13:7). «Если кто услышит слова Мои и не соблюдет их, Я не знаю [по смыслу нижеследующих рассуждений вместо «не знаю», здесь нужно читать «не сужу»; в армянском языке, на котором сохранилось это толкование святого Ефрема, оба эти слова очень сходны между собой] его» (ср.: Ин. 12:47). Где же то (сказанное Им): «Отец не судит никого, но весь Суд отдал Сыну» (Ин. 5:22)? А так как Он Врач людей, то говорит: «Я не пришел в этот мир, чтобы судить мир, но чтобы спасти мир» (Ин. 12:47). И дабы показать, что всякий Суд принадлежит Ему, научает так: «кто не примет слов Моих… того осудит слово, которое Я говорил» (Ин. 12:48). «Когда увидите знак ужаса запустения его» (ср.: Мф. 24:15). Хотя город Иерусалим был часто разрушаем и снова отстраивался, но в этом месте Господь говорил о полном уничтожении его и об осквернении святилища его, потому что после сего он останется в погибели своей, то есть предан будет забвению. Римляне внутри храма поставили знамена свои, на которых было изображение орла, как и сказано: «на крыле мерзости и погибели» (ср.: Дан. 9:27). «Знак ужаса, запустения его, реченного Даниилом пророком» (ср.: Мф. 24:15). Иные говорят, что знамением предстоявшего разрушения его было то, что Римляне потщились принести голову свиньи и положить, при содействии Пилата, внутри храма. «Кто стоит на кровле…» (ср.: Мф. 24:17), потому что не спасутся, как в другое время, так как Господь не будет иметь о них заботы и попечения. «Горе беременным…» (Лк. 21:23). О тех говорится, кто были замучены при осаде Иерусалима. «Будет скорбь народу сему» (ср.: Мф. 24: 21) такая, что даже женщины будут есть своих детей. «Молитесь и просите, чтобы не случилось бегство ваше зимой или в день субботний» (ср.: Мф. 24:20), то есть чтобы вы не были уведены в плен в такое время, когда нельзя действовать. Как зима бывает без плодов и суббота без дел, так берегитесь, чтобы не увели вас тогда, когда вы не будете иметь ни плодов, ни работы. «Зимой, — говорит, — и в субботу»; одно из сих есть дело необходимости, другое — дело свободы; зима есть дело необходимости, суббота — дело свободы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

2 На одеждах, взятых в залог. Одежды, взятые в залог, необходимо было вернуть владельцу до захода солнца ( Исх. 22,26 ), а взявший в залог что-либо не должен был ложиться спать до тех пор, пока не вернет взятое ( Втор. 24,12.13 ). вино, взыскиваемое с обвиненных. Вино было несправедливо отобрано у обвиняемых. Возможно также, что возлияния сопровождались удовлетворением сексуальных потребностей. 2 А Я истребил перед лицем их Аморрея. Так же как Господь истребил рефаимов перед лицом аммонитян и хореев перед лицом сынов Исавовых ( Втор. 2,21.22 ), Он уничтожил аморреев (термин, которым иногда, как в данном случае, пользовались для обозначения всех хананеев) перед Израилем: первый раз во времена Моисея победил Сигона и Ога восточнее Иордана ( Втор. 2,24–37 ), а позже во времена Иисуса Иавина завоевал землю западнее Иордана. как высота кедра. Это образное выражение ассоциируется с рассказом о двенадцати соглядатаях ( Чис. 13,26–33 ) и, кроме того, свидетельствует о силе гнева Божиего, грядущего излиться на все гордое и высокомерное ( Ис. 2,12–18 ). плод его вверху и корни его внизу. Т.е. Он истребит их целиком и полностью. 2 Вас же Я вывел из земли Египетской. Господь напоминает о Своей верности завету (ср. Быт. 50,24 ; Исх. 3,8 ). в пустыне сорок лет. Это время понадобилось для того, чтобы подготовить народ к повиновению Богу и заселению обетованной земли ( Втор. 1,19–40 ). чтобы вам наследовать землю Аморрейскую. Это обещание входило в завет, заключенный с Авраамом ( Быт. 15,7 ), и было исполнено как и говорил Господь при его потомках ( Втор. 2,31 ). 2 Из сыновей ваших Я избирал в пророки. Господь Своей верховной властью воздвигал пророков ( Втор. 18,15–17 ), судей ( Суд. 2,18 ), ставил священников ( 1Цар. 2,35 ) и царей ( 2Цар. 7,12 ). Пророков Бог использовал в качестве особых вестников, призванных предупредить народ Израиля о грядущем суде, напомнить о необходимости повиновения законам, которые Он дал ему. назореи. Это были мужчины (или женщины), которые, дав обет назорейства, посвящали себя Господу. Согласно закону ( Чис. 6,1–21 ), они не могли пить вина и других крепких напитков, виноградного сока и даже вкушать ягоды винограда или изюма. Они отращивали длинные волосы, что служило внешним отличительным признаком их посвящения. ВЗ называет по имени двух назореев: Самсона ( Суд. 13,1–5 ) и Самуила ( 1Цар. 1,11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Ам. 5 :10. Они возненавидели научающого у воротъ 70 и возгнушались праведнымъ 71 словом. Ам. 5 :11. Посему, за то что вы по щекам били бедных и лучшие дары брали от них, — построили украшенные 72 дома, но не поселитесь в них, виноградники приятные насадили, и не испьете вина отъ 73 них. Ам. 5 :12. Ибо Я узнал о многих нечестивых делах ваших и тяжки 74 грехи ваши: вы попираете праведного, берете дары, убогих отгоняете от воротъ 75 . Ам. 5 :13. Посему мудрый будет молчать в это время 76 , ибо время — лукаво 77 . Ам. 5 :14. Взыщите добра, а не зла, чтобы вам жить, и будет с вами Господь Бог Вседержитель, как вы и говорите: Ам. 5 :15. «Возненавидели мы зло и возлюбили добро», — и возстановите суд у ворот, чтобы помиловал Господь Бог Вседержитель остаток Иосифа. Ам. 5 :16. Посему так говорит Господь Бог Вседержитель: на всех улицах (будет) 78 плач и на всех дорогах будут говорить: «о, горе! о, горе»! призван будет земледелец к плачу и рыданию и к искусным в плачевных песнях. Ам. 5 :17. И на всех путях (будет) плач, ибо Я пройду 79 среди тебя, сказал Господь. Ам. 5 :18. Горе желающим дня Господня! зачем вам этот день Господень? Онъ — тьма, а не свет. Ам. 5 :19. (Это — тоже) как если бы человек убежал от льва и напала-бы на него медведица, или вскочил-бы в дом свой и оперся руками своими в стену, и ужалила-бы его змея. Ам. 5 :20. Не есть-ли день Господень — тьма, а не свет, и мрак, не имеющий света своего 80 ? Ам. 5 :21. Я возненавидел и 81 отверг праздники ваши и не обоняю жертв на собраниях ваших. Ам. 5 :22. Посему, если принесете Мне всесожжения и жертвы ваши, не приму их и не призрю на спасительные явления 82 ваши (предо Мною). Ам. 5 :23. Удали от Меня глас песнопений твоих, и песней органов твоих Я не послушаю. Ам. 5 :24. Пусть, как вода, струится 83 суд и правда, как неизсякаемый поток. Ам. 5 :25. Приносили ли вы Мне заколотое и жертвы в пустыне, дом Израилев, в течении сорока лет? Ам. 5 :26. (Напротив) вы поднимали скинию Молоха и звезду бога вашего Ремфана, — изображения, которые вы сделали себе 84 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Безопасное пристанище в городе убежища мог найти убийца при том единственном условии, если он оказывался действительно без умысла убившим ближнего своего по суду старейшин города, которым он вслух рассказывал свое дело. Особые применения этого закона указаны в Чис. 35:24–25 , Втор.19:11–13 . Нав.20:6 .  пусть он живет в этом городе, доколе не предстанет пред общество на суд, доколе не умрет великий священник, который будет в те дни. А потом пусть возвратится убийца и пойдет в город свой и в дом свой, в город, из которого он убежал. Время жительства ненамеренного убийцы в городе убежища определено двумя сроками, ввиду краткости изложения соединенными вместе: «доколе не предстанет пред обществом на суд, доколе не умрет великий священник». Взаимное отношение этих сроков видно из Втор.19:11–12 и Чис.35:24–25 , где говорится, что если убежавший в город убежища по суду старейшин города, в котором он жил прежде, окажется намеренным убийцей, то старейшины должны взять его из города убежища и передать его в руки мстителя за кровь; а если удалившийся в город убежища и по суду старейшин города, в котором он прежде жил, оказывался ненамеренно убившим ближнего своего, то он должен быть возвращен в город убежища и в нем оставаться до смерти великого священника. Для времени жительства ненамеренного убийцы в городе убежища не назначено определенного срока; продолжительность его поставлена в зависимость от продолжительности жизни первосвященника, при котором произошло ненамеренное убийство; а так как жизнью и смертью людей владеет Бог , то, следовательно, определение этой продолжительности предоставлено было воле Господа. И в этом законе Моисея, как и в других, выразилась мысль о Боге как Верховном Судье. Нав.20:7 .  И отделили Кедес в Галилее на горе Неффалимовой, Сихем на горе Ефремовой, и Кириаф-Арбы, иначе Хеврон, на горе Иудиной; Из городов Западно-Иорданской страны отделили (по евр. тексту «ваийакдишу» – «посвятили») в качестве городов убежища такие, которые находились в трех главных областях: «Кедес в Галилее на горе Неффалимовой» ( Нав.12:22 ), т.е. в северном округе области, называвшейся в последующее время Галилеею; «Сихем на горе Ефремовой, и... Хеврон» ( Нав.10:3,17:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Дан. 7 :9. Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и сел Ветхий днями, и одежда Его была как снег, и волосы головы Его как чистая вóлна, престол Его-огненное пламя, колеса Его-пылающий огонь. Дан. 7 :10. Огненная река, вышедши, текла пред Ним, тысячи тысяч служили Ему, и тьмы тем 240 предстояли пред Ним. Суд сел и книги раскрылись. Дан. 7 :11. И видел я тогда: за произнесение 241 высокомерных слов, которыя тот рог говорил, (тот) 242 зверь 243 был убит и погиб, а тело его отдано на сожжение огню 244 . Дан. 7 :12. И у прочих зверей отнята власть и продолжение жизни дано им на время и срок 245 . Дан. 7 :13. Видел я во сне 246 ночью: и вот на облаках небесных как бы Сын человеческий шел, и до Ветхого днями дошел, и к Нему был подведен 247 . Дан. 7 :14. И Ему даны власть и честь и царство, и все народы, племена, и 248 языки Ему послужат, власть Его-власть вечная, которая не прейдет, и царство Его не разрушится 249 . Дан. 7 :15. Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моем 250 , и видения головы моей смутили меня. Дан. 7 :16. И подошел я к одному из стоящих 251 и просил у него разъяснения, чтобы познать все сие, и он дал мне точный ответ 252 и сообщил мне значение сказанного 253 : Дан. 7 :17. „Эти четыре великих зверя (означают, что) возстанут четыре царства на земле 254 , Дан. 7 :18. Которыя погибнут; и примут царство святые Вышнего и будут владеть им во веки вековъ“. Дан. 7 :19. И тщательно спрашивал я о четвертом звере, ибо он был отличен от всех зверей, весьма страшен, зубы у него железные и когти у него медные, он ел и крошил и остатки ногами попирал, Дан. 7 :20. И о десяти рогах его, которые на голове его, и о другом, вышедшем и исторгшем первые три (рога); а у того 255 рога (были) глаза и уста, говорящия высокомерно, и по виду он 256 более прочих 257 . Дан. 7 :21. И видел я, как тот рог вел брань со святыми и превозмогал их, Дан. 7 :22. Пока не пришел Ветхий днями и дал суд святым Вышнего, и настало время и приняли царство святые. Дан. 7 :23. И он сказал: „четвертый зверь-четвертое царство будет на земле, которое превзойдет все царства и будет пожирать землю, и попирать и сокрушать.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез.39:19 .  и будете есть жир до сытости и пить кровь до опьяне­ния от жертвы Моей, которую Я заколю для вас. Роскошь пира, равняющаяся здесь ужасу его, особенно сильно рисуется тем, что гости будут пьяными от крови. Что на жертвенных пирах доходили до излишеств, свидетельствуют 1Цар 1.13 ; Ис 28.8 . Иез.39:20 .  И насытитесь за столом Мо­им конями и всадниками, мужами сильными и всякими людьми воен­ными, говорит Го­с­по­дь Бог. Горы, наполненные трупами побежденной армии, представляются пиршественным столом. Пророк как бы не может расстаться с образом, внося в него здесь последние дополнения. Иез.39:21 .  И явлю славу Мою между народами, и все народы увидят суд Мой, который Я про­изведу, и руку Мою, которую Я наложу на них. «Между народами» – сообразнее с контекстом, чем «в вас» LXX. – «Все народы» – В лице Гога произведен суд (и истребление) над всеми языческими народами, так как он – представитель их. – «Руку Мою, которую Я наложу» – истребление. Иез.39:22 .  И будет знать дом Израилев, что Я Го­с­по­дь Бог их, от сего дня и далее. «И будет знать», благодаря заступничеству за него. Иез.39:23 .  И узнают народы, что дом Израилев был пере­селен за неправду свою; за то, что они по­ступали вероломно пре­до­ Мною, Я сокрыл от них лице Мое и отдал их в руки врагов их, и все они пали от меча. «За неправду свою», а не по бессилию Иеговы избавить Израиля от врагов. – «Я сокрыл от них лице Мое». Втор. 31:18, 32:20 . Иез.39:24 .  За нечистоты их и за их беззаконие Я сделал это с ними, и сокрыл от них лице Мое. «Нечистоты» и «беззакония» вероятно как везде у Иезекииля два рода грехов: религиозные (идолопоклонство) и моральные; см. объяснение Иез.36.17 и др. Иез.39:25 .  Посему так говорит Го­с­по­дь Бог: ныне воз­вращу плен Иакова, и по­милую весь дом Израиля, и воз­ревную по святом име­ни Моем. Изображается значение Гогова поражения для Израиля, чем речь возвращается к главному предмету этой части книги – восстановлению Израиля и делается переход к XL-XLVIII гл. – «Возревную по святому имени Моему» – см. объяснение Иез.36.21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф.26:62 . И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? чтó они против Тебя свидетельствуют? «Что же ничего не отвечаешь» и пр.? Первосвященник требует объяснения от самого Иисуса Христа, без сомнения, не потому, чтобы желал верить Ему, а более для того, чтобы в собственных Его словах уловить Его и найти новое обвинение. Так заставляет предполагать весь ход дела по обвинению Иисуса Христа. Мф.26:63 . Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? «Иисус молчал»: Он видел, что это обвинение не имеет никакой силы, даже в глазах самих судей, и что первосвященник выискивал только в самих словах Господа повод к Его обвинению: «Ответ был бесполезен, когда никто не слушал и когда суд их имел только наружный вид суда, в самом же деле был не иное что, как нападение разбойников» (Злат.).– «Заклинаю тебя» и пр.: обычная формула заклинания, когда на суде требовалось, чтобы обвиняемый непременно отвечал на вопрос обвиняющих, и отвечал сущую правду; призывали Бога во свидетели, чтобы пред лицом Бога обвиняемый не скрывал истины. – «Богом живым»: Иегова – Бог называется живым в противоположность идолам мертвым; живой и следовательно, истинный, в противоположность неистинным ложным богам. – «Ты ли Христос?» Вопрос поставлен так, что из всякого ответа на него судьи вывели бы обвинение на Господа. Прямой утвердительный ответ сочтен был бы богохульством, как это и случилось; в случае непрямого ответа, Его обвиняли бы как обманщика, льстящего народ, так как Он прежде ясно выставлял Себя пред народом Мессиею. В том и другом случае их определение было бы: «повинен смерти» (ср. Феофил.). Мф.26:64 . Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне ýзрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. «Ты сказал»: утвердительный ответ на предлагаемый вопрос; ты сказал справедливо, что Я действительно Христос (ср. Мк.14:62 ). – «Отныне узрите»: ср. Ин.1:51 .– «Сидящего одесную силы»: или одесную сильного, т.е. Бога (ср. подобн. 2Пет.1:17 ). Сидеть одесную – признак власти и особенного достоинства сидящего (ср. прим. к Мф.20:21 ). Это, конечно, указание на слова Псалма Пс.109:1 , в котором изображается Мессия сидящим одесную Бога (ср. прим. к Мф.22:42 и дал.); этим указанием еще сильнее подтверждался утвердительный ответ Господа на вопрос – Мессия ли Он. – «Грядущего на облаках небесных»: это указание на пророческое изображение Мессии в книге Даниила пророка ( Дан.7:13–14 ), каковое указание также подтверждало ответ Его. Смысл изречения общий: Я действительно Мессия, и вы увидите Меня в том величии и славе, в каком Мессию изображали древние пророки. Речь вообще о славном состоянии Иисуса Христа, и в частности о пришествии на будущий всемирный суд (ср. Злат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

– Настало уже: в отношении к мёртвым духовно-нравственно время оживотворения и воскресения их настало уже со времени явления Христа как Искупителя мира, с Его учением и действиями, направленными к этому оживотворению мёртвого духовно мира. В отношении к будущему всеобщему воскресению мёртвых это время наступает и настало уже потому, что основание воскресения всех во Христе, и с явления Его началась последняя эпоха строительства спасения человеческого, которая уже непременно окончится всеобщим воскресением и судом; следовательно, это время, по внутренней тесной связи событий, уже не только наступало, но и настало. Услышат глас Сына Божия: мёртвые духовно услышат и уже слышат (настало уже) проповедь Господа об искуплении Им мира и услышавшие, т. е. поверовавшие этой проповеди, оживут, или воскреснут духовно к новой жизни. При всеобщем воскресении мёртвые услышат глас Сына Божия в смысле божественного повеления вообще, по которому все мёртвые оживут, или воскреснут (ср. 1Сол. 4:16 ). 26. Ин. 5:26 . Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. 1Ин. 4:9, 5:20 ; Ин. 1:4, 11:25, 5:22 . 27. Ин. 5:27 . И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Евр. 2:17 ; Дан. 7:13 Ибо, как Отец и пр.: внутреннее основание, почему Сын может действовать так при воскресении и суде, как указано в предшествующих стихах, т. е. всемогуще, как Бог Отец. Отец имеет жизнь в Себе: Бог есть источник всякой жизни, и Он есть жизнь самосущая; потому всё живое от Него получает свою жизнь. Эта жизнь самосущая есть также и в Сыне, как и в Боге Отце (ср. 1 и прим.), и вот почему словом Своим Он оживляет мёртвых и духовно и телесно. Как Слово Сын Божий, единосущный Отцу, Он всегда имел в Себе Самом эту жизнь; но и в воплощении Своём, как Сын Человеческий, Он получил от Бога иметь таковую же самосущую жизнь в Себе Самом, и потому кого хочет Он оживляет, как ставший и по человечеству источником жизни. – Вместе с сим дана Ему от Отца власть и суд творить (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

пр. Авдий Едому (т. е. Идумеянам), стыд покроет тебя, на век погибнешь. В тот день (т. е. во время разрушения Иерусалима), когда ты стоял вблизи, в тот день, когда чужие (халдеи) вели в плен силу его, иноземцы вошли во врата его, и бросали жребий о Иерусалиме, и ты был, как один из них! Не надлежало бы тебе смотреть на (несчастный) день брата твоего, на день опустошения его, и не следовало бы радоваться о сынах Иуды в день погибели их, разевать рта своего в день скорби.., входить во врата народа Моего, в день несчастия их смотреть на бедствие его, в день горести его.., простирать руки на имение его; не надлежало бы тебе стоять на распутиях, чтобы рубить бегущих.., выдавать спасшихся его, в день бедствия. его.. Как ты поступал, так поступлено будет с тобою, злодеяние твое обратится на главу твою“ ( Авд. 1:10–15 ; Сн. 4Цар. 24:2 ; Иез. 25:12 ; Пс. 136:7 ). А потому Господь и говорит чрез св. Амоса, что „Едом гонит брата своего мечем, подавил чувство (жалости) в сердце своем, и гнев его вечно свирепствует, и ярость свою постоянно хранит. Пошлю огонь на Феман и пожрет чертоги Боцры 18 “. О поражении и несчастной участи Идумеян говорили и другие Божии пророки: Иеремия ( Иер. 49:7–22 ). Исаия ( Ис. 11:13, 21:11–17, 34:5 ), Иезекииль ( Иез. 25:12–14 ) и Иоиль ( Иоил. 3:19 ), и говорили вообще весьма сильно, как о злейших врагах народа Божия, обреченных на погибель 19 . Идумеяне порабощены были Иоанном Гирканом (ок. 128 г. до Р. X.), а потом исчезли из Истории, смешавшись с другими народами. Пророчество св. Амоса исполнилось. 5 . Аммонитяне, – потомки Аммона, сына Лотова. Поселившись в Палестине, они нередко вступали во враждебные отношения к Евреям, то нападая на них, то защищая свои земли. При судиях они 18 лет „теснили и мучили сынов Израилевых в Галааде“ ( Суд. 10:8 ), воевали с ними, но Иеффай „поразил их поражением весьма великим“ ( Суд. 11:33 ). При Давиде, соединившись с Сирийцами, напали на Иудеев; но принуждены были бежать с поля сражения ( 2Цар. 10:14 ); потом воевали с Иудеями и были побеждаемы при Иудейск.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Проявляя любовь Свою в мире, Бог Отец проявляет ее, по силе искупительных заслуг Сына Божия, только чрез Него. Все предано Мне Отцем Моим, говорит Христос Спаситель ( Мф.11:27 ). Дана Мне всякая власть, говорит Он по воскресении, на небеси и на земли ( Мф.28:18 ). Указывая на передачу Ему Богом Отцом суда над человечеством, Христос Спаситель даже прямо объясняет и причину такой передачи. Отец не судит никого, говорит Он, но всякий суд отдал Сыну.... И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий ( Ин.5:22–27 ). Как Бог Отец, по силе искупления мира Единородным Сыном Своим, имеет в Нем посредника Своего могущества, так и мир, по силе тех же искупительных заслуг Сына Божия, только чрез Него может иметь общение с Богом Отцом. Я есмь путь и истина и жизнь, говорит Христос Спаситель, никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня ( Ин.14:6 ). Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне ( Ин.14:13 ). Отче, взывает он молитвенно к Богу Отцу о верующих, которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира ( Ин.17:24 ). Вот почему, прощаясь с учениками Своими, Христос Спаситель, наряду с верой в Бога Отца, призывает к вере в Него. Да не смущается сердце ваше, говорит Он, веруйте в Бога и в Меня веруйте ( Ин.14:1 ). §20. Учение Христа Спасителя о Боге Духе Святом Учение Христа Спасителя о Боге Духе Святом есть учение почти неслыханное дотоле человечеством. Хотя в Ветхом Завете и было несколько указаний на бытие и свойства Его, тем не менее многие из самих иудеев не знали о Его существовании. Когда ап. Павел, в бытность свою в Ефесе, спросил учеников Крестителя Иоанна: приняли ли они Святого Духа, то те отвечали: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый ( Деян.19:2 ). Что же, итак, говорит Христос Спаситель о Боге Духе Святом? Самое полное и подробное учение о Нем дает Христос Спаситель в прощальной беседе с учениками Своими.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010