Мир наступает на душу не вещами, а страстями, «ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (Лк. 12: 34). 46 Ценность человека состоит в его постоянном поиске Бога. 47 Постящихся и молящихся много, а добрых и кротких – мало. 48 Самые сложные вещи понять проще, чем самые простые, которые понять несравненно сложнее. 49 Поймай свою птицу счастья – легкий, порхающий, безпокойный и непоседливый ум – сетью постоянной внимательной молитвы. Гуруноскиты 50 Нам неприятно не то, что люди поступают нехорошо, а то, что мы о них нехорошо думаем. 51 Важно не то, что ты думаешь о Боге, а то, – пребываешь ли ты в Нем своим сердцем, «ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим. 8: 13). 52 Жизнь в суете – это лики смерти. Жизнь в отречении от суеты – это лик Безсмертия. 53 То, что принадлежит нам, от нас не уйдет, даже если мы будем убегать от него. А то, что нам не принадлежит, мы никогда не догоним, даже если будем за ним гнаться. 54 Те, кто в религии утешаются лишь душевными поверхностными переживаниями, не изменяясь глубоко внутренне, остаются людьми от этого мира; «если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф. 5: 20). 55 Солнце не может светить только в одно окно, но люди хотят, чтобы Бог был только у них, и ни у кого другого... 56 Надежды на Бога никогда не бывают пустыми, это только люди бывают без надежд. 57 Если люди шире узкого Евангельского пути, то силой их в него не затянешь. 58 Раньше появлялись Преподобные, и вокруг них строились монастыри. А теперь строят монастыри, и ждут в них появления преподобных... 59 Жить с Богом – это значит жить сердцем, а жить с миром – значит жить головой. 60 Когда душа увидит, что жизнь в миру – это пустота, тогда же она сразу понимает, что жизнь в уединении – это то, что ей больше всего нужно. 61 Люди... люди... жалко издерганные жизнью, как вас глубоко жаль, – это молитва… молитва без слов... 62 Заблудился?.. Значит, страдай!.. Если страдаешь, значит найдешь выход!..

http://isihazm.ru/1/?id=197

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет В течение Своей земной жизни, Господь неоднократно говорил о Своем втором пришествии и суде над праведниками и грешниками: «Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов» ( Мф.13:49-50 ); «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую» ( Мф.25:31–33 ). Описание Перед зрителем предстает сцена Страшного суда – в центральной части триптиха, иллюстрирующего ряд эсхатологических библейских свидетельств.  Композиция состоит из двух частей – на заднем плане в кристально-чистом небе с рассеявшимися облаками предстают Небесный Град, Небесные равнины, тающие в прозрачной дымке облаков. В верхней части полотна, в центре, на престоле восседает Иисус Христос – Судия и Мздовоздаятель в окружении святых, представленных в образе старцев — отсылка к свидетельствам Откровения ( Откр.4:4; 5:14; 19:4 ), — и ангельского воинства. Справа от зрителя, рядом с трубящим Ангелом изображен ввергаемый в бездну сатана. Ниже изображена разверстая пропасть, разделяющая праведников и грешников. По правую руку от Иисуса Христа (слева от зрителя) предстает сонм праведников, прославляющих Господа. Художник размещает здесь фигуры известных ему людей, используя технику коллажа: мы видим здесь портреты нарисованные на листах бумаги и наклеенные на холст.  Среди спасенных известные писатели, художники, общественные деятели, такие как Т. Мор, Ф. Кольбер, Д. Вашингтон, Д. Чосер, Т. Тассо, П. Корнель, У. Шекспир, Н. Коперник, И. Ньютон и Д. Уатт и др. По левую руку от Спасителя изображены грешники, падающие в огромную разверстую пропасть. Воображение мастера породило фантастический пейзаж громоздящихся и разрушающихся скал, несущихся водных потоков. Горы и небеса плавятся, объятые адским огнем то ли подземных, то ли небесных извержений. В их отблесках, рождающих резкие контрасты света и тени, мечутся в поисках спасения маленькие человеческие фигурки. В этом хаосе исчезает линия горизонта, небо и земля оказываются охваченными единым, мощным водоворотом стихий.

http://azbyka.ru/art/strashnyj-sud-marti...

Таинство Евхаристии – это кульминация всего, что совершается в храме, это увенчание и исполнение всей веры и жизни Церкви. Именно в этом Таинстве хлеб и вино действием Духа Святого прелагаются в истинное Тело и Кровь Христовы. Евхаристия 49 – это главная часть Литургии, можно сказать, Евхаристия и есть Литургия, а все остальные части службы имеют как бы вспомогательный и подготовительный характер. Невозможно говорить о Таинстве Евхаристии в отрыве от Литургии, поэтому подробно об этом рассказано в главе «Литургия». Евхаристия пришла к нам непосредственно из евангельских времен. Она переносит нас в ту ночь в Сионской горнице, где Христос в последний раз перед своими страданиями беседовал с учениками. Там Господь преподал им хлеб и вино со словами: Приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов ( Мф. 26, 26–28 ). Тогда же Христос заповедал творить это в Его воспоминание. После Пятидесятницы 50 началась евхаристическая жизнь Церкви. Христиане во главе с апостолами собирались вместе на вечернюю трапезу, в конце которой, взяв хлеб и вино, произносили молитвы и слова, сказанные Господом на Тайной вечере, и причащались Тела и Крови Христовых. Это Таинство, получившее потом название Евхаристии, занимало центральное место в их жизни. Это было не просто воспоминание о Тайной вечере. В Евхаристии христиане вновь соединялись со Христом, потому что она не изображает, а являет нам Христа и Царство Божие. Естественно, вначале не было строго определенного чинопоследования. Жизнь Церкви по преимуществу была харизматичной, то есть вдохновляемой Святым Духом. Шло время, и христиане, желая в чистоте сохранить предание апостолов, начинали записывать апостольские молитвы, до тех пор хранимые устно. Так постепенно сложилось чинопоследование богослужений. Со временем Евхаристия была отделена от вечерних собраний (первые христиане называли их «агапами» – «вечерями любви»). Затем Евхаристию стали совершать на гробницах мучеников в катакомбах (в память об этом и сейчас под престол по традиции помещается частица святых мощей).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

там наступает тишина. Когда на свои плечи примешь тяжесть страданий всех людей, в сердце увидишь лик Божий. 47. «…И возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас…» (Ин. 16:22). Гипноз Отец с сыном прочитали книгу о гипнозе и внушении и захотели провести эксперимент. Они зашли в детскую, и отец сказал мальчику: «Сынок, ты должен представить в уме кого-нибудь из членов нашей семьи и внушить ему, чтобы он пришел сюда». – «Хорошо, папа», – согласился сын. Наступило долгое молчание. «Кого ты вызываешь?» – прошептал отец. Сын ответил тоже шепотом: «Я все время повторяю про себя: «Папа, явись! Папа, явись!» – «Как же я могу еще раз явиться, если я уже здесь?» – развел руками отец. «Вот здорово! – обрадовался сын. – Значит, наш опыт удался!» 48. «…Мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире…» (1Кор. 1:12). Супруг и младенец Когда молодой супруг узнал от жены, что у них скоро родится сын, он просто не мог найти себе места от радости. Рассказал об этом всем своим знакомым и все время представлял себе, каким будет его сын: сильным, крепким, умным, самым лучшим парнем на свете. Наконец, сын родился, и счастливый муж приехал к жене в роддом. Когда ему показали завернутого в пеленки малыша, он очень удивился: «И вот эта малютка и есть мой сын?» – «А вы что думали? – заметила стоявшая рядом медсестра. – Что у него будет в руках диплом об окончании школы?» 49. «Не всякий, говорящий Мне: " Господи! Господи! " , войдет в Царство Небесное…» (Мф. 7:21). Оторви сердце от суетного мира Только отвязав лодку от причала, можно выплыть на ней в море. Только оторвав сердце от суетного мира, можно войти в Вечную Жизнь. 50. «…Радуетесь радостью неизреченною…» (1Петр.1:8). Радость нескончаемой жизни Тот, кто проснется на рассвете, может ощутить радость весеннего утра. Тот, кто встретится с Истиной, может ощутить радость нескончаемой жизни. Комментарии Всего комментариев: 2 2013/08/24, 12:00:44 Дмитрий 2012/04/30, 21:41:02

http://isihazm.ru/1/?id=137

Что нам делать? (Ин. 11, 47) — рассуждали они. — Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него (Ин. 11, 48), провозгласят Его Царем Израилевым, восстанут против римского владычества... и тогда беда: придут римские войска, овладеют Иерусалимом и всем народом нашим, и настанет конец нашей власти». Такие мрачные картины, представлявшиеся испуганному воображению членов синедриона, рассеял практичный первосвященник Каиафа. Он удивился, что его сотоварищи ломают свои еврейские головы над разрешением вопросов о том, что будет, если все уверуют в Этого Человека. Надо, чтобы народ не успел уверовать в Него; надо просто убить Этого Человека, чтобы Он не творил больше чудес и не смущал тем народ. «Удивляюсь, — сказал он, — как это вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Ин. 11, 49-50). Речь Каиафы не встретила возражений, и синедрион постановил: убить Иисуса. Повествуя об этом совещании заговорщиков, Евангелист Иоанн от себя поясняет, что Каиафа, говоря, что лучше одному человеку умереть за народ, говорил, в сущности, не от себя, так как предсказал, что Иисус действительно умрет за народ; и не только за народ, — продолжает Евангелист, — но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино (Ин. 11, 51—52). Говоря так, Евангелист разумел не евреев, рассеянных в то время по всем странам между язычниками, а самих язычников. Приписывая же Каиафе как первосвященнику это пророчество, Евангелист основывался на том, что в древности первосвященники, начиная с Аарона, были провозвестниками воли Божией, пророчествовали. Удаление Иисуса из Вифании в город Ефраим Ввиду состоявшегося приговора синедриона Иисус не пошел из Вифании в Иерусалим, а ушел с Апостолами в город Ефраим, расположенный близ пустыни, вероятно, Иерихонской, и там оставался некоторое время с учениками Своими. Между тем приближался праздник Пасхи иудейской; в Иерусалим, по обыкновению, собралось множество евреев со всех концов Палестины. Многие из пришедших интересовались видеть Иисуса как Целителя и Чудотворца, искали Его и, не находя, спрашивали друг друга:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Рассказ об этих событиях явно происходит из хариджитской среды, судя по идеализации Абу Билала и совершенно несоразмерному соотношению его сил и тех, что понадобились для подавления его восстания. Казни отдельных хариджитов, ответные убийства и гибель мстителей, распятые тела казненных были нередкими явлениями в жизни Басры 590 . Вероятно, что-то подобное случалось и в Куфе, хотя источники молчат об этом. За пределами Ирака, там, где арабы составляли подавляющее большинство, или там, где мусульмане были небольшими островками в море иноверцев и держались единодушнее, обстановка была спокойнее. Ирак стал пороховой бочкой, готовой взорваться от первой искры. 452 Йa'k., т. 2, с. 266; Анон., л. 536 – paбu' I 49 г.х.; Халифа, с. 194 – только год (49 г.х.); Илья Нисибинский (по ал-Хорезми) – 50 г.х. [Илья, с. 144]. Ат-Табари не указывает года смерти, упоминая о ней задним числом, но в его же «Зайл ал-Мазйал» приводятся со ссылкой на ал-Мадаини две даты: 5 paбu' I 50 г.х. и только год – 51 г.х. [Таб., 3., с. 514]; последняя дата уточняется показанием, что Хасану в этом году было 46 лет, а поскольку точно известно, что он родился в 3 г.х., то 46 лет должно было исполниться в 49 г.х. Именно этот год указывает Ибн Абу-л-Хадид, ссылаясь на ал-Мадаини, но говорит, что ему в год смерти было 47 лет [И. Абу-л-Хадид, т. 2, с. 261]. Ал-Исфахани указывает, что Хасан и Ca'д б. Абу Ваккас были отравлены на десятом году правления My'abuu, т. е. в 50 г.х. Aл-Mac'yдu сообщает лишь возраст Хасана в год смерти – 55 лет [Mac'yдu, М., т. 5, с. 1; Mac'yдu, Ме., т. 3, с. 4], что явно следует исправить на 45, и тогда мы получим тот же 49 г.х., с той только разницей, что в одном случае имеется в виду, что ему шел 46-й год, а в другом – исполнилось 45 лет. Псевдо-Ибн Кутайба называет 51 г.х. [Пс.-И. Кут., т. 1, с. 275]. Ибн Абдалбарр приводит все три варианта: 49 г.х., paбu' I 50 г.х. и 51 г.х. [И. Абдалбарр, с. 144]. Наиболее вероятными являются две даты: paбu' I 49 г.х. и 5 paбu' I г.х. Совпадение месяцев показывает, что перед нами одна дата, вопрос только в том, какой год верен. К сожалению, никаких привязок даты смерти Хасана к хорошо известным историческим событиям не имеется. Есть только один не совсем надежный синхронизм: похоронам Хасана препятствовал Марван б. ал-Хакам, который был наместником Медины до paбu' II 49 г.х. Это позволяет предпочесть 49 г.х., уточняя день месяца датой «Зайл ал-Мазйал».

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Борьба, согласно тому же Иоанну Лествичнику , – это некое соразмерное борющему помыслу усилие души, с помощью которого она, если хочет, побеждает помысел, а если не хочет, побеждается им (там же) 349 . Поэтому как Лествичник, так и сей божественный Постник говорят, что эта борьба бывает причиной того, что душа либо получает венцы, если победит лукавый помысел, либо принимает муку и наказание, если будет побеждена им 350 351 . Правило 5 Сосложение – причина и начало епитимий. Толкование Сосложение, согласно тому же Иоанну Лествичнику (там же), – это некое соединенное с услаждением согласие души со страстный помыслом, который ее борет 352 . Об этом сосложении божественный Постник говорит, что оно является началом и причиной епитимий 353 . Правило 6 Осквернившийся во сне страстным истечением отлучается от причащения на один день. Будет считаться, что он очистился от нечистоты после того, как прочитает 50-й псалом и сделает 49 поклонов. Толкование Настоящее правило определяет, что тот, кто осквернится ночью истечением во сне, в тот день не должен причащаться. А очищается от этой скверны, прочитав 50-й псалом Давида и сделав 49 поклонов. Поскольку женщины также подвергаются во сне осквернению, должно налагать на них епитимии, как и на мужчин. Такой же епитимией наказывает осквернившихся во сне и великий Варсонофий. При этом женщины, когда не причащаются, согласно Вальсамону, должны брать антидор, чтобы не вызвать подозрение у своих мужей 354 . Смотри также Дионисия Александр. 4. Правило 7 А осквернившийся в состоянии бодрствования лишается причастия на семь дней. При этом он каждый день должен петь 50-й псалом и делать 49 поклонов. Толкование Тот же, у кого истечение произойдет в состоянии бодрствования, согласно этому правилу, семь дней не допускается до Божественного причастия. В каждый из этих дней он должен прочитывать 50-й псалом и делать 49 поклонов 355 . Правило 8 Совершивший малакию наказывается на 40 дней, которые должен проводить с сухоядением, ежедневно делая по 100 поклонов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

[xxxvii] Там же. [xxxviii] Иероним (Григорьев), игумен. Письмо митр. Григорию от 20.05.49. Машинопись. Заверенная Копия. Там же. [xxxix] Григорий (Чуков), митр. Дневник. Там же. [xl] Его же. Представление патриарху. Заверенная Копия. 1799/28; Иувиан (Красноперов), монах. Письмо патриарху от 14.09.49. Машинопись. Копия с резолюцией митр. Григория. Там же. [xli] Григорий (Чуков), митр. Дневник; Его же. Письмо патриарху от 09.02.50. Машинопись. Заверенная копия. Там же. [xlii] Иувиан (Красноперов), монах. Письмо Патриарху. Указ. соч. [xliii] Григорий (Чуков), митр. Дневник. Архив митр. Григория. [xliv] Иероним (Григорьев), игумен. Письмо митр. Григорию от 25.04.50. Машинопись. Копия. Архив митр. Григория. [xlv] Григорий(Чуков), митр . Письмо игум.Иерониму от 09.05.50. 1213/28. Машинопись копия. Там же. [xlvi] Его же. Дневник; Его же письмо О.К. Бергману. 04.48; Его же. Письмо архиеп. Герману (Ааву) от 12.04.51. Машинопись. Заверенные копии. Там же. [xlvii] Герман (Аав), архиеп. Духовенству и членам Финляндской Православной Церкви. Куопио. 03.03.50. Копия с копии. Там же. [xlviii] Там же. [xlix] Григорий (Чуков), митр. Дневник. Там же. [l] Григорий (Чуков), митр. Рапорт Патриарху от 11.08.50. Заверенная копия. Там же. [li] Его же. Памятная записка Патриарху от 21.02.48. Заверенная копия. Там же. [lii] Иероним (Григорьев), игумен, Иувиан (Красноперов), монах. Письмо митр. Григорию от 01.07.50. Машинопись. Заверенная копия. Там же. [liii] Григорий (Чуков), митр. Рапорт патриарху от 17.11.50. 3275/28. Машинопись. Заверенная копия. Там же. [liv] Иероним (Григорьев), игумен, Иувиан (Красноперов), монах. Указ. соч. [lv] В конце лета 1944 г. воевавшая на стороне Германии и Италии Финляндия стала просить переговоры о перемирии или мире. На первой встрече с финнами 14 сентября им был пере­дан проект соглашения о перемирии между Советским Союзом, Вели­кобританией и другими объединенными нациями, с одной стороны, и Финляндией - с другой. Соглашение о перемирии было подписано 19 сентября 1944 г. Когда глава финской делегации премьер-министр АнттиХакцелль (AnttiHackzell) узнал, что это соглашение о перемирии, а не о мире и о его условиях, у него случился инсульт, и в момент подписания его заменил министр иностранных дел Энкель. От имени советского и бри­танского правительств соглашение подписал генерал-полковник А.А. Жданов, будущий председатель Союзной Контрольной Комиссии (СКК), создание которой предусматривалось соглашением для наблюдения за выполнением условий Соглашения, по условиям которого в течение 6 лет Финляндия должна была выплатить 300 млн долларов репараций, провести демобилизацию финской армии, и др. (СКК) просуществовала до сентября 1947 г., - момента ратификации подписанного 10 февра­ля 1947 г. в Париже Мирного договора. Комиссией было возвращено выявленное в Финляндии советское имущество, за утраченное имущество Финляндия обязалась выплатить Советскому Союзу компенсацию. (См.: Вершель А. И. Внешняя политика Финляндии 1945-2000 гг. ).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

По множеству примеров их невозможно привести. См. цитаты в настоящей работе. 3 Ер. (Письмо). 243.1 l.(=lignes) 4-8 (изд. Courtonne, Paris, 1966, t.III); Ер.222 (P.G. 32.820A). 4 Jud.3 (о суде Божьем) (P.G. 31.660A). 5 Ер.156.11.12-16 (Courtonne, Paris, 1961, t.II); P.G. 32.613CD. Имеется в виду раскол Павлина в Антиохии. 6 Ер.70.1 6-8 (Courtonne, Paris. 1957. t.I; P.G.433B). Письмо Дамасу. 7 Ps.44.10 (P.G.29.409C). 8 Ер.50.119-21 (P.G.32.388B). 9 Ps.28.3 (P.G.29.288AB). 10 Ps.45.4 (там же, 421С). 11 Ps.45.5 (там же, 424В). 12 Hom. (Беседа) 13.3 (P.G.31.440A). 13 Hom.13.3 (там же); ef. Hom.13.1 (там же, 425А). 14 Ps.28.1 (P.G.29.308A). 15 Ps.132 (P.G.30.116C). 16 Ps.44.7 (P.G.29.405F). 17 Ps.44.10 (там же 409А). 18 Hexaem (=Шестоднев) 4.7 (P.G.29.93C). 19 Там же, 5.5 (там же, 104С). 20 Там же, 5.6 (там же, 108В). 21 Hom.2.3 (P.G.31.189A). 22 S.S. (=О Святом Духе) 16.39 (P.G.32.140CD). 23 S.S.16.39 (там же, 141А). 24 S.S.26.62 (там же, 181D-184A). 25 Ps.45.4 (P.G.29.421B). 26 Там же, 421С. 27 Ер.227 1.17-22 (P.G.32.852C). 28 Ps.44.12 (P.G.29.413B). 29 Ер.92,3 1.43-45 (P.G.32.474A). 30 Ер.105.11.16 (513А). 31 Ps.44.5 (P.G.28.499C D). 32 Jud.7 (P.G.31.672A). 33 Hom.20.4 (P.G.31.532C-533A). 34 Regula fusius tractatae (=Монашеские правила обширные). 44.2 (P.G.31.1032AB). 35 Ps.28.2 (P.G.29.284AC). 36 Ер.222 1.29-37 (P.G.32.820A). 37 Там же, 1.37-45 (там же, 820АВ). 38 Ер.227 1.3-7 (852А). 39 Ер.238 1.20-23 (889В). 40 Ер.28.2 1.142-51 (309А). 41 Ер.62 1.15-19 (417CD). 42 Ер.161.2 1.1-7 (629ВС). 43 Ер.65 1.26-30 (421CD). 44 Ер.204.7 ст.179-180 (С-756В). 45 Ер.240.3 1.1-10 (897АВ). 46 Ер.70.1 1.45-49 (436В). 47 Hexaem.2.4 (P.G.29.36D-37A). 48 Ib.4.7 (93С). 49 Ib.5.5 (104ВС). 50  Ib.5.7 (112ВС). 51 Ер.65 1.17-26 (P.G.34.421C). 52 Ер.151.1 18-27 (608D). 53 Ер.262.2 1.19-22 (976А). 54 Ер.265.3 1.35-41 (989С-992А). 55 Ib.1.3-8 (989А). 56 Ер.266.1 1.41-46 (933АВ). 57  Ер.92 1.23-32 (481С). 58 Ер.92.2 1.25-28 (480С). 59 Ер.125.3 1.1-50 (P.G.32.549). cf. Hermann Doerries. De Spirito Sancto. Der Beitrag des Basilius zum Abschluss der trinitarischen Dogmas. Goettingen, 1956, s.35-49: Die Friedensurkunde (Ep.152). 60

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Ср.Иов.3:5; 36:29; 37:16. 9 Ср.Пс.35:6; 56:11; 107:5; Ис.14:14; Иов.20:6; Сир.35:20–21. 10 Ср.Числ.12:5; Пс.98:7, 103:3; Ис.19:1; Наум1:3; Втор.33:26; Исх.16:10; 19:9; Лев.16:2; Иов.22:11; Дан.7:13; 2 Мак.2:8 и др. 11 Ср.Исх.13:21; 14:19; Втор.31:15. Неем.9:12. Прем.19:7. 12 Ср. Исх.19:9–25; 24:9–18; 33:11–23; 34:4–8, Втор.5:4. 13 Пс.4:7; 30:17; 66:2; 79:4,20; 89:8. 14 PG6, col.1024–1036. 15 Против ересей, IV,20,4. PG.7, col.1034. 16 Там. же, IV,6,3–6, col.988. 17 Там же, V,16,2, col.1167–1168. 18 Там же, V,6,1, col.1137–1138. 19 Там же, V,9,1, col.1144. 20 Там же, V,8,1, col.1141. 21 Против ересей, IV,20,5, col.1035. 22 Там же. 23 Там же, IV,20,5, col.1035–1036. 24 Там же, IV,20,7, col.1037. 25 В его «Доказательстве апостольской проповеди», армянский текст. «Patrologia orientalis», t.12, p.771, §31. 26 Против ересей, IV,20,7, col.1037. 27 Там же, IV,20,10, col.1038. 28 Против ересей, IV,20,9, col.1038. 29 Там же, IV,20,2, col.1033. 30 Там же, V, введение, col.1035. 31 Там же, IV,2,5, col.1035. 32 Там же, II,28,2–3, col.805. 33 Там же, V,32, col.1210. 34 Там же, V,35,1, col.1218. 35 Там же, V,36,1, col.1222. 36 Там же, V,36,2, col.1223. 37 Festugiere L " enfant d " Agrigente Pans, 1941, p.131–146. 38 Там же, с.38. 39 Там же, с.38. 40 Там же, с.139. 41 Строматы, V,11. PG9, coll.101–108. 42 Педагог, I,8, PG 8, col.336. 43 Строматы, II,2. PG 8, coll. 936–937. 44 Там же, V,12. PG9, col.116. 45 Там же, V,12. PG9, col.116. 46 Там же, V,II. PG9, col.112. 47 Там же, V,II. PG9, col.112. 48 Там же, V,11. PG9, col.112. 49 Там же, V,12. PG9, col.116. 50 Там же, V,12. PG9, col.109. 51 Там же, V,13, coll.124–125. 52 Там же, II,22. PG8, col.1080. 53 Там же, II,10. PG8. col.984. 54 Там же, IV,22. PG8, col.1345. 55 Там же, VII,10. PG9, coll.480–481. 56 Там же, VII,11. PG9, col.496. 57 Там же, V,1.PG9, col.17. 58 Педагог, I,6. PG , col.293. 59 Строматы, VI,8. PG9, coll.289–292. 60 Строматы, VI,3. PG9, coll.289–292. 61 Строматы, VI,3. PG9, coll.289–292. 62 Там же, IV,22. PG8, coll.1345–1348. 63

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010