Минобрнауки приступило к созданию общенационального учебника истории России 19 февраля, 2013. Новостная служба По словам министра, этот учебник должен выполнять как обучающую функцию, так и развивающую (научить детей размышлять), а также воспитательную (нести детям ценностную нагрузку). 19 февраля. ПРАВМИР. Минобрнауки приступило к разработке новой системы экспертизы школьных учебников и созданию общенационального учебника истории России, сообщил глава министерства Дмитрий Ливанов в ходе заседания совета при президенте по межнациональным отношениям. Об этом сообщает  РИА Новости . «Мы уже несколько месяцев назад начали проектировать новую систему экспертизы школьных учебников. Безусловно, центральное место в этой новой системе должен занять общенациональный учебник истории», — сказал Ливанов. По словам министра, этот учебник должен выполнять как обучающую функцию, так и развивающую (научить детей размышлять), а также воспитательную (нести детям ценностную нагрузку). Дмитрий Ливанов также сообщил, что сейчас в федеральный перечень включено более тысячи учебников по различным предметам и для всех школьных возрастов, в том числе десятки учебников истории. Каждый учебник, который попал в федеральный перечень, прошел экспертизу РАН и Российской академии образования. Президент России Владимир Путин на заседании Совета по межнациональным отношениям заявил о необходимости разработки единых учебников истории России для средней школы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 февраля, 2024 29 сентября, 2023 25 сентября, 2023 16 августа, 2023 23 сентября, 2022 5 мая, 2022 4 ноября, 2021 9 июля, 2021 19 февраля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/minobrnauki-pristupilo...

Дети – наше ничего Наше министерство образования вполне можно переименовать в министерство экспериментов. А то, что эксперименты над детьми, похоже, только облегчает дело. Из ЕГЭ уберут тестовую часть Помимо отказа от тестового блока планируется введение устного экзамена по всем гуманитарным предметам. Депутаты предложили исключить математику из обязательных предметов ЕГЭ " Математика не во всех вузах учитывается как необходимое условие для поступления, а русский язык везде " , -заявил депутат. Ирина Лукьянова: Выпускные сочинения должны разрабатывать грамотные специалисты Боюсь, как только мы начнем административными мерами внедрять сочинение, получатся опять все те же благоглупости, от которых однажды уже отказались. ЕГЭ-2013 как национальный провал В этом году ЕГЭ прошёл позорно для России. Экзамен по математике состоялся в понедельник 3 июня, а его варианты появились Вконтакте в пятницу 31 мая вечером. Дмитрий Ливанов предложил варианты совершенствования ЕГЭ Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов предложил два варианта изменения формы ЕГЭ. По мнению министра, возможно либо полностью уйти от тестовых заданий, либо создать двухуровневую систему — базовую - с тестами с вариантами ответа, и более сложную, где больше практических заданий. Минобрнауки проведет работу над ошибками в проведении ЕГЭ, — Дмитрий Ливанов Министерство намерено серьезно повысить информационную безопасность ЕГЭ, однако министр отметил, что эти усилия будут безрезультатны, пока не победит идеология честности и прозрачности экзамена. Вячеслав Никонов — о едином учебнике истории, неубиваемом ЕГЭ и вузах, которые не имеют права на существование Прежде всего, я не считаю образование еще одной отраслью нашего народного хозяйства. У нас очень часто смотрят на образование как на отраслевую проблему. На самом деле образование - гораздо более широкая проблема, которая имеет отношение ко всей без исключения государственной политике, политике высшей власти, политике правительства Российской федерации, - и ясно, что у любой политики - экономической, информационной, политике в области безопасности, обороны - есть серьезный образовательный компонент.

http://pravmir.ru/tag/ege/page/36/

Сергей Миронов, руководитель фракции «Справедливая Россия», потребовал отставки министра образования Дмитрия Ливанова. «Теперь у нас есть возможность посмотреть, что же нам рекомендует Российская академия образования. В примерной программе, в этой методичке мы не увидим таких писателей как Куприн, Лесков, Алексей Толстой, шолоховский «Тихий Дон» будут изучать по отдельным главам, школьники никогда не прочитают «Медного всадника» Пушкина, гоголевских «Петербургских повестей», никогда не узнают чеховской «Дамы с собачкой», «Человека в футляре», — возмущается Миронов. Спасибо ему за неравнодушие! Только Ливанов тут не причём. Придет новый министр, скажет правильные слова о литературе в школе, но пауки продолжат ткать ловушку для русской классики – к 2020-му году, к 2025-му… Не Ливанов дал толчок суицидальным преобразованиям. У нас и в государственной, и в коммерческой сфере, как швейцарские часы, работает бесперебойный механизм – стимулирование деградации. Система, в которой мы существуем, насаждает маниловщину и угрюм-бурчеевщину. Впрочем, в результате стараний мудрецов из РАО литературные образы у нас мало кому известны – и, возможно, это явление вскорости нарекут «синдромом Ланина». Прожекты, словеса, реформы ради реформ, которые перемежаются контрреформами. Вот так и живём… Методисты заинтересованы в том, чтобы работать хуже, потому что это оплачивается лучше. «Вот стоит стол на четырех ножках, и хорошо стоит, крепко. Дай попробую поставить его вверх ногами. Ну и поставили» — эта реприза из пьесы Островского очень точно показывает реформаторский зуд и боязнь консерватизма (лишь бы движуха была!) – две болезни, которые превратили наших методистов в упразднителей классики. Ведь на уровне заявок, тестов, отчётов, графиков все благопристойно. Мы теперь все мастера позиционировать свой труд — а в результате школьники не отличат Толстого от Пушкина даже по причёске. Даже, если завтра Ливанов получит отставку, а Ланин – 15 суток за хулиганство, ситуация не исправится. Наша школа пребывает в состоянии торжества  показухи и коррупции. Я понимаю, что укротить коррупцию невозможно – так давайте хотя бы показуху прищучим!  Пускай продолжаются игрища с бюджетами – но при этом, чтобы примодненный фасад не принимали за суть образования! А суть его – если говорить о литературе – в сохранении традиции.

http://pravmir.ru/literatura-v-shkole-vo...

Восьмое. На мой взгляд, коренная причина, о которой постеснялись сказать В.Е.Фортов и Ж.И.Алферов в письме к Президенту, заключается в том, что этот закон, по моим сведениям, состряпан при участии соответствующих фигур из Высшей школы экономики, Академии народного хозяйства и ряда фигур из Министерства образования. Дико, когда министр образования заявляет, что «я за плечом не стоял у автора закона». И это говорит профильный министр! Как же такое возможно: вносится закон в Государственную Думу, а профильный министр тут же умывает руки?! Это признак отсутствия управления страной и отсутствие управления министерством своей отраслью. Девятое. Так называемая реформа РАН свидетельствует о том, что имеет место сведение счетов, поскольку накануне, за несколько месяцев, министр оскорбил академиков, и Жорес Иванович Алферов указал ему на это хамство. Я рассматриваю заявление министра о том, что он «за плечом не стоял у авторов закона» как продолжение все того же хамства. Ливанов сводит счеты с академиками за то, что те указали ему на его хамство, а он за свое хамство не слетел со своей должности, а премьер-министр даже защищал этого никудышного министра в Государственной Думе. Я имею в виду фразу премьер-министра, что Ливанов «не рубль, чтобы всем нравиться». Но рубль не такая уж крепкая и внушающая доверие валюта (с точки зрения мировых валютных сопоставлений), кстати, и поэтому сравнение министра образования с рублем из уст премьер-министра весьма символично. Десятое. Я полагаю, что нельзя свою личную месть и амбиции превращать в инструмент государственной работы. Фактически эта реформа РАН является личной местью Ливанова академикам, Российской академии наук и всему обществу. Доказательство этого утверждения простое. После того, как Фортов, Примаков, Осипов встретились с Президентом страны, вдруг на следующий день в газете «Известия» появляется оценка Ливанова о том, что Фортов якобы лицемерил. Но тогда получается, что Президент страны встречается с лицемерами! Как же иначе понимать это заявление министра образования?! То есть Президент страны обсуждал проблему с лицемером Фортовым, с лицемером Примаковым и с лицемером Осиповым?! Так почему же эти люди лицемеры, а Ливанов не лицемер?

http://ruskline.ru/news_rl/2013/08/06/et...

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов заявил, что «Речь о платном образовании в России не идет в рамках стандарта, который шире, чем есть сейчас». Он также отметил, что «Школа может ввести дополнительные платные предметы, но о платном образовании речь не идет». В эфире радиостанции «Эхо Москвы» министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов заявил, что «Речь о платном образовании в России не идет — в рамках стандарта, который шире, чем есть сейчас». Он также отметил, что «Школа может ввести дополнительные платные предметы, но о платном образовании речь не идет». Министр образования также прокомментировал сокращение естественнонаучных предметов в старших классах: «Объем химии, который был у меня в школе — избыточный, хотя я долго занимался наукой». Поэтому необходимы профильные классы, где школьники сами смогут выбрать необходимый объем и соотношение естественнонаучных предметов. Дмитрий Ливанов отметил необходимость улучшить преподавание английского языка в школе и ввести обязательную устную часть в ЕГЭ по иностранному языку: «Если мы сможем обеспечить хорошую качественную подготовку, этот экзамен будет иметь смысл. К 2020-му году надо будет переосмыслить всю программу по иностранному языку» — отметил он.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/rech-o-platnom-obrazov...

Ливанова. Не в этом ли сходстве должно искать причину, почему ему начали звонить еще прежде, чем он сделался архиереем? Что-то будет после? X В заключение еще два слова о необыкновенном литературном приеме с именами архиерея Хрисанфа, разъезжающего с визитами к дамам; кн. Шаховской, «по опыту» полагающей аттестацию сохранности мужчин из духовенства; «сумасбродной женщины-нигилистки Кашеваровой»; дурного мужа Скалон, Болтина и других… Разве это позволительно в какой-нибудь стране, где известны хотя мало-мальски литературные приличия? Что сказал бы г. Ливанов, если бы в печати появилась бы какая-нибудь грязная история и героем ее был выведен человек, носящий его фамилию?.. Надо думать, что это ему было бы несколько неприятно, и он имел бы полное право назвать это большою неделикатностью и даже грубостью. И это и есть большая неделикатность, которую весьма бы желательно вывести из обычая. И, наконец, о выходке по поводу портрета Сеченова: неужто г. Ливанов серьезно думает, что портрет профессора Сеченова, весьма обстоятельного ученого, известного даже за пределами России, есть вывеска какой-то непорядочности в доме, где этот портрет поставлен на видном месте? Позволительно ли такое обращение с именем ученого человека, делающего не бесчестье, а скорее честь своей родине! И за что же это: не за те ли «рефлексы» , где после интересных наблюдений делаются интереснейшие выводы и предположения? Что же в этом за вина и какие и перед кем преступления? И если не допускать этого, то как иначе можно двигать какую-нибудь науку, не только такую, с какою имеет дело г. Сеченов, а даже хоть, например, библейскую критику, с которою имеет дело известный Бодиссан, прилагающий строго критический метод к своим исследованиям о единобожии евреев. И что же: оскорбляет ли это истинно верующих и истинно ученых? — Нимало. В одной прекрасной статье , помещенной в духовном журнале о трудах Бодиссана («Правосл обозр », месяц апрель 1877 г.), читаем: «человеку суждено подходить к истине путем более или менее окольным. Любовь к истине так велика, что где не хватает силы ума, человек готов призвать на помощь фантазию. Но это не отнимает нашего права на благодарность к тем труженикам науки, которые из любви к истине увлекаются, чтобы уяснить то, что не ясно», и т. д. Вот правильное отношение к трудам ученого, даже в том случае, если увлечения его очевидны, чего, впрочем, г. Ливанов по отношению к исследованиям профессора Сеченова не доказал, а только старается свести к чему-то недостойному внимания и сообщества порядочных людей…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Подводить итоги эксперимента с введением в школе основ религий пока рано, считает глава Минобрнауки 06.06.2013 11:42 Версия для печати Москва, 6 июня. Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов считает преждевременным оценивать то, насколько удачным оказался эксперимент с введением в школе основ религии, передает «Интерфакс-религия» .  «У меня пока нет оснований считать его удачным или неудачным. Эксперимент начался осенью прошлого года. Необходимо проанализировать его результаты. Нужно оценить учебные и внеучебные эффекты, связанные с этим предметом, а потом обсудить ситуацию и принять решение по поводу того, куда двигаться дальше», - сказал Д.Ливанов в интервью «Российской газете», которое опубликовано в четверг. Министр подчеркнул, что каждый ученик, каждый родитель может сам определиться с тем, изучать основы религии или основы этики.  «Если нам удастся сохранить императив свободы выбора, я не думаю, что нас в результате изучения этого курса в школе ожидают серьезные проблемы», - сказал Д.Ливанов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Учреждение создано на базе Московского государственного психолого-педагогического университета 18 апреля. ПРАВМИР. Глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов сообщил об открытии в Москве первого Федерального ресурсного центра по сопровождению детей с аутизмом. Первый федеральный центр помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям будет заниматься внедрением современных медицинских технологий, обучением и воспитанием ребят. Об этом сообщает пресс-служба Московского городского психолого-педагогического университета, на базе которого работает центр. Центр должен стать не только площадкой для разработки новых методик, но и центром анализа лучших практик, лучших наработок, заявил министр образования РФ Дмитрий Ливанов на Московском международном салоне образования, передает ТАСС. По словам министра, вопрос об обеспечении правом на образования детей с РАС и другими особенностями развития стал приоритетным в государственной образовательной политике. Глава Минобрнауки напомнил, что в России действуют новые федеральные государственные образовательные стандарты, которые требуют от педагогов школ и других образовательных организаций уметь работать, в том числе, с расстройствами аутистического спектра. «Сейчас есть много общественных организаций, некоммерческих организаций, которые занимаются подобными проблемами, задачей центра станет анализ лучших практик, наработок и коммуникация с теми, кто хочет освоить эти практики», — сказал Ливанов. Центр оказывает психологическую, педагогическую и социальную помощь детям и подросткам в возрасте от 3 до 18 лет. В сообщении университета отмечается, что главной задачей центра станет объединение усилий и ресурсов специалистов, различных ведомств, подведомственных организаций, семей, воспитывающих детей с аутизмом, благотворительных фондов, общественных организаций, направленных на развитие системы образования детей с аутизмом, для обобщения и распространение данного опыта во все регионы России, создание условий для реализации права ребенка с аутизмом на получение доступного и качественного общего образования в соответствии с рекомендованным индивидуальным образовательным маршрутом.

http://pravmir.ru/v-moskve-otkryilsya-fe...

Он считает, что в данном вопросе надо ориентироваться на детей и педагогов 19 октября. ПРАВМИР. Министр образования и науки Дмитрий Ливанов заявил, что он против переноса начала учебного года с 1 сентября на какой-либо другой день. «Моя точка зрения личная, что не надо ничего менять, уже так много было изменений в последние годы, что стоит взять паузу и жить в устойчивом режиме, никого не нервируя инициативами», — сказал Ливанов. Он считает, что в данном вопросе надо ориентироваться на детей и педагогов, а не на интересы туристических фирм, передает ТАСС . «Мы это обязательно обсудим на ближайшем заседании Общественного совета при министерстве. Мы сейчас запустили два опроса общественного мнения — один ориентирован на родителей, другой на педагогов — узнать их отношение. Сопоставив все эти мнения, мы сформируем окончательную позицию», — подытожил Ливанов. Ранее сообщалось, что президент РФ Владимир Путин дал поручение правительству рассмотреть вопрос о скользящем графике начала учебного года в школах и вузах. В июле помощник президента России Игорь Левитин предложил перенести начало учебного года с 1 на 15 сентября. «С 25 августа по 1 сентября вся страна сидит в аэропортах. Я на предыдущей должности когда был [с 2004 по 2012 год он занимал пост министра транспорта РФ], все время спрашивал — почему нельзя сделать «плавучее» начало учебного года? Почему надо с 1 сентября всей стране прийти в школу?» — задался вопросом он. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 22 августа, 2023 21 августа, 2023 6 сентября, 2023 1 сентября, 2023 1 сентября, 2023 29 августа, 2023 27 августа, 2023 25 августа, 2023 24 августа, 2023 22 августа, 2023 21 августа, 2023 6 сентября, 2023 1 сентября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/ministr-obrazovaniya-v...

Г-ну автору надо бы сколько-нибудь поближе знать: какое мнение имеет об этих вещах нигилизм? — тогда он не написал бы всех этих несообразностей. Но нежелание вникать в дело и неоправдимая легкомысленность, позволяющая судить о бытовых явлениях, как говорят, «с кондачка», заставляет автора говорить и еще большие несообразности, даже весьма вредные, если они малосведущим лицом будут приняты на веру. Так, например (240 и 241): по словам г. Ливанова, «наше юношество представляет из себя печальный тип разочарованного и ни во что не верящего сословия (?!) молодых старичков»… «И если вы не хотите погубить своего сына при этом направлении, то отдайте его в какой-нибудь германский университет, где разрушительные принципы нашего времени не жалуются» (sic). Автор, вероятно, хотел сказать «на разрушительные принципы не жалуются», но сказал, что сами эти «принципы не жалуются», — и он это хорошо сказал, потому что так оно и есть: «разрушительным принципам» по отношению к вопросам веры в германских университетах не на что жаловаться. Если бы г. Ливанов взял труд прочесть отчет берлинского генерал-суперинтенданта Бюкселя за 1875 год, — так он узнал бы, что там, куда он советует посылать нашу молодежь, «веры нет вовсе», и нет ее до такой степени, что высшее духовное лицо страны в официальном отчете печатно объявляет об этом во всеобщее сведение, прибавляя, что «это напрасно было бы скрывать». Вот куда г. Ливанов направляет нашу молодежь, — он шлет ее от нашего маловерия или слабоверия к самому полнейшему рациональному безверию и думает, что стоит за веру!.. Не значит ли это советовать людям — от дождя прятаться в воду?.. И как г. Ливанов не сообразил, что те самые Бюхнер и Фейербах , имена которых он теребит всякий раз, когда хочет назвать каких-нибудь ничтожных, не стоящих его внимания людей, — оба учились в тех самых «германских университетах, где разрушительные принципы нашего времени не жалуются». Удивительно неосмотрительный автор! Нет, мы германских университетов порицать не станем, но что касается их религиозного духа, то по поводу его можем высказаться, переменив только одно слово в характерном ответе наших славянских предков: «не гоже нам искати веры в немцах».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010