б. 13:1–7. Покорность властям В своих Посланиях апостол Павел, как и апостол Петр в своем первом Послании, призывает к лояльности и послушании властям, в частности римским. В 1Тим. Он велит молиться «за всех человеков, за царей и за всех начальствующих» (2Тим. 2:1–2; см. также Тит. 3:1). Апостол Петр пишет о том же ( 1Петр. 2:13). Вероятно, христиане той эпохи хотели отмежеваться от зелотов и других иудейских экстремистов, которые подстрекали к волнениям против римских властей, оккупировавших израильские земли. В конце века, когда кесари стали преследовать Церковь , отношение христиан изменилось (см. Апокалипсис). с. 13:8–14. Любовь к ближнему Все заповеди Закона Моисеева можно выразить в одной фразе: «Люби ближнего твоего, как самого себя» (13:9). Тем более, что «ночь прошла, а день приблизился» (13:12), под «днем» здесь подразумевается Второе Пришествие. д. 14:1–13. Милосердие «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях» (14:1). В этой фразе – смысл всей главы: некоторые христиане, хотя и уверовали во Христа, еще считали себя связанными теми или иными иудейскими или языческими установлениями. Не следует ни осуждать, ни презирать брата (14:10), ибо «все мы предстанем на суд Христов» (14:11). И, обобщая, апостол Павел нам, что «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (13:17). е. 15:1–13. Братское гостеприимство «Принимайте друг друга, как и Христос принял вас…» (15:7), чтобы просветились язычники (15:10–13). f. 15:14–21. Апостол Павел говорит о своем служении у язычников g. 15:22–33. Планы апостола Мы уже рассматривали этот параграф во введении. h. 16:1–23. Многочисленные приветствия апостола Павла Заключительное славословие. 16:25–27 В некоторых рукописях этот параграф помещен в конце 14 или 15 главы. Послание к Галатам Введение Подлинность к Гал. не вызывает и никогда не вызывала серьезных сомнений; а вот адресат Послания вызывал споры: кем были галаты, которым адресовано Послание (1:2; 3:1)? В то время Галатия была римской провинцией; северная часть этой провинции простиралась вокруг города Ансира (совр. Анкара), между Фригией и Понтом Эвксинским (Черным морем); раньше там жил кельтский народ, пришедший из Галатии (III век до Р.Х.). Апостол Павел проповедовал там, в начале второго миссионерского путешествия (Деян.16:6) и третьего (Деян.18:23). В собственном смысле галатами могли называться только жители этой северной территории.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

В видении Откр 14. 14-20 с помощью символов жатвы и сбора винограда, к-рые производят подобный Сыну Человеческому и 3 др. ангела, описывается грядущий суд (Иоиль 3. 13). Сходство образов этого текста с образами синоптической традиции может быть объяснено без допущения зависимости. Как истолкование притчи о пшенице и плевелах в Мф 13. 36-43, так и развитие образа из Иоиль 3. 13 в Откр 14. 14-20 опирались на одну и ту же иудейскую апокалиптическую традицию, включающую Дан 7. II. Книга пророка Даниила и НЗ (помимо Дан 7. 13). В Дан 2. 28 Д. говорит царю, что тайны открывает Бог «и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни» (π " σχτων τν μερν). Возможно, это выражение повлияло на формулировку Мк 13. 7; Христос говорит о том, что должно случиться (δε [γρ] γενσθαι; ср.: Дан 2. 29), но при этом добавляет, что это еще не конец. Этот текст из Евангелия от Марка можно считать толкованием Дан 2. 28-29 ( Yarbro Collins. 1993. P. 106). В Откр 1. 1 также есть аллюзия на Дан 2. 28. Однако вместо фразы «в последние дни» (π " σχτων τν μερν) здесь говорится о том, «чему надлежит быть вскоре» ( δε γενσθαι ν τχει), что показывает эсхатологический характер последующего текста. Это же выражение повторено в конце Откровения, в 22. 6. В неск. измененном виде это выражение появляется в Откр 1. 19 ( μλλει γενσθαι μετ τατα) и в Откр 4. 1 ( δε γενσθαι μετ τατα). Рассказ Дан 3. 4-6 о том, как глашатай объявил, что все народы должны поклониться истукану, а кто не поклонится, будет брошен в печь, возможно, повлиял на изложение видения зверя, выходящего из земли в Откр 13. 11-18, к-рый «обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя… чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Откр 13. 14-15) ( Yarbro Collins. 1993. P. 106-107). В Евр 11. 33-34 среди описания подвигов ветхозаветных праведников говорится, что они «заграждали уста львов» и «угашали силу огня». 1-е выражение, возможно, имеет в виду Давида или Самсона , но возможно, что и Д. во рву львином; в Дан 6. 22 говорится о том, что Бог и ангел закрыли уста львов ( Attridge H. W. The Epistle to the Hebrews. Phil., 1989. P. 348).

http://pravenc.ru/text/171183.html

Души праведных на лоне Авраамовом. Роспись Успенского собора Княгина мон-ря. Владимир. 1648 г. Мастер Марк Матвеев Души праведных на лоне Авраамовом. Роспись Успенского собора Княгина мон-ря. Владимир. 1648 г. Мастер Марк Матвеев 2. Дыхание. Наиболее очевидным примером употребления древнеевр.   в значении «дыхание» являются слова: «Дыхание его (  ) раскаляет угли» (Иов 41. 13; ср.: LXX 41. 13: ψυχ ατο νθρακες φλξ). То же значение подразумевается, когда речь идет о том, как   покидает умирающего. Об умирающей Рахили говорится: «выходила из нее душа (  )» (Быт 35. 18). Подобную ситуацию описывает прор. Иеремия: «Лежит в изнеможении родившая семерых, испускает дыхание свое» (   - Иер 15. 9). На основании этих примеров можно предположить, что и в рассказе о том, как прор. Илия вернул к жизни сына вдовы в Сарепте Сидонской, речь идет именно о возвращении дыхания: «И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего (  ) в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил» (3 Цар 17. 21-22). В том же значении это слово используется и в составе выражения     (букв.- дыхание жизни), к-рое в синодальном переводе передается как «душа живая» (Быт 1. 20, 24, 30; 2. 7; 9. 10, 12, 15, 16), «душа животных» (Быт 1. 21), «живущее» (Лев 11. 10), «животные» (Лев 11. 46), «живущее существо» (Иез 47. 9). Представление о дыхании как об источнике жизни отражено в библейском повествовании о сотворении человека, где появление человека в качестве «души живой» (    ) описано как результат дарования ему Богом «дыхания жизни» (     - Быт 2. 7). На основе этого значения возникли метафорические выражения     букв.- «и сократилось дыхание», т. е. «терпение иссякло» (ср.: Числ 21. 4: «И стал малодушествовать народ»; Суд 10. 16: «И не потерпела душа Его»; Суд 16. 16: «душе его тяжело стало»; Зах 11. 8: «и отвратится душа Моя»), и     букв.- «продлю дыхание», т. е. «буду терпеть» (ср.: Иов 6. 11: «и какой конец, чтобы длить мне жизнь мою»). Наконец, контексты, ставящие   в подчиненное положение по отношению к   (кровь), считаются отражением предания о том, что не дыхание, а кровь есть источник жизни («душа тела в крови» - Лев 17. 11; «кровь есть душа» - Втор 12. 23; Лев 17. 14; ср.: Иез 22. 27; Иона 1. 14; Пс 71(72). 14; 93(94). 21; Притч 1. 18), что, вероятно, и послужило основанием для запрета на употребление крови в пищу (Быт 9. 4).

http://pravenc.ru/text/180712.html

6. Запретил-еси языком, и погибе нечестивый: имя его потребил-еси в век – и во век века! 6. Ты запрет положил язычникам, и погиб нечестивый: имя его (Ты) потребил в век и во век века. 7. Врагу оскудеша оружия в конец, и грады разрушил-еси, погибе память его с шумом! 7. Оскудел враг оружием в конец, и грады его Ты разрушил, – погибла память его с шумом! 8. И ГОСПОДЬ во век пребывает: уготова на суд престол Свой. 8. Господь же пребывает во век! Уготовал Он на суд престол Свой. 9. И Той судити имать вселенней в правду, судити имать людем – в правоте. 9. И будет судить вселенную по всей правде, рассудит людей по правоте, 10. И бысть ГОСПОДЬ – прибежище убогому, – Помощник во благовремениих, в скорбех! 10. Ибо соделался Господь прибежищем убогому, помощником (его) – и в благое время, и в скорбях. 11. И да уповают на Тя знающии имя Твое, яко не оставил-еси взыскающих Тя, ГОСПОДИ! 11. И да уповают на Тебя знающие имя Твое, ибо не покинул Ты ищущих Тебя, Господи! 12. Пойте ГОСПОДЕВИ, живущему в Сионе; возвестите во языцех – начинания Его! 12. Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте среди народов начинания Его! 13. Яко взыскаяй крови их помяну, не забы звания убогих. 13. Ибо Тот, Кто взыскивает за кровь их, вспомнил, – не забыл вопля убогих. III. 14. Помилуй мя, ГОСПОДИ: виждь смирение мое от враг моих, возносяй мя от врат смертных! 14. Помилуй меня, Господи, воззри на унижение мое от врагов моих, Ты, Который возносишь меня от врат смертных, – 15. Яко да возвещу вся хвалы Твоя во вратех дщере Сиони: возрадуемся о спасении Твоем! 15. Дабы возвестил я все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой. Будем же радоваться о спасении Твоем! 16. Углебоша языцы в пагубе, юже сотвориша; в сети сей, юже скрыша, увязе нога их. 16. Погрязли народы в пагубе, которую соделали; в той сети, которую сокрыли, увязла нога их. 17. Знаем есть ГОСПОДЬ, судьбы творяй: в делех руку своею увязе грешник. 17. Познается Господь в судьбах, творимых Им: увяз в делах своих грешник. 18. Да возвратятся грешницы во ад, – вси языцы, забывающии Бога!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

76. (1) Руководителю [музыкантов]. На негинот, песнь Асафа. (2) [Будет] известен в Иудее Всесильный, велико [будет] в Израиле имя Его: (3) будет в шалаш Его, обитель Его – на Сионе. (4) Там сокрушит Он молниеносные стрелы лука, щит, и меч, и войну, вовек. (5) Ты светел, могущественнее хищных гор. (6) Ошалели храбрые сердцем, уснули сном своим, и не нашли все военные мужи рук своих. (7) От окрика Твоего, о Всесильный [Бог] Яакова, заснули колесницы и (8) Ты – грозен Ты, Кто устоит пред Тобою в мгновения гнева Твоего? (9) С неба Ты суд возвестил; земля убоялась и утихла, (10) когда восстал на суд Всесильный, чтобы спасти всех смиренных земли. (11) Ибо гнев человеческий обратится в благодарение Тебе, [а] остаток гнева Ты (12) Делайте и воздавайте обеты Богу, Всесильному вашему; все вокруг принесут дары грозному [Богу]: (13) Он укрощает дух князей, Он грозен для царей земли. 77. (1) Руководителю [музыкантов] для Йедутуна, песнь Асафа. (2) Голос мой ко Всесильному – я буду взывать; голос мой ко Всесильному – внемли мне! (3) В день бедствия моего я Господа ищу. Рана моя истекает ночью и не проходит; душа моя отказывается от утешения. (4) Вспоминаю Всесильного и жажду; я беседую – дух мой изнемогает. (5) Ты держишь веки я потрясен и не могу говорить. (6) Размышляю о днях прежних, о летах веков минувших. (7) Я вспоминаю пение мое в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой ищет ответа: (8) неужели навсегда отринул Господь, не будет Он более благоволить? (9) Навсегда ли прекратилось милосердие Его, закончена речь Его на поколения? (10) Неужели Всесильный забыл миловать, в гневе ли затворил Он милосердие Свое? (11) Я сказал: «Это страх мой – изменение десницы (12) Вспомню о деяниях Бога, когда буду вспоминать о дивных делах Твоих в древности. (13) Буду размышлять о всех деяниях Твоих, говорить о творениях Твоих. (14) Всесильный! Свят путь Твой. Кто Всесильный [Бог] великий, как Всесильный! (15) Ты – Всесильный, творишь дивные дела; могущество Свое явил Ты среди народов. (16) Ты мышцею избавил народ Твой, сынов Яакова и (17) Увидели Тебя, Всесильный, воды, увидели Тебя воды, содрогнулись, также возмутились (18) Тучи изливали воды, небеса издавали гром, также молнии Твои расходились. (19) Глас грома Твоего в молнии освещали вселенную, земля содрогалась и гудела. (20) Путь Твой в море, дорога Твоя в водах великих, но следы Твои неведомы. (21) Ты вел, словно овец, народ Твой рукою Моше и Агарона.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

76. (1) Руководителю [музыкантов]. На негинот, песнь Асафа. (2) [Будет] известен в Иудее Всесильный, велико [будет] в Израиле имя Его: (3) будет в Шалеме шалаш Его, обитель Его – на Сионе. (4) Там сокрушит Он молниеносные стрелы лука, щит, и меч, и войну, вовек. (5) Ты светел, могущественнее хищных гор. (6) Ошалели храбрые сердцем, уснули сном своим, и не нашли все военные мужи рук своих. (7) От окрика Твоего, о Всесильный [Бог] Яакова, заснули колесницы и кони . (8) Ты – грозен Ты, Кто устоит пред Тобою в мгновения гнева Твоего? (9) С неба Ты суд возвестил; земля убоялась и утихла, (10) когда восстал на суд Всесильный, чтобы спасти всех смиренных земли. (11) Ибо гнев человеческий обратится в благодарение Тебе, [а] остаток гнева Ты укротишь . (12) Делайте и воздавайте обеты Богу, Всесильному вашему; все вокруг принесут дары грозному [Богу]: (13) Он укрощает дух князей, Он грозен для царей земли. 77. (1) Руководителю [музыкантов] для Йедутуна, песнь Асафа. (2) Голос мой ко Всесильному – я буду взывать; голос мой ко Всесильному – внемли мне! (3) В день бедствия моего я Господа ищу. Рана моя истекает ночью и не проходит; душа моя отказывается от утешения. (4) Вспоминаю Всесильного и жажду; я беседую – дух мой изнемогает. (5) Ты держишь веки мои ; я потрясен и не могу говорить. (6) Размышляю о днях прежних, о летах веков минувших. (7) Я вспоминаю пение мое в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой ищет ответа: (8) неужели навсегда отринул Господь, не будет Он более благоволить? (9) Навсегда ли прекратилось милосердие Его, закончена речь Его на поколения? (10) Неужели Всесильный забыл миловать, в гневе ли затворил Он милосердие Свое? (11) Я сказал: «Это страх мой – изменение десницы Всевышнего» . (12) Вспомню о деяниях Бога, когда буду вспоминать о дивных делах Твоих в древности. (13) Буду размышлять о всех деяниях Твоих, говорить о творениях Твоих. (14) Всесильный! Свят путь Твой. Кто Всесильный [Бог] великий, как Всесильный! (15) Ты – Всесильный, творишь дивные дела; могущество Свое явил Ты среди народов. (16) Ты мышцею избавил народ Твой, сынов Яакова и Йосефа вовек . (17) Увидели Тебя, Всесильный, воды, увидели Тебя воды, содрогнулись, также возмутились бездны . (18) Тучи изливали воды, небеса издавали гром, также молнии Твои расходились. (19) Глас грома Твоего в колесе , молнии освещали вселенную, земля содрогалась и гудела. (20) Путь Твой в море, дорога Твоя в водах великих, но следы Твои неведомы. (21) Ты вел, словно овец, народ Твой рукою Моше и Агарона.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

I. 1. Радуйтеся, праведнии, о ГОСПОДЕ! правым подобает похвала. 1. Радуйтесь, праведные, о Господе: правым приличествует похвала. Ст. 2. Исповедайтеся ГОСПОДЕВИ в гуслех, во псалтири десятоструннем пойте Ему! 2. Исповедаясь, славьте Господа на гуслях, на десятиструнной псалтири пойте (бряцайте) Ему! Ст. 3. Воспойте Ему песнь нову, добре пойте Ему – со восклицанием! 3. Воспойте Ему песнь новую, добре (хорошо) пойте Ему – с восклицанием! Ст. 4. Яко право слово ГОСПОДНЕ, и вся дела Его – в вере. 4. Ибо право слово Господне, и все дела Его – в вере (соответствуют ей). Ст. 5. Любит милостыню и суд ГОСПОДЬ, милости ГОСПОДНИ – исполнь земля! 5. Любит милостыню и суд Господь, милости Господней наполнена земля! II. 6. СЛОВОМ ГОСПОДНИМ небеса утвердишася, и ДУХОМ уст ЕГО – вся сила их. 6. Словом Господним небеса утверждены, и Духом уст Его (держится) вся сила их. Ст. 7. Собираяй, яко мех, воды морския, полагаяй в сокровищах бездны. 7. Он есть – собирающий, как в мех, воды морские, Он есть полагающий бездны в сокрытых местах. Ст. 8. Да убоится ГОСПОДА вся земля, от Него же да подвижутся вси живущии во вселенной! 8. Да убоится Господа вся земля, да трепещут же пред Ним все живущие во вселенной! Ст. 9. Яко Той рече, и – Быша: Той повеле, и – создашася! 9. Ибо Он сказал, – и было, Он повелел – и создалося! Ст 10. ГОСПОДЬ разоряет советы языков, отметает же мысли людей, и отметает – советы князей. 10. Господь разрушает советы народов, отметает же замыслы людей, и отметает – советы князей (начальников их). Ст. 11. Совет же ГОСПОДЕНЬ во век пребывает, помышления сердца Его – в род и род! 11. Совет же Господень – в век пребывает, помышление сердца Его – в род и род! Ст. 12. Блажен язык, ему-же есть ГОСПОДЬ БОГ его: люди, яже избра в наследие Себе! 12. Блажен народ, у которого есть Господь Бог его: – люди, которых Он избрал в наследие Себе! III. 13. С небесе призре ГОСПОДЬ, виде вся сыны человеческия: 13. С неба взор обратил Господь, увидел (и видит) всех сынов человеческих. Ст. 14. От готоваго жилища своего призре на вся живущыя на земли...

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Если бы слово Божие разумело здесь состояние праведных до всеобщего суда, то, как мы выше отмечали, праведные не названы были бы словом «духи»; а если, они сейчас находятся в граде Бога живого, то частный суд над ними вопреки учению адвентистов уже совершился. Пред всеобщим судом люди воскреснут в телах ( 1Кор.15:35–54 ). Новый период бытия, более полный начнется после того; более полное тогда последует и определение Божественнаго суда. To, что будет за гробом, за пределами земного бытия, мы живые видим по выражению Апостола «как бы сквозь тусклое стекло» ( 1Кор.13:12 ) и потому антропоморфические выражения Писания не здраво понимать в грубом мирском смысле. «Судьи сели и раскрылись книги» ( Дан.7:10 ). «Разве вы не знаете, что святые будут судить мир?... Разве не знаете, что мы будем судить ангелов?» ( 1Кор.6:2–3 ). Эти положения святого Писания весьма неблагоразумно представлять в земном виде, – вроде канцелярии суда. «Дух Святый, Утешитель», сказал Господь «пришел обличить мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что неверуют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден» ( Ин.16:8–11 ). Восточные церковные толкователи справедливо говорили о подобных местах писания, что здесь разумеется суд в переносном смысле (а не в смысле мирской юрисдикции) этого слова, – именно: христиане будут служить живым и наглядным изобличением порочности грешников и недостатков в ангелах 44 В этом смысле и должно понимать тексты Дан.7:10 и 1Кор.6:2–3 . Что это понимание истинно, за то говорят параллели Ин.3:19 и Ин.16:9–11 . Мы, живущие на земле, верующие не имеем права переносить антропоморфизмы т. е. человекообразные подобия в грубо – мирском понимании на жизнь загробную и будущего века. Дан.12:13 : «А ты иди к твоему концу и упокоишься и возстанешь для получения твоего жребия в конце дней». Как установлено Писанием, эпоха Антиоха Епифана есть прообраз бедствий, имеющих быть в «последние дни», поэтому восстание Даниила и получение им жребия есть время всеобщего воскресения мертвых и страшного суда.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Иез.25:11 .  И над Моавом про­изведу суд, и узнают, что Я Го­с­по­дь. Бедуины, которые обыкновенно ограничивались разбойническими набегами и потом уходили к себе, на этот раз завладеют территорией не только аммонитской, но сверх того – (слав. «на»), по крайней мере, частью моавитской, т. е. должно быть указанными народами или областью к северу от Арнона. Внимание пророка и в этой речи против Моава так занято Аммоном (злейшим, чем брат его, врагом Израиля), что он повторяет угрозу ст. 7b против него (но там: «из числа земель», а здесь: «народов»). Прибавка: «и над Моавом произведу суд» показывает большую мягкость суда над ним по сравнению с Аммоном. После плена аммоннитяне и моавитяне упоминаются только в 1Езд 9.1 ; Неем 13.1 ; Дан 11.41 . Иез.25:12 .  Так говорит Го­с­по­дь Бог: за то, что Едом жестоко мстил дому Иудину и тяжко согрешил, совершая над ним мще­ние, Против идумеев много пророчеств было и ранее: Чис 24.18–19 ; Ам 1.11 ; Ис 11:14, 34.5 и д. Иоиль 3.19 ; Авдия – вся книга; Иер 49.7 и д.; Плач 4.21 и д.; Пс 82.7 . Тогда как аммонитяне и моавитяне только злорадствовали при погибели Иудеи, идумеи и деятельно помогали халдеям в ее разрушении ( Авд 1.10–14 ), мстя за старые обиды ( 4Цар 14:7, 22, 16.6 ), за что к ним перешла значительная часть иудейской области ( Иез.35.10 ). Посему пророк возвращается к ним еще в XXXV гл. «Тяжко согрешил». Израиль, как достояние Иеговы, неприкосновенен ( Иер 2:3, 50:7 ; Иез.35.10 ); что касается халдеев, то они действовали против него по поручению Божию. Иез.25:13 .  за то, так говорит Го­с­по­дь Бог: про­стру руку Мою на Едома и истреблю у него людей и скот, и сделаю его пустынею; от Фемана до Дедана все падут от меча. К 13а ср. Иез.14.13 . «Сделаю пустынею». Наказание строже, чем и Аммону (ст. 4–5), такое, как Иез.6.14 . «От Фемана до Дедана». Феман – город и область на самом севере Идумеи, а Дедан – на самом юге, хотя он принадлежал собственно уже не к Едому, а это было племя, живущее к югу от него ( Иер 49.8 ); LXX, считая дедан глаголом, переводят «гоними».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

8 так как Бог – Судья: одного Он смиряет, а другого возносит. 9 Ибо в руке Господа чаша с вином неразбавленным, наполненная керасмой, и наклоняет из того, в другое, но осадок его не истощится: выпьют все грешники земли. 10 А я буду радоваться во веки, воспевать Богу Иакова. 11 И все роги грешных Я сломлю, и поднимется рог праведного. Псалом 75 1 В конец. Песнь. Псалом Асафа. Песнь об Ассириянине. 2 Ведом в Иудее Бог, в Израиле велико имя Его. 3 И было в Мире место Его и жилище Его – в Сионе. 4 Там Он сокрушил крепость луков, оружие, и меч, и битву. 5 Ты светишь дивно с гор вечных. 6 Смутились все неразумные сердцем, заснули сном своим, и все богатые мужи ничего не нашли в руках своих. 7 От запрещения Твоего, Боже Иакова, воздремали севшие на коней. 8 Ты страшен, и кто противостанет Тебе? С того времени гнев Твой: 9 с неба слышным сотворил Ты суд Свой: земля убоялась и умолкла, 10 когда возстал Бог на суд, чтобы спасти всех кротких земли. 11 Поэтому помысел человека прославит Тебя, и даже остаток помысла торжественно будет прославлять Тебя. 12 Помолитесь и воздайте Господу, Богу нашему! Все, которые вокруг Него, принесут дары: 13 страшному и отнимающему дух у князей, страшному для царей земных. Псалом 76 1 В конец. Чрез Идифума. Псалом Асафа. 2 Гласом моим я к Господу воззвал, гласом моим к Богу, – и Он внял мне. 3 В день скорби моей Бога искал я, руками моими ночью пред Ним, – и не был обманут. Душа моя отказывалась от утешения. 4 Вспоминал я Бога и веселился, размышлял, и малодушествовал дух мой. 5 Предваряли стражи очи мои, смущен я был и не говорил. 6 Помышлял я о днях древних, и вспоминал годы вечные, и поучался. 7 Ночью в сердце моем я размышлял, и дух мой копал: 8 ужели на веки отвергнет Господь и более не будет благоволить? 9 Или навсегда милость Свою пресечет; окончил слово из рода в род? 10 Ужели Бог забудет оказывать милость? Или удержит Свои щедроты во гневе Своем? 11 И сказал я: ныне я начал: это – изменение десницы Вышнего. 12 Вспомнил я о делах Господа, ибо буду вспоминать об изначальных чудесах Твоих,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010