Ибо кто может без боязни самообольщения и самообмана думать, что действительно любит Господа Бога, если, в то же время, не любит своего ближнего? Никто, как убеждает нас в том возлюбленный ученик Спасителя, который сказал: «И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» ( 1 Ин. 4:21 ). Кто любит своего ближнего, как заповедал нам Спаситель, тому, без колебания, и не сомневаясь, следует верить, что он любит и Господа. Да! «Если мы любим друг друга», говорит тот же божественный апостол, «то Бог в нас пребывает и любовь Его совершенна есть в нас» (там же, 4:12). Но кто не любить ближнего своего, тому отнюдь невозможно поверить, когда он говорить, что побит Бога: «Кто не любит, тот не познал Бога; потому что Бог есть любовь» (там же, 4:8). И «кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец» (там же, 4:20). О, как велика благость Небесного Отца к человеку — благость Господа, который совместил все Свои заповеди в одной заповеди любви к ближнему и через исполнение ее призывает нас к Себе! Итак, апостол Павел, краса и гордость избранных, совершенно справедливо предлагает и рекомендует фессалоникийцам другие добродетели, не делая того же в отношении братской любви: «О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга» ( 1 Фес. 4:9 ). Это то же, как если бы апостол сказал: «признавая вас людьми и братьями во Христе, к чему мне говорить вам о любви и о любви во Христе? Разве сам Господь не запечатлел любовь в сердце каждого человека, и разве сердце человеческое, если только оно окончательно не развращено и не испорчено страстями, не чувствует в себе этой любви? Разве воплотившийся Сын и Слово Божие не учил в течение целых трех лет христианской любви, и разве Он не освятил ее собственным примером, подкрепивши ее еще более Своими наставлениями, побуждениями, обетами, предостережениями и заповедями?» Если бы чувство взаимной любви в нынешних христианах было так же сильно, как в то время в среде верующих, о которых св.

http://azbyka.ru/propovedi/slovo-v-den-t...

Бытие свободы – новый существенный признаки духовного начала в человеке. Душа человека свободна, т. е. имеет способность добровольно направлять свою деятельность на те или друге предметы, избирать тот или другой путь, отдавать предпочтение тем или другим побуждениям к деятельности (т. н. формальная или психологическая свобода). Бытие такой свободы в человеке св. Писание предполагает общеизвестным. Многочисленные заповеди, требующие от человека повиновение закону Божию, обещание наград за исполнение и наказаний за нарушение их были бы неуместны, если бы человек не был свободен. Утверждается бытие этой свободы в человеке и во многих частных изречениях Писания: Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло, говорить Моисей от лица Божия в прощальном наставлении евреям, избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое ( Втор.30:15, 19 ). Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят ( Ис.1:19–20 ). Спаситель учит: Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. ( Мф.19:17 ; сп. 23:37; Ин.7:17 ). Апостол свидетельствует, что человек властен в своей воле ( 1Кор.7:37 : сн. Рим.1:21 ; Кол.5:21 ; Еф.5:10, 15–17 ). Но не в этой свободе особенно высокое достоинство разумной души человеческой, а в той свободе, которая делает человека существом нравственным. Об этой свободе души и говорится преимущественно в св. Писании. Эта свобода (т. н. нравственная свобода или свобода духа) состоит в добровольном стремление человека к указанному ему Богом назначению или к добру; ею исключается грех . И. Христос уверовавшим в Него говорил: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными ( Ин.8:31–32 ), а неверовавшим говорит: всякий, делающий грех, есть раб греха.... Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете ( Ин.8:34, 36 ст; сн. Рим.6:17 ). Ап. Павел учит: где Дух Господень, там свобода ( 2Кор.3:17 ), а о себе говорит: закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти ( Рим.8:2 ; сн. Иак.1:25; 2:12 ; Рим.8:20 ). 218

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Содержание и разделение послания. Содержание послания разнообразно. Как мы видели, жизнь выдвинула много вопросов, которые святой Павел и решает (здесь) один за другим. Послание писано, как пишут ответные письма, пункт за пунктом. Поэтому в разделении его нельзя указать две или три части, чтобы потом исчислить и подчасти. Все предметы послания одни другим равны и рассматриваются особо. Лучше потому разложить его на отделения. За предисловием, в котором заключаются надпись и приветствие (1:1–3), и началом послания (1:4–9) следуют: Первое отделение – пресечение начавшихся разделений на партии (1:10–4:21) Второе отделение – обличение и исправление нравственных недостатков (5:1–6:20) Третье отделение – о браке и безбрачии (7:1–40) Четвертое отделение – запрещение вкушать идоложертвенное (8:1–11:1) Пятое отделение – обличение и исправление некоторых непорядков при церковных собраниях (11:2–34) Шестое отделение – о дарах духовных (12:1–14:40) Седьмое отделение – о воскресении мертвых (15:1–58) И наконец, заключение (16:1–24). Время и место написания послания В этом Первом послании к коринфянам святой Павел пишет, что в Ефесе он пробудет до Пятидесятницы (16:8). Значит, местом написания послания был Ефес. Написано оно в конце пребывания Апостола там. Ибо там же он пишет, что послал к коринфянам Тимофея (см. 4:17), наказывая, чтобы приняли его получше (см. 16:10), а в Деяниях говорится, что он послал Тимофея из Ефеса уже перед тем, когда и сам собирался выходить из него (см. Деян. 19:21–22 ). Это было в 59 году. Первое послание к Коринфянам Глава 1 1 Павел, волею Божией призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат, 2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас: 3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, 5 потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, –

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

И вот он (пер. с евр.) говорит: «Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты». Ты не только наполняешь небеса ( Иер.23:24 ), но и не вмещаешься в них ( 3Цар.8:27 ). И самая преисподняя, несмотря на глубочайший мрак, господствующий в ней ( Иов.10:21–22 ), – она совершенно обнажена и открыта пред Ним ( Иов.26:6 ; Притч.15:11 ), так что никто и ничто не может укрыться здесь от Него, Он и здесь полный хозяин и неограниченный владыка, Он не только низводит людей в преисподнюю, но и выводит их из нее ( 1Цар.2:6 ). Господь, по словам блж. Феодорита, «все наполняет: и горнее, и дольнее. Небо есть край высоты, и ад – край глубины». В последующих стихах, по замечанию того же блж. Феодорита, к высоте неба и глубине ада, о которых говорит выше, пророк присовокупил восточную долготу и западную широту, именно: словом рано означил восток, а словами последняя моря запад, и таким образом продолжает и здесь раскрывать ту же необъятность и неописуемость существа Божия с. 651–652]. «И пророк Иона также испытал силу сию, – по словам того же Феодорита, – ибо, решившись бежать от Бога всяческих, он был уловлен и связан волнами и ввержен в кита, как бы в темницу, и поведен в тот город, куда был послан прежде; и оказалось истинным то, что сказано: если поселюсь и в бездны моря, то и там рука Твоя укажет мне путь и удержит меня десница Твоя» с. 1083]. Как в самых отдаленных высотах и глубинах вселенной не находится места, где бы можно было укрыться от лица Божия, так точно и на крайнем востоке, и на самом крайнем западе нельзя найти такого места, где бы не было Бога. «Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря; и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (пер. с евр.). Такому вездеприсутствию Божественного Существа не противоречит, однако, то, что Бог устраивает Себе обитель на небе, в св. храмах Божиих и в душах праведников. На небе Он являет свое блаженное присутствие ангелам, как ограниченным существам, а потому имеющим определенное место своего пребывания; в храме являет свое благодатное присутствие верующим, преимущественно в таинствах; в душах праведников обитают Его образ и подобие, дающие возможность чистым сердцем видеть Бога ( Мф.5:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Провозвестие книги. Откровение есть книга упования. Она возвещает свершение замысла Божьего о твари вопреки сильнейшему противодействию враждебных сил. Пророк говорит и о великой ответственности верных. Послания к церквам предостерегают от соблазнов и компромиссов и сурово осуждают духовную теплохладность. Кто “оставил первую любовь” (2,4), дух братолюбия ранних дней, рискует оказаться отверженным. Господь приходит к людям с любовью, ожидая их ответной любви: “Се, стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною” (3,20). Но готовность услышать голос Господень требует великого терпения и победы над искушениями. Истинный христианин есть “побеждающий” (3,21). В то же время противление воле Божьей ввергает людей в неисчислимые бедствия, ибо, отпадая от Источника жизни, они оказываются во власти демонических сил. Гнев Божий есть антропоморфный образ этой судьбы отпавших. Откровение учит о Христе как о Человеке, рожденном “от колена Иудина”, из рода Давидова (5,5). В то же время Он есть предвечный Агнец, принесший Себя в жертву “от создания мира” (13,8). На земле Он был “свидетелем верных”, т.е. Страстотерпцем и Пророком (1,5; 3,14). Он “Первенец из мертвых”, Властитель мира (1,5). Являясь “Царем царей” (19,16), Он един с Сущим, и Ему подобает поклонение как Богу (5,13). В то же время Он пребывает в единении со Своей Церковью, которая представлена, согласно древней ветхозаветной символике, невестой Агнца (22,17). Откровение свидетельствует, что победа Христа уже совершилась, что Он лишь на время “восхищен” к престолу Божьему (12,5). С момента Его явления начался эсхатологический период агонии зла, в котором верные и святые должны устоять, прежде чем наступит последний Суд и Новый Иерусалим сойдет “от Бога с неба” (21,2). В нем уже не будет Храма, который знаменует “скинию Бога с человеками” (21,3), а будет непосредственное единение с Сущим — последняя и высшая цель Завета. Эсхатология Откровения включает тему, которая с первых веков Церкви понималась по-разному. Речь идет о тысячелетнем царствовании Христа на земле с воскресшими праведниками (20,1–10). Одни понимали это пророчество в переносном смысле, усматривая в нем символ церковной истории в целом. Начало такому толкованию положил блж. Августин. Но св. отцы более раннего периода, начиная со свт. Иринея Лионского , склонялись к буквальной экзегезе и верили, что в конце времен мир увидит не только разгул зла, но и торжество добра. Общепринятого толкования в Церкви нет, поэтому пророчество о тысячелетнем царстве не раз питало идеи хилиазма. Бесспорным остается основное провозвестие книги: человек обретет новый Эдем и древо жизни. “И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков” (22,3–5).

http://azbyka.ru/apokalipsis/protoierej-...

II. Жизнь св. мученицы Матроны, отличавшейся усердным посещением храма Божия и любовью к церковному богослужению, побуждает и нас, братия, к ревностному посещению храмов Божиих. а)  Что такое храм Божий? Самое название, наружный вид и все принадлежности его показывают, что это не обыкновенное человеческое жилище, а некая святыня, место особенного присутствия Божия. Бог, яко Дух беспредельный, находится везде и все наполняет; а потому нет места во вселенной, где бы Его не было. Но есть места, в которых Он по преимуществу благоволит являть Свое присутствие. Таковы, по словам пророка, небо – престол Его (Ис. 66, 1), земля – подножие ног Его (Ис. 66, 1); а на земле каждый св. храм есть дом Его (Пс. 5, 8), в котором Он таинственно присутствует Своей благодатью и невидимо подает ее верующим. Эта истина несомненная: ибо Сам Бог говорит: где два или три верующих соберутся во имя Мое, там и Я посреди их (Мф. 18, 20). Сам Он заповедал Моисею создать Ему скинию и показал чертеж ее (Исх. 25, 9); Сам же соизволил, чтобы Ему построен был в Иерусалиме храм (2 Цар. 7, 13), бывший впоследствии образцом для храмов христианских, и не только осенил его облаком, в знамение почившей на нем славы и благодати Своей (3 Цар. 8, 11), но и прорек о нем Соломону: Я освятил храм сей, который ты построил, чтобы имя Мое пребывало там во веки, и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни (3 Цар. 9, 3). Эти слова Божии надлежит отнести и к христианским православным храмам, потому что каждый из них созидается и освящается во имя Господне, с призыванием Св. Духа, да приидет и вселится в нем; а поэтому нельзя сомневаться, что Господь, обещавший исполнить все, чего мы просим у Него в молитве с верою (Мф. 21, 22), невидимо обитает в таком храме, как в дому Своем. б)  Если же православный храм есть дом Божий, то, очевидно, мы должны посещать его с усердием. К этому побуждают нас не только священный долг благоговения, благодарности и любви к нашему Господу, благодетелю и любвеобильному Отцу, но и собственное наше благо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Так что внимательно смотри, о ком в Евангелии написано, что они последовали за Иисусом, о ком – что они приступили [к Нему], о ком – что их привели; и кого разделяют на идущих впереди и сопровождающих; а из приступивших кто приступил к Нему, когда Он был в доме, а кто – где-либо ещё. Ибо соображая духовное с духовным (ср. 1Кор.2:13 ), благодаря внимательному изучению (κ τς παρατηρσεως) ты, пожалуй, найдёшь множество [вещей], достойных евангельской мудрости, которой свойственна точность (τς ν τος εαγγελοις κριβος σοφας) 202 . 19 . «Иисус же, призвав учеников Своих, сказал» [и так далее] ( Мф.15:32 ). Выше в рассказе о хлебах, похожем на этот, перед [умножением] хлебов, Иисус «выйдя, увидел множество людей и сжалился над ними 203 , и исцелил больных их. И когда настал вечер, приступили к Нему ученики Его, говоря: место это пустынное и час уже минул; отпусти их» 204 ( Мф.14:14–15 ) и так далее; теперь же после исцеления глухих и прочих Он жалеет народ, что уже три дня находится при Нём и нечего [ему] есть (ср. Мф.15:32 ). И там ученики просят за пять тысяч [людей] (ср. Мф.14:21 ), здесь же Он Сам говорит о четырёх тысячах (ср. Мф.15:38 ). И тех [людей], проведших вместе с Ним день, кормят вечером, а эти, о которых засвидетельствовано, что они находились при Нём три дня, получают по доле от хлебов, чтобы не «ослабели в дороге» ( Мф.15:32 ). И там ученики говорят, что у них только «пять хлебов и две рыбы» ( Мф.14:17 ), хотя Он и не спрашивает, а здесь, когда Он спрашивает, они отвечают про семь хлебов и немного рыбок (ср. Мф.15:34 ). И там Он велит народу присесть (νακλιθναι) на траву (ср. Мф.14:19 ), а не возлечь (ναπεσεν), – ведь и Лука написал: «Рассадите (κατακλνατε) их» ( Лк.9:14 ), и Марк говорит: «повелел им рассадить (νακλναι) всех» ( Мк.6:39 ), – здесь же Он не приказывает, но приглашает народ возлечь (ναπεσεν) (ср. Мф.15:35 ) 205 . Опять же, в том случае три евангелиста одними и теми же словами говорят, что Он, «взяв пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил» ( Мф.14:19 , Мк.6:41 , Лк.9:16 ); здесь же, как написали Матфей и Марк, Он «воздав благодарение (εχαριστσας), преломил» [хлеб] ( Мф.15:36 , Мк.8:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/komment...

20 Триодь постная, в среду сырную вечера, на стиховне самогласен, глас 3. 21 Триодь постная, в сырный четверток утра, на стиховне самогласен, глас 3. 22 Триодь постная, в сырный четверток утра трипеснец кир Иосифа, глас 4, песнь 8-я, тропари 2—3. 23 Триодь постная, в сырный понедельник утра трипеснец кир Иосифа, глас 1, песнь 1-я, тропари 1 и 3. 24 Триодь постная, в пяток сырный утра, канон кир Иосифа, глас 8. песнь 9-я, иный, тропарь 1. 25 Там же, песнь 8-я, иный, тропарь 1. 26 Там же, песнь 9-я, тропарь 1. 27 «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем»: 28 «Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать»: 29 «Тогда Иисус сказал ученикам Своими: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною»: 30 Триодь постная, в неделю мытаря и фарисея, в субботу вечера, на Господи воззвах стихира самогласна, глас 1. 31 «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе»: 32 Триодь постная, во вторник сырный на утрени трипеснец кир Иосифа, глас 3, песнь 8-я, иный, тропарь 1. 33 Триодь постная, в неделю мясопустную на литии, Слава, самогласен, глас 7. 34 Умонастроение — вещь обманчивая. Как пишет один из комментаторов Апокалипсиса, отделенный от нас всего лишь столетием, и у апостолов на пути в Еммаус очи отверзлись для зрения Христа «тогда только, когда из слышателей Слова Божия они превратились в исполнителей заповеданной Христом любви», когда они вошли «в таинственное, благодатное общение со Христом как исполнители Закона» Его. Ведь даже вникать в учение Христово — «еще не значит быть верным хранителем оного, именно потому, что каждый в отдельности и не может знать самого необходимого: как следует применять на деле заповеди Евангелия». А без этого знания может случиться даже прямое отпадение (при формальном сохранении единства церковного организма), выражающееся в «низведении христианства на степень одного из культов практического ничегонеделания в сфере отношений человека к Богу» [см,: Сергиев (Кронштадтский) И.И., прот. Начало и конец нашего земного мира. С. 15, 120, 131].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Иисус связывает достоверность сказанного Им с тем, «откуда Он пришел». Для иерусалимских иудеев это Галилея. Они не верят, что Он пришёл от Бога. Если человек нам неизвестен, невозможно с полной уверенностью сказать, правда ли всё то, что он сказал о себе, или нет. Если иудеи не знают, кто Иисус, могут ли они оспаривать Его слова? Их мнение о Нём поверхностно: «Вы по плоти судите» (8:15). И хотя, в отличие от них, Иисус никого не судит, суд над людьми уже начался: «Если же и Я сужу, то суд Мой истинен, ибо Я не один, но Я и Пославший меня» (8:16). Это та оценка, которую он даёт иудеям. И всё, что Иисус говорит о них, истинно, потому что Он не один. По закону нужно свидетельство двоих: «Я свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Пославший Меня Отец» (8:18). Никакого второго свидетеля перед иудеями нет. «Где Отец Твой?» – спрашивают они у Него. «Ответил Иисус: ни Меня вы не знаете, ни Отца Моего. Если бы Вы Меня знали, то и Отца Моего знали бы» (8:19). Он повторяет (7:28), что по–прежнему им неизвестен. Чтобы понять, кто Его Отец, нужно сначала выяснить, кто же Он Сам. Неверие в Него не даёт им узнать Его Отца. Значение веры «Снова сказал Он им: Я иду, и будете искать меня, и в грехе вашем умрете: куда Я иду, вы не можете пойти» (8:21). Время близится к развязке. Религиозные начальники постоянно пытаются схватить Иисуса, а Он возвещает, что уйдёт от них. И хотя арестовать и осудить Его им все–таки удастся, это станет возможно лишь потому, что Он Сам намерен покинуть их через осуждение и смерть. Его уход – это возвращение к отцу. И то, каким образом он совершится, зависит исключительно от Него. Тем самым Иисус подчёркивает Свою полную независимость от человеческих решений. Иудеи по–прежнему озадачены тем, куда Он может от них уйти. Человека невозможно найти на земле, только если его там уже нет. Но Иисус ещё молод. Поэтому иудеи думают: «Уж не убьет ли Он Себя, что говорит: “Куда я иду, Вы не можете пойти»?» (8:22). Их догадка верна. Он на самом деле выбрал для себя смерть, и она неминуема для возвращения на небо.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

2. Ныне блаженный Давид, видя псалтирь свою в руках младенцев, радуется радостью, ликует духом и торжествует с ними, как некогда пред ковчегом Божиим, сливает стройные песни свои с их песнями и радостно взывает: благословен грядущий во имя Господне! Спросим же его; скажи нам, пророк: кто этот грядущий во имя Господне? " Ныне, отвечает он, не мое дело научать; младенцам предоставлено от Того, Кто из уст младенцев и грудных детей устроил хвалу, сделает безмолвным врага и мстителя (Пс.8:3), дабы и чрез это чудо возвратить сердца отцов детям и непокоривым образ мыслей праведников (Лк.1:17). - Скажите же нам, дети, откуда у вас это прекрасное усердие и радостная песнь? Кто внушил, кто составил (ее)? Кто собрал (вас)? Из каких книг, от каких наставников вы заимствовали (ее)? " Примите, отвечают они, участие в нашем торжестве и песнопении, и вы узнаете то, что желал знать Моисей и прочие пророки (Лк.10:24). - " И так, когда приглашение нам сделано и дети подали нам руки в знак общения, приидите, возлюбленные, с усердием примем и мы участие в священном ликовании, и вместе с Апостолами будем сопутствовать возшедшему на небо небес на восток (Пс.67:5.34) и на земле благоволившему воссесть на сына подъяремной (Мф.21:5). Возьмем ветви вместе с отроками и восплещем масличными отраслями, чтобы и нас осенил Дух Святый, и нам стройно воспеть Богодухновенную песнь: благословен грядущий во имя Господне! осанна в вышних! (Мф.21:9). Ныне и Патриарх Иаков, видя совершившимся свое пророчество, торжествует духом, и с верными поклоняется Отцу: ибо привязавший к виноградной лозе осленка своего (Быт.49:11) воссел на молодого осла. Ныне приготовляется осленок, бессловесный образ бессмысленных некогда язычников, в знак покорности народа из язычников, и младенцы изображают младенчество их в богопознании и последующее за тем совершенство в боговедении. Ныне, согласно с пророчеством, Царь славы прославляется на земле, и земнородных делает участниками торжества небесного, дабы показать, что Он есть Господь тех и других, как там и здесь согласно воспеваемый. Посему горние, возвещая о спасении, совершающемся на земле, пели: свят, свят, свят Господь Саваоф: вся земля полна славы Его! (Пс.6:3). А дольние, принимая радостное участие в небесном торжестве, взывали: осанна в вышних! осанна сыну Давидову! (Мф.21:9). Горние славословили: благословенна слава Господня от места своего! (Иез.3:12). А дольние восклицали: благословен грядущий во имя Господне!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010