Содержанием паремьи в среду 1-й недели на 6-м часе служит пророчество о Мессии, что когда Он придет: то водворит мир на земле. Но Иудеи не войдут в покой Мессии, будут отвержены за преступления и неправды. Паремья 61 , ( Ис.2:3–11 ). «3. Из Сиона произойдет закон и слово Господне из Иерусалима. 4. Он будет производить суд между племенами и управлять народами многими. Тогда раскуют мечи свои на орана и копья свои на серны, народ на народ не подымет мечи и не будут обучаться воевать. 5. Будет же, дом Иаковлев, ходить во свете Господа. 6. Но Господи, Ты отринешь народ свой, – дом Иаковлев. Ибо они приучались к волхвованиям восточных народов, волшебству преданы, как Филистимляне и к чужестранцам привержены. 7. Как изобильна златом и сребром земля их, бесчислены сокровища их, множество коней у них, и нет числа колесницам их. 8. Так полна и идолами земля их: они кланяются делу рук своих, тому, что сделали персты рук их. 9. За то падут человеки, унизятся люди, и Ты не простишь никому. 10. Беги в пещеры, сокройся под землею от гнева Господа и от величия славы Его, когда восстанет сокрушить землю. 11. Унизится гордое чело людей, уничижится надменность человеческая. Один Господь будет тогда высок». Судя по испорченности нравов народа Иудейского, эта пророческая речь относится к первым годам царствования Ахаза. Тогда Иерусалим был богат ( 2Пар.26:9–15 ), молодой царь окружен был молодыми советниками, потому не могло не быть при царском дворе пышности и великолепия, а с тем вместе гордости и надмения. Хотя одинаковое пророчество Михея и по мыслям и по выражению ( Мих.4:1–4 ) относится к временам Езекии ( Иер.26:18 ); однако же нельзя решительно утверждать, чтобы и пророчество Исаии относилось к временам же Езекии. Он, Мессия ( Ис.2:4 ) будет производить суд между племенами. Основание этой мысли заключается в том понятии, что Мессия, когда придет, то как верховный Царь будет управлять всеми народами. При этом всеобъемлющем владычестве, если где между народами произошли распря и несогласие: то дело сейчас войдет на суд Царя Мессии; Он разрешит распрю, прекратит несогласие.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

После он был восстановлен и теперь представляет цветущий город (Саида). – Известно только одно столкновение его с Израилем в Суд. 10.12 , но из него была Иезавель. Пророчество на него Иезекииля, сообразно его значению, гораздо короче пророчества против Тира. Иез.28:22 .  и скажи: вот, Я – на тебя, Сидон, и про­славлюсь среди тебя, и узнают, что Я Го­с­по­дь, когда про­изведу суд над ним и явлю в нем святость Мою; Не указывается вина Сидона по краткости, а только намекается на нее в ст. 24. – «Прославлюсь» в каре Сидона за нечестие и за грех ст. 24 (см. там). – «Среди тебя», который до сих пор презирал Меня. – «И узнают, что Я Господь»;] в смысле Иез.25.5 . – «И явлю в нем святость Мою» – тоже, что «прославлюсь»: слава Божия есть Его святость ( Ис 6.3 ), проявляющаяся в каре и уничтожении нечестия. Иез.28:23 .  и по­шлю на него моровую язву и кровопролитие на улицы его, и падут среди него убитые мечом, по­жира­ю­щим его отовсюду; и узнают, что Я Го­с­по­дь. «Язву и кровопролитие», см. Иез.5.12 ; первые следствия осады. – «Пожирающим его отовсюду». Слав. «в тебе и окрест тебе» (окрестные поселения). Иез.28:24 .  И не будет он впредь для дома Израилева колючим терном и при­чиня­ю­щим боль волчцом, более всех соседей зложела­тель­ству­ю­щим ему, и узнают, что Я Го­с­по­дь Бог. «Терном» ( Чис 33.55 ). Иезавель. «Более всех соседей». Евр. ми, «от» допускает и просто разделительный смысл: Сидон среди других соседей зложелательствовал Израилю; слав. «от». Иез.28:25 .  Так говорит Го­с­по­дь Бог: когда Я соберу дом Израилев из народов, между которыми они рас­сеяны, и явлю в них святость Мою перед­ глазами племен, и они будут жить на земле своей, которую Я дал рабу Моему Иакову: Иез.28:26 .  тогда они будут жить на ней безопасно, и по­строят домы, и насадят виноградники, и будут жить в безопасности, по­тому что Я про­изведу суд над всеми зложелателями их вокруг них, и узнают, что Я Го­с­по­дь Бог их. Речи против ближайших соседей – язычников, имеющих быть устраненными для блага Израильского царства, естественно заключаются мессианским предсказанием Израилю, главным образом духовному. – «Построят домы, насадят виноградники» ср. Ис 65.21 . 5 По индийским сагам грифы (мифологическое искажение херувимов) являются стражами золота; они роют его и строят из него свои гнезда, а индийцы получают только стружки (Ctes Aelian. Hist. anim, IV, 27. Paus. CXXIV, 6. Philostr. Vit. Appollon, III, 48). Геродот помещает этих роющих и хранящих золото грифов на севере и говорит, что аримаспы похищают у них золото (III, 116; IV, 13. 27). Крылья феникса, на который видят намек в ст.18, были χρυσοκομα (Herod. I, 73 и др.). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с./Книга пророка Иезекииля. 660-1158 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Третье нарушение: Суд не может проводиться накануне субботы или в праздничный день (Санг. 4. 1). Иисуса судили рано утром в пятницу . Четвертое нарушение: Обвинительный приговор нельзя выносить в тот же день. На следующий день суд должен собраться вновь, чтобы подтвердить смертный приговор (Санг. 4. 1; 5. 5). Это делалось во избежание ошибки в таком принципиальном вопросе, как жизнь человека, которая есть священный дар Божий. Пятое нарушение: Должно быть достаточно оснований для вынесения смертного приговора по обвинению в богохульстве (Санг. 7. 5). Впрочем, если мы примем одно важное допущение, то картина законности иудейского суда над Иисусом меняется. Дело в том, что мы исходим из традиционных представлений, что Иисуса судили ночью, в доме первосвященника. А почему мы так думаем? Потому, что об этом говорят все Евангелисты. Вот, например, свидетельство Матфея: А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины… Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти ( Мф. 26: 57-59 ). Этот рассказ о суде над Иисусом в доме первосвященника настолько выразителен, драматичен, что никто не задается вопросом: а был ли это суд, был ли это тот самый Синедрион? И на фоне этого беззаконного ночного судилища как-то теряется и пропускается краткое упоминание об утреннем суде. А про него сообщают все, кроме Иоанна: Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; ( Мф. 27:1 ); Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату ( Мк. 15:1 ); И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион ( Лк. 22:66 ). А что, если предположить (и так делают многие ученые), что утром и был настоящий Синедрион? Да, не в доме первосвященника, а в положенном месте при Храме, в полном составе, с соблюдением всех законных процедур. Он-то и вынес Иисусу смертный приговор. Тогда что же было ночью? Просто следствие, поиск компрометирующих свидетельств, и все это под насмешки, издевательства, невозможные при процедуре настоящего Синедриона (напр.: один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Ин. 18:22 ) …

http://azbyka.ru/parkhomenko/strasti-xri...

2003 г. О суждении и осуждении Нед. 5 по Пятидесятнице. Пятница. Зач. 130 ( 1Кор. 4:5–8 ) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь ( 1Кор. 4:5 ). Такую заповедь возвещает нам сегодня, братья и сестры, апостольское слово. Что же следует из этого заповедания? Никого, никогда и ни в чем не судить? А как же тогда возможно будет с соблюдением этого условия исполнить другую заповедь того же Апостола, данную его возлюбленному ученику: «Согрешающих обличай перед всеми» ( 1Тим. 5:20 ). При поверхностном взгляде на вопрос возникает явное противоречие, ибо невозможно, не пользуясь природной способностью суждения, отличить и отделить зло от добра, обличая его перед всеми? Но точно такое же «противоречие» можно усмотреть и в словах Спасителя, когда Он говорит: «Не судите, да не судимы будете» ( Мф. 7:1 ), но в то же время: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его» ( Мф. 18:15 ). Кажущееся противоречие в высказываниях возникает от явного непонимания сокрытого в них смысла. А смысл вышеприведенных высказываний раскрывается следующими словами Божественного Откровения: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» ( Мф. 7:3–5 ). Если же кому-то и это изречение кажется недостаточно ясным, то мы постараемся его сейчас пояснить. Слово Божие в принципе не запрещает производить суд. Оно требует только того, чтобы суд был праведным ( Ин. 7:24 ). «Горе вам, – говорит Господь фарисеям, – что нерадите о суде» ( Лук. 11:42 ). По изъяснению отеческому здесь речь именно о суде, правом, ибо судом неправым фарисеи судили постоянно. 459 Превратный суд, как сказал о том еще пророк Аввакум, происходит оттого, что нечестие преобладает над праведностью ( Аввак. 1:4 ). Следовательно, там, где всем заправляет нечестие нельзя ожидать правильности в суде. Его неправильность свидетельствуется тем, что от внимания неправедно судящего уходит существенное; несущественное же и мелочное выходит на первый план и преследуется со всей строгостью Закона. Говоря образно, начинается отцеживание комара с одновременным пожиранием верблюда ( Мф. 23:24 ) и изъятие едва заметной порошинки из нежного глаза ударами тяжеловесных бревен. 460

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Последний Суд Христов Целью второго пришествия Христова будет последний (слав. страшный – внушающий трепет) Суд: « Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» ( Ин. 5, 28–29 ). Совершителем последнего суда будет Хрис­тос, ибо «Он определенный от Бога Судия живых и мерт­вых» ( Деян. 10,42 ). Суд будет справедливым и милостивым, ибо «нет лицеприятия у Бога » ( Рим. 2, 11 ). Бесконечное Царство Христово это весь мир. Тема 29. О восьмом члене Символа веры Восьмой член Символа веры направлен против уче­ния еретиков-духоборцев, учивших о тварности Духа Святого. Это учение связывают с именем Македония , бывшего архиепис­копом Константинопольским в середине IV века. О Божественном достоинстве Святого Духа свидетельствует ап. Петр, когда обличает Ананию: «для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому? Ты солгал не человекам, а Богу» ( Деян. 5, 3,4 ). Слова «глаголавшаго пророки» внесены в текст Символа для опровержения мнения еретиков-маркионитов, сомневавшихся в богодухновенности книг Ветхого Завета. Слова «со Отцем и Сыном споклоняема и сславима» указывают на равночестность Духа Святого с Отцом и Сыном, о чем свидетельству­ют повеление Господа совершать крещение «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» ( Мф. 28, 19 ). Святой Дух называется животворящим, потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает всему сотворенному жизнь, и особенно духовную жизнь людям: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин. 3, 5 ). Святой Дух пребывает в Церкви со дня Пятидесятницы, когда Он сошел на Апостолов «в виде огненных языков», и ныне подается в Церкви всем истинным христианам: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» ( 1Кор. 3, 16 ). Прп. Серафим Са­ровский определяет цель христианской жизни как стяжание Святого Духа. Сделаться причастным Святого Духа можно через молитву и учас­тие в церковных таинствах. Плоды воздействия Духа Святого на нас это «любовь, радость, мир, долготерпение, бла­гость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал. 5, 22 ). Тема 30. О девятом члене Символа веры

http://azbyka.ru/kratchajshij-katihizis

Святитель Григорий Палама 5. В моей жизни был момент, когда я возлюбил учение Христа всем моим существом, но жизни в полноте по заповедям Его я не достигал. И в этом была моя боль, сильно и глубоко поразившая всего меня на всех уровнях. Господь сказал, что будет суд над каждым из нас и будет подведен итог нашей жизни. Но я жил эту невозможность жить по-христиански как один из самых трагических моментов всего моего бытия: «Почему я не могу жить по заповедям Христа?» Я доходил до отчаяния и молился Богу: «Как Ты будешь меня судить? Твой суд неправеден! Судья должен быть в тех же условиях, в каких живу я. И если, живя в моих условиях, он сохранил заповеди, то он имеет право судить меня». В моем уме был пример апостолов — они подвергались изгнанию из синагоги за то, что следовали за Христом. И потому Господь сказал им: «Вы сядете на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» . И прошу прощения у Бога за мою молитву, скандальную молитву, когда я говорил: «Ты не имеешь права судить меня, если я не могу остаться живым без пищи, без воздуха, без сна и так далее. А Ты во всем этом не имеешь нужды». И был мне ответ: «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну, потому что Он есть Сын Человеческий» . И в этих словах, которые, в сущности, были повторением слов евангельских, мне был дан ответ, что Господь жил в условиях несомненно более трудных, чем я. И так Он победил и ответил на мой вопрос. Никто не может сказать, что Его условия были лучшими, чем самого бедного человека. Он скитался по разным местам — у Него не было ни дома, ни места, где приклонить главу. Архимандрит Софроний (Сахаров) Рейтинг: 9.5 Голосов: 1020 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Лк.10,42.  См.: Мф. 19, 28.  См.: Ин. 5, 22. скрыть способы оплаты Комментарии р.Б. Евгений 13 августа 2018, 08:33 Меня тоже мучают эти вопросы. Бог создал человека для вечной жизни в Боге. Но для того, чтобы войти в Царствие Небесное необходимо соблюдать Его заповеди. Как Он сам сказал, бремя Моё не тяжелое. Кто-то старается соблюдать эти заповеди, а кто-то отвергает, не верует в Бога, совершает преступления против человечества! Мало того, что не верует, но еще и совершает страшные гонения на верующих!

http://pravoslavie.ru/110649.html

Иер. 4 :29. От шума всадников и натянутого лука разбежалась вся страна, удалились в пещеры и скрылись в дубравы, и влезли на скалы, все города оставлены, никто в них не живет. Иер. 4 :30. А ты, опустошенная, что сделаешь? если оденешься в багряницу и нарядишься в золотой убор, и обрисуешь краскою 114 глаза свои, – напрасно убранство твое: отвергли тебя любовники твои, души твоей они ищут 115 . Иер. 4 :31. Ибо я слышал, как бы голос родильницы, стоны твои, как бы рождающей в первый раз, голос дочери Сиона: она ослабевает и опускает руки свои (говоря): „горе мне, ибо изнывает душа моя над убитыми“. Глава 5 Иер. 5 :1. Пройдите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли человека, который-бы творил суд, искал истины 116 , и Я буду милосерд к нему 117 , говорит Господь. Иер. 5 :2. Они говорят: жив Господь! посему не ложно-ли клянутся? Иер. 5 :3. Господи! очи Твои (видят) 118 истину: Ты бил их, а они не чувствовали боли 119 , Ты сокрушал их, а они не хотели принять вразумления; они сделали лица свои крепче камня и не захотели обратиться. Иер. 5 :4. И я сказал: может быть это – убогие (и неученые) 120 , они не могли (понять), потому что не знали пути Господня и суда Бога своего 121 . Иер. 5 :5. Пойду к знатным и поговорю с ними, ибо они знают путь Господень и суд Бога своего 122 ; и вот они единодушно сокрушили ярмо, разорвали узы 123 . Иер. 5 :6. Посему поразит их лев из дубравы, и волк даже до домов поест их, и рысь будет стеречь города их: все выходящие из них будут пойманы, ибо умножили нечестие свое, усилились в отступничестве своем. Иер. 5 :7. Как же 124 Мне, поэтому, быть милостивым к тебе? сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые не боги. Я насыщал их, а они прелюбодействовали и в домах блудниц пребывали. Иер. 5 :8. Они сделались конями похотливыми, каждый ржет на жену ближнего своего. Иер. 5 :9. Ужели Я за это не накажу? говорит Господь; или такому народу не отмстит душа моя? Иер. 5 :10. Взойдите на стены его, и раззорите, но не до конца; оставьте подпоры его 125 ; ибо они – Господни.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

1 . Мы переходим от вопроса к вопросу, от тайны к тайне, и, когда с великими усилиями и трудностями мы объясняем одни, за ними тут же следуют еще более сложные, и они требуют не таланта красноречия, но дыхания Божьей благодати. Ведь, несомненно, слушатель будет стремиться учиться, ибо, по слову апостола Павла: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2Тим.3:16 ); то, что содержится в Писании, которое и мы, без сомнения, считаем богодухновенным, дано нам «для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Ибо что сообщается нам, когда мы слышим, как нам читают о том, что, «Девора пророчица, жена Лапидофова», как сказано, «в то время была судьею Израиля; и жила под пальмою, между Рамою и Вефилем, на горе Ефремовой; и приходили к ней сыны Израилевы на суд» ( Суд.4:4–5 )? И какое научение, наставление или какую праведность дает нам то, что мы узнаем о Вараке или Иаили или Сисаре, военачальнике Иавина (ср. Суд.4:2 )? 2 . Посмотрим, не научает ли нас сказанное, как и остальное Писание, чему-то важному о сокровенных тайнах. Прежде всего, хотя, как сообщается, подавляющее большинство судей Израиля были мужчины, ни об одном из них не сказано, что они были пророками, – только о Деворе, женщине. И даже буквальная сторона этого дает женщинам немалое утешение, ибо призывает их никогда не отчаиваться вследствие слабости своего пола, поскольку и они могут сподобиться благодати пророчества; дабы уразумели и поверили они, что благодать эта дается не за принадлежность к какому-либо полу, а за чистоту ума. Посмотрим, однако, из какого скрытого понимания исходит тайна. «Девора» означает «пчела» или «речь». Но, как мы сказали выше, Девору должно понимать как образ пророчества, который есть пчела. Ибо всякое пророчество, несомненно, приносит сладостные соты небесного учения и сладкий мед Божественного слова. Потому и Давид пел: «Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим» ( Пс.118:103 ); и в другом месте он говорит: «Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества камней драгоценных, слаще меда и капель сота» ( Пс.18:10–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Глава 19 1–3. Обличение Иосафата прозорливцем Ииуем за союзное участие с царем израильским. 4–7. Поставление Иосафатом судей в провинциальных городах Иудеи. 8–10. Организация суда в Иерусалиме. 2Пар.19:2 .  И выступил навстречу ему Ииуй, сын Анании, прозорливец, и сказал царю Иосафату: следовало ли тебе помогать нечестивцу и любить ненавидящих Господа? За это на тебя гнев от лица Господня. О пророке Ииуе, сыне Анании (вероятно, Анания этот тожествен с пророком этого имени, обличавшим Асу ( 2Пар.16:7–10 )), упоминает ( 3Цар.16:1 ) как о современнике израильского царя Ваасы. См. «Толковая Библия», т. II, с. 442–443. 2Пар.19:4 .  И жил Иосафат в Иерусалиме. И опять стал он обходить народ свой от Вирсавии до горы Ефремовой, и обращал их к Господу, Богу отцов их. 2Пар.19:5 .  И поставил судей на земле по всем укрепленным городам Иудеи в каждом городе, 2Пар.19:6 .  и сказал судьям: смотрите, что вы делаете, вы творите не суд человеческий, но суд Господа; и Он с вами в деле суда. 2Пар.19:7 .  Итак да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно, ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства. Вместо обычного обозначения пределов всей Палестины с севера на юг: «от Дана до Вирсавии» ( 2Цар.17:11 ; Суд.20:1 ), здесь (ст. 4) для территории одного южного, Иудейского царства употреблено другое выражение «от Вирсавии (на юге) до горы Ефремовой» (на севере). По закону Второзакония ( Втор.16:18 ) (см. «Толковая Библия», т. I, с. 620) поставление судей в провинциальных городах относилось к области местного самоуправления: судьи избирались самим местным населением. Иосафат, по-видимому, заменял выборное начало системой назначения судей властью царя (ср. проф. Гуляева, «Исторические книги Священного писания Ветхого Завета», с. 539). При этом увещания царя к новопоставленным им судьям составлены в выражениях, заимствованных из той же книги Второзакония (ср. ст. 6–7 с ( Втор.1:17,10:17 ) ). Благочестивый царь в основу предпринятой реформы кладет начало закона Божьего.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 34 1–4. Суд над вселенной. 5–17. Суд над Едомом. Предварительное замечание. Главы 34-я и 35-я образуют собою заключение к первой части пророчества Исаии, соединяя в себе существенные черты предсказаний этой части о временах суда и спасения. Пророк говорит в 34-й гл. о конце мира, но облекает картину этой последней катастрофы в образы, взятые от событий его времени, так что последний всеобщий суд над вселенной принимает у него характер суда над известным клочком земли (Идумеи). В 35-й главе пророк рисует нам обратную сторону суда над миром – именно окончательное искупление Израиля и возвращение его из чужой страны в отечество. Ис.34:1 . Приступите, народы, слушайте и внимайте, племена! да слышит земля и всё, что наполняет ее, вселенная и всё рождающееся в ней! Все народы должны слушать пророчество о том суде, какой совершится некогда над вселенною. Эти народы будут подвергнуты совершенному истреблению, и даже само небо пострадает от огня этого грозного суда. Обращение пророка к народам и всему, что есть на земле, напоминает собою его слова в гл. 1-й ст. 2-й и указывает на особенную важность далее следующей речи. Ис.34:2 . Ибо гнев Го­с­по­да на все народы, и ярость Его на все во­ин­ство их. Он пред­ал их заклятию, отдал их на заклание. Здесь предметом суда Божия названо только человечество. Неразумная природа уже идет вслед за человеком. «Воинство их» – это не войска в собственном смысле этого слова, а толпы, массы людей (ср. ст. 4-й). «Заклятию» – см. Ис.11:15 . Ис.34:3 . И убитые их будут раз­бросаны, и от трупов их поднимет­ся смрад, и горы раз­мокнут от крови их. Здесь мы находим гиперболические выражения, да и самое заклание грешных людей, конечно, должно быть признано только метафорой. Ис.34:4 . И истлеет все небесное во­ин­ство; и небеса свернут­ся, как свиток книжный; и все во­ин­ство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист – со смоковницы. «Небесное воинство» или звезды истлеет как тлеет от жара огня бумага или материя. «Небеса свернутся». Небо – по-евр. rakiaf – это, собственно, громадное пространство. Это пространство станет маленьким, свернется от того же иссушающего действия огня, как бумага свертывается от жара в трубочку.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010