В Ленинграде комиссией по вопросам культов уже в январе 1935 г. был составлен план ликвидации за три года практически всех еще функционирую­щих храмов. В марте-апреле этого года произошло массовое выселение " чуждого населения " — так называемый " Кировский поток " . В газетах сообща­лось, что из города " выселено некоторое количество граждан из царской аристократии и из прежних эк­сплуататорских классов " . Под последними, видимо, подразумевалось и духовенство, так как его эта кам­пания коснулась прежде всего. На совещании район­ных инспекторов по вопросам культов от 21 марта 1935 г. им дали указания о проведении массовой " чистки " среди клириков. К 15 апреля " чистка " ду­ховенства была закончена, всего из оставшихся 429 священнослужителей Ленинграда и пригородов выслали в сельскую местность на периферию, почти половину — 198 человек Эта акция напрямую коснулась и причта Николо-Богоявленского собора. Из его состава выслали 10 человек: протоиереев Николая Чукова (в Сара­тов), Феодора Ласкеева, Димитрия Целикова, Петра Кремлевского, Евгения Лукина, иеромонаха Мартиниана (Васильева), протодиаконов Симеона Дмитри­ева, Иоанна Овечкина, Петра Михайлова и диакона Леонида Боротинского. Новым настоятелем храма 17 марта был назначен протоиерей Михаил Смир­нов, а в июле 1935 г. его сменил протоиерей Алек­сандр Пакляр, бывший настоятель недавно закрытой Русско-Эстонской Исидоровской церкви. Вместе с ним в собор перешли православные эстонцы – прославленный новомученник свя­щенник Карп Эльб и протодиакон Петр Симо. И с апреля 1935 г. в нижнем храме стали служить ли­тургии на эстонском языке. Несмотря на большой причт, в церковные празд­ники священнослужителей не хватало. Верующие переполняли собор, и 10 апреля 1935 г. председа­тель приходского совета Б. Петкевич обратился к районному инспектору по делам культов с прось­бой разрешить привлекать к службам в храме до­полнительных священников: " Считая, что к помощи посторонних священников в условиях нормального времени прибегать не придется, в течение Великого Поста, праздника Пасхи и в таких исключительных случаях, как храмовые праздники Николина дня, когда скопление молящихся превышает в связи с закры­тием соседних приходов вместимость обоих храмов, без временной регистрации посторонних обойтись нельзя. Скопление исповедующихся и причащаю­щихся чрезвычайное. На Страстной неделе в день выноса плащаницы 26 апреля, двенадцати евангелий 25 апреля, погребения с 26 на 27 апреля и Пасхи 27 и 28 апреля прошу разрешения сверх кладбищенс­ких священников Смоленского кладбища Серафима Архангелова и слепого Василия Кляровского при­гласить в помощь без вознаграждения быв. священ­ника, приписанного к Русско-Эстонской Церкви, Ивана Лебедева, 69 лет, не лишенного паспорта. По­ясняю, что в праздничные дни служатся 3 литургии: одна — ранняя, другая — поздняя, третья — Эстон­ская "

http://bogoslov.ru/article/2518081

В День памяти жертв политических репрессий митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий совершил Литургию в храме на Левашовской пустоши 30 октября 2021 г. 15:12 30 октября 2021 года, в День памяти жертв политических репрессий, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, в Левашове. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Выборгского округа протоиерей Александр Будников, протоиерей Владимир Сорокин, настоятель протоиерей Роман Ковальский с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. Среди молящихся был директор ГМП «Исаакиевский собор» Юрий Мудров. Было совершено славление новомученикам и исповедникам Церкви Русской. Митрополит обратился к верующим с проповедью. Храму была подарена икона Божией Матери «Державная». На мемориале состоялось возложение цветов, была отслужена заупокойная лития. Храм Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, был возведен в 2017 году в память о жертвах репрессий, захороненных в Левашове. 12 мая 2018 года малое освящение совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Великое освящение совершил в сентябре того же года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий . 2 июля 1937 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло решение о проведении «операции по репрессированию бывших кулаков, активных антисоветских элементов и уголовников». Одновременно развернулась операция против «шпионов и диверсантов». Был введен в действие приказ НКВД о репрессиях в отношении «жен изменников Родины» и их детей. По официальным данным, в 1937-1954 годах в Ленинграде расстреляли 46 тыс. 771 человека, тела свозили на Левашовскую пустошь и кладбище Памяти жертв 9 января. Среди расстрелянных — около двух тысяч священно- и церковнослужителей. По архивным данным, девять человек, причисленных к лику святых, могли быть захоронены в Левашове. Это преподобномученик Арсений (Дмитриев), игумен Тихвинский, священномученики протоиереи Карп Эльб, Емелиан Панасевич, Иоанн Сарв, Александр Саульский, Николай Кулигин, иереи Василий Канделябров, Николай Дворецкий, преподобномученица игумения Иоанникия (Кожевникова) . Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) ИУВЕНАЛИЙ (Масловский Евгений Александрович; 1878 - 1937), архиеп. Рязанский и Шацкий, сщмч. (пам. 11 окт., в Соборе Курских святых, Соборе Рязанских святых и Соборе Новомучеников и исповедников Церкви Русской) КАМЫШИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Саратовской епархии, учреждено не позднее 1926 г. с центром в Камышине (совр. Волгоградская обл.) КАРП Карпович Эльб (1869 - 1937), сщмч. (пам. 11 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Эстонской земли святых), протоиерей КИЕВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ 1922 ГОДА собрание архиереев, клириков и мирян правосл. епархий Украины, состоявшееся в Киеве 2-4 сент. 1922 г. КИПРИАН Григорьевич Анников (1875-1937), мч. (пам. 21 окт., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КИРИЛЛ (Смирнов Константин Иларионович; 1863 - 1937), митр. Казанский и Свияжский, сщмч. (пам. 7 нояб.,в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых,в Соборе Казанских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, ) КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ КУЛЬТОВ (Постоянная Центральная Комиссия по вопросам культов при Президиуме ЦИК СССР, орган советской власти, ответственный за взаимоотношения с религ. орг-циями в 1929-1938 гг. КОМИССИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА при ЦК РКП(б) - ВКП(б), орган партийно-гос. власти, ответственный за религ. политику в СССР в 1922-1929 гг. КОНСТАНТИН (Булычёв Кирилл Иоакимович; 1858- сер. 30-х гг. ХХ в.), бывш. архиеп. Могилёвский, один из основоположников григорианского раскола КОНСТАНТИН Александрович Богословский (1871 - 1937), прот., сщмч. (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Алексеевич Голубев (1852 - 1918), прот., сщмч. (пам. 19 сент., 7 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Московских святых) КОНСТАНТИН (Дьяков Константин Григорьевич; 21.05.1871 - 10.11.1937), митр. Киевский и экзарх Украины, сщмч. (пам. 28 окт., в Соборе Киевских святых и Соборе святых Слободского края) КОНСТАНТИН Григорьевич Широкинский (1871 - 1918), свящ., сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/121814_20.html

20 наиболее активных прихожан. Весной 1935 г. были «сокращены» и высланы из Ленинграда 6 священников и 4 диакона К.-В. с. В февр. 1935 г., после закрытия Успенской ц. подворья Киево-Печерской лавры, в собор поступила ее главная святыня - старинный список с чудотворной иконы Успения Божией Матери Великой церкви. Из закрытого в нач. 1938 г. кафедрального Троице-Измайловского собора в К.-В. с. передали чтимую икону Божией Матери «Скоропослушница» (ранее находилась в Николо-Александровской ц. подворья Палестинского об-ва и была связана с семьей последнего императора; до 1936 хранилась в последней действующей церкви Александро-Невской лавры - Свято-Духовской). Согласно бюллетеням обл. Комиссии по вопросам культов, в пасхальную ночь 1936 г. (с 11 на 12 апр.) в К.-В. с. присутствовали 17 тыс. чел., преимущественно женщины, на Рождественские службы 1937 г. (6-7 янв.) собралось более 15 тыс. верующих. 14 нояб. 1936 г. собор был поручен «непосредственному ведению архиепископа Петергофского Николая [(Ярушевича)]», но уже 4 марта 1937 г. митр. Алексий (Симанский) назначил на этот пост еп. Череповецкого Тихона (Рождественского). Епископ поселился в здании храма, в помещении из 2 комнат под колокольней. В период «большого террора» он был расстрелян, как и клирики собора протоиереи П. Виноградов, Михаил Долотов, Вячеслав Исполатов и протодиак. Иоанн Гонестов, а также служившие в разные годы в соборе прот. сщмч. Карп (Эльб), протоиереи Л. Богоявленский, М. Бобковский, Кирилл Зверев и Николай Посунько. При протоиереях Павле Тарасове и Владимире Румянцеве (март 1938 - февр. 1941) К.-В. с. был кафедральным собором Ленинградской епархии. После ликвидации 20 апр. 1938 г. последней церкви Новодевичьего мон-ря Афонской митр. Алексий был выселен из примыкающих к ней келий и занял бывш. квартиру еп. Тихона под колокольней К.-В. с. В сент. 1940 г. собор принял из «ликвидированной» летом того же года церкви на Смоленском кладбище одну из главных правосл. святынь России - Петербургскую Казанскую икону Божией Матери, к-рая до этого более 15 лет находилась у обновленцев. В нач. 1941 г. митр. Алексий перенес митрополичью кафедру в Николо-Богоявленский собор, куда перевел ключарем настоятеля К.-В. с. прот. В. Румянцева, а на его место назначил прот. Михаила Славнитского. 22 июня 1941 г., в неделю Всех святых, в земле Российской просиявших, митр. Ленинградский Алексий служил литургию в К.-В. с. С 4 февр. 1942 г. настоятелем собора был прот. Николай Ломакин, с 1 июля 1942 по 8 янв. 1944 г.- прот. П. Тарасов, с 12 янв. 1944 по 10 дек. 1945 г. (фактически до марта 1946) - прот. Филофей Поляков (с июля 1942 входил в состав соборного клира). 4 апр. 1942 г. собор пострадал от бомбардировки, это событие отмечено на памятной доске, установленной на стене собора. 4 июля того же года митр. Алексий подписал для храма антиминс, освященный на рубеже XIX и XX вв. для одного из храмов Архангельской епархии (сохр.).

http://pravenc.ru/text/1841580.html

– А когда было явление Матери Божьей? – По преданию, это произошло в XVI веке. Явление Божьей Матери было эстонским христианам – лютеранам. Они увидели ее, они нашли икону. И передали русским христианам из деревни Ямы. Значит, они тут соседствовали и с уважением относились к православным святыням: передали икону, не выбросили, знали, что это русским надо. А где потомки тех, кому явилась Божия Матерь? Я не знаю, как разрешить эти вопросы. Но это наша общая эстонская святыня. Благословение Божией Матери на Эстонскую землю. – Много ли святых было на земле Эстонской? Икона священномученика Арсения (Мациевича) на месте его захоронения в Таллине – В разное время по-разному. XVI век – это священномученик Исидор и с ним его прихожане, которых утопили немцы. Преподобномученика Корнилия мы считаем нашим, Александра Невского. Священномученик Арсений (Мациевич) был заточен в Ревеле и здесь отошел ко Господу. Позже – епископ Платон (Кульбуш) и с ним расстрелянные священники. Священномученик митрополит Агафангел (Преображенский) управлял епархией. Канонизирован один священник, который был расстрелян в 1918 году. Могила сохранилась, мы будем открывать могилу, и обретение мощей будет (обретение мощей священномученика Сергия Флоринского состоялось 13 сентября 2003 г. – Православие.Ru ). Протоиерей Карп (Эльб) – эстонец, он был священником в Петербурге, был расстрелян в 1937 году. Так что у нас свои святые тоже есть… У меня есть мечта о причислении к лику святых трех человек. Это представители Русского христианского студенческого движения – люди, которые посвятили свою жизнь христианской проповеди среди молодежи, миссионеры. В первые же дни, когда пришла сюда советская власть, их всех троих арестовали. Их дело было опубликовано в журнале «Вестник РСХД». Они прямо заявили, что их целью является борьба с атеизмом, с коммунизмом и просвещение народа. Так что это были люди хорошей жизни. Их всех троих расстреляли сразу же… В довоенное время церковная жизнь здесь была более традиционная. Праздники двунадесятые праздновали, крестились, венчались. Но подниматься духовный уровень начал благодаря упомянутому студенческому движению. И, как ни странно, религиозный уровень стал значительно повышаться, когда сюда пришла советская власть, когда здесь появились советские люди.

http://pravoslavie.ru/4545.html

Иоанн Кочуров, Царскосельский, прот., сщмч. (1917); Иоанн Кронштадтский, прав. (1908); Иоанн Сарв, прот., сщмч. (1937); Иоанн Стеблин-Каменский, иерей, сщмч. (1930); Иоанникия (Кожевникова), игумения, прмц. (1937); Карп Эльб, прот., сщмч. (1937); Киприан Стороженский, прп. (после 1598); Кира Оболенская, мц. (1937); Кирилл (Смирнов), митр. Казанский, сщмч. (1937); Корнилий Паданский, прп. (после 1583); Ксения Петербургская, блж. (ок. 1803); Лев (Егоров), архим., прмч. (1937); Макарий Римлянин, Новгородский, прп. (XVI-XVII); Мария (Лелянова) Гатчинская, мон., прмц. (1932); Мария Николаевна, великая княжна, страст. (1918);Мартирий Зеленецкий, прп. (1603); Михаил Союзов, прот., исп. (1922); Михаил Чельцов, прот., сщмч. (1930); Никита Алмазов, протодиакон, сщмч. (1937); Николай Александрович, император Российский, страст. (1918); Николай (Клементьев), архиеп. Великоустюжский, сщмч. (1937); Николай Кулаков, иерей, сщмч. (1938); Николай Кулигин, прот., сщмч. (1937); Николай Орнатский, мч. (1918); Николай Покровский, прот., сщмч. (1937); Николай Розов, прот., сщмч. (1938); Николай Симо, прот., сщмч. (1931); Ольга Николаевна, великая княжна, страст. (1918); Павел Брянцев, иерей, сщмч. (1938); Петр Скипетров, прот., сщмч. (1918); Платон (Кульбуш), еп. Ревельский, сщмч. (1919); Серапион I, архиеп. Новгородский, свт. (1516); Серафим (Вавилов), архидиакон, прмч. (1938); Серафим Вырицкий, прп. (1949); Серафим (Чичагов), митр. Петроградский, сщмч. (1937); Сергий (Дружинин), еп. Нарвский, сщмч. (1937); Сергий и Варвара (Васса) Островские, схимонахи, прпп., родители прп. Александра Свирского (после 1474); Сергий (Шеин), архим., прмч. (1922); Симон (Шлеёв), еп. Уфимский, сщмч. (1921); Татиана Николаевна, великая княжна, страст. (1918); Тихон, еп. Воронежский, Задонский, чудотворец, свт. (1783); Трифон Городецкий, Лужский, прмч. (ок. 1592); Феофил Омучский, прп. (ок. 1412); Философ Орнатский, прот., сщмч. (1918); Юрий Новицкий, мч. (1922). Поделиться Разделы Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/docs/poimennyy-...

Arhiva Memoria absolvenilor Academiei de teologie din Sankt-Petersburg supui represiunilor de ctre regimul ateu a fost venerat la biserica cimitirului-memorial „Levaovskaya pusto” 28 februarie 2019 18:37 26 февраля 2019 года, в преддверии Вселенской родительской субботы, преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии архимандрит Августин (Никитин) совершил Божественную литургию в храме Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, на Левашовской пустоши. Отцу Августину сослужили клирик храма протоиерей Стахий Савицкий, иерей Иоанн Никитин, преподаватели и студенты академии. Были вознесены прошения за выпускников академии, убитых в годы репрессий и захороненных на Левашовском кладбище. «Народ, который рискует забыть прошлое, может повторить его ошибки в будущем, — сказал в проповеди отец Августин. — Посещение таких мест и прикосновение к подвигу новомучеников дает духовную пользу, наполняет наши сердца радостью за то, что мы также принадлежим к Православной Церкви, в которой во все времена было место для подвига, чуда и святости». Протоиерей Стахий Савицкий выразил надежду на то, что это богослужение станет началом совместных молитв, а учащиеся духовных школ будут впредь регулярно посещать это святое место. Священнослужитель преподнес академии Казанскую икону Божией Матери. Иерей Иоанн Никитин поблагодарил клириков за совместную молитву и передал в дар храму икону Собора выпускников академии. Состоялась экскурсия по Левашовскому кладбищу. У поклонного креста была отслужена заупокойная лития. Левашовская пустошь — секретный полигон НКВД, где в 1937-1954 годах в безымянных могилах было погребено более 46 тысяч жертв репрессий. В 1989 году полигон был рассекречен и получил статус мемориала. Среди жертв «большого террора» — десятки выпускников, преподавателей, наставников академии, в том числе, священномученики Николай Кулигин, Карп Эльб и Иоанн Савр. Храм Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, был возведен в 2017 году в память о жертвах репрессий, захороненных в Левашовской пустоши . Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5381558...

Выпускников СПбДА помянули на Левашовской пустоши февраля 2019 " Народ, который рискует забыть прошлое, может повторить его ошибки в будущем, - сказал в проповеди отец Августин. - Посещение таких мест и прикосновение к подвигу новомучеников дает духовную пользу, наполняет наши сердца радостью за то, что мы также принадлежим к Православной Церкви, в которой во все времена было место для подвига, чуда и святости " .   Отец Стахий выразил надежду, что это богослужение станет началом совместных молитв, а учащиеся духовных школ будут впредь регулярно посещать это святое место. Он преподнес академии Казанскую икону Божией Матери.   Иерей Иоанн Никитин поблагодарил клириков за совместную молитву и передал в дар храму икону Собора выпускников академии.    Прошла экскурсия по Левашовскому кладбищу. У поклонного креста была отслужена заупокойная лития.   Левашовская пустошь - секретный полигон НКВД, где в 1937-1954 годах в безымянных могилах было погребено более 46 тыс жертв репрессий. В 1989 году полигон был рассекречен и получил статус мемориала. Среди жертв " большого террора " - десятки выпускников, преподавателей, наставников академии, в том числе священномученики Николай Кулигин, Карп Эльб и Иоанн Савр. Храм Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, был возведен в 2017 году в память о жертвах репрессий, захороненных в Левашовской пустоши. ИА " Вода живая " , 26.02.19 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 3:26 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -3:26 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться Упоминания в новостях 21 апреля 2024 31 марта 2024 4 февраля 2024 4 февраля 2024 23 января 2024 20 апреля 2024 18 апреля 2024 14 апреля 2024 13 марта 2024 5 марта 2024 1 марта 2024 29 февраля 2024 18 февраля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

12 апреля 1925 г. сонмом русских иерархов , присутствовавших на отпевании Патриарха Тихона, митрополит Петр был избран Местоблюстителем Патриаршего престола. В марте 1924 г. прот.Николай Чуков получил место настоятеля Николо-Богоявленского Морского собора в Петрограде, номинально оставаясь настоятелем занятого живоцерковниками Казанского собора. 23 ноября 1924 г. состоялось торжество «обновления храма», пережившего захват обновленцами. Трудами настоятеля была проведена реставрация не только собора, но и колокольни. Апологетические беседы, которые прот. Николай проводил в соборе, привлекали все больше слушателей. В апреле он был избран заведующим Богословско-пастырскими курсами Центрального района и возглавил комиссию по выработке Положения о Высших Богословских Курсах (ВБК), за основу которого было взято Положение о Петроградском Богословском институте, самораспустившемся в мае 1923 г. во избежание захвата его обновленческим епархиальным управлением. 31 мая 1925 г. на основании постановления Общего собрания представителей приходов Центрального района г. Ленинграда, в присутствии всех четырех епархиальных епис­копов - Кронштадского Венедикта (Плотникова), Ладожского Иннокентия (Тихонова), Шлиссербургского Григория (Лебедева) и Сестрорецкого Николая (Клементьева), Богословские курсы Центрального района были реформированы в Высшие - с програм­мой Богословского института и трехлетним курсом обучения. В корпорации ВБК, как ранее в Петроградском Богословском институте, нашли себе достойное место многие оставшиеся без дела и содержания выдающиеся профессора и образованное священство. В 1925 г. костяк корпорации составили протоиереи А.В. Петровский, М.В. Митроцкий, П.П. Аникиев, В.Ф. Лебедев, П.П. Мироносницкий, профессора А.А. Дмитриевский и И.Д. Андреев. ВБК разместились в помещениях эстонской церкви Св. Исидора Юрьевского на Екатерининском канале (ныне ул. Римского-Корсакова, 24), где с 1923 г. функционировало Богословско-пастырское училище. Заведующим училищем в 1925-1926 гг. был настоятель Исидоровской церкви прот. Александр Пакляр, с 1926 г. - архимандрит Гурий (Егоров), секретарем был о. Карп Эльб.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Памятник клирикам и прихожанам Князь-Владимирского собора установлен в Левашове мая 2018 Памятник репрессированным священно-,  церковнослужителям и прихожанам Князь-Владимирского собора установлен 7 мая на Левашовском мемориальном кладбище. Он создан по проекту Андрея Брынзы на объединении " Феррум " . В установке приняли участие настоятель протоиерей Владимир Сорокин , директор Левашовского кладбища Валерий Артеменко, руководитель центра " Возвращенные имена " Анатолий Разумов, заместитель председателя городской комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий Владимир Шнитке. Место для памятника выбрано у поклонного креста рядом с дорожкой, по которой возили тела расстрелянных. Отец Владимир совершил литию по невинно убиенным и выразил надежду, что примеру прихода Князь-Владимирского собора последуют в других храмах города: на Левашовском мемориале появятся новые памятники пострадавшим в годы лихолетья от приходов храмов, где они служили. Среди 88 имен пострадавших, увековеченных на памятнике, священномученики митрополиты Владимир Киевский, Вениамин Петроградский , Серафим Гдовский, протоиереи Карп Эльб, Леонид Богоявленский, Павел Виноградов, иереи Василий Лунин, Александр Прокофьев, протодиаконы Михаил Антонов, Иоанн Гонестов, Андрей Никольский, диаконы Георгий Кашников, Александр Киселев, Петр Миронов, монахини Анфиса (Латышева), Вероника (Клементьева), Серафима (Грум-Гржимайло). ИА " Вода живая " , 07.05.18 Поделиться 7 августа 2020 25 октября 2019 14 сентября 2019 28 июля 2019 6 октября 2018 6 ноября 2019 6 ноября 2019 15 октября 2019 15 октября 2019 14 октября 2019 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

   001    002   003     004    005    006    007