б) Личность Сына, когда и Сыну, как Отцу, усвояет: аа) ведение: Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца (Иоан. 10:15; 17:25; Матф. 11:27, Лук. 10:22); бб) волю: Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною (Иоан. 17:24; 10:18; 5:30); вв) деятельность: Отец Мой доныне делает, и Я делаю (Иоан. 5:17—36; 17:4), и когда говорит с подробностью, что Сын приходил в мир и воплотился для нашего спасения (Иоан. 1:14; Евр. 2:14), а по вознесении своем на небеса ниспослал на землю от Отца иного Утешителя, Святого Духа (Иоан. 16:7; 17:18; 20:21; Лук. 24:49), что Сын любит Отца и мир (Иоан. 10:11; 14:31; 15:9), сообщил людям откровение (Иоан. 1:18; 8:28; 17:6,26), дарует блага просящим (Иоан. 14:13), прощает грехи (Марк. 2:9—10) и под. в) Личность Святого Духа, когда и Ему, как Отцу и Сыну, приписывает: аа) ведение: ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2:11); бб) волю: ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого (Деян. 15:28; 2:4; 1 Кор. 12:11); вв) деятельность: каждому дается проявление Духа на пользу…; Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (1 Кор. 12:7,11), и когда говорит с подробностью, что Он свидетельствует о Сыне и прославляет Его (Иоан. 15:26; 16:14), возрождает людей (Иоан. 3:5—8; 1 Петр. 1:3; Тит. 3:5), наставляет их на всякую истину (Иоан. 14:26; 16:13), возвещает будущее (16:13), поставляет пастырей (Деян. 20:28) и под. Должно присовокупить, что действительность и отдельность Божеских Лиц ясно предполагается и во всех тех изречениях Священного Писания, где говорится о божестве каждого из сих Лиц и их личных свойствах. Ибо если и Отец есть Бог, и Сын есть Бог, и Святой Дух есть Бог, и у каждого есть свое отличительное свойство, которого не имеют два другие: то, значит, все Они суть равно Лица и Лица различные. Но изречения эти будут изложены в своем месте.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Иез.48:28 .  А подле границы Гада на южной стороне идет южный предел от Тамары к водам пререкания при Кадисе, вдоль потока до великого моря. Подобно северной границе (ст. 1), описывается и южная в евр. дословно по Иез.47.19 ; см. объяснение там. После «Гада» LXX: † «от восток». – «Южный предел», евр. темана, – Феман, см. объяснение там же. – «От Тамары», греч. απο Θαιμαν, слав. «от юга» (в XLVII гл. – «от Фемана»), – нередкое употребление этого слова, но не подходящее здесь. – «К водам пререкания при Кадисе» – греч. και υδατος βαρυμως Καδης, слав. «воды Варимоф-Кадиса», неточная транскрипция евр. мериват, в XLVII гл. правильно Маримоф, но там неточно «Кадим». – «Потока», евр. нахала означает и наследство, посему LXX: «наследия» (в XLVIÏ «продолжающееся»). Иез.48:29 .  Вот земля, которую вы по жребию разделите коленам Израилевым, и вот участки их, говорит Господь Бог. «По жребию», см. объяснение Иез.45.1 и Иез.47.22 . Как велики были уделы колен в представлении пророка? Если так точный в числовых данных пророк не указывает размера их, то должно быть потому, что их легко исчислить по даваемым им границам св. земли и величине священного участка. Протяжение св. земли от указанной пророком сев. границы до южной составит 3 1 3 геогр. градуса, ­­ 50 геогр. миль (350 верст ­­ 371 километр). Ширина священного участка, если единицею меры его является «трость» Иез.40.5 , составит 10–11 геогр. миль. На долю 12 колен остается таким образом ок. 40 геогр. миль, – каждому колену 3 13 мили. Длина участка с з. на в., равная ширине Ханаана от Иордана до Средиземного моря, около 11 миль (Следовательно, для князя по бокам священного участка остаются узкие полосы земли не более, чем в 1 2 мили шириной, при длине в 10 миль, ­­ ширине священного участка). Иез.48:30 .  И вот выходы города: с северной стороны меры четыре тысячи пятьсот; «Выходы» – тоц " от – трудно определить, чем отличается это понятие от «ворот», которым посвящен этот отдел: должно быть большею общностью: включает и стены, длина которых повторяется здесь (ст. 16; ср. Притч 4.23 ; см. объяснение Иез.42.11 ). Это как бы общее надписание отдела.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Господи! если бы Ты был здесь» (Ин. 11:21), — ибо так как посылали к Нему, и Он не хотел прийти, то (из сего) узнали, что Лазарь умер по воле Господа, поскольку ни Сам (Господь) не пришел, ни ответа не послал, чтобы он исцелился. Сказали: «если бы Ты был здесь», как бы говоря: если хочешь, послушай его. Далее, так как слышали от учеников, как во время сна Его поднялись волны, и как в другой раз в отсутствие Его течение моря пришло в движение и сотрясение, то по человеческому обычаю сказали: «Учитель, где свет, туда не может проникнуть мрак, и где жизнь, там смерть не имеет власти». Заплакал, дабы показать, что Лазарь умер, и чтобы дать повод сказать: «не Он ли отверз очи слепому?» (ср.: Ин. 11:37). С одной стороны, хотели отвергнуть Его, с другой, против воли исповедали Его. «Воскресивший Лазаря, спаси Самого Себя» (ср.: Мк. 15:30). И этими словами также исповедали Господа отвергшие Его. «Уже смердит» (Ин. 11:39). Если бы ты, Марфа, как и Мария, сидела у ног Его, то, подобно ей, ты услышала бы от Него, что для Него все легко. «Я есмь воскресение и жизнь; всякий, кто верует в Меня, если и умрет, жив есть» (ср.: Ин. 11:25). Ясно, что «живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Ин. 11:26), то есть не всегда пребудет в смерти, поскольку жив, и рука смерти не навсегда возобладает над ним. Некоторые же понимают это о конце мира, (именно), что те, кои останутся на земле до времени пришествия Его, не умрут, как и следующие слова: «оставшиеся до пришествия Его не умрут» (ср.: 1 Фес. 4:15). Прослезился Господь о Лазаре, как бы показывая, что Он не может воскресить его; когда же они на самом деле подумали так о Нем, обнаружил для всех тайное кощунство тех, кои говорили: «разве не мог Сей сделать так, чтобы этот не умер?» (ср.: Ин. 11:37). Быть может, ты скажешь: «но они не говорили того, что Он не может воскресить». Однако они высказали нечто такое, что направлялось против Божества Его, говоря (как бы так): поскольку заплакал, то этим показал, что не хотел смерти (Лазаря); значит, Его Божественная природа не настолько возобладала над смертью, чтобы не допускать никакого господства смерти над Собой. Итак, когда они показали свое издевательство и посмеяние, Он обнаружил (пред ними) Свое Божество. А что «возмутился» (Ин. 11:33), то это вполне согласно с тем, что (некогда) сказал: «доколе буду с вами и (доколе) буду говорить с вами» (ср.: Мк. 9:19), и в другом месте: «противен Мне род сей» (ср.: Пс. 94:10). Те, говорит, искушали Меня десять раз, эти же — двадцать и десятью десять.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

Сейчас некоторые посылают своих детей учиться за границу. Безумцы! Там их детей развращают тамошние педофилы, там их воспитывают в странном духе. Потому что у них там свобода для всякого рода меньшинств, и если человека как-то пытаются ограничить по этому признаку, он может в суд подать. Культ золотого тельца – это, кстати, египетский культ. Там изображали богов в виде тельцов и отливали их из золота. Современные фараоны – это американские президенты, которые мнят себя владыками мира, господствующими над всем. Но которые так ужасно обращаются и со своим собственным населением, и с людьми других стран. Как я говорил уже, как вампиры они впились в запасы газа, нефти по всему миру, качают, качают к себе. Но они будут кусать свои языки. Вот здесь сказано, в 10 стихе, будут кусать свои языки. Сказано: «и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания» . И мы читаем 11 стих: «и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих» ( Откр.16:11 ). Если вы читали в Библии Книгу Исход, вы, наверное, удивлялись этому фараону. Столько ему Моисей показал чудес. Девять казней было предупредительных, пока не пришла десятая, самая страшная. И фараон сначала говорит: – Я вообще не знаю, Кто такой Яхве и Кто такой Бог евреев. Уходите. Потом он вроде начинает их принимать, говорит: – Идите, но без детей, детей оставьте. Потом говорит: – Ладно, идите, но без скота, скот оставьте. Как бы немножко смирялся, но до конца все же не смирился. Фараон до конца не смирился. Он погнался за ними, потонул в Чермном море, сейчас оно называется Красное море. И вот эти люди – они как египтяне. Им Господь одни казни попускает: экологический кризис, страшные войны, террористы, – и люди никак не раскаются, и, более того, продолжают хулить Бога. Хулить Бога! Земля уже превращается в какой-то ад, где все ненавидят друг друга. И мы читаем 12 стих: «Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного» ( Откр.16:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Ин.14:10 .  Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?: Не веруеши ли, яко Аз во Отце, и Отец во Мне есть, потому что Мы познаемся один через другого, как совершенно подобные. Найди в десятой главе изречение: «да разумеете и веруете, яко во Мне Отец, и Аз в Нем» ( Ин.10:38 ) и прочитай объяснение его. Ин.14:10 .  Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя;... Глаголы, яже Аз глаголю вам, о Себе не глаголю;... говорю не от Себя, потому что все Мое – Его и все Его – Мое: все Мы имеем общее и равное. Сказав об учении, затем говорит Иисус Христос и о делах. Ин.14:10 .  Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Отец же во Мне пребываяй, Той творит дела. В конце вышеупомянутой главы написано, что Иисус Христос сказал: «аще не творю дела Отца Моего, не имите Ми веры» ( Ин.10:37 ), а здесь Он говорит, что «Отец творит те дела, которые Я творю». И там, и здесь Он выразил одну и ту же мысль, именно – что Бог Отец и Бог Сын имеют одно и то же могущество и волю. Итак, Отец говорит через Сына, как через Свое Слово, а творит через Сына, как через Свою силу. Слова – «во Мне пребываяй» – значат то же, что – неотделимый от Меня или – во Мне отобразившийся. Ин.14:11 .  Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне;... Веруйте Мне, яко Аз во Отце, и Отец во Мне;... Верьте Моим словам, что Отец созерцается во Мне и Я в Отце. Ин.14:11 .  ...а если не так, то верьте Мне по самым делам. ...аще ли же ни, за та дела веру имите Ми. А если вы не верите Мне ради одних только слов Моих, то верьте по крайней мере ради дел Моих, так как они сверхъестественны и свойственны только Богу. Подобным же образом Иисус Христос и прежде сказал: «аще и Мне не веруете, делом [Моим] веруйте» ( Ин.10:38 ). Ин.14:12 .  Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит,... Аминь, аминь глаголю вам: веруяй в Мя, дела, яже Аз творю, и той сотворит,... Не сказал Иисус Христос: Я могу совершить даже большие дела, чем совершил уже, но говорит: Я и другим дам силу совершать такие дела, – что достойно гораздо большего удивления. Затем присоединяет нечто еще большее, говоря:

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Иудиф.8:11 Они пришли, – и она сказала им: выслушайте меня, начальники жителей Ветилуи! неправо слово ваше, которое вы сегодня сказали перед народом, и положили клятву, которую изрекли между Богом и вами, и сказали, что сдадите город нашим врагам, если на этих днях Господь не поможет нам. 9–11. В соответствующем месте беседы Озии с народом находим лишь его простое обещание сдать город врагам («я сделаю по вашим словам», Иудиф. 7:31 ), если не придет помощь (через пять дней). В настоящем стихе встречаем важную особенность, что Озия «поклялся чрез пять дней сдать город Ассириянам». В дальнейшем 11-м стихе новая особенность: неразумная клятва усвояется не только Озии, но всем «начальникам жителей Ветилуи», о которых, между прочим, упоминается и в Иудиф. 7:26 ст. и далее. В еще дальнейшем 30-м стихе сам Озия, по-видимому, подтверждает верность этого, выражаясь в Иудиф. 7:31 как бы лично от своего имени («я сделаю…»), он теперь уже предпочитает говорить языком представителя других («народ… принудил нас поступить так, как мы сказали им, и обязал нас клятвою, которой мы не нарушим»). Все эти дополнения должны иметь силу по своей очевидной естественности и достаточной засвидетельствованности. В 10-м стихе имена старейшин города по русской Библии приводятся несколько иначе, чем в параллельном месте Иудиф. 6:15 : там – Хаврий и Хармий (греч. Χαβρς и Χαρμς), здесь же и далее в Иудиф. 10:6 – Хаврин и Хармин. Эти же имена в других параллельных местах Библии приводятся и еще иначе: Быт. 46:9 – Харми (точно с евр. ???), а в Нав. 7:1 – там же Хармий (в род. пад. «Хармия»). Настоящее точное, в соответствии еврейскому, начертание и произношение этих имен должно быть таково, каковым одно из них приводится в указанном месте Бытия, 46:9: Харми – ???, и значит – Хаври – ???. Формы – Хаврий и Хармий представляют тоже точность и соответствие, но уже меньшую, и не еврейскому, а греческому начертанию ( Χαβρς и Χαρμς). Что же касается форм – Хаврин и Хармин, то это уже совершенное недоразумение. В обоих случаях, где по русской Библии приводятся означенные имена в таких формах ( Иудиф. 8:10, 10:6 ), эти имена стоят в винительном падеже, причем греческие окончания их, естественно, изменяются в « ν» ( Χαβρν и Χαρμν). Переводчик на русский язык не задумался над этой метаморфозой, совершенно понятной в греческом тексте, не дал при этом себе и труда припомнить уже употребленные им формы имен ( Иудиф. 6:15 ), и полагая – в Иудиф. 8:10, 10:6 , что имеет дело с именами неизменяемых окончаний, перевел буквально греческие винительные падежи, прицепив к ним еще русские винительные окончания. Отсюда и вышло – вместо: Хаврия и Хармия – Хаврина и Хармина ( Χαβρνа и Χαρμνа).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Таким образом, для соблюдающих закон нет ничего невозможного обитать на Сионе, между тем для грешников там вечное пламя, огнь пожирающий. Грешники сами 6егут от Бога и царства Божия, потому что для них быть там невыносимо. „Свет Израиля для грешников делается „огнем и Святый его пламенем» ( Ис.10:17 ). Тот же смысл имеют и выражения подобные Ос.14:10 : „правы пути Господни и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них», так как устроение души праведников соответствуют путям Господним, вообще царству Божию, они и могут ходить этими путями, для грешников же эти пути – гибель. Еще более определенно выражается естественная зависимость возмездия от того или другого направления жизни человека там, где говорится, что грешники в самих себе носят огонь, который и пожжет их в день суда. „Вы беременны сеном, разродитесь соломою, дыхание ваше – огонь, который пожрет вас. И будут народы, как горящая известь, как срубленный терновник, будут сожжены на огне (Ис: 33. 11 – 12). „И я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя» (Тез. «28, 18). Или же представляется дело так, что грешники своими беззакониями разжигают огонь, который и будет их участью. „Вот все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, – идите в пламень огня вашего и стрел разженных вами. Это будет вам от руки моей: в мучении умрете» ( Ис.50:11 ). Таким образом, Бог воздает грешнику тот самый огонь, который грешник возжигает своими грехами. В книге же Притчей Соломоновых мы находим прямое указание на то, что понятие возмездия может приниматься именно в смысле естественного последствия. Так Премудрость говорит: „за то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, не приняли совета моего, презрели все обличения мои, за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубить их» ( Npumч. I, 29 – 31 ). Если человек презрел указания премудрости, ему естественно терпеть последствия своего неразумия, между тем, эти последствия являются в тоже время и наказанием ему за то, что он не внял Премудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Мф.24:8 .  все же это – начало болезней. (Ср. Мк.13:8 (конец)). «Болезней» – δνων, собственно, мук рождения. Во время эволюционного мирового процесса сначала бывают, как и у рождающей женщины, только предвестники дальнейших мук, а потом начинаются сами муки. О «скорбях Мессии» здесь, по-видимому, нет речи. В 3Езд.15–16 подробная речь о подобных же бедствиях (ср. особенно 3Езд.16:39–40 ). Мф.24:9 .  Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; (Ср. Мк.13:9–11 ; Лк.21:12–14 .) У Матфея подробная речь Марка и Луки излагается кратко. Она была изложена Матфеем раньше в другом месте – при посольстве апостолов на проповедь ( Мф.10:17–21 ), поэтому прежде сказанных слов евангелист теперь не повторяет. Слова данного стиха можно относить к гонению на христиан со стороны Нерона, к отношению иудействующих к апостолу Павлу и проч. Апостол Павел говорит: «хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» ( 1Кор.4:13 ). Представляется неверным мнение, что здесь Спаситель говорит не ученикам, а обращается к Церкви. Вернее думать, что речь к ученикам и (через них) к Церкви. Мф.24:10 .  и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; О «соблазнятся» см. комментарии к Мф.5:29 . Весь стих по смыслу одинаков с речью Мф.10:21–22 (см. комментарии). Мф.24:11 .  и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; Речь не тождественна с 5-м стихом: там говорится о лжехристах, здесь – о лжепророках. «Видишь ли троякую войну, именно с обольстителями, врагами и лжебратьями?» (свт. Иоанн Златоуст ). В другом месте Златоуст насчитывает здесь семь браней, и даже гораздо больше: «Видишь ли бесчисленные роды браней, новые и необычайные?» Бенгель замечает, что вначале приходят лжехристы (стих 5); в середине – лжепророки (стих 11), а наконец – те и другие (стих. 24). Gradatio bimembris (постепенность двучленная). О лжепророках и лжеучителях в первоначальной апостольской Церкви особенно ясно в Деян.20:30 ; 2Пет.2:1 ; 1Ин.2:18 , 1Ин.2:22–23, 26, 4:1 ; 2Ин.1:7 ; в послании Иуды; Рим.16:17–18 ; Гал.1:7–9 ; Кол.2:18 ; 1Тим.1:6–7, 20 ; 1Тим.6:3–5, 20, 21 ; 1Тим.6:3–5, 20–21 ; 2Тим.2:18, 3:6–8 ; Откр.16:13, 19:20, 20:10 . О ложных апостолах 2Кор.11:13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В Откр.17:9,10 мы встречаем объяснение одной из черт описания зверя, именно: его семи голов. Здесь критику смущает двоякое объяснение этой черты: во-первых, в отношении к семи горам, на которых сидит жена, и, во-вторых, в отношении к семи царям. Однако двоякое объяснение странно только в том случае, если стать на точку зрения Spimm’ы и отрицать первоначальность связи образа жены с образом зверя, имеющего семь голов и десять рогов. Если же эта связь вполне возможна, чтобы не сказать более, то и нет нужды в двойном объяснении видеть знак работы двух рук. Ст. 11 продолжает то, что говорилось в ст. 10. „Семь голов суть семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть“ (ст.10). „И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель“. Нам думается, что, если видеть здесь указание даже на Nero redivivus, то и тогда вполне возможно признать происхождение ст. 10 и 11 от одной руки. Еще в 13 главе мы видели, что Апокалиптик от речи об одной из голов зверя переходит вдруг к речи о самом звере. Правда, там это более ясно и понятно, чем в разбираемой нами сейчас главе, относительно которой мы не знаем, что здесь созерцатель имеет в виду. Но – во всяком случае – вполне возможно предположить, что Апокалиптик представлял восемь частей какой-то определенной величины, выведенной под образом зверя. Так как число семь для него имело схематическое и священное значение, он говорит сначала о семи частях данной ему величины, представляя их под образом семи голов зверя. Восьмая часть той же самой величины, выходящая уже из пределов схематического числа, отожествляется с самим зверем, – потому, вероятно, что она служила или будет служить особенно характерным и полным воплощением сущности зверя. Загадочные слова относительно τ θηρον ν κα οκ στιν мы пока оставляем здесь без всякого объяснения, так как ниже, когда будем говорить относительно легенды о Nero redivivus, нам придется иметь с ними дело, – теперь же наша задача – показать только возможность происхождения 10 и 11 стиха от одной руки, несмотря на то, что в первом речь идет о семи головах зверя, а во втором – о самом звере.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Следующие стихи 9–10 развитие той же мысли. В них мы прозреваем проповедь Евангелия и прозрение „сидящих во тьме“ 1573 . Под именем пасомого Господом стада, кого же разуметь, как не тех, которых Он Сам назвал Своими овцами? ( Ин. 10 ). Это – бывшие узники греха и мира, которых Он освободил; слепые разумом, которые прозрели, нравственно бессильные, которых Он укрепил, чтобы они шли за Ним. Призываются к свету и освобождаются от уз все безразлично Иудеи или язычники, если только „они приняли Его“ ( Ин. 1:12–13 ) Он пришел освободить и восстановить „всю землю“ (стих 8). Идущие в стаде Господнем „не будут терпеть голода и жажды“. Весь стих 10-й берет образы из книги Исхода. Но настоящее значение глада и жажды и утоления их на вечно в смысле духовном раскрыто лишь Господом ( Ин. 6:35,54 ) и защита от палящих знойных лучей солнца для нас, еще ходящих в пустыне мира, есть Христос: „хранитель наш, Господь сень наша... и солнце не поразит нас“ 1574 . О полном и окончательном исполнении в будущем пророчества о (ст. 10) приводимых „Милующим к источнику вод“ ср. Откр. 7:16–17 ; „они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной,... ибо Агнец будет пасти их и водить их на живые источники вод“, что совершенно соответствует пророчеству стиха десятого наст. главы Исаии, где вместо Агнца назван „Милующий“. Заметим еще, что последние слова стиха 17-го, VII главы Откровения: „и отрет Бог всякую слезу с очей их“,-соответствуют пророчеству Ис. 25:8 , „И отрет Господь Бог слезы со всех лиц“, как мы и указывали в толковании на эту главу. 11 . И все горы Мои сделаю путем, и дороги Мои будут подняты. 12 . Вот, одни придут издалека; и вот, одни от севера и моря, а другие из земли Синим. Мы сближаем читаемый стих 11-й с стихами 3 – 4 главы XL: „приготовьте путь Господу... всякий дол да наполнится и всякая гора и холм да понизятся....“ Как там, так и здесь говорится об облегчения пути человеку к Господу, об уравнении и улучшении дорог, ведущих во спасению. К подобным же пророчествам надо отнести Ис. 35:8 : „И будет там большая дорога и путь по ней назовется путем святым“. Ср. также: „приготовляйте путь народу“. (Ниже Ис. 62:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010