Лит.: Мануил. Рус. иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 117-123; Собор, 1918. Деяния. Т. 1. С. 7-8, 87-88, 152; Т. 2. С. 54-56, 124, 244-249, 251, 279; Т. 3. С. 11-12, 52-56, 105; Т. 5. С. 125, 354-355, 378-379; Т. 6. С. 4-5, 274; Т. 8. С. 159, 163, 182; Т. 9. С. 155, 157; Т. 10. С. 126, 233; Акты свт. Тихона. С. 114, 318, 340, 405-407, 409-410, 421, 481, 512, 637-641, 651-657, 680-681, 700-702, 809, 820-823, 866-870; За Христа пострадавшие: Кн. 1. С. 567-575; Иоанн (Снычев), митр. Церк. расколы. С. 251-263; Цыпин. История РЦ. С. 14, 21-22, 31, 41-42, 51, 90, 93, 96, 106-107, 112, 116, 118, 126, 129, 131, 135-137, 139, 144, 154, 160, 177, 184-186, 204, 211, 249, 388; Стефан (Садо), иером. Российская правосл. Миссия в Урмии: (1898-1918)//ХЧ. 1997. 13. С. 73-112; Журавский А. В. Жизнь и деятельность митр. Казанского и Свияжского Кирилла (Смирнова) с 1918 по 1922 г.//ЕжБК. 1997. С. 203-212; он же. Гжатский период жизни Казанского митр. Кирилла (Смирнова) и арест 1934 г.//Там же. 1998. С. 246-252; он же. Во имя правды и достоинства Церкви: Жизнеописание и труды сщмч. Кирилла Казанского в контексте ист. событий и церк. разделений ХХ в. М., 2004; «Молитва всех вас спасет»: Мат-лы к жизнеописанию свт. Афанасия (Сахарова), еп. Ковровского. М., 2000. С. 9, 20, 40, 43-44, 46, 60, 62, 65, 77, 87-88, 94, 97, 201, 218-219, 221-222, 231-232, 271, 307, 314, 376, 385, 408, 418, 506-507, 603-604, 617, 628, 630, 645-646; Свящ. Собор Православной Российской Церкви: 1917-1918. Обзор деяний. М., 2000. Т. 3. С. 35-36, 188-189, 207, 237, 268, 275, 290-291, 303, 318, 327, 351-354, 360-361, 363-364, 370-372; Следственное дело Патр. Тихона: Сб. док-тов. М., 2000. С. 39, 84-86, 92-93, 97, 174, 264, 370-372, 374, 414-415, 549, 662; Мазырин А., свящ. Сщмч. митр. Кирилл (Смирнов) как глава «правой» церк. оппозиции: Круг его ближайших последователей//БСб. 2003. Вып. 12. С. 240-255; он же. Высшие иерархи о преемстве власти в РПЦ в 1920-1930-х гг. М., 2006; он же. «Духовный Собор» епископов и вопрос о тайных выборах Патриарха в 1926 г.//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2012. Вып. 2(45). С. 20-43; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские, 1555-2007. Каз., 2007. С. 311-323; Кифа - Патриарший Местоблюститель сщмч. Петр, митр. Крутицкий (1862-1937). М., 2012. С. 6, 9, 12, 20, 22-23, 25-27, 64, 69, 86, 221, 241, 250, 258, 266, 270, 275-278, 287, 319, 324, 326, 353-354, 360-363, 392, 395-396, 407, 416, 443, 454, 476, 478-479, 484, 506, 508-509, 512, 516, 527, 536-537, 539, 556-568, 571-579, 581-583, 590-592, 611, 617, 623-629, 632, 635, 638-641, 650, 656, 659, 663-674, 686-687, 689-695, 699, 706-709, 712, 727, 774, 761, 851, 859.

http://pravenc.ru/text/1840285.html

Лит.: Иосиф (Петровых), архим.//ПБЭ. Т. 7. С. 481-484; Елевферий (Богоявленский), митр. Неделя в Патриархии. П., 1933. С. 124-126; он же. Соборность Церкви: Божие и кесарево. П., 1938. С. 196-207; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 20-30; Иоанн (Снычев). Церк. расколы. 1993. С. 122-236; Польский. 1993р. Кн. 2. С. 1-11; Акты свт. Тихона. 1994. С. 319, 402, 403, 406, 408, 415, 416, 422, 436, 438, 489, 491, 516, 518-520, 523, 524, 538, 539, 541, 551, 552, 561-564, 566, 570, 572-579, 584, 585, 588-590, 595, 596, 599-602, 604-607, 609, 612, 613, 618-620, 623, 636, 638, 643, 644, 658-660, 662, 665, 670-674, 696-699, 780, 784-787, 795, 805, 809, 815, 816, 818, 819, 826, 827, 831, 852, 855, 858, 861, 865, 867; Антонов В. Сщмч. митр. Иосиф в Петрограде//Возвращение. СПб., 1993. 4. С. 46-52; Хрусталев М. Ю., Гусев О. А. Митр. Петроградский Иосиф (Петровых) в сонме новомучеников и исповедников Российских//Устюжна: Лит. альманах. Вып. 2. Вологда, 1993. С. 147-152; Шкаровский М. В. Иосифлянское движение и оппозиция в СССР (1927-1943)//Минувшее. М.; СПб., 1994. Вып. 15. С. 446-463; он же. Иосифлянство: Течение в РПЦ. СПб., 1999; он же. Судьбы иосифлянских пастырей: Иосифлянское движение РПЦ в судьбах его участников: Арх. док-ты. СПб., 2006; Вахрина В. И. Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь в Ростове Великом. М., 1994. С. 46-47; Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви, 1917-1945. М., 19962. С. 134-139, 587-590; За Христа пострадавшие. 1997. Кн. 1. С. 520-523; Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воду слез…». М., 1998; Артемов Н. Новосвященномученик Иосиф Петроградский//Вестн. Германской епархии РПЦЗ. 1999. 2. С. 7-11; Сахаров М. С. Жизнь и деятельность митр. Иосифа (Петровых): Биогр. очерк. СПб., 2001; «Я иду только за Христом...»: Митр. Иосиф (Петровых), 1929-1930/Публ., вступ., примеч.: А. Мазырин//БСб. 2002. Вып. 9. С. 376-424; Мазырин А., свящ. Сщмч. митр. Кирилл (Смирнов) как глава «правой» церк. оппозиции: Круг его ближайших последователей//Там же. 2005. Вып. 13. С. 313, 330-335; Сщмч. Иосиф, митр. Петроградский: Жизнеописание и труды/Сост.: М. С. Сахаров, Л. Е. Сикорская. СПб., 2006.

http://pravenc.ru/text/578533.html

«Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 1-й – 3, Предтечи, глас 8-й и глас 6-й – 3 (со славником), и русских святых, глас 5-й – 2 (со своими припевами ). «Слава» – стихира евангельская 2-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение...». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропари Предтечи и русских святых читаются попеременно. Кондаки воскресный, Предтечи и русских святых читаются попеременно. На Литургии блаженны гласа – 4, Предтечи, песнь 3-я – 4 и русских святых (в Минее на ряду) – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь Предтечи, тропарь русских святых, кондак Предтечи. «Слава» – кондак русских святых, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь Предтечи, тропарь русских святых; кондак воскресный, кондак Предтечи. «Слава» – кондак русских святых, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь Предтечи, тропарь русских святых; кондак воскресный, кондак Предтечи. «Слава» – кондак русских святых, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и Предтечи. Апостол и Евангелие – дня, русских святых (под зачало) и Предтечи. 1 Священный Синод Русской Православной Церкви 29 мая 2013 года постановил утвердить для использования в официальных церковных документах и изданиях, в том числе богослужебных, именование «Неделя всех святых, в земле Русской просиявших» вместо «Неделя всех святых, в земле Российской просиявших». 2 См.: Минея-Май. М., 2002. Ч. 3. С. 387–408. 3 См.: Там же. С. 415–427. 4 Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 13 июля 2015 года имел суждение о внесении изменений в последование Недели всех святых, в земле Русской просиявших. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/4160839.html ). 5 Ср.: Православный церковный календарь на 2013 год; Богослужебные указания на 2013 год. М., 2012. С. 482–484.

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-07/

402 ...Володимера Киевьского...– Владимир Рюрикович (1184–1239), великий князь киевский, сын Рюрика Ростиславича, о нем см. также под 6736 (1228), 6738 (1230), 6741 (1233), 6742 (1234) и 6743 (1235) гг. 408 ...якоже изгна Богъ Каина... брата твоего...– Близкий к тексту пересказ стихов библейской Книги Бытие, где рассказывается о проклятии Богом Каина, убившего брата Авеля. 409 ...иде ко Изяславу...– Изяслав Мстиславич Смоленский – союзник Михаила Черниговского в борьбе против Даниила за Галич. В 6739 (1231) г. он воевал против Даниила вместе с венгерским королевичем Андреем, в 6741 (1233) г. в союзе с половцами помогал Даниилу завоевывать Киев, но сам и захватил город. В 6743 (1235) г. был изгнан из Киева Ярославом. 410 Б бо лукавый льстць... имения ради ложь.– Цитата из 2-й книги «Истории Иудейской войны» Иосифа Флавия, гл. 21.1 (см.: Мещерский Н. А. История Иудейской войны Иосифа Флавия в древнерусском переводе. М.–Л., 1958, с. 287), где такая характеристика дана противнику Иосифа Флавия – Иоанну, сыну Левия. 411 ...вда дщерь свою меншую за королевича Андря...– Андрей – королевич Андрей, сын венгерского короля Андрея II, с 1226 по 1234 г. князь галицкий. Он вступил в борьбу за Галич сразу же после женитьбы на Марии Мстиславне (сестре жены Даниила Романовича, дочери Мстислава Удалого), участвовал в событиях 6737 (1229), 6739 (1231), 6741 (1233) и 6742 (1234) гг. В 6742 (1234) г., оказавшись в осаде в Галиче, «изнемогал от голода» и умер (есть мнение, что он был отравлен). 412 ...лестиваго Семьюнка Чермьнаго...– Семьюнко Чермный (может быть, Симеон Рыжий?) – галицкий боярин, связанный с провенгерской партией галицких бояр. О нем см. также 6737 (1229) и 6742 (1234) гг. 415 ...посласта люди своя к Бугу...– Исправлено; в рукописи было к брату; в П – к Богу, в X – к боу и исправлено на Бугу. 419 ...Черторыескъ...– Черторыйск (Черторыеск, Чарторыеск, Чорториск) – город в Волынской земле на реке Стыри, ныне Волынская обл. на Украине. 421 ...въ Жидичинъ...– Жидичин (Жидичев, Зудечев) – город в Волынской земле на реке Стыри. Там был монастырь св. Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

389 О правилах пощения в первую седмицу Четыредесятницы см. выше. 390 О богослужении ежедневном в Четыредесятницу см. выше 391 Синаксарь в четверг 6 седмицы Четыредесятницы. 392 Феодорит. История, кн. 3, гл. 15. 393 Никифор, История, кн. 10, гл. 12. 394 Там же и синаксарь и чин богослужения в субботу первой недели св. Четыредесятницы. 395 См. Рождество Христово. 396 29 sermo catecheticus Theodori Studitae. 397 Последователи Манеса. 398 Стихир, на хвалитех в первую неделю Великого поста. 399 Theophan. chronograph, ad an. Isauri 7. 400 О монофизитах см. выше, Рожд. Хр. 401 Theophan. Chronograph, ad ann. Zenon. 16. 402 Монтанисты — последователи Монтана, лжеучителя, начавшего проповедовать в половине 3 столетия, что он есть обещанный Иисусом Христом Утешитель (Ин. 14:16, 26, 15:26, 16:7, 13). Так как главный город их был Пепуз во Фригии, то монтанистов называли также пепузианами, фригами, катафригами. 403 Theophan. Chronograph, ad ann. Leon. Isaur. 6. 404 Theophan. Chronograph, ad an. Isauri 9—10. Чет. Мин. 28 ноября. Житие св. Стефана Нового. 405 Евсевий. Церковная история, кн. 7, гл. 18. 406 См. празд. Нерук. Образа. 407 Чет. Мин. 12 мая. Житие св. Германа. Theophan. ad ann. Isauri. 13. 408 Bibliothec. orient, pag. 311. 409 Дамаск. Об иконах слов., 11, гл. 12. Чет. Мин. 12 мая. Житие св. Германа. Theophan. Chronograph, ad ann. 13. 410 См. праздник в день св. равноапостольного Константина. 411 Чет. Мин. 28 ноября. Житие Стефана Нового. 412 Чет. Мин. 29 мая и 9 августа. 413 Anastas. Bibliotec. 90. s. Gregorius 2. Чет. Мин. 14 июня. Житие св. Мефодия. Павел диакон, кн. 6, гл. 3. 414 Theophan. Chronograph, ad ann. Leon. Usaur. 10. С этого времени папы обратили взоры свои на королей франкских, которых успели сделать послушными себе. Таким образом иконоборство отчуждало Запад от Востока и пролагало дорогу к будущему отпадению Запада от единения со вселенскою Церковью. Беккер. Истор., т. 3 с. 158. 415 Theophan. Chronograph, ad ann. Barron, annal. 12, p. 339—342, 359. 416 Акефалитами (безглавыми) называются последователи Евтихия, лжеучителя, быв. в 5 веке, потому, что потеряли главу, или начальника, своего в Петре Могге (Евагрий. История, кн. 3, гл. 15 и 16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

402 Там же. С. 356. 403 Там же. С. 344. 404 Там же. С. 342. 405 Там же. С. 347-348. 406 Там же. С. 354. 407 Там же. С. 355. 408 Там же. С. 355. 409 Там же. С. 356. 410 Там же. С. 348. 411 Там же. С. 353. 412 Есаулов Иван. Жертва и жертвенность в повести М.Горького «Мать»//«Вопросы литературы». 1998. С. 61. 413 Там же. С. 60. 414 Там же. С. 63. 415 Там же. С. 62. 416 Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония… С. 604. 417 Горький М. О литературе. М., 1955. С. 159. 418 Там же. С. 70. 419 Добротолюбие. Т.2. М., 1895. С. 614. 420 Горький М. Т.23. С. 343-344. 421 Добротолюбие. Т.5. С. 615-616. 422 Там же. Кн.1. С. 186. 423 Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 223. 424 Литературное наследство. Т.84. Иван Бунин. Кн.2. М., 1973. С. 263. 425 Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Петрозаводск, 1994. С. 347. 426 Там же. С. 346. 427 Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Вып.2. Петрозаводск, 1998. С. 512-513. 428 Христианство и русская литература. Сб.2. СПб., 1996. С. 344. 429 Там же. С. 348. 430 Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 237-238. 431 Там же. С. 219. 432 Там же. С. 220. 433 Там же. С. 260-261. 434 Литературное наследство. Т.84. Кн.1. М., 1973. С. 182-183. 435 Линков В.Я. Мир и человек в творчестве Л.Толстого и И.Бунина. М., 1989. С. 116. 436 Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 215. 437 Линков В.Я. Цит. соч. С. 122. 438 Там же. С. 155. 439 Там же. С. 101. 440 Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 269. 441 Линков В.Я. Цит. соч. С. 105. 442 Там же. С. 143. 443 Там же. С. 141. 444 Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 232. 445 Литературное наследство. Т.84. Кн.2. М., 1973. С. 264. 446 Там же. Кн.1. С. 183. 447 Там же. С. 183. 448 Там же. С. 187-188. 449 Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 266-267. 450 Линков В.Я. Цит. соч. С. 127. 451 Литературное наследство. Т.84. Кн.2. С. 262. 452 Там же. С. 258. 453 Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 252. 454 Литературное наследство. Т.84. Кн.2. С. 271. 455 Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 263-265. 456 Дневник писателя. Мифы. Март-апрель 1996. М., 1996. С. 8. 457 Там же. С. 4. 458 Литературное наследство. Т.84. Кн.2. С. 265.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

л. 100 об. Глава 15. Сказание сея речи: ступайте людие мои и прочая. Там же л. 405. л. 102. Глава 16. Сказание о разрешении обета постнаго. Нач. Добро есть и зело угодно Богу и нам спасително, аше со благим изволением довершим должныя наши обеты, елико отрекохомся Богу. л. 103. Глава 17. Повесть о Соборе, хотевшем уставити, дабы попы и диаконы и подьяконы без жен были. Там же л. 408. л. 103 об. Глава 18. Сказание, яко достоит нам делом исполнити наши обеты. Там же обор. л. 105. Глава 19. Толкование строки псалма 89: Господн прибежище бысть нам. Там же л. 359. л. 106. Глава 20. Поучение ко иноком о исправлении иноческаго жития, и кая есть сила великия схимы. Та.м же л. 412. л. 108 об. Глава 21. Сказание о рукописании греховнем. Там же л. 290. л. 111 об. Глава 22. О Спиридонии чудотворцы. Там жс л. 415. л. 112 об. Глава 23. Иосифа июдеянина Слово о том, яко благочестивый помысл самодержец есть страстем, и сие являет от вышеестественнаго терпения, еже ко горчайшим мукам Маккавеев мучениых бывших Антиохом. Нач. Философское слово поведати хотя, аще убо самовластен есть страстем благочестивый помысл. л. 120 об. Глава 24. Иоаким, милостию Божиею, папа и патриарх великаго града александрийскаго и судия вселенныя. Послание Царю Иоанну Василиевичу. Там же л. 418. л. 121 об. Глава 25. Дионисий, милостию Божиею, архиепископ Костянтинаграда Новаго Рима и вселенский патриарх. Соборное послание к томуже. Там же л. 419. л. 123. Глава 26. Послание к некоему желающу отврещися мира и ити во иноческое житие, коснящу же, а уже нужею ни единою обдержим, и еще просящу у него притчи и ганания и словесе темна. Там же л. 383. л. 124. Глава 27. Послание о смирении к бывшему митрополиту Даниилу, уже извержен Данил с митрополии. Там же л. 391. л. 127 об. Глава 28. На Николая немчина, на прелестника и звездочетца. Там же л. 318. – Г.тава 29. Толкование от псалма 102-го строка: обновится якоже орлу юность твоя. Там же л. 262. л. 128 об. Глава 30. Сказание о священном образе Спаса Христа, егоже называют Уныние. Там же л. 37.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

S. 22). 385 Там же 5, 7(8. 18—19). 386 Главы о знании III, 1 (неопубликованные; цит. по рукописи Bodleian syr. e.7). 387 Исх. 6:3. 388 Сирийское… является транскрипцией еврейского… («Господь всемогущий»), а сирийское… является транскрипцией еврейского («Я есмь Тот, Кто Я есмь»). Оба выражения в Пешитте (сирийском переводе Библии) оставлены без перевода. 389 Главы о знании IV, 3 (неопубликованные; цит. по рукописи Bodleian syr. e.7). 390 Исаак Сирин. Том 2. Беседа 11,2 (Цит. по: Исаак Сирин, преподобный. О божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты. Пер. с сирийского. М., 1998. С. 92). 391 Там же. Беседа 11, 4 (С. 92—94). 392 Там же. Беседа И, И (С. 94—95). 393 Там же. Беседа 5, 5 (С. 53). 394 Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии 2 (Пер. под ред. Г. М. Прохорова=Святые Отцы и учители Церкви V века. Антология. М., 2000, С. 257). 395 Моисею. 396 Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии 1, 3 (С. 257). 397 Там же 5 (С. 260). 398 См.: Louth A. Denys the Areopagite. P. 81—84. He случайно сочинение Иерофея, на которое ссылается Дионисий Ареопагит, называется «Первоосновами богословия». 399 Louth A. Denys the Areopagite. P. 84—85. 400 Дионисий Ареопагит. О божественных именах 1, 1 (Пер. под ред. Г. Прохорова=Отцы и учители Церкви V века. Антология. С. 261). 401 Там же 1, 1—2 (С. 261—262). 402 Там же 1,4 (С. 264). 403 Там же 1, 5 (С. 264—265). 404 Там же 1,6 (С. 265). 405 Суд. 13:18. 406 Фил. 2:9. 407 Еф. 1:21. 408 Исх. 3:14. 409 Ин. 14:6. 410 Ин. 8:12. 411 Быт. 28:13. 412 Ин. 14:6. 413 Мф. 19:17. 414 Пс. 26:4. 415 Ис. 5:1. 416 Пс. 49:1. 417 Пс. 135:3. 418 Дионисий Ареопагит. О божественных именах 1, 7—8 (С. 265—266). 419 Там же 1,8 (С. 266). 420 Там же 2, 1—3 (С. 267—268). 421 Там же 2, 8—9 (С. 271—272). 422 Там же 2, 10 (С. 273). 423 Разница между неоплатонической идеей божественных эманации и ареопа–гитской концепцией «исхождения» Бога вовне заключается, в частности, в том, что у неоплатоников (например, у Плотина) Единое представлено как чаша, переливающаяся через край, так что человеку достаются лишь некие капли божественного бытия, тогда как в понимании Ареопагита Бог, общаясь с человеком, отдает ему всего Себя во всей полноте.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Л. 105 об. В нлю. слово. Там же в нед. 24. л. 388. Л. 111 об. В нлю. кз. Там же в нед. 25. л. 395. Л. 114. В нлю. ки. Там же в нед. 26. л. 398. Л. 119. В нлю. к. Там же в нед. 27. л. 403. об. Л. 123 об. В нлю. л. Там же в нед. 28. л. 408 об. Л. 130. В нлю. ла. Там же в нед. 29. л. 415 об. Л. 132. В нлю. лв. Там же в нед. 30. л. 418. Л. 139 об. Нл. лг. Там же в нед. 31. л. 426 об. Л. 146. Нл, лд. Там же в нед. 32. л. 433 об. Л. 153 об. Нл. Там же в нед. 33. л. 442. Л. 155 об. Недл. Там же в нед. 34. л. 444 об. Л. 159 об. сты цъ. пра з ниц гдьски . Там же в нед. 4. л. 311 об. Средина сего слова утрачена. По окончании слов л. 211 оставлен белым. С л. 212. следует устав церковной службы, которого листы 212–220. и 369–449. писаны тем же поздним почерком, какой и в начале ркп. Главизны сщи в настощеи сеи книз, или оглавление устава. Состоит из 44 глав; но в тексте находится только 31 гл. по той причине, как писец по окончании 31 главы заметил (л. 273), что с 31 гл. и до 44 устав сей дежи т щемъ жити (монастырском) ра з сждении стии и питии и проче манастыско законопредании ... о чём не требе есть мискимъ люде писати зане... к миском жи т ю. не прикасаетс . После оглавления, на об. 213 л., в виде предисловия: еже со вскы ти игумен. презирати во устав положена вс . Л. 217. ставъ црковни слуб. и во иерсалиме. сты ла в ры, прпбна и бгоноснаго ца ншего савы. им всю слуб и ста в црковныи гл. 1–31. Л. 273 об. Главы иеромонаха Марка недовдомы став. В оглавлении, им предшествующем, число глав показано 80; но на конце некоторые главы писцом намеренно опущены. Л. 345. в главе 77. следовало сказать: кода не стислови гви пое; – писец вместо сего написал: и мы бо се ст т аи и з става не выписахо. потом что в миски црква то каз не деж т . кром манастырей . Также поступил он и с славами 79 е како подобае т твори ти ли ти ю , и 80 о еже кода бывае т ли ти и кода не бывае т . Сих двух статей мы не написали, говорит он, то ра зане в миски цеква то пре а ни не дежа т .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Насельницы и прихожане К. м. помогают местным детскому дому и приюту. Летом 2006 г. по благословению архиерея при мон-ре было основано Свято-Тихвинское сестричество, его сестры (в основном миряне и прихожане) служили в Палатах милосердия при Центральной районной больнице, помогали одиноким и престарелым жителям города. В больнице имеется часовня в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Монастырский священник служил в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в исправительном учреждении для заключенных. С 1999 г. при мон-ре действует детская воскресная школа. Прихожане мон-ря преподают воспитанникам Закон Божий, историю Церкви, рукоделие, пение. Школу посещает 30-35 детей. Арх.: РГАДА. Ф. 281. Оп. 1. 203/8927; ГА Владимирской обл. Ф. 556. Оп. 1. 1877, 2293, 3284, 4752, 5040; Ф. 584. Оп. 2. 40, 41, 48; Ф. Р-1826. Оп. 1. 57. Л. 11, 126-127 об.; 139. Л. 9-10 об.; 141. Л. 23-23 об., 81 об.- 83; 157. Л. 52-52 об., 133-137 об.; 160. Л. 32; 173. Л. 3, 6-8, 10; Ф. Р-1994. Оп. 1. 91. Л. 63; Ф. Р-307. Оп. 2. 2. Л. 47-50 об.; 4. Л. 15; ГА Ивановской обл. Ф. Р-1510. Оп. 1. 18. Л. 25-25 об.; 3460. Л. 70; Ф. Р-2953. Оп. 1. 10. Л. 37 об.; 18. Л. 25-25 об.; Оп. 3. 25. Л. 406, 408, 410, 411-411 об., 415-415 об., 417, 418, 419-420, 421-421 об. Ист.: РИБ. Т. 2. 171; ОДДС. Т. 1. С. 424; АИ. Т. 1. 138; Т. 2. 106; ПСРЛ. Т. 6. С. 121; АСЭИ. 132, 133, 246, 247, 327, 435, 536, 617; АРГ, 1505-1526. С. 3. 178, 294; ПКМГ. Ч. 1. Отд. 1. 767, 788, 801, 803, 805, 841; АЮБДР. Т. 3. 274. Стб. 25-28; Н[айденов] Н. А. Переславль-Залесский: Мат-лы для истории города XVII и XVIII ст. М., 1884. С. 30. Лит.: ИРИ. Ч. 2. С. 110; Ч. 4. С. 292; Ч. 6. С. 1006-1009; О похороненных в Киржачской Благовещенской ц. лицах из фамилии Милославских//Владимирские ГВ. Приб. 1842. 44. С. 180-181; Замечательное происшествие (в Киржачском мон-ре)//Там же. 1844. 15; [Способин И. И.] Киржачский муж. мон-рь//Там же; А[меницкий] Д., диак. Описание Благовещенского мон-ря, ныне приходской г. Киржача церкви. М., 1860.

http://pravenc.ru/text/1840171.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010