Г. Свято-Троицкий храм и церковный дом при нем были соединены галереей, которую еп. Тихон в письме, присланном свящ. Иоанну Кочурову в октябре 1900 года, предложил ликвидировать, поскольку такая галерея препятствовала бы крестным ходам обходить кругом церкви (Gregersen С.Е. The architecture of Holy Trinity Cathedral//A history of Holy Trinity Russian Orthodox Cathedral of Chicago. 1892–1992/Edited by Anatoly Bezkorovainy. Chicago: Holy Trinity Russian Orthodox Cathedral, 1992. P. 134). 293 Кочуров И. А. К пребыванию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона в Чикаго. (25–30-го Октября 1900 г.)//АПВ, 1901, т. V, 1, с. 4–5. «Во время своего пребывания в Чикаго преосв. Тихон принял также меры к скорейшей уплате церковного долга. С этой целью им созвано было приходское собрание, на котором решено было объявить подписку пожертвований на покрытие означенного долга. Начавшись с имени его преосвященства, пожертвовавшего 50 долларов, подписка эта в первый же день дала до 400 долларов, и к 1 января 1901 г. достигла суммы в 620 долларов». (Русская православная церковь в Чикаго//ПЦВ, 1901, 11, с. 409.) 295 Кочуров И. А. К пребыванию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона в Чикаго. (25–30-го Октября 1900 г.)...//АПВ, 1901, т. V, 2, с. 32. 301 «Ныне над местом, где сидел святитель Тихон, сооружена памятная доска». (Таганов М. Англо-католики в Висконсине и святитель Тихон: история одной фотографии//Вестник ПСТГУ, 2006, сер. II, вып. 2 (19), с. 23.) 302 К истории взаимных отношений православной и епископальной церкви в Америке//АПВ, 1901, т. V, 21, с. 452 53. Речь Тихона на банкете была напечатана в 1924 г. под названием: «Речь, сказанная в ответ на речь Епископа Графтона при хиротонии его Епископа-коадъютора в Фондюлаке...» (Заветы и Наставления Американской Православной Руси Его Святейшества Патриарха Московского и всея России Тихона. Слова, речи, поучения, беседы, духовные размышления, а также предложения Аляскинскому Духовному Правлению и официальные письма Его Святейшества в период управления Северо-Американской Церковью 1898–1907 гг.: В 4 вып.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик протоиерей Иоанн Кочуров октября/13 ноября 1917 Прославлен в 1994 г. Память празднуется 31 октября/13 ноября (преставление) и в воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников) Из Деяния Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации протоиерея Иоанна Кочурова (1871–1917) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Осознавая свою нерасторжимую связь с сонмом новомучеников Российских, Русская Православная Церковь продолжает поименное прославление тех, кто в годину гонения, воздвигнутого на Православную Церковь в России, в благочестивой жизни и мученической кончине своей являл высокий идеал, заповеданный Церкви Христовой святым апостолом Павлом: “живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем” ( Рим 14:8 ). Первым священнослужителем Русской Православной Церкви, которого Господь наш Иисус Христос сподобил в ХХ веке принять мученический венец от богоборческой власти большевиков, первым убиенным русским православным священником, о котором святой исповедник Патриарх Тихон сказал, что “украшенный венцом мученичества, почивший пастырь предстоит ныне Престолу Божию в лике избранников верного стада Христова”, – суждено было стать усердному приходскому священнику и вдохновенному свидетелю Истины Христовой “даже до смерти” ( Откр 12:11 ) протоиерею Иоанну Кочурову, принявшему мученическую смерть от богоотступников и богоборцев 31 октября 1917 года в Царском Селе. Освященный Собор, рассмотрев подвижническое служение и мученическую кончину протоиерея Иоанна Кочурова и удостоверившись в его подвиге, определяет: 1 . Протоиерея Иоанна Кочурова, убиенного гонителями Церкви Христовой 31 октября (старого стиля) 1917 года, причислить к лику священномучеников для общецерковного почитания. 2 . Честные останки священномученика Иоанна, преданные погребению в Царском Селе, именовать отныне святыми мощами, до времени их обретения оставив на Божие произволение. 3 . Службу священномученику Иоанну после сего дня прославления отправлять общую по чину мученическому и благословить составление ему особой службы

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Жития святых Св Иоанн Кочуров, первомученик Церкви Русской после революции 12.11.2019 22:02 Свя­щен­но­му­че­ник про­то­и­е­рей Иоанн Алек­сан­дро­вич Ко­чу­ров ро­дил­ся 13 июля 1871 го­да в Ря­зан­ской гу­бер­нии в бла­го­че­сти­вой и мно­го­дет­ной се­мье сель­ско­го свя­щен­ни­ка. За­кон­чив Ря­зан­скую Ду­хов­ную Се­ми­на­рию, он в том же го­ду по­сту­пил в Санкт-Пе­тер­бург­скую Ду­хов­ную Ака­де­мию. Ека­те­ри­нин­ский со­бор был круп­ней­шим при­ход­ским хра­мом го­ро­да сре­ди пре­об­ла­дав­ших в нем церк­вей двор­цо­во­го и во­ен­но­го ве­домств. Отец Иоанн при­е­хал в Цар­ское Се­ло с ма­туш­кой и пя­тью детьми (стар­ший сын Вла­ди­мир на­хо­дил­ся в это вре­мя на во­ен­ной служ­бе), на­де­ясь здесь воз­вра­тить­ся к ак­тив­ной пас­тыр­ской де­я­тель­но­сти. Его про­по­ве­ди со­би­ра­ли в Ека­те­ри­нин­ском со­бо­ре мно­же­ство мо­ля­щих­ся со всех кон­цов Цар­ско­го Се­ла. Через 3 ме­ся­ца по­сле на­зна­че­ния от­ца Иоан­на в Ека­те­ри­нин­ский со­бор про­изо­шла Фев­раль­ская ре­во­лю­ция. Стре­мясь вы­тес­нить из Цар­ско­го Се­ла на­хо­див­ши­е­ся там ка­за­чьи ча­сти под ко­ман­до­ва­ни­ем ге­не­ра­ла Крас­но­ва, к го­ро­ду из Пет­ро­гра­да дви­ну­лись от­ря­ды мат­ро­сов и сол­дат, под­дер­жав­ших боль­ше­вист­ский пе­ре­во­рот. Утром 30 ок­тяб­ря 1917 го­да, на­хо­дясь на под­сту­пах к Цар­ско­му Се­лу, боль­ше­ви­ки на­ча­ли ар­тил­ле­рий­ский об­стрел. На­ча­лась па­ни­ка, мно­гие го­ро­жане устре­ми­лись в пра­во­слав­ные хра­мы. В Ека­те­ри­нин­ском со­бо­ре был со­вер­шен осо­бый мо­ле­бен о пре­кра­ще­нии меж­до­усоб­ной бра­то­убий­ствен­ной бра­ни.

http://radonezh.ru/radio/2019/11/12/22-0...

470 Недзельницкий И. Я. Пребывание Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского, в Восточных Штатах Америки... С. 169–170. 472 Свящ. Иоанн Мужаэс [Рафаил (Ававини). Из миссионерского дневника Архимандрита Рафаила. Путешествие в Юкатан – Мексико 1902 г. С. 173.] 473 «Являлась настоятельная необходимость иметь для православных в Чикаго свой собственный храм. Для сего предложен был ряд проектов: предлагали купить дом, готовую церковь и т.д. Наконец, решено было приобрести отдельный участок земли и выстроить на нем свой храм. По личному указанию преосвященного Алеутского выбран был вполне пригодный для сего участок на углу Leavitt St. и Haddon Ave, в 12500 кв. футов. На покупку этого места и на постройку храма настоятель Чикагской церкви священник И. Кочуров производил в России в 1901 г. сбор пожертвований. От щедрот Вашего Императорского Величества пожертвовано на этот предмет 5 000 р. Этот щедрый дар явился примером для всех благочестивых сынов России, лепты которых составили уже довольно значительную сумму». (Всеподданнейший отчет ОберПрокурора Святейшего Синода К. Победоносцева по Ведомству Православного Исповедания за 1901 год. С. 215.) 474 Кочуров И. А. Пребывание Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского, в Восточных Штатах Америки. II. Торжество закладки первого русского храма в Чикаго//АПВ, 1902, т. VI, 8, с. 170–173. 475 Из отношения преосвящ. Алеутского на имя обер-прокурора от 25 января (ст. ст.) 1901 г. за 11: «Постройки, как видно из письма контрактора Кларка, обойдутся в 25 тыс. дол., а с 5% вознаграждения архитеетору, в 26250 дол.» (РГИА, ф. 799, оп. 31, год 1895, д. 263, л. 11 об.). 476 Письмо преосвящ. Алеутского архиеп. Харьковскому Флавиану (Городецкому) от 21 апреля (ст. ст.) 1902 г. (Письма святителя Тихона. С. 106.) 478 Прибытие Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского, в Восточные Штаты Америки//АПВ, 1902, т. VI, 19, с. 397.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Один из безымянных очевидцев последовавших затем в Царском Селе трагических событий в письме выдающемуся петербургскому протоиерею Философу Орнатскому, которому самому вскоре довелось принять мученическую смерть от богоборческой власти, безыскусными, но глубоко проникновенными словами повествовал о страстотерпчестве, выпавшем на долю отца Иоанна. «Вчера (31 октября), — писал он, — когда большевики вступили вкупе с красногвардейцами в Царское, начинался обход квартир и аресты офицеров, а отца Иоанна (Александровича Кочурова) свели на окраину города, к Федоровскому собору, и там убили за то, что священники, организуя крестный ход, молились будто бы только о победе казаков, что, конечно, на самом деле не было и быть не могло. Остальных священников вечером вчера отпустили. Таким образом одним мучеником за веру Христову стало больше. Почивший хотя и пробыл в Царском недолго, но снискал себе всеобщие симпатии, и на его беседы стекалась масса народу»14. Уже упоминавшийся выше петроградский корреспондент воспроизвел ужасающую картину мученической гибели отца Иоанна и последовавших за ней событий с дополнительными подробностями. «Священники были схвачены и отправлены в помещение Совета рабочих и солдатских депутатов. Священник отец Иоанн Кочуров воспротестовал и пытался разъяснить дело. Он получил несколько ударов по лицу. С гиканьем и улюлюканьем разъяренная толпа повела его к царскосельскому аэродрому. Несколько винтовок было поднято на безоружного пастыря. Выстрел, другой — взмахнув руками, священник упал ничком на землю, кровь залила его рясу. Смерть не была мгновенной. Его таскали за волосы, и кто-то предлагал кому-то “прикончить как собаку”. На утро тело священника было перенесено в бывший дворцовый госпиталь. Посетивший госпиталь председатель Думы вместе с одним из гласных, как сообщает “Дело народа”, видел тело священника, но серебряного креста на груди уже не было»15. Последнее упомянутое корреспондентом трагическое обстоятельство, которое сопровождало мученическую смерть отца Иоанна, приобретает особый духовный смысл в связи с оказавшимися в какой-то степени пророческими словами, произнесенными отцом Иоанном за 12 лет до своей кончины в далекой Америке, когда ему во время чествования 10-летия его священнического служения вручали золотой наперсный крест.

http://e-vestnik.ru/analytics/ioann_koch...

Приходское духовенство, свободное от служебных обязанностей по приходу, приглашается на панихиду. Ризы белые»18. Вскоре после этой архиерейской панихиды, совершенной в Казанском соборе, Епархиальный совет Петроградской епархии принял обращение «К духовенству и приходским советам Петроградской епархии». Оно не только явилось первым официально провозглашенным от имени Церкви признанием мученического характера кончины отца Иоанна, но и стало первым церковным документом, указавшим конкретные пути вспомоществования семьям всех священнослужителей, гонимых и убивавшихся богоборцами в России. Этот выдающийся церковно-исторический документ выразительно показывал, с каким глубоким смирением перед надвигающимися на Церковь гонениями и с каким подлинным состраданием к обездоленной семье отца Иоанна руководство Петроградской епархии отреагировало на смерть первого священномученика епархии. «Дорогие братья! — говорилось в обращении Петроградского епархиального совета. — 31 октября с. г. в городе Царском Селе мученически погиб один из добрых пастырей Пет­роградской епархии протоиерей местного собора Иоанн Александрович Кочуров. Без всякой вины и повода он был схвачен из своей квартиры, выведен за город и там, на чистом поле, расстрелян обезумевшей толпой. С чувством глубокой скорби узнал эту печальную новость Петроградский церковно-епархиальный совет. И скорбь эта еще более увеличивается от сознания того, что после покойного протоиерея осталась большая семья — шесть человек, без крова и пропитания и без всяких средств к жизни. Бог судья коварным злодеям, насильнически прекратившим молодую еще жизнь. Если они уйдут безнаказанными от суда людского, то не скроются от суда Божиего. Наша же теперь обязанность не только молиться об упокоении души невинного страдальца, но и своею искреннею любовью постараться залечить глубокую и неисцелимую рану, которая нанесена в самое сердце бедных сирот. Прямой долг епархии и епархиального духовенства обеспечить осиротелую семью пастыря-мученика, дать возможность безбедно просуществовать ей и получить детям должное образование.

http://e-vestnik.ru/analytics/ioann_koch...

Международный научно-практический видеосеминар, посвященный подвигу новомучеников, организован в Липецкой митрополии 25 апреля 2018 г. 14:10 В год столетия начала гонений на Русскую Православную Церковь Комиссией по канонизации святых Липецкой митрополии совместно с православными гимназиями Липецкой области был организован открытый историко-церковный конкурс уроков, посвященных новомученикам, исповедникам и пострадавшим за веру в Липецком крае. По итогам конкурса состоялся международный научно-практический видеосеминар «Современный опыт освещения на учебных занятиях подвига новомучеников, исповедников и пострадавших за веру в ХХ веке в Липецком крае». Работу семинара, организованного на базе липецкого Центра последипломного образования, возглавили викарий Липецкой епархии епископ Усманский Евфимий и руководитель Комиссии по канонизации святых Липецкой митрополии протоиерей Николай Стаднюк. Присутствовали участники историко-церковного конкурса уроков — представители Липецкой и Елецкой православных гимназий, педагоги светских образовательных учреждений Липецка и области, студенты Липецкого государственного педагогического университета, представитель Института развития образования Липецкой области. Открывая семинар, епископ Евфимий подчеркнул актуальность освещения подвига новомучеников на учебных занятиях и поблагодарил участников конкурса за проделанную работу. Затем состоялось вручение дипломов и сертификатов. В режиме телемоста Н.С. Сударикова, преподаватель воскресной школы в поселке Шахан Карагандинской области (Республика Казахстан), представила свой урок «Священномученик Уар, епископ Липецкий, Карагандинский». Педагог поделилась методикой построения своего занятия и продемонстрировала презентацию. Опытом проведения уроков, посвященных новомученикам Липецкого края, поделились дипломанты конкурса из СШ Санкт-Петербурга. Авторский коллектив из этой школы — Н.Р. Садриева, С.В. Францева и М.В. Офицерова представили внеклассное мероприятие «Святой покровитель Царского Села Иоанн Кочуров». Учитель гимназии 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга И.А. Захарова представила урок «Священномученик Иоанн Кочуров, святой покровитель Царского Села». Учитель Православной Свято-Владимирской общеобразовательной школы Воскресенского Новодевичьего монастыря Санкт-Петербурга Т.А. Борисова рассказала о методике построения своего урока «Союз надежды, веры и любви: священномученик Тихон и исповедница Хиония Архангельские». Методист 2-го Липецкого ЦО О.В. Гунькина представила внеклассное мероприятие «Противостояние». Преподаватель Елецкой православной гимназии Т.А. Соболева поделилась методикой своего интегрированного урока (математика + ОПК) «Бессмертие. Новомученики и исповедники Российские. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Священномученик протоиерей Иоанн Священномученик Иоанн Кочуров родился 13 июля 1871 года в селе Бигильдино-Сурки Данковского уезда Рязанской губернии в благочестивой и многодетной семье сельского священника Александра Кочурова и его супруги Анны. Священник Александр Кочуров, с момента своего рукоположения 2 марта 1857 года почти всю жизнь прослуживший в Богоявленской церкви села Бигильдино-Сурки Рязанской епархии и все эти годы успешно совмещавший свое приходское служение с исполнением обязанностей законоучителя Бигильдинского народного училища, ярко запечатлел в сознании своих сыновей, и в особенности наиболее духовно чуткого из них Иоанна, образ исполненного глубокого смирения и вместе с тем высокого вдохновения приходского пастыря. Основанное на замечательных традициях семей потомственного русского духовенства и связанное с естественным следованием народному православному благочестию воспитание отца Иоанна предопределило его вступление на стезю подготовки к пастырскому служению. Пребывание отца Иоанна сначала в Данковском духовном училище, а затем в Рязанской духовной семинарии сопровождалось не только выдающимися успехами в изучении богословских и общеобразовательных дисциплин, но и замечательными примерами церковного благочестия, которые он проявлял в достаточно суровом и не всегда безупречном в нравственном отношении быту провинциальной духовной школы. Закончив в 1891 году Рязанскую духовную семинарию и прекрасно выдержав вступительные испытания в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, отец Иоанн стал студентом одного из лучших богословских учебных заведений России. В период обучения отца Иоанна в СанктПетербургской Духовной Академии определилась его склонность рассматривать богословское образование в качестве подготовки прежде всего к своему будущему пастырскому служению. При этом уже в студенческие годы отец Иоанн связывал возможность своего пастырского служения с миссионерской деятельностью, в которой для него воплощался идеал православного пастыря. По окончании 10 июня 1895 года Санкт-Петербургской Духовной Академии со званием действительного студента отец Иоанн в соответствии с его давним желанием был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Аляскинскую епархию.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Итак, он в России. И с августа 1907 по ноябрь 1916 он – сверхштатный священник Преображенского собора в Нарве, а с июля 1909 по ноябрь 1916 – ещё и священник церкви иконы Казанской Божьей Матери в Силламяэ (ныне Эстония). Эти две должности занимали всё его время. Но уже было легче «дышать»: почти вся его большая семья, к тому времени породнившаяся через сестёр Ивана Александровича с семьёй потомственных священников Тихвинских, переехала жить в Ригу, так что он часто виделся с родными. Тихвинские и Кочуровы, 1912 год, Рига Тихвинские и Кочуровы, 1913 год, Сушигорицы Между этими двумя церквями и делил время 9 лет отец Иоанн. Зимой Нарва, гимназии, а летом ещё и дачный Силламяэ. В Протокольной книге Силламяэвского Церковного Попечительства сохранилась запись о выдаче протоирею Иоанну Кочурову для уплаты за дачу недостающей суммы в 150 рублей согласно установленному договору. Он снимал там дачу, как это было принято в дореволюционной России, будучи приглашённым из Нарвы «летним» священником. Он совершал службы для приезжающих из Петербурга отдыхающих. По заключенному договору между храмом в лице Попечительского Совета, и приглашённым священником, ему отводилась дача на берегу моря, и оплату дачи и содержания священника брал на себя Попечительский Совет. Дачный сезон в Силламяэ начинался в середине мая и продолжался до ноября. В это время в храме совершались богослужения, исполнялись требы. Зимой служб не было. Придя в Попечительский совет, Иван Кочуров благоустраивает территорию, строит церковную пристройку, в которой предполагаются помещения для прихожан, сторожа, псаломщика, кухни и проживания священника зимой. Пожертвования на это собираются по подписному листу среди отдыхающих, к которым добавляются членские взносы попечителей храма. К 1912 году церковный дом построен, и 6 мая 1912 года отец Иоанн был награждён орденом святой Анны II степени (а ещё через 4 года заслуги отца Иоанна были отмечены орденом святого Владимира IV степени). Вскоре Кочуров начинает готовить документы на землю для школы-приюта. В протоколах Совета сохранилась запись 19 от 6 августа 1913 года:

http://pravmir.ru/moy-amerikanskiy-prade...

Недзельницкого». (Официальный отдел//АПВ, 1901, т. 1, с. 26.) В житии священномученика Иоанна, изданном по благословению Синодальной комиссии по канонизации святых, сказано, что отпуск был предоставлен о. Иоанну «на период с 15 января по 15 мая 1900 года» [Протоиерей Иоанн Кочуров (1871–1917). Протопресвитер Александр Хотовицкий (1872–1937). Жития новомучеников.– С. 17. Протоиерей Иоанн Кочуров (1871–1917). Житие новомученика.– С. 13], что неверно. 339 Хотовицкий A.A. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Восточным Штатам Америки... С. 251–252. 341 Хотовицкий A.A. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Восточным Штатам Америки. Торжество закладки русского православного храма в г. Нью-Йорке//АПВ, 1901, т. V, 13, с. 269–270. «Чин на основание храма совершил преосвященный епископ Тихон, в сослужении одиннадцати православных священников , при пении хора русских матросов из Филадельфии. Преосвященный обошел и окропил святою водою все рвы здания; потом окроплен был и водружен на месте святого престола крест; наконец, владыка заложил краеугольный камень храма, причем была положена медная доска с следующею вырезанною на ней надписью: “Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Построена в честь и память святителя Николая Чудотворца, в царствование Благочестивейшего и Самодержавнейшего Государя Императора Николая Александровича; Вильям Мак-Кинлей состоял президентом Северо-Американских Соединенных Штатов и преосвященный Тихон – епископом Алеутским и Северо-Американским. В лето от сотворения мира 7409 и от Рождества Христова 1901. Мая 9-го (22-го) дня”». (Из Северной Америки...//ПЦВ, 1901, 22, с. 790.) «Для того, чтобы дать возможность и американцам сознательно участвовать в этом православно-русском торжестве, были изданы особые пригласительные листки, на которых кратко изложен самый чин богослужения. Из него видно, что на краеугольном камне сделана была на русском и английском языках следующая надпись: “Во имя Отца и Сына и Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010