118 Резолюция ректора Московского университета А. А. Мануйлова от 22 августа 1908 г. гласила: «Отказать за отсутствием свид о благонадёжности» (ЦИАМ. Ф. 418. Оп. 317. Д. 999. Л. 10). 119 Ср.: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи " » ( 1Кор. 12, 7–9 ). 120 В 1906–1908 гг. против Свенцицкого было возбуждено 10 «литературных» дел по ст. 73 («богохуление и оскорбление святынь»), 74 («поношение православной Церкви и кощунство»), 128 («дерзостное неуважение к власти»), 129 («возбуждение к ниспровержению существующего в России общественного строя и ко вражде между отдельными классами населения») Уголовного уложения и ст. 281 Уложения о наказаниях. О том, что после амнистии политическим преступникам 1 марта 1913 г. все уголовные преследования были прекращены, он не знал. 121 В частности: К свету. 1908. 4. С. 17. Эрн писал 2 сентября 1908 г.: «Говорили больше всего о Соловьёве и о той биографии, которую Валентин думает написать. Он больше и больше погружается в эту работу, достаёт новые материалы, изучает старые, с любовью обдумывает план и подробности» (Нашедшие Град. М., 2017. С. 421). 122 Михаил (Семёнов; 1873–1916), еп. – окончил Казанскую духовную академию (1899), иеромонах (1900), магистр богословия (1902), архимандрит, профессор Санкт-Петербургской духовной академии, член «группы 32-х» (1905), выслан в Валаамский монастырь за проповедь «христианского социализма» (1906), перешёл в старообрядчество (1907), епископ Канадский (1908), член Московского и Петербургского религиозно-философских обществ, идеолог движения голгофского христианства. 123 Ср.: «К какой церкви принадлежал Вл. Соловьёв – к униатской, к католической или к православной? К Христовой!» (Свенцицкий В. П., прот. Собр. соч. Т. 3. Религия свободного человека (1909–1913). М., 2014. С. 589).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

125 . «Имя Сын показывает равное в том и другом участие природ. Ведь поскольку Сын Человеческий говорится по причине общности Его плоти к естеству, из которого родился, так и Сын Божий вполне постигается по причине соприкосновения сущности Его к естеству из Отца» 137 . И в других (словах) Господь опять говорит: «Я и Отец одно» ( Ин.10:30 ); и опять: «Отец Мой более Меня» ( Ин.14:28 ). 126 . Так говорит отец. Что же об одной и той же сущности, совершенно ясно тем, которые правильно думают, что равное Богу и Духу и опять меньшее не может быть в действительности. Ибо Я и Отец одно обозначает тождество сущности, которое Он имеет к Отцу. Но более Меня показывает недостаток человеческой природы, которую принял. Почему святой Афанасий в четвертом слове против ариан ясно учит нас об этом, говоря так: 126 bis. «Нужно же было, чтобы слышащие Я и Отец одно видели, что едино Божество и свойство сущности Отца. А слышащие – «заплакал» и подобное говорили: «это свойственно телу», тем более, что в каждом из этих случаев они имеют основательный повод, что написано как о Боге, по причине же человеческого Его тела говорится» 138 . 127 . И Апостол в свою очередь говорит: «их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» ( Рим.9:5 ). Послушай же и святого Кирилла, как ясно толкует это в Слове о том, что нужно исповедовать Святую Деву Богородицей. Ибо говорит так: 128 . «Однако, давайте же обдумаем и то: если божественный Апостол не знал, что Христос вместе Бог и человек, то он не сказал бы по плоти. Ибо это ясно говорится не только в отношении человека, но и для другой какой-нибудь сущности существующего, как и добавил: Сущий над всем Бог. Именно, он передал нам двойное исповедание о Спасителе, показав и по плоти, и провозгласив Богом». 129 . И опять Апостол в послании к Тимофею пишет: «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» ( 1Тим.2:5 ). Святой же Григорий Нисский , толкуя это, говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/pe...

126 . И когда они пришли к дому язычника, тотчас двери дома растворились одна за другой, пока он не вошел в место, в котором (были) идолы. И таким образом он взял их с братьями, которые с ним, и они вынесли их к реке, раскололи пополам и бросили в реку. 127 . И опять он пришел на западный берег реки таким же образом, он и братья, без судна и корабельщиков. И также их животные – никто из них не подал голоса в ту ночь, пока они не вернулись в монастырь. Мы же все воздали славу Богу и нашему отцу апе Шенуте за все блага, которые Он сотворил с нашим отцом. 128 . Случилось еще однажды, что собрались на собор 178 наши отцы святые, чтобы лишить сана нечестивого Нестория, причем там был и мой отец пророк апа Шенуте со святым Кириллом, архиепископом Ракоте. И когда они вошли в церковь , и были поставлены престолы, и они воссели на них, был поставлен также престол посреди синедриона, и было возложено на него святое Четвероевангелие. И вот вошел нечестивый Несторий с вызывающей надменностью и бесстыдством, снял святое Четвероевангелие, бросил его на землю и воссел на престол. 129 . Мой отец же апа Шенуте, когда увидел, что сделал Несторий, он поспешил, поднялся в гневе праведном среди наших отцов святых, взял Евангелия, поднял их с земли и ударил нечестивца Нестория в грудь, говоря: «Ты хочешь, чтобы Сын Божий сидел на земле, а ты – чтобы ты сидел на престоле?». Ответил нечестивец Несторий и сказал моему отцу апе Шенуте: «Что ты делаешь, ты, среди этого синода? Ты же – не епископ, не архимандрит, не игумен, но ты (простой) монах». Ответил наш отец и сказал ему: «Я – тот, которого Бог пожелал привести в это место, чтобы я осудил твои безбожества и разоблачил заблужения твоего нечестия. Ты отвергаешь страдания единородного Сына Бога, которые Он принял за нас, чтобы очистить нас от наших грехов, и Он покарает тебя скоро!». И в тот же миг он упал со своего престола на землю и стал демоном среди синода наших отцов. 130 . В тот же миг поднялся святой Кирилл, взял нашего отца апу Шенуте за голову и поцеловал его. И он снял мантию, которая (была) на его плечах, и надел ее на плечи апы Шенуте, и свой жезл дал ему в руку, и сделал его архимандритом, и вскричали все члены синода: «Достоин, достоин, достоин архимандрит!».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

128:3) и чтобы мы стали предметом радости для них во время молитвы, будучи влекомыми и уловляемыми ими во время молитвы в чуждые помыслы. Как и Приточник научает нас: Не буди правдив вельми, ни мудрися излишше, да не когда изумишися (Еккл. 7:17); и: Иже высок творит свой дом, ищет сокрушения: остроптеваяй же учитися впадет во злая (Притч. 17:16). И опять-таки:Нечист пред Богом всяк высокосердый (Притч. 16:5). И еще: Не гордися пред лицем царевым и на месте сильных не стани: лучше бо ти есть, егда речет: взыди ко мне: нежели смириться тебе пред лицем сильнаго (Притч. 25:6-7). Не хвалитеся, и не глаголите высокая в гордыни, да не изыдет велеречие из уст ваших (1 Цар. 2:3). И Павел Тимофею говорит: Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно(1 Тим. 6:17). И в другом месте: не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным (Рим. 12: 16). И к римлянам: Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться». Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя (Рим. 11:19-21). Посему мы вместе с Давидом будем заниматься [добродетельным смиренномудрым] деланием, искренне вместе с Давидом воспевая: Господи, не вознесеся сердце мое… ниже ходих в великих, ниже в дивных паче мене. Аще не смиреномудрствовах, но вознесох душу мою, яко отдоеное на матерь свою(Пс. 130:1-2). Также и с тремя отроками: Мы умалены, Господи, паче всех народов, и унижены ныне на всей земле за грехи наши(Дан. 3:37).     Кто похвалится чисто имети сердце; или кто дерзнет рещи чиста себе быти от грехов? (Притч. 20:9). Ибо аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит Тебе, яко у Тебе очищение есть (Пс. 129:3-4). Таковую песнь Богу воспевая с искренним сердцем, да услышим от Него, что кто унижает себя, тот возвысится (Мф. 23:12), высокомудрствующие же обличатся, как фарисеи Спасителем, говорящим им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает [Col.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

128. (Апа Макарий рассказывал о себе, говоря: «Когда я был молод и жил в келье в Египте, взяли меня и сделали клириком при церкви в селении. Не желая быть клириком, я убежал в другое место. Приходил ко мне благочестивый мирянин, брал мое рукоделие и служил мне. Случилось же по искушению диавольскому одной девице в селении пасть. Когда она зачала во чреве, спрашивали ее: «Кто виновник сего?». Она же отвечала: «Отшельник». Тогда, вышедши из селения, взяли меня, навесили на шею мою сажею очерненных горшков и ушков от посуды,) обходили со мной улицы все селения и били меня, говоря: «Этот монах лишил девственности нашу дочь, бейте его!» И они били меня. Еще немного и я бы умер. И сказал один, сжалившись: «Доколе мы будем бить этого нездешнего монаха?». Прислуживающий же мне следовал за мной позади, стыдясь, ибо срамили его, говоря: «Разве это отшельник, о котором ты свидетельствуешь? Смотри, что он сделал!» Сказали же ее родители: «Мы не отпустим его, пока он не представит поручителя за себя, что он будет кормить ее». Я сказал прислуживающему мне, и он поручился за меня. Я пошел в мою келью и все корзины, которые нашел, отдал ему, говоря: «Продай их, дай (деньги) моей жене, чтобы она питалась». И я говорил в своей мысли: «Макарий, вот ты нашел жену себе, нужно тебе побольше работать, чтобы питать ее». И я работал ночью и днем, посылая ей. Когда же пришло (время), когда несчастная должна была родить, она продолжала мучиться и не рождала. Говорили же: «Что это (значит)?». Она сказала: «Я знаю, потому что я оклеветала отшельника и оболгала его, а он не сделал мне ничего, но это (сделал) такойто юноша». Пришел прислуживающий мне, говоря: «Женщина не могла родить, пока не призналась: «Отшельник не имел дела со мной, но я оболгала его», и вот все селение хочет прийти в это место, чтобы покаяться». Я же, когда услышал это, чтобы не досаждали мне люди, встал и пришел в это место, в Скит. Вот причина, изза которой я пришел сюда». 129. Апа Макарий шел однажды вокруг болота   , неся пальмовые ветви, и вот диавол встретил его на пути, держа серп в руке. Он хотел ударить его (серпом), но не смог и сказал ему: «Великое насилие я терплю от тебя, потому что нет силы у меня против тебя. Ибо вот вещи все, которые ты делаешь, я делаю тоже. Ты постишься днями, я же не ем вообще. Ты совершаешь ночные бдения (букв, «ночь бдительную») много раз, я же не сплю никогда. В одном ты сильнее меня». Сказал апа Макарий: «Что это?». Он сказал: «Это твое смирение. Я не могу смириться никогда, поэтому я бессилен против тебя».

http://predanie.ru/book/82914-izrecheniy...

128 Выписано буквально из документа за 2670 от 10 марта 1916 года, при­лагаемой копии стр. 7–8. – прим. док. 129 Между тем М[итрополит] Флавиан разместил имябожников у себя по монастырям, не разрешив им причащения (смотр. Отношение Канцелярии Ми­трополита Киевского в Осведомительное Бюро от 28 марта 1914 г. за 1562. Синодальный Архив об имябожниках, том III, ч. 1, листы 308–309) – прим. док. 131 4 Вселенское Соборное Правило 30: «Поскольку почтеннейшие епископы египетские отложили, в настоящее время, подписаться под посланием Святей­шего архиепископа Льва, не из противления кафолической веры, но говоря, что в египетском округе есть обычай – не делать ничего такого без соизволения и определения своего архиепископа, и просят отсрочить им до рукоположения будущего архиепископа великого города Александрии: то мы признали спра­ведливым и человеколюбивым (делом) – оставить их в своем сане в царствую­щем городе и дать им срочное время, пока не будет рукоположен архиепископ Александрийский. Посему пребывая в своем сане или да представят поручите­лей, если это возможно, или заверят клятвою». – прим. док. 132 Апостол Павел восклицает: «Один Господь, одна вера» ( Ефес. 4,5 ) и Га­латам, по поводу лжеучения, касающегося лишь обрядов нравственных обязан­ностей человека пред Богом, пишет: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, кото­рое, впрочем, не иное, а только есть люди слушающие вас и желающие превра­тить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема ( Галат. 1, 6–9 ). Галатские лжеучители заблужда­лись только в том, что обряд обрезания считали необходимым для спасения христиан от грехов ( Галат. 5–2 ), имебожники же проповедуют гораздо более важное заблуждение, касающееся и Божьяго имени, и Божьих свойств и дейст­вий. Поэтому только с грустью можно отнестись к этой попытке Синода при­крыть для приличия свою угодливость Императору навязыванием Апостолу Павлу терпимости и уступчивости в подобных вопросах веры. А строгость Апостола Павла, с какою он требовал от всех подчинения церковной иерархии, настолько общеизвестна, что о ней много распространяться не нужно. Доста­точно вспомнить, как Апостол радуется, что коринфяне приняли Тита в послу­шании со страхом и трепетом ( 2Кор. 7, 15–16 ), и говорит коринфянам: «я для того и писал вам, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны» ( 2Кор. 2,9 ). «Мы готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание испол­ниться» (10,6). «Чего вы хотите? С жезлом придти к вам или с любовью и духом кротости» ( 1Кор. 4,21 ). Также, когда оставил Тита епископствовать в Крите, Апостол Павел писал Титу: «говори увешавай и обличай со всякою властью, чтобы никто не принебрегал тобою». ( Тит. 2,15 ). – прим. док.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

128 . Если тебя смущает слово «проницает», употребленное апостолом, послушай, что так же написано о Боге, Который проницает сердце и испытывает внутренности ( Иер. 17:10 ). И о Сыне Божьем ты читаешь в Послании к евреям, что Он проницает душу и помышления 80 . Стало очевидно, что низший не может проницать глубины того, кто выше, и лишь божественной власти доступно знание вещей сокровенных. Следовательно, Святой Дух проницает так, как проницает Отец, Он проницает так, как проницает Сын. Знает все только Тот, от Кого ничего не скрыто. 129 . Да и апостол, избранный Христом, был научен Духом 81 . Наставленный Духом в познании божественных тайн, он сам свидетельствует, что Дух знает Бога 82 и что Дух, как и Сын, открывает нам знание божественных вещей, и заключает: Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами ( 1Кор. 2:12–13 ), но в откровении Духа и в силе Божией. 12 130. Достаточно приведено примеров, что Бог открыл нам Свое, и Сын с Духом открыли нам Божье; от единого Духа и через единственного Сына наше знание восходит к единому Отцу, и от единого Отца через единственного Сына к единому Святому Духу передаются добро, освящение и царское право вечной власти. Сила Божья там, где явление Духа и где по единству действия не может быть никакого различия. Сын говорит то, что Отец, а Отец то, что Сын. 131 . Сын Божий сказал о Духе: Ибо не от Себя говорить будет ( Ин. 16:13 ), то есть Он будет говорить в единстве со Мной и с Отцом 83 . Дух не отделен и не удален, Он будет говорить, что услышит ( Ин. 16:13 ), но слышит Он, безусловно, благодаря единству природы и знания, которым Он обладает. Не телесными ушами слышит Дух, и глас Божий звучит не по законам этого мира. Слышит Он не тο, о чем не знает, хотя по человеческому обычаю именно слышание порождает знание. Впрочем, даже у людей речь не всегда звучна, а слышание не всегда по плоти: Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не слышит его ( 1Кор. 14:2 ). Дух возвещает тайны.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

128 . И не только о мире и благодати читаем мы, о верный император, но и о любви и общности. Ибо о любви сказано: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога» ( 2Кор 13:13 ). Мы услышали о любви Отца, но та же самая любовь и у Сына. Он Сам сказал об этом: «Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, и Я возлюблю его» ( Ин 14:21 ). Ибо такова любовь Сына, что Он предал Себя за нас и искупил нас Своей кровью ( Еф 5:2 ). Та же любовь пребывает и в Отце, ибо написано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» ( Ин 3:16 ). 129 . Следовательно, Отец отдал Сына, и Сын отдал Сам Себя. При этом и любовь Божия сохранилась, и милосердие не нарушилось. Ибо нет ущерба для милосердия там, где совершается подвиг. Безусловно, Отец отдал Сына не для наказания, но ради благодати. Отдал Того, Кто Сам этого желал, Того, Кто хотел быть принесенным в жертву. Избранный сосуд ясно показал нам единство этой Божественной любви: ибо и Отец отдал Сына, и Сын отдал Сам Себя. Отдал Отец, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас ( Рим 8:32 ). О Сыне также говорит: «Предавший Себя за меня» ( Гал 2:20 ). 130 . Но уразумей, что как Отец отдал Сына, и Сын отдал Сам Себя, так и Дух отдал Его. Ибо написано: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола» ( Мф 4:1 ). Следовательно, и Дух по любви отдал Сына Божия. Ибо единая любовь Отца и Сына излилась Духом Святым ( Рим 5:5 ). И мы свидетельствуем, что это – плод Святого Духа, ибо плоды Его: любовь, радость, мир, долготерпение ( Гал 5:22 ). 131 . Очевидно, что общение происходит и с Отцом, и с Сыном, ибо написано: «А общение наше – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом» ( 1Ин 1:3 ); и в другом месте: «И общение Святого Духа со всеми вами» ( 2Кор 13:13 ). Если же у Отца, Сына и Святого Духа един мир, едина благодать, едина любовь и едино общение, то, конечно же, едино и действие. А где одно действие, конечно же не может быть разобщения добродетели и разделения сущности. Разве должна благодать одного и того же действия сочетаться с чем-либо еще? Глава 13

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

128 Помещение числительного после слова, к которому оно относится, создаёт впечатление реестра, списка приданого. Раздача имущества это и знак отречения от мира, и знак покаяния и отвержения язычества. Мотив в агиографии, разумеется, топический, однако перечисление женских украшений, которые отдаются нищим, имеет исключительно близкую параллель в ветхозаветном апокрифе «Иосиф и Асенет», где обращённая героиня первым делом выбрасывает драгоценные изваяния, украшения и одежды на улицу для нищих (9, 10–11: «И тотчас сбросила Асенет свою ризу царскую из виссона златотканого, и надела чёрный хитон плача, и распустила пояс свой золотой, и препоясалась верёвкой, и сняла с головы высокий убор свой, и венец, и браслеты с рук и ног своих, и на пол всё положила. И взяла она свою ризу прекрасную, и пояс золотой, и убор высокий, и венец, бросила из окна, выходящего на север, для бедных»). В свою очередь, этот топос и в «Иосиф и Асенет», и в христианской литературе восходит к Ис. 3:17–24 : «оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их; в тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звёздочки, и луночки, серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные, перстни и кольца в носу, верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки, светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала. И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет верёвка, и вместо завитых волос плешь, и вместо широкой епанчи узкое вретище, вместо красоты клеймо». Характерно, что приводится реестр имущества Эпистимы, а не Галактиона, этому есть основания и в реальности: Эпистима могла раздать только своё приданое (στολισμς), состоящее из одежды и украшений, а Галактиону принадлежала «недвижимость», и раздача такого имущества требовала специального описания, замедляющего ход событий. 129 В романе «Левкиппа и Клитофонт» Левкиппа хочет покинуть родной дом, чтобы соединиться со своим возлюбленным, поскольку родители этому препятствуют (Ach. Tat. 2, 26–31). Бегству влюблённых содействует слуга Сатир, который бежит вместе с ними, как и Евтолмий. Несомненно, автор ГиЭ сознательно выстраивает параллель с эпизодом из жизни родителей Галактиона, чтобы таким образом подчеркнуть сходство и контраст в судьбе старшего и младшего поколений: младшие бегут, чтобы стать не любовниками, но монахами.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

128 Поэтому ко всем заповедям Твоим я направлялся, всякий путь неправды возненавидел. 129 Чудесны свидетельства Твои, поэтому углублялась в них душа моя. 130 Явление слов Твоих просвещает и вразумляет младенцев. 131 Уста мои я открыл и привлек в себя Дух, ибо заповедей Твоих я возжелал. 132 Призри на меня и помилуй меня, по суду любящих имя Твоё. 133 Стопы мои направь по слову Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие. 134 Избавь меня от клеветы человеческой, и сохраню заповеди Твои. 135 Лицо Твоё просвети на раба Твоего и научи меня оправданиям Твоим. 136 Источники вод извели очи мои, ибо я не сохранил закона Твоего. 137 Праведен Ты, Господи, и правы суды Твои. 138 В свидетельствах Твоих Ты заповедал правду и совершенную истину. 139 Растопила меня ревность по Тебе, ибо забыли слова Твои враги мои. 140 Слово Твоё весьма пламенно, и раб Твой возлюбил его. 141 Молод я и унижен, оправданий Твоих не забыл. 142 Правда Твоя – правда во век, и закон Твой – истина. 143 Скорби и нужды постигли меня, заповеди Твои – утешение моё. 144 Свидетельства Твои – правда во век: вразуми меня и жив буду. 145 Я воззвал всем сердцем моим: услышь меня, Господи! Оправдания Твои взыщу. 146 Я воззвал к Тебе: спаси меня! И сохраню свидетельства Твои. 147 Предварял я безвременно и взывал, на слова Твои надеялся. 148 Предваряли глаза мои утро, чтобы поучаться словам Твоим. 149 Голос мой услышь, Господи, по милости Твоей, по суду Твоему оживи меня. 150 Приблизились преследующие меня беззаконно, от закона же Твоего они удалились. 151 Близок Ты, Господи, и все пути Твои – истина. 152 От начала я узнал из свидетельств Твоих, что Ты утвердил их на век. 153 Воззри на унижение моё и избавь меня, ибо закона Твоего я не забыл. 154 Суди суд мой и избавь меня, ради слова Твоего оживи меня. 155 Далеко от грешников спасение, ибо оправданий Твоих они не взыскали. 156 Велики щедроты Твои, Господи, по суду Твоему оживи меня. 157 Много у меня гонителей и притеснителей, но от свидетельств Твоих я не уклонился.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010