Тихон (Никаноров Василий Варсонофьевич), архп. Воронежский Родился 30 января 1855 года в семье псаломщика Новгородской епархии. В 1877 году окончил Новгородскую духовную семинарию и в 1881 году – СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия. С I авг.1881 года – помощник смотрителя Белозерского училища. С 25 апреля 1884 г. – инспектор Новгородской духовной семинарии. 15 июня того же года пострижен в монашество, 8 июля рукоположен во иеродиакона, а 10 июля – во иеромонаха. 6 дек.1888 г. возведен в сан игумена. 25 дек.1890 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Новгородской духовной семинарии. С 21 янв. 1891 г. – настоятель Новгородского Антониевского монастыря. 2 февр.1892 года хиротонисан во епископа Можайского, вик. Московской епархии. Хиротонию совершали в Москве: митр.Московский Леонтий, преосв.Нестор, член Московского Св.Синод.Конторы, епископ Дмитровский Александр и епископ Христофор, настоятель Новоиерусалимского монастыря. 14 мая 1896 г. награжден панагией с украшениями. С 20 авг.1899 г. – епископ Полоцкий и Витебский. С 4 июня 1902 г. – епископ Пензенский и Саранский. С 25 июля 1907 года жил на покое в Новоиерусалимском монастыре в должности настоятеля. С 25 июня 1912 г. – епископ Калужский и Боровский. С 13 мая 1913 года – архиепископ Воронежский и Задонский. Участник Всероссийского Поместного Собора 1917/1916 гг. в Москве. 12/25 апр.1918 года награжден правом ношения креста на клобуке. Скончался в Воронеже в 1919 году. Добрый человек. Проповеди говорил просто и доступно. Литература: “Церк.Ведом.» 1892, 3, стр.20. -“- 1896, 19–20, стр.161. -“- 1899, 35, стр.291. -“- 1902, 24, стр.223. -“- 1907, 31, стр.295. -“- 1912, 28, стр.271. -“- 1913, 21, стр.307. -“- 1913, 18–19, стр.182. -“- 1918, 17–16, стр.104. “Приб. к «ЦВ» 1902, 24, стр.796. “Мисс.Календ.» 1907, стр.138. “Русск.Паломн.» 1912, 29, стр.445. -“- 1915, 36, стр.573. “Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 год», стр.116–117. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 533, стр.81. «Изв.Каз.Еп.» 1913, 22, стр.685. Булгаков, стр.1406, 1408, 1409. БЭС m.II, стб.1165, 1791, 1836, 2167. ФАМ II, 85, стр.8. М. Pol " skij, Novye mueniki I, 179: Er wurde an der Königlichen Tür der Kirche des Mitrofanklosters im Dezember 1919 erhängt . Regel " son 524: im Dezember 1919 erschlagen. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Такими национальными играми и обычаями дополняют всегда сиро-арабы все свои выдающиеся торжества, нередко выписывая из дальних городов лучших артистов по той или иной отрасли национального искусства и тем заявляя о степени своей приязненности и расположения к чествуемым гостям и виновникам торжества» 224 . Вечерню преосвящ. Тихон слушал в русской церкви Нью-Йорка, а после вечерней службы члены причта вместе со своими домочадцами славили в архиерейских покоях Богомладенца Иисуса. 27 декабря 1899 г./8 января 1900 г. – 28 декабря 1899 г./9 января 1900 г. Понедельник и вторник были посвящены архипастырским визитам, также рассмотрению текущих дел Нью-Йоркского благочиния: в частности, Тихон принял благочинного Иоанна Недзельницкого и приехавшего из Анзонии о. Птолемея (Тимченко). 29 декабря 1899 г./10 января 1900 г. Утром еп. Тихон и псал. Никанор Гривский, сопровождаемые причтом Нью- Йоркской русской церкви, выехали в Филадельфию. На железнодорожном вокзале Филадельфии их ожидали члены Наблюдающей военно-морской комиссии. С вокзала все направились к капитану Щенсновичу Э. Н., который в помещении комиссии отвел комнаты для епископа и его спутников. День ушел на посещения русских офицеров, а вечером Эдуард Николаевич устроил прием в честь Его Преосвященства. «Столовая комната вся утопала в зелени и цветах... Царило то непринужденное, счастливое, дружное настроение, какое особенно дорого оторванным от родины и заброшенным в чужой край людям. Тосты следовали один за другим, беспрерывным рядом» 225 . 30 декабря 1899 г./11 января 1900 г. Утром архиерея привезли на судостроительный завод фирмы «Wm. Cramp & Sons» на левом берегу реки Делавэр. У заводской стенки стоял спущенный на воду 19/31 октября 1899 г. крейсер «Варяг» 226 , на стапелях шли работы по сборке корпуса броненосца «Ретвизан». Командир «Варяга» капитан первого ранга Владимир Осипович Бэр 227 пригласил Тихона отслужить на дебаркадере (барже), где жили матросы крейсера, новогодний молебен. «Это приглашение совпало с искреннейшим желанием самого Владыки помолиться среди этих русских людей, из которых многие и у себя на родине не имели случая видеть Архиерея.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Т Темномеров Никанор Михайлович († 1912), протоиерей Тернов Иван Яковлевич, регент Тимашев Сергей Иванович (1858–1920) Тихомиров Михаил Алексеевич (1889-?), диакон, с 1916 – священник Тихомиров Сергей Алексеевич – см. Сергий (Тихомиров) . Тихон, св. (Беллавин Василий Иванович; 1865–1925), Патриарх Московский и всея России в 1917–1925, исповедник Тихон (Оболенский Иван Иванович; 1856–1926), митрополит Тихон (Степанов Николай Владимирович, род. 1963), епископ Толстой Лев Николаевич (1828–1910), граф Толстопятое Анатолий Михайлович (1879–1945; в монашестве с 1923 – Александр), священник, впоследствии – архиепископ Томский Михаил Павлович (1880 – покончил с собой 1936) Троицкий Иван Егорович (1832–1901), профессор Троицкий Константин, священник Троицкий Михаил Васильевич, протоиерей Троцкий Лев Давидович (1879 – убит 1940) Трошин Алексей Яковлевич Труснов Иван Иванович, благотворитель Туманов Петр Семенович, протоиерей Тураев Борис Александрович (1868–1920), академик-востоковед У Удальцов Николай Дмитриевич (1862-?), протоиерей Урицкий Моисей Соломонович (1873 – убит 1918) Успенский Петр Иннокентьевич (расстрелян 1918), священник Утицын Феодор, священник Ф Фаддей, св. (Успенский Иван Васильевич; 1872–1937), архиепископ-священномученик Фатеев Василий Александрович (1873–1942), регент-композитор Федюшин К. И. Феодорова Дарья – см.: [Казанская] Дарья Феодоровна. Феофан (Быстров Василий Дмитриевич; 1872–1940), архиепископ Феофан, св. (Говоров Георгий Васильевич; 1815–1894) – ректор Олонецкой ДС в 1855–1856 в сане архимандрита; с 1859 – епископ ( Феофан, Затворник Вышенский ) Феофан (Туляков Василий Степанович; 1864 – расстрелян 1937), митрополит Феофания (Рейтельн Ольга Николаевна; 1873-?), игумения Филарет, св. (Дроздов Василий Михайлович; 1782–1867) – митрополит Московский и Коломенский Филипп, св. (Колычев Федор Стефанович; 1507 – убит 1569), митрополит Московский и всея Руси в 1566–1568 Флавиан (Городецкий Николай Николаевич; 1840–1915), митрополит Киевский и Галицкий в 1903–1915

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

12 марта 1895 г. епископ Можайский Тихон (Никаноров) рукоположил его во священники. Через месяц о. Константин был назначен противораскольническим миссионером в г. Богородске и его уезде и определен благочинным на два благочиния — градское Богородское и Павлопосадское. Отец Константин очень быстро завоевал расположение не только православных верующих, но и старообрядцев. Усилиями пастыря, проводившего публичные беседы как в самом городе, так и в селах и деревнях Богородского уезда, возвратились в лоно Церкви многие старообрядцы и сектанты. Отец Константин принимал активное участие в благотворительной деятельности на пользу заключенных, был включен в число обязательных Директоров уездного Отделения попечительного о тюрьмах Комитета и совершал богослужения в тюремном храме до определения к нему штатного священника. Высокопреосвященнейшим Сергием будущий мученик был назначен председателем Богородского Богоявленского Отделения Кирилло-Мефодиевского Братства, с 1897 г. он заведывал Истомкинской церковноприходской школой при фабрике Шибаевых и с 1901 г. состоял в ней законоучителем. Большое внимание о. Константин уделял проблемам религиозного образования и просвещения женщин. Какими будут женщины в стране, говорил он, какова будет их вера и религиозная просвещенность, такими будут и граждане России. Также много внимания уделял он борьбе с пьянством, был членом Богородского комитета народной трезвости. При всех своих обширных начинаниях о. Константин находил время и для своей большой, дружной семьи. Дети — а их было семеро — воспитывались строго в православном духе. При наступивших после 1917 г. гонениях на Церковь Христову о. Константин был арестован. Его арест, возможно, вызвало событие, знаменательное для всего православного населения края и ненавистное для власти того времени. Вот что писали «Московские церковные ведомости» 11, 1918 г.): “12–13 мая в Богородске происходило церковное торжество, устроенное по инициативе приходского совета Богоявленского собора православным населением города и 85 окрестных сел. Вечером, 12 числа из Москвы прибыли в Богородск: Святейший Патриарх Тихон, митрополит Владимирский Сергий, архиепископы Кишиневский Анастасий, Коломенский и Можайский Иоасаф, Американский Евдоким, епископы Уральский Тихон, Серпуховский Арсений и Верейский Сильвестр с многочисленным столичным духовенством.

http://azbyka.ru/fiction/ix-stradaniyami...

К.П. Победоносцев успокоил епископа Никанора, пообещав приехать в Киев и присутствовать на совещании епископов. 32 Совещание должно было выглядеть инициативой архиереев, и Киевский митрополит Платон (Городецкий) 21 июня 1884 г. направил в Синод соответствующее ходатайство. Необходимость совещания епископов мотивировалась тем, что в юго-западных епархиях проживает много сектантов и иноверцев, причем их количество увеличивается. Предполагалось архиереям обсудить, «какие более действительные меры можно принять, с одной стороны, к ослаблению иноверия, в особенности же штундизма в юго-западном крае и к пресечению его вредного влияния на православных жителей, а с другой – к большему развитию и утверждению православия в народе». 33 К 8 сентября 1884 г. в Киев приехали епископ Херсонский Никанор (Бровкович) , архиепископ Кишиневский Сергий (Ляпидевский) , 34 епископ Подольский и Брацлавский Иустин (Охотин), 35 архиепископ Волынский Тихон (Покровский), 36 епископ Могилевский Виталий (Гричулевич), 37 епископ Черниговский Вениамин (Быковский), 38 епископ Екатеринославский Феодосий (Макаревский), 39 епископ Прилукский Иларион (Юшенов). 40 Кроме того, в работе совещания приняли участие викарии Киевской епархии епископ Чигиринский Виталий (Иосифов) 41 и епископ Уманский Поликарп (Розанов). 42 Опасения устроителей съезда, что не привыкшие к свободной дискуссии архиереи ограничатся лишь произнесением официальных речей, не оправдались. Уже на первом заседании архиереи стали ставить вопросы, которые выходили за рамки намеченной программы. Если присутствовавшему на заседании К.П. Победоносцеву хотелось максимально сузить проблематику дискуссий («Главное штундизм, послание и некоторые общие меры» 43 ), то митрополит Платон не хотел все сводить к частностям. Епископ Никанор (Бровкович) вспоминал, что Победоносцев вел заседание достаточно жестко и закрыл его в самый разгар дискуссии. Лишь после отъезда обер-прокурора участники совещания получили возможность свободно обсуждать достаточно широкий круг церковных проблем. 1.2.1. Киевский собор: проблемы современной церковной жизни

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви освятил кафедральный собор Рождества Христова в г. Южно-Сахалинске 4 сентября 2016 г. 09:51 4 сентября 2016 года, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения кафедрального собора Рождества Христова в г. Южно-Сахалинске и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. По благословению Предстоятеля Русской Православной Церкви кафедральный собор построен на площади Победы Южно-Сахалинска. Благословение на строительство Святейший Патриарх Кирилл преподал во время своего первого визита в островную епархию в сентябре 2010 года. Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Калужский и Боровский Климент , председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви; митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил ; архиепископ Абаканский и Хакасский Ионафан ; архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Кызыльский и Тывинский Феофан ; епископ Амурский и Чегдомынский Николай ; епископ Енисейский и Лесосибирский Никанор ; священник Василий Иванов, ключарь кафедрального собора Рождества Христова г. Южно-Сахалинска; игумен Филарет (Пряшников), клирик кафедрального собора Рождества Христова г. Южно-Сахалинска, руководитель отдела по работе с коренными народами Севера Южно-Сахалинской епархии; священник Александр Волков , руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси ; духовенство Южно-Сахалинской епархии . Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил возглавлял Южно-Сахалинскую кафедру в 2001-2010 гг., архиепископ Абаканский и Хакасский Ионафан в 1997-1999 гг., епископ Кызыльский и Тывинский Феофан, епископ Амурский и Чегдомынский Николай, епископ Енисейский и Лесосибирский Никанор служили в Южно-Сахалинской епархии в пресвитерском сане. На богослужении присутствовали: министр РФ по развитию Дальнего Востока А.С. Галушка; губернатор Сахалинской области О.Н. Кожемяко; губернатор Чукотского автономного округа Р.В. Копин; председатель Сахалинской областной Думы В.И. Ефремов; глава муниципального образования «Город Южно-Сахалинск» С.А. Надсадин; вице-президент ПАО «НК Роснефть» М.В. Леонтьев.

http://patriarchia.ru/db/text/4603946.ht...

Т. 1. Пг., 1919. С. 353.) 484 (Преосвященный Ионафан – имеется в виду архиепископ Ярославский Ионафан (Руднев), см. Примеч. к л. 19.) 485 (Преосвященный Полтавский Иларион слишком стар... – Иларион (Юшенов Иван Ефимович, 22.02.1824–18.01.1904) – епископ Полтавский и Переяславский. Родился в семье священника Смоленской губернии. В 1844 г. окончил Смоленскую ДС. 05.11.1844 г. рукоположен во иерея. В 1856 г. овдовел. С 1859 г. настоятель Успенского кафедрального собора и благочинный церквей г. Смоленска. В 1873 г. пострижен в монашество, назначен настоятелем Троицкого монастыря г. Смоленска с возведением в сан архимандрита. С 1878 г. наместник Киево-Печерской Успенской Лавры. 29.04.1884 г. хиротонисан во епископа Прилуцкого, викария Полтавской епархии. С 14.11.1887 г. епископ Полтавскийи Переяславский. Подробнее о нем см.: Смолич И.К. С. 739; История иерархии. С. 395, 670.) 486 (Преосвященный Климент Уфимский взял... отпуск... не вернется в Уфу. – 26.11.1903 г. епископ Уфимский и Мензенский Климент (Берниковский) был назначен епископом Подольским и Брацлавским. Подробнее о нем см. Примеч. к л. 16–16 об.) 487 (...а то назначат преосвященного Американского Тихона... возвращающегося в Россию. – Епископ Алеутский и Северо-Американский Тихон (Беллавин) возвратился в Россию лишь в январе 1907 г. уже в сане архиепископа; подробнее о нем см. Примеч. к л. 64 об.) 488 (Преосвященный Екатеринбургский Никанор взял... отпуск... его переведут на другую епархию; на место него предполагается Михей Сарапульский... – 26.11.1903 г. епископ Екатеринбургский и Ирбитский Никанор (Каменский) был назначен епископом Гродненским и Брестским. 29.11.1903 г. епископом Екатеринбургским и Ирбитским был назначен епископ Оренбургский и Уральский Владимир (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич, 31.12.1852–31.06.1931). Михей (Алексеев Михаил Феодорович, 23.01.1851–03(16).02.1931) – епископ Сарапульский. Родился в дворянской семье вС.-Петербурге. В 1872 г. окончил С.-Петербургский Морской кадетский корпус; служил в военно-морском ведомстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Именины в августе Августовские православные праздники Август в церковном календаре начинается с празднования памяти преподобного чудотворца Серафима Саровского, одного из самых почитаемых русских святых. 1 августа, 2010 Август в церковном календаре начинается с празднования памяти преподобного чудотворца Серафима Саровского, одного из самых почитаемых русских святых. Именины в августе. Всё о том, как назвать ребенка, мальчика и девочку, рожденного в августе по православному календарю. Список августовских имен по святцам. Именины в августе 1 августа — Варлаам, Григорий, Дмитрий, Митрофан, Роман, Серафим, Степан, Тихон. 2 августа — Афанасий, Илья. 3 августа — Анна, Георгий, Евгений, Иван, Петр, Семен, Федор. 4 августа — Алексей, Корней, Корнилий, Мария, Михаил, Фока. 5 августа — Анна, Андрей, Аполлон, Виталий, Трофим, Федор 6 августа — Анатолий, Афанасий, Борис, Глеб, Давид, Иван, Иларион, Кристина, Николай, Поликарп, Роман, Христина. 7 августа — Александр, Анна, Ираида, Макар, Олимпиада. 8 августа — Моисей, Прасковья, Федор. 9 августа — Анфиса, Герман, Климент, Наум, Николай, Пантелеймон, Савва. 10 августа — Анастасия, Антонина, Василий, Елена, Ефим, Иван, Ирина, Мавра, Моисей, Никанор, Николай, Павел, Прохор, Юлиан. 11 августа — Алексей, Кузьма, Константин, Михаил, Николай, Роман, Серафим, Серафима, Феодосий. 12 августа — Агния, Анатолий, Ангелина, Аполлон, Валентин, Герман, Иван, Лука, Максим, Павел. 13 августа — Анна, Антон, Арсений, Василий, Вениамин, Владимир, Георгий, Евдоким, Елизавета, Иван, Иосиф, Константин, Максим, Николай, Сергей, Степан, Юрий. 14 августа — Александр, Антон, Гурий, Леонтий. 15 августа — Василий, Никодим, Степан. 16 августа — Антон, Кузьма. 17 августа — Антон, Денис, Евдокия, Иван, Константин, Максимилиан. 18 августа — Дарья, Евдокия, Ефим, Иван, Кристина, Максимилиан, Мария, Нонна, Симон, Христина. 20 августа — Александр, Алексей, Антон, Афанасий, Василий, Дмитрий, Иван, Митрофан, Наркисс, Михаил, Никанор, Петр, Феодосий. 21 августа — Герман, Григорий, Емельян, Иосиф, Леонид, Мирон, Моисей, Никодим. Николай, Савва, Федор.

http://pravmir.ru/imeniny-v-avguste/

Освящение собора Рождества Христова в Южно-Сахалинске 4 сентября 2016 года По благословению Предстоятеля Русской Православной Церкви кафедральный собор построен на площади Победы Южно-Сахалинска. Благословение на строительство Святейший Патриарх Кирилл преподал во время своего первого визита в островную епархию в сентябре 2010 года. Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Калужский и Боровский Климент , председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви; митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил ; архиепископ Абаканский и Хакасский Ионафан ; архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Кызыльский и Тывинский Феофан ; епископ Амурский и Чегдомынский Николай ; епископ Енисейский и Лесосибирский Никанор ; священник Василий Иванов, ключарь кафедрального собора Рождества Христова г. Южно-Сахалинска; игумен Филарет (Пряшников), клирик кафедрального собора Рождества Христова г. Южно-Сахалинска, руководитель отдела по работе с коренными народами Севера Южно-Сахалинской епархии; священник Александр Волков , руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси ; духовенство Южно-Сахалинской епархии . Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил возглавлял Южно-Сахалинскую кафедру в 2001—2010 гг., архиепископ Абаканский и Хакасский Ионафан в 1997—1999 гг., епископ Кызыльский и Тывинский Феофан, епископ Амурский и Чегдомынский Николай, епископ Енисейский и Лесосибирский Никанор служили в Южно-Сахалинской епархии в пресвитерском сане. На богослужении присутствовали: министр РФ по развитию Дальнего Востока А. С. Галушка; губернатор Сахалинской области О. Н. Кожемяко; губернатор Чукотского автономного округа Р. В. Копин; председатель Сахалинской областной Думы В. И. Ефремов; глава муниципального образования «Город Южно-Сахалинск» С. А. Надсадин; вице-президент ПАО «НК Роснефть» М. В. Леонтьев.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Долгожданный сын стал центром ее жизни. Ей удалось рано приобщить сына к чтению духовной литературы. «Я с детства увлекался творениями «русского златоуста» – архиепископа Херсонского Иннокентия», – вспоминал в 1970-е годы Святейший Патриарх. Вместе с матерью мальчик совершал паломничества по святым местам, особенно часто они бывали в Троице-Сергиевой лавре, Пелагея Афанасьевна исповедовалась у старца Зосимовой пустыни преп. Алексия (Соловьева). Вспоминая свое первое паломничество в Троице-Сергиеву Лавру, Патриарх говорил: «Привезенный своей роди­тельницей в святую Лавру Сергиеву, когда мне исполнилось восемь лет, я впервые исповедовался и причащался Святых Тайн в Зосимо-Савватиевской церкви Лавры» . Когда Сергей немного подрос, он начал ездить по православным обителям один или в сопровождении друзей. Св. митрополит Макарий (Невский), живший на покое в Николо-Угрешском монастыре, сказал ему: «Помолись за меня, у тебя великий, но тяжелый путь». Блаженная Мария Ивановна Дивеевская, увидев юношу, вскочила и запричитала: «Смотрите, смотрите, владыка к нам пришел, владыка. Поставьте его калоши отдельно. Владыка, владыка пришел». Очень рано при помощи опытных наставников овладев секретами регентского и певческого искусства, мальчик пел на клиросе в богородском Богоявленском кафедральном соборе, сам пробовал руководить хором. Был иподиаконом при Богородском епископе викарии Московской епархии Никаноре (Кудрявцеве). 23 сентября 1923 г., по данным ОГПУ, Патриарх Тихон «за резкий отзыв о себе» отстранил епископа Никанора от управления викариатством . Уже после последовавшей вскоре смерти епископа Никанора, в октябре 1923 г., на Богородское викариатство был хиротонисан епископ Платон (Руднев), иподьяконом которого также был Сергей Извеков. В Богородске Сергей Извеков одним из лучших учеников заканчивает школу второй ступени имени В.Г. Короленко, о чем в октябре 1925 г. ему было выдано свидетельство . В этой школе, преобразованной из гимназии, еще работали старые преподаватели. В годы учебы проявился интерес Сергея к изобразительному искусству и поэзии. В августе 1925 г. Сергей приехал в Саровскую пустынь, выразив желание принять здесь монашеский постриг . В это время здесь подвизалось около 150 монахов. Празднование дня памяти преподобного 1 августа собирало огромное число паломников со всей страны. Один из старцев пустыни благословил будущему Патриарху ехать в Москву: «Тебя ждут там». Осень 1925 г. была уникальным временем в истории православной Москвы, после смерти Патриарха, как бы успокоившись, антицерковные органы советского государства ослабили контроль за Церковью, руководитель которой святитель Петр, опираясь на епископов из Даниловского монастыря, действовал все более решительно и смело.

http://pravoslavie.ru/38249.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010