Итак, Мухаммед происходит от Измаила, что признают и мусульмане, а наследники иудейского престола происходят от Исаака. Согласно Торе, когда Авраам молился: «О, хотя бы Измаил был жив пред лицом Твоим!», Бог возразил: «но завет Мой поставлю с Исааком» ( Быт. 17:18, 21 ). Позднее Бог повторил: «в Исааке наречётся тебе семя» ( Быт. 21:12 ). В самом Коране сказано, что родословная линия пророков идёт через Исаака, а не Измаила: «и даровали Мы ему Исхака [Исаака] и Йакуба [Иакова], и устроили в потомстве его пророчество и писание» (Коран, сура 20:26/27). Учёный-исламист Юсуф Али (Ali), добавляя в этот текст слово «Авраам», изменяет его смысл следующим образом: «Мы даровали [Аврааму] Исаака и Иакова и предопределили среди его потомства Пророчество и Откровение». Благодаря ссылке на Авраама, отца Измаила, удаётся присоединить Мухаммеда, потомка Измаила, к родословной ветви пророков! Но ведь имени Авраама нет в арабском изначальном тексте Корана, который сами мусульмане считают идеально сохранённым. Иисус, а не Мухаммед в полной мере стал исполнением обетования в этом стихе. Он происходил из среды Своих иудейских собратьев (ср. Гал. 4:4 ). В нём исполнилось то пророчество Вт. 18:18, что «Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему». Иисус указывал: «[Я] ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю» ( Ин. 8:28 ). И «Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить» ( Ин. 12:49 ). Иисус называл Себя «пророком» ( Лк. 13:33 ), и люди тоже считали Его пророком ( Мф. 21:11 ; Лк. 7:16; 24:19 ; Ин. 4:19; 6:14; 7:40; 9:17 ). Иисус, как Сын Божий, был пророком (говорил с людьми от лица Бога), священником (говорил людям о Боге; Евр. 7–10 ) и царём (царствуя над людьми от имени Бога; Отк. 19–20 ). Другим характеристикам «Пророка» соответствует только Иисус. В них входит общение с Богом «лицом к лицу», а также «знамения и чудеса», которых у Мухаммеда, как он сам признавал, не было (см. ниже). Второзаконие 33:2. Многие исламисты считают, что в этом стихе предсказываются три различных явления Бога – одно на «Синае» Моисею, другое на «Сеире» через Иисуса, а третье – у горы «Фарана» (Аравия) через Мухаммеда, который пришёл в Мекку с «тьмами» (10 000) воинства.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Когда ученики Иисуса заявили, что Он воскрес из мертвых на третий день (см.: Деян.10:40 ), никто даже не попытался возразить против этого утверждения, говоря, что оно противоречит словам Христа о том, что Он будет находиться три дня и три ночи в сердце земли. В заключение необходимо сказать: поднимая вопрос о знамении Ионы, мусульмане открывают чудесную возможность засвидетельствовать им о том, чем в действительности оно было – символом крестной смерти и воскресения из мертвых по прошествии трех дней. 5. БИБЛИЯ О ПРОРОКЕ МУХАММАДЕ Аргументы, извлеченные мусульманами из библейских текстов 5.1 Пророк, подобный Моисею, из 18й главы Второзакония Мусульманин: Подлинная Таура давала ясные предсказания относительно прихода нашего святого Пророка. Одно из них уцелело и находится в 18й главе Второзакония, где Моисей предсказывает приход пророка, который будет точно таким же, как он. Одним из главных антихристианских аргументов, выдвигаемых мусульманами во время дискуссий с христианами, является их указание на библейское пророчество о Мухаммаде. Дело в том, что существует коранический отрывок, который побудил мусульманских ученых искать в Ветхом и Новом Завете места, доказывающие, будто приход их пророка был предсказан древними пророками: …которые следуют за посланником, пророком, простецом, которого они находят записанным у них в Торе и Евангелии… сура 7.157 Некоторые книги, написанные мусульманами по этому вопросу, приводят множество отрывков из Ветхого Завета и один-два из Нового, но в обычных разговорах с мусульманами ими, как правило, приводится только два известных примера. В обоих случаях христиане обнаружат, что, вне всяких сомнений, эти отрывки относятся к Иисусу и Святому Духу соответственно. Их мы и рассмотрим в этой главе. Рассуждения мусульман о пророке, подобном Моисею Первое пророчество, в котором, как заявляют мусульмане, говорится о пришествии их пророка, записано в отрывке, где Бог обращается к Моисею: …Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему…

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» ( Лк.10:30-37 ). Этой притчей Иисус показал, что ближний — это не только ваш соотечественник или тот, кто принадлежит к той же вере, что и вы. Вашим ближним может быть кто угодно. Как еще Иисус просил апостолов любить неверующих? Он велел ученикам нести им благую весть, исцелять тех, кто болен, изгонять бесов и воскрешать мертвых. Вывод Самым главным моментом в этой главе является то, что Иисус и Мухаммед по-разному описывают природу Бога: для Иисуса Бог — это любящий Отец; для Мухаммеда Аллах — это требовательный хозяин. Такое описание задает тон к рассмотрению любви и в других взаимоотношениях. Для того, чтобы было яснее, давайте представим, что верующий человек ушел из веры. Что, по словам Мухаммеда, сделал бы Аллах в этом случае? Что говорил на тот же счет Иисус? Что сделал бы Бог Иисуса в подобном случае? В Коране говорится: «О вы, которые уверовали! Если кто из вас отпадет от своей религии (ислама), то… Аллах приведет людей, которых Он любит, и которые любят Его, смиренных перед верующими, великих над неверными, которые борются на пути Аллаха и не боятся порицающих. Это щедрость Аллаха: дарует Он ее, кому пожелает, ведь Аллах — объемлющий, знающий» (Сура 5:54). В этом аяте говорится, что если человек уходит из ислама, тогда Аллах приводит других людей, которые лучше. Аллах не оплакивает тех, кто ушел от Него, и не пытается вернуть их. Он находит людей лучше тех, кто ушел. В Суре 39, аяте 7 говорится: «Если вы будете неверными, то Аллах не нуждается в вас». А теперь давайте обратимся к притче о пастыре, владеющем сотней овец и потерявшем одну из них. «Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А нашед, возьмет ее на плечи свои с радостью; и пришед домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною, я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» ( Лк.15:4-10 ).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Не только хадис содержит это предписание, но и в самом Коране есть указание о том, что пленные женщины находятся в подчинении нового хозяина, даже если они к этому моменту уже замужем (см. Сура 4:24). Мусульманин вправе освободить женщину от рабства и взять ее в жены, если таков его выбор. Забота Мухаммеда о женщинах Несмотря на некоторые предписания и деяния в отношении женщин, Мухаммед также большое значение придавал заботе о женщинах-мусульманках, в особенности о бедных и вдовах. (В исламской общине было значительное число женщин, овдовевших во время джихада). Он поддерживал их из средств, полученных от военных трофеев и благотворительных сборов (закат), которые собирались со всех людей, живших под влиянием ислама. Учение Иисуса о характере женщин Иисус не давал особых комментариев относительно того, чем различается характер женщин и мужчин. Однако, мы можем выяснить его отношение к женщинам на основании того, как Он обращался с ними в жизни. Евангелия говорят о том, что Иисус хвалил женщин за их веру, исцелял их от болезней, изгонял из них демонов, прощал им их грехи — точно так же Он относился и к мужчинам. Иисус хвалил женщин за их веру и исцелял их Одна женщина, страдавшая кровотечением в течение двенадцати лет, увидела Иисуса в толпе. Она коснулась края Его одежды, надеясь так исцелиться. Иисус почувствовал это. «Кто прикоснулся ко Мне?» — спросил Он. Женщина в страхе и трепете пала на колени у Его ног и сказала Ему, что она сделала. Она боялась, потому что, согласно закону иудеев, ее кровотечение делало ее нечистой, и она не должна была ни к кому прикасаться. Иисус сказал ей: «Дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей» ( Мк.5:21-34 ). Итак, Иисус оценил ее веру в Него. Это замечание можно противопоставить учению Мухаммеда о «несовершенной религии женщин». Иисус также вознаградил другую женщину за ее веру. Это была женщина хананеянка, которая непрестанно умоляла Его изгнать демонов из ее дочери. Иисус сказал ей: «О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему» ( Мф.15:28 ).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Но речь идет о том, что под народом, к которому приложился Измаил, надо понимать ту общину Авраама, которая началась с Хеврона, ибо в Хевроне Авраам проповедовал мужчинам единобожие, Сарра проповедовала единобожие женщинам, и, конечно, это были мужчины и женщины разного возраста, и они умирали. Измаил, который приложился, как здесь сказано, к народу своему , – это Измаил, который покаялся, восстановил свой статус праведного человека в общине. И когда он умер, он перешел в другую часть общины верующих людей, где уже были и те, которые предшествовали и самому Аврааму: Адам, Сиф, Енох, Ной, Сим и Евер. Есть Церковь Земная, Воинствующая, и Церковь Небесная, Торжествующая Мы, православные, учим, что Церковь – едина. Но в то же время мы видим, что есть как бы две Церкви: это Церковь Земная, Странствующая и Воинствующая, и Церковь Небесная, Торжествующая. И вот Ветхозаветная Церковь – она так и называется: «Ветхозаветная Церковь». Потом на смену ей приходит Новозаветная Церковь, и этот порядок сохраняется на земле, где странствия и борьба с грехом, а там, на Небесах,– торжество и радость отдохновения. И свидетельство того, что Измаил приложился к народу своему,– это свидетельство о том, что его религиозный статус был подтвержден и на Небесах в день его смерти. Ведь согласитесь: это очень тяжело – в день смерти вдруг пережить разочарование! Человек молится, кается, надеется, плачет, радуется – и вдруг в момент смерти он узнает, что он не будет принят в сообщество спасенных. Про Измаила сказано: и скончался он, и умер, и приложился к народу своему , и Господь Иисус Христос говорит, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном (Мф. 8, 11). И далее: Они жили от Хавилы до Сура, что пред Египтом, как идешь к Ассирии. Они поселились пред лицем всех братьев своих (Быт. 25, 17–18). Вот опять подтверждается религиозный статус Измаила и его потомков: они поселились пред лицем всех братьев своих . А какие братья были у Измаила? У него, собственно, был один брат, Исаак, и изгнанные на Восток дети Хеттуры. Но были и другие верующие. И то, что они (потомки Измаила) поселились пред лицем всех братьев своих , надо понимать так: «братьев по вере в Единого Бога». Авраам не создал нацию. Вот это надо понять! Он создал, прежде всего, религиозную общину. И в этой общине все считали друг друга братьями и сестрами! Нация возникает при великом Исходе из Египта!

http://pravoslavie.ru/110922.html

Новой материи не возникает. В Библии с самого начала сказано о завершённости творения: Бог почил от дел Своих ( Быт. 22 ) и до сих пор пребывает в покое ( Евр. 4:4 и далее). Иначе говоря, никакой новой материи (энергии) больше не создаётся. Но ведь это в точности то, что утверждает Первое начало термодинамики, а именно, что количество реальной энергии во Вселенной остаётся постоянным (см. законы термодинамики). Вселенная деградирует. Согласно Второму началу термодинамики, запас полезной энергии во Вселенной не восстанавливается. Она в прямом смысле слова изнашивается. Именно об этом говорит псалмопевец: «в начале Ты основал землю, и небеса – дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся» ( Пс. 101:26–27 ). В Книге Бытие указано, что сначала жизнь появилась в море ( Быт. 1:21 ) и только потом – на земле ( Быт. 1:24–27 ). Это соответствует тем представлениям, что многоклеточные организмы сформировались в кембрийских водах, прежде чем начали распространяться на суше. Жизнь воспроизводит себя по роду своему. Согласно Быт. 1:24 , Бог сказал: «да произведёт земля душу живую по роду её, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их». Как отмечает агностически настроенный палеонтолог Стивен Джей Гулд, «у большинства видов не проявляется выраженной направленности изменений за время их пребывания на Земле. В момент своего появления в летописи ископаемых останков они выглядят примерно так же, как в момент своего исчезновения; морфологические изменения обычно весьма ограниченны и не имеют выраженной тенденции» (Gould, «Evolution’s Erratic Pace», 13–14). В этой летописи ископаемых останков, как и в Книге Бытие, человек появляется последним. Люди сделаны из земли. В отличие от древних мифов или от Корана, где говорится, что люди были сделаны из «сгустка крови» (Коран, сура 23:14/14), Библия утверждает, что «создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» ( Быт. 2:7 ). Далее человеку сказано, что «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» ( Быт. 3:19 ). По данным науки, составные элементы в человеческом теле те же самые, что и в земле.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Пер. Крачковского: «Поистине, Аллах не любит всякого изменника, неверного! Дозволено тем, c которыми сражаются, за то, что они обижены... Поистине, Аллах может помочь им» (Сура 22, 39-40). Цветков П. Джихад в Коране и в жизни//Миссионерское обозрение. 1912, 9, сс. 814-815. Экспансия. За души 15 миллионов российских мусульман развернулась нешуточная борьба. Интервью с Верховным муфтием Талгатом Таджуддином//Труд. 13 мая 2000. Толкования на Новый Завет блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. Спб.. 1911, с. 568. «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны к тому. Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов». «Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии, ибо благочестие на все полезно» (1 Тим 4,7-8). В этом случае имело еще место и смысловое искажение авторского текста. У Шекспира: «что нет невзгод, а есть одна беда: твоей любви лишиться навсегда». У Пугачевой: « моей любви лишиться ….». У замечательной екатеринбуржской православной писательницы Анны Матвеевой в рассказе «Остров Святой Елены» есть такие слова: «Все годы прожиты в одной квартире. Мама родила Лену поздно и потому думала, что дочь — ее личная собственность, такая же, как телевизор, прикрытый бархатным занавесом, словно маленькая сцена. У Мамы были еще два кота — Петя и Мося, и обоих Мама кастрировала, обливаясь слезами, чтобы они не взяли вольную, нарушив Мамин интерес. Если бы можно было, Мама обесполила бы и Лену, впрочем, ее воспитание абсолютно заменило эту мучительную операцию. Лена не гуляла с мальчиками, не звонила им по пубертату или пьяни, как это случалось с ее подругами, Лена не вышла замуж, и Мама иезуитски ругала ее за это, втайне благодаря Бога (с ним у Мамы было заключено некое соглашение, по которому можно регулярно убивать жизнь в собственном ребенке, только ходи в церковь и молись о спасении души). Лена окончила педагогический институт — фабрику по производству старых дев — и долго педагогила в школе. Детей она не любила и не хотела: школьники пугали ее своей непредсказуемостью, а главное — устрашающим количеством. Лене даже и в голову не приходило, что по отдельности они ведут себя по-другому. Вечерами Мама счастливо слезилась глазами, когда они с Леной сидели у телевизора, откинувшего бархатный, в бомбошках полог. По телевизору передавали сатириков, и Мама угодливо смеялась, желая возместить Лене собственноручно спродюсированное одиночество» (Матвеева А. Па-де-труа. Екатеринбург, 2001, сс. 596-597).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

После всех соображений, что мы рассмотрели, не может быть никаких сомнений в том, что не о Мухаммаде, а об Иисусе Христе говорил Моисей во Втор.18:18 . 5.4 Обещание Иисуса дать Утешителя Мусульманин: Разве, согласно Библии, Иисус не говорил, что после Него придет другой пророк, которого Он называл Утешителем? Это – пророчество о приходе святого Пророка Мухаммада, и Коран подтверждает это пророчество. Одно из главных заявлений мусульман о том, что Библия содержит пророчество о Мухаммаде, основывается на обетовании Иисуса, данном ученикам и записанном в Евангелии от Иоанна четыре раза, о некой личности, которую Бог пришлет после Него – Утешителе, и этот Утешитель наставит их на всякую истину. С самых первых веков ислама мусульманские ученые стремились доказать, что этим Утешителем был Мухаммад, пророк ислама. Из всех возражений, выслушиваемых христианами во время свидетельства среди мусульман, это, несомненно, самое частое. Однако даже в этом случае христианам, отвечающим на подобные заявления, предоставляется прекрасная возможность засвидетельствовать мусульманам об истинном Утешителе – Святом Духе и о том, как Он доводит до конца Христово дело искупления. Рассуждения мусульман об Утешителе Коран утверждает, что мусульмане найдут пророчество о приходе пророка Мухаммада в Инджиле и Тауре (см.: сура 4.7), и действительно мусульмане считают, что в следующих текстах заключены доказательства того, что в свое время Иисус предсказывал приход Мухаммада: Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Ин.14:26 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам… Ин.16:7 Оба эти высказывания взяты из продолжительной беседы Иисуса со Своими учениками в последнюю ночь перед Его распятием. В той же самой беседе, но по другому поводу, Он снова говорит о приходе Утешителя (см.: Ин.14:16, 15:26 ). Мусульмане заявляют, что Он, несомненно, говорил о Мухаммаде и приводят следующие аргументы.

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

Пост (воздержание от пищи и питья) Мухаммед Мухаммед требовал от мусульман соблюдения поста между первой молитвой (около 4 часов утра) и четвертой (около 5 часов вечера) во время священного месяца Рамадан: «Месяц рамадан, в который ниспослан был Коран в руководство для людей и как разъяснение прямого пути и различия — и вот, кто из вас застает этот месяц, пусть проводит его в посте, а кто болен или в пути, то — число других дней. Аллах хочет для вас облегчения, а не хочет затруднения для вас, и чтобы вы завершили число и возвеличили Аллаха за то, что Он вывел вас, — может быть, вы будете благодарны!» (Сура 2:181 (185)). Иисус Иисус не требовал от Своих последователей соблюдения поста: «Ученики Иоанновы и фарисеи постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисеи постятся, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься; но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» ( Мк.2:18-20 ; Инж., Мар. 2:18-20 ). Иисус очень редко упоминал пост, за исключением тех случаев, когда Он говорил, что изгнать каких-либо бесов можно «молитвою и постом» (см. Мф.17:21 ; Мк.9:29 ). Осуждение других Мухаммед Если мусульмане видели, что кто-либо нарушает закон ислама, то Мухаммед предписывал вмешиваться: «Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: «Тот из вас, кто видит что-либо отвратительное, должен исправить это своими руками; а если у него недостаточно для этого силы, тогда он должен сделать это с помощью слов, но если и на это у него нет сил, тогда он должен испытывать к этому омерзение в сердце своем, и это наименьшее проявление веры». Иисус Иисус призывал Своих последователей следить, в первую очередь, за самими собой, вместо того, что бы искать недостатки в других: «Не судите, да не судимы будете; ибо, каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучек из глаза твоего»; а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего» ( Мф.7:1-5 ).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Примечание: параллельное место для мусульман, хотя, вероятно, это не самая совершенная параллель, можно найти в Коране – Сура 3:49–50. Иисус пришел и сказал людям Израиля: “Я пришел к вам со знамением от вашего Господа… И в подтверждение истинности того, что ниспослано до меня в Торе, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено”, или, перефразируя: “сделать вам halal , то что было вам haram ”. Согласно этому отрывку, Он пришел и подтвердил закон, который Бог дал им прежде, но при этом разрешил некоторые вещи, которые Бог до Него запретил. Это учение не соответствует библейской истине в контексте заявленного “противоречия” и не имеет ничего общего ни с иудаизмом, ни с христианством. Данная параллель приведена с единственной целью – показать, что Коран тоже свидетельствует о том, что говорилось выше. 65. Был ли текст, написанный на табличке прибитой к кресту Иисуса, идентичным или разным (Матфея 27:37; Марка 15:26; Луки 23:38 и Иоанна 19:19)? (категория: неверное прочтение текста) Данное противоречие выстроено на вопросе: “Что же в действительности было написано на табличке, прибитой к кресту?” Доводы таковы: отрывки из Библии, описывающие распятие, приводят различный текст, который был написан на деревянной табличке, прибитой к кресту над головой Иисуса. Чтобы лучше разобраться в данном противоречии, давайте обратимся к Иоанна 19:20: “Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски”. Библия говорит о том, что Пилат написал эту табличку на трех языках и, разумеется, он мог написать различный текст, и это зависело от того, насколько хорошо он владел этими языками. Основное обвинение, предъявленное первосвященниками Иисусу (и все Евангелия сходятся в этом) заключалось в том, что Он провозгласил себя “Царем Иудейским”. Если бы эти слова были пропущены на каком-то из выбранных Пилатом языков, то мы могли бы обеспокоиться противоречием, но ничего подобного не наблюдается. Если вы хотите получить более подробный ответ, смотрите объяснение Арчера.

http://azbyka.ru/101-mnimoe-protivorechi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010