Скачать epub pdf Январь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Предисл., кн. 1: вступл. – гл. 1 (Ин.1:1)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1899. Т. 1. 1. С. 1–16 (1-я пагин.). (Начало) —1— Святого Отца нашего Кирилла архиепископа александрийского толкование на евангелие от Иоанна. Предисловие Господь даст глагол благовествующим силою многою ( Пс.67:12 ), прекрасно возглашает Псалмопевец, – и приступать к сему, думаю, подобает не всем вообще, но только просвещенным благодатью свыше, так как всяка премудрость от Господа, как написано, ( Сир.1:1 ), и всяко даяние благо, и всяк дар совершен свыше есть сходяй от Отца светов ( Иак.1:17 ; ср. Лк.21:15 ; 1Кор.1:30 ; Иов.12:13 ; Прит.2:6 и др.). И действительно, рассуждение о Высочайшей всех Сущности и Ее тайнах оказывается делом опасным и для многих не безвредным, молчание же о сем свободно от опасностей. Но нас, хотя и думающих, что надлежало бы конечно хранить молчание, выводит из него Сущий над всем Бог , говоря одному из святых (это был Павел): глаголи, и да не умолкнеши ( Деян.18:9 ). Такую же заповедь имеет и закон (Моисеев), как бы в чувственном образе указывающей на пред- —2— меты духовные. Призванным к божественному священству он повелевает трубными звуками объявлять народу о том, что он должен был узнать. Бог , думаю, желавший дать совершеннейший закон, не считал должным, чтобы вожди народов, положив руку на уста, по написанному (ср. Суд.18:19 ; Иов.39:34 ), из опасения не показаться дерзко берущимися за предметы, превышающие ум человеческий, отказывались от рассуждения, столь необходимого для научаемых благочестию и богопознанию, и избирали молчание, вредное для приступающих к науке. Но при этом и устрашает нас Христов ученик, говоря: не мнози учителие бывайте ( Иак.3:1 ). Также и Премудрый Екклесиаст, указывая на опасность учения таковым предметам, говорит: разсецаяй дрова беду приимет в них, аще спадет сечиво, и сам лицем смятеся, и силы укрепит ( Еккл.10:9 ). Сечиву (топору) уподобляет остроту ума, как могущего проникать и доходить до внутреннейшего, хотя бы ему и препятствовала грубость и дебелость материи, – а деревами также образно называет созерцания богодухновенного Писания, устрояющие из книг, в коих содержатся, как бы некий духовный сад и порождающая кроме того и плодоношение Святого Духа. Кто эти духовные дерева, то есть божественные и таинственные созерцания богодухновенного Писания, пытается раскрыть посредством исследования и сильнейшего напряжения ума и остроты, тот беду приимет (может подвергнуться опасности) в особенности тогда, когда, говорит, спадет сечиво (топор), то есть, когда ум не будет правильно понимать истинный Смысл Писания и, как бы оставив прямую дорогу, устремится по некоему другому пути созерцания, удаленному от истины. Подвергшийся

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Суду Церкви равно подлежат все члены её, всякого звания, пола, возраста. Ибо все равно могут пользоваться всеми средствами спасения, даруемыми от Бога чрез Церковь , и все, как христиане, равно обязываются соблюдать правила христианской жизни, преподаваемые и охраняемые Церковью . Кроме действительных членов Церкви, суд её простирается и на тех, которые только еще приготовляются к соединению с нею, каковы оглашенные. За свои грехопадения, допущенные в продолжение оглашений, они или низводятся в низший разряд оглашенных, или совсем изгоняются из преддверия Церкви (I всел. соб. правило 14, неокес. 5) 1 . Но сами правила церковного суда неодинаковы для всех. В определении этих правил и в приложении их к поступкам разных лиц принимается во внимание: 1) различие лиц в их отношении к самой Церкви, 2) духовное, или нравственное и физическое состояние их, 3) различные внешние обстоятельства их жизни и поведения. Таким образом, в первом отношении, определено особенно важное на церковном суде различие лиц духовных и мирских. Духовные лица, как имеющие в Церкви высшие права и важнейшие обязанности, подлежат строжайшему суду за свои дела. Вы есте соль земли, – говорил Иисус Христос апостолам, – аще же соль обуяет, чим осолится? ни во чтоже будет ктому, точию да изсыпана будет вон, и попираема человеки. Вы есте свет мира (Евангелие от Мф.5:13–14 ). Вся строгость церковных правил относительно духовных лиц направляется к тому, как говорят св. отцы VI вселенского собора: «чтобы счисляющихся в клире, и другим Божественное преподающих, представить чистыми и непорочными служителями, и достойными мысленной жертвы великаго Бога, который есть и жертва, и Архиерей, и очистить от скверны» (VI всел. соб. 3). Таким образом: 1) в общих христианских обязанностях они имеют высшую степень обязательства к соблюдению их, и подвергаются строжайшему наказание за нарушение (см. напр.: ап. прав. 51, 65, неокес. 1); 2) а в тех особенных обязанностях, которые они имеют на себе по существу своего звания и правилам своего служения, они подлежат еще особенному, отличному от мирян, суду и особенным наказаниям (напр., ап. прав. 6, 8, 20, 28, 29 и пр.); 5) но вместе с тем, по достоинству сана и высоте служения, по своим пастырским отношениям к обществу верующих, они подлежат особым правилам судопроизводства, сохраняют некоторые особенные права на самом суде, и даже в самом образе наказаний. Все это мы раскроем впоследствии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Тема духовного опьянения в мистике преподобного Симеона Нового Богослова Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 2002 4 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 2002 Тема духовного, или божественного опьянения, весьма близкая теме экстаза и мистической радости, хорошо известна в христианской и нехристианской литературе. Не вдаваясь в подробности 1 , упомяну только, что она знакома уже языческой поэзии и религиозной литературе греков 2 , Плотину 3 и гностикам 4 , у которых, по-видимому, ее заимствовал Филон, постоянно использующий эту тему в своем аллегорическом толковании Библии. Филону, вероятно, принадлежит знаменитый оксюморон трезвое опьянение ( 5 , столь живо воспринятое христианской патристикой. В христианской литературе тема духовного опьянения впервые встречается у Оригена, однако в его произведениях, во всяком случае в сохранившихся, филоновский оксюморон отсутствует 6 . Словосочетание трезвое опьянение в патристике впервые употреблено 7 Евсевием Кесарийским и свое наиболее глубокое мистическое объяснение получило у святителя Григория Нисского 8 . Рассуждения о духовном, “трезвом” опьянении встречаются у некоторых авторов: в “Огласительных словах” святителя Кирилла Иерусалимского 9 , у святителя Иоанна Златоуста 10 , в “Ду­ховных беседах”, приписываемых преподобному Макарию 11 , а из латинских писателей — у святителя Киприана Карфагенского 12 , у блаженных Амвросия 13 и Августина 14 . Похожая, но в то же время во многом весьма отличавшаяся тема пространно раскрыта в 23-м Огласительном слове великого византийского мистика, преподобного Симеона Нового Богослова 15 . Это произведение озаглавлено “О покаянии и страхе Божием” и написано прекрасной ритмической прозой; в нем, под видом больного, терпящего лютую боль в своем сердце, отрезанного от всего мира своим страданием, преподобный Симеон живописует состояние грешника, кающегося в своих грехах. “Кто из людей, — восклицает преподобный Симеон, — пораженный ядом в самое сердце, терзаясь и страдая от острой боли во внутренностях своих, обеспокоится маленькими ранками на коже тела своего или обратит на них внимание?..” 16 . — “Хлеб он ест без удовольствия, полный горечи, вино пьет без удовольствия, избыточествуя страданием” 17 . По контрасту с собственной болью все творения покажутся ему счастливыми и он будет неспособен замечать различие между ними и выносить о них суждение: «Всякого человека а также всякий скот, всякое пресмыкающееся, ползущее по земле, ублажит он такими словами: “О! сколь блаженны все создания Божии, безболезненно живущие радостной жизнью в радости душевной, только меня одного давит бремя грехов и судит суд огненный, и один я страдаю на земле!”. Всякая душа будет для него как одна, и как святую пред Богом будет чтить ее, а сам как нечистый будет благоговеть перед всеми. Не отличит он праведного от неправедного, но всех сочтет равными, чистых и нечистых. Сам же он одинок, отчужденный от всякой твари поднебесной» 18 .

http://pravmir.ru/tema-duhovnogo-opyanen...

Глава 11 1–11. Иеффай, галаадитянин, начальник и вождь израильтян. 12–28. Переговоры Иеффая с царем аммонитским относительно обладания Галаадом. 29–33. Обет Иеффая и поражение аммонитян. 34–40. Исполнение Иеффаем своего обета. Суд.11:1 .  Иеффай Галаадитянин был человек храбрый. Он был сын блудницы; от Галаада родился Иеффай. Суд.11:2 .  И жена Галаадова родила ему сыновей. Когда возмужали сыновья жены, изгнали они Иеффая, сказав ему: ты не наследник в доме отца нашего, потому что ты сын другой женщины. Суд.11:3 .  И убежал Иеффай от братьев своих и жил в земле Тов; и собрались к Иеффаю праздные люди и выходили с ним. До начала войны с аммонитянами Иеффай жил в местечке Тов, в заиорданской области ( 2Цар.10:6 ; 1Мак. 5:13 ). Суд.11:4 .  Чрез несколько времени аммонитяне пошли войною на Израиля. Суд.11:5 .  Во время войны аммонитян с израильтянами пришли старейшины Галаадские взять Иеффая из земли Тов Суд.11:6 .  и сказали Иеффаю: приди, будь у нас вождем, и сразимся с аммонитянами. Суд.11:7 .  Иеффай сказал старейшинам Галаадским: не вы ли возненавидели меня и выгнали из дома отца моего? зачем же пришли ко мне ныне, когда вы в беде? Суд.11:8 .  Старейшины Галаадские сказали Иеффаю: для того мы теперь пришли к тебе, чтобы ты пошел с нами и сразился с аммонитянами и был у нас начальником всех жителей Галаадских. Суд.11:9 .  И сказал Иеффай старейшинам Галаадским: если вы возвратите меня, чтобы сразиться с аммонитянами, и Господь предаст мне их, то останусь ли я у вас начальником? Суд.11:10 .  Старейшины Галаадские сказали Иеффаю: Господь да будет свидетелем между нами, что мы сделаем по слову твоему! Суд.11:11 .  И пошел Иеффай со старейшинами Галаадскими, и народ поставил его над собою начальником и вождем, и Иеффай произнес все слова свои пред лицем Господа в Массифе. Приняв предложение старейшин Галаадских быть вождем и начальником народа, Иеффай, как и старейшины, дал клятву пред лицом Господа в Массифе. Суд.11:12 .  И послал Иеффай послов к царю аммонитскому сказать: что тебе до меня, что ты пришел ко мне воевать на земле моей?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 8 1–3. Недовольство ефремлян против Гедеона. 4–9. Отказ жителей Суккофа и Пенуэла Гедеону в хлебе. 10–12. Пленение царей Зеваха и Цалмуны. 13–17. Наказание старейшин Суккофа и Пенуэла. 18–21. Казнь царей Зеваха и Цалмуны. 22–23. Предложение израильтянами Гедеону царской власти над ними и его ответ им. 24–27. Изготовление Гедеоном Эфода и поставление его в Офре. 28–29. Состояние израильтян при Гедеоне. 30–35. Потомство Гедеона и отношение к нему со стороны израильтян. Суд.8:1 .  И сказали ему ефремляне: зачем ты это сделал, что не позвал нас, когда шел воевать с мадианитянами? И сильно ссорились с ним. Суд.8:2 .  [Гедеон] отвечал им: сделал ли я что такое, как вы ныне? Не счастливее ли Ефрем добирал виноград, нежели Авиезер обирал? Суд.8:3 .  В ваши руки предал Бог князей Мадиамских Орива и Зива, и что мог сделать я такое, как вы? Тогда успокоился дух их против него, когда сказал он им такие слова. Ефремляне, стоявшие во время Судей во главе прочих колен, так как в одном из городов их, именно Силоме, в это время находилось святилище Господне ( Суд.18:31 ), заносчиво и несправедливо выразили Гедеону неудовольствие за кажущееся невнимание к себе (ср. Суд.12:1 ). Но Гедеон своим любезным ответом смягчил их раздражение против себя. Суд.8:4 .  И пришел Гедеон к Иордану, и перешел сам и триста человек, бывшие с ним. Они были утомлены [и голодны], преследуя врагов. Суд.8:5 .  И сказал он жителям Сокхофа: дайте хлеба народу, который идет за мною; они утомились, а я преследую Зевея и Салмана, царей Мадиамских. Суд.8:6 .  Князья Сокхофа сказали: разве рука Зевея и Салмана уже в твоей руке, чтобы нам войску твоему давать хлеб? Суд.8:7 .  И сказал Гедеон: за это, когда предаст Господь Зевея и Салмана в руки мои, я растерзаю тело ваше терновником пустынным и молотильными зубчатыми досками. Суд.8:8 .  Оттуда пошел он в Пенуэл и то же сказал жителям его, и жители Пенуэла отвечали ему то же, что отвечали жители Сокхофа. Суд.8:9 .  Он сказал и жителям Пенуэла: когда я возвращусь в мире, разрушу башню сию.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 3 1–5. Народности, оставшиеся в обетованной земле после разделения ее между израильтянами. 6. Родственные связи между ними и израильтянами. 7. Идолопоклонство израильтян. 8–11. Иго царя Хусарсафема и освобождение от него. 12–30. Иго царя Еглона и освобождение от него. Судия Аод. 31. Судия Самегар. Суд.3:1 .  Вот те народы, которых оставил Господь, чтобы искушать ими израильтян, всех, которые не знали о всех войнах Ханаанских, – Суд.3:2 .  для того только, чтобы знали и учились войне последующие роды сынов Израилевых, которые прежде не знали ее: Суд.3:3 .  пять владельцев филистимских, все хананеи, сидоняне и евеи, живущие на горе Ливане, от горы Ваал-Ермона до входа в Емаф. Бытописатель делает общий перечень народностей, оставшихся жить в земле обетованной вместе с израильтянами. Большая часть этих народностей сосредоточивалась на западе и севере Палестины. К ним относились: пять владений филистимских (ср. Нав.13:3 ), хананеи, сидоняне и евеи, (может быть, хеттеи), занимавшие самую северную часть Палестины по отрогам Ливанских гор, от горы Ваал-Хермона (Ваал-Гад, ср. Нав. 11:17, 12:7, 13:5 ) до города Эмафа (впоследствии город Епифания, ныне Омс, на реке Оронте, по дороге в Антиохию). Суд.3:4 .  Они были оставлены, чтобы искушать ими израильтян и узнать, повинуются ли они заповедям Господним, которые Он заповедал отцам их чрез Моисея. Ср. Суд.2:20–23 . Суд.3:5 .  И жили сыны Израилевы среди хананеев, хеттеев, аморреев, ферезеев, евеев, [гергесеев] и иевусеев, Cp. Исх.3:8, 23:28 . Суд.3:6 .  и брали дочерей их себе в жены, и своих дочерей отдавали за сыновей их, и служили богам их. Ср. Исх. 23:32–33 . Суд.3:7 .  И сделали сыны Израилевы злое пред очами Господа, и забыли Господа Бога своего, и служили Ваалам и Астартам. Ср. выше Суд.2:11–13 . Суд.3:8 .  И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки Хусарсафема, царя Месопотамского, и служили сыны Израилевы Хусарсафему восемь лет. За отступление от веры в Истинного Бога и уклонение в идолопоклонство Господь предал израильтян под власть месопотамского царя Хусарсафема, которому они служили восемь лет. Имя этого царя пока не найдено в ассиро-вавилонских надписях. Некоторые, как Гретц (Gesrhichte der luden, В. I, § 107 (SS. 413–414), Note 7), считают его царем Эдома и Хореев, или, как Кесслер (Clironolagia ludicum, p. 15–16), царем аморреев. Самое имя его, читается по-еврейски «Кушан-Ришатаим», во второй части читается гебраизацией слова «ришъа» (что значит «злость»), что как бы указывает на особую злость этого царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 5 Песнь Деворы по поводу поражения Сисары и его войска. Суд.5:1 .  В тот день воспела Девора и Варак, сын Авиноамов, сими словами: Победа над Сисарой послужила поводом для Деворы воспеть песнь, которая представляет прекраснейшее произведение еврейской поэзии. По своему построению эта песнь разделяется на три части: 1-я часть обнимает ст. 3–11, 2-я часть – ст. 13–21, 3-я часть – ст. 22–30. Начальный стих песни (2 ст.) составляет эпилог, 12-й – интродукцию и 31-й – заключение. Гесснер (Das Zählen der Wörter in hebräischen Dichtungen, 1875) делит песнь Деворы на пять частей, из которых 1-я содержит 80 слов, 2-я также 80 слов, 3-я – 32 слова, 4-я – 32 слова и 5-я – 128 слов. Суд.5:2 .  Израиль отмщен, народ показал рвение; прославьте Господа! В начале песни Девора призывает славить Господа за проявление в народе израильском ревности об избавлении отечества от притеснителей. Суд.5:3 .  Слушайте, цари, внимайте, вельможи: я Господу, я пою, бряцаю Господу Богу Израилеву. Обращаясь к царям и вельможам, под которыми Таргум Ионафана разумеет царей, пришедших с Сисарой на войну, и вельмож Иавина, Девора приглашает их внимать ее победной песне. Суд.5:4 .  Когда выходил Ты, Господи, от Сеира, когда шел с поля Едомского, тогда земля тряслась, и небо капало, и облака проливали воду; Суд.5:5 .  горы таяли от лица Господа, даже этот Синай от лица Господа Бога Израилева. Суд.5:6 .  Во дни Самегара, сына Анафова, во дни Иаили, были пусты дороги, и ходившие прежде путями прямыми ходили тогда окольными дорогами. Суд.5:7 .  Не стало обитателей в селениях у Израиля, не стало, доколе не восстала я, Девора, доколе не восстала я, мать в Израиле. Суд.5:8 .  Избрали новых богов, оттого война у ворот. Виден ли был щит и копье у сорока тысяч Израиля? В начале своей песни Девора вспоминает о величии Господа, верховного Вождя и Защитника народа израильского, явление Которого на Синае сопровождалось дивными знамениями природы ( Исх.19:18 ), и, в противоположность с этим величием Бога Израилева, изображает униженное состояние израильского народа во время Самегара, когда израильтяне, за свое уклонение от правого пути и увлечение богами других народов ( Втор.32:17 ), терпели унижение и притеснение от хананеев. Такое униженное состояние народа продолжалось дотоле, пока не восстала Девора, а вместе с нею и другие воеводы Израиля, ревновавшие о славе Господа и свободе народа. Под Иаилью («серна») в ст. 6 Беттхер и Кесслер разумеют не Иаиль-кенеянку, а Самегара, имевшего такое прозвище.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Зимняя вишня», приговор. Обвиняемым дали до 14 лет колонии Виновными признали руководство ТЦ, пожарных и охранника 29 октября, 2021 Виновными признали руководство ТЦ, пожарных и охранника В Заводском районном суде Кемерова огласили приговор восьми фигурантам уголовного дела о пожаре в торговом центре «Зимняя вишня», в котором погибли 60 человек. Обвиняемые: руководство ТЦ, компании, которая обслуживала сигнализацию, пожарные и охранник — получили от 5 до 14 лет колонии. «Правмир» собрал все, что известно об осужденных. Приговор Генерального директора компании-собственника ТРЦ Юлию Богданову приговорили к 14 годам в колонии общего режима. В качестве смягчающих обстоятельств судья учел ее частичное признание, а также положительные характеристики. У Богдановой растет несовершеннолетняя дочь. Надежда Судденок , гендиректор ООО «Зимняя вишня», осуждена на 13,6 лет в колонии общего режима. Смягчающим обстоятельством также стало признание. Технический директор Георгий Соболев проведет в колонии 11 лет. В качестве смягчающих обстоятельств судья учел детей, находящихся на иждивении, его частичное признание, а также возмещение ущерба некоторым потерпевшим. Охранник Сергей Антюшин осужден на 8 лет. Инженер противопожарной системы Александр Никитин осужден на 5,6 лет лишения свободы. Суд учел, что у него есть дети и внучка с инвалидностью.  Директор компании «Системный интегратор» Игорь Полозиненко приговорен к 6,6 годам в колонии общего режима. Суд учел, что у Полозиненко есть родственники на иждивении, а также принял во внимание их здоровье.  Андрей Бурсин , начальник службы пожаротушения первого кемеровского отряда противопожарной службы, приговорен к 6 годам лишения свободы. Суд учел наличие детей и боевые заслуги. Сергей Генин , начальник караула пожарно-спасательной части 2, осужден на 5 лет лишения свободы. Суд учел наличие детей и боевые заслуги. Сумма возмещения ущерба для родных погибших — один миллион рублей за каждого погибшего. Также обвиняемые должны выплатить каждому потерпевшему за тяжкий вред — 500 тысяч рублей, за средний — 300 тысяч, за моральный и нравственный ущерб — 100 тысяч рублей.

http://pravmir.ru/zimnyaya-vishni-pozhar...

Закрыть «ЕСПЧ с сочувствием отнесся к подобного рода “перфомансам”» В Представительстве Русской Православной Церкви при Совете Европы прокомментировали решение ЕСПЧ по делу кощунства в храме Христа Спасителя 16:12 13.08.2018 1836 Время на чтение 5 минут 13 августа Представительство Русской Православной Церкви при Совете Европы опубликовало на своем сайте свои комментарии к решению по делу Марии Алёхиной и других участниц панк-группы «P-y Riots» (заявление 38004/12), которое Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ) вынес 17 июля 2018 года. Пресс-релиз ЕСПЧ по данному делу опубликован на сайте ЕСПЧ. Заявление было подано в ЕСПЧ в 2012 году и касалось жалоб заявительниц на осуждение российским судом и приговора их к различным срокам тюремного заключения за попытку исполнения своих песен в московском Храме Христа Спасителя в 2012 году. Также Суд рассмотрел жалобы заявительниц на блокировку доступа к видеозаписи с их выступлением вследствие признания видеозаписи «экстремистской». В своём решении Страсбургский Суд нашёл нарушения прав заявительниц, гарантированных статьями 3, 5 § 3 и 6 § 1 (с) Европейской Конвенции по правам человека. Эти нарушения касались условий транспортировки заявительниц в зал судебных заседаний и условий, в которых они пребывали во время судебного процесса, в том числе в зале судебных заседаний. Страсбургский Суд признал также некоторые нарушения процессуальных прав заявительниц (отсутствие надлежащего обоснования российским судом необходимости продления содержания заявительниц под стражей, ограничения возможности их беспрепятственного общения с адвокатами). «В тексте данного решения для верующих людей самым важным является оценка судом ситуации, имевшей место в Храме Христа Спасителя в 2012 году, - отметили в Представительстве Русской Православной Церкви при Совете Европы. - В частности, в пункте 214 решения признается, что перфоманс, совершенный в Храме Христа Спасителя “может рассматриваться как нарушение принятых правил поведения в месте религиозного поклонения”. Этот вывод суда заслуживает положительной оценки, так как панк-группа совершила действия, неприемлемые для поведения в месте религиозного поклонения, и которые верующие однозначно называют богохульством, а значит оскорбительным для их убеждений. Участницы акции самовольно вторглись в храм, заведомо планируя свое провокационное выступление, несовместимое с предназначением храма, и таким образом грубо нарушили порядок внутренней жизни религиозной общины, право на который гарантировано законом».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/13/es...

“Сил больше нет терпеть”. По всей России бастуют бригады скорой помощи Самая долгая забастовка продолжается полтора месяца — и отступать медики не собираются 6 ноября, 2019 Самая долгая забастовка продолжается полтора месяца — и отступать медики не собираются В Петрозаводске полтора месяца продолжается забастовка единственной в городе станции скорой помощи. Из-за резкого сокращения бригад “скорые” приезжают на вызовы с опозданием. Руководство станции удовлетворять требования бастующих не собирается. «Итальянскую забастовку» в середине сентября объявили 75 сотрудников станции скорой помощи Петрозаводска (фельдшеры и водители). Они отказались работать с нарушением федеральных норм и перешли на работу «по инструкции» — с соблюдением установленных стандартов. Теперь они трудятся строго на одну ставку, в полностью укомплектованной бригаде, без подработок, совместительств и работы в выходные.  Заявление о забастовке они направили руководителю станции скорой помощи, главам карельского и федерального Минздрава. Основное требование – довести зарплату до средней по региону (сейчас средняя зарплата в Карелии 41 тысяча рублей). Это  необходимо было сделать еще до 2018-го года согласно майским указам президента, однако фельдшер «скорой» в Петрозаводске за работу на одну ставку получает 22-24 тысячи рублей, а водитель 18 тысяч рублей. Из-за забастовки уменьшилось количество бригад, одновременно обслуживающих город и пригород с населением 300 тысяч человек. Если раньше на вызовы выезжало 18 «скорых», то сейчас 13-15. По федеральным нормативам же город должны обслуживать 30 бригад скорой помощи. – Сил нет больше терпеть! – говорит  фельдшер петрозаводской «скорой» Ольга Чайка, — Зарплата не соответствует цифрам по майским указам президента. Два года назад начали уменьшать выплаты за работу в ночное время. Нас под угрозой увольнения вынудили подписать соглашение, что нам доплату за ночное время урезают с 80 процентов от оклада, до 60 процентов. Доплату за стаж снизили с 80 процентов от оклада до 15 процентов. Мы обращались в суд. Половина сотрудников «скорой»  подали заявления – это 126 человек. Мы прошли четыре инстанции: Петрозаводский городской суд, Верховный суд Карелии, Президиум верховного суда Карелии и Верховный суд Российской Федерации. Везде мы проиграли. Основная причина – мы сами согласились на такое понижение. Подписали дополнительные соглашения. 

http://pravmir.ru/sil-bolshe-net-terpet-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010