501, Василий Ярославич, князь муромский, племени князей рязанских, младший из двух сыновей Ярослава Юрьевича (Георгиевича), князя муромского ), от брака с неизвестной. – Летопись Воскресенская, наименовав его при перечислении – и весьма обстоятельном – князей рязанских, добавляет; «преставися князь Василей Ярославич муромский» в 1345 г., а Никоновская указывает, что он ум. схимником и тело его погребено в Борисоглебском-Ушенском монастыре, бывшем в 10 верстах от Мурома, на р. Юшне, и упраздненном с 1764 г. – Никаких других сведений о нём нет. – Примечание. Князь этот, в родословных у Карамзина пропущеный, у г. Соловьёва не упоминается вовсе. 502. Василий Федорович 502. Василий Федорович первый удельный князь козловский, старший из трёх сыновей Федора меньшего Константиновича, князя фоминско-березуиского ), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что жил в XIV в. и оставил единственного сына Ивана 810), князя козловского. 503. Василий Федорович 503. Василий Федорович, князь моложский, племени князей смоленских, старший из четырёх сыновей Федора Михайловича, в иночестве Феодорита, князя моложского ), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, указывающих, что он жил в XV в, и оставил одного сына, Дмитрия, прозванием Слепый, князя Моложского, уже не удельного. 504. Василий Федорович 504. Василий Федорович, удельный князь ромодановский (по главной волости княжения, в нынешней Владимирской губернии), младший из пяти сыновей Федора Андреевича, князя стародубского ), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в XV в. и оставил сыновей: Василия; Ивана, прозванием Телеляш; Семёна: Юрия (Георгия); Федора; Михаила и Бориса, князей Ромодановских, уже не удельных, представителей рода, угасшего в 1730 г. 505. Василий Федорович 505. Василий Федорович, княжич рязанский, старший из двух сыновей Федора Олеговича, князя рязанского ), от брака с Софией Дмитриевной, княжной московской ), дочерью Дмитрия Ивановича Донского, великого князя московского 71). – Род, в Рязани, около 1390 г,; ум, там же, при жизни отца, в 1407, Место погребения тела его – не указывается. 506. Василий Федорович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Т. 1, P. 402–403. 490 Архим. Харлампий. Цит. соч. С. 156. 491 Цит. по: Н. Бердяев . Константин Леонтьев . Париж, 1926. С. 236. 492 Церковный вестник. София, 21.8.1973. 24. С. 9. 493 Internationale Kircheniteitschrift,- Bern, 1971. N 3. S. 134. 494 Irenikon. 1970. N 4. P. 574. 495 Irenikon. 1975. N 1. P. 75. 496 Еп. Феофан. Письма о христианской жизни. М., 1891. С. 94. 497 Архим. Амвросий. Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния. Нью-Йорк. 1963. С. 352. 498 Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзарха­та. 1955. 23. С. 217. 499 Разум и религия (по-французски). Брюссель, 1881. С. 170. 500 Официальный отчет Конвента Великого Востока Франции (по- французски). 1912. С. 270. 501 Там же. С. 393. 502 Асасе. 1930. Nov., R. 145. 503 Bauhfltte. 1890. S. 119. 504 Официальный отчет Конвента Великого Востока Франции. 1923. С. 120. 505 Наука и жизнь. 1969. 12. С. 82–83. 506 Там же. С. 85. 507 Там же. С. 85. 508 ОТ. 11.11.1983. 580. С. 1. Кол. 6–8; С. 4. Кол. 4–6. 509 Documentation catholique. 1.1.1984. N 1865. P. 29. Ватиканский документ напечатан в’официозе «Оссерваторе романо» от 27 но­ября 1983 г. 510 ЖМП. 1949. 5. С. 65–66. 511 Архиеп. Серафим (Соболев). Искажение православной истины в русской богословской мысли. София, 1943. С. 337. 512 Там же. С. 325. 513 Прот. Г. Разумовский . Экуменическое движение иРусская Православная Церковь//Деяния Совещания глав и представи­телей автокефальных Православных Церквей. М., 1949. Т. 2. С. 105. 514 Архиеп. Серафим. Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?//Деяния… Т. 2. С. 382–383. 515 RISK. 1972. N 3. Р. 4. 516 Еп. Игнатий (Брянчанинов). Сочинения. СПб., 1905. Т. 4. С. 308. 517 Ев. Ефрем Сирин. Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово//Об антихристе. М., 1884. С. 77–78. 518 Там же. С. 78, 85. 519 Св. Ипполит Римский . Слово о Христе и антихристе//Там же. С. 36–37. 520 ЖМП. 1975. 11. С. 72. 521 Св. Ипполит Римский. Ук. соч. С. 8. 522 Там же. С. 35. 523 Св. Кирилл Иерусалимский.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

(CCSL 9а. Chromatii Aquileiensis opera. Р. 119–122) 1 . Мы должны испытывать невыразимую благодарность к богу нашему, Который сподобил так во всех отношениях украсить Церковь Свою! Завершена базилика в честь святых, и как быстро завершена! Пример других церквей подвиг вас к такому рвению; но мы радуемся вашей вере, ибо вы превзошли пример: вы начали позже, а закончили раньше, ведь вы первыми удостоились получить мощи святых. Мы взяли у вас мощи святых, а вы у нас – усердие ревности и соперничество в вере. Прекрасно это соревнование, благочестиво это состязание, в котором сражаются не из-за сребролюбия века сего, а из-за даров благодати. Мы в благочестивой алчности унесли то, что было принесено вам из даров святых, но тем самым побудили ваше усердие просить хотя бы части их. И нельзя было отказать, ведь ваша просьба была справедлива. Часть же была отдана таким образом, что и вы имеете целое в части 503 , и мы не потеряли ничего из того, что отдали, как написано: «Кто собрал много не имел лишнего; и кто мало не имел недостатка» 504 . Так что Церковь Конкордии украсилась и даром святых, и постройкой базилики, и служением первосвященника. Ибо заслуженно почтен первосвященством святой муж, мой брат и соепископ, который почтил церковь Христа, вечного Священника, подобными дарами святых. 2 . Многочисленны подвиги святых апостолов, чьи мощи здесь находятся. Но скажем из множества хотя бы о малом. Ибо следует нам провозгласить хотя бы о некоторых подвигах тех, чья вера и слава блистает по всему миру, чья сила и благодать действует повсюду. Ведь «по всей земле», – как говорит о них пророк в псалме, – «проходил звук их, и до пределов вселенной слова их» 505 . Конечно, вещание апостолов проходило по всякой стране не только тогда, когда они, находясь в теле, проповедовали Христа миру, но проходит оно ежедневно и сегодня, когда против различных болезней грехов действует сила веры и духовная благодать. Но не будем ожидать меньшей благодати из-за того, что мы будто бы имеем мощи не всех апостолов. Ведь там, где двое или трое, там и все, ибо у них общая вера и схожая благодать. Послушай, как и Господь провозглашает то же самое, когда говорит: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» 506 . Значит, если Христос рядом с двумя или тремя, то и все апостолы – со Христом. Ведь там, где есть Христос, обязательно присутствует и весь лик апостольский. Вот и мы должны верить так и считать, что имеем многих в немногом. Поскольку же мы не в силах рассмотреть подвиги каждого, то должны сказать, хотя бы вкратце о тех, чьи мощи мы имеем, чтобы получить для веры какую-нибудь пользу.

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

Платонов. Лекции. С. 556. 501 Попов Н. Придворные проповедники в царствование императрицы Елизаветы Петровны, в: Тихонравов. Летописи русской литературы. 2. С. 9. 502 Там же. С. 5; проповедь Димитрия Сеченова – там же. С. 12–14; Титлинов. Правительство. Гл. 1. 503 Памятники русской истории, изд. Кашпировым. 3. СПб., 1873. С. 261. Об Остермане: Bitter K. Beitrage zur Geschichte des Lebens und Wirkens Heinrich Johann Friedrich (Andrej Ivanovie) Ostermanns, в: JGO. 1957. 5 (библиогр.); Шубинский С. Граф А. И. Остерман. СПб., 1862; ср. характеристику Остермана в: ПСЗ. 11. 8506. 504 ПСЗ. 8. 5518. 505 Верховской. Учреждение. 1. С. XXXI; Пекарский. 1. С. 502; докладная записка Аврамова, в: Посошков. Сочинения. 2. СПб., 1863; Шишкин И. Михаил Аврамов, один из противников петровской реформы, в: Невский сборник. 1. СПб., 1867. С. 379–429; Чистович. Феофан Прокопович . С. 260–269, 273, 297. 506 ПСПиР. 7. 2324, 2325; Титлинов. Ук. соч. С. 41, 51; ОДДС. 10. 200; ПСПиР. 7. 2355. Ср. ПСЗ. 8. 5518; Русс. арх. 1909. 3. С. 430. 508 Дело Льва Юрлова, в: Чтения. 1861. 4. Смесь; ПСПиР. 7. 2340, 2352; о Горгии Дашкове: там же. 2276, 2296, 2382, 2385, 2388, 2411, 2513, 2516; Чистович, в: Прав. об. 1863. 1; он же. Феофан Прокопович . С. 183, 229, 239; об Игнатии Смоле: ПСПиР. 7. 2385, 2388, 2411. Прим. 2558. 509 ПСПиР. 7. 1475; Титлинов. Правительство. С. 126, 136; ОДДС. 10. 273; ПСПиР. 7. 2561, 2575, 2640; Рыбаловский А. Варлаам Ванатович, в: ТКДА. 1908. 9. С. 313, 319–340. 510 Чистович. Феофан Прокопович . С. 316–326; Дело о Феофане, в: Чтения. 1862. 1; Верховской. Учреждение. 2; о Платоне Малиновском: Соловьев Н. Сарайская и Крутицкая епархия, в: Чтения. 1894. 3. С. 111, 114 и след. 512 В 1733 г. был смещен Черниговский архиепископ Иродион Жураковский; Белгородский епископ Досифей Богданович-Любинский был судим и в 1735 г. сослан в монастырь; Черниговский архиепископ Иларион Рогалевский был арестован в 1737 г. и в 1738 уволен на покой за то, что позволил себе критические замечания в записке, направленной вСвятейший Синод. Об этом см.: ПБЭ. 5. Стб. 1047; Филарет. Обзор. 2 (1884). С. 299; он же. Описание Черниг. епархии. Чернигов, 1861. С. 68–78; ПСПиР. 7. 2564, 2471; ОДДС. 7. 630; ТКДА. 1860. 2. С. 259–263; РБС (Дабелов-Дядьковский). 1905. С. 604; ср.: Титлинов. Правительство. Гл. 2. 513

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

3). 502 ЖМП, 1967. С. 2. 503 Лит. газ. 24 мая 1967 г. 504 ЖМП.1967. С. 5–7. 505 Δελτιον πληροφοριν της Εκκλησας της Ελλδος. Σελ. 5. 506 «Правда». 3 дек. 1973 г. С. 1 507 Пресс–бюллетень Средне–Европейского Экзархата Московского Патриархата. 35/73. С. 3. 508 Состоявшийся вскоре после опубликования упомянутого закона президента (в том же 1974 г.) Собор иерархов отстранил ряд митрополитов от их кафедр под тем предлогом, что избрание их якобы не отвечало каноническим нормам. Только в 1976 году Священный Синод Элладской Церкви пересмотрел это постановление Собора иерархов. 509 ЖМП. 1976. 4. С. 58. 510 В 1974 г. территория Больших Афин была разделена на четыре новых епархии. Центр города остался под окормлением Архиепископа. Создано также по две новых митрополии в Аттике и на территории Больших Салоник. 511 μερολγιον της Εκκλησας–της Ελλδος. 1968. Σελ. 323. 512 Там же. С. 324, 325. 513 Устав Элладской Православной Церкви. Ст. 13–14. 514 Устав Элладской Православной Церкви. Ст. 3–4. 515 Там же. Ст. 36. 516 Theodorou E. D. Указ. соч. С. 16–17. 517 Подробно о состоянии монастырей Элладской Церкви в первой половине и середине XIX в. см.: Курганов Ф. Указ. соч. С. 461–533. 518 Об иных знаменитых монастырях Элладской Православной Церкви см.: Лопухин А. П. Указ. соч. С. 315–316. См. также: Фрискэвтики кэ ифики энкиклопэдиа. Т. 5. С. 634 — 635. 519 См.: Фрискэвтики кэ ифики энкиклопэдиа. Т. 5. С. 632. 520 Пресс–бюллетень Средне–Европейского Экзархата Московского Патриархата. 13/73. С. 6. 521 См. Устав Элладской Православной Церкви. Ст. 38. 522 Пресс–бюллетень Средне–Европейского Экзархата Московского Патриархата. 19/75. С. 2. 523 Там же. 31/76. С. 2. 524 Τπος.. Афины. 1970. 42. 525 ЖМП. 1992. 10. С. 11. 526 ЖМП. 1973. 3. С. 13. 527 В результате дебатов, длившихся сорок дней, был составлен следующий «Проект соглашения»: «Статья 1. Албанскую Православную Церковь составляют пять митрополий — Тиранская, Корчинская, Аргирокастрская, Бератская и Дурресская, во главе которых стоят митрополиты.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

П. 1849 г. Июнь. стр. 142); а в 1634 году пожертвованы были мощи св. Меркурия членом Братства – Брацлавским и Нижинским старостою Павлом Тетерею Моршковским (там же, стр. 150). 486 Ж. М. Н. П. 1849 г. Май. стр. 89; Июнь. стр. 161 – 162; 1850 г. Май. стр. 72; в 1674 году Иван Васильевич записал на церковь 1000 злотых (стр. 84); в 1707 г. находился в Жолкве император Петр Великий. Братство обратилось к нему с просьбою о пособии. Великодушный монарх щедро одарил Братскую церковь ; кроме Царя, пожертвовали на церковь князь Меньшиков 300, Головкин 100 и Игнатович 100 злотых (1850 г. Июнь. Стр 126, 137). 489 Там же. 1849 г. Июнь, стр. 149 – 150: с этой поры (с 1634 г.) до 1759 года к церкви Братской были избираемы монахи, которые жили вместе , под начальством одного из них, называвшегося старшим Духовным. 494 Там же. Май. стр. 71. Скит находился в Галиции, в горах, близ д. Манзовы. Монастырь этот зависел от монастыря Киево-Печерского, и братия его осталась верною православию даже до императора Иосифа; при нем монахи, доведенные до крайности, оставили свою обитель и пешком ушли в Киев. Кроме того, Братство помогало также и церкви св. Николая в предместии Львова (стр. 94). 497 Виленский Троицкий монастырь в Вильне основан около 1400 года (см. собр. грам. Вильны, в прилож.) и с данного времени находился в поданьи (jus patronatus) королевском (Акт. Зап. Рос. Т. III 144. В 1510 году король Польский дал жалованную грамоту Польской королеве Елене Иоанновне (дочери Uoahha III ) на право подаванья Виленского Троицкого монастыря (Акт. Зап. Рос. Т. II. 58. стр. 71); потом монастырь этот был отдан в распоряжение митр. Онисифора (Т. III. 503 См. Ж. М. Внутр. Дел. 1847 г. Ч. XVIL стр. 26; первым архимандритом Братского монастыря был известный Леонтий Карпович (Собр. Вилен. грам. Ч. II. 42. стр. 124). 506 Ж. М. В. Д. 1847 г. Ч. XVII стр. 26. Известно, что издания Виленского Свято-Духовского монастыря и церкви существуют и теперь. 507 См. Собр. Вил. грам. Ч. II. 4; певчие состояли из учеников Братской школы, также из духовных и светских людей, служащих при школе: также и людей, говорится в означенной грамоте, вписме учоных, особ духовных и светских для науки школное и доспеванья в справе своей ховати мают (см.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-pravos...

Бл. Августин: «Что такое знамение Христово, если не крест Христов? Если знамение сие не будет употреблено или на челах верующих, или над водою, в которой возрождаются, или над елеем, которым миропомазуются, или над жертвою, которою питаются, то ничто таковое не будет право». Св. Златоуст. Бесед. 54 на еванг. Матфея: ч. 2, стр. 426. Бл. Августин. Бесед. 118 на еванг. Иоанна: твор. т. 3, ч. 2, стр. 584. Антверпен, 1700 г. 501 Ангел великого Совета, Ангел завета – Христос Спаситель (Иса. 9:6. Мал. 3:1), который на литургии есть и приносяй и приносимый, и приемляй и раздаваемый. Служебн. л. 79. Киев, 1851 г. 502 Олтарь есть святой дар, говорит Спаситель (Мф. 23:19). Посему все равно, об освящении ли Даров молиться, или же о возложении их на олтарь. 503 Наш олтарь пренебесный и жертва и иерей есть Христос Спаситель (св. Златоуст. Бесед. 11 на посл. к евреям, стр. 195. Спб. 1859 г.). Посему, выражения: «быть возложенным на сей олтарь», «преложиться в сие освящаемое» и «быть освященым от сего иерея» значат одно и тоже. 504 В великий четверток, когда литургия совершается у латин соборне, епископом с священниками, причащается под обоими видами только епископ (Серединск. О богослуж. западн. церк. ст. 2, стр. 28. Спб. 1849 г.), вопреки 8-му правилу св. апостолов (кн. правил, стр. 10. Спб. 1843 г.); а в великий пяток, когда у них бывает литургия преждеосвященная, под одним видом причащается и сам священнослужащий (Серединск. там же, стр. 28. 36). Под одним же видом опреснока причащаются в латинстве и новопосвященные иподиаконы, диаконы, пресвитеры и аббаты (Серединск. там же, ст. 4, стр. 154–155. 230. Спб. 1856 г.). 506 Св. Епифан. О ереси 47, гл. 1: твор. т. 1, стр. 400. Кельн, 1682 г. Св. Киприан. Письм. к Цецилию: твор. стр. 225. Венеция, 1728 г. 507 Св. Лев. велик. Бесед. при вступл. в четыредесятницу: воскр. чтен. год. 13, стр. 497. Киев, 1849–1850 г. О том же свидетельствует и другой епископ римский, Геласий. Бингам. Древн. церк. т. 6, стр. 434, изд. 1728 г. 513 Писатели сего века: Иво, Руперт, Бернард, Гугон Викторин, Петр Ломбард и другие упоминают только о причащении под обоими видами, и говорят, что так причащали всех, а для больных заготовлялись в это время гостии, напоенные неосвященным вином, чтобы священник справедливо мог сказать больному: «тело и кровь (?) Господа нашего Иисуса Христа да будет тебе во оставление грехов и в жизнь вечную».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

500 Традиционный иудаизм знал только три небесные области – небо метеоров, небо звезд и небо Бога Представление о семи небесах характерно для раннего сирийского христианства (см DanielouJ. Указ, соч Р 131, 132) 501 Эти представления содержатся в «Вознесении Исайи» и «Второй книге Еноха» и восходят к иудейским истокам Вопрос о происхождении злых ангелов-демонов решался раннехристианской литературой двояко их связывали либо с отпадением от Бога главного ангела, поставленного ведать земными делами (Папий, Ириней), либо с тем, что с самого начала Богом были поставлены «дух истины» и «дух лжи» (Псевдоклиментины) Этот второй взгляд находит параллель в кумранской «Книге Правил» (там же Р 139–151). 502 Это учение неизвестно Ветхому Завету, но знакомо вавилонской религии В Библии оно появляется у Иезекииля ( Иез 2:9 ) и затем получает широкое распространение в иудейской апокалиптике, которая смотрит на всю историю как на установленную целиком с самого начала и лишь осуществляющую себя во времени (там же. Р 151) 503 Евсевий упоминает комментаторов Шестоднева (рассказа о шести днях творения) Родона (V, 13, 18), Апиона и Кандида (V, 27) 506 Гностицизм (от греч. γνωσις «знание») – идейное течение поздней античности, сложившееся под влиянием месопотамской и персидской мифологии и элементов ветхозаветного иудаизма Ответвлением этого учения был христианский гносис, пользовавшийся во II в большой популярностью в Египте, Сирии и Малой Азии и оформившийся в особую церковь Христианские гностики разъединяли Ветхий и Новый Заветы и переосмысливали Библию по образу языческих мифов Образ Христа терял у них связь с иудейской мессианской традицией и превратился в источник подлинного «гносиса», лишившись своего искупительного смысла 507 Например, Феофил Александрийский в своем Шестодневе применял и буквальный, и иносказательный способы объяснения 509 О положении христиан в языческой Римской империи см Болотов В В Лекции по истории древней Церкви Т 2 М, 1994 С 2–165, Osborn Er Justin Martyr Tübingen, 1973 S 1–4

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/patris...

503 Печатается по: Котлин. 1906. 1 июля, 146. Датируется по указанию в газете, что письмо было получено адресатом 29 июня. Публикация отрывка из письма отца Иоанна сопровождалась следующей редакционной заметкой: «Вопреки сообщаемым Петербургскими газетами слухам о том, что отец Иоанн не вернется с родины и останется там на покое, сообщаем выдержку из его письма к одному из близких, полученному 29-го сего июня . Это пишет отец Иоанн из Архангельска, возвратившись из села Суры, сделав 250 верст на лошадях и 350 верст на лодке под веслами за мелководием р. Пинеги» (Там же). 506 Отдыхая у Поздеевых, отец Иоанн регулярно служил в этой церкви, поэтому хозяева особенно заботились о ее благоустройстве. Так, в письме от 26 января 1906 г. они писали: «Еще, дорогой Батюшка, просим Вашего св благословения устроить нашу домовую церковь , снять крышу, и прибавить высоты на два дерева, после этого отщскатурить в церкви и дом снаружи обшить тесом» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. On. 1. Д. 55. Л. 41–41об.). 510 Отец Иоанн особенно любил хор Леушинского монастыря, поэтому сестры-певчие всегда готовились к его приезду. В письме трех леушинских монахинь Серафимы (Марии), Валерии (Таисии) и Алипии (Анны), в частности, говорится: «Молимся Господу, чтобы Он сподобил нас еще принимать Вас, Дорогой Наш Отец и Батюшка, в стенах нашей обители, лицезреть Ваш Дорогой для нас образ, насладиться Вашими духовными поучениями и милостивыми отеческими беседами, принять от Вас Ваше пастырское всемощное благословение и удостоиться нам, Вашим духовным послушницам и чадам, пропеть для Вас все любимые Вами священные песнопения. Эти особенные и выпадающие на нашу долю дни мы ожидали с особенною радостию, нетерпением и любовию…» (. ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 7г. Л. 102об. – 103). 515 Отец Иоанн вернулся в Петербург вечером 2 августа, а 3 августа совершил Литургию в церкви Леушинского подворья в сослужении нескольких иеромонахов и местного причта (Вед. 1906. 4 авг., 169). 517 Вследствие жаркого и сухого лета и быстрого спада воды в Пинеге пароход «Св. Николай Чудотворец» мог подняться только на 25 верст выше г. Пинеги. Оставшиеся до Суры 250 верст отец Иоанн вынужден был проделать на лошадях, несмотря на то, что езда на лошадях на дальние расстояния была совершенно ему запрещена врачами (Архангельские ЕВ. 1906. 12–13. С. 370). см. также письмо Е. К. Сергиевой от 7 июня 1906 г. и примеч. к нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

502 Антоний , митр. Сурожский. Проповеди на темы Нового Завета.//Альфа и Омега. Ученые записки Общества по распространению Священного Писания в России. N. 2, 1994. С. 6. 503 С в. Афанасий Великий . Творения Т. 3. М., 1994. С. 372. 504 La Tradition. Probleme exegetique, historique et theologique. (Cahiers theologiques. 33) Paris. 1953. P. 44. 505 " Почему Церковь должна отказываться от такого же пользования историей и впредь? Кто и с какого времени назначил Церкви предел творчества и, поставив точку на целой эпохе семи соборов, приказал далее тихо ожидать Второго Пришествия? Нет, это не Предание Церкви, а предание сонной богословской школы " (Карташев А. В. Реформа, Реформация и исполнение Церкви//Церковь, история, Россия. М., 1997. С. 206). 506 Там же. Р. 45. 507 В 1927 г. первое издание рериховской книги " Община " содержало такой текст: " Мы — материалисты, имеем право требовать уважения и познавания материи " (Община, 123). Однако в издании 1936 года, когда большевизанство на Западе стало уже менее модным, этот же текст стал звучать несколько иначе: " Мы — Носители Духа, имеем право требовать уважения и познавания материи " . Кроме того: " Видя несовершенство России, можно многое принять ради Ленина… Не по близости, но по справедливости, он даже помог делу Будды " (Община, 53). " Разве были лучшие времена? Лучше, если нарыв прорвется и можно засыпать дыру. Мы не принимаем полумер. Нам не нужны святые с полумерами. Нет того человеческого действия в мире, которого не совершил бы для спасения мира наш владыка Будда, ибо он был Лев! " (Община, 57). 508 Леонтьев К. Н. Египетский голубь: Роман, повести, воспоминания. М., 1991. С. 502. 509 Staniloae D. Teologia dogmatica ortodoxa. Vol. 1. Bu-curesti, 1996. P. 46. 510 См.: Spicq С. Les Epitres pastorales. Paris, 1947. P. 158–159. 511 Staniloae D. Teologia dogmatica ortodoxa. Vol. 1. P. 44. 512 Лосский В. Н. Предание и предания//По образу и подобию. М.,1995. С. 138. 513 Бибихин В. В. Язык философии. М., 1993. С. 320. 514 Лосский В. Н. Предание и предания. С. 137.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2290...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010