Лесное. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1870. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Лесной район, Лесное Координаты: 58.285536, 35.528223 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Погост Знаменский-Смердынский (Село Смердынь), ныне поселок Лесное, от Твери 180 верст, от Весьегонска 140 верст. На прежнем кладбище, деревянная Троицкая церковь, возобновлена в 1870 году, престол один Святой Троицы. В 1901 году служил причт Знаменской церкви: Священник Василий Алексеевич Аркадов 45-ти лет, окончил духовную семинарию, священником с 1898 года, состоял заведующим церковно-приходской школы, членом благочинного совета и депутатом, награжден в 1886 году набедренником. Священник Николай Гаврилович Панов, окончил духовную семинарию, в служении с 1896 года, священником с 1899 года. Диакон Всеволод Александрович Лебедев 25-ти лет, в служении с 1896 года, диаконом с 1898 года. Псаломщик Николай Александрович Беззубиков 23-х лет, в должности с 1900 года. Псаломщик Феодор Воскресенский 34-х лет, в должности с 1899 года. В 1914 году служил причт Знаменской церкви: Священник Григорий Плиткин 36-ти лет, окончил семинарию, на службе 12 лет, в Знаменском храме 7 лет. Штатный диакон Иоанн Дьяконов 35-ти лет, на службе 17 лет, в Знаменском храме 1 год. Псаломщик Лев Бойков 34-х лет, на службе 5 лет. Согласно описанию 1910 года, Троицкая церковь была одноглавой, обитой снаружи тесом. В советское время церковь разрушена, не ее месте установлен памятный знак. Некоторые авторы ошибочно принимают за Троицкую церковь часовню, перевезенную в Лесное в 1990 году. По материалам изданий: Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901 год. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Головкин А.Н. Карелы: от язычества к православию. - Тверь: Издательство Студия-С, 2003. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=28050

В Каменке открылась выставка о Царской семье – «Романовы – царское служение» Каменка, 12 декабря 2023 г. В краеведческом музее г. Каменки Пензенской области открылась выставка, посвященная царской семье – «Романовы – царское служение». Экспозиция из более 100 исторических фотографий рассказывает о том, как жили, любили и служили Отечеству последний Российский император Николай II и его близкие.      «Застывшие на вечном мгновении счастливой семейной жизни - простые, всем понятные человеческие радости. И если не знать, то никогда не подумаешь, что на черно-белых фотографиях венценосные особы и их дети, – сообщает об этом корреспондент ТК «Экспресс».      – Многие люди должны осознать, к чему приводят движение общества в неправильном направлении. Насколько это потом приводит к таким кровавым вещам, которые остановить невозможно. Поэтому люди должны, увидев эту выставку, подумать о своих действиях и мыслях, – Николай Слуцкий, директор краеведческого музея г. Каменки      - Царская семья это напоминание о том, каким путем мы должны идти, ни в коем случае не поддаваться ни на какие провокации, ни на какие случаи, которые нас разделяют, и идти вперед, планомерно защищая свое Отечество, - отметил иерей Даниил Бойков, настоятель храма Дмитрия Солунского г. Каменки, выступивший одним из главных инициаторов мероприятия.      Всем этим фотографиям более ста лет. Они завораживают своей чистотой и нежностью. Здесь нет пышных царских нарядов и других предметов роскоши – обычные платья и строгая форма. Особое место занимают кадры начала первой мировой войны, в то время Императрица и старшие Великие княжны окончили специальные курсы медсестер и работали в лазаретах и госпиталях. Экспозиция побывавшая во многих странах за рубежом подготовлена братией московского Сретенского монастыря. По словам автора проекта иеромонаха Игнатия (Шестакова), она в разных форматах побывала в Сербии, Канаде, Чехии, Аргентине, Германии, Румынии, ЮАР, Новой Зеландии, Италии, Хорватии, Черногории, Боснии и Герцеговине, Македонии и других странах. В России в течение нескольких лет было организовано порядка 100 выставок, которые проходили в вузах, культурных и общественных площадках. После того, как выставка завершит свою работу, фотографии, из которых она состоит, пополнят фонды краеведческого музея города Каменки.      В эти же дни ряд выставков и встречь, посвященных Царской семье и жизни Николая II проходят в Пензе в рамках ежегодных Рождественских чтений. 12 декабря 2023 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/157745.html

Приговоренные к расстрелу были вновь отправлены в Москву, попытки адвокатов сохранить им жизнь оказались безуспешны. Единственное, чего удалось добиться – родственникам отца Феодора были разрешены свидания.      В словах Евангелия и в молитвах святых отец Феодор находил то, что чувствовал в тот момент сам 20 ноября отцу Феодору было объявлено, что смертный приговор утвержден. Священник не мог в камере вести дневник, тюремщики бы всё равно его отобрали и уничтожили. Но в словах Евангелия и в молитвах святых он находил то, что чувствовал в тот момент сам и подчеркивал эти строки. Так появился своеобразный дневник чувств и переживаний священномученика, написанный святыми. В последние дни своей земной жизни на полях канонника, бывшего у него со собой в камере, отец Феодор записал: «20, 21, 22 ноября – плач 3 дня». «С 23 на 24 ноября, в 3 часа ночи – акафист Иисусу Сладчайшему». А вот и подчеркнутые строки, которые были близки душе: «Душе моя, душе моя востани, что спиши? Конец приближается, воспряни убо…». «Ныне отпущаеши раба твоего Владыко, по глаголу Твоему с миром…». «Скажи ми Господи кончину мою, и число дней моих кое есть, Век мой скончевается и страшный Твой престол готовится: житие мое мимоходит, даждь славу Имене Твоему ради…». Вся жизнь прошла перед ним, измеренная совершением заповедей. И от плача духовного, и от животворящего слова Господня рождалась в сердце отца Феодора великое благодарение. Утром 29 ноября газеты сообщили о том, что Феодор Колеров, Анания Бойков и Михаил Болдаков расстреляны. Однако Господь подарил отцу Феодору еще один день жизни. 29 ноября состоялась последняя встреча с женой и младшим сыном Александром. Священник вышел к ним изможденный, но совершенно спокойный, внутренне умиротворенный и просветленный. Он знал, что он уже «не от мира сего его», знал, что Господь примет его страдания как жертву. Положив руку на голову сына, он мирно беседовал с Анной Михайловной. Когда свидание закончилось, он написал на обороте фотографии жены имена детей и подписал: «До свидания – общее». Ночью, когда надзиратели пришли вести его на расстрел, на первой странице канонника отец Феодор успел написать: «29 ноября, 11 часов ночи».   

http://pravoslavie.ru/74381.html

Отец Димитрий почти 40 лет был настоятелем прихода на китайской земле под красно-синим полосатым британским флагом, пережив последствия войны, массовое переселение паствы в Австралию и Новую Зеландию в результате политики красного Китая, двадцатилетнее полное отсутствие связей с Матерью-Церковью — своеобразная духовная блокада. Скромный, высокообразованный и отличавшийся неутомимой энергией протоиерей Успенский развил кипучую деятельность, быстро снискал всеобщее уважение и поддержку со стороны православного населения, полюбившего пастыря за его доброту и отзывчивость. Для многих эмигрантов на чужбине, оставшихся без средств к существованию и впадающих в отчаяние, материальная и моральная поддержка батюшки значила очень многое: нередко отец протоиерей просто спасал жизнь своим соотечественникам. Друзья и прихожане в шутку называли пастыря «апостолом Китая». Лития на могиле прот. Димитрия Успенского В часовне на территории кладбища владыка Ефрем совершил Панихиду по почившим православным. Празднование 300-летия Православной миссии в Китае завершилось торжественным ужином и совместной прогулкой по ночному Гонконгу на катере с алыми парусами. Протоиерей Михаил Ли (Австралия) при поддержке отца Владимира Бойкова (Новая Зеландия) поднимается в часовню Чунг Чи (Chung Chi Chapel) Отец Владимир фотографирует бывшего шанхайского священника Михаила Ли и нынешнего -Алексия Кисилевича на память Прот. Владимир Бойков (Новая Зеландия), прот. Михаил Ли (Австралия) и прот. Алексий Кисилевич (Шанхай) Вручение памятной монеты Нельсону Митрофану Чину (Президент Братства всех китайских святых, Бостон, США) У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 ноября, 2022 3 июля, 2022

http://pravmir.ru/300-let-pravoslaviya-v...

Бежецк. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы при Тюремном замке (старая). Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1871. Адрес: Россия, Тверская область, Бежецкий район, г. Бежецк, ул. Тверская Координаты: 57.77415, 36.673818 Проезд:На противоположной от от новой тюремной церкви стороне Тверской улицы. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1850-е гг. на западной границе Бежецка у выезда на Тверь (ул. Тверская) вместо сгоревшего в 1846 году старого тюремного замка возвели каменную тюрьму. Новый комплекс включал главное двухэтажное здание в глубине двора и два одноэтажных флигеля в линии передней ограды. В 1871 году в верхнем этаже главного корпуса на средства купца С.Г. Крюкова была устроена домовая Покровская церковь, снаружи отмеченная одной главкой. В 1914 году служили: Священник Иаков Бойков 70-ти лет, окончил семинарию, на службе 29 лет. Место псаломщика вакантно. http://hram-tver.ru Дата основания - 1846. Дата постройки последнего здания - 1871 г. Домовая церковь в главном 2-этажном каменном корпусе Бежецкого тюремного замка, внешне выделявшаяся главкой. Была устроена на средства купца С.Г. Крюкова. Первоначально приписная, в нач. ХХ в. получила собственный причт. Закрыта не позже 1920-х гг. http://bezheck-info.ru/o-bezhetske/khramy/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь находилась в здании тюрьмы, имела главку. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=32082

Из аэропорта приехали в гостиницу – надо что-то поесть, пошли в ресторан. Был Рождественский пост. А меню-то только на китайском, даже без фотографий. Со временем-то я немного научился языку, но в первый раз почти ничего не знал: что-то слышал от родителей. Приходит официант, и я пытаюсь ему объяснить: нам мяса не надо, нам нужны овощи. Он ничего не понимает. Я говорю: рыбу можно. Владыка сидит рядом и подначивает меня: «Ты заказывай, заказывай». Пытаюсь показать знаками рыбу в воде, а официант думает, что я заказываю змею. И тоже стал знаками объяснять, что змея в меню есть. Владыка смотрит на меня и говорит: «Ты ему скажи – змею не надо, я змей не ем». Я ему говорю: «Владыка, я тоже не ем». В общем, с того дня я узнал, как по-китайски будет «рыба». Владыка ел утку в пост, чтобы не обидеть китайцев На следующий день нас позвала на ужин семья китайцев, которая жила в Харбине и специально приехала встретить владыку. Их сын был переводчиком и гидом для русскоязычных туристов, и знал Митрополита с момента его первой поездки. Наши радушные хозяева позвали нас в приватный зал в ресторане, в котором лет 200 или 300 назад изобрели утку по-пекински. Я был в восторге: первый раз в Пекине, чудесный ужин в таком историческом месте. На календаре 1 декабря, первая неделя Рождественского поста, но эти люди не знали, что Митрополит не ест мясо: они в первый или второй раз в жизни видели православного архиерея. Пришли мы в этот ресторан, они захотели его угостить – конечно, он не откажется никогда, даже если ему дадут какой-нибудь бифштекс. В общем, заказали утку. Алеша – этот переводчик – рассказывает нам, что будет такой ужин, и владыка – почетный гость. Рядом с владыкой с обеих сторон сидят сестры Алеши, и по китайским традициям они должны его кормить. Возможно, другой человек возмущался бы, но владыка – кротчайший, смиреннейший – с радостью сидел с этими людьми. Для него было наслаждением просто общаться с ними. Ну, что, утка какая-то – да Господи помилуй: он же в Нью-Йорке жил – там все можно купить.

http://pravoslavie.ru/147664.html

– Следствие располагает данными, что вы, будучи враждебно настроены против партии и советской власти, среди населения вели антисоветскую агитацию, направленную на срыв проводимых советским правительством мероприятий, высказывали недовольство существующим строем и восхваляли жизнь при царе. Скажите, признаете ли вы это? – Виновным себя в проводимой контрреволюционной агитации против партии и советской власти не признаю. Допросы продолжились и на следующий день. – Следствие не удовлетворено вашими показаниями, данными 9 февраля. В деле имеются материалы, уличающие вас в проводимой антисоветской агитации против партии и советской власти; требую ваших правдивых показаний! – заявил следователь. – Я подтверждаю свои показания, данные мною 9 февраля, о том, что антисоветской агитации против партии и советской власти я не проводил и виновным в этом себя признать не могу. – Следствие настаивает на даче правдивых показаний о вашей контрреволюционной агитации против партии и советской власти. Расскажите по существу заданного вопроса. – Вторично отрицаю. Контрреволюционной агитации против партии и советской власти я не проводил, виновным себя в этом не признаю. После того как священник отверг все возводимые на него обвинения, были вызваны и допрошены «дежурные свидетели», в том числе и осведомители. Один из них показал: «В июне 1937 года на базарной площади Бойков среди колхозников говорил: “Вот какая жизнь пришла. Церкви закрыли и разломали, религию притесняют, священников в тюрьмы сажают, а в колхозах что делается: колхозников голодом морят, все у них отбирают, что ни заработают, государству везут – а у коммунистов все ничего нет: денег сколько от займов собирают, куда только девается все”. В августе, числа точно не помню, при встрече со мной Бойков в отношении конституции говорил: “Что дала эта новая конституция народу? – ничего, это пустая бумажка, по которой большевики рабочих да колхозников обирают; это не свободная жизнь, а хуже крепостного строя, по этой конституции додушат большевики народ разными налогами”. По вопросу проводившихся выборов в Верховный Совет СССР говорил: “Ну прошли выборы. Коммунисты выбрали самих себя… За границей над этими выборами только смеются”. На базаре города Бежецка среди колхозников Бойков предсказывал о предстоящем голоде в деревне, говорил, что скоро наступит сильный голод, это предсказывает Библия, – да и как не быть: коммунисты нарочно до этого доводят, чтобы с голоду все умирали, колхозники и так уже голодные сидят, а с них еще берут хлеб и другие продукты, а им самим есть нечего и голые ходят».

http://pravicon.com/info-2376

Чаще всего такого рода «сведения» были выдумкой самого осведомителя, но во время массового террора их никогда не проверяли. Они тем и хороши были для НКВД, что не нужно было проверять их достоверность. Сотрудник НКВД даже и сам мог подсказать осведомителю, какого рода «сообщения» требовались. Через три дня после доноса был выписан ордер на арест священника. Священник Иаков Бойков. 1937 год В час ночи с 8-го на 9 февраля 1938 года в дом священника нагрянули сотрудники НКВД с понятыми – соседями, жившими в том же доме, производить обыск. Вся обстановка дома священника свидетельствовала, что ничего ценного они здесь не найдут. И сотрудник НКВД открыв крышку аналоя, лениво порылся в лежавших там церковных книгах, крышку закрыл, и на этом обыск закончился. Отец Иаков простился с женой и дочерью и в сопровождении конвоя покинул дом навсегда. Жена священника несколько раз ходила в тюрьму в Бежецке и хлопотала, чтобы дали свидание, но ей отказали. Сразу же после ареста, 9 февраля, следователь допросил отца Иакова. – Расскажите, гражданин Бойков, о своем прошлом как до революции, так и после. – До 1917 года я учился… получив среднее образование, стал учительствовать в городе Бежецке. – Когда вы были лишены избирательных прав? – В момент, когда я стал священником, то есть в 1923 году. – Расскажите, кем, когда и за что вы были судимы. – Судим я никогда не был. В 1935 году архиепископом было дано указание о том, чтобы мы регистрировали на местах случаи рождений и смертей, что мною и делалось. Но после об этом стало известно органам НКВД, и я в 1935 году был привлечен к ответственности за незаконную регистрацию актов гражданского состояния, но дело было прекращено. – Расскажите, для какой цели вам было дано задание от архиепископа Фаддея собирать сведения об актах гражданского состояния? – Сведения о рождениях и смертях я записывал в церкви примерно с год, после чего тетрадь с записями у меня была отобрана Бежецким НКВД. Сведения мы собирали только для церковных надобностей, для поминовения погребенных.

http://drevo-info.ru/articles/13676248.h...

Допросы продолжились и на следующий день. Следователь спрашивал: — Следствие не удовлетворено вашими показаниями, данными 9 февраля. В деле имеются материалы, уличающие вас в проводимой антисоветской агитации против партии и советской власти; требую ваших правдивых показаний. — Я подтверждаю свои показания, данные мною 9 февраля, о том, что антисоветской агитации против партии и советской власти я не проводил, И виновным в этом себя признать не могу. — Следствие настаивает на даче правдивых показаний о вашей контрреволюционной агитации против партии и советской власти. Расскажите по существу заданного вопроса. — Вторично отрицаю. Контрреволюционной агитации против партии и советской власти я не проводил, виновным себя в этом не признаю. — Признаете себя виновным в контрреволюционной агитации против проводимых советским правительством мероприятий на селе? — Нет, виновным в этом себя не признаю. После того, как священник отверг все возводимые на него обвинения, были вызваны и допрошены»дежурные свидетели», в том числе и осведомители. Они показали:«В июне 1937 года на базарной площади Бойков среди колхозников говорил:«Вот какая жизнь пришла. Церкви закрыли и разломали, религию притесняют, священников в тюрьмы сажают, а в колхозах что делается, колхозников голодом морят, все у них отбирают, что ни заработают, государству везут, а у коммунистов все ничего нет, денег сколько от займов собирают, куда только девается все». В августе, числа точно не помню, при встрече со мной Бойков в отношении конституции говорил:«Что дала эта новая конституция народу, — ничего, это пустая бумажка, по которой большевики рабочих да колхозников обирают, это не свободная жизнь, а хуже крепостного строя, по этой конституции додушат большевики народ разными налогами». По вопросу проводившихся выборов в Верховный Совет СССР говорил:«Ну прошли выборы. Коммунисты выбрали самих себя… За границей над этими выборами только смеются». На базаре города Бежецка среди колхозников Бойков предсказывал о предстоящем голоде в деревне, говорил, что скоро наступит сильный голод, это предсказывает Библия, да и как не быть, коммунисты нарочно до этого доводят, чтобы с голоду все умирали, колхозники и так уже голодные сидят, а с них еще берут хлеб и другие продукты, а им самим есть нечего и голые ходят». Все следствие продолжалось два дня, 9–10 февраля, и уже 10 февраля было составлено обвинительное заключение. 13 февраля 1938 года Тройка НКВД приговорила священника к десяти годам заключения в исправительно–трудовой лагерь, и он был сослан в Екатеринбургскую область.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

На роль Минина он не претендовал, был скромным летописцем, свидетелем своего время. Не «тянул» ни на философа, ни на обобщающего историка. Но проповедовал любовь к дорогой Родине. Никто ему не мешал, кроме горячо любимой Отчизны. Она его «достала», даже в Буэнос-Айресе. Материнской любви она (вернее, её власти) и тут не проявила. Н. Чоловский предложил ему написать книгу о генерале Власове и его движении; Бойков начал собирать материал, но не закончил, так как его мать разбил паралич, и он 11 месяцев посещал её в госпитале, ухаживал. 5 ноября 1961 знакомая поэтесса нашла его уже окоченевшее тело(7). Он успел написать записку, указывая, что к нему приходил некий субъект, представившийся как поклонник его произведений, и от выпитых напитков ему стало плохо. Вскрытие подтвердило отравление. В старые времена, в России, великий Минин уцелел; при современной технологии маленького Бойкова «достали» в далекой Аргентине... М. Бойкова похоронили в Буэнос-Айресе на кладбище «Флорес», но могила вряд ли сохранилась. Его мать умерла вскоре после него. При такой исковерканной жизни детей не оставил. В «Красную книгу» семью Бойковых никто не заносил, но весь род «успешно исчез», как и миллионы других. Некролог написал Н. Чоловский («Сеятель», 102, декабрь 1961). В Русской библиотеке Буэнос-Айреса имеются следующие книги М.Бойкова: «Партизаны холодной войны», изд. «Наша Страна», Буэнос-Айрес, 1955; «Рука майора Громова», изд. «Наша Страна», Буэнос-Айрес, 1956; «Бродячие мертвецы», изд. «Русское Слово», Буэнос-Айрес, 1956; «Люди Советской тюрьмы», изд. «Сеятель», Буэнос-Айрес, 1957; «Сокровище сердец. Рассказы и очерки», изд. Русского центра Фордгамского университета, Нью-Йорк, 1953. На обложке «Люди Советской тюрьмы» упоминаются и другие произведения М. Бойкова: «Степной атаман», 1954; «Русская честь», «Горькая родина», «Рассказы о чудесном», «Сердце Кавказа», «Печатать запрещено!», «Суслики с билетами», «Следы преступлений», «Литература в кавычках». Бойков положительно относился к горцам, «абрекам», боровшимся с коммунизмом. Он, естественно, не мог предвидеть ни перестройки, ни «деятельности» Дудаева и его сторонников. А тогда, в тридцатые годы, были ли у кавказцев причины любить коммунизм? Почему, после их покорения в XIX веке, при царизме, они не бесчинствовали? И не только они были недовольны. На Украине вначале немцев встречали хлебом-солью. Сколько русских полков сдалось без боя в первые дни (а если они не могли воевать, потому что не имели оружия, то почему этого оружия не было? Не полагалось по плану?). Так что такие чувства можно и понять. Похоже, Бойков готовил большой труд «Абреки и их борьба с коммунизмом» в двух томах, а также сборники повестей и рассказов. Судьба этих рукописей неизвестна.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010