6. И вот, когда Он еще говорил, светлое облако осеняет их, и слышится из него голос, говорящий: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» ( Мф.17:5 ). Ибо, хотя Отец пребывал в Сыне; и в сиянии Господа, которое приготовил Он для взора учеников, сущность Родителя не отделялась от Единородного, но, чтобы выявить особенности обоих Лиц, как для зрения телесное сияние обозначило Сына, так и для слуха голос из облака указал на присутствие Отца. Услышав сей голос, ученики пали на лица и весьма устрашились, будучи повержены в трепет не только величием Отца, но и величием Сына; ибо более высоким чувством ощутили они единую Божественность Обоих; и так как не было в вере колебания, то и не было в этом страхе различения их. Значительно и многогранно было это свидетельство, и постигалось оно больше в величии слов, чем в звуке голоса. Ибо, когда говорил Отец: «Сей есть Мой Сын Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» ( Мф.17:5 ), то разве не явственно было услышано: «Сей есть Сын Мой», для Которого из Меня и со Мной быть, значит пребывать вне времени? Ибо и не Родитель прежде Рожденного, и не Рожденный после Родителя. «Сей есть Сын Мой», Которого от Меня не отделяет Божественность, не разъединяет могущество и не разделяет вечность. «Сей есть Сын Мой», не усыновленный, но собственный; не как-либо иначе сотворенный, но Мной рожденный; и не из-за обладания иной природой стал сравним со Мной, но от Моей сущности рожден Мне равным. «Сей есть Сын Мой, через Которого все произошло и без Которого ничего не произошло» ( Ин.1:3 ): ибо все, что Я творю, также и Он творит ( Ин.5:19 ), и все, что Я делаю, неотделимо от Меня, и точно так же делает и Он ( Ин.5:17 ). Ибо в Отце пребывает Сын, и в Сыне – Отец ( Ин.10:38 ), и никогда единство наше не нарушается. И, хотя один есть Я, Который родил, а другой есть Тот, Которого Я родил, однако вам не дозволено о Нем размышлять по-иному, чем так, как позволено судить обо Мне. «Сей есть Сын Мой», Который быть Мне равным не почитал хищением ( Флп.2:6 ), но и не злоупотреблял этим, и, пребывая в образе Моей славы, чтобы исполнить наш общий замысел восстановления человеческого рода, Он уничижил неизменную Божественность вплоть до рабского образа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7. Подобно тому, как согласно той Божественности, по которой Отец, Сын и Святой Дух суть одно, мы верим, что не Отец и не Дух Святой рождены, но только Сын; также и кафолическая вера верит и проповедует, что по плоти рожден только Сын. Ведь иначе в этой Троице не будет особым свойством одного только Отца то, что Он Сам не рожден, но один рождает Сына; и не будет особым свойством одного только Сына то, что Он Сам не рождает, но рожден от сущности Отца; и не будет особым свойством одного только Духа Святого то, что Сам Он не рожден и не рождает, но один только исходит от Отца и Сына. Итак, ничего этого не будет, если только по Божественной природе Бог Отец не рождается ни от какого Бога, но по плоти Сам [Он] рождается от Девы. Ведь если Отец рождается от Девы, то Отец и Сын есть одно Лицо. Однако это одно лицо, из-за того, что рождается не от Бога, но только от Девы, справедливо будет называться не Сыном Божиим, но только сыном человеческим. Но не Сам ли Сын Божий сказал: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного (Ин 3:6); и снова: Ведь не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир был спасен чрез Него (Ин 3:17). И не говорил ли блаженный Иоанн:всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него (1 Ин 5:1). И не Сам ли Сын говорит: Отец Мой доныне делает, и Я делаю (Ин 5:17). Ведь если бы Тот, Кто называется Сыном, был бы Тот же, что и Отец, то не истинно назывался бы Сыном Божиим, ибо Он не от Отца, но только от Девы был бы рожден. Наконец, и Сам Отец не свидетельствует ли с небес, и не указывает ли телесным голосом на Сына Своего, говоря: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мне благоволение (Мф 3:17)? Также апостол Павел не говорил ли о Боге Отце: Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас (Рим 8:32)? 8. Поскольку же все это передано от Бога нашему учению, и переданное — божественно и истинно, то истинно и то, что проповедует кафолическая вера: по Божеству от Отца рожден только Сын совечный с Отцом, бессмертный, бесстрастный и неизменяемый Бог. И по плоти не Отец, но Единородный Его Сын, не нарушая Своей вечности, был рожден во времени; не нарушая Своей бесстрастности, пострадал; не нарушая Своего бессмертия, умер; не нарушая Своей неизменяемости (ибо Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин 5:20)), истинно воскрес. Он имеет со Отцом общим все то, что имел по природе как Вечный и Безначальный, и ничего не имеет со Отцом общего из того, что воспринял Этот Вечный и Всевышний в Свое Лицо во времени и в уничижении.

http://pravmir.ru/o-vere-ili-o-simvole-i...

И се, глас с небес глаголющий. Небеса отверсты, Дух в виде голубине, и, сверх того, се — глас с небес! Так велико значение крещения Христова, что при нем являются не ангелы, а Сама Святая Троица: Отец, Сын и Дух Святый; Отец в виде гласа с небес, Дух в виде голубя и Сын как новый и совершенный Человек, как Богочеловек. Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Этими словами Бог Отец являет Сына Своего Иисуса. В этом гласе и словах — исполнение слов, сказанных могучим архангелом Гавриилом Пресвятой Деве Марии: и наречется Сыном Всевышнего (Лк.1:32); и еще: наречется Сыном Божиим (Лк.1:35). И ныне Бог Отец воистину называет Его Сыном Своим, Сыном Возлюбленным. Ибо Христос есть единый Сын Божий по рождению и вечности и единый Сын Божий по рождению и времени. Бог Отец нарекает Своими сынами не всех людей, но только Христа. Ибо прочие люди могут быть названы сынами Божиими по усыновлению от Бога, и сие — Христом и во имя Христово. И когда позднее Христос говорит людям: один у вас Отец, Который на небесах (Мф.23:9), Он этим не думает сказать ничего иного, кроме того, что люди — сыны Божии лишь по усыновлению. Только превеликая любовь Божия может нарекать Свои творения сынами. Но Христос — единый и истинный Сын Божий и по любви, и по существу. Потому и говорится: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Этими двумя фразами усиливается выражение Отчей любви и Отчего благоволения к Сыну Своему. Вечная связь Отца и Сына не ослабла и Их взаимная любовь не охладела из-за того, что Сын, облекшись в слабое тело человеческое, сошел в грешный мир. И, таким образом, крещение Христово в Иордане связано с откровением Святой Троицы человечеству. Нет откровения большего, нежели сие. Ибо чрез него обнаружена пред нами тайна Триединства Божества. Спаситель на Иордане снял печать и с этой тайны, величайшей на небе и на земле. Мы говорим «и на земле», потому что Троичностью Божества объясняется и глубочайшая тайна самого человека — его троичность, как уже в самом начале Священного Писания сказано: Бог сотворил человека по образу Своему (Быт.1:26). Потому праздник крещения Христова и называется Богоявлением, ибо Бог явился на реке Иордан таким, каков Он есть, насколько это явление доступно человеку в теле. Сей праздник называется еще и Просвещением, ибо он озаряет дух человеческий познанием глубочайшей Божественной тайны. Он называется Просвещением и потому, что крещение Христово погружением в воду просвещает наш разум, очищает наше сердце и облагораживает нашу душу познанием строя нашего спасения, который состоит в погребении ветхого человека и рождении нового, или, другими словами, в смерти всего нашего грешного и смертного естества и оживлении безгрешного и бессмертного.

http://pravoslavie.ru/44160.html

Ибо как же Он говорит даже это: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его, и явлюсь ему Сам» (Ин.14:21), когда Он и так предстал пред человеческими глазами, как не потому, что плоть, которой стало Слово по полноте времен, была дана для того, чтобы быть воспринятой нашей верой, а Само Слово, через Которое все начало быть, доставалось уму, очищенному верой, для созерцания в вечности? . 27. Но если потому Сын называется посланным от Отца, что одно есть Отец, а другое — Сын, (то все же) это никоим образом не мешает нам верить, что Сын является равным, единосущным и совечным Отцу, хотя Он и послан как Сын от Отца. И не потому, что один — больший, а другой — меньший, но потому, что один -Отец, а другой — Сын; один — Рождающий, другой — Рожденный; и один есть Тот, от Кого Тот, Кто посылается, а другой есть от Того, Кто посылает. Ибо Сын от Отца, а не Отец от Сына. В соответствии с этим теперь уже можно понять, что Сын называется посланным не только потому, что «Слово стало плотью» (Ин.1:14), но также и потому, что Слово сделалось бы плотью так, чтобы Он через Его телесное присутствие совершал то, что было написано; т.е. посланным Он мыслится не только как человек, каковым было рождено Слово, но также и Слово мыслится посланным как то, что сделалось бы человеком. Ибо Он послан не потому, что Он не равен Отцу силою, или сущностью, или чем бы то ни было, но потому, что Сын от Отца, а не Отец от Сына. Ибо Слово Отца — Сын, Который (также) называется Его Премудростью. Так что же, следовательно, удивительного в том, что Он посылается не потому, что Он не равен Отцу, а потому, что Он (будучи Премудростью) есть «чистое излияние славы Вседержителя» (Прем.7:25)? Ибо то, что изливается, и то, из чего оно изливается, имеет одну и ту же сущность. Ведь (Премудрость) изливается не как вода из отверстия в земле или камне, но как свет от света. И что еще могут обозначать слова: «Она есть сияние вечного света» (Прем.7:26), как не то, что Она Сама есть вечный свет? Ибо что есть сияние света, как не сам свет? Поэтому Она совечна свету, сиянием которого является.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

«Итак, если Давид нарекает Его Господом, как же Он сын ему?» Конечно, по земному происхождению Господь Иисус Христос — сын, точнее — потомок Давида, но по Своему Божеству Он его Бог. «И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его» (ст. 46), потому что это была Божественная премудрость и человек не мог состязаться с Богом. Ради нашего понимания Божественные истины выражены простыми словами. Из пророчества о том, что Сын Давидов, Мессия, является Сыном Божиим, Богом, мы можем прийти к выводу, что одной любви к ближнему мало. Некоторые же безумно говорят, что главное — это любить, а как человек верит — не важно, пусть даже неправильно. Нет, это не так! Мы должны возлюбить Бога всем разумением своим, то есть правильно исповедовать Пресвятую Троицу, понимать, что это — первая заповедь. Правильно нужно исповедовать и воплощение Сына Божия, Господа Иисуса Христа, понимая, что Христос есть и Сын Божий, и Сын Человеческий: и Сын Давидов, и Сын Девы Марии, и Сын Бога Отца. Он единосущен по Божеству Богу Отцу, а по человечеству — Деве Марии и всем людям (то есть Он имеет одинаковую с нами человеческую сущность). Не нужно думать, что спасает только нравственность. Нужна и правая вера, без которой не будет истинной нравственности и любви, а будет любовь ложная, губящая ближнего. Лучше безразличие, чем такая любовь. Если какой-либо заблуждающийся еретик или иноверец, одержимый духом ложного милосердия, ложной любви, распространяет свои убеждения и всеми способами увлекает в свои сети других людей, то такая любовь страшна. Она недостойна называться этим великим именем — любовь. Если человек считает, что есть только земная жизнь, а загробной жизни нет, и что цель этой жизни — наслаждение, если он хочет, так сказать, взять от жизни все, в таком духе воспитывает своих детей и привлекает к такой жизни друзей, близких и родственников, то его любовь страшна. Это — гибель, смерть, а не любовь, поэтому необходимо прежде всего иметь правую веру и любить Господа Бога всем сердцем и всей душой. При этом нельзя забывать, что любить надо «всем разумением», живя только Православием и внутри Православной Церкви. Не нужно впадать ни в ту, ни в другую крайность: ни в отвлеченное умственное изучение христианства, ни в какую-то безразличную к истине любовь. Только так, держась золотой середины, стараясь исполнить заповеди Господни в жизни и правильно понять истины христианства, мы будем спасаться. И лишь тогда мы будем не только считаться и именоваться, но и действительно быть истинно православными христианами. Аминь.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Мф.22:41 .  Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: У Мк.12:35 этот стих имеет очевидное отношение к Мк.12:34 . Значит, вопрос законника был дан в то время, когда (по Матфею) фарисеи собрались для совещаний. У Матфея эта связь выражена довольно ясно, но не так ясно у Луки. Собственно, этот вопрос и служит у Матфея началом дальнейших обличений ( Мф.23 ). Мф.22:42 .  что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. (Ср. Мк.12:35 ; Лк.20:41 .) Христос спрашивает не о том, за кого считают Его люди и считают ли Его за Сына Давидова, а предлагает общий вопрос о происхождении Мессии. «Сын Давидов» было обычным названием Мессии (Schürer, Geschichte, II, 615). Мф.22:43 .  Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: Мф.22:44 .  сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? (Ср. Мк.12:36 ; Лк.20:42 ). Ссылка на Пс.109:1 . В иудейских писаниях весь этот псалом прилагался к Мессии и считался мессианским. Христос не опровергает правильного (в стихе 42) ответа фарисеев, которые назвали Христа Сыном Давидовым, и не считает ответа недостаточным, а напротив, подтверждает его, задавая Свой вопрос в видах его истолкования. Толкование псалма в том смысле, что он во время Христа будто бы был сравнительно недавним произведением, было совершенно неизвестно ни саддукеям, ни фарисеям (Эдершейм). В еврейской Библии псалом надписывается «ледавид мизмор» (псалом Давида), в греческом переводе Семидесяти так же ( ψαλμς τ Δαβδ). Мф.22:45 .  Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? (Ср. Мк.12:37 ; Лк.20:44 ). Некоторые думали, что Христос опровергает здесь мнение фарисеев, утверждавших, что Мессия есть Сын Давидов. Но весь контекст против такого толкования. Вероятнее предполагать, что вопрос Христа был вызван распространяемыми со стороны Его врагов слухами о том, что Он не Сын Давидов и, следовательно, не Мессия, каким признавали Его ученики и народ. Если так, то вопрос Христа становится понятен. Если Он не Сын Давидов и не Мессия, то о ком же говорит Давид, называя сына своего Господом? «Истинный ответ не приходил им на ум. Он мог бы состоять в следующем. Мессия есть Сын Давидов по своему человеческому происхождению, но как Сын Божий, происходящий предвечно от Отца, Он возвышен и над Давидом, и над всем человечеством, и потому Давид называл Его своим Господом правильно. Но такое двоякое отношение Мессии к великому еврейскому царю и вместе с тем истинная оценка достоинства и служения Мессии не были известны в богословии раввинов».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

По этой-то причине Христос других не назвал блаженными, но, говоря с Петром, показал, кто и открыл ему. Чтобы исповедание Петрово не показалось многим сказанным из дружбы и лести, и в знак особенного к Нему расположения, — потому что он весьма любил Христа, — и указывает Того, Кто внушил ему, чтобы ты разумел, что Петр только произносил, а научал его Отец, и чтобы ты верил, что слова эти не выражают человеческое мнение, но божественное учение. Но почему Христос не открывает Себя сам, — не говорит: Я Христос, — но достигает этого вопросом Своим и заставляет произнести исповедание учеников. Потому что это и Ему тогда было приличнее и нужнее, и их более побуждало верить сказанному. Видишь ли, как Отец открывает Сына? Как Сын открывает Отца? " Отца не знает никто " , сказано, " кроме Сына, и кому Сын хочет открыть " (Матф. 11:27; Лук. 10:22). Таким образом, не через другого кого можно познать Сына, как только через самого Отца; и не через другого кого можно познать Отца, как только через Сына, так что и из этого видно, что Они равночестны и единосущны. Что же говорит Христос? " ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа " (Иоан. 1:42). Так как ты проповедал Моего Отца, то и Я именую родившего тебя, и как бы так говорит: как ты сын Ионин, так и Я Сын Моего Отца. Иначе излишне было бы говорить: " ты — сын Ионин " . Но когда Петр назвал Его Сыном Божьим, тогда Христос, чтобы показать, что Он так же есть Сын Божий, как Петр сын Ионин, т. е. одной сущности с родившим, присовокупил: " и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне " — т. е. на вероисповедании — " Я создам Церковь Мою " (Матф. 16:18). Этими словами Господь показывает, что отселе многие будут веровать, ободряет дух Петра и делает его пастырем: " и врата ада не одолеют ее " . Если же не преодолеют ее, то тем более Меня. Поэтому не смущайся, когда услышишь, что Я буду предан и распят. Далее обещает и другую почесть: " и дам тебе ключи Царства Небесного " (Матф. 16:19). Что значит: " и Я дам тебе " ? Как Отец дал тебе познание обо Мне, так и Я дам тебе; не сказал — умолю Отца, хотя и это было бы важным доказательством Его могущества и неизреченно великим даром; но: " Я дам тебе " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

Христос как Богочеловек обладал предельной полнотой жизни. Все блага были в Нем извечно в Его Божестве, и Он возрастал в них как человек, по мере роста Своей человеческой природы. Все человеческое во Христе было приобщено божественному, как бы возвышено до божественного бытия. Христос есть Сын Божий и как Бог, и как человек: Он происходит от Отца в вечности, но и как человек Он рождается силой Духа Божия от Матери, которая сама происходила через многие поколения от Адама, сына Божия. Личное отношение Христа к Отцу объемлет и человеческую Его жизнь. Когда Господь говорил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» ( Мк.12:30 ), то Он, очевидно, говорил то, что Сам переживал всем Своим существом. Кто может сомневаться, что Бог Отец любил Своего Сына и в вочеловечении? Конечно, и к Человеку Иисусу относились слова Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф.3:17 ), ибо этот Человек был совершеннейшим из творений Божиих, более достойным любви Божией, чем вся вселенная, которой любовался Бог, когда сотворил ее. Как мог не любить Он Того, Кто возлюбил Его даже до крестной жертвы? Поэтому одесную Отца, в божественной Славе воссел, после вознесения не Сын Божий только, но Богочеловек. Если Сын Божий во всем всегда следует Отцу, то вся земная жизнь Христа направлена только к тому, чтобы исполнить волю Отца, творить Его дела, учить Его истине, прославлять Его в жизни и в смерти. Христос есть Посланник Божий более даже как человек, чем как Бог, ибо Сын Божий в качестве Логоса и Премудрости Божией всегда был и действовал в мире, но Спасителем и Искупителем Он стал, сделавшись человеком... Христос и по человечеству знает Отца: если бы Он не знал Его, Он не мог бы благовествовать о Нем. Сын Божий есть Премудрость Божия, но Апостол Павел учит также, что Господь «сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» ( 1Кор.1:30 ); очевидно, сделался в качестве человека... Сын Божий есть Слово – Логос Отца; но «Слово стало плотию» ( Ин.1:14 ) и потому и человеческий разум, и слово Христа содержали и выражали в себе божественное Слово. Сын Божий есть Образ Отца, но Христос восстановил и в Своей человеческой природе совершенный образ Божий, каким он должен был быть присущ нам изначально. Христос был Господом – не только как Бог, но и как человек. Он был единородным и по человечеству Своему, потому что нет второго Богочеловека. Он был не только Перворожденным всей твари (См.: Кол.1:15 ), то есть рожденным прежде творения мира, но и Первородным между братьями (См.: Рим.8:29 ) и Первенцем из умерших (См.: 1Кор.15:20 ), то есть первым Христианином или первым Человеком и первым воскресшим для вечной духовной и телесной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Verhovs...

В ответ на это Христос разъясняет им истинный смысл Своего Мессианства: «Вы знаете, – говорит Он, – что почитающееся князьями народов господствуют над ними и вельможи их властвуют ими; но между вами да не будет так» (ст. 42–43), – т. е. мессианское царство Христа имеет совершенно иной характер. Это потому, что Сам глава этого царства, Мессия – «Сын человеческий пришёл», т. е. явился как человек, «не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (ст. 45). Христос называет Себя Сыном человеческим, как совершитель дела искупления людей, т. е. именно как воплотившийся Мессия. К числу мест, определяющих деятельность Сына человеческого в состоянии Его земного существования, следует отнести Мф.13:37 : «Сеющий доброе семя есть Сын человеческий». По объяснению Самого Христа, «доброе себя – это сыны царствия» (Божия), – ст. 38; след., Сын человеческий здесь – основатель этого царства Божия, т. е. Мессия; и поскольку основание этого царства совершается именно воплотившимся Сыном Божиим, постольку для нас становится понятным, что именно это наименование Сына человеческого является наиболее уместным в настоящем случае. Явившийся на земле с целью взыскать и спасти погибшее, Сын человеческий вступает в общение с мытарями и грешниками, – Мф.11:19 : «Пришёл Сын человеческий, ест и пьёт; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» 92 . Смысл наименования: «Сын человеческий» здесь тот же, какой установлен нами в рассмотренных раньше местах, и видеть здесь, вместе с Бауром, доказательство того, что «Сын человеческий» – простой человек, не представляется никакой возможности. Христос обличает евреев за то, что они, подобно капризным детям, «не плясали тогда, когда им играли на свирели, и не плакали, когда им пели печальные песни» (ст. 17), т. е. оставались безучастны к тому, что совершалось пред ними, и только искали поводов к перетолкованиям. Вот, пришёл Иоанн Креститель, – человек, облечённый высшим пророческим даром, даже больше, чем пророк (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

Отсюда ясно, что не только Господь и Апостолы, но и все иудеи обобщали известные признаки под понятием «Сына Человеческого», но расходились во мнении о том, кто именно из высших праведников или посланников должен их воплотить в себе. Такой именно вопрос с большим недоумением задавали Спасителю враждебные иудеи в конце Его земной жизни, когда уже всем было ясно, что Он исповедует Себя обещанным Мессией или Христом. Вдруг Он говорит им о предстоящем Ему распятии. Этого они никак не могли принять. «Мы слышали от закона, что Христос пребывает во век; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? Кто этот Сын Человеческий» (Ин. 12:34)? Если Ты, Сын Человеческий — Христос, то не можешь умереть, если же Ты говоришь, что будешь умерщвлен и являешь нам Себя как Сына Человеческого, то кто Ты, явившийся нам, как Сын Человеческий? Мы думали, что Сыном Человеческим окажется Христос — Мессия, а теперь видим в Тебе Сына Человеческого, но не может признать Тебя Христом, если Ты будешь умерщвлен. Нижеследующее изречение Господа содержит еще более ясное указание на то, что словами «Сын Человеческий» Господь не просто заменял местоимение первого лица, а полагал в них особое определенное содержание. «Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:26, 27). Это изречение окончательно требует от библейского богословия дать ответ на предложенный вопрос: что же разумел Господь под словом «Сын Человеческий»? Затруднительные для понимания слова и выражения Нового Завета должно объяснять по Ветхому, как делал Св. Иоанн Златоуст и прочие церковные толкователи, и от чего почти вовсе отклонили науку протестанты. Впрочем, в данном случае не оставлен без внимания и Ветхий Завет, но без успеха. При рассмотрении весьма многочисленных ветхозаветных изречений со словами «Сын Человеческий» современная наука допускает обычную ошибку. Она старается непременно во всех их найти одну и ту же мысль и притом старается отыскать ее по численному большинству изречений с известным смыслом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2709...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010