И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Ин.14:16-17 Существует много причин, почему этот отрывок можно отнести только к Духу Святому, а не к пророку ислама Мухаммаду. Другой Утешитель: Дух истины Применяя здравые принципы толкования, мы обнаружим по меньшей мере семь причин, позволяющих заключить, что обещанным Утешителем был Святой Дух, Которого Иисус обещал прислать Своим ученикам вскоре после Своего вознесения на небо. 1. Он даст вам другого Утешителя. Иисус говорил Своим ученикам, что Он пошлет им обещанного Утешителя. Он повторил это обетование позднее, говоря: «…Я… пошлю Его к вам» ( Ин.16:7 ). Таким образом, именно прихода Духа истины, провозглашенного также Духом Святым, должны были ожидать в свое время и в своей среде ученики Иисуса (см.: Ин.14:26 ). Мухаммад же появился спустя шесть столетий. 2. Он даст вам другого Утешителя. Если, как утверждают мусульмане, первоначально в обетовании было слово Periclumos , тогда это предложение звучало бы следующим образом: «Он даст вам другого Превознесенного». Это не только лишено всякого смысла, но и совершенно не вписывается в контекст. Здесь Иисус говорит буквально следующее: «Я был вашим утешителем, вашим советником и наставником. Я еще многому должен научить вас, но Я пошлю вам другого наставника и водителя, подобного Мне». Иисус пришел от Бога с неба как дух и принял человеческий облик на время Своей краткой жизни на земле. Он пошлет другого духа с неба, дабы тот завершил Его служение среди Его последователей. Коран утверждает, что Иисус пришел от Бога, называет Его «духом Его» – определение, которое никому другому в этой Книге не дается (см.: сура 4.171). В другой суре, где Коран упоминает «духа Его», говорится о духе, которого Бог посылает в сердца истинных верующих для их укрепления – как и Святого Духа (см.: сура 58.22). Таким образом, Коран соглашается, что от Самого Бога в мир были посланы только два духа – Иисус Христос и Дух Святой, каждый из них Paraclemos , то есть водитель и наставник, призванный утешать истинных последователей Бога и руководить ими.

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

Иисус Иисусу также приходилось сталкиваться с обстоятельствами, когда Его последователи голодали. Около пяти тысяч человек последовали вместе с Иисусом за город, чтобы услышать Его проповеди. Они оставались там так долго, что все их съестные припасы закончились, и люди проголодались. Мальчик дал Иисусу две рыбки и пять хлебных лепешек. Иисус помолился над этой едой и попросил апостолов раздать пищу. Этого хватило, чтобы накормить всех (см. Ин.6:1-14 ). Заключение Сравнение подобных схожих между собой событий дает нам еще один способ увидеть различия между Иисусом и Мухаммедом. В следующей главе я представлю некоторые сходные моменты и взгляд на них в учениях этих личностей. Иными словами, вы сможете сравнить слова Иисуса и Мухаммеда, напрямую касающихся таких явлений, как осуждение других людей, месть, прощение и, тому подобные моменты. 18. Сравнение практических наставлений Теперь, когда у вас есть всесторонние представления о Иисусе и Мухаммеде, простое сравнение отрывка за отрывком поможет вам более яснее понять их. Ниже приведены примеры восьми практических наставлений. Запрещенная еда и напитки Мухаммед И алкоголь, и свинина являются для мусульманина запретными (наряду с другими вещами). «О вы, которые уверовали! Вино, майсир, жертвенники, стрелы — мерзость из деяний сатаны. Сторонитесь же этого, — может быть, вы окажетесь счастливыми!» (Сура 5:90). «Скажи: «В том, что открыто мне, я не нахожу запретным для питающегося то, чем он питается, только если это будет мертвечина, или пролитая кровь, или мясо свиньи, потому что это — скверна — или нечистое, которое заколото с призыванием не Аллаха» (Сура 6:145). Мухаммед лично наказывал некоторых из тех, кто пил вино. «Анас сообщает, что Посланник Аллаха побивал сорок раз туфлями и пальмовыми ветвями (в случае распития вина)». Иисус Иисус не судил о праведности человека по тому, что именно он есть или пьет: «Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища. Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека; ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» ( Мк.7:18-23 ).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Иудиф.2:24 Потом, переправившись чрез Евфрат, он прошел Месопотамию и разрушил все высокие города при потоке Авроне до входа в море. 24 . «Высокие города», т.е. города укрепленные, крепости. «При потоке Авроне» – A βρωον, иначе A ρβωνα, Χεβρν или Χευρν, по мнению некоторых, река Ховар (Chaboras, Chabur или Habur). Другие исследователи полагали, что в первоначальном тексте книги здесь стояло евр. ??? – «по сю сторону реки», т.е. Евфрата, но переводчик ошибочно принял ??? за имя реки, которому прибавил и греческое окончание. Иудиф.2:25 Заняв пределы Киликии, он избил всех, противоставших ему, и, пройдя до пределов Иафета, лежащих к югу на передней стороне Аравии, 25 . «До пределов Иафета» – φεθ. По мнению некоторых исследователей, это φεθ произошло из Ναβαταοι, что делает более сообразным дальнейшее пояснение Библии – (до пределов наватеев) «лежащих к югу на передней стороне Аравии». Иудиф.2:26 обошел кругом всех сынов Мадиама, выжег жилища их и разграбил стада их. Иудиф.2:27 Потом спустился на равнину Дамаска, во время жатвы пшеницы, выжег все нивы их, отдал на истребление стада овец и волов, разграбил города их, опустошил их поля и избил всех юношей их острием меча. Иудиф.2:28 Страх и ужас напал на жителей приморской страны, обитавших в Сидоне и Тире, на жителей Сура и Окины и на всех жителей Иемнаана, – и все обитатели Азота и Аскалона сильно испугались его. 28 . «Жители Сура и Окины» – Ζορ, иначе Ζοδ, евр. ???, Δωρ 1Мак. 15:11 – приморский город близ Кармила. Вместо κα Οκειν («и Окины») – некоторые списки имеют και πκεινα ( τους Κινναους). Если принять более правильным первое чтение ( κα κειν), то в таком случае под Οκειν можно разуметь евр. ???, может быть, с ??? на конце – Акко или Аккон, известный приморский порт Птолемаиду, севернее Доры. «Жители Иемнаана» – εμναν, иначе μνειαν филистимский город на Средиземном море ( 2Пар. 26:6 ; ср. 1 Мак. 5:58, 4:15). На основании более или менее точных обозначений местностей, посещенных Олоферном, открывается возможность сделать общее представление о деятельности Олоферна. Сначала он совершил род набега на Каппадокию и часть Малой Азии. Затем он двинулся на восток от Евфрата, куда его побудило направиться возмущение жителей Вавилона и Месопотамии. Расположившись со своей огромной армией от реки Хавора до Персидского залива, он подавил восстание Халдеи и принял участие в поражении Вавилона и его союзников, о чем подробно рассказывается, между прочим, в истории Ассурбанипала. Присоединение к бунтовщикам против Навуходоносора арабов побудило Олоферна обратить особое внимание на этот беспокойный элемент, рассеянный по всем странам, упоминаемым Библией по дороге Олоферна. Поразительная энергия и успех, с каким Олоферн смирял бунтовщиков против своего верховного владетеля, повсюду рассеивали ужас и трепет пред грозным полководцем, не знавшим никакой пощады и снисхождения ко всему, что попадалось ему на пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

12. Вот род Измаила, сына Авраамова, которого родила Аврааму Агарь, Египтянка, служанка Саррина, и 13. вот имена сынов Измайловых, имена их по поколениям их: первенец Измаилов Неваиоф, за ним Кедар, Адбеел, Мивсам, 14. Мишма, Дума, Маеса, 15. Хадар, Фвма, Ивтур, Нафиш и Кедма. 16. Сии суть сьилы Измайиловы, и сии суть имена их, в ордах их, в кочевьях их. Это двенадцать князей народов их. 17. Лет же жизни Измайловой было сто тридцать семь лет; наконец он изнемог, и умер, и присоединился к народу своему. 18. Потомки его расселились от Хавилы до Сура, что при входе в Египет, и даже до Ассирии. Так пал ему жребий жить пред лицом всех братьев своих. Первенец Измаилов Неваиоф. От сего Наватеи, богатые овнами (Ис. LX. 7). Кедар. И от сего знатное колено, также обиловавшее скотоводством. Кажется, что его именем в Св. книгах нередко вообще означается Аравия каменистая (Пс. CXIX. 5. Песн. I. 4. Ис. XXI. 16. 17. XLII. 11. LX. 7. Иер. XLIX. 28). У Плиния (L. V, с. И) Кедреи. Дума. Город сего имени есть и ныне, как можно видеть в описаниях Аравии у Абулфеды и Нибура. Хадар. В тексте самаритянском Хадад; равно как в книге Паралипоменон (1 Пар. I. 30). Фема. Племя сие упоминается у Исаии (XXI. 14) и Иеремии (XXV. 23). Иетур. От сего производят имя Итуреи, страны за Иорданом, где обитало колено Манассиино (1 Пар. V. 19). Кедма. От сего, может быть, имя пустыни Кедемоф (Втор. II. 26). Это двенадцать князей народов их. Аравляне и ныне управляются старейшинами поколений, под именем эмиров. Так пал ему жребий жить пред лицем всех братьев своих. Сие выражение против еврейского дополнено, по сличению с подобным полным выражением (Пс. XV. 5, 6). Жребий значит здесь предоставление Прог мысла Божия. Писатель указует здесь событие предсказания (Быт. XVI. 12). ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ИСААК, ИАКОВ, ИОСИФ Верою о грядущих благословил Исаак… верою Иаков… верою Иосиф (Евр. XI. 20 — 22) РОЖДЕНИЕ И СВОЙСТВА ДВУХ СЫНОВ ИСААКА. Б. XXV. 19–34 19. Вот род Исаака, сына Авраама. Авраам родил Исаака. 20. Исааку было сорок лет от рождения, когда он взял себе в жену Ревекку, дочь Вафуила Арамлянина из Подан Арама, сестру Лавана Арамлянина.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

12. Вот род Измаила, сына Авраамова, которого родила Аврааму Агарь, Египтянка, служанка Саррина, и 13. вот имена сынов Измаиловых, имена их по поколениям их: первенец Измаилов Неваиоф, за ним Кедар, Адбеел, Мивсам, 14. Мишма, Дума, Маеса, 15. Хадар, Фема, Иетур, Нафиш и Кедма. 16. Сии суть сыны Измайиловы, и сии суть имена их, в ордах их, в кочевьях их. Это двенадцать князей народов их. 17. Лет же жизни Измаиловой было сто тридцать семь лет; наконец он изнемог, и умер, и присоединился к народу своему. 18. Потомки его расселились от Хавилы до Сура, что при входе в Египет, и даже до Ассирии. Так пал ему жребий жить пред лицом всех братьев своих.Первенец Измаилов Неваиоф. От сего Наватеи, богатые овнами ( Uc. LX. 7 ). Кедар. И от сего знатное колено, также обиловавшее скотоводством. Кажется, что его именем в Св. книгах нередко вообще означается Аравия каменистая ( Nc. CXIX. 5 . Nech. I. 4 . Uc. XXI. 16. 17. XLII. 11. LX. 7 . Uep. XLIX. 28 ). У Плиния (L. V, с. И) Кедреи.Дума. Город сего имени есть и ныне, как можно видеть в описаниях Аравии у Абулфеды и Нибура. Хадар. В тексте самаритянском Хадад; равно как в книге Паралипоменон ( 1Nap. I. 30 ). Фема. Племя сие упоминается у Исаии (XXI. 14) и Иеремии (XXV. 23). Иетур. От сего производят имя Итуреи, страны за Иорданом, где обитало колено Манассиино ( 1Nap. V. 19 ). Кедма. От сего, может быть, имя пустыни Кедемоф ( Bmop. II. 26 ). Это двенадцать князей народов их. Аравляне и ныне управляются старейшинами поколений, под именем эмиров. Так пал ему жребий жить пред лицем всех братьев своих. Сие выражение против еврейского дополнено, по сличению с подобным полным выражением ( Nc. XV. 5, 6 ). Жребий значит здесь предоставление Промысла Божия. Писатель указует здесь событие предсказания ( Быm. XVI. 12 ). 14 Древние вообще так думали. Иосиф: χωρς αματος, εν τουτω γαρ η ψυχη Без крови; ибо в ней душа. Плутарх: το αιμα νομη καιτροφη εστι του πνεματος? De Poesi Homerica. Кровь есть пажить и пища духа. 15 Сих никто из человеков не оскорбляет, ибо они почитаются святыми, и никто бранного орудия не имеет. Они разрешают споры окрестных обитателей. Прибегающий к ним никем оскорбляем не бывает. Геродот называет сей народ Аргиппеями; но Плиний из Геродота же, Аримфеями, Hist. nat. L. VI, с. 13.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

3. Чтобы вовек быть с вами. Когда в VII веке после Рождества Христова Мухаммад открыто появился в Аравии как пророк ислама, он не остался со своими сотоварищами навечно, но умер в возрасте 62 лет. Он был похоронен в Медине, где его тело покоится в течение почти четырнадцати столетий. Иисус же утверждал, что обещанный Утешитель будет с Его учениками вечно. Именно так и происходит – Дух Святой до сего дня живет в сердцах истинных последователей Иисуса. 4. Дух истины, которого не может принять мир. Коран говорит – Мухаммад пришел как посланник ко всем людям (см.: сура 34.28). Мусульмане верят, что однажды весь мир примет ислам и станет последователем его пророка. Если это так, то Иисус не мог говорить о Мухаммаде, ибо Он заявлял, что мир как целое не может принять Духа истины. Только истинные последователи Иисуса, обратившиеся к Нему как к своему Господу и Спасителю, могут быть возрождены Духом Святым и стать наследниками вечной жизни. 5. Вы знаете Его. Это утверждение совершенно ясно показывает, что ученики Иисуса уже знали Духа истины. Поскольку Мухаммад родился спустя более пятисот лет после пророчества Иисуса, то это не мог быть он. Утешитель был Духом, которого ученики уже знали. Следующий раздел определяет точно, как они узнали Его. 6. Он пребывает с ними. Когда в начале Своего служения Иисус пришел к Иоанну креститься, отверзлись небеса. Иоанн пишет, что затем произошло: …я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым». Ин.1:32-33 Дух истины всегда пребывал в личности Самого Иисуса, и таким образом ученики Иисуса узнали Его. О Мухаммаде же ни в коем случае нельзя сказать, что он был с учениками Иисуса. 7. Он будет в вас. Как Дух был в Иисусе, так Он вошел и остался навечно в сердцах Его учеников, как только Иисус вернулся на небо. Это случилось в день Пятидесятницы, когда Дух Святой излился на всех слушающих Слово Божие в первый раз. Любовь Божья продолжает изливаться в сердца тех, кто верой обратился к Иисусу через Духа Святого, данного им (см.: Рим.5:5 ). В этом отрывке используется греческое слово en, означающее «внутрь вас». Это обетование явно не может относиться к Мухаммаду, который никогда не входил в сердца истинных христиан. 6. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ВАРНАВЫ Подложное Евангелие в мусульманской апологетике 6.1 Заинтересованность мусульман в Евангелии от Варнавы

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

Авраам получает повеление принести сына во всесожжение, и возносит его, но вместо него закалается баран. Все же это было прообразом домостроительства, которое имел совершить для нас Христос. Сарра умирает, и Авраам, купив место у Ефрона Хеттеянина, погребает там жену свою, и посылает раба своего сосватать для Исаака жену в Месопотамии, заповедав ему не отводить туда сына его, если жена не захочет идти с ним. Раб пришел в город Нахора и просил знамения, по которому мог бы узнать девицу, — а знамение состояло в том, чтобы она предложила пить и ему, и верблюдам его; тогда выходит Ревекка, дочь Вафуила, сына Нахорова, — Нахор же был брат Авраама, — и дав пить ему и верблюдам его, и сказав, чья она дочь, вводит этого чело-века в дом и угощает. Когда же он сказал, для чего пришел, и просил отпустить девицу, то родители предоставили это на решение самой девице. Так как она согласилась, то, взяв ее, он ушел, и стала она женою Исаака. Авраам, до смерти Сарры, берет себе женою Хеттуру; рожденных от нее детей он удалил от Исаака, дав им подарки, а наследником своего имущества сделал Исаака, и умер. Здесь перечисляются имена сынов Измаила, селения которого простирались от Евилата до Сура. Так как Ревекка была неплодна, то Исаак просил Бога, чтоб она зачала, и когда зачала, Бог говорит ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей (Быт.25:23), предсказывая об иудеях и о нас, христианах. Когда младенцы родились и выросли, то Исав уступает и продает первородство свое Иакову за кушанье из чечевицы. Исаак хотел отправиться в Египет, так как усилился голод, но Бог удержал его, заповедав остаться там, где он жил, и обещав быть с ним и благословить семя его и умножить. Авимелех, царь герарский, узнав, что Ревекка жена Исаака, — а он думал, что она сестра его, — определил наказание смертью всякому, кто обидит ее. Исаак сеял и получал стократный плод. Когда же он, по благословению Божию, стал весьма богатым, то филистимляне стали завидовать ему, и Авимелех изгнал его оттуда.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Агари же, от Авраама зачавшей, зло было Саррой. Когда она убежала от нашел ее, , ангел Господень в пустыне и сказал ей: – Откуда идешь и куда шествуешь? И отвечала, говоря: – От лица госпож[и]/56в моей Сарры бегу. И сказал ей ангел Господень: – Возвратись к госпоже своей и смирись под рукою ее, и умножая И89 умножу семя твое, и неисчетно будет множество. Ибо вот, ты имеешь во чреве и родишь сына, и наречешь имя ему Измаил; ибо услышал Господь смирение твое. И он будет грубый человек: и руки его на всех, и руки всех на него, и перед лицом братьев своих поселится. И призвала Агарь имя Господа, говорящего к ней: – Ты Бог, меня ( Быт. 16:6–13 ). Б106 Когда же родился Измаил, Авраам сказал к Богу: «Измаил этот пусть жив будет пред Тобою». И сказал Бог Аврааму: вот Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и наречешь имя ему Исаак; и поставлю обеты с ним в обеты вечные, и с семенем его после него. Об Измаиле же, вот, Я услышал тебя, и благословил его, и взращу/56г его, и умножу его сильно; и 12 племен родит, и дам его в племя великое. Обеты же Я поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра» ( Быт. 17:18–21 ). Затем Писание говорит о рожденных от Измаила: «Первенец сын Измаила Наваиоф, и Кидар, и Навеил, и Масисан, и Мишма, и Дума, и Масса, [и] Хадад, и Фема, и Иетур, и Нафиш, и Кедма. Вот сыновья Измаиловы, 12 князей, каждый у своего племени» ( Быт. 25:13–16 ). Поселился же Измаил от Хевилата до Сура, что перед Египтом, как идти в Ассирию. Перед лицом братьев своих поселился ( Быт. 25:18 ). А Исаак родил Исава Иакова от Ревекки. И благословил Иакова, укравшего благословение брата, говоря: «Даст тебе Бог от росы небесной и от влаги земли, и множество пшеницы и/57а вина; и послужат тебе страны, и поклонятся тебе князья; и будь господином брату своему, и поклонятся Б107 сыновья отца твоего. Проклинающий тебя проклят, а благословляющий тебя благословен» ( Быт. 27:28–29 ). А Исаву он сказал: «Вот, от влаги земной селение твое и от росы небесной свыше; и мечом твоим будешь жить, и брату своему послужишь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Б/н. Fol. 12) Жители «...приморской страны, обитавшие в Сидоне и Тире… Сура и Окины и… Иеимнаана,- и все обитатели Азота и Аскалона...» (2. 28), испугавшись расправы, направили к военачальнику посольство, предоставив самих себя и свое имущество в безграничное владение Олоферна. Одним из последствий этого предложения стала религ. реформа: Олоферн «разорил все высоты их и вырубил рощи их: ему приказано было истребить всех богов той земли, чтобы все народы служили одному Навуходоносору, и все языки и все племена их призывали его, как Бога» (3. 8). Это событие задает тон всему последующему повествованию: жители Иудеи, к-рым предстояло дать отпор воинам Олоферна, боялись не столько за свою политическую независимость, сколько «за Иерусалим и храм Господа Бога своего» (4. 2). Эта деталь важна как для исторической интерпретации книги, так и для ее богословского осмысления, «потому что недавно возвратились они из плена, недавно весь народ Иудейский собрался, и освящены от осквернения сосуды, жертвенник и дом Господень» (4. 3). Израильтяне стали готовиться к обороне: заняли стратегически важные высоты, сделали запасы продовольствия, т. к. для этого было благоприятное время («...нивы их недавно были сжаты...» - Иф 4. 5). Первосвященник Иоаким особо распорядился защищать города Ветилуя (Βαιτυλουα) и Ветомесфем (Βαιτομεσθαιμ), расположенные на пути в Иудею: овладение этими городами позволяло контролировать узкие горные ущелья (4. 6-7). Узнав о приготовлениях к войне израильтян, Олоферн пришел в ярость и вызвал на совет военных предводителей хананейских народов, чтобы узнать подробнее о религии, об истории и о военной тактике израильтян (5. 1-3). Ахиор, предводитель аммонитян, в пространной речи раскрыл перед Олоферном главную закономерность израильской истории: благополучие евреев всецело зависит от их благочестия и верности своему Богу. Если Бог с ними, то никакая военная сила не может победить их (5. 5-21). Такой ответ привел Олоферна и всех присутствующих в ярость, и связанный Ахиор был оставлен у стен вражеского города (6.

http://pravenc.ru/text/1237779.html

Быт.25:11 . По смерти Авраама Бог благословил Исаака, сына его. Сказав еще отцу его Аврааму, что «завет Мой Я утвержу с Исааком» ( Быт. 17:19, 21 ), Бог теперь, по смерти Авраама, преподает ему Свое особое благословение, т.е. выделяет его, как родоначальника и представителя избранного народа. Потомство Измаила и его смерть Быт.25:12–16 . Вот родословие Измаила, сына Авраамова, которого родила Аврааму Агарь Египтянка, служанка Саррина; и вот имена сынов Измаиловых, имена их по родословию их: первенец Измаилов Наваиоф, за ним Кедар, Адбеел, Мивсам, Мишма, Дума, Масса, Хадад, Фема, Иетур, Нафиш и Кедма. Сии суть сыны Измаиловы, и сии имена их, в селениях их, в кочевьях их. Это двенадцать князей племен их. Это – начало нового раздела (toldoth) родословия потомства побочного сына Авраамова Измаила. Хотя имена этих новых родоначальников арабских племен, в большей своей массе и остаются неизвестными для нас, тем не менее в самой цифре их нельзя не видеть исполнения того пророчества о двенадцати князьях от Измаила, которое было дано гораздо раньше ( Быт. 17:20 ). Быт.25:18 . Они жили от Хавилы до Сура, что пред Египтом, как идешь к Ассирии. Основываясь на этих географических указаниях, а равно как и на предшествующем контексте ( Быт. 10:7, 20:1 ), территорию измаильтян мы должны будем определить по берегу Персидского залива и в горной части Аравийского полуострова. Быт.25:19 . Вот родословие Исаака, сына Авраамова. Авраам родил Исаака. Начало нового раздела – родословная таблица Исаака, служащая заголовком целой истории его жизни, оканчивающаяся только 35-ой главой Бытия. Молитва Исаака о разрешении неплодства Ревекки Быт.25:21 . И молился Исаак Господу о [Ревекке] жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его. «Митр. Филарет замечает, что самые благословенные рождения часто предшествуемы были неплодством: напр., рождение Исаака, Иакова, Иосифа, Симеона, Самуила, Иоанна Крестителя. Весьма вероятно, что Богу угодно прежде очистить и утвердить веру и упование тех, которым даруется благословенный плод чрева. Кроме того, сила Божия в немощи совершается, т.е. в то время, когда появляется ослабление сил природы, тогда действует для исполнения целей премудрости благодать Божия» (Властов).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010