Как молятся православные христиане? Например, в случае опасной болезни ближнего они собираются вместе или молятся по отдельности. В Церкви есть особые молитвы, в которых верующие испрашивают у Бога здоровье. в Священном Писании сказано: «Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» ( Иак.5:16 ). В храмах совершают молебны о здравии души и тела, есть таинство Елеосвящения (Соборование), предназначенное для исцеления души и тела. Большое значение имеет и личная молитва. Человек молится Богу о выздоровлении больного, и, если это не противоречит воле Божией и послужит на пользу больному, Господь исцеляет. «Помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать» ( Быт.20:17 ), — приводится в Священном Писании пример подобной молитвы. А в другом месте говорится: «И молитва веры исцелит болящего» ( Иак.5:15 ). Когда же встречается человек, который утверждает, что лечит молитвой, то на самом деле он использует церковные молитвословия как некий таинственный прием, переводящий состояние человека с болезни на здоровье. К примеру, приходит к подобному целителю человек, страдающий сильными головными болями, а тот предлагает вычитать молитвенное правило с возложением своих рук на голову больного, после чего, по его словам, всё пройдёт. Это означает, что у данного целителя есть оккультная способность воздействовать на другого человека, но только не с помощью экстрасенсорных способностей или колдовских заклинаний, а под видимостью православных молитв. Определенное молитвенное правило воспринимается как формула, помогающая при условии, что больной вверяет себя данному целителю. «Молитва его да будет в грех» ( Пс.108:7 ), — говорит псалмопевец Давид , а Сам Бог через пророка Исаию утверждает: «Когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу» ( Ис.1:15 ). А эффект исцеления происходит не за счет колдовских ритуалов и заговоров, а по причине особого экстрасенсорного настроя целителя, использующего текст молитвы как подходящий лично для него заговор.

http://sueverie.net/okkultnoe-celitelstv...

Лик: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Диакон: Вонмем. Священник: Мир всем. Хор: И духу твоему. Священник: От Луки святого Евангелия чтение. Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Диакон: Будем внимать. Евангелие второе, от Луки, зачало 94 Священник вторый: Во время оно, прииде Иисус во Иерихон. И се, муж нарицаемый Закхей, и сей бе старей мытарем, и той бе богат; и искаше видети Иисуса, Кто есть, и не можаше от народа, яко возрастом мал бе. И предытек возлезе на ягодичину, да видит, яко туде хотяше минути. И яко прииде на место, воззрев Иисус, виде его, и рече к нему: Закхее, потщався слези, днесь бо в дому твоем подобает Ми быти. И потщався слезе, и прият Его радуяся. И видевше вси роптаху, глаголюще, яко ко грешну мужу вниде витати. Став же Закхей, рече ко Господу: се, пол имения моего, Господи, дам нищим, и аще кого чим обидех, возвращу четверицею. Рече же к нему Иисус: яко днесь спасение дому сему бысть, зане и сей сын Авраамль есть. Прииде бо Сын Человечь взыскати и спасти погибшаго. В то время вошел Иисус в Иерихон. И вот, был человек, по имени Закхей, и он был старший мытарь, и был он богат. И старался он увидеть Иисуса, кто Он, и не мог из-за толпы, потому что был ростом мал. И забежав вперед, влез на смоковницу, чтобы увидеть Его, так как Он должен был проходить той дорогой. И придя на это место, Иисус посмотрел наверх и сказал ему: Закхей, поспеши слезть; ибо сегодня надо Мне быть у тебя в доме. И он слез поспешно, и принял Его с радостью. И увидев, все начали роптать и говорили: Он остановился у человека-грешника. А Закхей встал и сказал Господу: вот, половину того, что имею, Господи, я даю нищим, и если у кого что неправедно вынудил, возмещу вчетверо. И сказал ему Иисус: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраамов. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Лк 19:1–10 Лик: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе! Ектения Диакон: Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

Любовь никогда не кончается. 1 Кор 12:27–13:8 Священник третий: Мир ти. Чтец: И духови твоему. Диакон: Премудрость, вонмем. Священник третий: Мир тебе. Чтец: И духу твоему. Диакон: Премудрость! Аллилуия, глас 2 Стих: На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век. Стих: На Тебя, Господи, я уповаю, да не постыжусь вовек. Пс 30:2А Диакон: Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия. Диакон: Премудрость! Станем благоговейно. Услышим святое Евангелие. Священник: Мир всем. Лик: И духови твоему. Священник третий: От Матфеа святаго Евангелия чтение. Лик: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Диакон: Вонмем. Священник: Мир всем. Хор: И духу твоему. Священник третий: От Матфея святого Евангелия чтение. Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Диакон: Будем внимать. Евангелие третье, от Матфея, зачало 34Б Во время оно, призвав Иисус обанадесять ученики Своя, даде им власть на дусех нечистых, яко да изгонят их, и целити всяк недуг и всяку болезнь. Сия обанадесять посла Иисус, заповеда им, глаголя: на путь язык не идите, и во град самарянский не внидите. Идите же паче ко овцам погибшим дому Израилева. Ходяще же проповедуйте, глаголюще: яко приближися Царствие Небесное. Болящия исцеляйте, прокаженныя очищайте, мертвыя воскрешайте, бесы изгоняйте; туне приясте, туне дадите. В то время, призвав двенадцать учеников Своих, Иисус дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и исцелять всякую болезнь и всякую немощь. Этих двенадцать послал Иисус и дал им такие повеления: на путь к язычникам не идите и в город самарянский не входите; идите лучше к овцам погибшим дома Израилева. И когда пойдете, проповедуйте и говорите: “близко Царство Небесное”. Болящих исцеляйте, мертвых воскрешайте, прокаженных очищайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Мф 10:1, 5–8 Лик: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе! Ектения Диакон: Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй. Диакон: Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

Митрополит Сурожский Антоний (Блум; 1914–2003) проводил беседы о Таинстве с женихами и невестами. Если они не воспринимали его слов, он советовал им подождать. Для него важно было, чтобы жених с невестой были внутренне готовы это новое качество Христа и Церкви привнести в свои взаимоотношения. Без этого получается лишь формальное, обрядовое действо. От себя добавим: ситуация, о которой говорит митрополит Антоний, становится возможной потому, что в Таинстве Крещения крещаемые и не думают о сочетании со Христом, а значит, и во Христе сочетаться в супружестве не могут. Для уверовавших в Господа брак без Христа, без Таинства Венчания невозможен. Таинство Елеосвящения Мы называем его Соборованием. Это Таинство предназначено, прежде всего, для больных. Ученики Христовы многих больных мазали маслом, и исцеляли ( Мк.6:13 ). Апостол Иаков пишет: Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему ( Иак.5:14 ). Приходит исцеление телесной болезни, очищение от грехов. Каким образом присутствует Христос в этом Таинстве? Здесь Он – Врач душ и телес. В Новом Завете часто описывается, как Христос исцеляет больных. Для нас это действо совершается через Соборование. В этом Таинстве ХристосЧудотворец реально присутствует, реально действует и реально исцеляет. Таинство Священства (Рукоположение) Епископ возлагает руки и возводит человека в сан дьякона или в сан пресвитера. Собор епископов возлагает руки и возводит инока в сан епископа. Когда говорят: «священство», имеют в виду и епископов, и пресвитеров, и дьяконов. Каким образом в Таинстве Рукоположения присутствует Христос? Вопервых, Он его установил, избрав учеников. Мы уже вспоминали пасхальную вечерю, когда Господь, дунув на апостолов, сказал им: «Примите Духа Святого. Кому простите, — простится, на ком оставите, — останется» ( Ин.20:22 ). Можно сказать, что именно тогда Он дал им Дар Священства, который они, получив, передавали дальше через возложение рук.

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

Нови Сад, 1896, кн. 2, с. 458). Больному, который находится при смерти, никакой грех не может помешать причаститься, если только он верует в Бога, кается и ищет помощи и милости от Бога. После исповеди и Святого Причащения больному можно порекомендовать пособороваться, как это советует святой апостол Иаков, который говорит: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему ( Иак.5:14–15 ). Этими словами святой апостол Иаков учит нас, что через Таинство Елеосвящения прощаются грехи больному и ему испрашивается исцеление телесное. Молитва, которую священник читает при освящении елея над больным, обращена к Господу Богу, Целителю души и тела, Который малодушным подает утешение, и здоровье тем, которые изнемогли, точно так же, как некогда подал его расслабленному. Молитва обращена к Богу за больного, чтобы Он оставил и простил его грехи и отворил уста, чтобы болящий прославил святое имя Его, чтобы простер руки к исполнению заповедей Его, и ноги направил на путь следования закону Его, и Своей благодатью укрепил все мысли и части тела его («Семь Таинств Нового Завета». Пер. митрополита Митрофана Бана. Цетинье, 1896, с. 240). Содержание этой молитвы показывает, сколь полезна она как для души, так и для тела больного, когда над ним совершается Таинство Елеосвящения (соборования). Елеосвящение над больным нельзя исполнить, если он не раскаивается в своих грехах, нельзя его совершить также над тем больным, который потерял разум, или пребывает без сознания. В подобном случае соборование дозволяется только в том случае, если близкие, бывшие возле больного, когда он еще был в добром разуме, свидетельствуют, что больной тогда этого желал («Истина». Задар, 1887, с. 59). Если больному необходимо распорядиться относительно своего имущества, то священник должен предложить ему следующее: – Дорогой мой! Твоя болезнь не кажется опасной.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«Отец и Сын и Дух Святый, Всесвятая, Единосущная и Живоначальная Троица, Едино Божество и Царство, да благословит (творит крестное знáмение над главами брачующихся) вас, и да подаст вам долгожитие, совершенство жизни и веры, и да исполнит вас всеми земными благами, и да сподобит вас получити обещанныя небесныя блáга, молитвами Пресвятыя Богородицы и всех святых. Аминь». «Премудрость». – «Пресвятая Богородице, спаси нас». – Хор: «Честнéйшую Херувим...» – «Слава Тебе, Христе Боже...» – Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Священник произносит отпуст, затем бывает многолетие. Отпуст: «Иже в Кане Галилейстей пришествием Своим чéстен Брак показáвый, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных апостол, святых равноапостольных Константина и Елены и святаго великомученика Прокопия и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец. Аминь». Глава 6. ТАИНСТВО ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ (СОБОРОВАНИЕ) Елеосвящение есть Таинство, в котором при помазáнии тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. (Православный катихизис) Установление Таинства Елеосвящения Немощи телесные и душевные имеют своим происхождением человеческую греховную природу. Источник телесных болезней, согласно христианскому воззрению, заключается в грехе, и первое предсказание о болезнях было дано Еве после грехопадения: «Умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей» ( Быт. 3, 16 ). На эту связь телесной болезни с греховностью явным образом указывает нам Сам Спаситель в Евангелии от Марка: «И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо... Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! Прощаются тебе грехи твои» ( Мк. 2, 3, 5 ). После чего расслабленный получил исцеление. Божественные апостолы, посланные Спасителем, «пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» ( Мк. 6, 12–13 ). Точнее это Таинство раскрывается в Послании апостола Иакова, где указаны совершители его: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак. 5, 14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По молитве же абие шестый священник вземлет стручец шестый, и омочив и во святый елей, помазует болящаго, глаголя молитву: Отче Святый, Врачу душ и телес: После же молитвы шестой священник берет шестой стручец и, омочив его в святом елее, помазывает болящего, произнося молитву: “Отче святой, врач душ и телес:” ( см. выше ). Диакон: Вонмем. Священник же седмый: Мир всем. Чтец: И духови твоему. Диакон: Премудрость, вонмем. Диакон: Будем внимать. Священник седьмой: Мир всем. Хор: И духу твоему. Диакон: Премудрость! Прокимен, глас 7 Господи, да не яростию Твоею обличиши мене,/ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих: Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь. Господи, не обличи меня в ярости Твоей/и не накажи меня гневом Твоим. Стих: Помилуй меня, Господи, ибо немощен я. Пс 6:2 , 3А Диакон: Премудрость. Чтец: К Солуняном послания святаго апостола Павла чтение. Диакон: Вонмем. Диакон: Премудрость. Чтец: К Фессалоникийцам послания святого Апостола Павла чтение. Диакон: Будем внимать. Первое послание к Фессалоникийцам, зачало 273 Братие, молим вы: вразумляйте безчинныя, утешайте малодушныя, заступайте немощныя, долготерпите ко всем. Блюдите, да никтоже зла за зло кому воздаст; но всегда доброе гоните, и друг ко другу, и ко всем. Всегда радуйтеся; непрестанно молитеся; о всем благодарите; сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас. Духа не угашайте, пророчествия не уничижайте. Вся же искушающе, добрая держите. От всякия вещи злыя отгребайтеся. Сам же Бог мира да освятит вы всесовершенны о всем, и всесовершен ваш дух, и душа, и тело непорочно, в пришествие Господа нашего Иисуса Христа да сохранится. Братья, призываем вас: вразумляйте бесчинных, ободряйте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздал злом за зло, но всегда стремитесь к добру друг для друга и для всех. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. Всегда благодарите: ибо это есть воля Божия во Христе Иисусе о вас. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Но все испытывайте; доброго держитесь. От всякого рода зла воздерживайтесь. Сам же Бог мира да освятит вас всецело; и все ваше естество – дух, и душа, и тело да будет безупречно соблюдено в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. 1 Фес 5:14–23

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

Получив отпущение грехов, кающийся должен поцеловать крест – знак победы Христа над грехом, болезнью и смертью, и Евангелие – знак новой жизни во Христе. В оставлении грехов кающийся примиряется и воссоединяется со Святой Церковью Христовой. Грех отделял его от Тела Христова, от благодати, от общения со святыми, от церковной общины. Таинство отменяет эти преграды, эти патологические разрывы отношений с Богом и с собратьями, и исторгает кающегося из его смертельной замкнутости. Он может снова стать полностью причастным таинству алтаря 2137 и «таинству брата» 2138 и вновь занять подобающее место среди чад Божиих. Обретая источник благодати, от которого он ранее отвернулся, кающийся может в Духе продолжать богочеловеческое возрастание в меру полного возраста Христова ( Еф. 4:13 ) – прообраза его природы, образца и основы здоровья и святости. 6. Елеопомазание Таинство Елеопомазания, называемое еще Елеосвящением, – это таинство, специально предназначенное для больных. Уже в Евангелиях мы встречаем повествования о помазании и о связанных с ним многочисленных исцелениях, совершенных апостолами. Многих больных мазали маслом и исцеляли, – повествует евангелист Марк (6:13). И святой апостол Иаков упоминает о нем и советует прибегать к нему в Церкви такими словами: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему ( Иак. 5:14–15 ). Церковь сохранила эту апостольскую практику, подавая таинство Соборования не только умирающим, но и всем больным, которые об этом просят, даже если их состояние не является тяжелым, и совершать его можно неограниченное число раз. Оно обращено преимущественно к тем, кто болен телесно, но его целью является также исцеление больных духовно, поэтому мы вправе здесь о нем говорить. Впрочем, многие древние евхологии предписывают участие в таинстве Елеосвящения всем, кто присутствует при совершении службы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Помимо молитвы есть и другие средства, применяемые всегда нераздельно с ней для привлечения и принятия целительной благодати Божией. Прежде всего следует назвать Елеосвящение (Соборование). Это средство упоминается в Евангелии, с ним связано множество исцелений, совершенных апостолами: Они... многих больных мазали маслом и исцеляли, – рассказывает святой евангелист Марк ( Мк.6:12–13 ). А святой апостол Иаков так описывает и рекомендует использование этого средства в Церкви: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему ( Иак.5:14–15 ). Православная Церковь упрочила эту апостольскую практику, совершая Таинство Елеосвящения (Соборования) не только над умирающими, но и над всеми больными, которые обратятся за этим, даже если их состояние не является критическим. Обычно оно совершается семью священниками, которые представляют старейшин (пресвитеров) Церкви, как пишет апостол Иаков. Сама служба состоит из трех больших частей; мы опишем здесь наиболее значительные их моменты 353 . Первая часть – это Параклисис, «служба утешения» для соборующихся. Вторая часть посвящена освящению масла, которое будет далее использовано для помазания. Помолившись «о еже благословитися елею сему силою и действом и наитием Святаго Духа», семь священников по очереди творят следующую молитву: «Господи, милостию и щедротами Твоими исцеляяй сокрушения душ и телес наших; Сам, Владыко, освяти елей сей, якоже быти помазующимся от него во исцеление, и в пременение всякия страсти, скверны плоти и духа, и всякаго зла...». Третья часть посвящена помазанию болящего каждым из священников. Каждое помазание предваряется чтениями из Послания апостолов и из Евангелия 354 ; Церковь выбрала для этих чтений особо значимые отрывки из Священного Писания , касающиеся болезней и исцелений в восприятии самого болящего и тех, кто его окружает. Затем священник, который будет согласно очередности совершать помазание, творит молитву.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Пророк Исаия указывает на то, что масло использовалось среди иудеев, и Сам Спаситель говорит об этом в Евангельском повествовании. Вспомним притчу о самарянине. Там указывается, что когда разбойники изранили человека, «оставив его едва живым», то самарянин, пожалев этого человека и подойдя к нему, возлил на него масло. И возлияние этого масла как раз является главным свидетельством о том, что масло использовали в Ветхом Завете. Дальше в Евангелии мы встречаем, рассказ о том как Христос посылает Своих учеников на проповедь, и те, проповедуя, также помазывают людей маслом, исцеляя их от различных болезней. Но самое главное для нас, как мы уже говорили, – это третье упоминание в Новом Завете в Послании апостола Иакова о том, как в древней Церкви уже в первом веке использовали масло. Апостол Иаков пишет об этом так: “Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он сделал грехи, простятся ему” ( Иак. 5:14-15 ). Иаков указывает нам на то, как приглашали священника домой, когда человек был болен и не мог прийти в церковь . Поэтому церковь приходила к нему в дом и священники (пресвитеры, как говорит нам Новый Завет) совершали над ним молитву и мазали его маслом. Мы видим из этого указание на индивидуальность чинопоследования над тяжелобольным христианином. Но в дальнейшем мы имеем некоторое прерывание понимания этого Таинства и на протяжении двух-трех веков имеем только некоторые отрывки, на которых хотелось бы остановиться подробнее. Например, святой Ипполит Римский в Апостольских преданиях (приблизительно начало третьего века) говорит об освящении масла после Евхаристической молитвы, которое приносили сами верующие, а после того, как предстоятель освящал этот елей, они его забирали, сами помазывали себя и даже вкушали его. Интересно, что об этом также упоминает и в Евхологии Серапион Тмуитский в четвертом веках, который называет это масло елеем больных. Симеон Столпник примерно в четвертом веке, по рассказу блаженного Феодорита, послал персидской царице благословенный елей, который исцелил ее и не только ее, потому что она также мазала многих людей, которые были рядом с ней, и этот елей также исцелял их. И вот в третьем-четвертом веке мы тем самым видим уже устоявшуюся традицию приносить елей в храм, где над этим елеем после анафоры читали молитву и раздавали его по домам.

http://azbyka.ru/soborovanie-komu-i-zach...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010