Слово митрополита Варсонофия на заседании епархиального совета сентября 2019 Слово митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия на заседании епархиального совета с участием благочинных (Епархиальное управление, 4 сентября 2019 г.) ______________________ Ваши Высокопреподобия и Преподобия, дорогие отцы благочинные, братья и сестры! Сердечно приветствую вас на заседании епархиального совета. В этом году мы собираемся в четвертый раз, чтобы обсудить ряд наиболее важных вопросов жизни епархии. В первую очередь обсудим ход подготовки к крестному ходу по Невскому проспекту, который состоится 12 сентября. Осталась совсем немного времени до его проведения, и нам нужно усерднее включаться в работу, исправлять недоработки. Это знаменательное событие не только для епархии и митрополии, но для всей Русской Православной Церкви. Крестных ходов такого уровня и масштаба, а тем более, которые бы проводились в мегаполисе, нет нигде. На нас лежит большая ответственность. Как мы к нему подготовимся, так его и проведем. Звучит почти как известная всем народная мудрая поговорка. К сожалению, не все приходы озаботились размещением как в храмах, так и на своих страницах в социальных сетях информации о крестном ходе, его значении и необходимости в нем участвовать. В оставшиеся дни призываю вас уделить этому внимание и посетить вверенные вам приходы, чтобы лично убедиться, насколько исполняется циркуляр о крестном ходе, который был зачитан на предыдущем епархиальном совете и каждому из вас передан. Вместе с тем хотел бы отметить, что наша задача состоит не в том, чтобы кого-то заставлять или принуждать идти на крестный ход, - ни в коем случае, - а оказывать пастырское содействие в том, чтобы люди захотели сами принимать в нем участие, чтобы поняли силу своего единства в вере, которое должно проявляться и в общественной сфере. Многие прихожане задаются вопросом - а зачем участвовать в крестном ходе, какой в этом смысл. Мы живем в такое время и в таких условиях, когда нужно учитывать все факторы для успеха миссии Церкви, в том числе форму выражения внутреннего единства через внешнее участие в общем деле. Грех нам, если останемся глухими к призыву Божию и не воспримем Его спасительного Слова.

http://mitropolia.spb.ru/docs/slovo-mitr...

Конференция " Работа с молодежью-2015 " состоялась в епархиальном управлении декабря 2015 Конференция " Работа с молодежью-2015 " состоялась 20 декабря в Синем зале епархиального управления. Мероприятие организовано епархиальным отделом по делам молодежи . В конференции, проходившей второй год, приняли участие сотрудники отдела, ответственные за работу с молодежью на приходах епархии и в благочиннических округах, руководители молодежных проектов епархиального уровня, члены координационного совета Ассоциации " Покров " , руководители отделов по делам молодежи областных епархий Санкт-Петербургской митрополии, представители государственных органов власти. Перед открытием конференции руководитель епархиального молодежного отдела протоиерей Константин Головатский совершил молебен, за которым пел сводный хор православной молодежи под управлением регента - матушки Елены Головатской. Отец Константин зачитал приветственное слово митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия . " В силу возраста, отсутствия необходимого опыта и знаний молодежь подвергается опасности пойти не по тому пути, который ведет к радости и счастью. В нашу эпоху дело усугубляется развитием индустрии соблазнов и развлечений вкупе с повсеместно декларируемыми ложными ценностями. Культ вседозволенности и нравственный релятивизм - яркая примета нашего времени. Особая роль в борьбе за души молодых людей принадлежит Русской Православной Церкви, которая считает работу с молодежью своей приоритетной задачей, прилагая немало усилий для создания благоприятной для молодежи среды на всей территории страны " , - говорилось в обращении. Владыка отметил важную роль созданного в Санкт-Петербургской епархии института помощников благочинных и настоятелей храмов по молодежной работе, который должен совершенствоваться и развиваться. " Сегодня важно прививать молодежи любовь к храму, добродетельной жизни, православной вере, которая является не только хранительницей традиционных нравственных ценностей, но и кораблем спасения в бушующем море жизни. Ученики Господа нашего Иисуса Христа, услышав Его призыв, оставили все и последовали за Ним. Мы верим, что современная молодежь способна услышать Слово Божие, принять в свое доброе сердце христианскую веру и жить, соблюдая Божии заповеди, сеять семена добра и справедливости. Наша общая задача - как духовенства, так и ответственных за молодежную работу, - оказать помощь молодым людям, открыть им истинность и красоту православия, научить основам духовной жизни, евангельскому отношению к ближним, создавая возможности проявить себя. Отрадно, что последнее время в городе появляются молодежные приходские общины. И мы надеемся, они будут делиться опытом своего служения и своей веры, помогут сплотить православную молодежь, укрепить ее в духовной жизни, направить ее силу и энергию на служение Богу и ближним, раскрыть ее потенциал и богатые творческие возможности " , - огласил заключительные слова послания отец Константин.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Свидетельницей такого чудного лова раз была именитая Тверская помещица, посетившая Ладожскую обитель, собственно из уважения в достохвальной её настоятельнице, по слухам о её подвигах, достигшим самой Москвы. Больные, немощные, умирающие сестры пользовались особенным её вниманием и услугами. Когда же смерть похищала одну из среды их, – Евпраксия имела обычай поручать казначее или старшей монахине – издерживать, оставшиеся в келлии умершей, запасы, в течение всего сорокоуста, на принятие причта, сестер и нищих, а деньгами, если находились, уплачивать за церковное поминовение и чтение псалтири; потом с сороковой день призывала всех сестер в келлию покойной, и разделяла им все имущество, на помивовение души усопшей, или просто предлагала взять, из вещей и одежды, что каждой было более нужно, не удерживая за собой ни одной безделки, и сама никогда не участвовала в поминках. Келлия оставалась праздной до вступления нового лица, которому отдавалась или без платы, или с незначительным взносом, – смотря по средствам, – в общую казну обители, которую она, в урочное время, также разделяла сестрам, вскрывая кружку в полном их собрании; а свечную сумму употребляла на все необходимые расходы монастыря. Инокини, имевшие достаток и привыкшие в мире к удобствам жизни, могли строить келлии свои по своим способам и обычай; но вообще в их собрании сохранялась простота, во всех оттенках жизни. У самой игуменьи никогда не бывало пиршественных столов, или изысканного угощения. При недостатке запасов к угощению именитых гостей, ей иногда помогало усердие соседнего помещика, сад которого осеняет и поныне стены монастыря, прилегая к самой его ограде. Внимательность благочестивых соседей неожиданно, без заботы Евпраксии, устраивала приличный завтрак, который приносился готовый на подносе, в настоятельскую келлию. Промысел Божий всегда обильно удовляет всех, кто безпопечительно уповает на Него единого, и самым чудесным образом содействует благим начинаниям верующих. Стараясь о благоустройстве своей обители, Евпраксия употребляла всевозможные средства на украшение храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Ни на один из моих вопросов не получаю я ответа, ужели опять не доходят мои письма? После всего этого попрошу об одном, если владыка не разрешит никому из моск. епархии в январе отправиться ко мне на помощь на 4 месяца, известите меня об этом телеграммой. Посольство в случае обещается действовать другими путями, хотя бы я не желал его посредства, обещаемого впрочем из явного участия ко мне. Принося усерднейшее приветствие с новым годом и свидетельствуя истиннейшее почитание и совершенную преданность, имею честь быть»... Это было последнее письмо от моего доброго товарища и друга: 13-го числа января 1866-го г. он скончался. Наступивший 1866 год был последним годом моей жизни в первопрестольной столице. Мне предстояло переселение из Москвы, сделавшейся второю для меня отчизной, в страну, для меня совершенно чуждую и неприятную. Но об этом будет речь в своем месте; здесь же буду продолжать свою повесть в обычной последовательности. 10-го января обратился ко мне председатель совета Высочайше утвержденного миссионерского общества, преосвя- —332— 1866 щенный Герасим 1008 , епископ Ладожский, викарий С.-Петербургский, с следующим предложением. «Совет Высочайше утвержденного миссионерского общества честь имеет всепокорнейше просить ваше преосвященство принять на себя звание почетного члена-покровителя общества в полной уверенности, что просвещенное содействие и покровительство вашего преосвященства весьма много могло бы содействовать развитию общества и успешному достижению той благой цели, во имя которой общество учреждено». В ответ на это писал я от 5-го февраля: «На отношение вашего преосвященства от 10-го минувшего января 60), коим изволите уведомлять меня, что совет Высочайше утвержденного миссионерского общества предлагает мне принять на себя звание почетного члена-покровителя общества, для содействия развитию сего общества и успешному достижению той благой цели, во имя которой общество учреждено – имею честь ответствовать, что я, как сын и служитель православной Христовой церкви, с усердием готов споспешествовать, по мере возможности, достижению благой цели миссионерского общества. Что же касается до принятия мною звания почетного члена-покровителя общества, то я, принося искреннюю благодарность совету миссионерского общества за оказанную мне честь, долгом поставляю объяснить вашему преосвященству, что настоящее мое положение не представляет мне удобства к исполнению тех обязанностей, какие соединены с предлагаемым мне званием».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Присутствующийпри этом событии председатель Народного союза Карл Ланге отметил, что рассматриваетпетербургского митрополита как “большого друга немецкого народа”, начавшегосвою деятельность в Германии 30 лет назад в бытность архиепископом Берлинскими Западно-Европейским. “Эта земля, - сказал Карл Ланге, - собственностьцерковная, и благодаря митрополиту Владимиру мы приехали сегодня проводитьцеремонии освящения колоколов и воинских захоронений. Колокол - символдружбы и примирения между народами”. Карл Ланге также поблагодарил российскуюи немецкую молодежь, трудившуюся в летних молодежных лагерях на работахпо устройству кладбища. “Мы прощаемся с ХХ веком, который был самым жестоким и кровожадным,- сказал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, - мы заканчиваемХХ век примирением здесь, в Сологубовке, - миром, согласием и желаниемжить в мире. Сегодня мы еще раз вспоминаем скорбь наших народов в ХХ веке,вспоминаем жертвы безумных политических авантюр”. Владыка рассказал собравшимсяо своем служении на Берлинской архиерейской кафедре и призвал “освободитьсяот ненависти, которая когда-то была между народами, установить братскиехристианские отношения, молиться об упокоении всех погибших воинов, а народамнаших стран - объединиться в этой святой молитве”. “Наша сегодняшняя встречаи молитва пусть покажут всему миру, что мы желаем объединиться и жить вмире”, - сказал в завершение глава Санкт-Петербургской епархии и выразилнадежду на подобные встречи в Третьем тысячелетии. После освящения колоколов процессия направилась к немецкому воинскомукладбищу, где состоялась церемония его освящения. Открывая мероприятие,председатель Народного союза Карл Ланге поблагодарил жителей Санкт-Петербургаи Кировска за участие, проявленное в деле организации кладбища и заявилчто 800 тысяч человек - членов Народного союза - будут вести надлежащийуход и за советскими воинскими захоронениями, находящимися на территорииГермании. Затем группа молодых людей - участников российско-германскихмолодежных лагерей - произвела посадку саженцев деревьев будущего мемориальногоПарка Мира.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=184...

1866 г. Новенького не знаю что сказать, разве о демонстрации в честь сенатора Кавалленти; это было накануне нового католического года, папа слушал Те Deum в церкви иезуитов; сенаторы по обычаю в церкви в Капитолии и здесь стечение народа было гораздо больше, чем при папском молебствии. По окончании служения народ закричал: vivat Cavalletti и благодарил его за некоторые новые распоряжения в пользу бедных граждан и для преграждения злоупотреблений купеческих. Папе дано было знать об этом в тот же вечер. В самый день нового года его святость, принимая сенат, заметил Каваллетти, что не нужно обольщаться подобными демонстрациями, что он сам в начале своего царствования еще более видел оваций, но эти же крикуны изготовили ему и изгнание. – Затем в журнале римском под 3-м числом января сенат напечатал воззвание к народу, где хотя благодарил за демонстрацию, за выражение сочувствия, но на будуще время просил народ воздерживаться от таких публичных выражений своих чувств. Ни на один из моих вопросов не получаю я ответа, ужели опять не доходят мои письма? После всего этого попрошу об одном, если владыка не разрешить никому из моск. епархии в январе отправиться ко мне на помощь на 4 месяца, известите меня об этом телеграммной. Посольство в случае обещается действовать другими путями, хотя-бы я не желал его посредства, обещаемого впрочем из явного участия ко мне. Принося усрднейшее приветствие с новым годом и свидетельствуя истиннейшее почитание и совершенную преданность, имею честь быть»... Это было последнее письмо от моего доброго, товарища и друга: 13-го числа января 1866-го г. он скончался. Наступивший 1866 год был последним годом моей, жизни в первопрестольной столице. Мне предстояло переселение из Москвы, сделавшейся второю для меня отчизной, в страну, для меня совершенно чуждую и неприятяую. Но об этом будет речь в своем месте; здесь же буду продолжать свою повесть в обычной последовательности. 10-го января обратился ко мне председатель совета Высочайше утвержденного миссионерского общества, преосвященный Герасим 398 , епископ Ладожский, викарий С.-Петербургский, с следующим предложением.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Arhiva Comisia Adunrii Intersoborniceti pentru problemele administrrii bisericeti a înaintat propuneri cu privire la reglementarea activitii protopopilor i a protopopiatelor teritoriale 10 noiembrie 2016 16:50 10 ноября 2016 года в ходе заседания комиссии Межсоборного присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви, которое прошло в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре Москвы , состоялась дискуссия о служении в современных епархиальных реалиях благочинных и пастырской заботе о малолюдных поселениях. Члены комиссии, возглавляемой управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием , утвердили в третьем чтении проект «Положения о территориальных благочиннических округах, входящих в состав епархий, и о благочинных». Документ разработан с учетом практики организации благочиний Московской епархии, ряда епархий Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, а также епархий дальнего зарубежья. Данный проект стал третьим, подготовленным комиссией за два года и переданным в редакционную комиссию Присутствия. В связи с актуальностью существующей в большинстве епархий Русской Православной Церкви, особенно на территории постсоветского пространства, проблемы вымирания сел и деревень и необходимостью духовного окормления их жителей, комиссия в продолжение начатого в мае 2016 года в Красноярске обсуждения сформулировала рекомендации для епархий. В проекте обозначены ключевые моменты развития миссионерской и пастырской деятельности в малолюдных поселениях. Кроме того, комиссия приступила к исследованию новой темы: «Избрание кандидатов к рукоположению в священный сан; вопросы призвания в клир; канонические препятствия», порученной ей президиумом Межсоборного присутствия 28 января 2015 года. В ходе заседания состоялась дискуссия о том, каким по формату и форме мог бы стать документ и кому он сегодня необходим. Первые итоги будут представлены во время сессии Межсоборного присутствия весной 2017 года. В завершение члены комиссии обменялись мнениями о темах, включенных президиумом Межсоборного присутствия для рассмотрения комиссиями этого совещательного органа. Предложения будут переданы в аппарат Межсоборного присутствия, а затем озвучены на очередном заседании президиума Присутствия, запланированном на конец января 2017 года. Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4666671...

Священный Синод, возглавляемый Патриархом или Местоблюстителем, является органом управления Русской Православной Церкви в период между Архиерейскими Соборами. Предыдущий «Устав» характеризовал его статус иначе – как органа «высшей законодательной, исполнительной и судебной власти» в межсоборный период. Но различие в формулировках не обозначает, что Синод совершенно утрачивает законодательную власть. Его судебные полномочия «Устав», действительно, в значительном объёме передаёт иному учреждению – общецерковному суду, сохраняя, однако, за Синодом право утверждения постановлений этого суда. Синод ответственен перед Архиерейским Собором (опущено, в сравнении с прежним «Уставом», упоминание ответственности также и перед Поместным Собором) и через Патриарха представляет ему отчёт о своей деятельности за межсоборный период. Священный Синод состоит из Председателя (Патриарха или Местоблюстителя), семи постоянных членов и пяти временных – епархиальных архиереев. «Постоянными членами являются: по кафедре – митрополиты Киевский и всея Украины, Санкт-Петербургский и Ладожский, Крутицкий и Коломенский, Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Белоруссии, Кишинёвский и всея Молдовы; по должности – Председатель Отдела внешних церковных связей и Управляющий делами Московской Патриархии» (V, 4). В сравнении с положением, существовавшим до принятия «Устава», Архиерейским Собором в число постоянных членов Синода дополнительно включен митрополит Кишинёвский, а число временных членов, соответственно, сокращено с шести до пяти. «Временные члены вызываются для присутствия на одной сессии, по старшинству архиерейской хиротонии, по одному из каждой группы, на которые разделяются епархии. Вызов епископа в Священный Синод не может последовать до истечения двухлетнего срока его управления данной епархией. Синодальный год распределяется на две сессии: летнюю (март – август) и зимнюю (сентябрь – февраль)» (V, 5). Правящие архиереи, руководители синодальных учреждений и ректоры духовных академий могут присутствовать на заседаниях Синода с правом совещательного голоса при рассмотрении дел, касающихся управляемых ими епархий, учреждений, школ или несения ими общецерковного послушания.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Священный Синод, возглавляемый патриархом или местоблюстителем, является органом управления Русской Православной Церковью в период между Архиерейскими Соборами. Предыдущий Устав характеризовал его статус иначе – как орган «высшей законодательной, исполнительной и судебной власти» в межсоборный период. Но различие в формулировках не означает, что Синод совершенно утрачивает законодательную власть. А его судебные полномочия действительно Устав в значительном объеме передает иному учреждению – Общецерковному суду, сохраняя, однако, за Синодом право утверждения постановлений этого суда. Синод ответствен перед Архиерейским Собором (опущено в сравнении с прежним Уставом упоминание ответственности также и перед Поместным Собором в связи с изменением полномочий этого Собора) и через патриарха представляет ему отчет о своей деятельности за межсоборный период. Священный Синод состоит из председателя – патриарха или местоблюстителя, семи постоянных и пяти временных членов – епархиальных архиереев. «Постоянными членами являются: по кафедре – митрополиты Киевский и всея Украины; Санкт-Петербургский и Ладожский; Крутицкий и Коломенский; Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Белоруссии; Кишиневский и всея Молдовы; по должности – председатель Отдела внешних церковных связей и управляющий делами Московской Патриархии» (5, 4). В сравнении с положением, существовавшим до принятия действующего Устава, в число постоянных членов Синода дополнительно включен митрополит Кишиневский, а число временных членов соответственно сокращено с шести до пяти. «Временные члены вызываются для присутствия на одной сессии, по старшинству архиерейской хиротонии, по одному из каждой группы, на которые разделяются епархии. Вызов епископа в Священный Синод не может последовать до истечения двухлетнего срока его управления данной епархией. Синодальный год распределяется на две сессии: летнюю (март–август) и зимнюю (сентябрь–февраль)» (5, 5). Правящие архиереи, руководители синодальных учреждений и ректоры Духовных академий могут присутствовать на заседаниях Синода с правом совещательного голоса при рассмотрении дел, касающихся управляемых ими епархий, учреждений, школ или несения ими общецерковного послушания.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В школах Ленинградской области будут преподавать курс по основам Православия Москва, 13 августа 2009 г. Соглашение о сотрудничестве подписано 12 августа между отделом религиозного образования Санкт-Петербургской и Ладожской епархии и комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, сообщает Патриархия.ru . Это первый подобный документ, готовившийся задолго до принятого недавно президентом России решения о проведении эксперимента по преподаванию предмета «Основы православной культуры» в российских школах. Документ отвечает требованиям Конституции, законам РФ «Об образовании», «О свободе совести и о религиозных объединениях» и будет способствовать реализации предстоящего эксперимента. Стороны констатируют «свободное и добровольное приобщение детей к ценностям и традициям православной культуры». Преподавать курс дополнительного образования будут только желающим учащимся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях. Епархиальный отдел будет содействовать повышению квалификации педагогов, даст рекомендации желающими преподавать данный предмет. Соглашение предусматривает сотрудничество в экспертизе учебников и образовательных материалов, в проведении научно-практических и просветительских конкурсов, конференций для учащихся и педагогов, в том числе на базе религиозных организаций Русской Православной Церкви в Санкт-Петербурге и области. Стороны планируют исследовать запросы жителей области на изучение их детьми предметов по православной культуре и культуре других религий, составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России. Исследование станет своеобразным барометром для родителей: желают ли они хранить традиционные семейные ценности, противостоять все более распространяющимся среди детей и подростков социальным отклонениям наркомании, алкоголизму, половой распущенности, преступности, экстремизму, бродяжничеству. Библиотеки Ленобласти будут пополняться книгами, наглядными пособиями и материалами по духовно-нравственной тематике.

http://pravoslavie.ru/31560.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010