Не удалось извлечь искомое из базы (((

Знала Меланья и помнила и другие слова Спасителя, сказанные Им о таинстве св. Причащения: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и Пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Иоан. 6:53–54 ). А она 35 лет не только не была у св.Причастия, но избегала и храма Божьего, прекрасно понимая, что хотя у сектантов и совершается «преломление», но это то же самое, что богослужение Корея, Дафана и Авирона, дерзко восставших против Моисея и Аарона ( Числ. 16 ), что это не преломление, а одно кощунство и оскорбление Бога людьми, незаконно присвоившими себе не принадлежащую им власть священства ( Евр. 5:4 ). Наступила уже и старость для Меланьи, а вместе со старостью и неизбежные спутницы ее – немощи и болезни. Она знала и видела не раз как люди старые и немощные с великою надеждою и утешением для исцеления тела и прощения грехов прибегают к принятию таинства св. Елеосвящения (Маслособорования). По слову св. Апостола Иакова: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господня. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, отпуститься ему» ( Иак. 5:14–15 ). А между тем у сектантов совсем нет этого таинства; несмотря на столь ясное учение св. апостола, они не признают его. И поняла Меланья всем умом и сердцем своим и пустоту и произвол в сектантском учении, и затосковала душа ее по Церкви Христовой, как по далекой родине своей. Миссионерские беседы еще более раскрыли ей глаза на ту бездонную пропасть, на краю которой она стояла; и вот благодатью Божию 8 декабря она возвращена к православию. Милосердный и долготерпеливый Господь сподобил ее после тридцатипятилетнего пребывания в штунде, уже на закате дня ее долгой жизни, очистить свои грехи покаянием, соединиться со Христом в таинстве св. Причащения, принять таинство св. Елеосвящения, найти мир и успокоение свое совести в отрадном сознании, что она умрет теперь уже на руках Христа Спасителя, в лоне Его св. Церкви, в живом молитвенном общении не только с Церковью земной, но и небесной. ( Евр.12:22–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Созерцание Да созерцаю благодать Бога Духа Святого в таинстве елеосвящения, а именно: 1) как эта благодать действует через освященный елей; 2) как она, сообразно молитве и вере, исцеляет от всякой болезни и всякой немощи. Проповедь о таинстве елеосвящения И многих больных мазали маслом и исцеляли. Мк. 6:13 Так делали святые Апостолы – и нам заповедано делать то же самое. Апостол Иаков пишет нам: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему ( Иак. 5:14–15 ). Должно призывать не кого вздумается, а священников, старейшин церковных; следует помазывать не в чье бы то ни было имя (дабы не было знахарства), а во имя Господне; не кто-либо иной воздвигает болящего, а Сам Господь, равно как и не кто-либо иной способен простить ему грехи, как только Господь. Почему [мажут] елеем, а не чем-то другим? Потому что так заповедано – и дабы мы проявили послушание и веру. Почему нам заповедано крещать водой, и миропомазывать миром, и причащать хлебом и вином? Это Божий выбор и Божие смотрение, а наше – слушать и верить. Разные составы употребляются в разных таинствах, но благодать одна, как и Господь один; и все от Господа. Для чего Господу нужно некое вещество, чтобы излить на нас Свою благодать? Вещество нужно не Господу, а нам: пока мы в веществе – нам потребно вещество. Снисходя к нашей немощи, Господь использует вещество. Бесплотным же Ангелам подает Он благодать невещественным образом. Елей немощен сам по себе, как немощна сама по себе любая материя, но всемогуща Божия благодать. Через елей Господь ниспосылает благодать Духа Своего Святого, и эта благодать исцеляет больных, воздвигает расслабленных, возвращает [рассудок] сумасшедшим. О братья мои, сколь неизреченна благость Божия! Чего только не сотворил для нас Господь! Чего бы еще могли мы пожелать? Все наши нужды знал Он наперед и для всех для них загодя приготовил врачевания. От нас же ждет Он только [того], чтобы верили мы Ему и исполняли Его повеления. Не постыдно ли и не бессовестно ли для нас, что зачастую мы более тщательно следуем предписаниям врачей – человеков, как и мы, смертных, – а заповедями бессмертного Бога пренебрегаем?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Господь, призвав Своих учеников, дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Он, посылая их на проповедь , сказал: «Болящыя исцеляйте, прокаженныя очищайте, мертвыя воскрешайте, бесы изгоняйте»( Мф.10:1–8 ). Приняв эту власть и проповедуя Евангелие, апостолы именем Господа творили чудеса и исцеляли больных, «мазаху маслом многие недужныя, и (те) исцелеваху» ( Мк.6:13 ). Возвратившись с проповеди , они с радостью говорили: «Господи, и бесы повинуются нам о имени Твоем» ( Лк.10:17 ). После этого Господь еще более увеличил их власть. Он сказал: «Се, даю вам власть наступати на змею и на скорпию и на всю силу вражию: и ничесоже вас вредит» ( Лк.10:19 ). Эта власть св. апостолов переходит на всех преемников Божественной их благодати, священнослужителей. Св. апостол Иаков говорит: «Злостраждет ли кто в вас? Да молитву деет... Болит ли кто в вас, да призовет пресвитеры Церковныя (священников), и да молитву сотворят над ним, помазавши его елеем во имя Господне: и молитва веры спасет болящаго, и воздвигнет его Господь: и аще грехи сотворил есть, отпустятся ему» ( Иак.5:13–15 ). Смотрите, как спасительно Таинство Святого Елеосвящения: молитва веры спасет болящего, грехи отпустятся ему! Значит, если и не воздвигнет его Господь от болезни телесной, если он умрет, то молитва веры его спасет, он не умрет душою, ему отпустятся грехи. Поэтому к Таинству Елеосвящения, так же как и к Таинству Святого Причащения, служащего во исцеление души и тела, болящим надо прибегать как можно чаще. Святое Причащение есть самое спасительное средство, если его принимают достойно, ибо, по слову апостола: «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет в осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие бывают немощны и больны и немало умирают» ( 1Кор.9:29–30 ). В недостойном Причащении главным образом причина немощей, болезни и смерти. А чтобы достойно причащаться, надо каяться, молиться Богу, вести жизнь благочестивую, угождая Господу, а отнюдь не противнику Его – дьяволу. Господь многими скорбями хочет обратить нас на путь спасения. В скорбях не бежать надо от лица Божия, а умилостивлять Господа. Последствия первого греха, по слову Божию, были труды, болезни и смерть, поэтому покаяние, наоборот, есть верное средство примирения с Богом; оно есть облегчение тягости нашей жизни во всех скорбях и бедах, исцеление от болезней и избавление грешника как от смерти телесной, так и от смерти душевной, по переходе в вечность. О молитве вообще тот же св. апостол Иаков говорит: «Молитеся друг за друга, яко да исцелеете: много бо может молитва праведнаго поспешествуема (во благое)» ( Иак.5:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Сверхъестественная помощь для устроения земной жизни человека и подаётся в таинствах Брака и Елеосвящения. Два явления земной жизни человека освящаются таинствами Церкви – это: семейная жизнь, как основная форма человеческих отношений, и здоровье, как самое драгоценное благо для человека на земле. Освящая семейную жизнь, Церковь этим самым указывает и христианский принцип устроения жизни общественной и государственной; освящая здоровье человека, она даёт ему руководство для отношений к многоразличным благам земли. 15. Таинство Брака Брак есть таинство, коим благословляется супружеский союз мужчины и женщины в образе духовного союза Христа с Церковью. И если человек при вступлении в брак ясно понимает великое назначение семьи, как продолжательницы рода человеческого и малой Церкви Христовой, то он не может не чувствовать слабость своих сил и необходимости зиждительной помощи Божией для устроения своей семейной жизни. А Церковь , как носительница высших идеалов, освящая брак и возведя единение мужа и жены на степень образа духовного единения Христа с Церковью ( Еф.5:32 ), этим самым указывает и основное начало отношений членов семьи, именно – христианскую любовь. «Мужья, любите своих жен как и Христос возлюбил Церковь » ( Еф.5:25 ), говорит апостол Павел. 16. Таинство Елеосвящения Второе таинство, освящающее земное состояние человека, есть таинство Елеосвящение. Елеосвящение есть такое таинство, когда через помазание освящённым елеем частей тела испрашивается человеку исцеление от болезней телесных и духовных. «Болен ли кто из вас? – говорит апостол Иаков, – пусть призовёт пресвитеров Церкви и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне, – и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак.5:14–15 ). Попечение Церкви о здоровье человека проявляется главным образом во время болезни его, конечно, потому, что при болезни, и особенно болезни серьёзной, человек живее чувствует бессилие своих средств для сохранения жизни и нужду в помощи свыше.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

К этому Таинству больной должен быть приготовлен через Таинство покаяния. Хотя иногда и праведникам Господь Бог посылает болезни для духовного совершенствования, у большинства людей болезнь является результатом разрушительного действия греха. Поэтому в Священном Писании говорится, что истинным Врачом является Бог: Я Господь, целитель твой (Исх 15, 26). Любой болящий должен прежде всего обратиться к Богу, чтобы очиститься от грехов и исправить жизнь. Без этого помощь медицины может оказаться недейственной. Спаситель наш, когда к Нему принесли расслабленного для исцеления, прежде всего прощает ему грехи: Чадо! прощаются тебе грехи твои (Мк 2, 5). На связь прощения грехов и исцеления по молитве священников указывает и святой апостол Иаков (см.: Иак 5, 14-15). Святые отцы руководствовались библейским учением: «Кто создал душу, Тот сотворил и тело, и Кто исцеляет бессмертную душу, Тот может уврачевать и тело от временных страданий и болезней», — говорит преподобный Макарий Великий. О прощении грехов в Таинстве соборования пишет великий старец Амвросий Оптинский: «Сила Таинства елеосвящения состоит в том, что им прощаются в особенности грехи, забвенные по немощи человеческой, а по прощении грехов даруется и здравие телесное, аще воля Божия будет на сие». Мыслью о связи телесного исцеления с прощением грехов проникнуты все молитвы Таинства святого елея. Святое Евангелие рассказывает о многочисленных чудесах исцелений, которые совершал Господь наш во время Своего земного служения. Благодать врачевания различных болезней Спаситель дал Своим ученикам — апостолам. В Евангелии говорится о том, что апостолы, которых Господь Иисус Христос послал на проповедь покаяния, многих больных мазали маслом и исцеляли (Мк 6, 13). Это свидетельствует о Божественном установлении Таинства елеосвящения. Ближайший ученик Христов апостол Иаков говорит, что исцеляли молитвой и помазанием елея не только апостолы, но и пресвитеры: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак 5, 14-15).

http://pravoslavie.ru/105021.html

Если слово «елей» толковать в смысле «молитвы», то получится полная бессмыслица: «пусть помолятся над ним, помолившись над ним» ... Понятно, почему молокане и духоборы отвергают Елеопомазание: потому что его должны совершать пресвитеры Церкви, которых у них нет и по названию. 2) Мы тоже, говорят штундобаптисты и «евангельские христиане», не признаем Елеосвящения и помазания больных елеем, хотя о них молимся, – не признаем потому, что под словом «елей» нужно разуметь учение, или слово Божие. 2) Цена этому учению штундобаптистов об Елеосвящении такая же, как и предыдущему о нем учению молокан и духоборов, ибо нигде учение, или слово Божие не называется в Писании елеем. Затем, если под «елеем» разуметь «учение», как мудрствуют штундобаптисты, то опять выйдет бессмыслица, выйдет, что в учении, или слове Божьем нуждаются только больные, а здоровым людям оно совсем не нужно, с чем и сами сектанты не согласятся. 3) Мы не признаем Елеосвящение за таинство, говорят иные из сектантов, ибо нет прямого указания в Писании, что Сам Христос его установил. 3) Довольно того, что есть прямое указание на это таинство у св. Апостола Христова. Кто не верит Апостолам, тот не верит и Христу, ибо все учение Апостолов было проповедано ими по внушению Св. Духа, что видно, из слов Самого Христа: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину, ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» ( Ин. 16:13–15 ). «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающий вас Меня отвергается» ( Лук. 10:16 ), сказал Христос св. Апостолам. Сектанты, отвергая учение ап. Иакова о таинстве св. Елеосвящения, отвергаются Самого Христа. 4) Почему у вас, у православных, не все больные прибегают к Елеосвящению? 4) Одни – по неверию, другие – по нерадению к своему спасению, а третьи – в надежде выздороветь и очистить себя от грехов другими, Богом дарованными, таинствами св. Церкви – св. Покаянием и св. Причащением. Но если последние до некоторой степени извинительны, то первые и вторые, без сомнения, осуждаются Церковью, как неверные и теплохладные в вере сыны ее. 5) Если Елеосвящение установлено Самим Христом, то почему не все, над кем оно совершено, выздоравливают, а часто умирают после него? 5) Во–первых, – потому, что не имеют достаточно сильной веры в это спасительное таинство, в котором «молитва веры исцелить болящего», ибо Христос сказал: «по вере вашей да будет вам» ( Мф. 9:29 ). Во–вторых, что самое главное, – так Богу угодно: одних раньше, других позже призвать к Себе из этого мира. Для верующего христианина в таинстве Елеосвящения важно не столько выздоровление от болезни, сколько очищение, быть может, перед самой смертью от всех грехов своих. Если на таинство Елеосвящения смотреть так, –что верующий больной всякий раз после Елеосвящения непременно должен выздороветь, то нужно прийти и к тому нелепому выводу, что человек мог бы жить на земле вечно, лишь бы прибегал к св. Елеосвящению.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

10. В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые среди страданий терпеливо говорили именем Бога. Вот мы ублажаем терпевших (τος πομεναντας), т. е. пророков и других лиц 111 . Вы слышали о терпении (τν πομονν) Иова и видели конец этого терпения от Господа, ибо Господь многомилостив и сострадателен 112 . Увещанием к терпению апостол пользуется, чтобы ещё предостеречь христиан от утверждения своих прав клятвой, при чём возможно было увлечение земной страстью. Это было бы не христианское терпеливое поведение среди испытаний, но согрешение против заповеди Господа, за которое угрожается судом. 12. Прежде же всего, братья мои, не клянитесь ни небом, ни землёю, и никакой другой клятвой, но да будет у вас да, да, и нет, нет; дабы вам не подпасть осуждению. Ср. Мф. 5:37 113 . 12. Увещание к молитве, к молитве за больных с таинством елеосвящения и молитве друг за друга с исповеданием грехов друг перед другом 5:13–18. В 13 ст. апостол призывает христиан к молитве, как средству и против жалоб на своё положение среди злостраданий и против забывчивости и гордости в счастливые дни. В обоих случаях христианин должен помнить Бога и обращаться к Нему с молитвой и таким образом открывать доступ к себе благодати Божией. 13. Злостраждет ли кто среди вас? пусть молится; весел ли кто? пусть поёт псалмы. В болезни апостол советует обращаться к молитве с совершением над болящим, таинства елеосвящения. 14. Болен ли кто среди вас? пусть призовёт пресвитеров церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. 15. И молитва веры исцелит болящего, и, возвратив в ему силы, воздвигнет его Господь от одра болезни; и, если он сделал грехи, простятся ему. В случаях нужды совести во всякое время апостол призывает христиан исповедовать грехи друг другу и сообразно с нуждами молиться друг за друга. 16. Исповедуйте друг пред другом проступки и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться (от болезни греха и получить здоровье праведности): много может усердная 114 молитва праведного.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

книгу Иова). Без связи речи затем святой Апостол увещевает не злоупотреблять клятвой, т.е. божбой, почти в тех же словах, как Сам Господь в Матф. 5:33-37 [ 4 ]. Таинство елеосвящения 5:14-15 Во всех обстоятельствах жизни, как скорбных, так и радостных, надо обращаться к Господу с молитвой — или прошения, или хвалы и благодарения. В болезнях Апостол советует пользоваться врачеванием от пресвитеров церковных, т.е. священников, через помазание от них болящего елеем с молитвой: " Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему " (5:14-15). Здесь содержится указание на апостольское происхождение таинства елеосвящения, совершавшегося собором пресвитеров, почему оно и называется у нас еще " соборованием " .Несправедливо протестанты видят в этом обыкновенное врачевание елеем. Целый ряд черт в этих словах Апостола указывает, что это не простое врачевание, а именно таинство: повелевается призвать пресвитеров, или старейшин (как можно перевести буквально) церковных, а не светских, они должны сотворить молитву над болящим. Призывается не один, а несколько пресвитеров, что для простого помазания не было бы нужно, ибо просто помазать елеем может и один человек; странно было бы указывать елей, как врачебное средство от всех болезней, если бы речь шла о простом врачевании, а не о Таинстве, в котором елей служит только видимым веществом.Не елей, а " молитва веры исцелит болящего " , и наконец, болящему отпускаются грехи. Все это не оставляет сомнений в том, что Апостол говорит здесь именно о таинстве. Исповедание грехов 5:16-18 Еще для исцеления от духовных недугов Апостол советует: " Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного " (Иак. 5:16). Здесь нет речи о исповедании согрешений друг другу для прощения грехов перед Богом, как учат сектанты.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1424...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010