В Тбилиси по инициативе Католикоса-Патриарха всея Грузии пройдет международный миротворческий форум 8 октября 2008 г. 14:33 Международный мирный форум откроется 9 октября в тбилисском отеле «Шератон Метехи-Палас». Форум проводится по инициативе Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II и при поддержке руководства страны. Об этом «Новости-Грузия» сообщили в Грузинской Патриархии. В рамках форума пройдет Третий международный симпозиум на тему «Диалог цивилизаций — образование и воспитание как средство сотрудничества сторон». Организаторами симпозиума являются функционирующий при Грузинской Православной Церкви Международный центр христианских исследований и Гелатская академия наук (Гелати — знаменитый средневековый монастырь вблизи г. Кутаиси). В форуме, который состоится 9-11 октября, примут участие ученые, религиозные и общественные деятели из Армении, Болгарии, Великобритании, Германии, Голландии, Италии, Ирана, Литвы, Польши, России, США, Чехии. В рамках форума пройдут круглый стол «Духовность и моральные ценности на службе мира», презентация фотоальбома, посвященного 75-летию со дня рождения и 30-летию со дня интронизации Католикоса-Патриарха Грузии, а также фотовыставка о жизни и деятельности Предстоятеля Грузинской Церкви. «В рамках недели " Светисцховлоба " было запланировано множество и других мероприятий, которые должны были быть приурочены к 75-летию со дня рождения Католикоса-Патриарха всея Грузии и 30-летию его интронизации, но из-за положения, созданного в стране, Его Святейшество отказался от этих мероприятий», — сообщили в Патриархии. Организаторы форума надеются, что «встреча в Тбилиси представителей религиозных и общественных организаций напомнит миру о том, что совместными усилиями возможна защита и развитие принципов всеобщего мира, толерантности и гуманизма». Форум проводится в рамках заключительного этапа празднования 75-летия со дня рождения и 30-летия со дня интронизации Католикоса-Патриарха всея Грузии. В сложные для Грузии периоды Католикос-Патриарх предпринимал активные усилия по смягчению напряженности между разными политическими силами страны и нормализации отношений с другими государствами. Грузия приняла христианство в IV веке. В настоящее время около 85% населения (в стране проживает 4,5 млн человек) являются православными христианами, 1,5 % — католики, около 9% — мусульмане. ИТАР-ТАСС/«Новости-Грузия» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/471162.htm...

Святой Амвросий Исповедник, Католикос-Патриарх всей Грузии (версия для печати)/Православие.Ru Святой Амвросий Исповедник, Католикос-Патриарх всей Грузии Православие.Ru , 27 марта 2008 г. / Святой Амвросий Исповедник (в миру Виссарион Хелая) родился в 1861 году. Начальное образование он получил в богословской школе в Самегрело, а в 1885 году закончил Тбилисскую духовную семинарию. В том же году он был рукоположен в священника. В течение восьми лет отец Виссарион священствовал в Сухуми, в то же время преподавая грузинский язык в школах и руководя деятельностью различных филантропических обществ. В 1896 году он овдовел, а через год поступил в Казанскую духовную академию. Учась в Казани, отец Виссарион принимал горячее участие в литературной и культурной жизни города, внимательно следил за грузинским национально-освободительным движением. Он изучал историю Грузии по первоисточникам и написал несколько исторических эссе, основанных на своих изысканиях. Его работа под названием «Борьба между христианством и исламом в Грузии» вызвала большой интерес, отцу Виссариону предложили, развив эту тему, выдвинуть ее на соискание ученой степени. В 1901 году отец Виссарион закончил обучение в Казанской духовной академии. В том же году он принял монашеский постриг с именем Амвросий и возвратился в Грузию. Он активно выступал за предоставление Грузинскому экзархату статуса автокефалии. В связи с этой деятельностью в 1905 году он был переведен в Россию. По возвращении в Грузию отец Амвросий был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем монастыря Челиши. Монастырь Челиши был одно время одним из центров духовного образования в Грузии, но постепенно слава его стала угасать, а школа была на грани закрытия. По благословению епископа Имеретинского Леонида (будущего католикоса-патриарха Грузии) отец Амвросий собрал в стенах семинарии ряд одаренных учеников и стал обучать их пению и чтению. Много сил и энергии приложил архимандрит Амвросий для собирания и реставрации древних рукописей монастыря Челиши. Однажды, идя по монастырскому двору, он обратил внимание на то, как гулко звучат его шаги, свидетельствуя о том, что внизу пустота. Он начал копать в том месте и обнаружил древнюю рукопись святого Евангелия. Так была найдена знаменитая грузинская святыня – Челишское Евангелие – рукопись IX–X века.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Arhiva Preedintele Departamentului pentru relaiile externe bisericeti al Patriarhiei Moscovei a vizitat Georgia 1 noiembrie 2017 20:54 1 ноября 2017 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялась рабочая поездка председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона в Грузию. В Патриаршей резиденции в Тбилиси митрополита Илариона принял Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II . Во встрече приняли участие иерархи Грузинской Православной Церкви митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский Феодор, председатель Иностранного отдела Грузинской Патриархии митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, епископ Цалкский Григорий и епископ Никорсминдский Вахтанг, настоятель Силнского кафедрального собора и ректор Тбилисской духовной академии протопресвитер Георгий Звиададзе, помощник Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии архимандрит Давид (Чинчараули), сотрудник Грузинской Патриархии протоиерей Кахабер Гоготишвили и секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. Митрополит Волоколамский Иларион передал Предстоятелю Грузинской Православной Церкви приветствие от лица Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и пригласил его посетить Москву для участия в торжествах по случаю 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви. В беседе были также затронуты темы, касающиеся развития взаимодействия двух братских Поместных Православных Церквей. На память о состоявшемся общении председатель ОВЦС преподнес в дар Святейшему и Блаженнейшему Патриарху Илии старинную гравюру с портретом Грузинского Католикоса Антония, а также раритетные книги «Культурная роль Иверии в жизни России» епископа Кириона (впоследствии Католикоса-Патриарха всея Грузии) и «Автокефалия Грузинской Церкви» епископа Каллистрата (также впоследствии ставшего Католикосом-Патриархом всея Грузии) с автографом автора. В свою очередь, Святейший и Блаженнейший Патриарх Илия подарил митрополиту Илариону лампаду работы грузинских ювелиров. В тот же день председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата вернулся в Россию. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5053429...

В 1993 году присвоено звание почетного профессора Московского государственного университета за выдающиеся заслуги в деле духовного возрождения России. в 1994 году -  почетного доктора филологических наук Санкт-Петербургского университета. Его Святейшество также был почетным доктором богословия Богословского факультета Сербской Православной Церкви в Белграде, почетным доктором богословия Тбилисской Духовной академии (Грузия, апрель 1996).  Алексий II - обладатель золотой медали Кошицкого  университета по факультету православного богословия (Словакия, май 1996); почетный член Международного фонда милосердия и здоровья; председатель Общественного наблюдательного совета по воссозданию Храма Христа Спасителя. Награжден высшей наградой Российской Федерации - орденом святого апостола Андрея Первозванного, орденом " За заслуги перед Отечеством " , многими орденами Поместных Православных Церквей и государственными орденами разных стран, а также наградами общественных организаций. В 2000 году Святейший Патриарх избран почетным гражданином Москвы, он также был почетным гражданином Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Республики Мордовии, Республики Калмыкии, Сергиева Посада, Дмитрова. Его Святейшество удостоен национальных премий " Человек года " , " Выдающиеся люди десятилетия (1990-2000), способствовавшие процветанию и прославлению России " , " Российский национальный олимп " и почетного общественного титула " Человек-эпоха " . Кроме того, Святейший Патриарх является лауреатом международной премии " Совершенство. Благо. Слава " , присуждаемой Российским биографическим институтом (2001 год), а также Главной премии " Лицо года " , присуждаемой холдингом " Совершенно секретно " (2002). 24 мая 2004 года Патриарху за выдающиеся заслуги в укреплении мира, дружбы и взаимопонимания между народами была вручена награда ООН " Поборник справедливости " , а также орден Петра Великого (I степени) за номером 001. 31 марта 2005 года Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II была вручена общественная награда - орден " Золотая звезда за верность России " .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Евангелие Пост и Второе пришествие Апостол Павел провозглашает нашу свободу: «Всё мне позволительно», но тут же указывает на ограничение этой свободы, которое носит не формальный характер, но продиктовано нашей собственной духовной пользой и пользой ближнего: «…но не всё полезно...» Восхищаюсь… блудным сыном Какое нам, в сущности, дело до всех, о ком говорит в Своих притчах Господь, кто встречает Его как самарянка у колодца или Закхей на дереве? Кто эти люди, зачем нам что-либо знать о них? Они - то зеркало, в которое, по милости Божией, мы можем заглянуть и увидеть… себя. О Закхее Он не думает о том, что может нелепо выглядеть со стороны, как мы часто думаем: “А как на нас посмотрят? Как этот мой шаг поймут остальные люди?”. Такие вопросы, не дающие человеку поступить по Христу, по совести, по правде Божией, задаёт себе тот, кто живёт ложной жизнью. А Закхей перестаёт заботиться о том, что о нём будут думать, он забывает обо всём на свете, ему важно только одно — увидеть Христа. Неделя о блудном сыне Пока мы не опомнимся, пока мы не встанем и не пойдем к Нему — не станем тешиться надеждой, иллюзией о том, что прощение дается даром. Не станем утешаться, что ждет нас Отец с надеждой, с любовью: Он ждет тех, которые покаются. Он ждет тех, которые опомнятся, встанут, и в сокрушении сердца, покаянно, пойдут к Отцу, признавая, что мы, все мы, но каждый из нас за себя — недостоин быть назван сыном нашего Отца небесного, братом нашего Спасителя Христа… Евангельские миниатюры Давида Попиашвили (+ фото) Интерес к древнегрузинской миниатюре у художника Давида Попиашвили возник еще в студенческие годы. После окончания Тбилисской академии художеств он несколько лет проработал в Тбилисском реставрационном центре, где занимался восстановлением памятников древней грузинской живописи. «За» улыбку Христа Вы серьезно считаете, что Иисус за время своего детства никогда не играл, не бегал, не смеялся? Да, несомненно, Он был не просто Человеком, но, по церковному учению, Его Божественная Сущность нисколько не мешала проявлениям человеческого естества, потому что они сочетаются в Христе – неслитно и нераздельно.

http://pravmir.ru/tag/evangelie/page/20/

982. Как «приступ» к теме — книга Олега Кириченко «Дворянское благочестие. XVIII век». M., 2002. 983. Например, за то, что православных они за христиан вовсе не считают. Иначе трудно понять такое утверждение баптистского издания: «Среди калмыков христиан 350 человек, среди адыгов 20, коряков — 15, и несколько человек среди хакасов» (Молитва изменяет мир//Свет для народов. M., 2007. 15). 984. Бош Д. Преобразования миссионерства. СПб., 1997. С. 492. 985. См. Мф 22:36–40. — Ред. 986. См. 1 Ин 4:8,16. — Ред. 987. Митрополит Антоний (Храповицкий) позволял себе в похожих случаях говорить и об «импотентах ученой мысли» (Антоний [Храповицкий], епископ Волынский. Третья докладаная записка декабря 1905 года]//Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. Ч. 1. M., 2004. С. 728). 988. Как замечательно сказано в пятой книге о Гарри Поттере: «Вам, молодым, не понять, что думают и чувствуют старики. Но старики не имеют права забывать, как видят мир молодые». 989. Речь на торжественном акте по случаю присвоения ученой степени доктора богословия honoris causa Тбилисской Духовной Академии. Печатается по изд.: Церковь и время. 1998. (4). С. 14. 990. Danielou J. Origene. Paris, 1948. Р. 62. 991. Фотий. Мириобиблион. 26//Памятники византийский литературы IX–XIV веков. M., 1969. С. 42. 992. Цит. по: Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. M., 1992. Кн. 1. С. 22. 993. «Не удержался бы от удовольствия писать непрестанно. Говорят, что и колодцы, если из них черпают, становятся лучшими» (Святитель Василий Великий. Письмо 146 К Евстафию первому врачу//Творения. M., 1911. Т. 3. С. 172). И: «Тот в опасности изменить истине, кто любящим Господа не дает охотно ответов о Боге» (Святитель Василий Великий. Письмо 7 Григорию Богослову//Творения. Т. 3. С. 14) 994. См. Иеромонах Амвросий Оптинский. Собрание писем к мирским особам. Сергиев Посад, 1908. 4.1.С. 8 995. Цит. по: Патриарх Алексий. Войдите в радость Господа своего. С. 61 996. Патриарх Алексий. Войдите в радость Господа своего. С. 75.

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

Предстоятель Грузинской Православной Церкви встретился с митрополитом Волоколамским Иларионом 13 января 2013 г. 10:25 12 января 2013 года в Грузинской Патриархии Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II принял председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона , который по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла возглавляет делегацию Русской Православной Церкви на юбилейных торжествах, посвященных 35-летию Патриаршей интронизации и 80-летию со дня рождения Предстоятеля Грузинской Церкви. Встреча Его Святейшества с главой и членами делегации Русской Православной Церкви проходила в теплой, непринужденной атмосфере при участии ряда иерархов и клириков. Присутствовали, в частности, митрополит Боржомский и Бакурианский Серафим, митрополит Самтависский и Горийский Андрей, архимандрит Вахтанг (Липартелиани), ректор Тбилисской духовной академии протопресвитер Георгий Звиададзе, а также сотрудник Секретариата по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей диакон Феодор Шульга. В приветственном слове Его Святейшество и Блаженство выразил глубокое удовлетворение визитом делегации Русской Церкви. С особым теплом отмечая факт давнего знакомства с владыкой Иларионом, он подчеркнул, что в лице председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата он с радостью приветствует Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и весь епископат Русской Православной Церкви. Он также отметил, что отношения Русской и Грузинской Церквей были и оставались дружественными во все времена, и выразил надежду на их дальнейшее развитие в будущем. В ответной речи митрополит Волоколамский Иларион приветствовал Предстоятеля Грузинской Церкви от имени Святейшего Патриарха Кирилла. Поблагодарив Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха за прием, он выразил надежду на его визит в ближайшие дни в Москву, где Предстоятель Русской Церкви будет иметь возможность поздравить его лично. Председатель ОВЦС отметил, что был свидетелем первых лет Патриаршего служения Его Святейшества и Блаженства и что на протяжения всех лет своего Патриаршества Святейший и Блаженнейший Илия II поддерживал самые теплые отношения с Русской Церковью и ее Предстоятелями. Он также выразил надежду на укрепление этих отношений в дальнейшем и пожелал Его Святейшеству и Блаженству крепости духовных сил, дабы под его святительским омофором Грузинская Православная Церковь и впредь вела грузинский народ ко спасению.

http://patriarchia.ru/db/text/2707510.ht...

поиск:   разделы   рассылка Анатолий Королев Между Христом и сатаной Роман " Мастер и Маргарита " стал для Булгакова актом искупления вины Источник:  РИА Новости Михаил Булгаков родился в семье, где царствовал Бог, его отец был доктором богословия, профессором Киевской духовной академии. Предки со стороны отца и предки со стороны матери также были священниками, и семья естественно ждала от первенца, от старшего сына, что он пойдет по стопам служения церкви. Однако Михаил дерзко заявил о своем особом пути и решил стать врачом. Отец промолчал, мать поддержала намеренья сына, и Михаил стал студентом медицинского факультета. Юноша увлекся Дарвином, заразился духом скепсиса и в 1911 году окончательно порвал с верой, о чем сестра Вера с ужасом записала в своем дневнике: в этом году Миша ни разу не говел (не постился)! На стене своей комнаты юноша написал по латыни: Огонь лечит! Что ж, огонь не заставил себя ждать. Первая мировая война бросила Булгакова врачом на фронт, а революция втянула в воронку гражданской войны, где он оказался на стороне белых. С армией Деникина он отступил на Кавказ, пытался уплыть в Стамбул, но заболел тифом и, в конце концов, в 1921 году оказался в Москве, в столице победившего пролетариата. Его душа словно очнулась от глубокого обморока. Больше всего его поразила атмосфера тотального атеизма. Он увидел шутовские процессии в дни Пасхи, где ряженые несли плакат: Мария родила комсомольца, закрытые храмы, сорванные кресты, раскрыл журнал " Безбожник " , где прочитал, что Христа никогда не было, а был только некий подлец, который выдавал себя за пророка. Отшатнувшись с ужасом от панорамы греха, Булгаков понял, что в торжестве безбожия есть доля его вины, его личного предательства веры. В этой точке и начался его писательский путь. Блистательно заявив о себе дебютным романом " Белая гвардия " и пьесой " Дни Турбиных " , став столичной знаменитостью, Михаил Булгаков немедленно стал объектом внимания еще одного человека, который в тайне переживал нечто подобное тому, что переживал писатель. Этим человеком оказался сам Сталин. Детство советского тирана прошло в атмосфере чистой веры, он пел в хоре Горийской церкви, мечтал стать священником и поступил в Тбилисскую семинарию. Он ее не закончил, но был ли его разрыв с верой окончательным, не знает никто.

http://religare.ru/2_24031.html

Я недавно был в Грузии. Это была официальная поездка в Тбилисскую духовную академию. В первый день нашего посещения мы зашли в великолепный кафедральный Собор, посвященный Святой Троице. Это было достаточно поздно. Часов в девять, в начале десятого вечера. Был шок от той красоты, великолепия, богатства. Когда мы поднимались на один из этажей собора, мы увидели очень интересную картину. Сидит человек сорок людей разного возраста: двадцатилетние юноши, девушки, средний возраст, пожилые люди, и стоит батюшка. И видно, что они настолько напряженно, с восточной горячностью, спорят. Мы подошли. Они нас поприветствовали. Мы задаем вопрос, о чем же идет такая жаркая дискуссия, что прямо в воздухе чувствуется накал страстей. «Мы прочитали книгу Эрика Фромма «Искусство любви» и сейчас спорим: любовь — это дар или любовь — это то, чему надо учить?» Вы понимаете, какое тонкое противопоставление: любовь это как то, что человек может сделать своим усилием, или любовь это как то, что снисходит свыше? И ответ на самом деле тоже очень интересен. Когда Господь дает нам заповедь, Он требует то, чего мы в принципе сделать не можем. Мы не можем волевым усилием родить в себе чувство любви. Но мы можем волевым усилием заставить себя делать то, что делал бы на моем месте человек, испытывая любовь к этому человеку. Почему единственным критерием апостол выдвигает в определении греха: «Все, что не по любви, то грех»? Здесь, с одной стороны, сочетается желание и готовность человека совершать то, что от него хочет Бог. С другой стороны, Бог по мере того, как человек старается делать дела любви, посылает ему любовь, дар любви. Действительно, из пастырской практики, из своего небольшого опыта я могу точно свидетельствовать, что когда возникают между людьми очень напряженные отношения, состояние нелюбви (не обязательно ненависть, отчуждение, а именно нелюбовь), как только люди начинают молиться друг за друга в первую очередь, если еще прежде, чем они попросят у Бога о своих насущных нуждах, в течение краткого времени происходит, на мой взгляд, «чудо по расписанию» — как все, что происходит в Церкви.

http://pravmir.ru/protoierej-pavel-velik...

«Следовательно, яснее ясного — и это можно обосновать исторически, канонически, догматически, исходя из иконописной традиции и писаний отцов — что ни один из Предстоятелей, Патриархов или глав Автокефальных Церквей не может заменить единственного неизменного Главу Церкви, Господа нашего Иисуса Христа. Церковь в своей соборности и кафоличности не имеет иного Главы, кроме Господа нашего Иисуса Христа. Высшей канонической властью в Церкви являются Вселенские Соборы, а не кто-либо из Предстоятелей Православных Поместных Церквей. Издревле в Церкви верили во Вселенский Собор как непогрешимый и высший институт Церкви и экклезиологически трактовали его таким образом», — сказал митрополит Никифор. Протопресвитер Георгий Звиададзе, ректор Тбилисской духовной академии и семинарии, посвятил свой доклад вопросу первенства в эпоху Вселенских Соборов. «Единство Церкви на универсальном уровне возможно лишь единством Поместных Церквей в евхаристическом, экклезиологическом контексте, — подчеркнул о. Георгий. — Из святой Евхаристии исходит не только единение всех Поместных Церквей, но и уважение к церковной целостности и кафоличности каждой Поместной Церкви. Единство на универсальном уровне, которое принижает целостность и кафоличность какой-либо Поместной автокефальной церкви противоречит евхаристической экклезиологии. Все воззрения о первенстве святого апостола Петра, которые воспринимаются как примат полномочия папского правления, разрушают принципы евхаристической экклезиологии, что чуждо и неприемлемо для православной традиции». В докладе отмечалось, что Апостольские правила и правила Вселенских Соборов не допускают ни самовластия первенствующего епископа, ни, тем более, абсолютизма в церкви: «Высшая инстанция для решения религиозно-канонических вопросов принадлежит Собору епископов — Поместному или, если того требует обстоятельства, Вселенскому. Синодальный принцип подразумевает, что высшие органы правления Православной Церкви не носят единоличного характера, как это принято в Католической Церкви». В Православной Церкви высшие органы правления определяются синодальным принципом, который заключен в правилах Первого и Второго Вселенских Соборов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5844578...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010