Закрыть itemscope itemtype="" > Сокрытое ухо Стивена Хедли 06.04.2020 571 Время на чтение 19 минут “Если вдруг окажется, что в ЦРУ на меня есть досье, я бы сам его с удовольствием поглядел!” Фото: Елена Кондратьева-Сальгеро Каждый час, как только начинают звонить колокола, где-то совсем рядом с собором, из-за садовых стен раздаётся такой рвущий душу и жгущий нервы вой, что даже самому бесстрастному туристу становится очевидно: именно так радовала героев Конан Дойла собака Баскервилей. Это Пит, сенбернар. Он ещё слишком молод, не знает тягот жизни, а потому страшится любого напоминания о вечном. А может быть, Пит что-то такое предчувствует, но нам не говорит. Колокольный звон вызывает у Пита депрессию, легко снимаемую словесным увещеванием или печенькой. Пит доверчив и прост в обращении. Будьте, как Пит. В городе на холме, у самого подножия великой и таинственной базилики, гроздьями лепятся серо-каменные дома и домишки, отстроенные и перестроенные бесчисленное множество раз, с тех самых пор, как Папа римский благословил на этой вершине первое святилище в 878 году. В 1050 году сюда прибыли реликвии Святой Марии Магдалины, а между 1120 и 1140 годами был построен тот самый неф, над загадкой которого по сей день бьются историки, истерики и любители эзотерики, в попытках понять, каким таким неведомым миру способом удалось достичь мистического эффекта прохождения света, ровно в 14 часов, в день летнего солнцестояния. Кроме космического и астрального, базилика имеет также множество иных измерений, которые вам перечислит любой путеводитель, прежде всего упомянув её местоположение на пути известнейшего католического паломничества в Сантьяго-де-Компостел. Это Франция, историческая провинция Бургундия, город Везлей. У подножия великой и таинственной базилики, в одном из налепленных и сотни раз перелатанных со времён средневековья домов, в самом обычном, ничем не примечательном и ни к чему особому не приспособленном, почти не заметном с центральной, ведущей к большому собору улицы, находится крохотная и внезапная православная церковь.

http://ruskline.ru/opp/2020/04/06/sokryt...

К сожалению, не все они дожили до нынешнего дня. Большое значение в развитии православного присутствия на телевидении имеет деятельность Информационного Агентства Русской Православной Церкви, освещающего важнейшие события церковной жизни (ранее это делало агентство " ПИТА " ), а также такие телепрограммы, как " Русский дом " и некоторые другие. Главное пожелание к этим формам СМИ - большее взаимодействие со Священноначалием. Недопустимы случаи, когда выступающие на радиостанциях или по телевидению порой ставят свои мнения выше канонических норм - это вызывает соблазн среди верующих. б) Интернет Два слова следует сказать и о начале освоения церковными организациями нового вида изданий - электронных СМИ. Я имею в виду всемирную компьютерную сеть Интернет, ставшую в западных странах уже привычным средством получения информации и ныне получающую широкое распространение и в России. С помощью этой сети каждый ее пользователь может получать информацию из любой точки земного шара. Целый ряд церковных структур как в центре, так и в епархиях, сейчас предпринимают усилия, направленные на установку компьютерного оборудования для обеспечения выхода в Интернет. Это позволит Церкви использовать еще один канал влияния на умы наших современников, с помощью которого к сокровищнице Православия сможет получить доступ наиболее просвещенная часть молодежной аудитории, а также русскоязычное население за рубежом, куда из-за дороговизны пересылки наша периодическая печать практически не доходит. В настоящее время имеются уже десятки православных серверов на русском языке. В Интернет выходят и Синодальные учреждения, и отдельные епархии, храмы и монастыри, учебные заведения. Одним из наиболее крупных является сервер " Православие в России " , созданный при содействии фонда " Русская культурная инициатива " ; на его страницах размещаются, в частности, такие газеты, как " Радонеж " и " Православная Москва " . Создан такой сервер и Издательством Московской Патриархии, на нем размещены все выпускаемые нами официальные издания, в том числе " Журнал Московской Патриархии " , газета " Московский церковный вестник " , Православный церковный календарь, Летопись Патриаршего служения и многое другое.

http://pravoslavie.ru/sobytia/cpp/smirpc...

1126 В уставе патриарха Алексея: «ривифиная уха (которая есть) смешение с кропом и с пьпьрьмь», приведённая в Описании стр. 259 fin. В собственной записи Студийского монастыря: ε κρατον, τ ποον συν σταται χ τε πιπρεως κα κυμνου κα νσου θερμο (у Миня p. 1716), т. е. растворение, которое составляется из перца, тмина и тёплого аниса (ривифиная от древнегреческого ρεβινθος или ново-греческого ροβθι – вид гороха. 1127 «Да будут чисти хлеби, сиречь питы великия». Пита по-гречески πτα или πττα – круглая булка. 1128 В собственной записи Студийского монастыря о страстной неделе иначе; в великие понедельник, вторник, среду и пяток – как на первой неделе; в великий четверг одно кушанье – сочиво с тёртыми орехами и варёные бобы; «в великую же субботу,– что составляет замечательное и нелегко объяснимое,– в 11-м часу начинается светильничный и по отпуске едим сыр и рыб и яйца и пьём три чаши», у Миня р. 1716 n. 30. 1129 Что за каждый стол по 9 человек, об этом не говорится прямо в уставе патриарха Алексея, но прямо говорится в собственной записи Студийского монастыря: κθηντa ι δ κατ τρπεζαν κβηθον (читай κοβ θων) θ, у Миня р. 1713 n. 28, т. е. за каждый стол садится по 9 человек; κβηθος латинское accubitus – возлежащий за трапезой, сидящий. 1134 О том, что «присно на обеде и на вечери чтение от божественных писаний должно есть бывати», в уставе есть нарочитая речь, л. 203 оборот начало. 1135 Укроп собственно горячая вода; но тут слово значит, кажется, просто воду, которая подавалась монахам для разведения вина. [Блюдо, назначенное для ударений во время трапезы и представлявшее собой столовый звонок, называлось у нас кандией или кандеей. Наше название из греческого κνδυ, что значит большая чаша ( εδος μεγλου ποτηρου, σκφος) – Словарь Византия; о кандее, хранящейся в ризнице Новгородского Софийского собора см. у архимандрита Макария в Археологическом Описании церковных древностей в Новгороде, II, 285).] 1136 «На инех брашных, аще утешение будет и боле предложных будет», л. 199 оборот fin.; это как будто даёт знать, что иногда были предлагаемы утешения более обильные, нежели как указано выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Потом, если погода теплая, отправляют ее к реке или колодцу на телеге, которую иногда сами же и везут одни спереди, а другие сзади, и обливают повитуху водой, а если погода холодная, – моют дома ее руки и продолжают пир до поздней ночи. – Во время болезни болгары, как и греки, просят муллу читать несколько дней молитвы у постели больного. – Но самый общий обычай болгарский – устраивать курбан – обычай турецкого происхождения. Сущность его состоит в том, что они в известные дни закалывают барашков и пекут или жарят их целиком, и из них приготовляют обед. Курбаны бывают общественные и частные. Общественные бывают большею частью в храмовые праздники, потом 23 апреля, в Троицын день или на другой день после праздника, 15 августа и 26 сентября, а частные – 7 и 18 января, 29 июня, 20 июля, 26 августа, по окончании полевых работ, во дни именин и поминок. Общественные курбаны бывают в церковной ограде. Из каждого дома приносят сюда приготовленного барашка, хлеб, соль, вино и водку и все это в порядке ставят на столах в два ряда. По окончании литургии, совершается в храме молебствие с водоосвящением. По окончании молебствия, священник с крестным ходом обходит столы и окропляет пищу и питие св. водою. Затем разделяют все трапезу вместе с причтом. Частные курбаны бывают в домах, – и также причт в них участвует. Греки накануне Рождества Христова, вечером, ставят стол пред св. иконами и пред ними зажигают восковые свечи, а на стол ставят блюда с кушаньями. После общей молитвы три раза поднимают стол вверх, громко произнося каждый раз: Cristos gennatai eiv caran tou cosmou (Христос рождается на радость миру). – Накануне нового года, вечером, приготовляют сладкий пирог Васило-пита, в тесто которого кладут серебряную монету. Он ставится с воткнутою в него возженной восковою свечей на средину стола. За ужином старший в семье разрезает по намеченным вверху значкам пирог на части, которые и откладывает в таком порядке: св. Василию, государю, государыне и каждому члену семейства. Тот считается счастливым, в куске которого окажется монета.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Часов в 10 ночи я уже достиг своего любимого Богоспасаемого града Киева и первым долгом воздал благодарение всещедрому Богу за то, что Он удостоил меня посетить Св. Землю и увидеть те св. места, где обитал Господь наш Иисус Христос, во время своей земной жизни и где Он несколько раз являлся после своей крестной смерти и преславного воскресения. Благодарю теперь и всегда должен благодарить Того, Который своими пречистыми устами изрек: Аз есмь путь истина и живот, за то, что Он, после такого трудного пути, сохранил меня «цела, здрава и невредима.» Краткие заметки о пище, употребляемой на Востоке и сумм денег, потребной для путешествия во св. землю. В заключение своего дневника я считаю нужным сказать несколько слов о пище, какою предстоит питаться путешествующему по святой земле, так как она (пища), по значительному различию Востока от нашего отечества в климатическом отношении, весьма отлична от пищи, употребляемой у нас в России, и о количестве денег, необходимом для такого путешествия. Простившись с Одессою, путешественник должен проститься не только с разными борщами, салом и другими, столь популярными кушаньями русского человека, но даже и ржаным хлебом, так как на Востоке он неизвестен и по имени. Запасаться в Одессе хлебом я не советую, потому что во всех гаванях приморских городов, вы еще не успеете хорошенько осмотреться, как увидите на палубе несколько или турков, или греков, или арабов с корзинами свежего белого хлеба и с криками: или «эк-мек» (по-турецки), или «псоми пита» (по-гречески) или «хубез» (по-арабски). При покупке у турка, а еще более у грека, чего бы то ни было, нужно быть расторопным. Прежде всего, я советую заучить название употребительнейших турецких монет, наприм., бешлык (около 30 коп.), лев (около 6 коп.), ирми пара (около 3 коп.) и он пара (около 1½ коп.). Некоторые русские богомольцы, не зная названия этих монет и поэтому, разумеется, не понимая, сколько требуют от них за покупаемую ими вещь, берут в горсть этих монет больше, чем нужно, и предлагают самому продавцу брать сколько ему нужно за его товар.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Кир. Иерус. и Иерон). По преданию церкви, на этом самом месте был погребен первый человек Адам, почему в изображении у ног распятого Спасителя, по древнему обычаю, видим главу Адама, с двумя, крестообразно положенными, костями. (Воскр. Чт. 7 г.) Самое слово Голгофа значит голова, череп. Таким образом смерть была побеждена на том самом месте, на котором низвела она в прах первого преступника заповеди Божией, – нашего праотца Адама, а, в лице его, и всех нас, детей его; и приговор смертный, произнесенный против всех нас, был уничтожен Искупителем на том месте, где исполнен был он над первым грешником. «Кровию Господа, как пишет св. Епифаний, при распятии на кресте, здесь орошено тело первого человека – начаток состава нашего, в показание того, что Господь наш Иисус Христос пролил кровь Свою в очищение нашей скверны, а вода, истекшая из прободенного ребра Его на лежащего и погребенного на сем месте, удостоверяет его и нас в истреблении и очищении скверны грехов наших.» – Пред распятием Иисуса Христа, по Еван. Матфея ( Мф.27:34 ), Ему давали пить уксус, смешанный с желчью, а по Евангелию Марка ( Мк.15:23 ), вино со смирною. Это был такой напиток, который иудеи, на основании слов Свящ. писания: дадите сикера сущим в печалех и вино пита сущим в болезнех ( Притч.31:6 ), давали пить осужденным на распятие, перед казнию, из жалости, чтобы несколько уменьшить мучительность страданий. Напиток был одуряющий и притупляющий чувство. Евангелист Матфей называет вино уксусом, потому что оно было плохое, прокисшее, а смирну называет желчью, потому что она была горькая, на подобие желчи (27:34). Может быть, Господу предлагали и вино со смирною, и уксус с желчью: злоба врагов на все способна! А между тем тут исполнились слова пророка: даша в снедь Мою желчь и в жажду Мою напоиша Мя оцта уксуса;( Пс.68:22 ). Но Он не принял, т. е. не стал пить, потому что хотел страдать с полным сознанием и без уменьшения силы страданий: ибо пришел для того, чтобы страданиями искупить человеческие грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

В центр нашего внимания мы поставили всемирную евангелизацию, особенно среди еще не достигнутых Евангелием народов, и желаем, чтобы весь харизматический мир поддержал нас. Мы также надеемся, что страстное стремление к единству, которое ощущалось у всех делегатов, превратится в большую, охватывающую весь мир совместную работу». (ebd., S. 3). «Люмен 2000» – двигатель «Евангелизации 2000» Основание и форма работы «Люмен 2000» тесно связаны с уже упоминавшимся голландцем Питом Дерксеном. Пит Дерксен, женатый на немке, прежде всего известен как предприниматель. В 1967 г. он основал свой первый «Центральный парк», за которым последовали и другие – в Голландии, Бельгии, Франции и Англии. В конце 70-х годов Дерксен заболел и во время болезни пережил сознательное обращение к Богу. После выздоровления этот миллиардер, посоветовавшись с женой и детьми, предоставил свое состояние в распоряжение организации «Утверждение любви Божьей». Толчком к этому послужила история о богатом юноше. Вот слова Пита Дерксена: «Господь сказал богатому юноше: «Если хочешь быть совершенным, продай все, что имеешь, и раздай нищим...» Кто же не хочет быть совершенным?! Меня эта история преследует всю жизнь, и вот пришло время... Моя жена и дети были согласны...» («Der Satelliten-Jesus-Bekehrung per Bildschirm», aus der Sendereihe «Gott und die Welt», WDR 1989). Организация «Утверждение любви Божьей» была основана в 1982 г. и прежде всего финансировала паломничества, дни памяти и помощь третьему миру. Позже Пит Дерксен познакомился с Томом Форрестом, и возник план «Евангелизации 2000». Так как Дерксен был восхищен возможностями телевидения, они реализовали телевизионную идею «Люмен 2000», и Том Форрест передал этой организации опытного специалиста Бобби Кавнара, который владел телевизионной студией в Далласе и специализировался на харизматических телевизионных передачах. Когда 6 июня 1987 г. Папа Иоанн Павел II провозглашал «год Марии», это мероприятие с помощью 20 спутников транслировалось на все пять континентов.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

82 Кирик, схиархимандрит. Духовный алфавит [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://nasledie77.wordpress.com/2014/10/20/(дата обращения 11.10.2015). 84 Георгий (Тертышников), архим. Душепопечительная и литературная деятельность святителя Феофана (Говорова) в период затвора в Вышенской пустыни [Электронный ресурс]/Режим доступа: i literaturnaja dejatelnost svjatitelja feofana govorova v period zatvora v vyshensko/(дата обращения 10.10.2015). 85 Великая стража. Жизнь и труды блаженной памяти афонских старцев иеросхимонаха Иеронима и схиархимандрита Макария. М., 2001. Кн. 1. С. 293. 87 Лизунов С. В. Феофановский архив на Афоне//Журнал Московской патриархии. 2012. 3. С. 83–84. 89 Хроника первой Русской духовной миссии в Иерусалиме. По материалам Архива внешней политики Российской Империи и других архивов/Сост. М. И. Щербакова//Святая Земля. Историко-культурный иллюстрированный альманах: К 165-летию Русской духовной миссии в Иерусалиме. Изд. Русской духовной миссии, 2012. С. 12–59. 108 Иоаким II (Константинопольский; 1802 1878) – избран на патриарший престол 4 октября 1860 г.; первый Вселенский патриарх, избранный пожизненно по положению Общих уставов; 18 августа 1863 г. был вынужден отречься от престола ввиду недовольства им со стороны членов Синода; избран вторично 23 ноября 1873 г. и занимал престол до самой смерти 5 августа 1878 г. 110 Кирилл II (Константинос Критикос; 1795 1877) – патриарх Иерусалимский и всей Палестины с 1845 по 1872 г. 111 Никомидийскую митрополию возглавлял с февраля 1840 по 22 августа 1877 г. Дионисий II (Котакис). 112 Принцевы острова – группа из девяти островов в Мраморном море, составляющие ныне административный район Адалар провинции Стамбул в Турции. Исторические греческие названия островов (Принкипос, Халки, Антигони, Проти, Теревинтос, Плати, Оксея, Пита и Неандрос) сегодня заменены турецкими (Бююкада, Хейбелиада, Бургазада, Кыналыада, Седефадасы, Яссыада, Сивриада, Кашыкадасы и Тавшанадасы). В Византийской империи острова служили местом ссылки для принцев и других важных особ, что закрепило за ними их название. Начиная с XIX в., острова становятся популярным местом отдыха состоятельных жителей Константинополя.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Поиск авторитета РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_75585.html 13 мая 2010 Екатерина Сальникова Поиск авторитета ТВ всё чаще адресуется служителям церкви. А веры в человека всё меньше Источник:  Частный корреспондент Люди ищут спасения отнюдь не духовного, а социального – спасения от тех, кто вокруг. Например, несколько сыновей моих знакомых вдруг резко обратились в православие после того, как претерпели муки армейской срочной службы. Там над ними издевались так, что жить после этого в обыденной мирской жизни, словно ничего не было, они не могут. Не в состоянии простить всему нашему социуму то, что в нём творится и за что никто ни перед кем не несёт ответственности и даже не извиняется. Каждая эпоха рождает свои представления о том, что есть хороший тон. Сегодня на ТВ хороший тон обращение к церкви и её служителям. У человека, даже если мы считаем его природным продуктом, возникшим исключительно случайно, без всякого замысла свыше, есть разум, целенаправленность, мужество, любовь, дружба и симпатия к другим людям. И этого достаточно, чтобы организовать свою жизнь, не ссылаясь на загробные страдания или, напротив, приятные бонусы от его земных дел. Если Бог есть, то всё позволено Несколько лет назад фильм Павла Лунгина " Остров " , прошедший на ТВ с невиданно высоким рейтингом, заложил традицию понимания нравственных исканий как взаимоотношений героев с церковью, верой и Богом. На сей раз на Пасху показали творение режиссёра Григория Любомирова " Русский крест " , в котором православный священник отец Александр в исполнении Евгения Сидихина спасает от фашистов офицера КГБ в исполнении Дмитрия Нагиева, в образе которого есть намёк на деградировавшего дьявола. Священник показывает пример благородства, мужества и человеколюбия в экстремальной ситуации. Кто б сомневался, что фильм покажет нечто более замысловатое и противоречивое. У нас сейчас нечасто снимаются фильмы о смысле жизни, о поиске непрагматических жизненных позиций, о личной выработке нравственных норм в реальных житейских обстоятельствах. В отсутствии подобной линии один-два фильма вроде " Острова " или " Русского креста " смотрятся как единственно возможный поворот в сторону проблем духа и личной морали. Получается, что носителем духовности и нравственности может быть преимущественно служитель церкви. Это его профессия. Действующие лица других профессий продолжают участвовать в сюжетах о карьере, криминале и любви, где никаких философских отступлений не предполагается.

http://religare.ru/2_75585_1_21.html

Еще вспомните, как святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский (1836-1912) благославлял своих прихожан (православных христиан) на ЗАЩИТУ СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА, т.е. воевать на стороне Японии против России в русско-японской войне (1904-1905) Цитата из комментария Валерия " На войне люди звереют " . Человек, ведомый дьяволом звереет где угодно. Люди, защищающие Отечество, исполняют заповедь Божию - в этом случае они становятся много лучше, чище и праведнее. Ознакомтесь с книгой Виктора Николаева " Живый в помощи. Записки Афганца. " http://www.idrp.ru/buy/show_item.php?cat=1206 Недавно довелось послушать его лекцию. Он говорит, что " война - вещь промыслительная, она приводит к покаянию, ко Христу " - " в миру и на войне очень много чудес, которые мы не замечаем " . Да поможет Вам Бог! Иван 27 июля 2009, 23:16 2 Валерий и Sergey: Детский лепет. Если бы не качественная подготовка воинов и Божие вспоможение в ратном деле, давно бы от России осталось пепелище, ибо " Сколько шакалов и псов Скалятся с разных сторон На золото наших хлебов, На золото наших икон. " Весьма печально, что это приходится объяснять. Василий 27 июля 2009, 22:58 Молодцы! Бог в помощь! Только странно, что есть еще люди (наверное, просто привыкшие жить при сильной армии), которые так безответственно реагируют на духовно-патриотическое воспитание нашей молодежи. Выходит, святой преподобный Сергий Радонежский, в свое время благословивший русское воинство и своих монахов (читал, что это были лучшие монахи) на битву, тоже не читал Нагорной проповеди Спасителя... Витя 24 июля 2009, 12:02 Молодцы, жаль,что по ТВ в основном противоположное показывают...А у ТВ сила! Жаль,но Русь пока вымирает. ,,Спасибо,, Тв за рекламу пива,блуда,обмана..... Валерий 22 июля 2009, 22:23 Для меня весьма странной представляется подобная военно-патриотическая закалка. Что это за православные каратисты? Лучше бы священник учил их созидательному труду, не готовил к войне с " неверными " . На войне люди звереют. А батюшка готовит юношей к войне, где агрессивных врагов его питомцы будут УБИВАТЬ играючи. Опасные игры.

http://pravoslavie.ru/31251.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010