П.Ф. Фёдоров Даровые рабочие богомольцы Во все время существования обители самый многочисленный класс её населения составляли даровые рабочие богомольцы, которых старинные летописи называют «трудниками», «обетниками». В последнии 25 лет количество их колебалось ежегодно в узких пределах – от 500 до 600 человек, редко до 650. Состав их решительно каждый год меняется, так как громадное большинство приходит всего на год, гораздо реже на 2 и еще реже на 3; некоторые живут только одно лето, приезжая с первыми пароходами и удаляясь с последними. В Ноябре 1885 года всех обетников в монастыре было 571 человек 11 ; распределение их по губерниям было такое: Из Архангельской ………………………………………… 190 челов. Вологодской ………………………………………………… 131 – Олонецкой …………………………………………………… 69 – Новгородской …………………………………………………64 – Вятской ……………………………………………………… 55 – Тверской …………………………………………………… 13 – Петербургской ……………………………………………… 5 – Московской ………………………………………………… 2 – Из Владимирской, Тамбовской, Тульской, Костромской, Выборгской, Курской и Уфимской ………………………… 1 челов. Отставных солдат ………………………………………… 19 – и из безсрочно-отпускных нижних чинов ………… 15 – (у всех солдат, вообще, не обозначается место проживания). В Июле 1886 г. монастырь имел 646 обетников, распределявшихся по губерниям так: Из Архангельской ………………………………………. 202 челов. Вологодской ……………………………………………….. 236 Новгородской ……………………………………………… 91 Олонецкой …………………………………………………. 89 Вятской …………………………………………………….. 34 Тверской …………………………………………………… 14 Петербургской …………………………………………….. 6 Московской ………………………………………………... 4 Владимирской Ярославской и Самарской по ……………. 2 Псковской, Пермской, Курской, Костромской, Тамбовской, Тульской, Орловской, Оренбургской, Уфимской губ. и Акмолинской области по …………………………………… 1 12 В состав этих 646 человек входит: крестьян 537, мещан 33, отставных солдат 28, безсрочно-отпускных нижних чинов 24 13 , из духовного сословия 10 (4 – сыновья священников, 2 диаконов, остальные – сыновья дьячков), солдатских сыновей 5, 1 воспитанник Патрикеевских мореходных классов, 1 канцелярский служитель, 1 шкипер, 1 губернский секретарь из г. Вологды, 1 коллежский секретарь из г. Москвы, 1 сын Новгородского дворянина, 1 Вятский цеховой мастер, 1 бывший Архангельский гражданский фельдшер и, наконец, 1 Владимирский 2-й гильдии купец. По возрастам оказывается такое распределение: 10 лет – 1 человек, 12 лет – 1, 13 лет – 16, 14 лет – 23 человека, 15 лет – 74, от 16 до 20 лет – 252, от 20 до 25 лет – 67, от 25 до 30 лет – 58, от 30 до 36 лет – 34, от 36 до 45 лет – 17, от 45 до 55 лет – 17, от 55 до 65 лет – 16, 69 лет – 1, 70 лет – 1 , 74 лет – 1 и 79 лет – 1 человек. Из этих данных видно, что более трех четвертей – 492 человека, или 76,1% всего количества, имеют менее 30 лет, и 81,4% – менее 36 лет от роду.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приложение 3. Общий алфавитный список православных и раскольнических епархий 1917–1946 гг. Приложение 3 представляет собой часть каталога епархий, составленного M. Е. Губониным. Каталог является продолжением академического труда Павла Строева «Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви» (СПб., 1877 г.). М. Е, Губонин мечтал издать продолжение списков П. Строева, содержащих сведения с начала X1 в. до третьей четверти 19 в., продлив их до 60-х годов XX в., но не успел завершить свой труд. При составлении списка епархий использовались две картотеки: краткая и более полная. К сведениям, взятым из краткой картотеки, добавлены даты (числа по старому и новому стилям) и некоторые назначения епископов на кафедры. Азово-Черноморская (обн.) 237 15(28).04.1929–15(28).09.1929: Вениамин Молчанов 1929–1934: 1934–07(20).10.1937: Пётр Сергеев Азовская 30 .06(13.07).1927–27.10(09.11).1927: Серафим Силичев Аккерманская см. Белгород-Днестровская Аккерманская (обн.) Александр Акмолинская 10(23).02.1913–06(19).11.1914: Мефодий Красноперов 1914–1919: 1919–1922: Гавриил Воеводин 1922–1925: 1925–1925: Алексий Буй 18 .02(03.03).1925–1929: Иоанн Троянский, в. у. 01(14).03.1929–1929: Владимир Горьковский –01(14).05.1932: Иоанникий Чанцев Акмолинская (обн.) 13(26).07.1923–1924; Александр Щербаков 1925–1925: Пётр Добринский, в. у. 1925–13(26).05.1925: Николай Князев 13(26).05.1925–1929: Пётр Добринский 26 .08(08.09).1929–12.1929: Софония Яскевич 1930–1930: Иоанн Симонов 1930–1932: Сергий Волков Аксайская 09(22).05.1910–1919: Гермоген Максимов 1920–1921: Модест Никитин 14(27).06.1921– 03(16).09.1927: Митрофан Гринёв 01(14).10.1923–1923: Захария Лобов – 1928: 27 .04(10.05).1928–27.06(10.07).1928: Серафим Протопопов Аксайская (обн.) 02(15).05.1923–30.01(12.02). 1924: Филипп Власов 1924–1932: 1932–1932: Палладий Бельтюков Актюбинская 17(30).10.1935–09.1936: Александр Раевский 09 .1936–22.08(04.09).1937: Серафим Зборовский Актюбинская (обн.) 1923–1924: Александр Щербаков, в. у. 02(15).03.1925–1926: Анатолий Левицкий

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Руська Православна Церква сайт Московського новини наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Кирил очолив роботу чергового Ради Кирила з головою церковних зв " та екзархом Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко   5 2011 р. 13:40 автоматизована система Учбового — створення системи [Ihmepb " ю] " ю проекту системи Учбового Церкви А.Б. Глозмана. (рос.) 5 2011 р. 13:00 У [Ihmepb " ю] стала з перших, де в штат багатьох великих та Про новий етап життя в " ю «Церковному (рос.) 30 грудня 2010 р. 13:00 Тихон (Шевкунов): Пам " ятники що будуть для [Ihmepb " ю] Про початок роботи Церкви з музейним кореспонденту газети» секретар ради з культури Тихон (Шевкунов). (рос.) 30 грудня 2010 р. 12:00 Всеволод «Церква завжди брала братиме участь у важливих для народу проблем» [Ihmepb " ю] Голова Синодального Церкви Всеволод прокоментував проект документа «Практика заяв духовенства мирян час виборчих Проблема висунення духовенством кандидатур на виборах», Церкви. (рос.) 30 грудня 2010 р. 11:00 Кирил (Говорун): «Ми практично створили власну модель системи» [Ihmepb " ю] У з кореспондентом сайту перший заступник голови Учбового при Священному Церкви Кирил (Говорун) про духовних у Болонський процес. 29 грудня 2010 р. 12:47 Архиепископ Верейский Евгений: Задача Церкви — противостоять вызовам современности [Ihmepb " ю] О задачах, стоящих перед духовными школами Русской Православной Церкви в связи с Болонским процессом, в интервью корреспонденту сайта Санкт-Петербургской духовной академии рассказал председатель Учебного комитета при Священном Синоде, ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Евгений. 15 грудня 2010 р. 17:00 Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон: «Я стал лучше понимать, что такое христианство» [Ihmepb " ю] В интервью порталу «Православие и мир» председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон подводит итоги минувшего года. 8 грудня 2010 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

XXXVII. О церковном богослужении Богослужение прав. Церкви совершается по определённым, установленным Церковью правилам; а правила эти Святая Церковь основала на слове Божием. Так, согласно наставлениям и примеру святых апостолов, христианам подобает собираться для общественной молитвы в определённых местах или храмах ( Деян.16:13:20:7–8 ), в положенное время, или «час молитвы» ( Деян.3:1 ), и притом во главе с поставленными «предстоятелями» или пастырями ( 1Фес.5:12 ). Такая молитва называлась «служением Господу», Богу, или богослужением (ср. Деян.13:2 ; Флп.2:17 ). Богослужение составлено из молитв, песнопений и учения Священного Писания, также на основании примера и учения апостольского (см.: Деян.4:24–27:30–31 ; 1Тим.2:1 и 2; Еф.5:19 ; Кол.4:16 ). На том же основании в богослужение введены разные молитвенные действия, каковы, например, «преломление», «воздевание рук» и др. ( Деян.20:11 ; 1Тим.2:8 ). Богослужение должно быть совершаемо согласно установленному чину, благообразно, благопристойно ( 1Кор.14:23:40 ), со славой и благолепием, с сохранением добрых обычаев ( Исх.28:2 ; Лк.2:42 ; Деян.28:17 ; 1Кор.11:16 ). Весь такой порядок богослужебный устроен («прочее устрою») или установлен самими апостолами. Иномыслящие с православной Церковью говорят, что продолжительные церковные богослужения осуждает Сам Христос словами: «Молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны» ( Мф.6:7 ). Да, такое многословие, какое было у язычников, которые здесь разумеются, Господь, действительно, осуждает; и язычники, действительно, думали продолжительным криком вызвать помощь бездушного Ваала: «призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа» ( 3Цар.18:26 ). Христиане же должны непрестанно молиться ( 1Фес.5: 17 ). Поэтому и в молитвах Церкви допускаемое многословие не только не вредно, но, напротив, полезно и необходимо для христиан, ибо одни и те же молитвы, повторённые во 2-й и 3-й раз, могут подействовать на нас самих так, как не подействовали в 1-й раз. Пример постоянной и продолжительной молитвы показал Сам Господь Иисус Христос, когда, взошедши на гору помолиться, «пробыл всю ночь в молитве к Богу» ( Лк.6:12 ; ср. 1Тим.5:5 ; Деян.10:2 ; 1Цар.1:12 ; Дан.1:13 ; Деян.2:42 ; 1Пет.4:7 ; Лк.2:37 ; Рим.12:12 ; Кол.4:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нечистая сила как «источник знания» 30.08.2016 3143 Время на чтение 31 минут Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. Хоть убей, следа не видно; Сбились мы. Что делать нам! В поле бес нас водит, видно, Да кружит по сторонам. А.С. Пушкин. Бесы (1830) Читаешь светский журнал или газету: легко и приятно читается, легко всему верится. Но возьмись читать духовный журнал или книгу, особенно церковную, или начнешь читать молитвы иногда - станет тяжело на сердце, и сомнение тебя будет мучить, и неверие, и какое-то омрачение и отвращение. Многие в этом признаются. Отчего это бывает? Не от свойства, конечно, самых книг, а от свойства читающих, от качества их сердец, и - главное - от диавола, врага человеческого, врага всего священного: он вземлет слово от сердца их [Лк. 8, 12]. Когда читаем светские сочинения, мы не трогаем его, и он нас не трогает. Как примемся за священные книги, начнем мыслить о своем исправлении и спасении, тогда мы идем против него, раздражаем его, мучим его злобу, и вот он нападает на нас и взаимно мучит нас, - что же делать? Не бросать же доброго дела, душеполезного чтения, молитвы, а надо терпеть и в терпении спасать свою душу. В терпении вашем стяжите души ваша [Лк. 21, 19], говорит Господь Святой праведный Иоанн Кронштадский. Моя жизнь во Христе. Часть IV. Нечистая сила как «источник знания» Инфернальный мир и нечистая сила Те «духовные существа», с которыми вступают в общение оккультисты, в Священном Писании называются «бесами», «демонами», «падшими духами», «падшими ангелами», «духами злобы» и т.д. В этом мире «падших духов» есть своя иерархия. «Высшие должности» принадлежат тем, кого Священное Писание называет «дьявол» и Слово « дьявол » в переводе с греческого означает «клеветник», «наветник», «обольститель». Слово « сатана » еврейского происхождения, означает: «противник», «коварный», «враждебный», «обольститель», «губитель». Понятия «дьявол» и «сатана» очень многогранны. Их разные стороны раскрываются в Священном Писании через названия: « князь мира сего » (Ин. 12:31); « Люцифер » (Мф. 9:34; 25:41; Ин. 8:44; 1 Ин. 3:8; Апок. 12:9; 20:2); « князь бесовский » (Мф. 9:34; 12:24); « Велиар » (2 Кор. 6:15); « веельзевул » (Лк. 11:15); « искуситель » (Мф. 4:3); « обольститель » (Апок. 12:9) и т.д. Сферу обитания перечисленных «субъектов» часто называют «инфернальным миром» - миром падших духов.

http://ruskline.ru/opp/2016/avgust/31/ne...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2015-01-07 16:29:30 Владелец: Marina201515 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 1. Последний ответ: Святые мученики Самон, Гурий и Авив пред образом Богоматери " Взыскание Погибших " . Конец 19 века. http://pravicon.com/icon-55 http://pravicon.com/icon-2829 http://pravicon.com/icon-1581 http://pravicon.com/icon-1014 Добавлено на опознание: 2015-01-05 22:40:40 Владелец: aosta Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Добрый день. Икона в нашей семье передавалась из поколения в поколение. Называется она " Вродахъ помощница " . Хотелось бы узнать каноническая ли она и приблизительный век написания. Холст/масло/на дереве 12х14 (см) Заранее спасибо! Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо за информацию!Икона в семье от моего прапрадеда,в храме сказали,что в роду были повитухи.Икона как будто излучает свет,действительно,красивая. Добавлено на опознание: 2014-12-21 13:19:54 Владелец: istas21 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2014-12-21 14:32:35]: Хотелось бы узнать название , сюжет, кто изображен, место [Добавлено 2014-12-21 18:45:06]: Спасибо Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому " . Рядом с Богоматерью изображены свв. апостолы Петр и Иоанн Богослов. В преклонении прп. Сергий Радонежский и его ученик прп. Михей. Здесь подробнее о явлении Богоматери: http [...] Добавлено на опознание: 2014-12-19 13:29:51 Владелец: nikolay19122014 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона из дерева,состоит из двух половинок. Спасибо. Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Трех Радостей " http://pravicon.com/icon-320 Добавлено на опознание: 2014-12-09 23:36:24 Владелец: solombala Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: НА ДОМАШНЕЙ ИКОНЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ СВЯТОГО МИТРОПОЛИТА, А КАКОГО? Сверху, чуть справа от нимба различимы (в сильную лупу)четыре буквы ИТРО. Вся надпись начинается с буквы С, тоже хорошо различимой в левом верхнем углу

http://pravicon.com/unknown/100

Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо. Добавлено на опознание: 2024-01-19 13:45:14 Владелец: komdiv Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона Крещения Господне и Богоявление. Интересует любая информация по ней: история написания, автор, место нахождения и т.п. Фото взято с болгарского сайта " Зелен Свят " http://zelensviat.com/от-кал-да-е-иван-да-е/ Ответов: 4. Последний ответ: Простите! Как были поставлены Вами вопросы, такие ответы и получили. Удачи в поиске. Бог в помощь! Узнаете - напишите, нам также интересно. Добавлено на опознание: 2024-01-15 09:02:00 Владелец: Pavel973 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2024-01-15 09:01:23 Владелец: Pavel973 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2024-01-15 09:00:31 Владелец: Pavel973 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2024-01-01 08:23:36 Владелец: Kmn1973 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2023-12-25 19:57:31 Владелец: Venum Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2023-12-25 20:05:23]: Здравствуйте!Нашли икону, помогите пожалуйста найти описание Ответов: 1. Последний ответ: Икона Господа Воскресение Христово (Сошествие Во Ад) http://pravicon.com/image-26914 http://pravicon.com/image-18438 Добавлено на опознание: 2023-12-25 17:30:10 Владелец: drkiff Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона семейная, осталась от бабушки. Фото сделано собственноручно на днях. Сзади грубые доски, сбитые гвоздями. Разбирать короб не хочется. [Добавлено 2023-12-25 17:34:41]: Прошу подсказать, что за святой изображен. Хочется понять, почему именно этот образ хранился в доме. Ответов: 1. Последний ответ: Господь Саваоф http://pravicon.com/icon-606 возможно выпилено из большого изображения типа http://pravicon.com/icon-170 Добавлено на опознание: 2023-12-15 15:13:33 Владелец: mmmmoroz

http://pravicon.com/unknown

Содержание Введение. Предмет исследования. Литература Глава I. Новозаветные харизмы и их разделение 1. Понятие о харизме 2. Классификации харизм Глава II. Специальное учение св. апостола Павла о духовных дарованиях 1 Кор. 12:1–11. Глава III. Специальное учение св. ап. Павла о духовных дарованиях. (Продолжение) 3. Перечисление даров Св. Духа (7–11) Глава IV. Сравнение Церкви с человеческим телом 1. Церковь, хотя и имеет много членов, едина (12, 13) 2. Церковь едина, но имеет много членов (14–16) 3. Многочисленность членов необходима: 4. Важнейшие члены тела не могут обходиться без слабых; последним воздается даже больший почет сравнительно с первыми (21–24) 5. Все члены тела Христова, или Церкви, должны заботиться друг о друге (25 и 26) Глава V. Христианское служение 1. Общее новозаветное учение о христианском служении 2. Разные виды христианского служения. 1 Кор. 12:27–30 Глава VI. Христианское служение. (Продолжение) Глава VII. Учение о любви. 1 Кор. 12:31 и 13 гл. 1. 2. Характеристика христианской любви с различных точек зрения 3. Противоположение любви временным дарам (8–13) Глава VIII. Глоссолалические теории 1. Святоотеческая теория глоссолалии 2. Экстатические теории Глава IX. Дар языков и пророчество 1 Кор. 14:1–40 1. Преимущества пророчества пред глоссолалией (1–6) 2. Сравнение глоссолалии с звуками музыкальных инструментов (7–12) Глава X. Дар языков и пророчество. (Продолжение) 3. Отношение глоссолалии к умственной деятельности (13–19) 4. Глоссолалия и пророчество в общественных собраниях (20–25) 5. Порядок говорения глоссолалистов и пророков в собраниях (26–33) 6. О поведении женщин в церковных собраниях (34–36) 7. Общие заключения (37–40) Заключение. Глоссолалия в пятидесятницу     Введение. Предмет исследования. Литература Задача настоящего труда заключается в исследования содержания и объяснений трех глав первого послания св. ап. Павла к Коринфянам, именно двенадцатой, тринадцатой и четырнадцатой. У комментаторов отдел этот обыкновенно имеет такое заглавие: «духовные дарования». Принятое ими заглавие удерживаем, в уверенности, что оно достаточно ясно определяет предмет, подлежащий нашему рассмотрению. Такое определение делается, впрочем, независимо от значения τν πνευματιχν (слав. «о духовных»; русск. «о дарах духовных») в 1Кор. 12:1 , которое, как увидим, понимается различно, и соответственно такому или иному пониманию могло бы различно определять и границы речи ап. Павла о духовных дарованиях. Здесь заметим только, что если бы апостол даже и выпустил означенное выражение или же заменял его каким-нибудь другим, напр. «не хочу оставить вас, братия, в неведении и о другом предмете», то и тогда было бы видно, что «духовные дары» составляют действительно главную идею, которая проходит чрез все содержание указанных глав.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

Американская Первоначально – «северо-американская кадьякская миссия» Русской Православной Церкви, основанная в 1793 г. (первые миссионеры прибыли из России в 1794 г.; Журнал Московской Патриархии (далее – ЖМП) 1970. 5. С. 19). 19.07.1796 на ее основе учреждается викариатство Иркутской епархии, именовавшееся Кадьякским «и прочих прилежащих к тому (острову Кадьяк. – Сост.) в Америке островов» ( Амвросий (Орнатский) , архим. История российской иерархии. Изд. 2. Ч. 1. СПб., 1822 (далее – ААО). Т. 1. С. 27–28) 78 . Фактически упразднилась 16.10.1799 (Н.Д. Иерархия... С. 182). «...В марте 1811 года состоялось определение Святейшего Синода о закрытии Кадьякской епархии ... но государь император не согласился на закрытие ... а поручил Святейшему Синоду приискать кандидата, могущего занять епископское место в Кадьяке...». Однако Св. Синод по разным причинам не находил возможным назначить туда епископа до 1840 г., когда на таковую должность избран был Иннокентий Вениаминов ...» (Львов А. Краткие исторические сведения об учреждении в Северной Америке православной миссии, об основании Кадьякской епархии и деятельности там первых миссионеров//ЦВ. 1894. 39. С. 30 – 31). Так как Иннокентий Вениаминов , как известно, 15.12.1840 был хиротонисан на Камчатскую, Курильскую и Алеутскую кафедру, то Кадьякская канонически прекратила свое существование. Означенная кафедра установлена в Новоархангельске, на о. Ситхе (Аляска), с 01.12.1840. В 1853 г. перенесена в г. Якутск. 11 .01.1858 в Америке учреждается викариатство Камчатской епархии, с кафедрой в Ситхинском Михайло-Архангельском соборе (Новоархангельск). Преобразовано в самостоятельную Новоархангельскую и Алеутскую епархию с 30.05.1869. 12 .01.1870 (по др., 10.06.1870) местопребывание – в г. Сан-Франциско (Калифорния, США). Архиепископия с 1907 г. (местопребывание – в Свято-Николаевском соборе, г. Нью-Йорк, США). С сер. 1920-х по 1933 г. – вне общения с Московской Патриархией. Митрополия. С 1933 г. – Экзархат Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Енё Гергей СПИСОК ПАП И АНТИПАП Св. Петр, (33)-64(67) Св. Лин, 67–76(78) Св. Клет(Анаклет), 76(78)-88(90) Св. Климент I, 88(90)-97(99) Св. Эварист, 97(99)-105(107) Св. Александр I, 105(107)-115(116) Св. Сикст I, 115(116)-125 Св. Телесфор, 125–136 Св. Гигин, 136–140 Св. Пий I, 140-(154)155 Св. Аникет, (154)-(165)166 Св. Сотер, (165)166-(174)175 Св. Элевтерий, (174)175–189 Св. Виктор I, 189–199 Св. Зефирин, 199–217 Наталис (антипапа) (199-[?]) Св. Каликст I, 217–222 Ипполит (антипапа), (217–235) Св. Урбан I, 222–230 Св. Понтиан, 230.VII.21–235. IX.28 Св. Антер, 235.XI.21–236.I.3 Св. Фабиан, 236.I.10–250.I.20 Св. Корнелий, 251.III-253.VI Новациан (антипапа), (251–268) Св. Луций I, 253.VI.25–254.III.5 Св. Стефан I, 254.V.l2–257.VIII.2 Св. Сикст II , 257.VIII.3O-258.VIII.6 Св. Дионисий, 259.VII.22–269. XII.26 Св. Феликс I, 269. I.5–274. XII.30 Св. Евтихий, 275.I.4–28З.XII.7 Св. Гай, 283.XII.17–296.IV.22 Св. Марцеллин, 296.VI.30–304.X.25 Св. Марцелл I, 308.V.27–309.I.16 Св. Евсевий, 309(310)IV.18–309(310) VIII.17 Св. Мильтиад (Мельхиад), 311.VII.2–314.I.11 Св. Сильвестр I, 314.I.31–335.XII.31 Св. Марк, 336.I.18–336.X.7 Св. Юлий I, 337.II.6–352.IV.12 Либерий, 352.V.17–366. IX.24 Феликс II (антипапа), (355–358; 365.XI.22) Св. Дамас I, 366.X.1–384.XII.11 Урсин (антипапа), (366–367) Св. Сириций, (384.XII.l5–399.XI.26) Св. Анастасий I, 399.XI.27–401.XII.19 Св. Иннокентий I, 401.XII.22–417.III.12 Св. Зосима, 417.III.18–418.XII.26 Св. Бонифаций I, 418.XII.29–422.IX.4 Евлалий (антипапа), (418.XII.29–419) Св. Целестин I, 422.IX.10–432.VII.27 Св. Сикст III, 432.VII.31–440.VIII.19 Св. Лев I (Великий), 440.IX.29–461.XI.10 Св. Иларий, 461.XI.19–468.II.29 Св. Симплиций, 468.III.3–483.III.10 Св. Феликс II, 483.III.13–492.III.1 Св. Геласий I, 492.III.1–496.XI.21 Св. Анастасий II, 496.XI.24–498.XI.19 Св. Симмах, 498.XI.22–514.VII.19 Лаврентий (антипапа), (498,501–505) Св. Гормизд, 514.VII.20–523.VIII.6 Св. Иоанн I, 523.VIII.13–526.V.18 Св. Феликс III , 526.VII.12–530.IX.22 Бонифаций II, 530.IX.22–532.X.17

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010