6) Какой вывод из учения слова Божия о единстве Церкви? Все, отделяющиеся от Церкви и нарушающие единство ее веры, хотя и верят во Христа, но они противники Его: они разрушают то великое дело спасения людей, ради которого Христос пришел в мир, пострадал и умер на кресте: «кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает“ ( Мф. 12: 30 ). «Суд им давно готов и погибель их не дремлет“ ( 2Петр. 2: 3 )! II 1) Сектант: Мы отделились от Православной Церкви потому, что у нее много порочных членов: пьяницы, воры, убийцы, сквернословы и т. п., а Церковь Христова должна быть свята и непорочна, ибо «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова, чтобы представить ее Себе славною Церковию, неимеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна“ ( Еф. 5: 25–27 ). Объяснения православного: Да, к сожалению, это верно, что среди православных много порочных людей; но они не мешают спастись ‘тем, кто этого желает. Их порочность не есть следствие учения Православной Церкви, а следствие их злой воли и непослушания ей, ибо никогда Церковь не учила: «воруй“, «пьянствуй“ и т. д. Среди Апостолов был предатель Иуда, о котором Евангелие говорит, что он и «вор был“ ( Иоан. 12: 6 ); однако Апостолы из-за Иуды не оставили Христа. А отделившиеся от Церкви нашей разве образовали общество святых и непорочных людей? Разве среди них нет тех же пороков, что и среди православных? Чтобы быть последовательными, им нужно оставить и ту секту, в которую они ушли, для того, чтобы потом перейти в третью, затем искать четвертую и так далее без конца. Такою «славною“ и «непорочною“ во всех своих членах Христова Церковь будет на небе в царстве вечной славы, где уже не будет никакого греха ( Откр. 14: 5. 21: 27 ) А на земле только те члены ее пред Богом святы и непорочны, кто сохранил себя верным во всем слове Божием: «И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертию Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования“ ( Кол. 1: 21–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   Апостол Петр яснейшим образом показывает, что некоторые ангелы согрешили и низвергнуты в преисподнюю мира сего, служащего для них своего рода темницей до будущего последнего осуждения их в день суда, когда говорит, что Бог «ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» (2Пет. II:4). Кто может сомневаться, что Бог или в Своем предвидении, или самим делом положил разделение между этими и другими ангелами? Кто станет возражать против того, что последние справедливо называются светом, когда даже мы, еще живущие в вере и еще надеющиеся на равенство с ними, но не достигшие его, названы апостолом светом: «Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе» (Еф. V:8)? А тьмой с полной ясностью называются падшие ангелы, — это хорошо знают те, которые понимают или верят, что они хуже неверных людей. Пусть в известном месте этой книги, где читаем: «Да будет свет. И стал свет», следует понимать и иной свет; пусть и в том месте, где написано: «И отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью» (Быт. 1:4-5), говорится о другой тьме. Во всяком случае, мы полагаем, что есть два ангельские общества: одно наслаждается Богом, другое кичится гордостью; одно, которому говорится: «Поклонитеся Ему вси ангели Его» (Пс. 96:7), другое, князь которого говорит: «Все это дам Тебе, если падши поклонишься мне» (Мф. IV:9); одно — пылающее святой любовью к Богу, другое — курящееся нечистой любовью к собственному величию; первое из них, соответственно тому, как написано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. IV:6), обитает на небе небес, а другое, низвергнутое оттуда, мечется в этом низшем воздушном небе; первое в светлом благочестии наслаждается покоем, а второе волнуется мрачными страстями; первое по мановению Божию смиренно является на помощь и праведно мстит, а другое горит страстью порабощать и вредить; первое — слуга Божией благости, чтобы помогать по желанию, а другое обуздывается могуществом Божиим, чтобы не вредило настолько, насколько желает вредить; первое насмехается над вторым, ибо то против своей воли приносит пользу своими преследованиями, а последнее завидует первому, собирающему в отечество своих странников.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В Ветхом Завете юридический статус вдовы еще не был четко определен. О ней складывается общее впечатление как о слабой и беззащитной женщине, поставленной в один ряд с сиротами и пришельцами, и большая часть упоминаний о вдовах связана с недопустимостью неправедного суда по отношению к ним. “Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову!” ( Втор 27:19 ; ср. Втор 24:17 ). Бог предстает в качестве высшего Судии обездоленных, Он “дает суд сироте и вдове, и любит пришельца…” ( Втор.10:18 ; ср. Пс.67:6 ; Сир.35:14 ), — а также хранит и поддерживает их ( Пс.145:9 ). Находя в Боге своего высшего покровителя, вдовы и сироты могли отдавать свое имущество на хранение в иерусалимский храм. На вопрос царского посланника о том, насколько велики сокровища этого храма, “первосвященник показал, что это есть вверенное на сохранение имущество вдов и сирот, и частью Гиркана, сына Товии, мужа весьма знаменитого…” ( 2Мак.3:10 ). Вдовы наряду с пришельцами, сиротами и левитами раз в три года имели право на десятую часть дохода каждого, кто соблюдал Моисеев закон ( Втор.14:28–29 ); вдовы могли после сбора урожая подбирать остатки снопов на поле ( Втор.24:19 ; Руфь 2:2–3 ), а в садах — плоды маслин и виноградных лоз ( Втор.24:20–21 ). Они получали какие-то добровольные даяния в честь праздников седмиц ( Втор.16:10–11 ) и кущ ( Втор.16:13–14 ). По событиям середины II в. до Р. Х. известно, что обездоленные получали определенную часть военной добычи: “После субботы, уделив из добычи увечным, вдовам и сиротам, остальное (предводительствуемые Иудой Маккавеем — А. П. ) разделили между собою…” ( 2Мак.8:28 ; см. также 2Мак 8:30 ). Состояние безбрачия, а соответственно, и вдовства в Ветхом Завете не считалось благоприятным для женщины 43 . И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день и скажут: “Свой хлеб будем есть и свою одежду будем носить, только пусть будем называться твоим именем, — сними с нас позор” ( Ис 4:1 ). После смерти мужа вдова могла вернуться в дом своего отца ( Быт.38:11 ; Лев.22:13 ). Согласно закону левирата, чтобы не пресекся род умершего, на вдове должен был жениться его брат ( Втор.25:5–10 ; Быт.38:8 ). Только первосвященник не мог взять в супруги вдову ( Лев 21:14 ).

http://azbyka.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-ra...

Весь суд отдан Сыну (Ин. 5, 22) и по другой причине: «чтобы восставший человек не протестовал по своей богоборной греховности» и не сказал, что Бог, «не живший в человеческой плоти, не претерпевший человеческих страстей, не прошедший через земное логово ехидны, не имеет права судить людей». Так что и это действие Божие, как, впрочем, и другие Его деяния, — действие справедливое [ 1088 ]. Итак, все часы, все дни, все годы стремительно и неуклонно ведут нас к тому «последнему дню» (Ин. 6, 39), «великому дню» (Деян. 2, 20), «Дню Суда» (Мф. 10, 15), «Дню гнева и откровения Праведного Суда от Бога» (Рим. 2, 5), тому многозначительному дню и многоскорбному часу пред очи неумолимого Судии!.. Соберутся все народы Господь нам открыл, что когда Он придет во славе Своей, сопровождаемый святыми Ангелами Своими, и сядет на престоле славы Своей, то соберутся пред Ним все народы (Мф. 25, 31–32). И во время Его славного Вознесения два Ангела сказали ученикам, взгляды которых были прикованы к Господу, возносящемуся на небо: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1, 10–11), то есть Он придет в теле, сидя на облаке, в славе и сиянии. Новый Завет просто усеян выражениями «День Господень», «Пришествие Господне»… Последний стих последней книги Нового Завета — Откровения Иоанна — гласит: «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22, 20). Этот стих — доказательство горячего желания и необоримого стремления Апостола любви, Иоанна, а также всей Церкви ко дню Второго Пришествия Господня. Поэтому и благословенные христиане ранней Церкви жили упованием на Пришествие Господне и говорили: «Господь близко» (Флп. 4, 5). Скоро придет Господь и воздаст каждому, что ему положено. «Учение Двенадцати Апостолов», написанное в начале II века по Рождестве Христовом, заключает благодарственную молитву любви крепким упованием: «Да приидет благодать и да прейдет мир сей. Осанна Богу Давидову […]. Маран–афа. Аминь» [ 1089 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей. И тотчас, послав оруженосца, царь повелел принести голову его. Он пошёл, отсек ему голову в темнице, и принёс голову его на блюде, и отдал её девице, а девица отдала её матери своей. Ученики его, услышав, пришли и взяли тело его, и положили его во гробе ( Мк.6:14-29 ). Лариса Т. под редакцией Ильи Селиванова Танец Саломеи День рождения владыки – Много выпито вина. Хохот, музыка и крики, Вдруг является она! Видит царь, от вин хмелея, Действо редкой красоты: В жарком танце Саломея Сводит гибкие персты Над главой работы тонкой, Мягкий шелест покрывал Спорит со струною звонкой. Деве вздохов и похвал Тихий рокот слушать лестно. Танец кончен, царь кричит: «Всё исполню, ты — прелестна!» Потрясённый двор молчит. «Ах! Такой счастливый случай Вновь судьба не повторит», - Радости полна зыбучей, Дева к матери спешит. Та не медлит ни мгновенья: «А теперь моя чреда! Иоанна обличения Пусть замолкнут навсегда». И хоть казнь за танец — внове, И народ пророка чтит, Пойман на монаршем слове, Царь неправый суд вершит.  Жизнь Господа Иисуса Христа. Раздел II. Евангельские чудеса Урок 10. Первое чудо Христа и призвание апостолов Начало проповеди Евангелия Синагога (греч.) – дом для молитвенных собраний В прошлый раз мы уже кратко упомянули о 1том, что, вернувшись в Галилею, Спаситель начал проповедовать, крестить и творить множество чудес. Сейчас мы расскажем подробнее, как всё начиналось. Христос ходил по Галилее, от одного селения к другому с проповедью о Царствии Небесном. Все с нетерпением ждали прихода Господа в свой город, чтобы послушать Его, ведь Он проповедовал так, как никто до Него — просто, доступно, очень человечно, но в то же время сильно и убедительно, «как власть имеющий». Однажды Христос пришёл в Назарет — Свой родной город. В субботний день Он вместе с другими верующими явился в молитвенный дом — синагогу — и встал перед собравшимися, чтобы прочитать отрывок из Священного Писания. Служитель дал Ему книгу пророка Исаии, Христос открыл её и прочитал: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное» ( Ис.61:1-2 ). Да, это было сказано о Нём!

http://azbyka.ru/deti/zhizn-i-uchenie-go...

бессмертие смутно (II: 1019 сл. 1045–6. 1061), эсхатология и обновление мира огнем–κπρωσις (II: 1026); аристократизм стоической школы (II:1024–5. 1058. 1059. 1085); восточное происхождение стоицизма с семитски – иудейскими отражениями (II: 995. 1006. 1035. 1046–7. 1068) и христиан-. сними инфильтрациями (II: 1028. 1073); влияние его. на римскую юриспруденцию (II: 1222). Стоицизм по соотношению с иудейством, христианством и Ап. Павлом I: 608,460. II: 400,1183. 937. 993 сл. 1008 сл. 1015,242 1027,350. 1029,370. 1075. 1107. 1108. 1139. 1146. 1148. 1152. 1153. 1282–3. 1286. Столкновение Ап. Павла с Ап. Петром в Антиохии I: 111. 132. Страбон геогр. II: 1152. Страдания людей в иуд. I: 289 сл. Странствование евреев по пустыни I: 292,55. Суббота евр. II: 818. 988,37. 1103,968; см. выше «Неделя» на стр. 50. Судей книга III, 31 (I: 56). Суд не усвояется Мессии в иуд. I: 868,548. II: 378,1069. Суд последний I: 531,204. αφραγς по отношению к крещению II: 1176,1570. Сын Божий I: 864,538. 867,545. 875,555. II: 309,287. 432,3. 766,1055, 998–9,116. 1121. 1280. Сын Божий: такая идея невозможна для иудейства I: 277. Сын человеческий I: 872,554. 874,554. 875,556. 887,588. II: 251,651 255 сл. 258,669. 374,1061. 432,3. 584,522. 765,1055. III: 16. τγμα I: 540. 599. 601. Таинства: их нет в иуд. II: 1271. Таинства христианские по их значению I: 428,459. См. выше μυστριον на стр. 49. Талмудический иудаизм есть яко бы продолжение Библии II: 413,1246. Талмуд и его значение I: 341, 820–1,421. 826,439. II: 815,16. 829 и прим. 10. 839. 852,138. 1090–1. 1095. Таргум на книгу Иова II: 868. Таргум псевдо-Ионафана I: 251,87. II: 841–2. Тарсийцы в Риме (II: 878,327) и их синагога в Иерусалиме (II: 867). Тарс гор. по соотношению и влиянию для Ап. Павла (II: 44. 777.873 сл. 878 сл. 892 сл. 897,482. 909 сл. 946,841. 967,945. 994 сл. 1009,180. 1043. 1054. 1106. 1109,180 1110. 1150 и прим. и 1328. 1160. 1194. 1201. 1283) и иудеи в Тарсе (II: 897). Тарфон рав. 88 I: 466,51. 834. τλειος I: XXX,185. II: 979,1069. 1167–8. 1169.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Содержание I. Суд Божий над Иудеей и Иерусалимом (1,1 24,27) А. Призвание пророка (1,1 3,27) Б. Символы, предсказывающие грядущее разрушение Иерусалима (4,1 5,17) В. Пророчества о горах израилевых (6,1–14) Г. Пророчество о грядущем конце (7,1–27) Д. Видение мерзостей в Иерусалиме и наказаний за них (8,1 11,25) Е. Пророчества о прегрешениях Израиля и Иерусалима (12,1 24,27) 1 . Два знамения (12,1–20) 2 . Слова Господни (12,21–28) 3 . Лжепророки и лжепророчицы (13,1–23) 4 . Последствия идолопоклонства (14,1–23) 5 . Пример виноградной лозы (15,1–8) 6 . Уподобление Иерусалима найденышу и неверной жене (16,1–63) 7 . Притча о двух орлах (17,1–24) 8 . Индивидуальное воздаяние (18,1–32) 9 . Плач о князьях Израиля (19,1–14) 10 . Обозрение истории иудейского народа и его будущего (20,1–49) 11 . Вавилон, меч Божий (21,1–32) 12 . Грехи Иерусалима (22,1–31) 13 . Притча о двух распутных сестрах (23,1–49) 14 . Притча о кипящем котле (24,1–14) 15 . Смерть жены Иезекииля (24,15–27) II. Пророчества о соседних народах (25,1 32,32) А. Суд над Аммоном (25,1–7) Б. Суд над Моавом (25,8–11) В. Суд над Едомом (25,12–14) Г. Суд над филистимлянами (25,15–17) Д. Суд над Тиром (26,1 28,26) Е. Суд над Египтом (29,1 32,32) III. Благословение Иудеи и Иерусалима (33,1 48,35) А. Иезекииль страж дома Израилева (33,1–33) Б. Пророчество о пастырях Израиля (34,1–31) В. Пророчество о Едоме (35,1–15) Г. Пророчество о горах израилевых (36,1–38) Д. Видение поля, усеянного сухими костями (37,1–14) Е. Соединение двух жезлов (37,15–28) Ж. Пророчество о Гоге и Магоге (38,1 39,29) З. Видение восстановленного Иерусалима (40,1 48,35) 1 . Устройство внешнего и внутреннего двора и ворот в храме (40,1–49) 2 . Святилище (41,1–26) 3 . Комнаты для священников (42,1–20) 4 . Возвращение славы Господней (43,1–27) 5 . Князь, левиты и священники (44,1–31) 6 . Священный участок земли (45,1–12) 7 . Наставления о приношениях (45,13 46,24) 8 . Жизнетворный поток из-под храма (47,1–12) 9 . Границы и распределение земли (47,13 48,29)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Следствие должно быть произведено со всевозможной скоростью и кончено в месячный срок, не исключая дней воскресных и праздничных. Из сего, впрочем, исключаются те случаи, когда встретятся особенно уважительный препятствия (Закон. суд. по делам о прест. и прост. ст. 51 XV т. Св. Зак. по изд. 1876 г.) 65 . Чем важнее преступление, тем скорее должно быть приступлено к следствию (Уст. дух. Консист. ст. 157). Призываемый обязан явиться лично и в назначенный срок; если же он, по законным причинам, явиться не может, то должен представать о том удостоверение (387 ст. Уст. уг. суд. в XV т. Св. Зак. по изд. 1876 г. и в Суд. Уст. имп. Ал. II изд. 1883 г.). Законными причинами неявки к следствию признаются: 1) лишение свободы; 2) прекращение сообщений во время заразы, нашествия неприятеля, появление необыкновенного разлития рек, и тому подобных непреодолимых препятствий; 3) внезапное разорение от несчастного случая; 4) болезнь, лишающая возможности отлучиться из дома; 5) смерть родителей, мужа, жены ; или детей или же тяжкая, грозящая смертью , болезнь их, и 6) неполучение или несвоевременное получение повестки (388 ст. Уст, уг. суд. XV т. Св. Зак. по изд. 1876 г. и в Суд. Уст. имп. Ал. II по изд. 1888 г.). Когда по болезни, или по другим уважительным причинам, призываемый или подлежащей приводу не может явиться к следствию, то следователь, соображаясь с большей или меньшей важностью дела, с продолжительностью препятствий к явке и с занятиями своими по другим делам, не терпящим отлагательства, или отправляется для снятия допроса с обвиняемого в место его пребывания, или выжидает прекращения препятствий к явке (397 ст. Уст. уг. суд. в XV т. Св. Зак. по изд. 1876 г. и в Суд. Уст. имп. Ал. II по изд. 1888 г.). При исследовании следователь должен собрать самые точные и подробные доказательства виновности или невиновности обвиняемого, чтобы судебные места не могли встретить никакого затруднения или сомнения при постановлении приговора (Зак. суд. по делам о прест. и прост.ст. 52 в XV т. Св. Зак. по изд. 1876 г.). Во все время производства следствия, принеший жалобу имеет право: 1) выставлять своих свидетелей; 2) присутствовать при всех следственных действиях и предлагать, с разрешения следователя, вопросы обвиняемому и свидетелям; 3) представлять в подкрепление своего иска доказательства, и 4) требовать за свой счет выдачи копий со всех протоколов и постановлений (304 ст. Уст. уг. суд. в XV т. Св. Зак. по изд. 1876 г. и в Суд. Уст. имп. Ал. II по изд. 1883 г.). Обвиняемый во все время производства следствия имеет неотъемлемое право представлять все, что может служить к его оправданию. Производящие следствие не должны отрекаться от рассмотрения его показаний и от всех исследований, какие по оным окажутся нужными (Зак. о судопр. по прест. и прост. 55 ст. в XV т. по изд. 1876). Воспрещается подсудимым к одному делу присоединять предметы сторонние, связи с делом не имущие (168 ст. Уст. дух. Консист.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Однако существуют некоторые пункты, на которые можно обратить внимание читателя. Военные силы северных племен, хеттеев и их союзников, по изображению книги Иисуса Навина (11:4), состояли преимущественно из множества колесниц. Этот факт вполне согласуется с египетскими рассказами, по которым колесницы хеттеев составляли их главную силу. Что касается почитания Астарты, которое разделяли все вообще хананейские племена ( Суд.2:11–13 ), то это подтверждается иероглифической надписью Рамзеса II, называющею Астарту хеттейским бо- жеством. Общий характер степных племен, особенно мадианитян и амаликитян, как его представляет книга Судей имеет много сходного с тем, что говорят об этих племенах египтяне. Постепенное усиление, по Библии, власти филистимлян согласуется с параллельным упадком Египта, о чем свидетельствуют памятники того времени. Странное название „Софетим» (судей), носимое еврейскими судьями, от Офниила (Гофониила) до Самуила, получает некоторое освещение из параллельного выражения „суффет» (градоправитель), которое означало судейского начальника финикийских колоний. Затем нравы и обычаи, изображенные в других местах, несомненно, вполне естественны и совершенно восточные. Обычай победителей ставить ногу на тело побежденного монарха ( Нав.10:24 ) перед его казнью, бесчеловечное изуродование ( Суд.1:6–7 ), страсть к кровавой мести ( Нав.20:3 ; Суд.8:19 ), смешение, в одной и той же стране, народа-победителя с побежденными ( Суд.1:19–36 ), скрывавшимися в пещерах во времена сильного притеснения ( Суд.6:2 ; 1Цар.13:6 ), подвески к ушам у мужчин ( Суд.8:24–26 ), женщины в роли сторожей у решетчатых окон ( Суд.5:28 ), нравоучительные басни во время разговора ( Суд.9:7–15 ), загадки для разрешения ( Суд.14:12–18 ); вырезывание на половину бороды в насмешку ( 2Цар.10:4 ), – все эти и многие другие обычаи относятся к числу весьма известных на Востоке и показывают, что точность в подробностях – не менее характерная черта Библии, как и ее правдивость в главных исторических фактах.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/bibl...

424 – уходит в изгнание историк Фукидид. Сократ в битве при Делии спасает Ксенофонта (II 22) 424–421 (ол. 89) – расцвет «сократовой школы» (II 59). Ум. Эмпедокл (VIII 74) 423 – «Облака» Аристофана (1-я редакция) с насмешками над Сократом 422 – Сократ в походе под Амфиполем (II 22). Сократ на пиру Каллия, описанном Ксенофонтом 421 – Никиев мир между Афинами и Спартой 416 – Сократ на пиру Агафона, описанном Платоном (II 28). Аристипп приезжает в Афины учиться у Сократа. 415–413 – сицилийский поход афинян. Возобновление Пелопоннесской войны 411 – правление Четырехсот в Афинах; осуждение, бегство и смерть Протагора (IX 54) 407 – Платон становится учеником Сократа (III 6) Ок. 407 – род. Спевсипп 406 – битва при Аргинусах, суд над афинскими стратегами; Сократ голосует за их оправдание (II 24). Смерть Софокла и Еврипида (II 44) 405– битва при Эгоспотамах, поражение Афин в Пелопоннесской войне 405–367 – Дионисий Старший у власти в Сиракузах 404–403 – тиранния Тридцати в Афинах (II 19; III 1) 403 – восстановление демократии в Афинах. Смерть Крития, тиранна и софиста, дяди Платона 401 (ол. 91,4) – расцвет Ксенофонта: его поход в Азию с Киром Младшим (II 50, 55) 400 – Федон, выкупленный из рабства, становится учеником Сократа (II 105) Конец V в. – пифагореец Филолай обнародует пифагорейские книги «О природе» (VIII 84) Время Платона 399 (ол. 95,1) – казнь Сократа (II 44). Платон и другие сократики временно укрываются в Мегары к Евклиду (II 106; III 6); Аристипп на Эгине (III 36), Федон в Элиде (II 105) 399–361 – царь Агесилай в Спарте, покровитель Ксенофонта Ок. 396 – род. Ксенократ 395–386 – Коринфская война против Спарты; Платон в ней участвует (III 8) 394 – Ксенофонт возвращается в Грецию с войском Агесилая (II 51) 393 – восстановление афинских стен Кононом (II 39) Ок. 390 – «Обвинение Сократа» Поликрата. «Воспоминания о Сократе» Ксенофонта. Антисфен начинает учить в Киносарге (VI 13) 389 – первая поездка Платона в Сицилию (III 6), знакомство его с Архитом 388 – продажа Платона в рабство на Эгине (III 18). Платон возвращается в Афины и начинает учить в Академии (III 7)

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010