(5, 13) Ибо до закона грех был в мире (V, B) Данный через Моисея закон, как я сказал 48 , был обличителем немощи тех, которые претыкались, а не избавителем от греха, и он скорее производил гнев (ср. Рим.4, 15 ), ибо неизбежно преступники подвергались определённым законом наказаниям. А где вообще есть разновидность преступления, там непременно будет и грех . И если грех – ходатай смерти, то по всей необходимости следует сказать, что вместе с ним усилилась и произросшая из него смерть и что с его очищением она непременно разрушается и словно бы погибает вместе со своей матерью. Итак, был до закона грех,говорит он, в мире,ведь когда был ещё положен закон, тогда усиливались обвинения в преступлении против тех, которые претыкались 49 . Но раз он уже упраздняется, с ним прекратилось и обвинение в преступлении; когда же прекратится грех, как сказал я, с ним прекратится и смерть. (5, 14) Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и т.д. (V, B) Но если так, каким же образом, могут спросить, смерть овладела теми, кто жил на земле и прежде закона? Дело в том, что если некоторые и не стали повинными в преступлениях закона, поскольку ещё не был установлен закон, однако и они погрузились в тление подобно преступлению Адама.Это почти то же, что сказать, например: «Смерть распространилась по подобию Адама на весь происшедший от него род, как и у растения, когда оно претерпит повреждение в корне, совершенно неизбежно засыхают происшедшие от него побеги». Ведь Адам, говорит он, является образом будущего,то есть Христа, хотя Он и явился уже, и до конца довёл таинство домостроительства с плотью. Тогда почему, могут спросить нас, он называет Его «будущим»? Дело в том, что, представив нам первого человека и напомнив о временах преступления, он грядущим после них и последним Адамом наименовал Христа. Ведь предопределён был в изволении и предвидении Бога Отца Спаситель и Искупитель, а явился Он в свои времена, в те, когда пожелал Владыка, а времена эти – последние и как бы на закате настоящего века. Итак, предложив в качестве образа первого Адама – второго, апостол чуть ли не расспрашивает слушателя, говоря со знаком вопроса следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

А где можно купить ваши книги? Буду искать их! А вам желаю, чтобы и третья ваша книга вышла. Такие книги - жизненно необходимы! Мне так точно. Надежда. Москва 7 сентября 2012, 00:27 спаси Бог. Чудесный рассказ. Дивны дела Твои Господи. А герой рассказа он и до крещения был ближе к Господу чем супруга. Господи помилуй меня грешную. Ольга спасиБо. Я тоже поплакала. Ольга Рожнёва 1 июня 2012, 15:49 Благодарю Вас, Надежда, за добрые слова! У меня вышли две книги " Монастырские встречи " и " Непридуманные истории " . Есть материалы для третьей книги, но на всё воля Божия... надежда 29 мая 2012, 16:58 Большое спасибо Вам Ольга за ваш труд. У вас прекрасные рассказы.Они не только согревают душу, но и о многом заставляют задуматься.Издана ли у Вас книга со всеми трудами? Андрей 16 апреля 2012, 13:45 Хороший рассказ! Огромное спасибо! Валентина 13 апреля 2012, 23:22 спасибо за рассказ,прочитавпосмотрим на себя со стороны. Ирина 11 апреля 2012, 01:05 Простите меня, грешную, может быть,я что-то не поняла, но перечитала несколько раз и про исповедь ничего не нашла в рассказе. Там говорится только о причастии - ведь новокрещенного причащают сразу же после крещения, - даже и младенцев, когда покрестят, тут же причащают. Господь сразу же принимает Свое новое чадо без всякой исповеди. Простите, что встряла со своим рылом в калашный ряд. Лучше бы кто-то из батюшек объяснил. Ekaterina 7 апреля 2012, 14:48 Спасибо за рассказ! Читала и плакала, пробрал до глубины души. Сергей 6 апреля 2012, 17:58 Какая теплая картина художника Леонида Баранова. Вячеславу: да Бог с ней, с исповедью! Вы хоть ангела-то увидели сердем у смертного ложа Василия? Валентина 6 апреля 2012, 11:32 В Первом послании к Коринфянам, 15, 51-54: " Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою "

http://pravoslavie.ru/52638.html

Беседа 66   " Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых " (Иоан.12:9)   1. Замысел фарисеев убить Лазаря. – Вступая в Иерусалим на осляти, Иисус Христос исполнил пророчество и преобразил обращение язычников. – Неведение учеников до смерти Иисуса Христа. – 2. Язычники, пришедшие на праздник, желают видеть Иисуса Христа. – 3. Неизвиняемость тех, кто не верят в воскрсение тела. – Смысл и значение воскресения. – Нравы и обычаи языческих философов. – Книга, написанная языческим философом против христиан.   1. Как богатство обыкновенно губит людей неосторожных, так равно и власть. Первое доводит до любостяжания, а последняя до безумия. Вот смотри: подчиненные в иудейском народе судят здраво, а начальники – превратно. Что народ веровал во Христа, об этом часто говорят евангелисты, – что " Многие же из народа уверовали в Него " (Иоан.7:31). А из начальников не веровали. Сами же начальники, а не народ, говорят: " уверовал ли в Него кто из начальников " (Иоан.7:48)? Но кто же? " Народ " , не знающий Бога, " проклят он " (ст.49). Верующих называли проклятыми; а самих себя, убийц, – благоразумными. Так и теперь, увидев чудо, многие уверовали, – а начальники не только не удовольствовались своими злодействами, но покушались еще умертвить и Лазаря. Пусть – Христа за то, что Он нарушал субботу, что творил Себя равным Отцу, из-за римлян, как говорите вы; но в чем вы можете обвинить Лазаря? За что хотите умертвить? Ужели в том его вина, что он получил благодеяние? Видишь, как они склонны к убийству? Много чудес сотворил (Христос), но ни одно до такой степени не ожесточило их, – ни чудо над расслабленным, ни чудо над слепым. Это потому, что чудо над Лазарем и по самой природе своей было удивительнее, и было совершено после многих чудес. Да и поразительно было видеть, что четверодневный мертвец ходит и говорит. А прекрасное, неправда ли, дело для праздника – к торжеству присоединить убийство! Притом же, в тех случаях они думали обвинить Христа в нарушении субботы и через то отвлечь от Него народ; а здесь ни в чем не могли обвинить Его, и потому злоумышляют против того, кого Он воскресил.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

Глава III Мф.3:3 .  Покайтесь, ибо приблизилось царство небесное 48 . Иоанн Креститель первый проповедует Царство Небесное, так что за это преимущество свое почитается Предтечей. Мф.3:3 .  Ибо он тот, о котором сказал пророк Исайя: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Он приготавливал души верующих, в которых должен был 49 ходить Господь, чтобы Он, чистый, мог ходить по чистейшим путям, – Он, говорящий так: «И буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» ( Лев.26:12 ). Порфирий сравнивает это место с началом книги у евангелиста Марка, в которой говорится: «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у Исайи пророка: Вот Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой. Голос вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте тропинки Его 50 " . Так как свидетельство это взято из книг пророка Малахии ( Мал.3:1 ) и пророка Исайи ( Ис.40:3 ) , то [Порфирий] спрашивает: «Почему мы думаем, что пример взят как будто из одного Исайи?» Мужи Церкви ответили ему весьма полно. Мы же полагаем, что имя Исайи присоединено вследствие ошибки переписчиков, что мы можем доказать и в других местах, где, несомненно, из различных мест Писания составлено одно целое (unum corpus). Читай тринадцатый псалом и найдешь там то же самое. Мф.3:4 .  Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьих волос и пояс кожаный на чреслах своих 51 . Он говорит: «из волос», а не: «из шерсти». Одно служит для обозначения одежды крайне скромной, а другое – роскоши человека изнеженного. Пояс же кожаный, которым был опоясан Илия, обозначал умерщвление ( 4Цар.1:8 ). А следующее затем: «А пищею его были акриды и дикий мед» – [показывает что] обитателю пустыни свойственна не изысканность в яствах, а только восполнение необходимого в человеческом теле. Мф.3:9 .  Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Камнями он называет язычников за их жестокосердие. Читай пророка Иезекииля: «И возьму», говорит, «из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце платяное» ( Иез.36:26 ). Камнем обозначается твердость 52 , а плотью – нежность. А может быть и так, что указанными словами он показывает могущество Божие, т. е. то, что Создавший все из ничего, может и из крепчайших скал сотворить народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

«Господь принял на Себя грехи мира, и несет их, как свои собственные, пишет один из духовных писателей (Воскр. Чт. 1876 г.). К наказанию же за грехи наши принадлежит, вместе с телесными муками, чувство богооставленности, отлучения от Бога; и вот теперь, когда Он висит на кресте, чувствует произведенную нашими грехами между Богом и Им пропасть, не чувствует близости любви Божией, чувство Богосыновства как бы не существовало для Него, Он чувствует Себя только Сыном человеческим». «Если и ты, христианин, чувствуешь великость грехов своих, отдаляющих тебя от Бога, поучает один из архипастырей по поводу слова Господа: Боже Мой, Боже мой и пр., то не забывай, что и твои грехи взял на Себя Спаситель твой и не отчаивайся в своем спасении, как бы ни казалось оно тебе далеким по причине твоих грехопадении». И это оставление было самым тяжким для Господа, среди страшных мучений Его на кресте – и телесных, и душевных, и оно вызвало Его восклицание: Боже Мой, Боже Мой! почто Ты Меня оставил? «Богочеловек испил полную чашу страданий и был оставлен Отцем, чтобы нам не быть оставленными Богом, пишет преосвященный Иннокентий. 47. Нцыи же т стощихъ слышавше глаголах, к глашаетъ сей. Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. Илию глашает Сей (Илию зовет Он). Со стороны понимавших, что слово или не значит Илия, это была новая насмешка над страждущим Господом. Иудеи ожидали с неба пророка Илию пред пришествием Мессии, и – насмехаются, что вот И. Христос, оставленный Богом и распятый, но все еще считающий Себя Мессиею, зовет Илию, помочь Ему теперь. Некоторые, быть может, и не расслышали слов Господа и действительно думали, что Он зовет Илию (Феоф.). 48. И текъ нихъ, и гб, исполнивъ же цта, и вонз на трость, напаше И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; 49. же глаголах: стави, да видимъ, аще спаст а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Евангелист Иоанн повествует, что вскоре за возглашением: Или, Или и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Да не будет для нас сладостным мирское попечение, чтобы не испытать нам горечи вечного огня и червя неусыпающего! Поэтому поплачем немного здесь, чтобы не плакать там, мучаясь вечно. Смотрите, никто да не будет нерадив, потому что пришествие Христово внезапно, как страшная молния. Ужели не страшитесь этого? В оный час каждый восприимет по делам своим; каждый понесет свое бремя, каждый пожнет, что посеял. Все непокровенными предстанем судилищу Христову, и каждый из нас даст Судии ответ за себя. В тот час никто никому не в состоянии помочь, ни брат брату, ни родители детям, ни дети родителям, ни друзья друзьям, ни муж супруге, но каждый со страхом и трепетом будет стоять в ожидании, чтобы услышать Божий приговор. Для чего остаемся нерадивыми и не приходим в себя? Для чего оставляем в пренебрежении Святые Писания и слова Христовы? Или думаете, что Христово слово и слова Христовых апостолов и пророков не осудят нас в тот день на Страшном Суде, если не соблюдем и не сотворим, что повелевают они нам? Послушайте, что говорит Господь ученикам: Слушаяй вас, Мене слушает: и отметаяйся вас и Отца Моего, Мене отметается (Лк. 10:16). И в другом месте говорит ещё: Отметаяйся Мене и не приемляй глагол Моих (Аз не сужду ему), имать судящаго ему… Слово, еже глаголах, то судит ему в последний день (Ин. 12:47–49). Какое же слово будет судить нас в последний день? Святое Евангелие и прочие святые писания святых пророков и апостолов. Поэтому, братия, умоляю вас, не будем оставлять в пренебрежении написанного. Ибо небо и земля мимоидет, словеса же Христовы не мимоидут (Мф. 24:35). Приидите же, возлюбленные, и пока не наступил тот страшный день, ввергнем себя в море щедрот Божиих. Сам Бог увещавает и приглашает всех, говоря: Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы (Мф. 11:28). Всех приглашает Человеколюбивый и Незлобивый, Сострадательный и Долготерпеливый, Который хочет, чтобы спаслись все люди. Не Своих только увещавает и призывает, но всех зовет: «Приходите ко Мне все, богат ли кто, или беден, потому что грядущаго ко Мне не изжену вон (Ин. 6:37). Кто же этот грядущий ко Мне? Тот, кто имеет у себя заповеди Мои и соблюдает их; кто слушает слово Мое, и верует в Пославшего Меня». Блажен, кто слушает и соблюдает слово Его, и жалок, кто не повинуется, потому что слово то судит ему в последний день (Ин. 12:48), по написанному: Страшно (есть) еже впасти в руце Бога живаго! (Евр. 10:31).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Илья 5 июля 2012, 17:32 Впечатляюще! Нюша 5 июля 2012, 16:48 также страшен и " лживый и лицемерный " консерватизм " и псевдопатриотизм, когда церковь в государстве не гонится, даже поддерживается, но все пропитано лицемерием, заповеди Божьи не испоняются, грехи умалчиваются, все имеет вид благочестия, хотя этим не является. Просто Христос нужен малому количеству тем , кто готов страдать как он, отказаться от себя и служить ему, а не собственному животу и самолюбию все хотят благополучия, вот от этого и происходят все " либерализмы " и лицемерные консерватизмы! Елена М 5 июля 2012, 16:00 Отлично написано и, надеюсь, дойдет до сознания некоторых комментаторов, использующих выдержки из Библии исключительно ради того, чтобы оправдать себя и им подобных, не считающих себя быть обязанными следовать заповедям, но нагло расчитывающих на милость Божию. Забывают они, что говорит Господь :псалом 49: " 21. Ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя, и представлю пред глаза твои грехи твои.22.Уразумейте это, забывающие Бога, дабы я не восхитил, - и не будет избавляющего.23. Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие " . Павел 5 июля 2012, 14:26 Древнее язычество культивировало те же греховные недуги, те же страсти, но Истина в мир тогда еще не пришла. Христианство затем крепко заквасило мир, но началось отступление. И сегодняшнее отступническое язычество является адресно антихристианским, а то, древнее, было чсто до-христианским. Душа древнего язычника могла тяготиться язычеством и радостно пререйти в Христову веру, современный же либерал-сатанист во-первых решил, что Христу кляняться и прощения просить точно не будет, таковое его гордое достоинство, христианство провозглашено у них гнусным. А затем начинается адское беснование, нервом коего является гордое упорство. То древнее язычество, с его незнанием Бога, может показаться чистой святостью по сравнению с современным либерализмом. Там человек не общается с Богом, потому как не знает Его, а здесь - всё более сознательно отворачивается от Него и подчиняется Его врагу.

http://pravoslavie.ru/54622.html

Тотчас же слух о дивной проповеди Апостола Павла, разнесся по всему городу. В следующую субботу множество людей всякого сословия, всех существующих там национальностей, толпились около дверей синагоги. И надменность евреев тотчас же всплыла наружу. Они позавидовали успеху проповеди Апостола Павла, и когда он начал говорить, то речь его беспрестанно прерывали пустыми противоречиями и оскорбительными злословиями (см. Деян. 13:45 ). Видя это, Апостолы сказали им, что они исполнили свою обязанность, предложили им вечную жизнь, но иудеи отвергли предложение. «Так как вы отвергли его, – объявили они иудеям, – и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот мы обращаемся к язычникам (с этим же предложением). Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя (Мессию – Иисуса Христа) во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли » ( Деян. 13:46–47 ). Радовались и благодарили язычники, слыша приветливое слово Апостолов, которые исключительно им предлагали благословение Израиля, без тягостей иудейства. Уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни, которые по милости Божьей, решились стать в ряды желающих получить вечную жизнь (см. Деян. 13:48 ). Шире и шире слово Господне распространялось по всей стране ( Деян. 13:49 ). Но иудеи здесь были слишком сильны, чтобы уступить победу. Между прозелитами у них было много женщин, принадлежащих к высшему сословию. Коммерческое же дело их, доставляло им друзей среди почтенных в городе людей из римских городских властей. Тем и другим путем евреи добились того, что Апостолы были высланы из города. Отрясши прах от ног своих, во свидетельство, что их не приняли (ср. Мф. 10:14 ), Апостолы пошли в Иконию, состоящую под другою властью. Но удаление их из Антиохии, не разрушило насажденного ими благодатного учения. Можно было ожидать, что они оставили за собою скорбь и смятение, но священная летопись повествует, что под влиянием новой веры и благодати Святого Духа, ученики их исполнялись радости и Духа Святого ( Деян. 13:52 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

1Мак.6:47–48 Но, увидев силу царского ополчения и стремительность войск, Иудеи уклонились от них. Царские же войска пошли против них на Иерусалим: царь направил войска на Иудею и на гору Сион. Впервые Иуда отступает от врага, находя, что без крайности не следует рисковать силами, которые на этот раз слишком очевидно уступали врагу, даже при не недостатке отваги. Храня войско и не теряя надежды перехитрить врага, Иуда возвратился, как кажется, в Иерусалим, имея позади наступавшего неприятеля (ст. 48; ср. Ios. Antt. XII, 9, 5; De bell. jud. I, 5). – «Царские же войска…», слав.: «сущий же от полка царева» ( ο κ τν ), т. е. часть войска, главный отряд, – между тем как другая часть вела осаду Вефсуры и, по сдаче ее, должна была оставаться там для охраны. – «Пошли против них на Иерусалим…» – ες συνντησιν ατν – это выражение и вообще текст в данном месте – не дает ясных указаний относительно того, куда направился и где расположился Иуда. По Иос. Antt. XII, 9, 5 – он со своим отрядом заключился в храмовых укреплениях; но в таком случае представляется странным, что в дальнейшем – при заключении мира (58 ст.) – имя Иуды не упоминается, не говоря уже о том, что и 54 ст. едва ли может быть согласован с этим предположением. Скрываться от врагов в крепости вообще было не в характере Иуды, и в данном случае, тем менее, он мог сделать это, что вследствие субботнего года храмовая гора дала бы ощутить сильный недостаток в продовольствии. Возможно поэтому, что Иуда, оставив в Иерусалиме часть отряда, действительно отправился (с другою частью) в Гофну, на горы, как представляет дело в другом месте и Флавий. 1Мак.6:49 И заключил он мир с бывшими в Вефсуре, которые вышли из города, ибо не было у них продовольствия, чтобы держаться в нем в осаде, потому что был субботний год на земле. Ближайшим последствием победоносного наступления сирийцев на Иудею было то, что крепость Вефсура должна была сдаться, вынужденная на то особенно недостатком продовольствия. В упоминании об этом, не столь приятном для иудея событии, заметно желание писателя – насколько возможно – сгладить неприятность впечатления.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Мак.9:40 . И напали на них из засады бывшие при Ионафане, и убили их; и пали многие раненые, а остальные убежали на гору; и взяли они всю добычу их. 1Мак.9:41 . И обратился брак в печаль, и звук музыки их в рыдание. 1Мак.9:42 . Таким мщением отмстили они за кровь брата своего, и возвратились к топи у Иордана [Близ самаго устья его есть такая топь, или трясина, что конь мой едва не загряз в ней по уши. Едва-едва Арабы высвободили его, бросая под ноги ему сучки древесные]. 1Мак.9:43 . И услышал это Вакхид, и дошел в день субботный до самых берегов Иордана с ратию многою. 1Мак.9:44 . И сказал Ионафан братьям своим: возстанем теперь и будем сражаться за души свои; ибо сегодня не то с нами, что вчера и третьяго дня. 1Мак.9:45 . Ибо вот неприятель и супротив нас и сзади нас: там же вода Иордана, здесь же топь и лес, и нет места для отступления. 1Мак.9:46 . Итак теперь вопийте на небо, да избавитесь от руки врагов ваших. 1Мак.9:47 . И завязалась битва; и простер Ионафан руку свою, чтобы поразить Вакхида, но он отступил от него назад. 1Мак.9:48 . И вбежал Ионафан и бывшие с ним в Иордан, и переплыли они на другой берег; они же не перешли за ними чрез Иордан. 1Мак.9:49 . И пала у Вакхида в тот день тысяча мужей. 1Мак.9:50 . И возвратился он в Иерусалим. И обстроили укрепленные города в Иудее, крепость в Иерихоне и Еммаум и Вефорон, и Вефиль, и фамнафу, Фарафони и Тефон, стенами высокими и воротами и тынами. 1Мак.9:51 . И поставили в них стражу для враждования с израильтянами. 1Мак.9:52 . И укрепили город в Вефсуре, и Газару, и Акру, и поместили в них рати и съестные запасы. 1Мак.9:53 . И взяли сынов вождей страны в залог, и поместили их в Акре в Иерусалиме под стражею. 1Мак.9:54 . А в сто пятьдесят третьем году во втором месяце велел Алким раззорить стену внутренняго двора у святилища, и разрушил здания пророков, и начал раззорять. 1Мак.9:55 . В это самое время поражен был Алким, и остановились предприятия его, и сомкнулись уста его, и он сделался разслабленным так, что не мог вымолвить и слова, и завещать о доме своем.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010