уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам. Глупых же состязаний, и родословий, и споров, и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны ( Тит.3:8, 9 ); от состязаний и словопрений происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения, пустые споры между людьми поврежденного ума ( 1Тим.6:4, 5 ); цель увещания есть любовь от чистого сердца, и доброй совести, и нелицемерной веры; от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие (1:5, 6)... Михаил Тареев (Окончание следует). Соколов В.А. Папа Лев XIII: Очерк его жизни и деятельности/С портретом//Богословский вестник 1903. Т. 1. 1. С. 64–78 (2-я пагин.). (Начало.) —64— Более тридцати лет тому назад, 16-го июня 1871-го г., в Риме было великое торжество. В Ватиканский дворец, к обитавшему там «узнику», стекались тогда депутации, адресы, богатейшие приношения, письма и телеграммы со всех концов мира: и из Азии, и из Африки, и из Америки, и из Океании, даже из таких стран, как Китай. Абиссиния и Сенегамбия. Несколько недель продолжались приемы; адресы и приветствия наполнили множество корзин, так что торжественно прочитать их не было никакой возможности. То Пий IX праздновал двадцатипятилетий юбилей своего пребывания на папском престоле. Этот праздник имел совершенно особенное, исключительное значение. До 1871-го года среди римских католиков, как известно, твердо держалось поверье, что ни один папа «annos Petri non videbit», т. e. не пробудет на папском престоле того двадцатипятилетнего срока, в продолжение которого будто бы епископствовал в Риме Св. Ап. Петр. Вся многовековая история папства служила подтверждением этого поверья, так как действительно ни один из римских первосвященников не мог достигнуть далее двадцать третьего или двадцать четвертого года своего папствования. Пий IX первый явился исключением и Ватиканский клир в ознаменование этого, единственного в своем роде, юбилея воздвиг тогда на столбе собора Св. Петра мозаический портрет юбиляра с торжествующей

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

63, с. 181. Ср. 78, с. 123. Титул Детко упоминается в 176, 566, с. 434. Благодаря браку, Любарт мог иметь личные династические претензии, однако историки до сих пор не решили, на ком он был женат: на дочери Болеслава-Юрия (203, с. 139-140; 186, с. 203), или на внучке Юрия I Галицкого (И. П. Филевич. «Борьба Польши и Литвы-Руси за Галицко-Владимирское наследие», 253, XI, 1889, с. 176; 78, с. 128). Но более всего он опирался, несомненно, на своего отца Гедимина и брата Ольгерда. который после смерти Гедимина в 1341 г. стал великим князем Литовским. 102, I, 265-266. Филевич, иит. соч., I, 1890 г., с. 104; 78, с. 141. 176, N 776, с. 581. Факты и документы вряд ли дают достаточно оснований, чтобы изобразить Казимира просвещенным гуманистом, как это сделал Оскар Галецкий: «Король заботился обо всех своих подданных, вне зависимости от класса или национальности; забота и широкая терпимость видны в его отношении к жителям русских областей». (63, с. 177). 175, I, 960. 176, 566, с. 434. 176, 604, 605, 468; ср. аналогичные пожалования Иннокентия VI в 1355-1357 годах, там же, 742, 769, 776 (с. 558, 577-578, 581). Ср. документальные свидетельства и научную дискуссию в 78, с. 139. 1, с. 368. 176,с. 833. Об этих фактах рассказывал экс-император Иоанн Кантакузин в своем «Диалоге» с папским легатом Павлом в 1367 году; ср. 111, с. 173. Джозеф Гилл (55, с. 216) выражает сомнение в достоверности сведений Кантакузина, но не упоминает многочисленных свидетельств о постоянной практике перекрещивания православных христиан в землях, вошедших в состав Польши и Венгрии. Да и послание францисканского викария Боснии, написанное в 1379 голу, которое цитирует Гилл (55, с. 302, 53), запрещает перекрещивания и тем самым подтверждает, что они в действительности имели место. 102, I, 577; ср. Приложение 4. Ср. превосходный обзор этого вопроса в 78, с. 172-173. У нас нет возможности подробно обсуждать политический и экономический режим, преобладавший в России в период татарского владычества, и мы советуем обратиться к нескольким прекрасным исследованиям по этому вопросу: 216, 186. 167.

http://sedmitza.ru/lib/text/438261/

Ленинские декреты и создание органов руководства высшей школой [Электронный ресурс] URL: http://www.jourclub.ru/12/294/1.htm (дата обращения: 17.11.2008); Советская школа и дошкольное воспитание в 1921-1930 гг. Развитие школьного образования (Гл. 22) [Электронный ресурс] URL: http://www.gala-d.ru/parts/part22.htm l (дата обращения: 13.12.2008). Балашов Е.М. Школа в российском обществе ... С. 32-33. См.: Шкарлупина Г.Д. Теория и методика преподавания истории и обществознания. Учебно-методическое пособие. - Армавир, 2003. - С. 36 -37. Девятков В.И. [и др.]. Антирелигиозная работа в школах I ступени применительно к программам ГУС " а/В.И. Девятков, К.В. Михайлов, Гнездилов, Н.В. Назарова, П.В. Кусков//Нижне-Волжский просвещенец. - 1928. - 3. - С. 59-71. Там же. С. 69. Там же. С. 64. Там же. С. 66. Там же. С. 68. Там же. С. 66 Там же. С. 65. Там же. С. 68. Там же. С. 59-61. Соколов В.П. [и др.]. Примерная схема увязки антирелигиозных моментов с программой ГУС " а (Материалы)/В.П. Соколов, П.Д. Шлапак, В.И. Девятков, П.И. Гришин//Нижне-Волжский просвещенец. - 1929. - 1-2. - С. 67. Там же. С. 67-68. Там же. С. 68-73. Там же. С. 69-72. Там же. С. 76-77. Там же. С. 75-78. Там же. С. 77-78. Там же. С. 78. Там же. С. 73, 78-82. Программа для школ малограмотных города и деревни/Сектор политпросветработы Наркомпроса РСФСР. - Сталинград, 1933. - С. 26-27. Программа занятий антирелигиозного кружка в школе повышенного типа соцвоса//Нижне-Волжский просвещенец. - 1929. - 1-2. - С. 86-90; Государственный архив Волгоградской области (ГАВО). - Ф. Р-1652. - Оп. 1. - Д. 420. - Л. 140-141. ГАВО. - Ф. Р-1652. - Оп. 1. - Д. 420. - Л. 264. Сорокин П. Современное состояние России/П. Сорокин; подготовка текста, примеч. и послесл. В.В. Сапова//Новый мир. - 1992. - 5. - С. 168-178. Шевченко В.А. Формирование антирелигиозных представлений ... С. 20. Там же. С. 24-26. См.: Курдюмов М. [Каллаш М.А. ]. Православие и большевизм//Православие: pro et contra. - СПб., 2001. - С. 332, 566. Протокол 1 производственной конференции учителей школ I-й ступени Кайсацкого района [Сталинградского округа Нижне-Волжского края], 1929 г.//Государственный архив Волгоградской области (ГАВО). - Ф. Р-957. - Оп. 1. - Д. 1. - Л. 46-47.

http://pravoslavie.ru/38423.html

Военная архитектура изображается, к сожалению, в кратких, стереотипных формулах: за ними мы узнаем обычные черты: насыпь (agger, la motte, 78 и 84), башню (donjon), рвы и стены с бойницами и квадратными укреплениями (8, 56, 68, 76, 77, 78, 83). Ров чаще всего двойной (8, 78). Каменная кладка башни иногда определенно выражена (76, 77, 83), иногда должна предполагаться. Очень интересен рассказанный в главе 57 пример спешной постройки деревянного замка. Он строится врагами на чужой земле, на насыпи старого, давно разрушенного замка. «Землемеры и плотники» тайно произвели обмер, в Бробурге (более 10 километров оттуда) построили крепостцу, и «рано по утру Арнольд, проснувшись, увидел башню с амбразурами и прочими военными хитростями», с отборными рыцарями и стрелками на стенах. Она получила имя «ad Florem» и выдерживала правильную осаду, пока не была разрушена (57–58). О материале, употреблявшемся для замковых и городских стен, говорится редко. Очень часто это, по–видимому, земляной, иногда двойной вал (vallum, 56, 78). В других случаях стена, вероятно, каменная (murus). Бальдуин, строитель каменного «лабиринта», «начал опоясывать внешние укрепления Гина каменной стеной» (76). Но вообще города и селения (Ардр, Турнегем, Одрюик) окружены еще земляными укреплениями (77, 78, 152). Город Ардр, который был богаче всех других (следовательно, и Гина, 152), около 1200 года получает сильные укрепления, по образцу Сент–Омерских, «каких не делали руки и не видели очи в Гинской земле». Эти земляные работы Ламберт описывает как очевидец, с красочными подробностями: «Над копанием этого рва трудилось немало рабочих, страдающих не столько от дневного труда и жары, сколько от тяжелого голодного времени: однако работники, балагуря друг с другом и облегчая труд шутливыми словами, заглушали свой голод. Поглядеть на этот ров сходились многие… Бедняки, не занятые работой, смотря на чужой труд, в этом развлечении забывали о своей нужде. Богатые же рыцари и горожане, нередко даже священники и монахи не раз, а по нескольку раз в день сходились полюбоваться на столь дивное зрелище… Да и кто, кроме лентяя и полумертвого от старости и забот, не восхитился бы, смотря, как ученый в геометрии Симон, мастер земляных работ, выступает со своей линейкой с видом магистра, откладывает составленный в уме чертеж то здесь, то там, уже не по линейке, а на глаз, сносит дома и риги, рубит цветущие деревья и плодовые сады, перекапывает огороды с овощами и льном, уничтожает и топчет посевы для проведения дорог? Хотя кое–кто и негодовал при этом и, вздыхая, проклинал его про себя…» (152).

http://predanie.ru/book/219988-stati-191...

Иноепархиальные священнослужители могут ли совершать богослужение в чужих епархиях (отд. II, § 24)? К. Камилавок употребление при богослужении (отд. II, § 21; сравн. о причащ., отд. III, §36). Можно ставить камилавки на престоле во время богослужения (там же)? Н. Настоятели приходов, их права и преимущества (отд. III, §§ 25–40). О. Отношения взаимные членов причтов между собою (отд. III, §§ 28–78). П. Письмоводство церковное и ведение оного членами причтов (отд. III, §§ 61–65). Поведение обязательное для священнослужителей для достойного совершения богослужения (отд. I, §§ 2–4). Частнейшие виды онаго при отправлении самого богослужения для священников и диаконов (отд. I, §§ 6–15). Помещения причтовые и о занятии оных членами причтов (отд. III, §§ 51–54). Право законное на священнослужение в православной церкви чем обусловливается для священников и диаконов (отд. I, § 1)? Права, преимущества и обязанности настоятелей церквей (отд. III, §§ 28–78). Причты и взаимные отношения членов их между собою касательно отправления богослужения, разделения доходов и т. п. (отд. III, § 56–78). О. Священники , их поведение обязательное для достойного совершения богослужения вообще (отд. I, §§ 2–5). Как в частности должны вести себя священники при отправлении самого богослужения (отд. I, §§ 6–10, 15; сравн. о причащ., отд. II, ст. 1–4, §§ 3–29). Священники в качестве настоятелей церковных, их права и преимущества (отд. III, §§ 28–78). Скуфьи употребление при богослужепии (отд. II, § 20). Можно ли полагать скуфьи на престоле во время богослужения (там же)? Об употреблении так называемой черной скуфьи, жалуемой епархиальными архиереями (отд. II, § 22; сравн. о причащ., отд. III, § 36). Ставленная грамота , ее значение для священнослужителей (отд. I, § 1). Что должны делать священнослужители в тех случаях, когда пропадет у кого-либо ставленная грамота (там же)? Старосты церковные и прихожане и их, обязанности (отд. III, §§ 66–70). Стихарей ношение может ли благословлять священник мирянам без разрешения на то архиерейского (отд. II, §§ 16, 17)? Могут ли надевать стихарь диаконы без благословения иерейского (отд. II, § 20)? Могут ли надевать стихарь причетники-двоеженцы (отд. II, § 17) и вдовых жен имеющие (отд. II, § 19). Т.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Евфросин. Указ. соч. С. 10. Там же. С. 10. Там же. С. 96. Там же. С. 96—99; Материалы для истории раскола... Т. VIII. С. 239. Евфросин. Указ. соч. С. 98. Там же. С. 96. Сапожников Д.И. Указ. соч. С. 28—29; АИ. Т. V. С. 253; Филиппов. И. Указ. соч. С. 42. Синодик. С. 24—25. Евфросин. Указ. соч. С. 24—25. Синодик. С. 25, 52. Там же. С. 24, 36, 51. Мельников П.И. Полн. собр. соч. Т. VII. С. 18. Материалы для истории раскола... Т. VII. С. 424. ДАИ. Т. XII. С. 133; Евфросин. Указ. соч. С. 26. Житие Феодосия Васильева (написанное его сыном Евстратом Феодосиевичем в 1742 г.)//Материалы для истории беспоповщинских согласий в Москве, федосеевцев Преображенского кладбища и поморцев Монинского согласия (ЧОИДР. 1869. Кн. 2-3). С. 80 (далее – Житие Феодосия). Там же. С. 78—80. Ср.: Житие Пафнутия Боровского (Кадлубовский А.П. Житие преп. Пафнутия Боровского//Сборник историко-филологического общества при Институте кн. Безбородко в Нежине. 1898. Т. II. С. 140—141); Иосиф Волоцкий. Послания. М.-Л., 1959. С. 303—306; Хрущев И.П. Исследование о сочинениях Иосиôа Санина, преп. игумена Âолоцкого. СПб., 1868. С. 77—78); ср. Житие Феодосия... С. 78—80. Житие Феодосия... С. 80; Иустинов П. Федосеевщина при жизни ее основателя//Христианское чтение. 1906. С. 256 и сл. Христианское чтение. 1909. С. 873. Смирнов П.С. История русского раскола старообрядства. С. 95. Увещание Феодосия, написанное в 1701 г. См.: Христианское чтение. 1909. С. 55. Слово “чувственный” в то время обозначало: физический, видимый, ощутимый чувствами осязания, зрения и т. д. Там же. С. 58. Calvin John. Christians Institutions [vol. IV, ch. XX, §§ 3, 8]. Philadelphia, 1960. Vol. II. P. 1493. Spiritual and Anabaptist Writers/ed. G.H.Williams. Philadelphia, 1957. P. 29; Williams George H. The Radical Reformation. Philadelphia, 1962. P. 362—373. Описание документов и дел, хранящихся в архиве святейшего правительствующего Синода. Т. I. СПб., 1868. С. 435. Есипов Г.В. Указ. соч. Т. I. С. 89. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/439577/

Евфросин. Указ. соч. С. 10. Там же. С. 10. Там же. С. 96. Там же. С. 96—99; Материалы для истории раскола… Т. VIII. С. 239. Евфросин. Указ. соч. С. 98. Там же. С. 96. Сапожников Д. И. Указ. соч. С. 28—29; АИ. Т. V. С. 253; Филиппов. И. Указ. соч. С. 42. Синодик. С. 24—25. Евфросин. Указ. соч. С. 24—25. Синодик. С. 25, 52. Там же. С. 24, 36, 51. Мельников П. И. Полн. собр. соч. Т. VII. С. 18. Материалы для истории раскола… Т. VII. С. 424. ДАИ. Т. XII. С. 133; Евфросин. Указ. соч. С. 26. Житие Феодосия Васильева (написанное его сыном Евстратом Феодосиевичем в 1742 г.)//Материалы для истории беспоповщинских согласий в Москве, федосеевцев Преображенского кладбища и поморцев Монинского согласия (ЧОИДР. 1869. Кн. 2–3). С. 80 (далее – Житие Феодосия). Там же. С. 78—80. Ср.: Житие Пафнутия Боровского (Кадлубовский А. П. Житие преп. Пафнутия Боровского//Сборник историко–филологического общества при Институте кн. Безбородко в Нежине. 1898. Т. II. С. 140—141); Иосиф Волоцкий. Послания. М. — Л., 1959. С. 303—306; Хрущев И. П. Исследование о сочинениях Иосиôа Санина, преп. игумена Âолоцкого. СПб., 1868. С. 77—78); ср. Житие Феодосия… С. 78—80. Житие Феодосия… С. 80; Иустинов П. Федосеевщина при жизни ее основателя//Христианское чтение. 1906. С. 256 и сл. Христианское чтение. 1909. С. 873. Смирнов П. С. История русского раскола старообрядства. С. 95. Увещание Феодосия, написанное в 1701 г. См.: Христианское чтение. 1909. С. 55. Слово “чувственный” в то время обозначало: физический, видимый, ощутимый чувствами осязания, зрения и т. д. Там же. С. 58. Calvin John. Christians Institutions [vol. IV, ch. XX, §§ 3, 8]. Philadelphia, 1960. Vol. II. P. 1493. Spiritual and Anabaptist Writers/ed. G. H. Williams. Philadelphia, 1957. P. 29; Williams George H. The Radical Reformation. Philadelphia, 1962. P. 362—373. Описание документов и дел, хранящихся в архиве святейшего правительствующего Синода. Т. I. СПб., 1868. С. 435. Есипов Г. В. Указ. соч. Т. I. С. 89.       40. Поморское беспоповство и денисовы   Несколько другой характер, чем в Новгороде и в ранних федосеевских общинах, приняло развитие беспоповщины на крайнем Севере Руси, в Поморье.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=980...

[v] Донецкий Т., прот. Вниманию о.о. законоучителей [Объявление]//Донская христианская мысль. 1917. 7 (13 августа). С. 101. [vi] Донецкий Т., прот. К предстоящему Епархиальному Законоучительскому Съезду//Донская христианская мысль. 1917. 7 (13 августа). С. 101-102. [vii] См.: Труды 3-го Донского Законоучительского Съезда 22-23 августа 1917 г. Новочеркасск, 1917. 35 с.; Гудков А[ндрей], свящ. Краткий доклад о работах Всероссийского Законоучительсткого Съезда 1917 года//Там же. С. 4-7; Отчёт о деятельности Донского Епархиального Законоучительского Братства за 1-й год его существования (1916-1917 уч. год)//Там же. С. 8-13; Донецкий Т[ихон], прот. Курс Закона Божия в выпускном классе средней школы//Там же. С. 24-29; Проект Устава Кирилло-Мефодиевского Донского Законоучительского Братства//Там же. С. 33-35. [viii] Церковно-приходская летопись Христо-Рождественской церкви и прихода Урюпинского ярмарочного поселения (1913-1920 гг.)//Государственный архив Волгоградской области (ГАВО). Ф. 78. Оп. 1. Д. 7. Л. 70-71; Смутное время 1913-1920 гг. глазами священника. Церковно-приходская летопись Христо-Рождественской церкви и прихода Урюпинского ярмарочного поселения, составленная священником Петром Протопоповым (Публикация, предисловие и примечания С.П.Синельникова)//Волга. 2000. N 7-12 (413). С. 99-197. [ix] Там же. Л. 74-75. [x] [Постановления 2-й секции: Начальная школа и её задачи, цели и программы]//Донской областной учительский съезд. С 21 по 27 мая включит[ельно] 1917 г.: [Материалы]. Новочеркасск, 1917. С. 13. [xi] ГАВО. Ф. 78. Оп. 1. Д. 7. Л. 75, 88. [xii] Там же. Л. 100. [xiii] Протокол 16 заседания Педагогического Совета Урюпинского реального училища, состоявщегося 20 июля 1917 г.//ГАВО. Ф. 98. Оп. 1. Д. 302. Л. 49. [xiv] ГАВО. Ф. 78. Оп. 1. Д. 7. Л. 100-102. [xv] Постановление Калачёвского-на-Дону благочиннического собрания//Донская христианская мысль [Еженед. христиански-православный журнал, издаваемый при Донской духовной семинарии]. 1917. 7 (13 августа). С. 102-103.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

596 Doujat, Praenot. can., р. 310–314. Mortreuil, III, 493–494. Heimbach, I. с., р. 467. Ср. Γεδεν, Πνακες. Σελ. 389. 597 Напечатан в Voelli et Just. (II, 749–784) под названием: ρσενου μοναχο τς ν τ γφ ρε μονς το φλοθου Σνοψις τν θεων καννων. См. о том же: Biener, De collect, can., p. 37. Его же, Geschichte der Nov. S. 218. Mortreuil, III, 456–457. Heimbach, 1. с. «О кан. сборн.», 78. 599 В Аф. Синт, (где занимает весь VI том) она имеет такое название: Σνταγμα κατ στοιχεων τν μεπεριειλημμνων πασν ποθσεων τος ερος κα θεοις κανσι, πονηθν τε μα κα συντεθν τ ν ερομονχοις λαχστ Ματθα ( τ Βλαστρ). То же самое в Bevereg., Synodicon, где во II томе она напечатана с отдельною пагинацией (I-XXVI, 1–272). Два отрывка из синтагмы Властаря, касающиеся брачного права, напечатаны и в Leunclav., Jus. gr. rom. I, 478–518. См. об этой синтагме: Biener, De coll. can., р. 37–38. Его же, Gesch. der Nov. S. 218–222. Mortreuil, III, 457–464. Zacharia von Ling., Die Griech. Nomokanones. S. 17–18. Heimbach, 1, c., S. 467–470. «О кан. сборн.» 78–80. Эта синтагма была переведена и на славянский язык и употреблялась в древне-сербской церкви (Р. G. Safarik, Ceschichte der Serb. Litetatur. II Abtheil., S. 216 fg. Т. Флоринский, Памятники законодат. деят. Душана, стр. 307–321), и там же помещено было сокращенное издание этой синтагмы (Т. Флоринский, ib. 321–439). О различных переводах этой синтагмы с древнегреческого на новогреческий язык см. Zacharia, Delin., р. 88 sq. 600 Стр. 141. Напечатан в Leunclav., Jus. gr.-rom. (I, 1–71) под заглавием: πιτομ τν θεων κα ερν καννων γενομνη παρ το πανσεβστου σεβαστο κα νομοφλακος κα κριτο Θεσσαλονκης κυρου Κωνσταντνου το ρμενοπολου. 601 Об этом сборнике см.: Doujat, р. 310. Biener, De coll. can., р. 38. Mortreuil, III, 464–466, cf. 495–499. Heimbach, I. с., S. 470. «О кан. сборн.», 78. 602 См. об этом вопросе Zacharia von Ling., Die Handbücher des geistl. Rechts aus den Zeiten des untergehenden byzantinischen Reiches und der türkischen Herrschaft. 8. 1–2. Cp. C. Popovic., Fôntânele, p. 64–68.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

67 В тексте [Таб., II, с. 1024] глагол в совершенной форме может означать совершенное действие в прошедшем или долженствующее совершиться в будущем. В переводе В. И. Беляева [Таб., пер., с. 73] глагол переведен в будущем времени и фраза означает, что те немусульмане, которые примут ислам, будут освобождены от хараджа, но не исключена возможность, что имелись в виду мусульмане из местных жителей, продолжавшие платить налог. Как явствует из дальнейшего, харадж платили даже некоторые мусульмане-арабы [Таб., II, с. 1029, пер., с. 76]. 76 Согласно ат-Табари, Убайдаллах прибыл в Сиджистан в 78 г. х. и пробыл там до конца года (февральначало марта 696 г.), а затем выступил в поход [Таб., II, с. 1036]. В «Тарих-и Систан» говорится о прибытии Убайдаллаха в начале 78 г. х.апреле 697 г. Рассматривать эту дату всерьез невозможно, так как все события этого похода совершенно перепутаны: первым в Сиджистан прибывает Хариш б. Бистам, его войско, мучимое голодом и жаждой, сражается с хариджитами (!), и в этом бою погибает Шурайх б. Хани. Затем, в начале 78 г. х. в Сиджистан прибывает Убайдаллах, сражается с Зунбилем (рутбилом) около Буста и заключает мирный договор, по которому обязуется уплатить 700 000 дирхемов [Т. Сист., с. 111, пер., с. 130]. Любопытно, что, по сообщению Халифы [с. 275], командующим армией, попавшей в окружение, также оказывается не Убайдаллах, а его сын Абу Барзаа. 77 Согласно ат-Табари, когда изголодавшееся войско вошло на мусульманскую территорию, встречавшие их мусульмане приносили еду, голодные набрасывались на нее и умирали, тогда им стали давать понемногу [Таб., II, с. 1038]. У ал-Балазури не упоминается происхождение этой пищи, но говорится, что когда Убайдаллах увидел бедственное положение войска, то купил пшеницу и стал продавать ее по дирхему за кафиз [Балаз., А., т. II, с. 313]. Какой кафиз имеется в виду – неясно. Если это кафиз в восемь маккуков (около 48 кг), то это – в три-четыре раза ниже обычной цены. Если же имеется в виду так называемый кафиз ал-хаджжаджи, равный са‘ (3,5 кг), то цена окажется в три-четыре раза выше обычной. В цитированных строках из поэмы А‘ши продажа по указанной цене входит в перечень осуждаемых поступков Убайдаллаха.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010