— Что случилось? — воскликнул Николас, бросившись поддержать ее. — Это так похоже на Пайка! — вскричала миссис Никльби. — Совсем как Пайк! О, не разговаривайте со мной — сейчас мне будет лучше! Проявив всевозможные симптомы медленного удушения во всех его стадиях и выпив чайную ложку воды из полного стакана и расплескав остальное, миссис Никльби почувствовала себя лучше и со слабой улыбкой заметила, что, конечно, она вела себя очень глупо. — Это у нас семейное, такая слабость, — сказала миссис Никльби, — так что, разумеется, меня нельзя в этом винить. Твоя бабушка, Кэт, была точь-в-точь такая же. Легкое возбуждение, пустячная неожиданность — и она тотчас падала в обморок. Я частенько слыхала, как она рассказывала, будто еще до замужества своего она однажды свернула за угол на Оксфорд-стрит и вдруг налетела на своего собственного парикмахера, который, повидимому, убегал от медведя . От неожиданности она мгновенно упала в обморок. А впрочем, погодите! — добавила миссис Никльби, приостановившись, чтобы подумать. — Позвольте мне припомнить, не ошибаюсь ли я. Парикмахер ли убегал от медведя, или медведь убегал от парикмахера? Право же, я сейчас не могу вспомнить, но знаю, что парикмахер был очень красивый мужчина и настоящий джентльмен по манерам; словом, это не имеет отношения к рассказу. С этой минуты миссис Никльби, незаметно предавшись воспоминаниям о прошлом, пришла в более приятное расположение духа и, непринужденно меняя темы разговора, принялась рассказывать различные истории, в такой же мере связанные с данным случаем. — Мистер Смайк родом из Йоркшира, Николас, дорогой мой? — спросила после обеда миссис Никльби, некоторое время не нарушавшая молчания. — Совершенно верно, мама, — ответил Николас.Вижу, вы не забыли его печальной истории. — О боже, нет! — воскликнула миссис Никльби. — Ах, действительно, печальная история! Вам не случалось, мистер Смайк, обедать у Гримбля из Гримбль-Холла, где-то в Норт-Райдинге? — осведомилась, обращаясь к нему, добрая леди. — Очень гордый человек сэр Томас Гримбль. У него шесть взрослых очаровательных дочерей и прелестнейший парк в графстве.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

III. Действие, action, karma, с пятью родами его: бросание сверху, – снизу; положение, самое разнообразное движение. IV. Общее или обыкновенное, commun, samanya; высшая степень чего – множество и нижайшая – ничтожная, средина, род, вид, индивид. V. Разновидность, различие, difference, visecha, или особенность, particularité. VI. Есть отрицательное свойство, противоположное прежним описанным, как отрицание, или умаление, negation, privation, abhava; отрицательное всеобщее – antecedent, inoplexe, absolue. § 57. Часть буддийских сутр в их кратком изложении Понятие, название и разделение, издания в переводах Мюллера и Гримблота: 2-я Сутра – Samana-phala, 3-я Сутра – Maha-nidana-sutta, 5-я Сутра – Maha-samaya-sutta, 6-я Сутра – Singalo-vada-sutta Часть буддийских Сутр 96 в их кратном изложении. К числу священных книг у буддистов относятся Сутры или Сутты, известные в переводе Г. Гримблота и изданные после смерти ученого его супругою в числе семи, обстоятельный отзыв о коих сделан Бартоломи Сент Илером. Предлагая названия Сутр, содержание и извлечения, отчасти понимаем гениальную и своеобразную методику философских определений, художественное раскрытие мыслей, и тонкую диалектику. Христианский проповедник и философ может пользоваться с великою выгодою для себя этими уроками восточного ума, не отступая от Евангелия и разума Церкви. Общее направление Сутр: 1) Brama–asala есть чисто полемическая; 2) Sâmannahala и 3) Soubha-Sutta, замечательны, как исторические; 4) Mahâ-nidana существенно метафизическая; 5) Maha–samaya, как бы апофеоз буддизма; 6) Sing–alo oada есть совершенная мораль; 7) Atanatiya – заклинательная формула, рассчитанная на умягчение суеверных ужасов, овладевающих нередко духом монахов и аскетов. В частности сюжеты сутр весьма разнообразны и по содержащий заслуживают интереса. Во II-й Сутре – Sâmanna-phala, содержится наставление и размышление о неизбежном результате человеческих действий; приводятся также и исповедание царя Аджатасатру и его обращение в буддизм.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Новомученица Татьяна Гримблит (1903–1937), организатор помощи заключенным Хотя вообще-то для христианской традиции сострадание и деятельная помощь мирян по отношению к подозреваемым или заключенным не является чем-то нетрадиционным. Можно вспомнить святую Анастасию Узорешительницу , гражданку Древнего Рима, или новомученицу Татьяну Гримблит , гражданку Советского государства. Они, конечно, чаще помогали именно верующим арестантам, хотя, конечно, и не только им. Можно даже ненароком подумать, что помощь людям, попавшим в систему ФСИН, или их всяческая поддержка благословляется лишь тогда, когда в тюрьме оказывается человек невиновный или же пострадавший за веру от безбожного государства. А когда государство к христианству и верующим относится благосклонно? Или человек лишь формально виновен? То, стало быть, такая поддержка и помощь преступникам государственных законов является даже в глазах православных в лучшем случае диссидентством, в худшем — диверсией! Подобная логика не является плодом моего воображения или случайностью. Можно вспомнить, какой шквал осуждения вызвало в 2019 году открытое письмо священников в защиту заключенных по московскому делу. В XIX веке известный московский тюремный доктор Федор Петрович Гааз, католик по вероисповеданию, пытался достучаться до властей с прошением достойно лечить каторжников и обустраивать больницы для них. А не считать богоугодным делом то, что они заслуженно гниют заживо от болезней. Вот очень характерный эпизод его диалога с митрополитом Филаретом: — Вы все говорите о невинно осужденных, Федор Петрович, но таких нет, не бывает. Если уж суд подвергает каре, значит, была на подсудимом вина… Гааз вскочил и поднял руки к потолку. — Владыко, что Вы говорите?! Вы о Христе забыли. Вокруг тяжелое, испуганное молчание. Гааз осекся, сел и опустил голову на руки. Митр. Филарет глядел на него, прищурив и без того узкие глаза, потом склонил голову на несколько секунд. — Нет, Федор Петрович, не так. Я не забыл Христа… Но, когда я сейчас произнес поспешные слова… то Христос обо мне забыл. Чем хуже, тем лучше?

http://blog.predanie.ru/article/ot-sumy-...

Вскоре началась Первая мировая, фронт… Раненые, больные дизентерией и другими болезнями окружали матушку круглосуточно, прося о помощи. В то время она писала: «Все проносится, как страшный сон; нет ни одной души, кого бы я знала лично, никому нет дела до меня, и я сама забываю, что существую». И вот, после трудных лет революции и Гражданской войны, — в 1919 году постриг в монахини. Наставник благословил матушку идти в мир и служить людям врачебным даром. Тяжелейшие испытания, ссылка, заключение — все это описано автором довольно кратко и даже по-медицински отстраненно. Но как же укрепляюще действует это описание на читателя! К сожалению, последние годы жизни матушки трудно восстановить, остались лишь обрывки воспоминаний. Известно лишь, что умерла она на руках своих друзей от инсульта в 1943 году. Новомученица Татьяна Гримблит Новомученица Татьяна Гримблит (1903–1937) выбрала путь служения ближнему, по образу святой Анастасии Узорешительницы и Филарета Милостивого, в чей день памяти она родилась. Внучка известного томского пастыря, протоиерея Антонина Мисюрова, воспитанная им в самоотверженной любви к Богу и ближнему, она верила, что любовь «не ищет своего», и отдавала все, что имела, заключенным, не различая, какой веры они были или по какой статье находились в несвободе. После революции количество тюрем и лагерей по стране стремительно росло, и Татьяна старалась охватить помощью и родной Томск, и соседние города, чтобы помогать узникам и «врагам режима». За ней следили, арестовывали ее, отпускали, но она непоколебимо продолжала помощь узникам. Татьяна Николаевна была знакома со многими священниками, томившимися в тюрьмах и лагерях, переписывалась с ними, считала их близкими людьми. В очередной ссылке в Туркестане в 1928 году совершенно неожиданно ее отпустили и предоставили право выбрать место проживания. Она переехала в Москву, пела на клиросе в храме Николы в Пыжах и продолжала собирать помощь заключенным теперь уже в Москве. И спустя три года — вновь арест и ссылка в пермский лагерь.

http://blog.predanie.ru/article/mironosi...

Любите друг друга, и Господь вас будет любить... Не чуждайтесь людей. Будьте ласковы, общительны, и все вас будут любить, это главное. Уныние – грех. Молитесь за меня. Молитвы спасут от всего. Тоскую без нашей обители, без храма, такова воля Божия, надо потерпеть.... Говейте, причащайтесь. Молитесь за всех нас, заключенных. Все пройдет, все мимо идет, бодритесь. Будьте достойны своего отца. Бог не оставит... Храни вас Бог, Христос с вами... Пришлите осеннее пальто, колпак, юбку и несколько кофточек. К Пасхе черные туфли, чулки, хочу быть приличной» . Посланное сестрам письмо Татьяны ясно, ярко и точно отражает ее душевный настрой и христианскую позицию, когда принуждаемая к лжесвидетельству против епископа она говорит: «Хоть десять лет буду сидеть, этой лжи никогда не скажу, он глубоко верующий человек». Татьяна Стогова в 1923 году была приговорена к одному году заключения в Соловецкий концлагерь. Татьяна Гримблит в последний раз была арестована в 1937 году. Уже в то время, когда сотрудники НКВД были в доме, она нашла мужество написать письмо подруге, в котором вполне отразилось мирное состояние ее души. Она писала: «Ольга, родная, прости! Прибери все. Получи белье от Дуни. Белье прибери в коробку, которая под кроватью. Постель и одежду зашей в мешки... Когда меня угонят отсюда, то только через десять дней пошли все маме, известив ее сначала о моем аресте письмом. Напишешь письмо, а потом через пару дней шли вещи... Ну, всех крепко целую. За все всех благодарю. Простите. Я знала, надев крест, тот, что на мне, – опять пойду. За Бога не только в тюрьму, хоть в могилу пойду с радостью» . На допросе, в тюрьме, на вопрос следователя, признает ли она себя виновной в том, что вела антисоветскую агитацию, она отвечала: «Никакой антисоветской агитации я нигде не вела. На фразы, когда, жалея меня, мне говорили: “Вы бы получше оделись и поели, чем посылать деньги кому-то”, я отвечала: “Вы можете тратить деньги на красивую одежду и на сладкий кусок, а я предпочитаю поскромнее одеться, попроще поесть, а оставшиеся деньги послать нуждающимся в них”» .

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

О. Модест в старости. Фото в алтаре Бескомпромиссных о. Бориса Анисимова и матушку Ольгу всю жизнь «гоняли по приходам» по тем же мотивам, что и о. Никона. У о. Модеста внешне все выглядит более стабильно и благополучно, но и под этим внешним благополучием – страдание, только спрятанное глубоко внутри. Через весь свой трудный век пронесли брат и сестра Малышевы духовный настрой своих воспитателей – о. Никона и м. Марины, прекрасно выраженный словами известного стихотворения мц. Татьяны Гримблит: Мне не радость сулит эта жизнь на земле – Я решил ведь идти за Тобою, И в награду за то, что служил я Тебе, Мир покроет меня клеветою. ...Не слезами, а кровью все раны Твои, Мой Спаситель, готов я омыть: Я молю, пусть настанут те дни, Чтоб и жизнь за Тебя положить. Рейтинг: 10 Голосов: 393 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Игорь 21 декабря 2018, 15:26 Здравствуйте!Благодарен Вам за интересный материал. Признаюсь, мне 35 лет, но думаю, что я не недооцениваю опыт Новомучеников Церкви Русской и да, живая память о них уходит, но хорошо, когда есть люди способные и словом и делом передать то, что же было тогда на самом деле. Размышляя над их страданиями родилась идея, м.б. кто-то сможет составить карту нашей Родины с выделением мест, где люди гибли за веру во Христа. Молодежь будет смотреть на эту карту и поймет, почему наша земля буквально пропитана кровью мучеников. Но может это уже и сделано...Простите меня! Еще раз благодарю Вас! Ирина 20 декабря 2018, 00:09 Спасибо! Очень тепло от этих рассказов! Марина 18 декабря 2018, 23:42 Дмитрий, спаси Господи Вас за этот труд! р.Б. Павел 18 декабря 2018, 22:29 Дмитрий, Спаси Вас Господи за ваш труд. Будем ждать ваши повести, они как масло для светильника. Пишите. Ксения 18 декабря 2018, 11:20 Огромная благодарность и низкий поклон Дмитрию Михайлову за его рассказы! Каждый раз читаю со слезами и , в то же время, с радостью о людях Божиих и Его непостижимом промысле о спасении душ наших!Надеюсь, все эти рассказы собраны будут в книгу, которую можно будет купить и целиком еще раз прочитать! Галина 18 декабря 2018, 11:14 Внимательно прочитала все части. Что-то в них убеждает, что не будь революции и всех бед, которые она принесла с собой, герои вряд ли бы проявили такую приверженность Христу. Прожили бы свою безбедную жизнь изредка вспоминали о Боге. Да и при советской власти не в самом худшем положении они находились. Все приводимые автором цифры для тех, кто ничего о том времени не знает, но мы, помнящие, еще живы. Мой отец, будучи главой семьи из 6 человек получал заработную плату 500 рублей - и это весь доход всей семьи. Впрочем, история сослагательного склонения не имеет. Да, вот еще: в аттестате по русскому языку у Модеста тройка, а немецкий - пять - тоже небольшой, но символ. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/117962.html

Что бы ни происходило, начальные трудности лишь укрепили в участниках веру, что этот проект состоится. За неделю до отъезда в Якутию, у команды еще не было палатки и спальников. Но была вера, благодаря которой они точно знали – экспедиция состоится, с палаткой или без. Неарктический транспорт Прохождение всей территории Якутии возможно только в зимнюю пору, по «зимникам». В летнее время эта местность представляет собой трудно проходимые болота. Вариант с комфортным автомобилем был исключен сразу – так метод экстремальных экспедиций потерял бы свою суть. На лыжах пройти расстояние в 3800 километров невозможно, следовательно, единственным средством передвижения оставались велосипеды. «Они были самого бюджетного варианта, такие, на которые у нас хватило финансов. Когда представители спортивного мира увидели их, то были в шоке. Мы не отказались бы от машины сопровождения, но это прибавило бы к бюджету проекта еще полмиллиона рублей». «Палатку вез Кшиштоф Суховерский. Когда я ее впервые увидел, то вспомнил палатку Руаля Амундсена, который в XX веке шел к северному полюсу. Его палатка была чуть лучше нашей» – уже с улыбкой рассказывал при встрече руководитель проекта Иоанн Чечнев. Первый этап проекта был реализован на Томской земле. В декабре 2013 года российская команда в том же составе прошла на велосипедах по маршруту В нем они опробовали снаряжение, свои силы и убедились в эффективности «метода экстремальных экспедиций». 1 февраля, когда столбик термометра показывал минус 50 градусов, команда села на «железных коней», начиная путь уже по Якутии. Фотограф и видеооператор проекта Оксана Луговая, осуществляла функцию координатора и передвигалась на попутном транспорте. Миссия Якутская земля оказалась очень интересной. Православие сюда еще почти не проникло, в некоторые населенные пункты священники приезжают только по большим праздникам. Именно поэтому проект оказался очень актуальным. «Мы доносили тему памяти: говорили о репрессиях, об истории, о лагерях. Рассказывали о подвиге новомученников, о нашей святой Татиане Томской (Гримблит), жизнь которой является очень хорошим примером для современной молодежи. Говорили о ценностях: как ценили люди в лагерях кусок хлеба, о вере, ведь даже Солженицын писал, что в тюрьмах самыми стойкими были именно верующие». Якутские лагеря

http://pravmir.ru/na-velosipede-dorogami...

Мы можем и должны учить молиться, показать, что молитва — это беседа человека с Богом и не просто монолог, а диалог. Привить понимание того, что после молитвы важно услышать, что Господь хочет тебе ответить. Это может быть молитва своими словами, пусть она будет краткой, но регулярной. Если говорить об участии подростков в приходской жизни, то здесь мы отходим от классического понимания воскресной школы, когда в выходной день нужно сидеть за партой и слушать, что говорит преподаватель. Это для молодых людей, во-первых, обременительно, они и так имеют огромную нагрузку в школе, на курсах, с репетиторами, а во-вторых, уже не интересно. Им нужна деятельность. Поэтому очень важно, чтобы на приходе работа с молодежью была живой. Это могут быть краеведческие кружки, волонтерское движение, экологическая работа, исследовательская, историческая, военно-историческая, кадетское движение, творческие кружки, мастерские и так далее. То есть мы должны помочь молодым людям реализовать себя в самых разных направлениях и раскрыть те таланты, которые им дает Господь. Надо организовывать совместные паломнические поездки, различные слеты, сборы, беседы на актуальные темы, где присутствует братская атмосфера. И очень важно, конечно, давать детям опору на внешние авторитеты, которые могут быть представлены руководителями этих направлений, старшими братьями и сестрами по приходской общине, а также священниками, особенно молодыми. Хотя бывает, что молодежь тянется и к опытным, пожилым священникам. Подростки ищут авторитеты, примеры. Вдохновляющими для них могут послужить жития новомучеников и исповедников Российских, например Татьяны Гримблит — новомученицы, которая очень молодой ушла в вечность и при этом огромному количеству людей смогла помочь. Ведь героизм, стремление пожертвовать собой ради благого дела присущи подросткам. Как легко они могут посвятить себя какому-то злу, по неопытности или по склонности, так же легко и бескорыстно они отдают себя и благим делам — делам служения, милосердия.

http://foma.ru/osobennosti-podrostkovogo...

Из лагеря отец Рафаил писал знакомым; некоторые письма не доходили до адресатов – они забирались оперуполномоченным НКВД, который в конце концов счел, что оптинский монах ведет слишком активную религиозную жизнь, и принялся собирать материалы для его ареста. Среди текстов, которые были поставлены впоследствии отцу Рафаилу в вину, были и стихи известной помощницы многим, во узах находящимся, Татьяны Гримблит [c] , с которой отец Рафаил был одно время в Вишерском лагере. Стихи, написанные Татьяной в девятнадцать лет, настолько поразили отца Рафаила и настолько оказались созвучны его собственному настроению, что он выучил их наизусть, лишь немного переиначив . 21 июня 1936 года оперуполномоченный Дмитлага НКВД напра­вил рапорт начальнику 3-го отделения, в котором писал: «Доношу, что зека Шейченко... на протяжении продолжительного времени ведет контрреволюционную агитацию. Прошу Вашего распоряже­ния о привлечении его к уголовной ответственности...» В тот же день у отца Рафаила был произведен обыск и отрывки из писем и стихи, найденные у него, были представлены как веще­ственные доказательства преступления против государства, кото­рые он пытался будто бы скрыть, имея намерение передать их на сохранение соузнику. – Скажите, Шейченко, были ли вы в квартире у Белова [d] и сколько раз? — спросил его следователь. – У Белова в квартире я был два раза: первый раз он меня при­гласил посмотреть больную его ногу, и второй раз, когда я услы­шал, что меня хотят арестовать, я носил ему свою корзину с бельем на сохранение, но он не взял. – Скажите, Шейченко, вы просили Белова спрятать какие-то секретные документы и откуда они у вас появились? – Белова я никогда не просил спрятать какие-то документы, и их у меня никогда не было. – Скажите, Шейченко, что же вы прятали у Белова в квартире? – Прятал я только Евангелие, молитвенник и крест, какой-либо переписки я не прятал; прятал я потому, что я думал, что у меня будет обыск и меня арестуют. – Скажите, Шейченко, что вы говорили 2 мая... когда вы сидели в совхозе на лавочке?

http://fond.ru/kalendar/466/rafail/

Глагол Христов, яко блажени милостивии, от младенства в сердце твоем восприемши, доброю стезею шествовала еси, всечестная Татиано, заключенных за имя Христово утешающи и от глада избавляющи. Богородичен: Т я, благословенную в женах, архангельским гласом величаем: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Песнь 3 Ирмос: Н ебеснаго круга/Верхотворче Господи/и Церкве Зиждителю,/Ты мене утверди в любви Твоей,/желаний краю, верных утверждение,/едине Человеколюбче. Старца Саровскаго почитающи, во обитель Дивеевскую вселитися возжелала еси, святая, обаче, волю Господню о себе познавши, к смерти и страданию уготовилася еси, поющи: утверди мене в любви Твоей, едине Человеколюбче. Преподобнаго Гавриила, добродетельми украшена, наставника ко спасению обрела еси, блаженная Татиано, иже поучаше тя в подвизе духовнем пребывати и в любви Господней утверждатися. Святей Анастасии Узорешительнице в милосердии подражающи, во узах и заточении сущим усердно послужила еси, богозванная невесто Татиано, поющи: утверди мене в любви Твоей, едине Человеколюбче. Богородичен: Р ождеством Твоим, Дево Пречистая, род человеческий избавила еси служения вражия и женское естество Тобою почтено бысть. Седален, глас 8: Кая темница не име тя юзницу,/кий град не имать тя заступницу,/не токмо земля Московская о тебе хвалится,/но и Зырянская с нами ликовствует,/и Казахстанская о тебе радуется,/и мнози инии грады и веси свеселятся с нами в торжестве твоем,/поминающе изгнания и прославляюще страдания твоя,/Татиано, мученице христоименитая. Слава, и ныне, Богородичен: Боголюбивая Владычице, ангелов украшение и мучеников славо,/с ними молися обрести нам милость и разрешение от беззаконий наших,/помози течение жизни нашея добре совершити/и Царствия Небеснаго наследники явитися. Песнь 4 Ирмос: У слышах, Господи,/смотрения Твоего таинство,/разумех дела Твоя/и прославих Твое Божество. Нрав благ праведных жен Марфы и Марии стяжавши, единое на потребу обрела еси и веру благими делы украсила еси, алчущих питающи, странных утешающи и больных посещающи, мученице славная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010