Эти слова не являются установительной евхаристической формулой, они лишь напоминают о смысле ожидаемого Причастия уже освященных Даров. Абсолютно так же, как в Ин., откуда и взяты эти слова, они звучат не на Тайной Вечере, а на временном и ситуативном удалении от нее. Слова о хлебе, который есть данная для вкушения Плоть Христова, не могут не вызывать смущения, а то и возмущения. Евангелист Иоанн не упустил случая описать такую реакцию: 41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есм. хлеб, сшедший с небес. 42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?.. 52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?.. 60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?.. 66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним (Ин. 6, 41-42. 52. 60. 66). Все это служит яркой иллюстрацией трудности пути ко Христу — в частности, процесса воцерковления. Необходима своя последовательность, прохождение через этапы принятия веры, так что познание т аинственных вещей возможно лишь тогда, когда обнаруживается согласие веры оглашаемого с верой Церкви. Как видим, в наибольшей степени насыщенное такими тайнами Евангелие от Иоанна содержит красноречивое свидетельство этого рода. Так обнаруживает себя кризис, критическая точка веры, момент выбора: «какие странные слова! кто может это слушать?» (6, 60) или «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (6, 68). Кризис как острейшее противостояние веры и неверия всякий раз становится финалом очередного общения (беседы, спора) Иисуса со слушателями. Иудеи хватаются за камни, чтобы побить Его, но Иисус таинственно скрывается (8, 58-59) до тех пор, пока не наступил Его час. Мы намеренно употребили слово «кризис», взятое из греческого текста Ин. без перевода, хотя в русском языке это греческое слово стало иметь несколько иное значение. Kri/sij по-гречески — «суд». Вместе с глаголом «судить» (kri/nw) они также составляют важную часть терминологии Ин. (3, 17-19; 5, 22. 24. 27. 30; 8, 15-16. 26. 50; 9, 39; 12, 31. 47-48; 16, 8. 11). Явление Иисуса и есть суд (суждение, выявление), который происходит здесь и сейчас, ибо открывается четкая разница между верой и неверием. Такой суд подобен свету, который возжигают, чтобы увидеть вещи такими, какими они являются на самом деле:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

19 И не отступим мы от Тебя; верни нам жизнь, и мы призовем имя Твое! 20 Господи Боже сил, возврати нам милость Твою, яви нам сияние лица Твоего, и спасемся! 1 412 В конец, о точилах, псалом Асафа, 80. 2 413 Радостно пойте Богу, Подателю помощи, восклицайте Богу Иаковлеву! 3 414 Воспойте псалом и возьмите тимпан, сладкозвучную псалтирь и гусли! 4 415 Вострубите в новолуние трубою, в торжественный день праздника вашего! 5 416 Ибо таково повеление Израилю, приговор Бога Иаковлева! 6 417 Откровение даровал Он Иосифу, когда тот покидал землю Египетскую; там слышал он язык, ранее ему неведомый. 7 418 Снял Он бремя с хребта его, когда руки его насыпали землю в корзину. 8 419 «В скорби призвал ты Меня, и избавил Я тебя; услышал тебя в таинственной буре; испытал тебя у источников во время раздоров. 9 420 Внимай, народ Мой, Я свидетельствую тебе, Израиль, слушай Меня: 10 Да не будет у тебя бога нового, да не поклонишься богу чужому! 11 Ибо Я, Господь Бог твой, Я вывел тебя из земли Египетской! Отверзи уста твои, и вложу в них слово Мое 12 Но не послушал народ Мой гласа Моего, Израиль не внял Мне; 13 И дал Я им волю следовать желаниям сердец их; да пойдут они путями своими! 14 421 Если бы народ Мой слушался Меня, если бы Израиль держался путей Моих, 15 Немедля смирил бы Я врагов его и на оскорбителей его наложил бы руку Мою! 16 Враги Господни обманулись бы, а благоденствие народа Моего длилось бы вечно; 17 422 И Я напитал бы его тучной пшеницей и мед из камня источил бы ему». Слава: Псалом Асафа, 81. 423 1 424 Бог стал в сонме именуемых богами, да над богами сотворит суд. 2 425 Доколе судить будете вы неправедно и брать под защиту грешников? 3 Сотворите правый суд сироте и убогому, смиренному и нищему явите правду! 4 Спасите нищего и убогого, от руки грешника избавьте их! 5 Не познали, не уразумели они истины, во тьме ходят! Да содрогнутся основания земли! 6 426 Я сказал: вы боги и сыны Всевышнего! 7 427 Но вы, как и все люди, умираете, и как любой из князей, можете пасть. 8 Восстань, Боже, сотвори суд над землей, ибо Ты станешь Владыкой всех народов! 1 428 Песнь, псалом Асафа, 82.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1 «Как лента алая губы твои, и уста твои любезны»; 7 «вся ты прекрасна … и пятна нет на тебе»; 12 превосходный сад. 1 «Я встала, чтоб отпереть возлюбленному моему»; 9 «лучше десяти тысяч других». 1 «Мой возлюбленный пошел в сад свой … он пасет между лилиями»; 4 «грозна, как полки со знаменами». 1 «Оглянись, оглянись, Суламита … и мы посмотрим на тебя»; 7 «как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностью!» 11 «я принадлежу другу моему, и ко мне обращено желание его». 1 «Дщери Иерусалимские: не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно»; 5 «большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют её»; 8 «я буду в глазах его, как достигшая полноты»; 13 «товарищи внимают голосу твоему». Книга пророка Исаии Пророк Исаия – один из величайших ветхозаветных пророков. Книга повествует о некоторых периодах и эпизодах жизни и деятельности пророка, направленной на утверждение благочестия среди его народа; содержит множество всевозможных пророчеств, в том числе мессианских, имевших раскрытие во Христе, а также пророчества эсхатологического плана; здесь также представлено указание о падении денницы (сатаны). Особое место в книге занимает описание визуального созерцания Исаией Господа. 1 Вступление. 2 Возмущение сыновей Божиих. 10 Жертвы тщетны; удалите злые деяния. 18 «Если будут грехи ваши, как багряное …» 21 Развращение Иерусалима; «Я … очищу с тебя примесь». 1 Вступление. 2 Гора дома Господня; «мечи на орала». 6 Суд над идолопоклонниками; «падет величие человеческое». 1 Господь даст им отроков в начальники. 8 Суд над старейшинами; 16 суд над надменными нарядными женщинами Сиона. После очищения — день славы и безопасности. 1 Виноградник, принесший дикие ягоды. 8 Горе «присоединяющим поле к полю». 11 Горе разгорячающим себя вином. 18 Горе суетным. 20 «Горе тем, которые зло называют добром». 24 Господь призывает дальние народы, чтобы наказать Свой народ. 1 Видение Исаии в храме; 6 горящий уголь с алтаря. 9 Призыв Исаии говорить к народу. 1 Исаия призван, чтобы ободрить Ахаза не страшиться Сириян и Ефрема. 10 Господь возвещает, что прежде, чем Еммануил, который должен еще родиться, будет различать доброе и худое, они будут оставлены. 17 Господь призовет египетскую муху и ассирийскую пчелу; терновник и кустарник заменят виноградную лозу.

http://azbyka.ru/kratkoe-soderzhanie-bib...

8 (1) Руководителю: на гиттит; псалом Давида. (2) Г-споди! Господин наш! Как величественно имя Твое во всей земле! (3) Ты, который дал славу Твою на небесах, Из уст младенцев и грудных детей основал Ты силу – из-за неприятелей Твоих, чтобы остановить врага и мстителя. (4) Когда вижу я небеса Твои, дело перстов Твоих, луну и звезды, которые устроил Ты, (5) (Думаю): что (есть) человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты вспоминаешь о нем? (6) И Ты умалил его немного перед ангелами, славой и великолепием увенчал его. (7) Ты сделал его властелином над творениями рук Твоих, все положил к ногам его: (8) Весь мелкий и крупный скот и зверей полевых, (9) Птиц небесных и рыб морских, проходящих путями морскими. (10) Г-споди! Господин наш! Как величественно имя Твое во всей земле! 9 (1) Руководителю: на мут-лаббэйн; псалом Давида. (2) Славить буду Г-спода всем сердцем своим, расскажу о всех чудесах Твоих. (3) Веселиться буду и радоваться Тебе, воспою хвалу имени Твоему, (4) Всевышний, Когда обратятся вспять враги мои, споткнутся и сгинут пред лицом Твоим. (5) Ибо вершил Ты правосудие мое и суд мой; воссел Ты на престоле, судья справедливый. (6) Разгневался Ты на народы, погубил нечестивого, имя их стер навсегда. (7) Враги эти – не стало их, развалины вечные! И города (их) разрушил Ты, исчезла память о них. (8) А Г-сподь вечно сидеть будет (на престоле), утвердил Он для суда престол Свой. (9) И судить будет Он вселенную в справедливости, вершить суд над народами в правоте. (10) И будет Г-сподь опорой униженному, опорой во времена бедствия. (11) И полагаться будут на Тебя знающие имя Твое, ибо не оставляешь Ты ищущих Тебя, Г-споди. (12) Пойте Г-споду, живущему в Цийоне, возвестите среди народов дела Его, (13) Ибо (Г-сподь), взыскивающий за кровь, вспомнил их, не забыл вопля смиренных. (14) Помилуй меня, Г-споди, посмотри на страдания мои от врагов моих, (Ты), возносящий меня от врат смерти, (15) Чтобы возвестил я всю славу Твою; во вратах дочери Цийона ликовать буду в спасении Твоем. (16) Утонули народы в яме, (которую) сделали они, сетью этой, (которую) прятали они, поймана была нога их. (17) Известен Г-сподь, творящий суд, деяниями рук своих схвачен нечестивый. Игайон. Сэла! (18) Возвратятся нечестивые в преисподнюю, все народы, забывшие Б-га, (19) Ибо не вечно забыт будет бедный, надежда бедняков (не) пропадет вовек. (20) Встань, Г-споди! Да не усилится человек, судимы будут народы пред Тобой! (21) Наведи, Г-споди, страх на них, да узнают народы (что только) люди они! Сэла!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Объяснение. Святой Иоанн объят был великой радостью, внимая вести о брачной вечере Агнца: ст.2:9. В этом духовном восторге он очевидно принял Ангела, говорившего с ним, за Самого Господа, за Самого Победителя тёмной силы, почему и устремился воздать ему поклонение. Ангел должен был отказаться от поклонения, воздаваемого с таким расположением. Божеское поклонение можно и должно воздавать Одному Богу. Однако это нисколько не противоречит тому, что можно и должно почитать преклонением главы и всего тела не только небесных духов, но и святых: Мф.18:10 ; Рим.14:18 ; 1Пар.21:16 ; Тов.12:12 . Откр.22:9 . «Но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я – сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей: Богу поклонись». Объяснение. Как в присутствии царя земного нельзя кланяться вперёд слуге царскому, так и здесь, в присутствии Сидящего на престоле ( Откр.21:5 ), Ангел не мог принять от Иоанна поклонения и потому сказал: Богу поклонись. Но почитание святых Ангелов, как слуг Божиих, имеет для себя основание в Священном Писании: Нав.5:14 ; Суд.13:20 ; 1Пар.21:16 ; Рим.14:18 . Втор.4:19 . См. объясн. Деян.7:42 . Втор.17:3 и 4Цар.23:5 . «И пойдёт и станет служить иным богам и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел». Объяснение. Святые Ангелы называются не «воинством небесным», а «воинством Господним»: Нав.5:14–15 ; следовательно, здесь осуждается поклонение «воинству небесному» – светилам небесным (сабеизм). За чествование же святых Ангелов благочестивые люди получили благословение Божие: Нав.5:14 ср. 6:19; Суд.13:20 ср. 13:23–24. Иер.19:13 и Соф.1:5 . «И домы Иерусалима и домы царей Иудейских будут, как место Тофет, нечистыми, потому что на кровлях всех домов кадят всему воинству небесному и совершают возлияния богам чужим». Объяснение. Здесь опять-таки под «воинством небесным» разумеются светила небесные и осуждается поклонение этим светилам: Деян.7:43 . Между тем как Ангелы Господни называются не «воинством небесным», а «воинством Господним»: Нав.5:14 , и потому к чествованию святых Ангелов эти слова пророка можно относить только вследствие заблуждения, проистекающего от смешения понятий «о воинствах» небесных и Господних. За чествование святых Ангелов благочестивые люди, как выше доказывалось, получили благословение Божие: Нав.6:19 ; Суд.13:20 . Много и других мест Священного Писания, свидетельствуют в пользу почитания и призывания в молитвах святых Ангелов, как, напр.: Нав.5:15 ; Быт.19:1 ; Тов.12:12 и друг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

От окрика гнева Твоего они гибнут. (18) Да будет рука Твоя над человеком, [спасенным] десницей Твоей, над сыном человеческим, которого Ты закрепил за Собою. (19) И мы не отступим от Тебя; оживи нас, и мы будем взывать к имени Твоему. (20) Господь, Всесильный [Бог] воинств, возврати нас, да воссияет лик Твой, и мы будем спасены! 81. (1) Руководителю [музыкантов], на гитит. [Песнь] Асафа. (2) Пойте Всесильному, оплоту нашему; трубите Всесильному [Богу] Яакова! (3) Возвысьте пение, дайте тимпан, сладкозвучную арфу с лирой. (4) Трубите в новолуние в рог, в назначенное время дня праздника нашего. (5) Ибо это устав для Израиля – суд Всесильного [Бога] (6) Венец возложил Он на когда вышел тот, чтобы пройти по [всей] Стране Египетской: «Речь незнакомую я (7) «Я снял с плеча его тяжесть, и руки его освободились от котлов. (8) Взывал ли в беде ты – Я избавлял тебя, отвечал тебе тайно При водах Меривы испытал Я тебя. (9) Слушай, народ Мой, Я предупреждаю тебя, Израиль, если ты будешь слушать Меня! (10) Чтобы не было у тебя чужого бога, и не поклонялся ты божеству чужеземному. (11) Я – Бог, Всесильный твой, Который поднял тебя из Страны Египетской. Раскрой уста твои, и Я наполню их». (12) Но не слушал народ Мой голоса Моего, Израиль не желал [слушаться] Меня. (13) Оставил Я их на усмотрение сердца их, пусть ходят по помыслам своим. (14) О, если бы народ Мой слушал Меня, Израиль ходил бы путями Моими! (15) Я скоро смирил бы врагов их, на притеснителей их обратил бы руку Мою. (16) Ненавистники Бога заискивать будут пред Ним, их же благоденствие будет продолжаться вовек. (17) Он питать его будет от тука пшеницы, из скалы медом насытит тебя. 82. (1) Песнь Асафа. Всесильный присутствует в общине Всесильного [Бога], в среде судей Он суд ведет. (2) Доколе будете вы судить по кривде, злодеям лицеприятствовать (3) Творите суд бедняка и сироты, угнетенного и нищего (4) избавляйте бедного и нищего, от руки злодеев спасайте. (5) Не знают, не понимают, во тьме они ходят: все устои земли (6) Я думал, вы - сыны Всевышнего – все вы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Св. Писание с достаточною полнотой свидетельствует нам о том, что состояние злых духов в высшей степени мучительно, мрачно и ужасно. Первое и самое жгучее для сознания злых духов составляет то, что они не могут изжить в себе и не могут отрешиться от той мысли, что они зависимы от Бога и Ему должны подчиняться, в страхе возмутившихся рабов ожидая суда Божия над собою: «...бесы веруют, – говорит Ап. Иаков, – и трепещут» Бога ( Иак.2:19 ). У Ап. Петра говорится о злых духах, что «Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» ( 2Пет.2:4 ); а Ап. Иуда свидетельствует, что Бог «...и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» ( Иуд.6 ): «Там и здесь, – говорит преосвященный Филарет, – говорится ясно, что злые духи соблюдаются на суд великого дня; показывается, что они связаны, по выражению Ап. Петра, узами адского мрака, а по выражению Ап. Иуды, в вечных узах под мраком». Мрак (ξωφοζ), по употреблению в Писании, означает бедствие ( Мф.4:16 ; 2Пет.2:17 ), адский мрак – бедствие тяжелое. Выражениями – «узы вечные», «узы вечного мрака» показывается, что злые духи не могут освободиться от мрака. Таким образом, в словах Ап. Петра и Иуды состояние злых духов представляется в таком виде, что они находятся в неизбежно бедственном состоянии, но еще ждут суда. Тяжко положение их, но они знают и чувствуют, что окончательное решение участи их еще впереди, что они еще должны будут дать отчет во всех делах своих. «Пришел ты сюда прежде времени мучить нас» , – кричал бес Иисусу Христу ( Мф.8:29 ), а легион бесов умолял его, чтобы не приказывал им идти в бездну ( Лк.8:31 ). По этим воплям очевидно, что злые духи знают и чувствуют, что ожидающая их участь мучительна. А это ожидание страшной участи, конечно, увеличивает, по крайней мере, по временам тяжесть их нынешнего положения, мрачного и горького (Догм, богосл. преосв. Фил. 1.284 ). Что злые духи испытывают невыносимую скорбь и бывают повержены в безысходную печаль, несмотря на все упоение их борьбой против домостроительства Божия, об этом ясно свидетельствует Сам Иисус Христос, говоря: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит» ( Мф.12:43 ; Лк.11:24 ): здесь ясно дается разуметь, что, оставаясь с самими собою и входя, так сказать, в себя самих, злые духи терпят безмерные печаль и скорби. Вместе с этим, переживши моменты своих внутренних страданий, во всяком случае, чрезвычайных и сильных, так как ищут себе уединения «в безводных местах» вселенной, они, по свидетельству Св. Писания, становятся как бы еще злее, распаляются сильнейшею злобою и яростнее нападают на человека ( Мф.12:44–45 ; Лк.11:26 ), являясь воплощенною злобою ( Еф.6:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Четвертая печать Четвертый всадник на бледном коне появляется после снятия четвертой печати. Бледный следует понимать как «зеленоватый, трупный» — ближе к тексту греческого оригинала. Он несет смерть, мор, болезни — результат войн и голода. Пятая печать После снятия пятой печати апостол говорит о голосе мучеников, которые взывают к Агнцу: Доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? (Откр 6:10). Дальше в словах Апокалипсиса мы видим пророчества о грядущих гонениях на христиан: Господь не мстит за убитых мучеников потому, что еще не полно их количество на небесах. Под «Божий местью» здесь подразумевается справедливый Божий суд. Тяжелые преступления не могут остаться безнаказанными, и если на земле преступник не понес справедливой кары, то возмездие настигнет его в вечности. Например, уже в первых строках книги Бытие мы читаем диалог Бога и Каина после убийства Авеля: голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли (Быт 4:10), то есть невинно убитый взывает к Богу о справедливости. Но Господь не начинает свой суд, пока не будет количество святых на небе «исполнено», то есть завершено. Апостол Павел в Послании к Евреям указал на причину этой паузы: дабы они не без нас достигли совершенства » (Евр 11:40). Бог не начинает Страшный суд, потому что дает возможность каждому из нас присоединиться к числу святых. Шестая печать Агнец снимает шестую печать — и начинается кульминация бедствий на земле. Как и говорил Господь в строках Евангелия, происходит землетрясение, солнечное и лунное затмения, метеоритный дождь. Люди в бегстве прячутся в горы и укрытия: ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? (Откр 6:17). Четыре ангела по сторонам света удерживают ветры, это указание на засуху. Появляется пятый ангел, который велит прежде, чем начнутся самые страшные бедствия, отметить верных рабов Божьих, положить на них «Божию печать» — некую своеобразную метку, которая может выделить христиан среди неверующих. Пока гонители христиан пытаются спрятаться от бедствий, сами христиане спасены.

http://foma.ru/7-cerkvej-pechatej-trub-i...

3 . Иисус есть свет миру. Эта тема, как мы видели, проходит через все четвертое Евангелие, начиная с пролога ( Ин. 1:9 ), и возникает в нескольких речах Иисуса, перед разными аудиториями. Народу Он говорил: «Я свет миру» ( Ин. 8:12 ). Ученики слышали от Него: «Доколе Я в мире, Я свет миру» ( Ин. 9:5 ). В беседе с Никодимом Иисус также говорил о Себе как о свете: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир...» ( Ин. 3:19 ). 4 . Верующий в Иисуса не остается во тьме. Затрагивается, опять же, ключевая тема проповеди Иисуса, отраженная и у синоптиков, и в четвертом Евангелии. Никодиму Иисус возвещает о том, что Сын Божий послан в мир, «дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную... Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден...» ( Ин. 3:16, 18 ). Ученикам Иисус говорит: «Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» ( Ин. 8:12 ). Вера отверзает духовные очи: не верят те, кто «более возлюбили тьму, нежели свет» ( Ин. 3:19 ). В отличие от того, кто родился слепым и не виноват в своей слепоте ( Ин. 9:2–3 ), они виновны в том, что не видят, ибо отвергают Того, Кто может открыть им очи. Если бы они были слепы не по своей вине, то не имели бы греха, но поскольку они пребывают в уверенности, что видят, грех остается на них ( Ин. 9:41 ). 5 . Иисус не будет судить того, кто услышит Его слова и не поверит, ибо Он пришел не судить мир, но спасти. Здесь почти буквально повторяется то, что Иисус сказал в беседе с Никодимом: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин. 3:17 ). Иудеям Иисус говорил: «Я не сужу никого» ( Ин. 8:15–16 ). Выше мы подробно разобрали эти и другие изречения Иисуса, в которых речь идет о Его суде. 6 . Судьей того, кто отвергает Иисуса, станет Его слово. Эта мысль в такой форме ранее не звучала. В беседе с иудеями после исцеления расслабленного Иисус говорил им о том, что Он не будет обвинителем против них перед Отцом: таким обвинителем будет Моисей, на которого они уповают, но чьим писаниям не верят ( Ин. 5:45–47 ). Связь между словом Иисуса и судом Божиим прослеживается в словах из той же беседы: «Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» ( Ин. 5:24 ). «Слово Мое не вмещается в вас», – говорит Иисус в другой беседе ( Ин. 8:37 ). Однако Его обетование тем, кто соблюдет Его слово, остается непреложным: «Кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек» ( Ин. 8:51 ). Характерно сочетание прошедшего, настоящего и будущего времени в этих изречениях: слушающий слово Иисуса не просто когда-то в будущем «не увидит» (μ θεωρσ) смерти – он уже здесь, в своей земной жизни, «не приходит» (οκ ρχεται) на суд и уже здесь «перешел» (μεταββηκεν) от смерти в жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

6. Наверное, для разума тяжелее всего объяснить как раз не Воскресение, а Вознесение: «Куда» вознесся Сын, если Бог — вне пространства ? И что значит «у десницы»? — На Востоке десница — символ силы и власти: монархи Востока ставили справа от себя престол для своих соправителей. Поэтому слова «воссевшего у десницы Отца» означает, что Сын теперь (не только как Бог, но и как Человек) — соправитель Отца (а не просто «Отрок-Слуга», как у Исаии пророка). 7. Именно в силу того, что Сын теперь — «у десницы Отца», Он и получает власть Суда. «Ибо Отец назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деян 17:31). И Сам Иисус говорит, что «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин 5:22–23). Почему же именно Сыну? — Наверное, в силу того, что именно Он, «Своею Кровию однажды и навсегда …приобрел вечное искупление» (Евр 9:12). Он прожил на земле всю человеческую жизнь, так сказать, «в нашей шкуре», познав ее изнутри, а потому именно Он и имеет все права на суд над всем человечеством, ради спасения которого Он пострадал. Также важно, что Христос будет судить не какую-то часть человечества, а абсолютно весь род людской — как живых, так и умерших. Конечный Суд последнего Дня этого мира будет и началом Царства Божьего, которому «не будет конца». В этом Царстве Отец отдает всю полноту власти и славы Сыну, в силу выше указанных причин. 8. Здесь мы подходим к развернутому исповеданию учения о Третьей Персоне в Троице — о Святом Духе. Как и Отец и Сын, Дух обладает персональным самосознанием — именно поэтому мы можем обращаться к Нему в молитве. Он не является просто «бессознательной силой и энергией» Бога Отца. Так же небезынтересно, наверное, и то, что в семитских языках (еврейский, арамейский, арабский, сирийский и др.) Дух — существительное женского рода. Что отражалось в теологии христиан, говоривших на этих языках, видевших в Духе Своего рода материнскую нежность Отца, Заступницу и Ходатаицу за провинившихся.

http://predanie.ru/book/221363-molitvosl...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010