Четыре персонажа Нового Завета имеют в Коране следующие имена: Иса (Иисус), Марйам (его мать Мария), Яхья (Иоанн Креститель) и Закарийа (Захария, отец Иоанна). Как уже говорилось ранее, Мария – единственная женщина, которую в Коране называют по имени и которая пользуется в нем значительным уважением. Почтение к ней в первую очередь исходит из ее статуса – дева, мать Иисуса. Повествование о зачатии и рождении Иисуса широко раскрывается в сурах 3:42–47 и 19:16–34. О целомудрии Марии сказано в следующем отрывке: И ту, что сохранила девственную (плоть), и Мы от духа Нашего в нее вдохнули, и сделали ее и ее сына знамением для всех миров. (Сура 21:91) Иисусу в Коране как одному из величайших пророков Бога выражается глубокое уважение. Ему присвоены уникальные титулы, такие как Ал-Масих (Мессия), Калиматуху (Его слово) и Рухун Минху (Дух от Него). Все эти титулы принадлежат Ему одному (сура 4:171), хотя в Книге не предпринимается никаких попыток объяснить их происхождение. И не только Его чудесное рождение описывается с использованием терминов, подобных библейским, – Коран приемлет Его вознесение на небеса после смерти (сура 4:158) и упоминает о его возвращении на землю в качестве знаменья Часа (сура 43:61). Коран также признает Его способность с позволения Аллаха творить чудеса: оживлять глиняные фигурки птиц, лечить прокаженных, давать зрение слепым от рождения и возвращать к жизни умерших (сура 5:113). И еще: хотя Коран и следует библейским писаниям, он часто меняет их разнообразными способами, что еще раз подтверждает то, что Мухаммад не был полностью осведомлен в данной области и черпал знания извне. По свидетельству Корана, учеников Иисуса однажды попросили узнать у Учителя, сможет ли Господь послать с небес на землю стол, наполненный яствами. Тогда ученики обратились к Иисусу, заверив его в том, что в этом чуде они хотят увидеть лишь подтверждение истинности всего того, что Он говорил им. Иисус начал молиться, чтобы Бог послал на землю этот стол, и хотя Бог согласился выполнить просьбу, при этом Он выразил свое разочарование в недостаточности их веры (сура 5:115–118). В этом повествовании перепутаны две библейские истории – требовательный вопрос израильтян в пустыне во времена Моисея: «Может ли Бог приготовить трапезу в пустыне?» ( Пс.77:19 ) и Тайная вечеря из Нового Завета, когда Иисус сидел за столом со своими учениками и давал им есть хлеб как символ Своего тела, которое должно быть распято, и пить вино как символ Своей крови, которая будет пролита.

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

В большинстве исламских стран муж очень легко разводится со своей женой. При этом развод совершается легко только для него, не для жены. Если он развелся в гневе, он вновь может жениться на своей жене, но потом может вновь развестись с ней и опять жениться на ней. Только если он разводится в третий раз, он не может немедленно жениться. Он может жениться на ней только в том случае, когда она уже была замужем за другим мужчиной и тот отпустил ее (сура 2,29 и 230). Какая великая несправедливость заключается во всех этих принципах! Женщина не равноправный член семьи, а предмет употребления. Это связано и с тем, что человек в исламе – не образ Божий, а просто раб Аллаха. Поэтому и жена не равна мужу, а напоминает немного выше поставленную служанку. Она сравнивается с пахотной землей, в которую он может сеять, когда захочет (сура 2,223). Даже представления о рае пронизаны этим господством мужчины. В раю, где жизнь протекает среди зелени, где свежие источники и прохлада, мусульманин может наслаждаться десятком вечно юных девственниц и телами мальчиков. О прежних женах почти нет упоминания в рассказах о рае (сура 55,54; сура 56,15–22 и 34–35). Как отличается от этого христианское понимание семьи! Жена также носит в себе образ Божий, не только муж. Духовно они совершенно равны. Моногамия – это следствие духовного равенства мужчины и женщины. Жена – друг и помощник своему мужу. Христос однозначно и ясно говорил о моногамии и также запретил быстрый развод по прихоти (Map. 10:6–12). Апостол Павел пишет, правда, о полном послушании жены мужу, но именно в том смысле, как церковь подчиняется Христу. У мужа поэтому есть преимущество, которое состоит в том, чтобы жертвовать для своей жены и детей, подобно тому, как Христос, любящий церковь, отдал за нее Свою жизнь ( Еф.5:22-25 ). Религиозные принципы определяют все сферы жизни, поэтому любовь Отца, Сына и Святого Духа является основой и сущностью христианской культуры. В исламе же все определено диктаторской сущностью Аллаха. Ислам и христианство – это две совершенно различных религии, как различны Аллах и Святая Троица. III. Истинное лицо Аллаха 1. Антибиблейский дух

http://azbyka.ru/allax-v-islame

Хорошо известно, что суд на Христом происходил перед лицом иудейских первосвященников и Римского наместника. Также хорошо известно, что арестованный человек не протестовал и не говорил: «Я не Христос, я Иуда, который хотел Его предать и отдать вам». Все слова Иисуса на кресте дают нам ясно понять, что он Христос, особенно его утверждения: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий». Лук.23:34-56 . Иисус Сам говорил Своим ученикам, что Он должен быть доставлен на суд первосвященников и быть распятым, а затем воскреснуть от смерти на третий день. Иисус Сам предсказывал это, и то что распятие произойдет в соответствии со многими пророчествами из Ветхого Завета, которые предсказывали Его крестную смерть за века до этого события. Христос пришел исполнить волю Бога для спасения людей. Таким образом, нет оснований для того, чтобы через шесть столетий после распятия Христа, появился человек и утверждал на весь мир (игнорируя все исторические свидетельства), что тот кто был распят не был Христом. Это все равно как если бы человек, который родится через шесть столетий после настоящего времени, говорил, что в двадцатом столетии был убит не Мартин Лютер Кинг, но кто-то другой, кто был похож на него. Конечно, никто ему не поверит, даже если он заявит что ангел Гавриил (или сотня ангелов) открыл ему это. Дева Мария Во многих местах Корана упоминается о Марии, как о сестре Моисея и Аарона, а так же как о дочери Имрана. Коран путает мать Иисуса с сестрой Аарона, поскольку обе женщины носили одно и то же имя, хотя одна из них жила несколькими веками позже другой. Коран утверждает, что у Марии (матери Христа) был брат, чье имя было Аарон (Сура 19:28) и отец по имени Имран (Сура 66:12). Их мать называется «жена Имрана» (Сура 3:35), что лишает нас всяких оснований сомневаться в том, что Мария, мать Иисуса, спутана с Марией, сестрой Аарона. Мусульманские теологии признают, что это имеет место, они находятся в затруднительном положении и не способны найти какое-нибудь решение данной дилеммы. Давайте проверим их объяснения, чтобы увидеть противоречие между различными точками зрения.

http://azbyka.ru/oshibki-v-korane

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 1 апреля 2009, 18:27 В ходе восстановительных работ, которые ведет компания " Ресстрой " , также заменены крепления крестов. В Церковном флигеле, прилегающем к храму, реставрация почти завершена. 30 марта 2009, 23:34 О личности, влиянии, значении отца Иоанна свидетельствуют жители села Сура и русские, родившиеся в Северной Америке. Авторы намеренно разделили фильм на две части - " Patria " ( " Родина " ) и " Oikumene " ( " Вселенная " ). 30 марта 2009, 22:28 По проекту " Набережная Европы " , 40-метровое здание дворца танцев Бориса Эйфмана должно " заменить " существовавшую с XVIII века архитектурную доминанту Петроградской стороны - Князь-Владимирский собор. 28 марта 2009, 21:27 Имя святого принадлежит пространству вселенского православия. О личности, влиянии, значении отца Иоанна свидетельствуют простые люди из села Сура и русские, родившиеся в Северной Америке. 28 марта 2009, 13:10 Отдельный раздел посвящен Русской Православной Церкви: Вишнякова сняла многие архиерейские богослужения, молебны, запечатлела монастырскую жизнь, лица людей, пришедших в храм. 26 марта 2009, 23:58 Возросший интерес крупных инвесторов обострил дискуссию о том, как должен развиваться город на Неве, как соблюсти баланс между необходимостью обновлений и сохранением подлинности, интересов капитала и культурного наследия. 26 марта 2009, 20:20 В экспозиции - работы из собраний Русского музея, Третьяковской галереи, Тверской художественной галереи, Музея истории религии, Сергиево-Посадского музея. 24 марта 2009, 20:34 Восстановлению храма предшествовала многолетняя научно-исследовательская работа. Были изучены архивные фотоматериалы, документы художника Ивана Вишнякова, мастерская которого работала над убранством храма в XVIII веке. 23 марта 2009, 23:35 В Русском музее 37 религиозных произведений Боровиковского, это самое большое собрание. Иконопись и живопись на христианские темы была одним из главнейших направлений творчества художника. 22 марта 2009, 21:23 Сюжет фильма разворачивается вокруг процессов изготовления, транспортировки, установки и освящения креста в валаамском скиту. Казалось бы, авторы только наблюдают за этими этапами. Но у зрителя возникает чувство духовной радости. В блогах 20 апреля 2011 29 марта 2011 25 марта 2011

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=21&t...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 7 июня 2009, 22:20 Представлены старинные снимки города Кашина, кадры, запечатленные фотохудожником начала ХХ века Василием Колотильщиковым, современные виды города. 6 июня 2009, 00:15 Фестиваль ежегодно проводится с сентября 2002 года в четыре тура, приуроченных к знаменательным историческим датам, связанным с именем святого благоверного великого князя Александра Невского. 26 апреля 2009, 21:51 Для свободного прохождения верующих ГИБДД перекрыла автомобильное движение по центральным улицам. В молитвенном шествии приняли участие 2 тыс богомольцев. 18 апреля 2009, 15:46 В Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры перед ракой с мощами защитника Отечества и небесного покровителя северной столицы был отслужен благодарственный молебен. 5 апреля 2009, 00:21 По его мнению, в данном вопросе следует правильно расставить акценты. Не так важна реабилитация членов семьи Романовых, как пересмотр отношения нынешней власти к большевистскому режиму. 3 апреля 2009, 21:58 Праздничное богослужение 3 апреля, в день 60-летия блаженной кончины святого Серафима Вырицкого, совершил Патриарх Кирилл. Литургия прошла в храме Казанской иконы Божией Матери поселка Вырица. 2 апреля 2009, 23:52 В честь знаменательной даты Патриарх Кирилл возглавит Божественную литургию в поселке Вырица Ленинградской области, где в последние годы жил святой и где во время войны совершил подвиг непрерывной молитвы о Победе. 30 марта 2009, 23:34 О личности, влиянии, значении отца Иоанна свидетельствуют жители села Сура и русские, родившиеся в Северной Америке. Авторы намеренно разделили фильм на две части - " Patria " ( " Родина " ) и " Oikumene " ( " Вселенная " ). 29 марта 2009, 23:58 Валентина Николаевна родилась в кровавом 1918 году, когда большевики расстреляли деда. От нее долго скрывали правду о судьбе отца Иоанна. В те страшные годы о " врагах народа " молчали. 28 марта 2009, 21:27 Имя святого принадлежит пространству вселенского православия. О личности, влиянии, значении отца Иоанна свидетельствуют простые люди из села Сура и русские, родившиеся в Северной Америке. В блогах 20 апреля 2011 29 марта 2011 25 марта 2011

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=13&t...

507 ...«Рай» Мережковского, в котором он христианство называет абсурдом. – Речь, вероятно, идет о фантастическом романе-утопии Константина Сергеевича Мереж­ковского, ученого-биолога, брата прозаика и поэта Дмитрия Мережков­ского, «Рай земной, или Сон в зимнюю ночь», опубликованном в Берлине в 1903 г. 508 ...горько пожалел, что потонул «Петропавловск» и на нем погиб такой чудный адмирал и человек, как Макаров. – флагманский корабль Тихоокеанского русского флота броненосец «Петропавловск» подорвался на минах 31 марта 1904 г. при выходе с потр-артурского рейда в открытое море. При взрыве погибли 680 матросов и офицеров, среди них – главнокомандующий Тихоокеанского флота адмирал С.О. Макаров, художник-баталист В.В. Верещагин. 511 В дальнейшей беседе сказал, что он прекрасно путешествовал... – Речь идет о ежегодном летнем путешествии отца Иоанна на свою родину в с. Сура Пинежского уезда Архангельской губернии. В 1904 г. отец Иоанн был в Суре 4–6 июня, а затем посетил также Вятку, Пермь и Сарапул. 512 ...убийство Бобрикова, Плеве... – Николай Иванович Бобриков, генерал-губерна­тор Финляндии, был смертельно ранен в здании финляндского Сената 3 июня 1904 г. террористом Эйгеном Шауманом. Вячеслав Константинович фон Плеве, министр внутренних дел Российской Империи, был взорван в карете 15 июля 1904 г. боевиком Егором Созоновым. 513 ...в среду у Государя крестины Наследника, и я приглашен... – Цесаревич Алексей Николаевич родился 30 июля 1904 г. в Петергофе. Отец Иоанн поздравил царскую семью с рождением наследника телеграммой: «Всерадостнейше со святым восторгом приношу Вашим Величествам поздравления с Богодарованным Наслед­ником Всероссийского престола. Кронштадтский протоиерей Иоанн Сергиев» (РП. 1904. 34, 21 августа. С. 589). В ответной телеграмме император Николай II пригласил отца Иоанна на крестины: «Ее Величество и Я сердечно благодарим Вас и надеемся, что Вы придете на крестины Нашего Сына. Николай» (там же). Таинство Святого Крещения состоялось 11 августа в Большом Петергофском дворце.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

10б). В противовес словам Свящ. Писания, что И. забыл «дом отца своего» (Быт 41. 51), в Талмуде сказано, что он пребывал в печали все время, когда жил вдали от семьи, носил вретище и воздерживался от вина (Берешит Рабба. 85. 1; 92. 5; Шаббат. 139a). В то же время в Талмуде в вину И. ставились тщеславие и чрезмерная любовь к своей внешности, к-рые и привели к конфликту с братьями (Берешит Рабба. 84. 7). Также осуждалась просьба И., обращенная к дворецкому, о ходатайстве за него перед фараоном (Быт 40. 14), поскольку, как праведник, он должен был полагаться на Бога, а не на людей. Поэтому он был оставлен в тюрьме еще на 2 года (Берешит Рабба. 89. 2). Порочность жены Потифара (противопоставляется добродетельной Руфи) усилена рассказом о том, что она задумала после близости с И. убить мужа (Берешит Рабба. 87. 4-5; Рут Рабба. 6. 1). Ради достижения цели она притворялась больной и пыталась угрожать И. (Йома. 35b; Берешит Рабба. 87. 5-6). Более подробно легендарные обстоятельства истории И. представлены в позднем мидраше «Книге праведного» (Sepher hayashar. XII-XIII вв.), где приводится имя жены Потифара - Зулейка. В поздней раввинистической традиции (IX в.) брак И. с Асенефой получил законное оправдание на том основании, что она была дочерью Дины (т. е. племянницей И.), удочеренной Потифаром (Пирке рабби Элиезера. 38; Таргум Ионафана на Быт 41. 45; 46. 20). История И. предопределила историю евр. народа. Поскольку братья продали И. в рабство, последующее егип. рабство их потомков служило наказанием за этот грех (Техеллим. 93). Согласно аггадическому преданию, саркофаг (ковчег) с телом И. был спущен в воды Нила. Во времена исхода Моисей чудесным образом обрел его, и в странствиях по пустыне останки И. несли вместе с ковчегом завета (Сота. 13a-b; Мехилта. 2). Диак. Александр Безруков, А. Е. Петров И. в мусульманской традиции Иосиф, брошенный братьями в колодец. Миниатюра из рукописи «Юсуф и Зулейха». 1615 г. (Ин-т востоковедения АН Респ. Узбекистан. 1433. Л. 9) Иосиф, брошенный братьями в колодец. Миниатюра из рукописи «Юсуф и Зулейха». 1615 г. (Ин-т востоковедения АН Респ. Узбекистан. 1433. Л. 9) В Коране И. (араб. имя - Юсуф) занимает особое место среди библейских праведников. Помимо 2 кратких упоминаний (VI 84; XL 34) И. целиком посвящена 12-я сура, носящая его имя. История И., самое длинное биографическое повествование в Коране, имеет типологическое сходство с биографией Мухаммада (центральное событие - отвержение пророка родными). Находясь в темнице, И. проповедует соузникам веру в Единого Бога. Рассказ об И. отличается подробностью, продуманной композицией и художественной целостностью. Текст перемежается морализирующими сентенциями о том, что Бог через кажущиеся неудачи неизменно ведет своих пророков к торжеству. Некоторые черты коранического рассказа и их толкования (VI 26-28, 31 и др.) отражают влияние агады, описание освобождения И. из темницы по форме напоминает изложение этого события прп. Ефремом Сирином ( Speyer. 1961. S. 210-211).

http://pravenc.ru/text/578394.html

Также следует сказать, что жестокость арабского пророка проявлялась и по отношению к тем, кто уже являлся мусульманином. Известно, например, что при подготовке похода на Табук (630 г.) Мухаммад приказал сжечь целый дом с мусульманами, которые не хотели вместе с ним отправиться в эту военную экспедицию: «Пророк направил к ним Тальху ибн Убайдуллаха с группой своих сподвижников и приказал сжечь вместе с людьми дом Сувайлама. Тальха исполнил приказ» 63 . О мстительности основателя ислама также известно немало. Можно, например, вспомнить убийство обидчиков Мухаммада, которое совершилось уже после мирной сдачи Мекки в 630 г. 64 . После убийства своего дяди Хамзы ибн Абд аль-Мутталиба во время сражения при Ухуде в 625 г. и глумления язычников над его трупом человек с «превосходным нравом», как называет Мухаммада Коран (К. 68,4), высказывает желание глумиться над тридцатью трупами своих противников 65 . Однако самым важным свидетельством против выше приписываемых Мухаммаду добродетелей является целая сура Корана «Аль-Масад» («Пальмовые волокна»), которая целиком посвящена проклятиям против своего родного дяди Абу Лахаба, который сильно досаждал проповеди ислама в Мекке (К. 111, 1–5). Действительно, насколько сильно надо было быть Мухаммаду охваченным страстью гнева и ненависти, чтобы эти строки проклятий, призывающих к тому, чтобы у этого старика отсохли руки и сам он попал в «пламенный огонь», появились, как считают мусульмане, в извечно существующем у Аллаха тексте Корана. По словам преподобного Иоанна Лествичника († начало VII в.), такая черта, как обидчивость, свидетельствует об отсутствии у человека кротости и наличии тайного недуга гордыни 66 . Какой же здесь может быть добрый нрав? Насколько далеко в нравственном отношении отстоит такое поведения основателя ислама от личности Господа Иисуса Христа, Который не только отличался удивительной кротостью и смирением (см.: Мф. 11:29; 12:20; 21:5 ), но и явил в Своей земной жизни пример величайшей любви к людям, даже к тем, кто предал Его на несправедливое осуждение и казнь: Евангелие доносит до нас слова Господа Иисуса Христа во время распятия: Иисус же говорил: Отче! npocmu им, ибо не знают, что делают ( Лк. 23:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Через несколько дней после Своего крещения Иисус отправился в храм в Иерусалиме и изгнал из него торгующих. Тем Сам привлек внимание всех Иудеев. Иисус остался в Иерусалиме, учил, творил чудеса, знамения (см. Ин.2:23 ). Такая деятельность и Его послание привлекли людей, и они стали следовать за Иисусом повсюду. Он выбрал двенадцать человек и сделал их самыми приближенными учениками. Глава 7: Распространяя послание Мухаммед: первые семь лет в Медине (возраст от 53 лет до 60 лет) После переезда в Медину частная и общественная жизнь Мухаммеда драматично изменилась. Согласно договору с двумя могущественными племенами, он получил возможность создать небольшую армию и совершать набеги. Они одержали главную и абсолютно неожиданную победу над армией Мекки во время Битвы при Бадре. После этой победы Мухаммед сообщил об откровении от ангела Гавриила (Джабраила), согласно которому мусульманам было велено вести борьбу с неверующими (см. Сура 8:39). Большая часть из двенадцати помощником Мухаммеда стали военными предводителями. Каждый воин обладал правом удержания определенного процента имущества, полученного от побежденных. В Медине Мухаммед жил вблизи самой большой иудейской общины в Аравии. Эта община отвергала Послание пророка Аллаха и, поскольку теперь уже военный потенциал Мухаммеда рос, видела в нем угрозу. Некоторые иудеи сотрудничали с жителями Мекки в организации безуспешной атаки на Мухаммеда. В ответ на это Мухаммед напал на все иудейские общины Аравии и присвоил их имущество. Напав на иудейское племя Бени Курзай, Мухаммед убил всех мужчин (от шестисот до девятисот человек), а женщин и детей взял в плен. В конце концов, личная жизнь Мухаммеда в Медине во многом отличалась от жизни в Мекке. Он женился на двенадцати женщинах, которые стали причиной стрессов и проблем в его жизни. Иисус: начиная с последних двух лет служения и заканчивая последним путешествием в Иерусалим (возраст: от 34 до 36 лет) На третьем и последнем году Своего служения Иисус продолжал проповедовать, как и раньше. Он ускорил процесс распространения Своего послания, отправив проповедовать учеников (по двое в группе). Он наделил их дарами исцеления болезней, воскрешения мертвых и изгнания бесов. Им было запрещено иметь при себе деньги или принимать их от людей.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Любовь к ней утешила его в печали по матери Сарре. Быт 25:1–10, 12–18 Вступил и Авраам в новое супружество с Хеттурою, которая родила ему шестерых сыновей, из которых Иокшан был праотец Савеев и Деданитов, Мадиан распространил свое потомство от восточного берега залива Эланитского до земли Моавитян и, отчасти, по западному его берегу до окрестности Синая, а Суах был предок одного из друзей Иовлевых, Валдада. Авраам, еще при жизни своей, всех их, как и Измаила, одарил богато и отпустил в землю восточную, а наследство свое все оставил Исааку. Авраам прожил сто семьдесят пять лет. Двое сыновей его, Исаак и Измаил, похоронили его близ дубравы Мамрия, в пещере Махпеле вместе с Саррою. Измаил жил после отца еще сорок восемь лет. Двенадцать сыновей его были князьями двенадцати племен, которые расселились от Хавилы (Евнлы) до Сура, что против Египта, и даже до Ассирии. 2. Исаак Быт. 26:11, 19–20 По смерти Авраама благословение Божие почило на сыне его Исааке. Исаак жил при Беэр-лахай-рои, в том же месте, куда была приведена к нему Ревекка. Наступил двадцатый год после их супружества, но они еще не имели детей. Наконец, Бог услышал молитву Исаака. Но когда Ревекка готовилась быть материю, она почувствовала какое-то необыкновенное биение во внутренности своей, и пошла вопросить Господа. Ей сказано было, что от нее произойдут два народа, из которых один сделается сильнее другого, и что больший будет в порабощении у меньшего. Действительно, она родила близнецов. Первым родился младенец красноволосый, весь как волосяная одежда, и назвали его: Исав, то есть, волосатый. Брат его родился, держась рукою за его пяту; оттого назван Иаков, то есть, за пяту держащийся, или запинатель. Быт. 26:27–34 Дети выросли. Исав сделался искусным в звероловстве, и любил быть в поле, а Иаков занимался более около шатров. Исаак имел пристрастие к Исаву, который доставлял любимые кушанья к его столу из дичи, но Ревекка за кротость и за домоводство любила Иакова. Раз случилось, что Исав возвратился с поля необычайно усталый.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010