4 каким именем. Ответ дан в ст. 10: «именем Иисуса Христа Назорея». 4 исполнившись Духа Святаго. См. 2,4; Еф. 5,18 . 4 камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла. В Книге Деяний речи с апологией евангельской проповеди часто содержат ссылки на исполнение ветхозаветных пророчеств; здесь цитируется Пс. 117,22 (это же место приводится в Мф. 21,42 ; 1Пет. 2,7 ; ср. Рим. 9,33 ). 4 нет другого имени. В имени Иисуса заключалась единственная надежда физического исцеления хромого от рождения человека; точно так же в имени Иисуса единственная надежда духовного исцеления человечества. См. статью «Значение спасения». 4 некнижные. Т.е. неграмотные. Смелость и познания неученых галилейских рыбаков удивили синедрион. Отметив, что «они были с Иисусом», суд, несомненно, припомнил, как Сам Иисус, не учившийся при храме, поразил их Своим умом и познаниями ( Лк. 2,46.47 ; Ин. 7,15 ). 4 слушать вас более, нежели Бога. Право религиозного поклонения и проповеди выше государственных прав. В свою очередь, право совести христианина перед Богом проповедовать Евангелие выше прав синедриона. Государство слуга, утвержденный Богом для поддержания мира и порядка ( Рим. 13,1–7 ). 4 возвысили голос к Богу. Такое действие было естественным следствием общения апостолов с Иисусом: они привыкли поступать так в подражание Ему (2,42). Владыко Боже. Такое обращение выражает высшую творческую силу и власть Господа над всем Его видимым творением ( Иер. 10,12 ) и над делами человеческими (ст. 25,26). 4 устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым. Это утверждение богодухновенности Писания. Священнописатели говорили и писали под руководством Духа ( 2Пет. 1,21 ). 4 Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским. Верующие справедливо понимали, что ответственность за распятие Иисуса несут равно иудеи и язычники. То были Ирод Антипа, сын Ирода Великого, тетрарх (правитель, подвластный римлянам) Галилеи и Переи ( Лк. 3,1; 23,6.7 ), и Понтий Пилат, римский прокуратор (правитель) Палестины в 26–36 гг. по Р.Х. ( Лк. 3,1; 23,1–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Сыны Израилевы разошлись по своим землям и своим городам. И стали сыны Израилевы чтить чужих богов; их имена Астарта и Астароф 1108 . И [Господь] предал их в руки Еглона, царя Моавитского, и он владел ими 18 лет. ( Нав. 24:21–22, 25–28, 29–33, 35–36 ). Вижь жидовьско! Видвъ чюдеса Божи, держа скрижали завта Господн, но и закон не исъшедъшю изъ ушью вашею, бозхъ страньскыхъ. Поглядите на иудейское окаменение! Они видели чудеса Божии, держали скрижали завета Господня, но ещё заповеди Моисея и Иисуса не успели затихнуть в ваших ушах, как вы прилепились к богам иноплеменников. Си книгы суди Израилевы И бысть по скончании въпрашаху сынове Израилеви Господа, глаголюще: «кто взиде съ нами къ Хананю сщьс съ ними?» И рече Господь: «Июда възидеть; (л.171а) се дахъ всю землю въ руц «КНИГА СУДЕЙ ИЗРАИЛЕВЫХ» 1109 «По смерти Иисуса вопрошали сыны Израилевы Господа, говоря: „Кто пойдет с нами на Хананеев воеводой сражаться с ними?” И сказал Господь: „Иуда пойдет; вот, Я дал всю землю в руки его”» ( Суд. 1:1–2 ). И суди Израилю з лтъ. И рече Июда къ Семеону, брату «взиди со мною въ жребий мой, да с счев съ ханани». И изиде Июда счьс, и дасть Господь ханани и ферз въ руц и изби въ Везоц ,,а тысщю мужь, Адонивезоку царю руц и ноз оскоша. Рече же Адонивезокъ: «о царемь руц и ноз оскохъ, и сбирахутьс подъ трпезою ко же азъ створихъ, тако и възда ми Богъ». Он судил Израиль 7 лет. «И сказал Иуда Симеону, своему брату 1110 : „Войди со мною в жребий мой, и будем воевать с Хананеями”. И пошёл Иуда воевать, и Господь предал в его руки хананеев и ферезеев, и он убил их тысячу человек в Везеке, а царю Адони-Везеку 1111 они отсекли руки и ноги. Адони-Везек сказал: „Я семидесяти царям отсек руки и ноги, и они собирали [крохи] под столом моим; как делал я, так и мне воздал Бог”. И сынове Июдини на и взша и, и скоша и мечемь, и градъ запалиша огнемь. И посемь иде Июда съ братомь своимь Семеономь изби ханана, живуща въ Сефец. И бше Господь съ Июдою, и притъ гору, ко же не взмогоша же прити живущии въ раздолии. И даша Халеву Хевронъ, ко же б глаголаъ Моиси, и причасти тол г грады сыновъ Енаковъ (л.171б) и изгна туду сыны Енаковы. Ес, живуща въ не изгнаша же бо ихъ сынове Веньмини, но живху съ ними въ

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Что поражает больше всего в том, как Христос ведет Страшный Суд, так это то, что Он не рассматривает никаких галахических (законодательных), теологических (вероучительных) и обрядовых вопросов, не касается масоры (предание и система истолкования Писания). Все строится на оценке активной социально-значимой жизненной позиции или ее отсутствии. Здесь и выясняется, что Господь Иисус Христос есть Мессия алчущих, жаждущих, бездомных, инвалидов и заключенных и тех, кто им помогает, – это и есть Его настоящее стадо («овцы»). Все остальные не принадлежат к Его стаду, поставлены слева от Него («козлы»). Так Сын Божий выделяет следующие болевые точки в судьбе гибнущего мира: 1 . Голод. 2 . Нехватка чистой питьевой воды. 3 . Люди, нуждающиеся в жилье. 4 . Люди, нуждающиеся в одежде. 5 . Рост хронических и эпидемиологических заболеваний. 6 . Рост количества осужденных и заключенных в тюрьмы. Голод – не прекращаясь, увеличивается на нашей планете. Особенно в результате искусственно созданного экономического кризиса. КАЖДЫЙ ДЕНЬ в мире от голода и недоедания умирают 18 тысяч детей, и 854 миллиона людей ложатся спать голодными. Об этом сообщил глава Всемирной продовольственной программы (ВПП), господин Диуф, назвав сложившуюся ситуацию «страшным обвинением миру в 2007 году». Нельзя обвинять природу или Бога в том, что пищи и ресурсов на этой планете не хватает многим и многим миллионам людей. Господь Бог создал эту планету такой, что она может позаботиться обо всех живых существах, населяющих ее. Создав мир, Бог воскликнул: «хорошо весьма» ( Быт.1:31 ). И только богачи со своим неправильным распределением труда, ресурсов и продовольствия, используя спекулятивно нажитый капитал, обрекают на нищету и голод целые народы и страны. «На нашей планете производится продовольствие, которого достаточно, чтобы прокормить все ее население» 475 , – сказал официальный представитель ООН господин Диуф. Он добавил, что право на питание было формально признано во Всемирной декларации прав человека, принятой ООН в 1948 году, однако оно до сих пор не обеспечивается. В Библии сказано: «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: “идите с миром, грейтесь и питайтесь”, но не даст им потребного для тела: что пользы?» ( Иак.2:15–16 ); и еще: «Если голоден враг твой, накорми его хлебом» ( Притч.25:21 ). Пророк Исаия призывает: «раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» ( Ис.58:7 ). Богатые не обращают внимание на проблемы малоимущих, они живут так, «как будто… одни поселены на земле» ( Ис.5:8 ). Голодных и больных дистрофией становиться с каждым годом все большее и больше, в том числе и в нашей стране. 

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

1 Итак, в чём же преимущество Иудея, или какая польза от обрезания? 2 Великое преимущество во всех отношениях, и прежде всего в том, что им вверены слова Божии. 3 Ибо что же? Если некоторые неверны были, неверность их упразднит ли верность Божию? 4 Отнюдь нет. Но Бог да будет истинен, всякий же человек лжец, как написано: Чтобы Ты оправдан был в словах Твоих и победил, когда судили бы Тебя. 5 Если же неправда наша являет Божию праведность, что скажем: неужели неправеден Бог, наводящий Свой гнев? Я говорю по человечеству. 6 Отнюдь нет. Как же тогда будет Бог судить мир? 7 Но если моей ложью истина Божия преизобиловала во славу Его, за что же я еще судим, как грешник? 8 И как злословят нас, и как некоторые утверждают, что мы это говорим, – будем делать зло, чтобы вышло добро. Этих осуждение справедливо. 9 Итак, что же? Имеем ли мы превосходство? Нет, не имеем. Ибо мы уже произнесли суд, что, как Иудеи, так и Еллины – все под грехом, 10 как написано: Нет праведного ни одного, 11 нет разумеющего, никто не ищет Бога; 12 все сбились с пути, разом пришли в негодность; нет творящего доброе, нет ни одного. 13 Гортань их – открытый гроб, языками своими они обманывали. Змеиный яд у них под губами. 14 Уста их полны проклятия и горечи. 15 Ноги их быстры на пролитие крови, 16 разрушение и бедствие на путях их, 17 и пути мира они не познали. 18 Нет страха Божия пред очами их. 19 Но мы знаем, что то, что Закон говорит, он говорит к находящимся под Законом, так чтобы всякие уста были заграждены и весь мир стал виновен пред Богом, – 20 потому что делами Закона не будет оправдана пред Ним никакая плоть: ибо чрез Закон – познание греха. 21 Но теперь, помимо Закона, явлена праведность Божия, о которой свидетельствуют Закон и Пророки, 22 – праведность Божия чрез веру в Иисуса Христа для всех верующих; ибо нет различия. 23 Ибо все согрешили и лишены славы Божией, 24 будучи оправдываемы даром, по Его благодати, чрез искупление, которое во Христе Иисусе. 25 Его поставил Бог в умилостивление кровью Его чрез веру к показанию праведности Его – при невменении прошлых грехов,

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

9 Михаил архангел, когда с диаволом спорил о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «Да запретит тебе Господь». 10 Они же не ведают, что хулят; а что по естеству им, как бессловесным животным, ведомо, тем оскверняют себя. 11 Горе им, что на путь Каинов ступили, к Валаамовой мзде устремились, в пререканиях Кореевых погибли. 12 Они оскверняют ваши трапезы любви, когда с вами едят и без боязни утучняют себя. Облака безводные, ветрами носимые, деревья осенние бесплодные, умерли дважды и с корнем исторгнуты они! 13 Волны бурные моря, пенящиеся срамотами своими, звезды обманчивые, которым мрак тьмы уготован навек. 14 Пророчествовал о них седьмой от Адама, Енох, говоря: «Се, грядет Господь с полками святых ангелов своих, 15 сотворить надо всеми Суд. и изобличить всех нечестивых во всех делах нечестия их, которые сотворили, и о всех жестоких их словах, которые изрекли на нас грешники нечестивые». 16 Недовольные всем укорители, в похотях своих ходят они нечестиво и законопреступно, уста их глаголют горделиво, лицемерят они ради выгоды. 17 Вы же, возлюбленные, помните, что было сказано прежде апостолами Господа нашего Иисуса Христа, 18 ибо говорили они вам, что в последние времена будут ругатели, поступающие по своим похотям и нечестиям. 19 Они отделяют себя от единства веры, телесные люди, Духа не имеющие. 20 Вы же, возлюбленные, святою вашей верой назидая себя и Духом Святым молясь, 21 сами себя в любви Божьей храните, ожидая милости Господа нашего Иисуса Христа в жизнь вечную. 22 Итак, одних милуйте с рассуждением, 23 а других спасайте страхом, исторгая из огня. Обличайте с опасением, гнушаясь даже ризой, что осквернена плотью. 24 Могущему же сохранить вас без греха и без скверны и поставить пред славою Своею непорочных в радости, 25 Единому Премудрому Богу и Спасителю нашему, через Иисуса Христа Господа нашего слава и величие, держава и власть, прежде всякого века, и ныне, и во все века. Аминь. 3.3.3. Общедоступный или миссионерский перевод 1 Иуда, слуга Иисуса Христа и брат Иакова, приветствует тех, кого возлюбил Бог Отец, кого призвал и сохранил Иисус Христос . 2 Пусть будут среди вас в изобилии милость, мир и любовь!

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Анализ 16-й главы. В 1–16 стт. Иов описывает свои телесные и душевные страдания. Тело его изнурено болезнями, лицо сморщилось от них (7–8 стт.). Он предан беззаконникам, раскрывающим пасть свою, пускающим свои стрелы (10–13 стт.). Все это повергает в печаль, заставляет наложить вретище, посыпать пеплом голову и постоянно плакать (15–16 стт.). Но все страдания усиливаются оттого, что они не заслужены Иовом (17 ст.). Так неужели нет никакого утешения? Дошедши до одной крайности, Иов начинает от нее отступать. Земля! не закрой моей крови, и да не будет места воплю моему (18 ст.), т. е., в надежде на Божественное Правосудие пусть прекратятся эти жалобы. Иов обращается к принципу Божественного Правосудия. Как некогда смерть Авеля была признана невинной и незаслуженной, а потому Господь воздал за нее, так и за мою болезнь и смерть пусть Господь воздаст и утешит меня ( Быт. 4:10 ; Ис. 26:21 ). И ныне вот ( – несомненно, положительно есть) на небесах свидетель мой ( – очевидец моей невинности, как ранее противными свидетелями были болезнь – 16:8; друзья – 10:17), Заступник ( – защитник, συνστωρ) мой в вышних ( – на небесах. Ср. 25:2; 31:2). Итак, среди всех видимых жалоб на Божественное Правосудие последнее, однако, предпочитается всем человеческим суждениям. «Вопль крови» дает основание предполагать, что смерть не может поколебать веры Иова в Правосудие. За пределами смерти последнее может иметь для него значение. Многоречивые друзья мои! к Богу слезит око мое. В противоположность вашему многоречивому и обидному суждению, я переношу свое дело на «суд» Бога. К Богу обращаюсь со слезной молитвой; на Него надеюсь как на истинного Судию и Защитника моей невинности. О если бы человек мог оправдываться пред Богом также, как пред людьми! ( –ср. Иов. 13:15; 19:5 ). Если бы можно было так же свободно доказать пред Богом свою невинность, как это возможно в судах человеческих (29:12–15). Ибо летам моим приходит конец, и я отхожу в путь невозвратный. В здешней жизни оправдание пред людьми возможно; я желал бы, чтоб и по смерти, пред Богом, оно было также возможно.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Иер. 9 :14. Но пошли по влечению 242 сердца своего лукавого и в след идолов, как научили их отцы их. Иер. 9 :15. Посему так говорит Господь сил 243 , Бог Израилев: вот Я напитаю народ этот 244 нуждою, и напою их водою с желчию. Иер. 9 :16. И разсею их по народам, коих не знали ни они, ни отцы их, и пошлю на них меч, пока не погибнут 245 . Иер. 9 :17. Так говорит Господь сил 246 : призовите плакальщиц, чтобы оне пришли, и пошлите к женам 247 мудрым 248 , пусть они громко кричат 249 . Иер. 9 :18. И поднимут о вас плач, чтобы и из глаз ваших лились слезы и с ресниц ваших текла вода. Иер. 9 :19. Ибо голос плача слышен в Сионе: как мы несчастны! жестоко посрамлены, ибо мы оставили землю и покинули жилища свои. Иер. 9 :20. Итак слушайте, женщины, слово Господне и внимайте ушами вашими словам уст Его, и научите дочерей ваших рыданию и каждая ближнюю свою плачу. Иер. 9 :21. Ибо смерть прошла чрез окна ваши и вошла в землю вашу, чтобы погубить детей с улицы, и юношей с площадей. Иер. 9 :22. (Скажи) 250 так говорит Господь: и будут умершие люди в пример 251 на полях земли вашей, как сено позади жнеца, и не кому будет собирать (их). Иер. 9 :23. Так говорит Господь: пусть не хвалится мудрый мудростию своею, и пусть не хвалится сильный силою своею, и пусть не хвалится богатый богатством своим, Иер. 9 :24. Но хвалящийся пусть хвалится тем, что он разумеет и знает, что Я – Господь 252 , творящий милость и суд и правду на земле, ибо в этом – воля Моя, говорит Господь. Иер. 9 :25. Вот наступают дни, говорит Господь, и Я посещу всех, имеющих обрезанною плоть 253 свою: Иер. 9 :26. Египет, и Идумею, и Едом и сынов Аммона, и сынов Моава, и всех стригущих волосы на лице своем 254 обитателей пустыни, ибо все язычники имеют необрезанную плоть, а весь дом Израилев необрезан сердцем своим. Глава 10 Иер. 10 :1. Слушайте слово Господне, которое сказал Господь о вас, дом Израилев. Иер. 10 :2. Так говорит Господь: путям язычников не учитесь, и знамений небесных не страшитесь, ибо их боятся язычники 255 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Лишенный своей мнимой славы, «преклонится человек, и смирится муж, и глаза гордых поникнут. А Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святый явит святость Свою в правде» (15:16; ср. 2:9, 11). «И овцы, – которых знатные и богачи притесняли, (8), – будут пастись, как бы на своем пастбище, а тучные пажити богатых будут пожирать чужие» (ст. 17, ср. 1:7). Горе тем, которые сами навлекают (ср. 3:9) на себя бедствие, говоря: «пусть Он поспешит и ускорит дело Свое, чтобы видели, и пусть приблизится и придет в исполнение совет Святого Израилева, чтобы мы узнали!» (18–19), – «которые почитают тьму светом и свет – тьмою (20), мудры в своих глазах и разумны пред самими собою (21), храбры пить вино» и превращают правый суд (22–23). «За то (т. е. за все совершаемые жителями Иерусалима неправды), как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесется, как прах» (24). За то поразит Господь народ, прогневавший Его, и прострет на него с силою руку Свою (25). «Господь поднимет знамя народам дальним, и даст знак живущему на краю земли, и вот он легко и скоро придет» (26), – призовет народ страшный и сильный, и «взглянет он (житель Иудеи) на землю, и вот – тьма и горе, и свет померк в облаках» (27–30). Исследуя главу 5-ю с вышеозначенных сторон, мы находим прежде всего, что вся она носит явный отпечаток основной мысли пророка Исаии: «Сион спасется правдою». Сам изъясняя смысл «песни», пророк говорит: Господь «ждал правды (от Израиля), но вот – вопль, ждал правосудия, но вот – кровопролитие» (ст. 7), т. е. насилие, сила неправедная, (ср. 59:6, 7). Пророк обличает презирающих «спасение Божие» (особ. 12, 19 ст., т. е. спасение путем «святости» и «правды», ср. ст. 16) и стремящихся утвердить свое благосостояние («спасти себя», по выражению пророка, напр. 47:13, 15) неправедною силою и мудростью (ср. и здесь 47:10, 12). Характеристичны в этом отношении выражения: «горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток». Встречаются также образы, напоминающие любимую картину 6:11–13; напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Псалом 9 1 В конец. О тайнах сына. Псалом Давида. 2 Исповедуюсь Тебе, Господи, всем сердцем моим, поведаю все чудеса Твои. 3 Возвеселюсь и возрадуюсь о Тебе, воспою имени Твоему, Вышний, 4 при обращении врага моего вспять: изнемогут и погибнут они от лица Твоего. 5 Ибо Ты решил суд мой и тяжбу мою: возсел на престол Судящий по правде. 6 Ты наказал народы, и погиб нечестивый. Имя его Ты изгладил на век и в век века. 7 У врага совершенно истощилось оружие, и города Ты разрушил: погибла память о них с шумом. 8 А Господь вечно пребывает, приготовил Он для суда престол Свой. 9 И Он будет судить вселенную по правде, будет судить людей по правоте. 10 И был Господь прибежищем убогому, помощником в нужное время, в скорби. 11 И да надеются на Тебя знающие имя Твоё, ибо Ты не оставил ищущих Тебя, Господи. 12 Пойте Господу, живущему в Сионе, возвестите среди народов дела Его, 13 ибо, взыскивая за кровь их, вспомнил, не забыл вопля убогих. 14 Помилуй меня, Господи! Усмотри унижение моё от врагов моих Ты, Который возносишь меня от врат смерти, 15 чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дочери Сиона. Возрадуюсь о спасении Твоем. 16 Погрязли народы в пагубе, которую устроили: в той сети, которую они скрыли, увязла нога их. 17 Господь познается, совершая суды: в делах рук своих увяз грешник. 18 Да пойдут грешники в ад, все народы, забывающие Бога. 19 Ибо не навсегда забыт будет нищий, терпение убогих не погибнет до конца. 20 Возстань, Господи! Да не преобладает человек, да судятся народы пред Тобою. 21 Поставь, Господи, законодателя над ними, да знают народы, что они – люди. 22 Почему Ты, Господи, стал вдали? Презираешь благополучие, скорби? 23 Когда гордится нечестивый, возгарается нищий: увязают они в замыслах, которые обдумывают. 24 Ибо хвалим бывает грешник за похоти души своей и обидчик одобряется. 25 Раздражил Господа грешник, по великой дерзости своей: “Не взыщет Он”. Нет Бога пред лицом его. 26 Оскверняются пути его на всякое время, отстраняются суды Твои от лица его, над всеми врагами своими он господствует.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

– Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился: Рим, эта столица мира, давно предносилась взору Павла, как вожделенная цель деятельности его апостольской ( Деян.19:21 ; Деян.23:11 ; Рим.1:9 и дал.), и вот теперь он приближается к нему, но – как узник. Как естественно, что в таком положении, при виде братий, пришедших из этого самого Рима встретить его, свидетельствуя тем свою любовь и уважение к нему, он исполнился чувством благодарности к Богу! Он может быть опасался, что узничество его смутит братий римских и послужит препятствием его апостольской деятельности в столице мира, и – вот эти братья простирают к нему свою любовь еще тогда, когда он не пришел в город: апостол ободрился, увидев в этом добрый залог, что узничество его не будет большим препятствием к деятельности его здесь. «Смотри, как и он испытал при этом некоторое человеческое чувство. Тот, кто совершил столько чудес, при виде братий ободрился. Отсюда мы видим, что он по-человечески получал и утешения и огорчения» (Злат.). – Сотник передал узников военачальнику: т.е. одному из так называемых префектов преторианцев (таковых обыкновенно было два), на обязанности которых между прочим лежало принимать и сохранять прибывавших из провинций на суд Кесарев лиц. – Павлу позволено было жить особо: отдельно от других узников, в особом помещении и свободно (ср. ст. 30–31), только с воином, стерегущим его, вероятно, преторианцем, который надзирал за ним по обычаю римскому (ср. прим. к Деян.24:27 ). Такая свобода предоставлена была узнику Павлу, вероятно, вследствие добрых отзывов о нем Феста ( Деян.25:26–27 )и сотника Юлия. Двукратная беседа Павла с римскими иудеями (17–29) 17. Чрез три дня, Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян. 18. Они, судив меня, хотели освободить, потому что нет во мне никакой вины, достойной смерти. 19. Но так как Иудеи противоречили, то я принужден был потребовать суда у Кесаря, впрочем не с тем, чтобы обвинить в чем-либо мой народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010