В Российской академии художеств открылась выставка «Связь времен» 6 марта 2024 г. 11:33 5 марта 2024 года в Музейно-выставочном комплексе Российской академии художеств «Галерея искусств Зураба Церетели» в Москве состоялось открытие выставки «Связь времен». На выставке представлено более 100 копий уникальных произведений церковного искусства, выполненных студентами факультета церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) и мастерской монументальной живописи Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова (МГАХИ). В своем слове на открытии выставки ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев заявил, что эта выставка — яркое свидетельство возрождения иконописного искусства в России. «В советский период были настоящие гонения, многое было утрачено, потеряно, включая памятники искусства. Казалось, все ушло невозвратно. Но сегодня мы можем сказать, что не ушло. Церковное искусство вернулось и живет, и стало притягательным для множества людей», — сказал священник. Отец Владимир отметил вклад в дело возрождения церковного искусства преподавателей мастерских ПСТГУ и МГАХИ и особенно декана факультета церковных художеств ПСТГУ протоиерея Александра Салтыкова и руководителя кафедры монументального искусства профессора Евгения Николаевича Максимова. На выставке представлена малая часть созданных за 30-летнюю историю факультета церковных художеств ПСТГУ копий лучших образцов романского, византийского, древнерусского искусства. Большинство икон, мозаик и фресок украшает современное храмовое пространство по всей России. Автором методики художественного копирования является главный куратор выставки профессор Е.Н. Максимов, член президиума Российской академии художеств, вице-президент РАХ. Евгений Николаевич как руководитель монументальной мастерской МГАХИ им. В.И. Сурикова и заведующий кафедрой монументального искусства ФЦХ ПСТГУ стал связующим звеном между вузами. Как отметил И.Ю. Самолыго, профессор кафедры монументального искусства ФЦХ ПСТГУ, член корреспондент РАХ: «Мы все его ученики».

http://patriarchia.ru/db/text/6108721.ht...

Покажут ли «Зебру» на телевидении,или Про юных наркоманов и созависимость как раковую опухоль на любви Ирина Ахундова Молодежь пробует наркотики во все более раннем возрасте и не считает это проблемой. Думая о наших детях, внуках, правнуках – обо всех, кого может коснуться эта страшная беда, – мы должны бить во все колокола, причем не раз в году, а постоянно, без устали, ведь в России сегодня все чаще можно встретить наркозависимых в самом юном возрасте. Кадр из фильма «Зебра» Руководитель направления помощи наркозависимым Синодального отдела по благотворительности Русской Православной Церкви Алексей Лазарев подчеркивает, что попавшим в сети наркодельцов детям и подросткам становится все сложнее осознать, что они нуждаются в помощи. По его словам, сейчас наркоманы «молодеют». Если раньше сотрудники полиции удивлялись, видя 13–14-летних подростков, употребляющих наркотики, то сегодня они сталкиваются с зависимыми 10-летними детьми, которые, конечно, еще не в состоянии понять всю серьезность проблемы, понять, что им нужно лечиться. Почти год назад, 3 июля 2017 года, в Москве, в концертном зале Российской государственной детской библиотеки, состоялся премьерный показ документального фильма Бориса Дворкина «Зебра», созданного «ДжемСтудией» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и при участии «Позитив-фильма» (художественный руководитель – народная артистка России Алла Сурикова). Председатель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов заверил присутствующих, что сделает все возможное, чтобы эту картину, посвященную проблемам борьбы с наркоманией и другими видами зависимости и созависимости, показали по центральному телевидению. Он пообещал дойти с этой инициативой до Президента России, если понадобится. Было бы интересно узнать, показали ли фильм «Зебра» наши телеканалы и как отреагировал Владимир Путин на инициативу Сергея Миронова. Алла Сурикова. Фото автора По словам одной зрительницы, давно живущей за границей, она испытала настоящее потрясение, хотя никак не связана с проблемами, о которых говорится в фильме. По ее мнению, его необходимо показывать во всем мире. Но для начала фильм нужно показать по всей России, где, по информации Министерства здравоохранения, в конце 2017 года было около 4 миллионов наркопотребителей.

http://pravoslavie.ru/114100.html

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о православной семье и браке ( 7  голосов:  5.0 из  5) Альберт Солтанов родился в 1974 году в пригороде Казани, окончил Казанское художественное училище, а потом и МГАХИ им. В. И. Сурикова, монументальную мастерскую Евгения Максимова. Делает церковную мозаику, работает над росписями храмов, пишет картины. Оксана Головко родилась в Казани в 1975 году. Окончила Казанский педагогический университет, затем МГАХИ им. В. И. Сурикова (факультет теории и истории изобразительного искусства). Журналист, пишущий на темы искусства, церковного искусства. Преподаватель истории искусств. У Альберта и Оксаны трое детей: дочери 18 лет, сыновьям 13 и 6. – Оксана, Альберт, как вы познакомились? Оксана: В 1998 году мы оба приехали из Казани поступать в Суриковский институт и… познакомились. В общежитии. Хотя Альберт говорит, что мы виделись в Казани. Альберт: Виделись. У нас есть общая подруга, Олеся, она училась со мной в Казанском художественном училище, на курс младше, и мы виделись с Оксаной, но мельком. Я ее заметил, но мы не были знакомы. А в общежитии увидел и обрадовался: та милая девушка приехала! Правда, сначала удивился: она же не художник, почему приехала поступать в Суриковский? Оказалось, что она хочет поступать на факультет теории и истории искусства. В тот год я поступил, а Оксана нет, и я стал придумывать, как ей остаться в Москве. На живописи и графике был подготовительный факультет, а на искусствоведении не было, и мы с Оксаной пришли в деканат, предложили им сделать такой же подготовительный факультет. Им эта идея понравилась, в том же году открыли подготовительный факультет и на искусствоведении. Платный, поэтому весь год приходилось напрягаться, чтобы оплатить Оксанину учебу, но зато она осталась в Москве, а на следующий год поступила. Оксана: Когда мы только встречались, Альберт сказал: «Поведу тебя в мастерскую, покажу работы». Я испугалась, потому что актриса из меня никакая – не умею я играть, что чувствую, то и видно на моем лице. Вдруг не понравятся мне работы Альберта? Но мне всё понравилось. Я восхищаюсь его глубоким творчеством. А уж его церковные произведения… Да, замечательный муж, всегда помогает, и по дому много делает, готовить умеет, но, когда я вижу, что люди молятся перед его росписями или мозаичными иконами, у меня буквально мурашки по коже. Тем более, как искусствовед, я могу оценить и художественный уровень этих произведений.

http://azbyka.ru/semya/my-pisma-pisali-d...

Закрыть Николай Сергеев: Объективных препятствий для создания полноценного Таможенного союза нет Белорусский политолог о перспективах экономической интеграции России и Белоруссии 24.12.2009 318 Время на чтение 3 минуты " Таможенное пространство еще не создано, но уже сделан серьезный задел. Между Белоруссией и Российской Федерацией в значительной степени оно уже было создано, хотя существовали некоторые препоны. В рамках Союзного государства обустраивалась внешняя граница. На белорусско-российской границе не было таможенного контроля для граждан. А Таможенный союз подразумевает участие трех государств, кроме России и Белоруссии, еще и Казахстана " , - заявил в интервью " Русской линии " известный белорусский политолог Николай Сергеев , комментируя последнее заявление посла России в Белоруссии. Как сообщает Newsru.com, российской посол в Белоруссии Александр Суриков заявил, что экономическая интеграция России и Белоруссии приведет к подписанию союзной конституции. " Мы создали единое таможенное пространство. Единое экономическое пространство станет следующей ступенью интеграции. За этим должно следовать конституционное решение, я имею в виду конституционный акт " , - заявил дипломат в среду на пресс-конференции в Минске. Когда подпишут акт, по-прежнему неясно, отмечает " Время новостей " . Выдвинутый белорусами принцип " одна страна - один голос " завел бы Союзное государство в тупик, считает посол. Слишком велика разница в территории и численности населения. " Надо искать выход, какие вопросы должны решаться консенсусом, по каким вопросам надо принимать решения, учитывая интересы большинства населения " , - сказал он. Александр Суриков также заявил: " Должны быть установлены объемы нефти, которые будут поставляться в Белоруссию в следующем году беспошлинно, для внутреннего потребления. Вся остальная нефть должна поставляться по биржевым ценам. (...) Надо найти взаимовыгодный альянс, который позволит осуществлять переработку нефти с максимальной выгодой для всех: и нефтяных компаний, и переработчиков, и государств " . Дипломат напомнил, что российскому бизнесу с конца 1990-х не удается добиться участия в приватизации нефтеперерабатывающего завода " Нафтан " . По его словам, Москва по-прежнему ждет предложений Белоруссии по данному вопросу.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/12/24/ni...

Итак, выстраивая гениально композицию, художник показывает столкновение религиозного мировоззрения: равнодушие язычества, законничество иудаизма и истинность христианства, в котором исполнились ветхозаветные пророчества. Мы видим, что Апостол Павел противостоит глубиной истинной веры и знанием Писания трем его знатным слушателям, впавшим в заблуждение относительно истин веры. Художник изобразил апостола Павла на картине стоящим в полный рост. На нем простой серый хитон из грубой ткани, подпоясанный веревкой. Через плечо перекинут светло-синий плащ из такой же простой материи. Апостол не так красив, как его оппоненты, но в его взоре мы видим силу веры. В глубине зала Суриков, помимо главных лиц, разместил второстепенных персонажей: римских легионеров и горожан, размыкая тем самым пространство дворца, украшенного мраморными колоннами и статуями. Царь Агриппа изображен во всем блеске славы и богатства. Одежда царя расшита золотом. На голове золотая диадема с крупными драгоценными камнями: рубином, сапфиром и топазом, завязанная на затылке красивой голубой лентой с золотыми кистями, концы которых свешиваются на плечо. Красные чулки и сандалии с золотой пряжкой довершают его наряд. На его лице следы усталости от бурных страстей восточного владыки, не знающего отказа своим желаниям. Совершенно иной образ Феста. На римском проконсуле под белой тогой темно-красная туника с простым круглым вырезом у шеи, дорогие сандалии с золотыми пряжками и богатая консульская цепь. Гладко выбритое бледное лицо римского патриция отличается от лица царя Иудеи и типом, и цветом, и выражением. Проконсул Фест также внимательно слушает Павла, но в его скептическом взгляде отражается холодный ум и осторожность человека, искушенного в философских спорах и ораторском искусстве. Однако речь Апостола Павла вызывает в нем скепсис. Иначе реагирует на проповедь Павла Береника. Блестящий взгляд черных глаз она устремила чуть снизу на Павла, внимательно слушая его слова. По всему ее облику видно, что речь Апостола тронула ее сердце, в глубине ее души сомнение и неизвестно, что будет дальше.

http://azbyka.ru/art/apostol-pavel-obyas...

Вид на Клементовскии переулок. Бумага, акварель, пастель. 2004 г. Алексей Кравченко художник-пастелист, член Творческого союза художников России и Московского союза художников. Он провел более двадцати персональных выставок в России и Европе. А живописью начал заниматься в детстве. Видел, как рисовал отец, и сам взялся за кисти. Потом учился в МСХШ при Суриковском институте, работал в лаборатории техники и технологии в Суриковском институте, в 1999-м пришел преподавать в школу акварели Сергея Андрияки, где сейчас и работает. Он занимается пастелью, которая всегда считалась рискованной техникой. Пастель осыпается, двигается, мылится. Ею не добиться монументальности и основательности масла. Пастель никогда не считалась техникой большого искусства, но именно в этом еще в XVIII веке французские художники нашли ее прелесть. Камерность, мягкость и приглушенность тонов, бархатистость фактуры... К тому же хорошая пастель сохраняет свежесть и сочность красок многие века. Достаточно вспомнить «Шоколадницу» Лиотара: посетителям Дрезденской галереи трудно бывает поверить, что картине больше двухсот пятидесяти лет. Неудивительно, что пастель стала популярна в век романтизма. Да и сам Кравченко по своим высказываниям типичный романтик. «Внутренний восторг от живописи передался мне от отца, и то, что я до сих пор рисую, — это ведь и воплощение в жизнь его личной мечты, — говорит он. — Я счастлив, что до сих пор не изменил этой „жизни в художестве“. Ведь самые важные слова для художника: быть верным себе, иметь внутренний стержень. Они громкие, но тот, кто занимается реалистическим искусством, должен иметь терпение. То есть не распыляться, потому что искусство не прощает сидения на двух стульях, и, если ты пытаешься делать одновременно творческую работу и откровенный заказ, такую измену искусство не прощает. Уметь пережить иногда безвременье и зрительское равнодушие». «Реализму пытались заказать гробовую доску еще в позапрошлом веке, — размышляет Кравченко. — Чернышевский говорил, что незачем копировать природу, все равно лучше ничего не сделаешь, и розы на картине никогда не запахнут. Но реализм — это настоящее, он вечен, как вечен и неистребим восторг человека перед красотой. Первый пейзаж появился, когда Петрарка поднялся в горы и выразил свои чувства в стихах».

http://foma.ru/ekologicheskij-podvig.htm...

Многие ещё со школы помнят мелодичные строки «Белый снег, пушистый/В воздухе кружится/И на землю тихо/Падает, ложится». Однако стихотворение Ивана Захаровича Сурикова «Зима» довольно длинное, и не все его нюансы запоминаются так хорошо, как начальные строфы. Среди русских поэтов Сурикова можно назвать главным фанатом зимы – так часто её образ встречается в его стихах. Но именно «Зима» с её живописными описаниями падающего снега и белого одеяла, которым укрывается земля, стала абсолютным «хитом», поистине народным текстом. Суриков родился в крестьянской семье, поэтому в его стихотворениях так остро чувствуется дух деревенской, сельской жизни.. Многие ещё со школы помнят мелодичные строки «Белый снег, пушистый/В воздухе кружится/И на землю тихо/Падает, ложится». Однако стихотворение Ивана Захаровича Сурикова «Зима» довольно длинное, и не все его нюансы запоминаются так хорошо, как начальные строфы. Среди русских поэтов Сурикова можно назвать главным фанатом зимы – так часто её образ встречается в его стихах. Но именно «Зима» с её живописными описаниями падающего снега и белого одеяла, которым укрывается земля, стала абсолютным «хитом», поистине народным текстом. Суриков родился в крестьянской семье, поэтому в его стихотворениях так остро чувствуется дух деревенской, сельской жизни.. В зиме символисту Иннокентию Анненскому больше всего нравился снег, но поэт терпеть не мог скользкий лёд. Как Анненский описывает его в стихотворении «Полюбил бы я зиму...»? Полюбил бы я зиму, Да обуза тяжка… От нее даже дыму Не уйти в облака. Эта резанность линий, Этот грузный полет, ................................... .............................. Не пройти к магазину — Всюду пакостный лёд! Виктор Цой всё предвидел: Белый снег, черный лёд! Этот скованный в льдинах Чернеющий лёд! Этот нищенский синий И заплаканный лёд! Стихотворение «Снег» вошло в книгу Анненского «Кипарисовый ларец», изданную после смерти поэта. Книга имеет необычное построение: она разделена на несколько частей, которые называются «Трилистники» (по три стихотворения в каждом, как три листка). Например, есть «Трилистник лунный», «Трилистник дождевой», «Трилистник обречённости» и др. «Снег» входит в «Трилистник ледяной»: общей темой для трёх стихотворений, входящих в него, является тема смерти и воскресения. Лёд, по Анненскому, — символ смерти. Снег же, напротив, для поэта светлый, живой и тёплый, укрывающий безжизненные обрывы и поля: «Но люблюослабелыйОт заоблачных нег — То сверкающе белый,То сиреневый снег…». Лирический герой чувствует себя на «грани» между мирами — это характерно для поэзии Серебряного века.

http://foma.ru/uvlekatelnyj-zimnij-test-...

Что Вы сумели вынести для себя, какую духовную пользу получили? Это ведь, в первую очередь, духовный труд… Безусловно. Вы знаете, мне трудно словами ответить на этот вопрос. Но мне кажется, я попытался ответить на него своей живописью. Это незабываемые месяцы в моей жизни. Я молился, думал о вечном, бывал на скитских службах. Отцы помогали советом, молитвой? Без них и кисть бы не двинулась. Они очень прониклись этой работой. С любовью деликатно что-то советовали или, проходя мимо, благословляли. А то, что унывать не давали, так это точно! Иду я как-то раз со всем своим «художественным багажом» по дорожке в скит, а мне навстречу отец Серафим с отцом Никоном – улыбаются, а отец Серафим показывает на меня и говорит: «Это наш певец скита идет!» Сколько любви в нем! Ну как после такого не вдохновиться? Кисть сама собой и пишет! В итоге написали с отцами 12 работ. Ваша выставка в Козельске – это большое региональное событие; такие мероприятия тут, к сожалению, редкость. Должно быть, на открытии будет много гостей? Очень надеемся, что приедут самые близкие и самые дорогие люди. Мы пригласили московских друзей, педагогов и художников, калужских художников и друзей из Козельска. Будет хороший повод встретиться, обсудить живопись.      Сами виновники выставки будут? Кого Вы имеете в виду? Отцов Оптиной пустыни, разумеется, – наших молитвенников и вдохновителей. Конечно, мы пригласили дорогих батюшек! Какие планы на будущее? Ведь Оптина своих не отпускает... Вот это очень точно! Ну, для начала нужно открыть эту выставку, а вообще хотелось бы написать интерьеры скитских и монастырских храмов. Помощи Божией Вам. И до встречи на открытии! Краткая справка Яценко Илья Вячеславович Родился в 1975 году в Зеленограде. В 1990–93 гг. учился в МСХШ им. Н.В. Томского при МГХИ им. В.И. Сурикова. В 1993–99 гг. учился в МГАХИ им. В.И. Сурикова, мастерская В.Н. Забелина. В 1992–93 гг. – стипендиат гуманитарного фонда «Знание» им. Н.И. Вавилова. 1996 г. – стажировался в Штутгартской академии художеств.

http://pravoslavie.ru/98926.html

Этим летом нам удалось изучить состояние домашних библиотек некоторых старообрядческих семей, проживающих в Войново и в других деревнях, а также получить представление о том, какие книги могут храниться в семьях немецких староверов. Наставник показал нам новые издания «Потребника» и «Псалтыри» из типографии Рижской Гребенщиковской общины, которыми он пользуется. Разумеется, старые книги и рукописи не перестали быть для старообрядцев ценностью. В прошлом году жена наставника И. Н., уставщица, получила от родственников из Германии рукописный сборник размером в ¼ листа и объемом не менее 700 страниц. Однако с изменением условий жизни и быта (в том числе с ростом благосостояния) отношение старообрядцев к книгам не могло не измениться. Появление современных методов фотопечати и компьютерного набора сделало ненужным и бессмысленным переписывание книг от руки, так же как появление звукозаписи позволяет заучивать мелодику гласов на слух, без длительного разучивания крюковой записи и запоминания знамен. В 2006 году сестру Фиму в Войновском монастыре отпевали по ксерокопированным и собранным в папку-скоросшиватель текстам «Чина погребению». 2.3.3. Сохранность догматических знаний Под старообрядческой книжной культурой обычно понимается книжная ученость, начитанность в священных текстах [Керов 2011: 449]. Однако, как можно судить из слов Аввакума Комиссарова (см. выше о книге «Вечная правда»), и в прежние времена, когда не было современных средств массовой информации, в староверских общинах нелегко было найти человека, способного принять участие в