Больница, оказывавшая бесплатную медицинскую помощь, создана при монастыре в память врача-бессребренника В.А. Казем-Бек. В начале 1932 г. она была оборудована на 17 коек. Ежегодно, накануне 4-го августа, день кончины доктора Казем-Бек, в соборном храме монастыря совершался парастас при огромном стечении духовенства и молящихся, а в самый день - заупокойная литургия и панихида на могиле почившего, заразившегося, будучи в сравнительно молодом возрасте, от девочки дифтеритом. День своего открытия - 1 ноября, больница торжественно отмечала служением молебствия правящим архиереем Харбинской епархии с сонмом епископов и духовенства города. Митрополит Харбинский и Маньчжурский Мелетий обыкновенно произносил назидательное поучение и обходил всех больных, благословляя и приветствуя их. Казанская обитель славилась и своими духоносными подвижниками, среди которых наиболее известными были схи-игумены Игнатий и Серафим и схимонах Михаил, приявшие от Бога дары молитвы и прозорливости. В конце 1929 г., по ходатайству Блаженнейшего Митрополита Антония, архимандрит Ювеналий был награжден Заграничным Синодом правами настоятеля первоклассного монастыря (встреча с жезлом и крестом на блюде). В 1934 г. в Сремских Карловцах, ходатайством Начальника Пекинской Миссии епископа Виктора, Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви постановил хиротонисать архимандрита Ювеналия во епископа Синьзянского (в Восточном Туркестане), второго викария Русской Духовной Миссии с местопребыванием в г. Урумчи, где русскими беженцами хранилась Табынская икона Божией Матери и воздвигнуты несколько храмов. В связи с этим, русские жители г. Урумчи претерпели немало скорбей от большевиков, и поэтому Собор возжелал назначить им архипастыря для укрепления и благоустройства их епархии и церковной жизни. Получив определение Собора, архимандрит Ювеналий, готовясь к хиротонии, ежедневно совершал Божественную литургию в соборном храме обители, где, по просьбе богомольцев монастыря, было совершено наречение 7-го февраля 1935 г. Торжества возглавил архиепископ Харбинский и Маньчжурский Мелетий в сослужении архиепископа Камчатского и Петропавловского Нестора, епископов Хайларского Димитрия и Шанхайского Иоанна (Максимовича), первого викария Пекинской Миссии. 10-го февраля архиереи, участвовавшие в наречении, совершили епископскую хиротонию отца Ювеналия в кафедральном Николаевском соборе Харбина. По окончании литургии состоялась трапеза, за которой Владыка Мелетий сказал: " Сыновний долг обязывает нас провозгласить здравицу за наших духовных Кормчих: сущего в заточении митрополита Крутицкого Петра и митрополита Киевского Антония " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Вскоре мы всей семьей уехали в Москву. В 20-х числах августа мы получили письмо от близкой родственницы Анны Кудояровой. Она писала, что во время литургии в праздник Преображения Господня ее подруга Екатерина стояла близко к мироточивой иконе Спасителя. Когда отец Борис стал читать заамвонную молитву, то лампада перед иконой стала раскачиваться и цепочка вдруг оборвалась на глазах рядом стоящих. Потом мы узнали, что с этого дня мироточение стало обильным. Чаша под образом (объемом не менее двух литров) вскоре наполнилась миром. По прошествии недолгого времени стали мироточить и другие иконы: икона Божией Матери «Взыскание погибших», Табынская, преподобного Серафима Саровского, «Усекновение главы святого Иоанна Предтечи». Осенью (кажется, в конце сентября) отец Борис приехал в Москву. Он сказал мне: «Бесы уже третью лампаду сорвали». Он объяснял эти странные явления злобой демонов перед чудом мироточения. Протоиерей Борис Развеев Отец Борис остановился в доме причта на приходе равноапостольного Владимира в Старых Садех, где я служил. Настоятель отец Сергий Романов был в отпуске. Более месяца я оставался один. Приходилось совершать все службы, исповедовать всех прихожан, которых насчитывалось несколько десятков человек. Кроме этого нужно было совершать различные приходские требы. Отец Борис сразу же активно включился в жизнь прихода. Все к нему расположились. Некоторые даже потом ездили к нему в Уфу. Он поселился к каморке около лестницы на втором этаже дома причта. Некоторые старые прихожане до сих пор называют ее «кельей отца Бориса». Во время пребывания его во Владимирском приходе произошло одно событие, которое мне радостно вспоминать. Вечером после службы я исповедовал. Когда прихожан уже не было в храме, подошел неизвестный мне юноша. Он сказал, что хочет покаяться, потому что в своем поселке ночью сломал дверь магазина и оттуда кое-что унес. Еще он сорвал с мужчины меховую шапку, чтобы продать. Юноша сказал, что он не крещен. Я ответил, что над некрещеными таинство покаяния не совершается. Поговорив с ним, предложил ему креститься. Он согласился. Час был поздний. Решили отложить на другой день. Отец Борис охотно взялся крестить и совершил таинство перед Божественной литургией. Юноша впервые в жизни причастился. Потом отец Борис мне рассказывал, что крестить было легко и радостно, так как юноша сильно переживал свое участие в таинстве.

http://pravoslavie.ru/46311.html

В 23 года Вера Смолкина поняла, что мирское бытие – не ее путь Богородице-Табынский женский монастырь – один из самых известных в республике. На земле, где явилась миру икона Табынской Божией Матери – покровительницы всего Урала, нашли обитель около 30 сестер. Большинство живут в Стерлитамаке, на подворье при храме в честь святой мученицы Татианы. Остальные несут послушание в Гафурийском районе. Помогают паломникам, съезжающимся со всей страны помолиться и окунуться в целебные воды местных источников, выращивают картофель и овощи, фрукты и ягоды, работают в швейной мастерской, продают утварь в церковной лавке. Управляет всем этим большим и хлопотным хозяйством настоятельница обители монахиня Иоанна. В миру Вера Смолкина. Крестик вместо пионерского галстука С раннего детства Веру учили почитать Бога. Глубоко верующим человеком был ее дед, певший в церковном хоре и едва не поплатившийся за это жизнью. Мама, с малых лет носившая на шее маленький православный крестик, в благочестии воспитала и четверых своих детей. –  Мы росли с верой, –  вспоминает матушка Иоанна, –  поэтому быть пионерами и комсомольцами не могли. Вместо галстука носили крестики, которые у нас неоднократно срывали прямо с шеи. Одноклассники поначалу подсмеивались над нами, учителя смотрели на нас с удивлением. Мне, моим двум сестрам и брату пришлось пережить очень нелегкий период в жизни: мы были не такие, как все, и потому вызывали непонимание. Однако все ребята из нашей семьи были очень активными. Я, например, пела в хоре, с удовольствием участвовала в спортивных меро-приятиях, была физоргом класса. Так что скоро отношение к нам изменилось. После школы каждый выбрал свою дорогу к Богу. Старший брат поступил в семинарию, с верой связали свою жизнь и остальные дети. «Все нашли себе место в ограде церковной», –  говорит матушка. Путь в монастырь Вера окончила Ульяновский книжный техникум и устроилась на очень завидную по тем временам работу – товароведом на оптово-торговую базу. В пору всеобщего дефицита вчерашняя студентка могла достать практически все и, само собой разумеется, завести необходимые связи. Но ее это совсем не интересовало. Девушка окружала себя лишь интересными ей людьми – верующими. Она очень много ездила по святым местам. В отличие от других девчонок замуж выходить не хотела. Зато все чаще задумывалась о монашестве.

http://pravoslavie.ru/36548.html

В миру – Щетинина Феодосия Иосифовна. Рясофорная послушница Табынско-Казанского женского монастыря в Какагаши близ г. Дальнего. Ушла из монастыря и вышла замуж. В 1950-х гг. приехала в СССР. Жила в Еманжелинске Челябинской области, затем в Челябинске. Была псаломщицей в Челябинском Симеоновсеом соборе. Всю оставшуюся жизнь до смерти несла покаяние падшего инока. Скончалась 22.10.2003 г. Похоронена в г. Еманжелинске. Воин Александр Дутов Александр Ильич. Родился в 1879 г. в семье оренбургского казачьего офицера, которая по походным условиям оказалась в Казалинске Аму-Дарьинской области. Окончил Оренбургский Неплюевский кадетский корпус (1897 г.) и Николаевское кавалерийское училище (1899 г.) Участник Русско-Японской войны в 1905 г. Окончил Николаевскую академию Генерального штаба (1908 г.) На службе в Оренбургском казачьем юнкерском училище, ктитор училищной церкви (1909–1916 гг.) Произведен в войсковые старшины (1912 г.) Действительный член Оренбургской ученой архивной комиссии. С 1916 г. – участник Первой мировой войны, где командовал стрелковым дивизионом, затем полком. Атаман Оренбургского казачьего войска (1917 г.) Возглавил борьбу оренбургского казачества с большевиками. Произведен в генерал-майоры и через полгода в генерал-лейтенанты (1918 г.) Командующий Юго-Западной, а затем Оренбургской армией (1918–1920 гг.) В условиях Гражданской войны высоко поднял роль священства во вверенных ему войсках. Большое внимание уделял религиозно-нравственному воспитанию воинов. Главным священником в армии с 1919 г. был назначен игумен Иона (Покровский), будущий святитель. С ноября 1919 г. под Акмолинском в войска атамана прибыла чудотворная икона Табынской Божией Матери, святыня Южного Урала, перед которой, в передышке между боями, совершались уставные богослужения. В остальное время икона находилась в ставке генерала. Вера и сплоченность отступающего отряда вокруг своего атамана и духовного руководителя – игумена Ионы, позволили казакам проделать «голодный» переход до Семиречья и через ледяной перевал Кара-Сарык – в Китай. По договоренности с китайскими властями отряд сдал оружие. Смертельно ранен в г. Суйдуне чекистскими агентами 06.02.1921 г. Скончался 07.02.1921 г. Похоронен в Суйдуне. Воин Гавриил

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1793 году в Табынске случился пожар и церковь, построенная при И.Кириллове, сгорела. Причем св. икона и антиминс, как это сохранило «Сказание» были вовремя вынесены из храма. В 1828 году Вознесенская церковь сгорела во второй раз. И именно в то время когда св.икона была унесена на святые ключи. Антиминсы были спасены казаком по фамилии Кадошников. Настоящий каменный храм был построен в 1848 году, когда крепость и земляные валы были уже срыты. Табынские старики единодушно рассказывают, что для строительства церкви на другом берегу Белой было построено два кирпичных завода. Кирпич готовили очень долго. Месили, затем формовали и сушили. А потом уже около недели обжигали в печах. Известку также жгли у себя на горе Воскресенке, которую называли еще «Шиханом». По данным И.Златоверховникова в 1897 году состояние Вознесенской церкви: " Каменная, построена в 1848 году с приделами Казанской Божией Матери и Святаго Николая Чудотворца. Приписано 4 приходских деревни (Павловка, Архангелка, Ахметка (чуваши) и т.д.), в селе 2 земских училища: мужское и женское; храмовой земли 92 десятины (около 100 га.).13. В 1914 г. причт села состоял из 4-х священников и 4-х псаломщиков. Дополнительно было открыто Табынское городской 4-х классное училище на средства Ивана Кузнецова. Земская больница. Ветеринарная лечебница. Почтово-телеграфное отделение. Фотоателье Ступина И.С. А также производства салотопенное, свечное, сыромятное, маслобойное, красильное, кожевенное. " Табынская церковь была по доходности самой богатой в Уфимской епархии. В 1905 году в Табынск доставлен большой колокол весом 200 пудов. Архитектура Вознесенской церкви является сама по себе раскрытой книгой его истории. В своем современном состоянии, когда обнажились у полуразрушенных стен старинная кирпичная кладка, можно и без фотографий определить некоторые детали декора. Выполнена она в строго классическом стиле тех времен. Основные размеры предшествующих храмов совпадают с современными. Это говорит о наличии каменного фундамента, на основании которого в последствии был сооружен и храм 1828 года и каменный 1848 года. Хотя это утверждение не может быть строгим.

http://sobory.ru/article/?object=17732

Собор Николая Чудотворца (Оренбург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Николая Чудотворца — кафедральный собор Оренбургской епархии, один из наиболее посещаемых храмов Оренбурга, находящийся в центре города на улице Чкалова. Здесь хранится Табынская икона Божией Матери. Содержание История [ править править код ] Никольский храм был основан в 1883 году. 4 мая (17 по новому стилю) 1886 года собор освятил Преосвященный Вениамин II (Смирнов), епископ Оренбургский и Уральский. Причиной закладки кирпичного здания храма был пожар деревянных построек казачей станицы с ее фортом (крепостью, отсюда название региона «Форштадт»). Вот в это тяжелое время и возникла мысль постройки. Инициатива принадлежала казакам Оренбургской станицы во главе с попечителем и подрядчиком Е.Г. Колокольцевым. Спланирована инженер-капитаном В.П. Сахаровым. (Епархиальные ведомости 10 за 1886 г., стр. 375; Архитектурная и историческая справка – архитектор Ю.А. Григорьев). Церковь была заложена в 1883 году на средства прихожан (десятинная) и освящена 4 мая 1886 года Преосвященным Вениамином II (Смирновым), епископом Оренбургским и Уральским. Сначала она была однопрестольная, во имя святителя и Чудотворца Николая, а с 1910 года числится как трехпрестольная в честь Успения Божией Матери и св. великомученика Пантелеимона. (Архитектурная и историческая справка – архитектор Ю.А. Григорьев). В памяти старожилов сохранились имена служителей этого храма и настоятеля первостроителя о. Василия (Коблова), скончавшегося в 1917 г. и похороненного за алтарем храма вместе со строителем и старостой Евфимием Колокольцевым. В 30-х гг., во время лихолетья разрушения храмов и гонения на церковь, к Никольскому храму проявился особый Промысел, знамение чудесной милости Божией. Из 40 храмов г. Оренбурга один он не подвергся разрушению, что подтверждалось рассказами Елизаветы Левашовой (инокиня Евникия-глухая) и Александры Кухтериной, прихожанками Никольской церкви. (Никольский собор: история и современность стр. 2, Н.А. Мячина):

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Николая_...

Другая святыня – икона Х-Х1 вв. «Милующая», переданная строителями греками из Константинополя, где они нашли ее в стене византийского храма, обращенного турками в мечеть. Чудотворный список иконы Божией Матери Феодоровская был передан в обитель по письменному завещанию 1856 г. девицы Г. С. Грязевой, предок которой, участвовавший в военных походах Петра I, свидетельствовал о происходившей от нее чудесной помощи. Почитаемыми храмовыми иконами Божией Матери были также Казанская (Табынская), Тихвинская, «Отрада и Утешение», «Достойно есть», «Нечаянная Радость», «Скоропослушница», Касперовская. По своим масштабам Андреевский скит превосходил многие греческие монастыри Афона, однако не имея соответствующего статуса продолжал находиться в зависимости от кириархального Ватопедского монастыря. Ктитором скита графом Н. П. Игнатьевым предпринималась попытка добиться для Андреевского и Ильинского скитов независимого статуса: в 1878 г. стараниями графа Игнатьева при согласии Константинопольского патриарха в Сан-Стефанском мирном договоре упоминались принадлежащие русским «три монастыря», для которых оговаривались «те же права и преимущества, которые обеспечены за другими учреждениями и монастырями Афонской Горы». 1158 Однако Берлинский конгресс по настоянию английской дипломатии исключил этот пункт из условий договора. В 1902 г. в память основателей и первых игуменов скита была освящена церковь во имя преподобных Виссариона и Варсонофия и священномученика Феодорита. В 1907 г. при помещении для больных и бедных пустынножителей был построен храм во имя вмч. Пантелеймона, Всех святых бессребреников и прп. Серафима Саровского . В 1911 г. была освящена церковь во имя Сампсона-странноприимца при корпусе для странников. Всего, помимо огромного собора, в скиту было построено 16 параклисов, а также здания келлий, мастерских, больницы, аптеки и прочих служб. В начале XX в. Андреевский скит вел большую благотворительную деятельность. По свидетельству настоятеля Одесского подворья Андреевского скита иеромонаха Питирима (Ладыгина), 1159 в начале XX в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Важную роль в деле помощи беженцам сыграло Русское Православное братство, открытое в Шанхае 22 февраля 1923 г. по инициативе известного русского врача-эмигранта Д.И. Казакова. Помимо благотворительности, важнейшими задачами Братства были укрепление нравственности среди эмигрантов, сохранение русской культуры, проповедь Православия. Оно организовывало многочисленные общественные собрания и лекции, построило русскую школу в Шанхае и госпиталь для неимущих, а также Коммерческое училище и Убежище для одиноких и престарелых женщин. В Тяньцзине, во многом стараниями Виктора (Святина), в то время иеромонаха, еще в 1921 г. было основано Братство Православной Церкви, а при нем – больница, прогимназия и библиотека. В 1928-м здесь на пожертвования крупного местного благотворителя И.В. Кулаева был пристроен к маленькой часовне каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы. В 1928 г. усердием Ф. Рублева и Б.В. Бобрищева-Пушкина был открыт Дом милосердия преподобного Серафима Саровского . Русский Тяньцзинь славился своей благотворительностью. Вместе с русскими эмигрантами Православие проникло в те районы Китая, где раньше было мало распространено или почти не известно. Так, например, история Православной Церкви в Синьцзяне совпадает с историей возникновения русской колонии, начало которой положил Кульджинский договор 1851 г. между Россией и Китаем. Но до 1920 г. русские в Синьцзяне были немногочисленны. В 1920 г. в Синьцзян вступили белогвардейские части атаманов Б.В. Анненкова и А.И. Дутова. В их составе были и священнослужители. Первоначально белые части сохраняли свою военную организацию и священники были на положении служивших при воинских частях. После смерти атамана А.И. Дутова в феврале 1921 г. военная организация быстро распалась. Все церкви в Синьцзяне стали приходскими. В Суйдуне осталась принесенная дутовцами чтимая в Оренбуржье Табынская икона Божией Матери. Синьцзян входил в Пекинскую и Китайскую епархию. В 19321933 гг. начался новый приток населения в Синьцзян за счет недовольных коллективизацией в Туркестане и Казахстане. Кульджа, Чугучак и Урумчи по-прежнему оставались церковными центрами, но стали появляться и другие приходы. В одних местах строились молитвенные дома, в других – служба шла во временных помещениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Медведево. Церковь Трех Святителей Московских. Трехсвятская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Самым крупным православным храмом с богатой историей является храм Трёх Святителей московских Петра, Алексия, Ионы в с. Медведево. Открылся 16 сентября 1893 г. Этому предшествовало прошение в Святейший Синод от 29 июля 1881 года, которое составили и подали казённый урядник А.Бухарин, казаки М.Антонов и Я.Угрюмов. Первым священником в церкви стал Николай Апполинарьевич Малышев. В середине июня 1916 г. в храме пребывала чудотворная Табынская икона Божией матери. Во время Гражданской войны в июле 1919 года казаки-белогвардейцы установили в колокольне пулемет. Красные казаки выстрелом из пушки, установленной на берегу реки, разрушили половину колокольни и большой купол храма. Священника Малышева с 1919 по 1937 год неоднократно арестовывали «за контрреволюционную деятельность», а 4 октября 1937 года он был расстрелян по постановлению «тройки» УНКВД по Челябинской области. В 1929-34 гг. при храме проживала монахиня Казанского женского монастыря (Троицк) Афанасия. В 1934 году церковь была закрыта. В 1947 протоиерей В. Т. Колесников (иеромонах Вассиан) благословил прихожан на ремонт храма и сбор средств на его восстановление. Монахини Троицкого монастыря собрали более 500 подписей за восстановление медведевской церкви. Храм был отремонтирован и открыт на Пасху 1947 г. В 1961 году медведевский храм был вновь закрыт. Его очередное восстановление началось в 1997 г. В приход был направлен священник Александр Щапин. Восстановление разрушенного храма шло медленно, так как не хватало средств. Под руководством отца Александра, силами энтузиастов из Медведево и Чебаркуля, под церковь был переоборудован жилой дом . Церковь освятили в честь Новомученников и исповедников Российских, и службы в ней начались с 7 января 1998 года. В начале 2000 года появились благотворители из Челябинска и работа по восстановлению Трёхсвятительского храма пошла ускоренными темпами. 18 июня 2000 года — на Троицу состоялась первая литургия в Трёхсвятительском храме, которую служил отец Александр. 18 октября 2000 года в день престольного праздника состоялись молебен и освящение храма.

http://sobory.ru/article/?object=36589

Усталости за богослужением святитель не знал. Он буквально всех поражал своею неутомимостью. Вспоминается, как в 1948 году Владыка служил в день праздника Вознесения в г. Бузулуке в Петропавловской церкви. Жара была просто невыносимая. Все обливались потом. Но кончилась литургия, и Владыка, несмотря на усталость и жару, крестным ходом и пешком пошел за реку Самарку на гору, чтобы под открытым небом совершить по обычаю праздничный молебен. Многие не хотели идти, но, воодушевленные примером своего архипастыря, превозмогая усталость, пошли. На горе перед началом молебна с Владыкой тогда случился сердечный приступ, и он потерял сознание. Домой его привезли уже на лошади. Сколько любви проявил святитель к прославлению чудотворной иконы Божией Матери, именуемой «ТАБЫНСКОЙ». В 1947 году на третий день Троицы по его инициативе был организован крестный ход с иконой из Чкалова в местечко Табынь Уфимской области, где некогда явилась икона Богоматери. Владыка сам отслужил напутственный молебен, окропил паломников святой водой и благословил их в путь. К девятой пятнице по Пасхе паломники возвратились и поставили икону в Михайловском молитвенном доме. В пятницу 21 июня решено было перенести ее в кафедральный собор. Святитель отслужил в молитвенном доме литургию и с крестным ходом направился в Никольский храм. Чудное было зрелище! Крестный ход двигался очень и очень медленно. Святыню несли духовенство и простые верующие. Впереди, в полном облачении, с посохом в руке шел Владыка. Народ сплошным потоком валил на улицы города, где проносили святую икону БОГОМАТЕРИ. Стояла сухая, солнечная погода, и пыль от идущих людей столбом поднималась вверх и медленно оседала на одежды и лица людей. Крестный ход все ближе и ближе продвигался к собору. Вот он уже завернул за церковную ограду и направился прямо к воротам. Теперь ясно можно было различить святыню и Владыку. Митра и все облачение святителя, да и лицо его – все в пыли. Но Владыка шел бодро и величаво, не обращая на пыль никакого внимания.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010