. Вот по этой причине со всякою уверенностью примем сие , как тело и кровь Христову . Ибо во образе хлеба дается тебе тело , а во образе вина дается тебе кровь , дабы приобщившись тела и крови Христа , соделался ты Ему стелесным и скровным . Ибо таким образом бываем и Христоносцами , когда тело и кровь Его сообщится нашим членам . Так , по словам блаженного Петра , соделаемся причастниками Божеского естества ( 2Пет.1:4 ). Некогда Христос, беседуя, говорил к иудеям: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни ( Ин.6:53 ). Они же не духовно услышав реченное, но соблазнившись, отошли ( Ин.6:61–62,66 ), думая, что к плотоядению склоняет их... Итак, хлеб и вино (в Евхаристии) не разумей простыми , ибо оные тело суть и кровь Христова , по изречению Владыки. Ибо хотя чувство тебе и представляет сие, но вера да утверждает тебя. Не по вкусу рассуждай о вещи, но от веры будь известен без сомнения, что ты сподобился тела и крови Христовых " 6 ] .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

И как всякое земное царство, всякое материальное тело растет, развивается, укрепляется и совершенствуется в своей жизни, упражняет взаимною деятельностью своих членов данные ему силы, несет на себе свой жизненный труд и достигает тех или других целей своего существования, – так и в Царстве Божием, в духовном теле Христовом, верующие во Христа должны исполнять предназначенное им Богом служение, возрастать во спасение, укрепляться в жизни духовной и совершенствовать себя по образу и в меру возраста своего Спасителя, Богочеловека Иисуса Христа, чтобы они могли достигнуть вечного общения с Богом в царстве Его славы. Св. апостол Павел, называя христиан телом Христовым и определяя их жизненную деятельность и взаимные обязанности друг к другу в служении общему их спасению, уподобляет их обыкновенному, живому, человеческому телу, в котором находится много членов, составляющих однако-же одно, стройное, живое тело. Эти многие члены живого человеческого тела имеют каждый свою особенную деятельность, отличную от деятельности других членов, своё особенное значение и назначение в жизни тела, свои особенные отправления; однако-же эта различная деятельность различных членов не только не служит препятствием для развития и совершенствования, крепости и гармонии общей жизни тела, а напротив, такое различие и разнообразие в деятельности членов тела является существенно необходимым условием и основанием правильного, целесообразного роста, развития, здоровья и благосостояния тела. Человеческое тело – одно, говорит Апостол, но имеет многие члены и все члены – одного тела. Тело не из одного члена состоит, но из многих. Если всё тело глаз, то где слух? Если всё слух, то где обоняние? Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна, или также голова ногам: вы мне не нужны. Бог соразмерил тело, дабы не было разделения в нём, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы, говорит Апостол, обращаясь к христианам, тело Христово, а порознь – члены ( 1Кор.12:14, 17, 21–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010