244 Аскетическая проповедь. С. 187 245 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 205 246 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 188 247 Собеседования//Добротолюбие. Т. 3. С. 108 248 Слова подвижнические. С 388 249 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 458. Приношение современному монашеству. С. 392 250 Слова подвижнические. С. 333, 219, 157—158 251 Там же. С. 28—29 252 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 331 253 Слова подвижнические. С 262 254 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 538 255 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 216 256 Слова подвижнические. С. 30 257 Там же. С. 156—157 258 Приношение современному монашеству. С. 129—130 259 Приношение современному монашеству. С. 292 260 Приношение современному монашеству. С. 40 261 О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 198 262 Аскетические опыты. Т. II. С. 269 263 Наставления//Добротолюбие. Т. 1. С. 44, 59 264 Аскетические опыты. Т. I. С. 337—338 Там же. Т. II. С. 368. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 664—665 265 Духовные беседы. С. 175, 433, 463 266 Слова подвижнические. С. 2, 6 267 Там же. С. 224, 85. О том же: Нил Синайский, прп. Об осьми духах зла//Добротолюбие. Т. 2. С. 249; Лествица. С. 28 268 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 363, 364, 366 269 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 112 270 Аскетическая проповедь. С. 361 271 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 116 272 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 255—257, 281. Приношение современному монашеству. С. 25 273 Слова подвиднические. С. 115—116 274 Интересно заметить, что под Петербургом в Троице-Сергиевой пустыне келлии свт. Игнатия имели богатую обстановку, и о нем ходили рассказы как о ведущим будто роскошную жизнь. Когда на это обратил внимание приехавший к нему друг его архим. Софония, Святитель молча провел его в самую отдаленную комнату настоятельского дома, где взору открылись совершенно голые стены, одна небогатая икона с неугасимой лампадой и убогая рогожа на полу. Именно в уединении, к которому прибегал Святитель особенно во время сильных скорбей, рождались его поучительные творения. Когда свт. Игнатий уезжал из Сергиева монастыря на Ставропольскую кафедру, то у него не оказалось собственных средств на дальнюю дорогу. Когда же Святитель умер, в кармане его подрясника нашли всего 14 копеек, т.к. за два дня до смерти он отдал 75 рублей крестьянину потерявшему лошадь. Святитель до конца жизни был верен своему внутреннему стр. емлению к уединению, и этому во многом способствовали его продолжительные болезни (Геласий Михайлов архим. Пастырелогический элемент в творениях русских богословов XIX -XX веков, Загорск, ТСЛ, 1964г. с.198; Михаил Путинцев, прот. ...).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

Согласно ответу Патриарха Юстиниана на вопросы корреспондента газеты «Аввенире д " Италиа» от 9 октября 1965 года. 260 По–данным календаря Элладской Церкви за 1977 г. С. 357 — 2 тыс. монахов и монахинь. 261 См.: «Екклисиа». 15 июля 1968 г. С. 298. В 1992 г. впервые после Второй мировой войны в анкету переписи населения в Румынии был включен вопрос о конфессиональной принадлежности. 87 процентов жителей заявили, что они православные, 6 процентов — католики (из них — 1 процент униаты). 262 По данным «Эпискепсиса» от 1 июня 1976 г. за 148, в Румынской Православной Церкви насчитывается: 18 миллионов верующих, 10.000 храмов, 12.000 священников, 121 монастырь. 263 Основной свод норм законодательства Румынской Православной Церкви появился в 1953 году под заглавием: «Законоустановления Румынской Православной Церкви». В последующие годы публиковались отдельные дополнения к этим «Законоустановлениям» в журнале «Румынская Православная Церковь». 264 Устав Румынской Православной Церкви. Ст. 25. 265 Там же. Ст. 31–38. 266 Там же. Ст. 11, 17. 267 L " eglise Orthodoxe Roumaine. Bucuresti, 1962. С. 42 — 43. 268 Стадницкий А. Гавриил Банулеску–Бодони. Кишинев, 1894. С, 194. 269 Курганов Ф. Указ. соч. С. 81 в прим. 270 «Екклисиа». 15 февраля 1968 г. С. 96. 271 «Екклисиа». 1 марта 1968 г. С. 119. 272 Там же. Статья 50, С. 118–119. 273 Там же. Ст. 52. С. 119. 274 Арсений, еп. Указ. соч. С. 211. 275 Подробнее об обстоятельствах открытия Ново–Нямецкого монастыря см.: А. Стадницкий Архимандрит Андроник, игумен Ново–Нямецкого св. Вознесенского монастыря в Бессарабии. Кишинев, 1895. С. 1–61. 276 Арсений, еп. Указ. соч. С. 318. 277 В середине XIX века в Нямецком монастыре насчитывалось 1300 монахов; в монастыре Секу (в Нямецком округе) -400 монахов. См.: Курганов Ф. Указ. соч. С. 119 в прим. 278 Первые опыты совершения богослужения на румынском языке относятся к 1635 г. В последние годы XIX века в богослужение Румынской Церкви стало вводиться четырехголосное пение, принятое в Русской Церкви. 279

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

254. Архим. Макарий . Сказание о чудотворном Великорецком образе святителя Николая//Вятка. Московско-Вятский литературно-художественный, краеведческий журнал. 1998. 2. — С. 6–12. 255. Он же. Митрополит Макарий (Библиография: 1981–1995)//Макариевские чтения: Вехи русской истории в памятниках культуры. Материалы Российской научной конференции, посвященной памяти Святителя Макария (11–13 июня 1997 года). Вып. 5. Можайск: Терра, 1998. — С. 9–22. 256. Он же. Повесть о чудотворной иконе//Там же. — С. 23–25. 257. Недошедшее письменное наследие Митрополита Макария//Там же. — С. 26–39. 258. Архим. Макарий. Подвижничество Всероссийского Митрополита Макария (заметки в связи с семантикой имени)//Там же. — С. 40–48. 259. Благоверный московский князь Василий III (1479–1533)//Там же. — С. 106–130. 260. Архим. Макарий. Иконы святителя Филиппа//Там же. — С. 131–142. 261. Он же. Всероссийский патриарх Иоасаф I//Вышенский Паломник. Православный журнал. Рязань, 1998. 2(7). — С. 91–93. 262. Он же. Мысли о вере, традициях, обычаях, особенностях//Там же. — С. 94–98. 263. Он же. О необходимости утренних и вечерних молитв//Благовест Радонежья. 1998. Июль-Август. — С. 5. 264. Он же. Домашнее благочестие и защита от чародейства. М., 1998. — 80 с. 265. Смолич И. К вопросу периодизации истории Русской Церкви/Перевод с немецкого архим. Макария (Веретенникова) //Альфа и Омега. Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. М., 1998. 3(17). — С. 159–174. 266. Макарий архим. Вологодский епископ Киприан//Русь. Литературно-исторический журнал. 1998. 4. — С. 61–64. 267. Он же. Святыни ратной славы//Новая Россия. Общенациональное издание. 1998. 2–3. — С. 112–113. 268. Он же. Макарий, митрополит Московский (1816–1882)//Историки России XVIII–XX веков. Вып. 5. Архивно-информационный бюллетень 2(18). Приложения к журналу “Исторический архив”. М., 1998. — С. 15–21. 269. Он же. Памяти архимандрита Георгия//Православная Москва. 1998. Октябрь. 34 (166). — С. 1. 270. Он же. Макарьевские соборы 1547 и 1549 годов и их значение//Русская художественная культура XV–XVI веков (Материалы и исследования/Гос. ист.-культур. музей-заповедник “Моск. Кремль”; 11). М., 1998. — С. 5–22.

http://pravmir.ru/pervogo-prorektoramosk...

408 Акт. Арх. Эксп. 268, стр. 260, 250. Беляев. «О сторожевой, станичной и полевой службе». Чт. О. И. и Древн. 1845–1846 гг., 3–4, стр. 46. 414 Арх. Минист. Юстиции, Патр. Каз. Прик. кн. 39, лл. 503–512, 514–517. Атемар поступил в патриаршую область в 1645 г. по книгам темниковского десятильника Давыда Соболева и поповского старосты попа Матвея (Шимко... 117). 420 Макарий. Истор. Рус. Церкви IX, 651–689; X, 241 и след. Соловьев. Истор. России, II, X, 1460–1463 и др. М. Коялович. Литовская церковная уния, т. II, стр. 1–195. 421 Д. И. Багалей. История Колонизации. I, 159. Соловьев. Истор. России, II, X, 1470. Макарий. Истор. Рус. Ц. XI, 319. 422 Акт. Юж. и Зап. Росссии, III, 3, 4. В одной челобитной, относящейся к первой половине XVII в., вышедший из Польши священник Игнатий писал государю: «вышел я со своими духовными детьми с 50 человеками на государево имя с женою, детьми, дьячком, пономарем и просвирницей. Вернувшись из Москвы, где на патриаршем дворе был поставлен во священника, я прошу устроить в Слободе (около Чугуева) церковь трудами своих духовных чад, которые потом и будут моими прихожанами и в эту церковь пусть государь укажет мне дать свящ. книги и колокола». (Арх. Мин. Юст. Столбцы Белгор. стола 4008. Д. И. Багалей... стр. 180). 426 Там же. 136, 173–180. Побуждением оставить город было, во 1-х, нападение татар и угрозы поляков за удаление в московские пределы, во 2-х, тяжесть безотлучной пограничной службы и лишение некоторых льгот: казакам стали запрещать отходить на звериные промыслы, в 3-х, недовольство гетманом Остряницей (там же 180–196). 432 Д. И. Багалей. История Колонизации I, 391. «и повелел народу (Хмельницкий) вольно сходить с городков, кидаючи свои кибитки у Полтавщине також и за границу у великую Россию, абы там городами оседали. И с того часу стали оседать Сумы, Лебедин, Харьков, Ахтырка и все слободы даже до речки Дону казацким народом». (Летоп. Годяч. полк. Гр. Гробянки, 111–112). 433 Там же, 423–425 стр. Как видно из писцовой книги 1647 г., Чугуевский уезд простирался тогда вверх по Донцу на север до Салтова, отсюда на вершину р. Рогани, колодезя Немышля до впадения в Харьков, по течению р. Харькова до р. Уд, оттуда на р. Мерефу и Водолагу до Муравского шляха, оттуда до р. Балыклейки и до р. Бурлука с её верховьев до устья (Филарет. Истор.-Статист. описание Харьковской епархии, IV, 4). В географ.-стат. словаре Российск. Имп. П. Семенова основание Харькова отнесено к 1556 году (т. V, стр. 469). Не опечатка ли вм. 1656 г.?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Гл. 8: PG, t.89, col.132. 244 Antirrhetica, III: PG, t.99, col.405B. 245 Гл. IV: PG, t.94, col.800. 246 Ibid., гл. XVIII: PC, t.94, col.1188BC. 247 PG, t.96, coll.564–565. 248 Ibid., col.564. 249 Ibidem. 250 Ibid., col.565 251 Точное изложение правосл. веры, ГУ, 27: PG, t.94, col.1228. 252 Ed. Wensinck, H, р. 8–9. 253 В серии «Sources chretiennes» 51) изданы в 1957г. «Главы богословские, гностические и практические», и готовится к изданию, при участии Преосвященного Василия Кривошеина, Катихизис преп. Симеона. 254 Смирнское издание 1886 г., II, 1,1. 255 Там же. 256 Слово 25: изд. Афонского Пантелеимонова монастыря, I, с.228. 257 Слово 90, там же, II, cc.487–488. Франц.пер. в Vie spirituelle, (1931), pp.76–77. 258 Введение к гимнам о Божественной любви: PC, t.120, col.509. 259 Слово 90. Цит. изд. афонск. монастыря, bыn.II, cc.488–489. 260 Слово 45. Там же, I, cc.414–416. 261 Слово 57, 4. Там же, II, cc.47–48. 262 Слово 79, 2 Там же, II, cc.318–319 3 263 Слово 79, 2. Там же, II, cc.318–319. 264 Слово 57, 2. Там же, II, с.37. 265 Слово 27, франц. пер. в Vie spirituelle, p.309. 266 Слово 52, 1: изд. Афонского монастыря, bыn.I, с.479. 267 Заключительная, IX глава из книги Vision de Dieu Neuchatel, 1962, с.127–140. Большинство цитат из творений св. Григория Паламы даны здесь по переводу о. Василия Кривошеина в его статье «Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы». — Seminariwn Kondakovianum, VIII, Прага, 1936, с.99–154. 268 «Открытие» и более правильная оценка св. Григория Паламы теперь осуществляется благодаря трудам о. Иоанна Мейендорфа: Introduction a l " etude de Palamas, Paris, 1959, и критического издания Григория Паламы с введением, французским переводом и примечаниями: Defense des saints hesychastes, Louvain, 1959, 2vol. — Прим. перев. 269 Феофан: PG, t.150, col.932D. 270 Главы физические и богословские, 68–69: ibidem, col.1169. 271 Феофан: ibidem, col.941C. 272 Ibidem, col.937D. 273 Главы физические и богословские, 128 и 149: ibidem, coll.1212A и 1221С 274

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

III. Из «Хроники» Феофана Исповедника ( л. м. 6008, р. х. 508 ). Историк Феодор называет фессалоникийского епископа патриархом, без оснований [и сам] не зная почему 260 . IV. Старая схолия к «Церковной истории» Евагрия Схоластика (к 3 кн., 21 гл. 261 ). [Евагрий] не говорит здесь определённо, что Акакий был низложен Римом. Но об этом определённо говорят Феодор [Анагност] и Василий Киликиец 262 . V. Из первого «Деяния» седьмого экуменического собора. (Из пятой 263 книги «Церковной истории» Феодора Анагноста). Ведь Диоскор вынес решение, противоречащее [церковным] канонам, присвоив себе право рукоположения константинопольского епископа и рукоположив на этот престол некоего Анатолия, бывшего апоксиарием 264 Александрийской церкви в Константинополе – [Диоскору] с готовностью помогал [в этом] и в исполнении литургий Евтих 265 . Этому [Евтиху] Анатолий подобострастно ( χαριντως) сказал (ведь он не знал грядущего 266 ): «Ты освещаешь всё, где проходишь». Это произошло в консульство Протогена и Астерия 267 . [VI.] Из сочинение Иоанна Дамаскина «Об иконах» (Из «Церковной истории» Феодора Анагноста константинопольского о неком еретике Палладии) 268 . А антиохийский епископ Палладий 269 , добиваясь благосклонности императора 270 , начал высказывать отвращение к тем, кто соглашался со святым учением, [признанном на соборе] в Халкедоне, и убрал [из церквей] иконы, [с изображением] святых Отцов. (Кн. III, § 50). ([Из] той же «Церковной истории» о тех, кто соглашался с [учением] Диоскора 271 ). Ведь он дошёл до такой дерзости, что даже имена тех блаженных пастырей, которые были там, стёр со святых таблиц ( διπτχων), убрал [из церквей] их иконы и самовластно сжёг 272 . (Кн. III, § 52). ([Из] той же «Церковной истории» о еретике 273 , захватившем константинопольский [патриарший] престол после Македония). Этот нечестивец, приходя в [священное] собрание, приказывал внимательно осмотреть святую обитель, чтобы случайно не натолкнуться на изображение Македония на иконе; и пока такую [икону] не убирали [из церкви], не начинал литургию 274 . (Кн. III, § LIII).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Chtec/t...

260 Прот. И. Саввинский. Астраханская епархия, вып. I. Астрахань, 1903 г. стр. 39. «Некоторые причины», по каким Иоаким переведен в викарии, заключались в том, что он ратовал против католичества и протестантства, которые, под покровительством астраханского губернатора Артемия Волынского, начали строить в Астрахани кирки и костелы. К этому присоединилась и личная вражда между Иоакимом и немиролюбивым губернатором Волынскими, известным своими столкновениями и с казанскими владыками. Во время своего пребывания в Астрахани, готовясь к Персидскому походу (1722 г.), Петр встал на сторону губернатора Волынского, очевидно, боясь господ «иезуитов». (Полн. Собр. Пост. и Расп. по Вед. Прав. Исп. II, 514, 571, 580, Опис. Докум. и Д. Арх. Св. Син. II, ч. I, 440; ср. С. М. Соловьев , История России, кн. IV, г. XVIII, стр. 674–684, 822. Подробнее о католичестве и лютеранах в Астрахани и Астраханской епархии см. Прот. И. Саввинский. Астраханская епархия... вып. II, стр. 221–268. 261 Новгород. Епарх. Вед. 1896 г. стр. 1002–1003. Проф. Чистович говорит ошибочно, что Феофан Прокопович в 1725 г. выпросил себе в помощь по управлению епархиальными делами викарного, по примеру того, как был в Новгороде викарным при Иове митрополите ( Феофан Прокопович и его время... стр. 583). Но ведь Иоаким переведен в викарии Новгородской епархии в 1723 г., когда Феофан Прокопович был псковским архиепископом, а снова получил самостоятельную кафедру сначала Вологодскую 16 марта 1726 г., с которой 22 апр. того же года был перемещен в Суздаль (Опис. Докум. и Дел. Арх. Св. Синода 1V, 547, стр. 556). 264 Великоустюжский провинциал-инквизитор Иоасаф Тюменев оказался даже не монахом, а отпущенным холопом князя Голицына, Иваном Макаровым, самопроизвольно надевшим на себя монашескую рясу (Там же, V, 1936.) Какая могла быть польза от такого проходимца. 266 Полн. Собр. Пост. и Распор. по Вед. Прав. Испов. I, 27; ср. Опис. Докум. и Дел Арх. Св. Синода, т. I, 230. В наказание за невысылку дьяков и подъячих и умаление чести Св. Синода м. Крутицкий должен был, в качестве, штрафа, выдать прогоны задержанным дьякам и подьячим из своей келейной казны. Вместе с этим он получил внушение, чтобы в присылаемых в Правительствующий Духовный Синод доношениях не умалял честь Св. Синода и повиновался ему во всем беспрекословно понеже оный Гиноди. имеет честь, силу п власть патриаршескую, пли едва и не большую, «понеже есть собор», о чем даже послан был царский указ м. Игнатию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В 1874 г. предпринял «двукратное путешествие для обозрения Амурских церквей», в 1875 г. совершил плавание в Японию для ознакомления с Японской православной миссией. В православном храме Воскресения Христова в г. Хакодате 12 июля 1875 г. впервые рукоположил из японцев: во священника - Павла Савабе и во диакона - Иоанна Сакай. 23 мая 1876 г. отправился на отдаленную территорию своей епархии - на Камчатку, вернулся 5 дек. 1876 г. П. следил за должным отправлением богослужений, не дозволял нарушать церковный устав. «Если священник или диакон, по какой-либо причине, опускал одно из двух положенных евангельских чтений, то служение восполнялось, по окончании литургии, особенным молитвословием, «ибо,- как он говаривал опустившему чтение,- сделанное тобою опущение лежит на моей ответственности пред Богом»». По отзыву свт. Николая (Касаткина) , П. «много потрудился на миссионерском поприще… был простой, смиренный, всем доступный, всякого готовый принять, все выслушать, но при этом точный, исполнительный, благочестивый, молитвенный и вполне самоотверженный... живущий только для других...» (Там же. С. 233-234; Малашин. 2011. С. 142). Награжден орденами св. Владимира 3-й степени (4 апр. 1865), св. Анны 1-й степени (8 апр. 1873). Похоронен у правого клироса 1-го амурского собора Благовещения Пресв. Богородицы (1858-1864, сгорел в 1924). Впосл. на месте собора был устроен городской сквер, в июле 2013 г. на месте алтаря установлена гранитная стела. Ист.: Иннокентий (Вениаминов), митр. Письма, 1855-1865. СПб., 1898. Кн. 2. С. 183, 207-213, 217, 232, 233, 236, 237, 241, 250, 267-268, 270, 277, 280, 281, 289, 295, 296, 299, 314, 352, 356, 359, 360, 362, 363, 369, 370, 371, 381, 389, 391, 392, 396, 429, 432, 434, 458, 485-487, 493; 1901. Кн. 3. С. 4, 7, 9, 13, 18, 20, 27, 29, 31, 32, 35, 36, 40, 41, 44, 64, 83, 91, 103, 110, 120, 128, 140, 206, 218, 251, 260, 270; он же. Письма (3) еп. Павлу (Попову). 9-29 марта 1860 г. Благовещенск// Крылов. 1908. С. 334-337, 339-340; Никодим (Казанцев), еп.

http://pravenc.ru/text/2578501.html

Цит. по: Доддс Э. Р. Греки и иррациональное. Спб., 2000, с. 98. 241 преп. Ефрем Сирин. Обличение себе самому и исповедь//преп. Ефрем Сирин. Творения. т. 1, М., 1993, сс. 163-164. 242 Прот. Александр Туберовский. Воскресение Христово. Опыт мистической идеологии пасхального догмата. Спб., 1998, сс. 186-187. 243 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 270, 272. 244 Е. П. Карма, или закон причин и следствий//Коррекция кармы (чистая карма)/Сост. Лазарева Н. Ф. Кн. 2. СПб., 1995, с. 77. 245 Блаватская Е. П. Письма. М., 1994, с. 205. 246 Письма Махатм, с. 425. 247 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 664. 248 Дмитриева Л. Карма в свете “Тайной Доктрины” Е. П. Блаватской и Агни Йоги Рерихов. Беседа 22. с. 285. 249 Несмелов В. В. Наука о человеке. Т. 2, с. 182-183. 250 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 275; то же на с. 337. 251 Св. Феофан Затворник. Письма. Вып. 2. М., 1898, с. 116. 252 Св. Феофан Затворник. Письма. Вып. 2. М., 1898, с.108. 253 Св. Григорий Нисский. О Шестодневе//Творения. Ч. 1. М., 1861, с. 14-15. 254 Там же, с. 16. 255 Цит. по: Скабалланович М. О символическом богословии//Труды Киевской Духовной Академии. 1911, т. 3. с. 534. 256 прот. Сергий Булгаков. Утешитель. Париж, 1936, сс. 232-233. 257 См. Сидоров А. И. Комментарии.//Творения аввы Евагрия. сс. 273-274. 258 Творения аввы Евагрия. с. 123. 259 авва Дорофей. Душеполезные научения и послания. — Троице-Сергиева Лавра, 1900, с. 49. 260 Булгаков С. Н. Тихие думы. — М., 1918, с. 196. 261 Указ МП преосв. Митрополиту Литовскому и Виленскому Елевферию от 7.9.1935//Символ 1998, 39. с. 166. 262 Св. Григорий Богослов. Творения. Т. 1. СПб., б. г., с. 400. 263 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 266. 264 Соловьев В. С. Опыт синтетической философии//Собрание сочинений. Т. 1. СПб, 1911, с. 249. 265 Блаватская Е. П. Перевоплощение//Переселение душ. Сборник. М., 1994, с. 412-413. 266 Семенцов В. С. Бхагавадгита в традиции и современной научной критике. М., 1985, с. 111 267 Юркевич П. Д. По поводу статей богословского содержания, помещенных в «Философском лексиконе»//Философские произведения. М., 1990, с. 346. 268

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

266 Оптинский старец иеросхим. Макарий в письме к одной христианке не советовал ей выходить замуж за того, в ком нет крепкой веры и благочестия (хотя бы он и очень нравился ей), а только если он – истинный христианин и сын Православной Церкви ( Макарий (Иванов) , иеросхим. Письмо 175//Собрание писем. Письма к мирским особам. С. 349–350). 268 Кормчая – книга, в которой собраны правила апостольские и святых Отцов, а также греческих государей, касающиеся Церкви, с толкованиями. 269 “Вся прочая супружества, яже не с благословением церковным... сиесть, от епископа или тоя епархии священника, венчанием при двух или триех поне (хотя бы) свидетелях, (совершаемая) по соборному установлению и святых Отец учению,– незаконна, паче же беззаконна и ничтоже суть” (Кормчая книга. L. 522; см. также L. 36). 277 Феофан. (Говоров), еп. Толкование Первого послания святого апостола Павла к Коринфянам. С. 259–260. 280 См.: Правила Шестого Вселенского Собора, 54; Правила святого Василия Великого 23; 28; 87; Канонические ответы святейшего Тимофея епископа Александрийского, 11//Книга правил святых Апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых Отец. С. 98–99, 323–325, 342–346, 379. 281 Слово жизни. Что говорят цифры о нарушениях Закона Божия?//Христианин. 1911. Январь. С. 6–10. 282 Правила Шестого Вселенского Собора, 53//Книга правил святых Апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых Отец. С. 98. 298 Михаил (Семенов), иером. В поисках Лика Христова//Православное русское слово. 1903. 1. С. 37. С глубокой древности принято считать, что белые одежды невесты являются символом невинности и чистоты. 303 Михаил (Семенов), иером. В поисках Лика Христова//Православное русское слово. 1903. 1. С. 37. 305 “Господи Боже наш... венцы возложити предавый законом брака, сочетавающимся друг другу, и мзду яви отдая им целомудрия, зане чисти ко еже от Тебе узаконоположенному браку сочеташася”. 309 Иоанн. Златоуст, свт. Творения. T. 10. С. 117–118 (неточ.). “На браках многие женщины и девицы ведут себя неприлично, позволяя себе бесстыдно скакать и плясать и срамить свой пол (ведь нет ничего безобразнее пьяной пляшущей женщины)... Где пляска, там и диавол,–пишет Златоуст. – Не для того Бог дал нам ноги, чтобы бесчинствовать, но для того, чтобы ходить чинно, не для того, чтобы прыгать, подобно верблюдам (и они, а не только женщины, отвратительны, когда пляшут), но для того, чтобы ликовать с Ангелами. Если тело делается безобразным при таких бесчинствах, то не гораздо ли больше душа?” ( Иоанн Златоуст , свт. Творения. Т. 7. С. 499–500).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010