Разделы портала «Азбука веры» Церковь считает блуд смертным грехом, а современное общество считает беспорядочные связи естественными и даже изысканными, на девственность же смотрит с насмешкой. Так было и в античной Александрии, из которой происходила Мария Египетская — блудница, ставшая образцом покаяния. Накануне дня ее памяти, 14 апреля, о страсти блуда рассказывает протоиерей Сергий Правдолюбов . Не думай низложить беса блуда возражениями и доказательствами; ибо он имеет многие убедительные оправдания, как воюющий против нас с помощию нашего естества.  прп. Иоанн Лествичник Девственность — сегодня это слово звучит крайне неприлично, почти как ругательство. Трудно найти христианскую добродетель, которая была бы более осмеяна современным обществом, чем целомудренное хранение себя до брака. Почему Церковь продолжает стоять на своем, и утверждать, что супружеские отношения между двумя людьми не должны начинаться до брака. Почему блуд — это смертный грех? Как блуд действует на человека, что дает ему и чего лишает? Объясняет настоятель храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, магистр богословия, протоиерей Сергий Правдолюбов : — Почему Церковь называет блуд тяжелым, смертным грехом? Человек ведь «никого не убил и не ограбил»? — Апостол Павел говорит: “Могу ли я отдать свои члены, которые являются и членами Христовыми, блуднице?” Когда я причащаюсь Тела и Крови Христовых, я становлюсь так же участником и членом тела Церковного и даже тела Христова. «Отдам ли блуднице? Да не будет!», — говорил апостол Павел. Это очень важные слова. Этот запрет подтверждается практикой. Когда видим перед собой блудницу, смотрим на нее, нам страшно становится, причем от возраста человека это не зависит. Человек может быть совсем молодой. Я видел одну такую, пришедшую к нам на службу на приходе, ей было всего лет 20. Она была вся как будто выжженная изнутри, как будто внутри у нее ничего нет, и это было очень-очень страшно. В юности лично я тоже задавался вопросом, а какой в этом грех? Как мне объяснили некоторые батюшки, человек, соединяющийся с противоположным полом, образует такое таинственное единство, которое пока нельзя объяснить рационально и научно. Человек соединяется с другим в полном смысле этого слова. Он срастается с ним какими-то такими нитями и такими физическими и духовными связями, что когда он уходит, то разрывает себя и разрушает эту связь. Я не говорю о душе, это очень высокая материя. Но даже на психофизиологическом уровне человек терзается, рушится, рассыпается изнутри так, что на человека после этого страшно смотреть.

http://azbyka.ru/pochemu-blud-jeto-greh

С.Е. Недумов Месяц октябрь 7 октября Св. мученик Иулиан пресвитер и Кесарий диакон Император Клавдий так преследовал Христиан в Риме, что не пощадил родной своей матери, но предал ее смерти за веру Христову. В царствование этого государя пришел из страны Афронской в город Таракиний блаженный Кесарий, и увидев, как народ приносит жертвы идолам, плюнул на них. Тогда святого, взяв, заключили в темницу, и потом предали суду, как оскорбителя религии. Связанный по рукам, влеком был св. мученик воинами до капища Аполлонова. Когда святого влекли мимо храма, то пало здание по молитвам его, и всех бывших в нем задавило. В это время начальник языческий, именем Леонтий, уверовал во Христа, и немедленно принял св. крещение от руки св. Иулиана пресвитера, который приобщил новокрещенного Свв. Христовых Тайн. Соделавшись христианином, Леонтий вскоре скончался по молитвам св. мученика Кесария. По приказанию мучителя пресвитер Иулиан вместе со св. Кесарием брошены были в море. На приговор свой свв. мученики ответствовали пророчеством, что мучитель их погибнет от лютого змия, что и исполнилось вскоре. Когда проходил мучитель их около моря, то внезапно напавшее на него чудовище обвилось вокруг тела его, разбив все члены его, и замертво пал мучитель на землю, и лежал распухши весь, пред взорами любопытной толпы. Между тем мощи святых мучеников всплыли на поверхность морскую, и взяты были верными почитателями их. Когда несшие тела Христовых угодников проходили мимо разбитого мучителя, то он, от угрызения ли своей проснувшейся совести, или от жестокости и ярости, сам поражал ударами себя самого. Когда свв. мощи страдальцев были вынесены из города и положены вне его, сын новопросвещенного мученика Леонтия отсек им головы и поверг в море. Наконец пресвитер Куарт, нашед, по наставлению Ангела, обезглавленные тела святых, положил оные в благоприличном месте, во славу Бога. Св. мученик Полихроний Сей святой угодник Христов происходил из страны Агафанидския, был сын земледельца, от коего получил первоначальное образование. Еще отроком, св. Полихроний имел дар чудотворения, однажды, за неимением воды, он молитвою извел оную из земли. По достижении совершенного возраста, он занялся садоводством, и работая вместе с другими, обращал на себя внимание хозяина как добросовестностью труда, так и иными многими добродетелями. По прошествии некоторого времени, хозяин-земледелец, вознаградив обильно святого угодника, отпустил от себя, прося его молитв. Употребив свои сокровища на построение Божия храма, св. Полихроний поступил чтецом в соборную церковь , где достиг сана священнического. Приверженцы еретика Ария возложили наконец на угодника Христова венец мученический, внезапно напав на него в церкви, они заклали его у святого жертвенника. Сказание об одном серебрянике, молитвою подвигнувшем гору

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святой апостол Павел в первом послании к Коринфянам (зач.152) глаголет верующим: вы есте тело Христово и уди от части. На сии Апостольские слова св. Златоуст в толковании (беседа 32-я) пишет: «Что же есть еже от части? Елико в вас мощно, и елико лет от вас создатися части. Понеже бо рече тело; все же тело бе не еже в Коринфянех церквах, но еже везде по вселенней. Сего ради рече: от части, сиречь, яко церковь , яже в вас, часть есть повсюду лежащие церкви и тела всяческими состоящагося церквами. Темже не токмо с собою, но и со всею сущею по вселенней церковию мир имейте, да бысте были праведна, аще есте уди всего тела». Из приведенных слов св. апостола Павла, по толкованию св. Златоуста, явствует, что каждая поместная церковь , имущая самостоятельных епископов на свое управление, как-то Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская, Российская, и каждая самостоятельная, имущая епископов, подобно Коринфской, может называться телом Христовым: вы есте тело Христово; а по отношению ко всей вселенской церкви таковые церкви суть члены ее и уди от части. Есть еще церкви так именуемые приходские, в малых градах и в селах, управляемые местным епископом чрез посланных им пресвитеров, по свидетельству толкования на 55-е правило св. Апостол: «теми (презвитерами) церковное правление содевает епископ», и 39-го Апостольского правила: «без воли своего епископа презвитери, или диакони да не творят ничтоже». Таковы суть и монастыри, обители иноческие, которым 4-е правило 4го вселенского в Халкидоне собора повелевает быть под правлением епископа. Хотя некоторые обители имеют и некоторые особые уставы, как у нас Соловецкий монастырь, Кириллов и др., но все одинаково суть удове целого тела церкви. Таковы же суть и церкви единоверческие, как состоящие под правлением православного местного епископа, и сущие удове или члены всея вселенские церкве православные, хотя и содержат некоторые свои особые обряды. И посему о единоверческой церкви судить и делать вопросы особо от вселенской церкви не только неосновательно, но и несправедливо.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Сказав о том, какие дары Св. Духа преподаются каждому христианину ради его собственной нравственной пользы и общественной, апостол переходит к разъяснению взаимных отношений, которые должны существовать между членами Церкви Христовой, получившими такие или иные дары. Чтобы удобнее разъяснить свою мысль, он пользуется образом, часто, по-видимому, употреблявшимся в древности, – именно сравнивает Церковь с человеческим телом, а отдельных христиан – с его членами. Подобное сравнение встречается как у языческих, так и христианских писателей древности. У Тита Ливия, напр., есть известный рассказ о Менении Агриппе, который, когда возмутившаяся против патрициев чернь вышла из Рима и удалилась на священную гору, обратился к народу с речью, где искусно сопоставил отдельных членов общества с членами человеческого тела. Подобное же сравнение находим у Климента Римского 156 , и оно весьма напоминает сравнение апостола. Климент хочет показать, что «ни великие без малых, ни малые без великих не могут существовать». Нечто подобное встречается также в сочинениях св. муч. Иустина 157 . Златоуст, по поводу сравнения, сделанного апостолом, рассуждает о членах человеческого тела. «Поражение одного члена», говорит он, «бывает причиною неблаговидности всего тела. А здоровое состояние одного члена сообщает телу общую красоту. Поэтому не будем возвышаться и стараться превзойти ближнего. Чрез это и малый член о большой бывает хорош и красив, а ресницами будет украшаться глаз». «Что может быть ниже», продолжает Златоуст, «просящих милостыню? Но и она служат для украшения Церкви. Ты присутствуешь в храме, когда хочешь; а они (вдовы) и день и ночь присутствуют, и делают так не из-за милостыни... но ради благочестия» 158 . Эти выдержки могут разъяснять дух и цель сравнения Церкви с человеческим телом, изложенного апостолом. У него самого такое сравнение встречается не один раз и не в одном только послании к Кор., но еще в послание к Римл. 12:4–9 , также Ефес. 1:22 и след; Колос. 1:18,24; 2:19 и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

Скачать epub pdf ЕВХАРИСТИЯ В Таинстве Евхаристии хлеб и вино прелагаются в истинные Тело и Кровь Христа На Божественной Трапезе мы не должны просто видеть предложенный хлеб и чашу, но, возвышаясь умом, должны верою разуметь, что на Священной Трапезе лежит «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин. 1, 29 ), приносимый в Жертву священниками. И истинно приемля честное Тело и Кровь Его, должны веровать, что это знамения нашего Воскресения. I Вселенский Собор ( 113, 520 ). Возвещая смерть по плоти Единородного Сына Божия, то есть Иисуса Христа, и исповедуя Воскресение Его и Вознесение на небеса, мы совершаем в церквах Бескровное Жертвоприношение. И таким образом приступаем к Благословенным Тайнам и освящаемся, причащаясь Святого Тела и честной Крови Спасителя всех нас, Христа, и принимая не обыкновенную плоть и не как плоть человека, освященного и соединившегося со Словом по единству достоинства, но как воистину Животворящее и собственное Тело Самого Слова. Ибо Он (Иисус Христос), как Бог, будучи Жизнью по естеству, когда стал едино с собственною Плотию, сделал ее Животворящей. И потому, хотя Он говорит нам: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его» ( Ин. 6, 53 ), однако мы должны почитать ее не за плоть человека, во всем подобного нам (каким образом плоть человека по природе своей могла быть животворящей?), но воистину за собственную Плоть Того, Который ради нас сделался и назван Сыном Человеческим. III Вселенский Собор ( 113, 520 ). Никто из вестников Духа, то есть святых апостолов и достославных отцов наших, Бескровную Жертву, совершающуюся в воспоминание страданий Бога нашего и всего Домостроительства Его, не называл «образом» Тела Его, ибо не так слышали они от Господа. Они слышали Его, благовествующего: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни ( Ин. 6, 53 )... Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин. 6, 53; 56 ); и еще: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое» ( Мф. 26, 26 ), но Он не сказал: «приимите, ядите образ Тела Моего» Итак, ясно, что ни Господь, ни апостолы, ни отцы никогда не называли Бескровную Жертву, приносимую священниками, «образом», но самим Телом и самою Кровию. И хотя прежде чем совершится освящение, некоторым из святых отцов казалось благочестивым называть хлеб и вино «вместообразными», но по освящении они становятся Телом и Кровию Христа, и так мы веруем. Дeяhuя VII Вселенского Собора ( 113, 521 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Скачать epub pdf Отношение к телу в христианстве Интервью с Легой Виктором Петровичем Вопрос об отношении к своему телу относится в православии к разряду спорных. Одни верующие являются сторонниками аскезы в большей или меньшей степени, равнодушны к потребностям тела, а спорт считают идолом, который отвлекает людей от духовной жизни. Другие считают, что священник, играющий в футбол, несет миссионерскую функцию, а занятия спортом полезны не только для тела, но и для души, так как тренируют волю. Чтобы выяснить, каков же богословский взгляд по этому вопросу, мы обратились к заведующему кафедрой философии и кафедрой основного богословия и апологетики в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, доценту Виктору Петровичу Леге. Что говорит учение Церкви о роли тела в деле спасения? Помощник ли оно нам в этом или противник? Часто считается, что в учении о человеке Церковь прежде всего говорит о душе, из чего делается вывод, что душа – главное в человеке, а телом необходимо пренебрегать. Действительно, ведь тело смертно, а душа бессмертна, поэтому и делается вывод о том, что заботиться необходимо не о том, что и так умрет и разрушится, а о вечном – о душе. Смысл жизни – в спасении души, достижения богообщения, одним из средств этого является молитва , опять же духовное действие. Но что же тогда получается, что тело – это что-то случайное и вторичное, второстепенное, не главное? Некоторые христиане даже делают отсюда вывод, что тело нужно уничижать, морить его голодом, не заботиться о нем, не лечить во время болезни и т.п. Но для чего же Бог творит человека, имеющего не только духовную, но и телесную природу? Прежде чем подробно разобраться в этом вопросе, обратим внимание на то, что в христианстве главным для нас является не некий абстрактный трансцендентный Бог (как, например, в мусульманстве), а воскресший Христос. Бог стал человеком во плоти. Человеческая и божественная природы соединились во Христе. Один только этот факт заставляет нас обратить особое пристальное внимание на телесную природу человека и понять ее особое значение в жизни человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/st...

Содержание Введение Глава 1. У истоков болезни Изначальное совершенство Первоисточник болезней – первородный грех Виноват ли человек в появлении болезней? Исцеление человеческой природы воплощенным Словом Причины возникновения болезней Болезни тела и души Переменчивость состояния здоровья Глава 2. Духовное значение болезни Двойственное значение здоровья и болезни Благотворное значение болезни и страдания Знак провидения Возможности духовного роста Помощь Божия и дело человеческое Значимость терпения Основополагающая роль молитвы Пути святости Глава 3. Путь христианина к исцелению Исцеление во славу Божию Христос-врач Святые исцеляют именем Христовым Духовные пути исцеления Молитва Молитва о ближнем Молитвы святых Дар исцеления: происхождение и пределы Елеосвящение (Соборование) Принятие святой воды Крестное знамение Экзорцизм: сущность и значение Значение светской медицины Крайние взгляды Духовное восприятие светской медицины, предполагающее её оправдание через соотношение с волей Божией Исцеление приходит от Бога Пределы возможностей медицины Забота об исцелении души Выздоровление тела символизирует и возвещает духовное исцеление всего существа Недуги души опаснее болезней тела Относительность физического здоровья Обетование будущей нетленности и бессмертия Христос явился спасти также и плоть Библиография Список сокращений Источники 1. Литургические тексты 2. Тексты святых отцов и учителей Церкви Без автора Исследования Об авторе Сочинения Ж.-Кл. Ларше     Известный православный богослов Жан-Клод Ларше пытается выработать квинтэссенцию учения о телесных болезнях и их излечении. Исследуя эту тему, автор опирается на Священное Писание , труды святых отцов, литургические тексты и учение о Таинствах Церкви. Первая часть книги посвящена вопросам об источниках и причинах появления болезней, о взаимосвязи болезни со злом и грехом. Вторая часть книги раскрывает духовное значение болезней. В третьей части описаны христианские пути выздоровления, основанные на принципах церковной жизни и традициях Древней Церкви и православия. Данное исследование не имеет аналогов. Введение

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Таинство церкви вводит нас оправданными и возрождёнными как чад Христовых в Царство благодати. Таинство Миропомазания сообщает нам милость и дары Святого Духа, чтобы укрепить нас в обновлённой жизни. Божественная Евхаристия, к которой призываются все христиане как к трапезе небесной, содействует сохранению и умножению даров благодати чрез единение с Самим Усыновителем таинств. На этой таинственной трапезе христиане причащаются истинного Тела и истинной Крови Господа, вкушая их под видами хлеба и вина. «Мы твёрдо верим, говорит св. Кирилл Иерусалимский , что видимый хлеб не есть хлеб, хотя и ощущается на вкус, но Тело Христово, и что видимое вино не есть вино..., но Кровь Христа» 1 . В Евхаристии в высочайшей степени оправдывается наименование «таинства», и никакие земные подобия не применимы к уяснению благости Спасителя в преподании божественной трапезы таинства Тела и Крови Его. По мысли Филарета, митрополита Московского, мать, кормящая младенца, преподаёт ему «только избыток своего тела, приготовленный для сего природою, преподаёт без труда и даже к облегчению своему от избытка, который мог бы обременить её. Наш Божественный Питатель преподаёт нам самое Тело Своё, – всецело Тело Своё, – преподаёт со сладостию любви, без сравнения превосходящей материнскую, но притом преподает нам Тело Своё, горьким и смертным страданием уготованное нам в пищу. «Сие есть, – глаголет, – Тело Мое, еже за вы ломимое. Сие есть Кровь Моя, яже за вы и за многия изливаемая». Как пшеница страждет в жерновах и под рукою хлебоделателя, и в разжженной пещи, да будет хлеб, укрепляющий сердце человека; как кровь гроздова страждет в утеснении точила, да будет вино, веселящее сердце человека, так благоволил воплощенный Сын Божией предать Тело Свое на разнообразные страдания елеонские, иерусалимские и голгофские, допустил многострадально источить Кровь Свою в предкрестных и крестных мучениях, дабы в них уготовать нам пищу и питие жизни и врачевания, бессмертия и блаженства» 2 . Имея непосредственное отношение к догмату Боговоплощения, таинство Евхаристии обладает тою же степенью таинственности и спасительности. Оно соединяет в себе совокупность искупительных действий Иисуса Христа с Воплощения до Пятидесятницы, с обновления нашей природы до богоуподобления её силою Святого Духа. Христос усвояет нам Свою жертву и придаёт жертвенное значение Евхаристии до возможности нашего ходатайства за других по силе веры и любви при её совершении. В этом Таинстве осуществляется вышеестественно и сокровенно благодатное общение церковного состава – верующих с Главою Церкви и друг с другом, по молитве Спасителя пред завершением Его земного подвига ( Ин.17:21–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sarych...

Так возопил среди тяжких крестных мук Господь наш, распятый на кресте. На языке человеческом нет слов, чтобы изобразить всю тяжесть этих мук, всю горечь той чаши страданий, какую благоволил Он испить по воле Отца Своего Небесного ради спасения нашего. Сегодня, возлюбленные, матерь наша святая Церковь возводит нас на священную Голгофу, раскрывает пред нами страшную картину этих страданий, ведет нас вслед за Иосифом Аримафейским в его уединенный сад, к погребальной пещере Христовой, и все сие совершает для того, чтобы созерцанием как бы воочию пред нами совершающихся евангельских событий дать нам возможность сердцем пережить, хотя в некоей малой мере то, что пережили тогда ученики Христовы, а чрез сие живее пробудить в нашем сердце, в нашем уме сознание и ощущение, что мы – не чужие Христу, что мы живые члены Его тела – Церкви, что посему мы, естественно, должны спострадать Ему, если хотим и совосстать, совоскреснуть с Ним в обновлении жизни духовной, вечной. Христос пострада по нас, нам оставил образ, да последуем стопам Его, – так учит св. Апостол Петр ( 1Петр. 2:21 ). Скорби и страдания необходимы для немощной, грехолюбивой природы нашей. Христу, пострадавшу о нас плотию, говорит тот же ученик Христов, и вы в туже мысль вооружитеся, зане пострадавый плотию преста от греха (4:1), – скорби, страдания нужны, чтобы помочь нам перестать грешить. Господь наш Иисус Христос безгрешен, Ему не нужны были страдания: они нужны нам, и Он пострадал за нас, пострадал как Глава тела Своего – Церкви, нашей матери благодатной. А если страдала Глава, то естественно, что и члены должны спострадать ей. И если Безгрешный страдал за грешных, тем паче подобает грешным спострадать Ему, дабы, восприяв в святейшем Таинстве причащения тело и кровь Его, приискренне соединившись с Ним в сем Таинстве, свободною волею быть причастниками животворящей и спасительной силы и Его крестных страданий. Вот почему скорби, страдания, по воле Самого Господа, Главы Церкви, являются естественным уделом и тела Его – Церкви, воинствующей в сей юдоли земной. Яко крин в тернии, как лилия среди терновника, тако ближняя Моя, говорит таинственный Жених в Песни песней, изображающей, по изъяснению св. отцов, таинственный союз Христа с Церковью. И она, непорочная невеста Христова, уже омытая, очищенная Его страданиями, непрестанно состраждет Ему, Жениху своему, в чадах своих, сопричащающихся в скорбях своих страданиям Христовым. Таков закон природы нашей, аще страждет един уд, с ним страждут и еси уди; аще славится един уд, с ним радуются и еси уди – говорит св. Апостол Павел ( 1Кор. 12:26 ). Зато – аще с Ним страждем, с Ним и прославимся – утешает он же.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Феодор Симон Предисловие Мы предлагаем вниманию читателей, интересующихся богословскими и философскими вопросами, перевод не так давно явившегося в свет сочинения пастора доктора Феодора Симона «Психология Апостола Павла». Мы избрали это сочинение для перевода не потому, что оно представляет собой классическое произведение, а потому, что в нём учение Ап. Павла изложено в простой и ясной системе. Основные пункты богословского учения Ап.Павла уяснены здесь на психологической почве. Прочитавший это сочинение легче понимает св. Ап.Павла и не может не удивляться глубине его психологических воззрений. Главнейшие термины богословско – философского учения Ап.Павла – «тело», «плоть», «душа», «дух», «сердце», «грех», «вера» и др., – психологические состояния, переживаемые человеком в состоянии греха и под влиянием блогодати, замечательнейшего состояния на высшей ступени блогодатной жизни, как «говорение языками» (глоссолалиа), «пророчество», «восхищение до третьего неба», «дар исцелений» и др. – все это становится доступным и понятным. Однако, предлагая вниманию читателей названное сочинение, мы должны оговориться, что не со всеми мнениями почтенного автора, касательно учения Ап.Павла, мы согласны. Так, мы не можем согласиться с пастором Симоном, что Ап.Павел якобы отрицает воскресение тела грешников. Ап.Павел, правда, в своих посланиях не говорит ясно об этом, но из этого не следует, что он ничего не знает о воскресении тел грешников. Уже замечание Ап.Павла, что дожившие до второго пришествия Христова «все изменятся» ( 1Кор. 15, 51– 52 ), ясно говорит, что и грешники не будут лишены тел, но только тела их изменятся. Если же так, то и все грешники должны представляться, по учению Ап.Павла, в изменённых телах, а не без них. Если существование грешников будет без тел, то как Ап.Павел мог сказать вообще о всех мёртвых: «мёртвые восстанут нетленные» (очевидно, все мёртвые). Вопрос о тлении и нетлении предполагает существование тела. Если, кроме этого, мы обратим внимание на слова Ап.Павла к Феликсу в книге Деяний (24, 15), что он имеет надежду, «что будет воскресение мёртвых, праведных и неправедных», то ясно будет, что Симон напрасно навязывает Ап.Павлу учение только о воскресении праведников». – Также неправильным нам кажется понимание у Ап.Павла понятия «слава» ( δξζ) в смысле световой материи. Правда, в понятии «слава» у св.Апостола Павла мыслится «свет», но как одно из проявлений славы, а не как совершенно тожественное с ним понятие. Понимание выражения «Господь славы», «Отец славы», «Ему слава во веки» в смысле: «Господь световой материи», «Отец евета», «свет с Ним во веки» нам кажется совершенно неестественным. Тем не менее, сочинение пастора Симона, в общем, по своему направлению хорошее. Автор – человек религиозный и глубоко верующий, блогоговеющий перед св.Апостолом. В главном и существенном он не расходится с православным учением и только в некоторых второстепенных пунктах высказывает своеобразные мнения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psiholo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010