А вот и не мелочь. В списке: «Молченский Рождество-Богородицкий женский монастырь, г. Глухов, Сумская обл». Но Молченский Рождество-Богородицкий женский монастырь расположен в г. Путив ле, что в 42 км от Глухова. Желающие могут найти и другие несоответствия «перечня» жизни. В списке 12 объектов. Сообщают, что вопрос передачи храмовых строений «находится на контроле у советника президента Ростислава Павленко», который «редактирует этот список с учетом интересов и пожеланий Варфоломея и его экзархов». Вещь, конечно, удивительная. Итак, список. И наш комментарий. 1. «Киево-братский Богоявленский монастырь (в Киево-Могилянской академии)...» Сказано громко, но монастыря в наличие нет. В храмовом здании с 2007 года располагался раскольничий академический «храм» «УПЦ КП». «УПЦ КП» - самоупразднённая структура 15 декабря на собрании в музее «София Киевская». Заметим, что после самоупразднения на строение мог бы претендовать и Иерусалимский патриархат: в 1620 году Иерусалимский патриарх Феофан учредил в монастыре братство, почему монастырь и назывался братским. 2. «Свято-Вознесенский Фроловский (?) женский монастырь в Киеве (Киевская епархия УПЦ)...» Если речь о Флоровском монастыре канонической УПЦ, то это известная святыня и «передача» её - рейдерство в пользу Стамбула и его закулисы - действо глумливое и кощунственное, призванное к разжиганию межрелигиозных волнений. Кроме прочего, обитель связана с мировым православием: здесь приняла постриг преподобная Александра (Мельгунова), основательница Дивеевской монашеской общины. Неслучайно на наружной стене одного из храмов изображен знаменитый подвиг молитвенного стояния святого Серафима Саровского. 3. «Межигорский Спасо-Преображенский монастырь...» Речь о резиденции Януковича, которая в иные времена являлась резиденцией Брежнева и Щербицкого. От древнего монастыря Спаса Белого на территории остался колодец. Если Порошенко решил подарить Варфоломею не только колодец, то будет занятно, когда Янек через международные суды вернёт себе имение, подаренное ему Ющенко, а Варфоломей двинется оттуда «с вещами».

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/30/sp...

Ситуация изменилась при советской власти: стали передвигаться границы административно-территориальных единиц. Неслучайно далеко не всегда границы современных областей — Ярославской, Курской, Воронежской — совпадают с границами дореволюционных губерний. Простой пример: знаменитая Глинская пустынь до революции находилась в Курской губернии (а значит, в Курской епархии), а сейчас это Сумская область Украины (Конотопская и Глуховская епархия). Таким образом, границы современных епархий соотносятся именно с границами советского административно-территориального деления. В том числе и поэтому сегодня часто одна епархия занимает территорию, которые раньше — в границах губерний — могли занимать разные епархии. Кроме того, возникли новые епархии, которые до революции не существовали, например, Липецкая. К началу XX века в Русской Православной Церкви было более шестидесяти епархий. И мысль о необходимости их дальнейшего разукрупнения звучала еще с 1905 года, а сама тема занимала важное место на Поместном Соборе 1917 года, когда избрали Патриарха Тихона. На Соборе обсуждалось в том числе и то, что идеальные по размерам епархии должны соответствовать территориям тогдашних уездов, то есть, современных районов, из которых состоят области. Это мотивировалось тем, что тогда епископ действительно будет в тесном контакте со своей паствой. Тогда отпадет необходимость в существовании института благочинных, в каноничности которого возникали некоторые сомнения (ведь благочинный, фактически, — заместитель епископа, но не в епископском, а в священническом сане). Но прежде всего речь шла о том, что епископская власть — это олицетворение апостольского преемства. На протяжении веков она передается от епископа к епископу, и начинается эта цепочка от одного из апостолов. И архиерей как человек, который лично об этом свидетельствует, должен быть максимально близко к простым верующим. Поместный Собор 1917 года проходил именно в этой логике. Никто не стремился форсировать процесс, но в перспективе Собор видел идеальную епархию именно в границах уезда.

http://foma.ru/aleksej-beglov-eparxiya-r...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Киевский и всея Украины Владимир возглавил торжества по случаю прославления князя Иоанна Путивльского 29.06.2009 27 июня Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) посетил город Путивль в Контопской и Глуховской епархии (Сумская область), где в Спасо-Преображенском храме возглавил Божественную литургию. Его Блаженству сослужили архиепископы: Черниговский и Новгород-Северский Амвросий, Конотопский и Глуховский Лука; епископы: Макаровский Иларий и Переяслав-Хмельницкий Александр, а также духовенство епархии. За богослужением было совершено прославление святого благоверного князя Иоанна Путивльского , мученика и чудотворца. После того, как епископ Макаровский Иларий зачитал решение Священного Синода Украинской Православной Церкви от 25 марта 2009 года (журнал 6) о внесении имени мученика Иоанна Путивльского в святцы, а архиепископ Конотопский и Глуховский Лука зачитал житие святого, на середину храма была вынесена икона благоверного князя, которой Предстоятель Украинской Церкви благословил всех присутствующих. В конце богослужения Блаженнейший Владыка поблагодарил участников торжеств за совместные молитвы и поздравил с праздником прославления в лике мучеников святого Иоанна Путивльского. На память о событии управляющий Конотопской епархии архиепископ Лука преподнес в дар Его Блаженству образ новопрославленного святого. После богослужения митрополит Владимир посетил Путивльский Рождества Пресвятой Богородицы Молчанский женский монастырь, где Его Блаженство встречала настоятельница обители игумения Феодосия (Запольская) с монахинями и прихожанами. Тут Владыка митрополит молитвенно поклонился монастырской святыне - чудотворной " Молчанской " (Путивльской) иконы Пресвятой Богородицы. К сожалению, сведений об Иоанне Путивльском почти не сохранилось. Известно, что благоверный Иоанн Путивльский был внуком святого Михаила Черниговского. В так называемом «Любечском синодике» (XIII-XIV вв.) упоминается имя «князя Иоанна Путивльского, страстотерпца и чудотворца, убитого татарами за христиан». Он принял мученическую кончину и прославился посмертными чудотворениями. Пресс-служба Украинской Православной Церкви/Пресс-служба Московской Патриархии/Седмица.Ru Редакция текста от: 29.06.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/6810.html

Евлогий, митрополит Сумской и Ахтырский (Гутченко Евгений Анатольевич) Дата рождения: 21 марта 1967 г. Дата хиротонии: 25 ноября 2007 г. Дата пострига: 20 октября 1991 г. День ангела: 7 сентября Страна: Украина Биография: Родился 21 марта 1967 г. в Одессе. В 1992 г. окончил Одесскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию , которую окончил в 1999 г. 20 августа 1991 г. назначен преподавателем Одесской духовной семинарии. 20 октября 1991 г. архиепископом Одесским и Измаильским Лазарем пострижен в монашество, а 27 октября 1991 г. — рукоположен во иеродиакона. 19 августа 1992 г. митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом  хиротонисан во иеромонаха. 22 октября 1994 г. возведен в сан игумена. С ноября 1994 г. по август 1998 г. — благочинный Успенского Одесского мужского монастыря. С 1995 г. — член Комиссии по канонизации святых при Синоде Украинской Православной Церкви . 13 декабря 1995 г. возведен в сан архимандрита. 10 августа 1998 г. назначен ректором Одесской духовной семинарии. С апреля 2002 г. — член Канонической комиссии при Синоде УПЦ. Решением Синода УПЦ от 14 ноября 2007 г. (журнал 109) избран на новообразованную Кременчугскую кафедру  с освобождением от должности ректора Одесской духовной семинарии. 25 ноября 2007 г. в Трапезном храме Киево-Печерской лавры хиротонисан во епископа Кременчугского и Хорольского. Определением Синода УПЦ от 8 мая 2008 г. присвоен титул «Кременчугский и Лубенский». Также решением Синода назначен председателем Богословско-канонической комиссии УПЦ. Освобожден от этой должности решением Синода УПЦ от 9 июля 2009 г. ( журнал 31 ). Решением Синода УПЦ от 17 ноября 2008 г. ( журнал 108 ) назначен на Сумскую кафедру с освобождением от управления Кременчугской епархией. 9 июля 2013 г. за богослужением в соборном храме Пантелеимонова женского монастыря в Феофании г. Киева Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром возведен в сан архиепископа. Решением Синода УПЦ от 1 апреля 2015 г. ( журнал 5 )  назначен  членом Церковного суда Украинской Православной Церкви. 17 августа 2018 г. за Литургией в Успенском соборе Киево-Печерской лавры  Блаженнейшим митрополитом Киевским Онуфрием   возведен  в сан митрополита. 27 февраля 2024 г. сообщил, что правоохранительные органы Украины возбудили против него уголовное дело из-за проповеди. Образование: 1992 г. — Одесская духовная семинария. 1999 г. — Московская духовная академия. Епархия: Сумская епархия (Правящий архиерей)   Награды: Церковные: Светские: E-mail: sumep@mail.ru Web-caйm: http://portal-pravoslavie.sumy.ua на Патриархия.ru Сумський що друге знайдення Малочернеччинського чудотворного образу Христа Спасителя привнесе мир в життя Сумщини [Ihmepb " ю] Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245052...

Давайте вернемся к вопросу так называемых референдумов, решения которых становятся подспорьем для передачи наших храмов Киевскому патриархату. В них принимают участие все, кому не лень. Не только члены общины храма Украинской Православной Церкви, но и другие жители населенного пункта, где он расположен. Они зачастую являются атеистами, иноверцами или захаживают в церковь по большим праздникам. Были случаи, когда соответствующие подписи ставились даже за младенцев. Разве могут быть правомочными решения таких референдумов? Конечно, нет. Однако именно ими зачастую прикрывают незаконное отбирание наших храмов. При этом происходит манипуляция. В некоторых средствах массовой информации или публичных заявлениях все подается как решение общины, а не решение жителей того или иного населенного пункта. Ведь если бы вопрос рассматривался реально только общиной, представители Киевского патриархата не смогли бы перевести под свое крыло значительное количество отобранных у нас храмов. В Европе услышали - Наслышаны о событиях в Катериновке. Скажите, а чувствуете ли вы поддержку со стороны других канонических православных церквей. Могут ли они повлиять на нашу власть – заставить разобраться в конфликте по справедливости? А. Сысоев, Сумская обл. - Православные церкви мира поддерживают Украинскую Православную Церковь. Для нас очень значимо то, что они по нашей просьбе усиленно молились и молятся о мире на украинской земле. Такая молитва звучит в Иерусалиме и на Афоне, в Болгарии и Сербии, других православных странах. Конечно же, существует серьезная обеспокоенность и о судьбе Украинской Православной Церкви. Православные иерархи, в частности Патриарх Иерусалимский Феофил осуждают захваты наших храмов и призывают тех, кто вершит рейдерство, одуматься. Примечательно, что информация о дискриминации нашей церкви стала выходить за пределы Украины. Видимо, ее масштабы уже невозможно не заметить. Только за последнее время соответствующие материалы появились на сайте греческого агентства церковных новостей «Ромфеа» и ресурсах Сербской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/87213.html

Руднево. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 2009. Адрес: Украина, Сумская обл., Конотопский р-н., с. Руднево Координаты: 51.415964, 33.997141 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Берюх (с 1960-х - Руднево,в честь местного уроженца, Героя Советского Союза Семёна Руднева) издревле относилось к вотчинам Путивльского Молченского монастыря. В выписи, удостоверяющей права обители на эти земли, датированной 1621 г., читаем: «В Путивльском уезде на реке на Клевени и на усть речки Берюха сельцо Берюх, а в нем церковное место, что был храм во имя Успения Пречистые Богородицы да Ильи пророка; а ныне (1621 г.) на том месте поставлена часовня, да двор попа Михаила Григорьева, двор церковного дьячка Ивашка Качурова, двор пономаря Демидка Сидорова, двор просфорницы Овдотьицы, да бобыли… питаются от церкви Божии, … да двор монастырский…» 24-25]. Как видно из контекста документа, село пострадало «от литовских людей войны», вероятно тогда же была уничтожена древняя церковь, вместо которой в 1621 г. соорудили часовню. Этот храм был двухпрестольным, однако все последующие церкви в с. Берюх освящались исключительно в честь Успения. На плане 1785 г. в Берюхе отмечен деревянный храм; причтовая ведомость за 1908 г. датой постройки указывает 1786 г. Место, где находились сменявшие друг друга деревянные церкви, и поныне в народе именуется как «ограда». В начале ХХ в. началось строительство нового каменного храма (в центре села), который освятили в 1914 г. С разрешения духовных властей старая церковь была разобрана, а материал с нее продан в д. Новые Виры (приход с. Мануховки) для устройства там храма. В «ограде», на месте престола разобранной церкви была устроена «камплица». В 1950-е гг. в Николаевском молитвенном доме г. Путивля хранилось напрестольное Евангелие со следующей надписью, сделанной рукой святителя Димитрия Ростовского: «Се аз … Ел[ецкого] Чер[ниговского] … [Успенского ( неразб. ) монастыря (?)] иеромонах Димитрий Савич сию Евангельскую книгу спасения ради моего дал есмь в [церковь] Успения Пресв[ятыя] Богородицы честному иерею Иоанну в веси Берюхове в уезде Путивлском в лето бытия мира 7206, воплощения Бога Слова 1698 марта 8 дня … при патриархе Адриане» л.4/об]. В настоящее время местонахождение этого раритета неизвестно.

http://sobory.ru/article/?object=16277

29 дек. 1993 г. назначен епископом новообразованной Глуховской и Конотопской (ныне Конотопской) епархии (Сумская обл., Украина). Добился возвращения Церкви знаменитой Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни и стал ее священноархимандритом. 28 июля 1994 г. возведен в сан архиепископа. С 27 авг. 1995 г. И.- управляющий Сумской и Ахтырской епархией УПЦ. Восстановил Сумское пастырско-богословское уч-ще. С апр. 1999 г. И.- епископ Херсонский и Таврический. Совместно с ректоратом Херсонского гос. ун-та учредил международные научные чтения по церковно-исторической тематике. Организовал в епархии ежегодный летний правосл. детский лагерь «Божья пчёлка», встречи правосл. и евангелическо-лютеранской молодежи в Аугсбурге (Германия) и Херсоне. В 2004-2006 гг. в кафедральном Свято-Духовском соборе Херсона практиковал служение т. н. миссионерских литургий с чтением евхаристических молитв на рус. или укр. языках и с кратким пояснением обрядов литургии. 10 окт. 2005 г. вместе с духовенством епархии обратился с открытым письмом к Президенту Украины В. А. Ющенко с требованием отказаться от вмешательства гос-ва во внутреннюю жизнь УПЦ и прекратить гос. политику насильственного отторжения УПЦ от Московского Патриархата, с протестом против антиканонических попыток создания на Украине «единой национальной поместной православной Церкви». 22 нояб. 2006 г. И. был назначен архиепископом Тульчинским и Брацлавским. 28 авг. 2014 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре митр. Киевскиии всея Украины Онуфрием возведен в сан митрополита. Член комиссии Свящ. Синода РПЦ по взаимодействию со старообрядческими приходами РПЦ и старообрядцами. Член Богословской комиссии и Комиссии по канонизации святых (до 2007) Свящ. Синода УПЦ. И.- автор многочисленных духовно-муз. сочинений и обработок (более 1600 страниц нотного текста), часть из них опубликована Издательством Московского Патриархата , изд-вом «Музыкальная Украина», Православным центром «Живоносный Источник» (Москва), изд-вом Херсонского гос. ун-та, муниципальным камерным хором «Киев» и др. Наиболее известные муз. произведения И.: обработки «Степенные антифоны утрени древних распевов», «С нами Бог» соловецкого распева, «Ныне силы небесныя» валаамского напева, «Тебе одеющагося» напева Киево-Печерской лавры, а также оригинальные сочинения «Чертог Твой», «Плотию уснув». И. впервые в РПЦ использовал для написания богослужебных песнопений мелодические элементы древнего григорианского пения («Литургия мира»), а также мелодии известных евангелическо-лютеранских гимнов (песни причастников со словами И.). И.- автор «Чернобыльской литургии», посвященной памяти героев-ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на Украине, и «Гласовой литургии» для общенародного пения, в основу к-рой положены обиходные напевы церковного осмогласия.

http://pravenc.ru/text/578358.html

Новости 27 сентября, 2011 Футбольный клуб «Динамо» проведет благотворительный чемпионат 2 октября 2011 года в ЦПКиО им. Горького в Москве состоится благотворительное мероприятие в поддержку детей с тяжелыми заболеваниями печени. Его проведут футбольный клуб «Динамо» и фонд «Жизнь как чудо». 27 сентября, 2011 Община раскольников из Сумской области покаялась и присоединилась к Украинской Православной Церкви 26 сентября 2011 года, в преддверии праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, в городе Шостка (Сумская обл. Украины) община раскольников во главе с бывшим «священником» так называемого Киевского Патриархата вернулась в лоно Украинской Православной Церкви. 27 сентября, 2011 В IV Общероссийской олимпиаде по Основам православной культуры примут участие школьники из ближнего зарубежья 26 сентября 2011 г. началась регистрация организаторов школьного тура IV Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры «1812 год в истории и культуре России». В прошлом учебном году в ней приняло участие свыше 80 тысяч учащихся 5-11 классов из 67 регионов Российской Федерации. 27 сентября, 2011 В Москве пройдет конференция по социальной реабилитации заключенных 6-7 октября 2011 года в Свято-Троицкой Сергиевой лавре и Общественной палате РФ состоится Всероссийская конференция «Социальная реабилитация заключенных в понимании гражданского общества и Русской Православной Церкви духовно-нравственные аспекты и инструменты ресоциализации». 27 сентября, 2011 В охранной зоне рядом с Новоиерусалимским монастырем возводят высотки Высотное строительство началось на территории охранных зонах рядом с Новоиерусалимским монастырем в Истринском районе Подмосковья. 27 сентября, 2011 Патриарх Кирилл выразил свое уважение папе Римскому Бенедикту XVI " Радуюсь возможности встретиться с Вами как с высоким представителем Католической церкви и Святого Престола с тем, чтобы выразить мое уважение и братскую любовь к Его Святейшеству. Попросил бы Вас передать эти мои чувства " , - сказал патриарх на встрече с личным представителем папы Римского кардиналом Йозефом Томко в понедельник в Москве.

http://pravmir.ru/category/news/page/530...

Соцопрос: Украинская Православная Церковь — крупнейшая конфессия страны 24 ноября, 2016. Новостная служба В числе ее прихожан — 39% верующих украинцев 24 ноября. ПРАВМИР. По словам социологов, крупнейшей конфессией Украины является Украинская Православная Церковь. По данным социологического центра Ukraine Sociology Service при Институте социологии НАН Украины, который провел соцопрос «Религиозная жизнь Украины (сентябрь 2016)», верующими себя называют 70% респондентов, 67% из них точно определили к какой конфессии принадлежат. Результаты опроса опубликованы на сайте Украинской Церкви. Социологи говорят, что уровень конфессиональной самоидентификации в Украине за последние пять лет значительно вырос (с 50% в 2003 году до 67% — в 2016 году среди номинативных верующих). Согласно с данными социологического опроса, 39% верующих — это прихожане Украинской Православной Церкви. К «Киевскому патриархату» относят себя 25% верующих, к Украинской Греко-Католической Церкви — 21%. Больше всего украинцев являются прихожанами Украинской Православной Церкви на Донбассе (79% верующих), на Юго-Востоке (Днепропетровская, Запорожская, Харьковская области) — 66%. Украинская Православная Церковь преобладает также на Юге (Одесская, Николаевская, Херсонская области) — 52% и Северо-Востоке (Полтавская, Черниговская, Сумская области) — 45%. В Крыму храмы Украинской Православной Церкви посещают 71% православных. В Киеве и Центральной Украине (Винницкая, Житомирская, Киевская, Черкасская и Кировоградская области) наблюдается баланс верующих УПЦ и «УПЦ КП» (по 35-36%). На Буковине, Волыни и в Хмельницкой области, согласно опросу, верующих, которые относят себя к «Киевскому патриархату», большинство — 48 %. Украинская Греко-Католическая Церковь доминирует в Галиции и Закарпатье. Социологи также спросили украинцев об их отношении к вопросам взаимодействия Церкви и государтсва. Оказалось, что 60% украинцев считают, что власть не должна вмешиваться в дела Церкви. Что касается вопроса о необходимости создания «Единой Поместной Церкви» в Украине, большинство украинцев почти не задействованы в этом процессе — более 40% не определились. Наибольшей поддержкой в этом вопросе пользуются два подхода: 35,7% респондентов согласились с утверждением, что Украине нужна Единая Поместная Православная Церковь, но ее созданием должны заниматься сами верующие и священнослужители, без вмешательства властей и политиков. С тем, что Единая Поместная Православная Церковь в Украине не нужна, потому что это будет ограничивать право граждан на выбор церкви (конфессии), согласны 32% опрошенных.

http://pravmir.ru/sotsopros-ukrainskaya-...

34 000 звернень до московського церковного штабу допомоги з березня 2022 року. зведення про допомогу 25 2023 року) 26 2023 р. 10:06 С марта 2022 года в московский церковный штаб помощи беженцам поступило 34000 обращений. Сумская епархия направила теплую одежду, одеяла, постельное белье мирным жителям Харьковской области. Священники, волонтеры, сестры милосердия в России регулярно передают в пункты временного размещения (ПВР) продукты, бытовую химию, воду, одежду, обувь, канцелярские товары. Епархии продолжают оказывать беженцам адресную помощь. Информационная сводка Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 25 января 2023 года. Статистика Помощь раненым, медицинская помощь Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви Гуманитарная помощь Духовная помощь Адресная помощь Другие виды помощи Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту diaconia@patriarchia.ru (необходимо указывать тему письма: «Сводка беженцы»). Актуальная информация о возможностях помощи в епархиях на территории России собрана на специальной странице сайта Синодального отдела по благотворительности. Предыдущие информационные сводки о помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям доступны по ссылке . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви» и  «Дела Церкви. Кратко» ,  «Помощь беженцам» и в группе Синодального отдела по благотворительности в  VK ,  ОК ,  Viber , на  Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в  Яндекс.Кью . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5999397...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010