Вакцинация 19.07.2021 11:33:10 Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2021/07/07/21-00 Смотреть:  http://www.youtube.com/watch?v=Zl3CrkJz4so Е. Никифоров: - Добрый день, братья и сестры. На ваши вопросы отвечает главный врач Центральной клинической больниц Святителя Алексия Алексей Юрьевич Заров. Е. Никифоров: - Вы пришли запыхавшись, немного даже опоздав на эфир, потому что были в на очень важном мероприятии, которое происходило сегодня и его открывал владыка Пантелеймон. Что это за мероприятие? Почему именно митрополит Русской Церкви, председатель Синодального отдела по благотворительности и милосердию открывал его? А. Заров:  - В 19 часов у нас открылись первые курсы по подготовке добровольцев, которые будут работать в красной зоне. Красная зона, это та зона в лечебных учреждениях, где оказывают помощь пациентам, которые страдают короновирусной инфекцией. Это те медики, которые работают в специальных костюмах белых, масках, очках, все кто работает и проходит в красную зону одевают такое средство индивидуальной защиты. Е. Никифоров: - Я в ней бывал полгода назад, со мной случился этот самый ковид, я слава Богу попал в вашу клинику, тогда еще у вас было такое отделение, сейчас его нет, к сожалению. Зона эта весьма строгая. То лечение, которое вы предлагали, меня поставило на ноги. Моя болезнь была довольно тяжелым случаем. Я вам очень признателен за то, что я сейчас в студии. Чем была вызвана необходимость создавать эти курс. Не хватает обычных знаний? А. Заров:  - Идея этих курсов пришла к владыке буквально недавно. Владыка Пантелеймон на протяжении трех этих волн посещает еженедельно московские стационары, ковидные госпитали. Постоянно видит людей, которые там трудятся и картину, которая там происходит. Сейчас у нас на улице лето и может создаться видимость хорошей погоды. Люди отдыхают. Не верится, что смертельная опасность рядом. Существует реальность вторая - ковидный стационар, реанимации не бывало большие, это 250-300 коек. Надо себе представить 250-300 тяжело больных, которые находятся в тяжёлом состоянии, которым тяжело дышать, которые оторваны от родственников, которые не имеют связи, которых окружают такие же больные и люди во многом обезличенные, потому что они находятся в скафандрах. Первая волна - был подъем, было много добровольцев, внимания общественности, мы видели билборды по всей Москве. Но потихонечку, поскольку короновирусная инфекция становится реальностью, медали все розданы, и это уже что-то обыденное, просто работа врачей, с другой стороны, медики устали психологически и физически. В этих стационарах не хватает людей, персонала, которые могли б поговорить, подать воды. Это все очень нужно. Владыка на протяжении всего времени видит эту ситуацию, он пришел к тому, что нужно поднимать людей и привлекать добровольцев. Тут нужны не десятки и сотни, а тысячи людей.

http://radonezh.ru/2021/07/19/vakcinaciy...

Альберт Эйнштейн утверждал: «Мы имеем привычку связывать конкретные понятия и отношения между ними (умозаключения) с конкретными чувственными ощущениями, и происходит это настолько отработанно, что мы даже и не замечаем пропасти , разделяющей мip чувственных ощущений и мip абстрактных понятий, хотя по логике эта пропасть непреодолима» [цит. по: 26, с. 250]. Пирс описывал разрыв между конкретным и абстрактным ещё короче: «Разум так же непонятен, как и материя, а отношения между ними – истинная тайна » [там же]. Наличие этой «тайны» и непреодолимой «пропасти» означает, что абстрактное сознание не может появиться само, не может развиться из более примитивной формы психической организации субъекта. Сознание либо есть, либо его нет. Поэтому оно не является плодом эволюционного развития материи, но должно рассматриваться лишь как данность или дар свыше. Дарвин ошибался, думая, будто к разуму ведут инстинкты. Это предположение нелепо, поскольку разум и инстинкт противоположны друг другу. Как отметил доктор Джеймс Энджелл (James R. Angell) из Чикагского университета (эволюционист), ценность инстинкта зависит от «должного выполнения последовательности шагов, каждый из которых по отдельности бесполезен. Объяснение, связанное с естественным отбором, оказывается адекватным лишь в том случае, если вся последовательность сложных действий появилась одновременно. Предположить, что такое возможно, равносильно вере в чудеса » Дарвин сознательно и целеустремлённо стремился избежать «чудес», избегая упоминания о них при объяснении происхождения человека. Он воспринимал подобное «чудо» как помеху мнимой стройности своего учения. Однако, вопреки его воле, логическая необходимость признания чуда постоянно сопровождала все его «естественнонаучные» рассуждения. Эйнштейн писал более честно: «Сам факт, что тотальность нашего чувственного опыта может быть упорядочена средствами мышления (задействуются понятия, создаются и применяются конкретные функциональные отношения между ними, и чувственный опыт соотносится с этими понятиями), – сам этот факт наполняет нас благоговейным трепетом, ибо мы никогда не сможем понять его. Это... настоящее чудо . Мне кажется, что невозможно объяснить, каким образом создаются и связываются понятия , и как мы соотносим их с нашими ощущениями. Единственным определяющим фактором упорядочивания ощущений может являться положительный результат» [цит. по: 26, с. 250].

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

По освящении Георгиевского придела, в 1823 г., Рудневу, по его особому усердию и по чувству благодарения Господу Богу, а также в знак признательности к благотворителям ново созидаемого храма, хотелось, чтоб во вновь устроенном приделе священнослужение происходило постоянно и ежедневно. Но священнослужители соборного храма, руководствуясь иными соображениями, мало сочувствовали усердию Руднева, и потому служение в новой церкви бывало только по субботним и воскресным дням. Это грустное и тяжелое для Руднева обстоятельство было сильнейшим побуждением к восстановлению при Никитской церкви особого причта. Кому не известно, с какими затруднениями бывает соединено учреждение при церкви нового причта! Но Федор Иеремиевич не боялся затруднений там, где его вера и любовь ко Господу могли обрести для себя пищу и утешение. Замечая в самых трудных обстоятельствах много опытов Вышней помощи, он перед началом каждого дела размышлял не о том, что исполнение его будет трудно или легко, но о том, хорошо ли, спасительно ли оно для наших душ. В деле учреждения особого причта при Никитской церкви готовы были помогать Рудневу все прежде бывшее прихожане той церкви. Потому и прошение о сем куда следует было подано Рудневым общее с бывшими прихожанами. В прошении своем просители, изъявляя желание восстановить приход при Никитской церкви из прежних прихожан оной, обязывались: 1) для причта построить дома на свой счет; 2) прикупить земли до узаконенного количества, и сверх сего 3) выдавать по 250 руб. ежегодного жалованья. В виду всего вышеизложенного, духовное начальство 17 не могло не уважить столь обязательного прошения граждан, а потому, отчислив прежних прихожан Никитских от соборного храма, оно причислило их опять к Кладбищенской Никитской церкви. 18 К собору же, вместо их, перевело прихожан Флоровской церкви, переведя причт флоровский в полном составе к Никитской церкви. Все данные обязательства прихожанами в отношении причта, были исполнены заботами Руднева: приобретены покупкой усадебные места; выстроены дома, приобретена пахотная земля покупкой у помещика Сорокина, в количестве 14 ½ десятин. В 1838 году, по случаю перечисления сельца Аладьина от прихода городской, Троицкой церкви, к новопостроенной Никитской, во владение сей последней приписано еще 18 дес. пахотной земли, бывшей ранее во владении причта сельца Аладьина. Он же, Руднев, не отягощая прихожан, выдавал ежегодно причту жалованья 250 руб. с доходов, полученных церковью от ранее выстроенной часовни и домов. Кроме сего, сверх данных обязательств, Руднев, по день своей кончины, отапливал дома причта частью от храма, а большей частью на свой собственный счет.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

I, оп. 9, ед. хр. 9; ОР и РК РНБ, кит. нов. сер., ед. хр. 122. Подробнее с обстоятельствами издания пятиязычного словаря можно познакомиться по материалам фонда 56 Архива востоковедов СПб. ФИВ РАН (ед. хр. 61-81). Отсюда же мы узнаем, что за основу своего словаря П.И. Каменский взял словарь, изданный в правление Цяньлуна. Журнал министерства народного просвещения. 1821. 9. С. 153-156. РГИА, ф. 796, оп. 99, ед. хр. 877, л. 39. Можаровский А.Ф. К истории... С. 407. Краткая история Русской Православной Миссии в Китае, составленная по случаю исполнившегося в 1913 году двухсотлетнего юбилея ее существования. Пекин, 1916. С. 95. РГИА, ф. 796, оп. 99, ед. хр. 877, л. 355. Там же. Л. 151. Интересно отметить то обстоятельство, что по указу Святейшего Синода от 30 июня 1827 г., находясь на Валааме, уже после суда над ним, отец Иакинф получал 1200 руб. ежегодных сумм и еще специально 300 руб. ежегодно на ученые занятия, что никоим образом не согласуется с высказанным рядом советских исследователей предположением о том, что тот подвергался преследованиям со стороны церковных властей как вольнодумец (РГИА, ф. 796, оп. 99, 877, л. 323 об.). Цит. по: Китайский Благовестник. 1685-1935: Юбилейный сборник, посвященный 250-летию со дня основания Российской православной миссии в Китае. Пекин, 1935. С. 104. РГИА, ф. 796, оп. 99, 877, л. 282. Высочайше утвержденная инструкция от 4 августа 1818 г., подтвержденная инструкциями 1839 и 1847 гг., увеличила сумму, отпускавшуюся на жалованье и содержание миссии, с 6500 до 16 250 руб. в год, установив новые статьи расходов, а именно: на оплату учителей китайского, маньчжурского и монгольского языков, покупку книг и т. д. (Кюнер Н.В. Новейшая история стран Дальнего Востока. Ч. 2: Обзор сношений Китая с европейскими державами с XVI столетия до 1842 года. Вып. 3: Сношения с Россией. Владивосток, 1910. С. 80). Общее представление о строениях миссии можно получить по зарисовкам С.И. Черепанова - командира отряда казаков, сопровождавших XI миссию по пути в Пекин.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

крестьянских детей. Чтобы в те приходы, где есть школьно-молитвенные дома, было назначаемо по три причетника. Третий причетник в таком случае постоянно жил бы и занимался обучением в школьном доме. Чтобы главная забота по устройству вспомогательных школ была возложена на самое общество, а издержки по сему устройству на землю занимаемую народом, так чтобы все, пользующиеся землею вносили известную пошлину на народное образование. Духовенству же предоставить только руководство к учреждению православных школ, обучение в приходских школах и главный надзор за обучением во всех их. Чтобы в каждом приходе в двух или даже трех ближайших, смотря по удобству и надобности, учреждено было попечительство о всех православных школах в сих приходах. Для этого нужно из почетнейших прихожан избрать особых попечителей о школах, а где нет в селах образованных и влиятельных прихожан, но есть таковые лица других исповеданий, там просить и расположить последних к принятию на себя звания почетных попечителей о школах и для сего должностям сим усвоить разные почетные отличия и награды. Чтобы устранить недостаток помещений для школ необходимо как можно скорее устроят церковные дома с удобными в оных помещениями для приходских школ, особенно эта нужда чувствуется в приходах больших. Согласно с законом школа должна быть устроена на каждые 500 душ мужского пола. Так как православных в некоторых местах мало, то нужно допустить, чтобы в таких случаях и для них устроялись вспомогательные школы на каждые 250 душ школа. Если в общине менее 250 душ, то две или более смежные общины соединяются для устройства одной общей школы в удобном для всех месте. И тем справедливее будет возложить обязанность по устройству вспомогательных школ на общества, что школы – это настоятельная нужда самих обществ и что обществами устрояются лютеранские школы, – и тем необходимее это, что при настоящем порядке некоторые помещики не хотят ни дать, ни продать самого необходимого количества земли под постройку православной школы и не позволяют крестьянам отда-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

23 . Это случилось при проконсуле Азии Юлии Прокле Квинтиллиане, во второе консульство императора Гая Мессия Квинта Траяна Деция Августа и Веттия Грата 1037 , в четвертый день до мартовских ид 1038 по римскому календарю, по азийскому – в девятнадцатый день 1039 шестого месяца, в субботу, в десятом часу, по нашему – в царствование Господа нашего Иисуса Христа 1040 , Которому слава во веки веков 1041 . Аминь. Исторический комментарий Среди раннехристианских агиографических сочинений «Мученичество пресвитера Пиония и его товарищей», рассказывающее о событиях, произошедших в Смирне 1042 в феврале-марте 250 г., занимает особое место: это единственный аутентичный текст, относящийся к гонению на христиан при Деции. В начале 250 г. император опубликовал эдикт, в котором потребовал, чтобы все жители империи совершили жертвоприношения богам. Эта процедура проводилась в присутствии нескольких свидетелей, а тем, кто принес жертву, выдавались особые удостоверения (libelli); несколько десятков таких документов сохранилась в Египте. Вероятнее всего, эти мероприятия не были направлены конкретно против христиан. Деций рассматривал подобное жертвоприношение как присягу на верность ему и империи или как искупительную жертву для восстановления мира с богами. Христиане не могли совершить требуемое, поэтому их хватали, угрожали и пытали, заставляя принести жертву, а отказавшихся предавали казни; в результате пострадали многие верующие по всей империи и появилось много отступников 1043 . Начнем с истории «Мученичества». Мученик Пионий известен нам и по другим источникам. Это имя встречается в эпилоге «Мученичества Поликарпа» (Mart. Pol., 22, 3). О мученичестве Пиония упоминает и Евсевий Кесарийский , правда, относя эти события к тому же времени, которым он датировал казнь Поликарпа – периоду правления Марка Аврелия (НЕ, IV, 15, 47) 1044 . Из-за этого указания, явно противоречащего данным «Мученичества», исследователи XIX – начала XX в. не доверяли рассказу о Пионии, полагая, что он был создан в середине IV в. 1045 Одной из причин этого недоверия стало то, что греческая версия «Мученичества» оказалась опубликована только в конце XIX в. Считалось, что его написал для прославления Смирнской церкви некий псевдо-Пионий, которому был приписан весь Corpus Policarpianum, в состав которого, кроме «Мученичества Пиония», вошли «Мученичество Поликарпа», «Житие Поликарпа» и Послание Поликарпа Филиппийцам. Серьезно отредактировав то «Мученичество Пиония», что было известно Евсевию, псевдо-Пионий отнес его ко времени Деция, как это часто бывало с поздними текстами, а кроме того, приписал себе роль переписчика «Мученичества Поликарпа» и «Жития Поликарпа» 1046 . Надо отметить, что автор «Жития» и переписчик «Мученичества» не могут быть отождествлены с самим мучеником, так как там встречаются термины, явно не принадлежащие III в. Возможно, они идентичны с автором или редактором «Мученичества», но это утверждение нуждается в серьезном доказательстве 1047 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ив. Тяпкина; но не довез. Впрочем, я очень рад, что на Авроре есть священник и, следовательно, много или мало, но он тебе поможет, и потому я менее буду тревожиться на этот счет. Указ о новом положении духовной части иа Амуре ты получишь ныне же, – из коего ты увидишь, что жалованья и других окладов тебе полагается всего 471 руб. и 7 коп. вер. в год, а причетнику 121 р: 25 к., и которое ты должен получать с 1 января сего 1855 года, и кроме того, ты в случае надобности можешь еще употребить на твои разъезды от 150 до 250 р., но не более, и с обязанностью давать в том отчет мне. Деньги же на все это ты можешь, по-прежнему, получать от компанейского прикащика, на счет Компании; а он может отчислить эти деньги па Якутское комиссионерство, которому тотчас по получении отчисления будет уплачиваемо из Якутского казначейства. Потому что производство окладов Амурским священно-и-церковно-служителям будет из Якутского областного казначейства. На счет разъездной суммы расходы могут быть приняты следующие: плата за провоз, заведение палатки, лодки, нарты, наем собак или оленей (а своих не имет), подарки и угощение дикарям, содержание в пути себя и причетника (себе полагая, как офицеру, а причетнику по-солдатски) и другие непредвиденные расходы, относящееся до путешествия. Расходы, сделанные тобою ныне в твоих поездках и перездках, ты можешь отнести на эту сумму, но не свыше 250 р.; а если ты употребил больше этого, то имеешь взойти о том ко мне с особою просьбою. Не знаю, получил ли ты от меня бумаги, посланныя тебе на бриге «Охотск». Жаль, если не получил; потому что дубликаты ты можешь получить не ранее, как зимою. В случае необходимости иметь тебе помощника, ты можешь пригласить к себе Удского священника, на основании ныне данного тебе и ему от меня предписания за 355 и 356 побывать на Амуре. Ты можешь послать ему форменное отношение, чтобы он заехал к тебе после объезда по своей парохии. И ему сказано, что за это он подучит денежное вознаграждение, если он представит мне реестр своих расходов, а ты имеешь мне донести, как о времени прибытия и отбытия его с Амура, так и о действиях его там.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Выезд из города был запрещён. Железнодорожные пути и шоссейные дороги были перекрыты немцами. Раз не получилось взять город с ходу, они установили блокаду. И что же делать? Я устроилась медсестрой в одну из городских поликлиник… Девятого сентября 1941 года стал чёрным днём для жителей блокадного Ленинграда. Немцы разбомбили Бадаевские склады, на которых хранился основной запас продуктов. Стало ещё голоднее. Ежедневная норма хлеба была резко снижена до 125 граммов – для служащих, и 250 граммов выдавали по рабочей карточке. Мне посчастливилось устроиться на работу в стационар, размещённый в гостинице «Астория». Там лечили истощённых от голода членов партии, популярных артистов… Помню как рядом со мной, во время очередного вражеского налёта, в бомбоубежище сидели артисты Борис Тенин и его жена Сухаревская. Потом их перевезли спецсамолётом в Москву. Пациентов мы лечили внутривенным введением глюкозы и продуктами, которые доставлялись специально для них самолётом. Была даже свежая капуста, сильный запах которой раздражал медперсонал, чуть не сводил с ума. Слюнки текли. Но нам ничего из привозимых продуктов не давали. В таких условиях было тяжело работать. Мы постоянно испытывали мучительное чувство неутолимого голода. И все сны мои были только о пище. Снился мне хлеб, картошка, каша. Никаких деликатесов не было даже во сне. Как говорится «голодной курице просо снится». Жизнь с каждым днём становилась хуже. В ноябре – декабре 1941 года стали массово умирать от истощения люди. Я выжила, наверное, потому, что получала 125 граммов хлеба в день как студентка и 250 граммов хлеба на работе. Ведь это 375 грамм – почти целых полкило хлеба! У меня была в Ленинграде подружка из Вязников, Зоя Миловская. Она училась в институте имени Лесгофта. Зоя занималась лыжным спортом. И вот зимой 1941 года она решила уйти из Ленинграда по льду Ладожского озера на лыжах. А у этого озера самое узкое место шириной в шестьдесят километров… Уже после войны, будучи в Вязниках, я узнала, что Зоя осилила лыжный путь, спаслась…А тогда можно было только гадать о её судьбе…

http://pravmir.ru/medicinskim-institutom...

Но последователи Ломоносова, как справедливо замечает при этом академик Грот, усвоив себе его уважение к церковнославянским книгам, но не обладая его сдержанностию в обращении с языком, обезобразили письменную речь злоупотреблением славянизмов 262 . Определив отношение русского языка к славянскому, Ломоносов позаботился установить основные формы русского языка в своей «Российской грамматике». После грамматики Ададурова «весьма не совершенной» это была первая настоящая грамматика русского языка. Изданная в 1755 г., она в течение полувека была единственною русскою грамматикою, до издания грамматики Академией наук в 1802 г. В посвящении своей грамматики Павлу Петровичу, Ломоносов, изображая достоинства русского языка, замечает: «Карл пятый, римский император, говорил, что ишнанским языком с Богом, французским с друзьями, немецким с неприятелями, итальянским с женским полом говорить прилично. Но, если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно. Ибо нашел бы в нем великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка» (Сочин. 3, 250). Далее, объясняя необходимость научения грамматики, он прибавляет: «Тупа оратория, косноязычна поэзия, не основательна философия, неприятна история, сомнительна юриспруденция без грамматики. И хотя она от общего употребления языка происходит; однако правилами показывает путь самому употреблению». (Там же, стр. 250–251). Вся грамматика Ломоносова состоит из 6-ти наставлений. Первое наставление имеет значение общего введения в грамматику. Грамматика, по учению Ломоносова разделяется «на общую и особливую». «Общая» грамматика есть философское понятие всего человеческого слова, а «особливая», какова российская, есть знание, как говорить и писать чисто российским языком, по лучшему рассудительному его употреблению». В первом наставлении кратко изложены некоторые понятия из общей грамматики о значении и происхождении частей речи, которые разделяются на главные и служебные.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

227 Gill, Council of Florence, p. vii. 228 Закон молитвы (лат.). 229 Закон веры (лат.). 230 5Святая София (греч.). («София» — мудрость, знание, разумение [греч.]). 231 «The Russian biblary Chronicle», [то есть «Повесть временных лет " ] trans. S. H. Cross, Harvard Studies in Philology and Literature 12 (1930), 199. 232 A. Baumstark, Liturgie comparee (Chevtogne, 1953), p. 109—113. 233 Там же, с. 104—106. 234 На Западе единообразие в обрядах стало устанавливаться в одиннадцатом столетии. 235 См.: A. Schmemann, «The Byzantine Synthesis,» Introduction to Liturgical Theology (London: Faith Press, 1966), p. 116—166. 236 Gregory Palamas, Horn. 60; ed. S. Oikonomos (Athens, 1861), p. 250. 237 Basil of Caesarea, On the Holy Spirit, 27; ed. B. Pruche, SC 17 (Paris: Cerf, 1945), p. 233. 238 Louis Bouyer, Eucharist (Notre Damë University of Notre Dame Press, 1968), p. 302—303. 239 Порядок, чин (лат.). 240 PG 119:1033. 241 Baumstark, Liturgie comparee, p. 124. 242 Рукопись «Патмос 266», обнародована А.Дмитриевским. — Описание литургических рукописей. Киев, 1901, I, 1—152. 243 Symeon of Thessalonica; PG 155:5500. 244 Baumstark, Liturgie comparee, p. 114. 245 Тем более (лат.). 246 См. М. Скабалланович. Толковый Типикон. Киев, 1910, с. 410—416. 247 Эпоха, вечность, век (греч.). 248 Как в оригинале. 249 Magnificat — Величит, Benedictus — Благословен (лат.). В чинопоследованяи приходов Русской Православной Церкви предусмотрено песнопение «Честнейшую», являющееся модификацией песнопения «Магнификат». 250 Basil of Caesarea, On the Holy Spirit, 27; Pruche ed., p. 237. 251 См. Life of Auxentios, ActSS., Feb. 11, 770ff. 252 По преимуществу (лат.). 253 Перевод славянского: «Кто Тебя не ублажит, Пресвятая Дева? Кто не воспоет хвалы Единому, Которого Ты родила? Единородный Сын, воссиявший прежде всех веков от Отца, Тот Самый от Тебя произошел, о, Чистая. Невыразимо Он стал воплощен, будучи по природе Богом, и стал Человеком по природе нас ради; не быв поделен на два лица, но ведом в двух природах без слияния их. Того моли, Чистая и Благословенная, чтобы Он смиловался над душами нашими».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3289...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010