Иез. 33 :13. Когда Я скажу праведнику: „ты будешь непременно жив“, а он, надеясь на свою праведность, совершит беззаконие 867 , вся праведность его не будет вспомянута, в неправде своей, которую он совершил, в ней он умрет. Иез. 33 :14. И когда Я скажу нечестивому: „ты смертию умрешь“, а он обратится от греха своего и совершит суд и правду, Иез. 33 :15. И залог отдаст, и похищенное возвратит, беззаконник 868 по законам жизни будет ходить, не совершая неправды, то он непременно жив будет и не умрет. Иез. 33 :16. Все грехи его, какие он совершил, не помянутся: так как он совершил суд и правду, то жив будет ими. Иез. 33 :17. А сыны народа твоего говорят: „неправ путь Господа“! а вот неправ путь их. Иез. 33 :18. Когда праведник отступит от праведности своей и совершит беззаконие, то и умрет в нем. Иез. 33 :19. И когда грешник обратится от беззакония своего и совершит суд и правду, он жив будет ими. Иез. 33 :20. А вы вот о чем говорите: „неправ путь Господа“! Каждого по путям его буду судить вас, дом Израилев. Иез. 33 :21. И было: в двенадцатый год, в двенадцатый месяц, в пятый день месяца, пленения нашего, пришел ко мне спасшийся из Иерусалима и сказал: „взят город!“ Иез. 33 :22. И рука Господа была на мне еще вечером, до прихода его, и Он открыл уста мои, прежде нежели тот пришел ко мне поутру, и открылись уста мои и не закрывались уже 869 . Иез. 33 :23. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 33 :24. Сын человеческий! живущие в опустелых местах 870 в земле Израилевой говорят: Авраам был один и владел землею, а нас много и нам дана во владение земля. Иез. 33 :25. Посему скажи им: так говорит Господь Бог: так как 871 вы с кровию едите, и глаза свои поднимаете к идолам, и кровь проливаете, то наследуете-ли землю? Иез. 33 :26. Вы надеетесь на меч 872 ваш, и совершаете мерзости, и каждый жену ближнего своего оскверняете, и так наследуете-ли землю? Иез. 33 :27. Посему скажи им: так говорит Господь Бог: живу Я, падут от меча живущие в опустелых (местах), и находящиеся на поле будут преданы зверям полевым на съедение, и находящихся в городах 873 и в пещерах смертью поражу.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез.33:14 .  А когда скажу беззакон­нику: «ты смертью умрешь», и он обратит­ся от грехов сво­их и будет творить суд и правду, Иез.33 ­­ Иез.18.5 . Иез.33:15 .  если этот беззакон­ник воз­вратит залог, за по­хищен­ное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, – то он будет жив, не умрет. Так как особенно важно обращение грешника, то оно определяется точнее, причем указываются только два проявления его и оба касающиеся собственности. Вероятно, эти два греха были особенно часты у бедных общин еврейских колонистов в Вавилонии (см. объяснение Иез.18.7 ). – «Будет ходить по законам жизни…». «Если закон не давал жизни человеку, то это был недостаток не столько закона, сколько самого человека с его бессилием исполнить закон». Рим 7.10, 12 ; Гал 3.21 (Трошон). Иез.33:16 .  Ни один из грехов его, какие он сделал, не по­мянет­ся ему; он стал творить суд и правду, он будет жив. Иез.33 ­­ Иез.18.22 . Иез.33:17 .  А сыны народа твоего говорят: «неправ путь Го­с­по­да», тогда как их путь неправ. Иез.18.29 . Опять (ст. 11) вопросительная форма заменена простым отрицанием (для краткости повторения). Иез.33:18 .  Когда праведник отступил от праведности своей и начал делать беззаконие, – то он умрет за то. Иез.33:19 .  И когда беззакон­ник обратил­ся от беззакония своего и стал творить суд и правду, он будет за то жив. Иез.18.26–27 . Иез.33:20 .  А вы говорите: «неправ путь Го­с­по­да!» Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его. Иез.18.30 . Иез.33:21 .  В двенадцатом году нашего пере­селе­ния, в десятом месяце, в пятый день месяца, при­шел ко мне один из спасшихся из Иерусалима и сказал: «раз­рушен город!» По евр. и рус. тексту известие о падении Иерусалима получено было пророком через 18 почти месяцев после события, бывшего в 4 месяце 11 года царствования Седекии (тоже пленения Иехонии и пророка: Иер 39.2 ) – промежуток времени очень большой даже и при тогдашних, вообще не плохих, международных сообщениях, Иез.26.1–2 . Посему древние переводы изменяют эту дату; греч: в 10 году (что хуже евр. текста; должно быть в соответствие месяцу 10-му), слав.: в 12 месяц (должно быть в соответствие году и месяц 12-й; промежуток еще длиннее); наилучше Пешито: в 11 году в 12 месяце, что будет через 5 месяцев по разрушении Иерусалима, – промежуток достаточный для путешествия из Иудеи в Вавилон. Еврейское чтение могло возникнуть из-за даты Иез.32.1 , чтобы она не была позже настоящей. Впрочем нельзя решительно отвергать и евр. чтения: Иезеииль мог жить в таких отдаленных частях Месопотамии, что известия туда доходили очень медленно. – «Один из спасшихся», слав. точнее: «уцелевый», что может иметь и собирательное значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ис. 3 :7. А он в тот день скажет в ответ: не буду твоим вождем, потому что в дому моем нет ни хлеба, ни одежды, не буду вождем этого народа. Ис. 3 :8. Ибо оставлен Иерусалим, и пала Иудея, язык их беззаконен; они непокорны; Господу. Ис. 3 :9. Посему ныне унижена слава их, и стыд лица их свидетельствует против них, и о грехе своем, как в Содоме, они разсказывают открыто. Горе душе их, потому что на себя самих замыслили лукавый совет, Ис. 3 :10. Говоря: свяжем праведного, потому что он непотребен нам. Посему они вкусят плоды дел своих. Ис. 3 :11. Горе беззаконнику: бедствия постигнут его по делам рук его. Ис. 3 :12. Народ Мой! начальники ваши 52 обирают 53 вас, истязатели 54 господствуют над вами. Народ Мой! ублажающие вас обольщают вас и стези ног ваших извращают. Ис. 3 :13. Но ныне возстанет Господь на суд и поставит на суд народ Свой. Ис. 3 :14. Сам Господь придет на суд со старейшинами народа и с начальниками его: почему вы сожгли виноградник Мой и награбленное у бедного — в домах ваших? Ис. 3 :15. За что вы обижаете народ Мой и лице бедных срамите? говорит Господь Саваоф. Ис. 3 :16. Так говорит Господь: за то, что дочери Сиона величаются и ходят подняв шею и обольщая взорами и ступанием ног, в длинном 55 платье, играя 56 при этом ногами, Ис. 3 :17. Смирит Господь знатных дочерей Сиона и откроет Господь срамоту их Ис. 3 :18. В тот день. И отнимет Господь: славу одежд их, и украшения их, и золотые вплетения (на голове) 57 , бахромы на платье и луночки (металическия) 58 , Ис. 3 :19. И тонкия сорочки, и украшение 59 лица их, весь красивый убор их: ожерелья, перстни, шейные цепочки, браслеты, и ушные серьги, Ис. 3 :20. Дрогоценную верхнюю одежду и нижнюю 60 , и утварь домашнюю, Ис. 3 :21. Светлые 61 Лаконския одеяния, и виссонныя, гиацинтовые и пурпуровыя, Ис. 3 :22. И виссон, сотканный с золотом и гиацинтом, и летния платья, перебранные золотом 62 . Ис. 3 :23. И будет: вместо блоговония — смрад, и вместо пояса — веревкой опояшешься, и вместо золотого украшения на голове будешь иметь плешь за дела свои, вместо багряной одежды вретище наденешь.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Но если в них он характеризует отношение скрижалей к ковчегу, то и в последних – отношение урима и туммима к наперснику. Как скрижали вложены в ковчег завета, так урим в наперсник. Возможность этого видна из того, что последний был «двойной», состоял из двух кусков материи. Но если урим и туммим «вкладывался» в наперсник, то его уже нельзя отождествлять, как делают некоторые, с 12 камнями: они были на наперснике, но не в наперснике. С представлением об уриме и туммиме, как предмете, совпадает и другое, высказанное экзегетами, мнение, будто бы этим именем называлось получаемое первосвященником откровение. В частности, на отличие урима от откровения указывает Чис. 27:21 : " и будет он (Иисус Навин) обращаться к Елеазару священнику и спрашивать его о решении урима». Из сравнения слов: «и будут они (урим и туммим) у сердца Аарона» с дальнейшим выражением: «и будет Аарон носить суд сынов Израиля у сердца своего», с несомненностью следует, что название «суд» усвояется уриму и туммиму и что в зависимости от этого содержащий их наперсник получил имя «наперсника судного» ( Исх.28:15 ). И так как с выражением «суд» (евр. «мишпат») соединяется понятие об откровении ( Ис. 51:4 ), то название урима «судом» указывает на то, что посредством него открывалась воля Божия, получалось откровение ( Чис. 27:21 ) 19 . Исх.28:31 .  И сделай верхнюю ризу к ефоду всю голубого цвета; «Меил» 20 в отличие от ефода был одноцветный. Верхняя риза названа «ризою к ефоду», т.е. принадлежностью ефода, который без нее не надевался. Исх.28:32 .  среди ее должно быть отверстие для головы; у отверстия ее вокруг должна быть обшивка тканая, подобно как у отверстия брони, чтобы не дралось; Одежда была не распашная, не застегивающаяся, но цельная, с отверстием для головы в верхней части. Отверстие нужно не прорезать, а сделать его при самом тканье ризы, которая вся была тканая ( Исх. 39:22 ). Чтобы отверстие не дралось, оно обшивалось ( Исх. 39:23 ). Исх.28:33 .  по подолу ее сделай яблоки из нитей голубого, яхонтового, пурпурового и червленого цвета [и из крученого виссона], вокруг по подолу ее; [такого вида яблоки и] позвонки золотые между ними кругом: Исх.28:34 .  золотой позвонок и яблоко, золотой позвонок и яблоко, по подолу верхней ризы кругом; Исх.28:35 .  она будет на Аароне в служении, дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во святилище пред лице Господне и когда будет выходить, чтобы ему не умереть.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

От окрика гнева Твоего они гибнут. (18) Да будет рука Твоя над человеком, [спасенным] десницей Твоей, над сыном человеческим, которого Ты закрепил за Собою. (19) И мы не отступим от Тебя; оживи нас, и мы будем взывать к имени Твоему. (20) Господь, Всесильный [Бог] воинств, возврати нас, да воссияет лик Твой, и мы будем спасены! 81. (1) Руководителю [музыкантов], на гитит. [Песнь] Асафа. (2) Пойте Всесильному, оплоту нашему; трубите Всесильному [Богу] Яакова! (3) Возвысьте пение, дайте тимпан, сладкозвучную арфу с лирой. (4) Трубите в новолуние в рог, в назначенное время дня праздника нашего. (5) Ибо это устав для Израиля – суд Всесильного [Бога] (6) Венец возложил Он на когда вышел тот, чтобы пройти по [всей] Стране Египетской: «Речь незнакомую я (7) «Я снял с плеча его тяжесть, и руки его освободились от котлов. (8) Взывал ли в беде ты – Я избавлял тебя, отвечал тебе тайно При водах Меривы испытал Я тебя. (9) Слушай, народ Мой, Я предупреждаю тебя, Израиль, если ты будешь слушать Меня! (10) Чтобы не было у тебя чужого бога, и не поклонялся ты божеству чужеземному. (11) Я – Бог, Всесильный твой, Который поднял тебя из Страны Египетской. Раскрой уста твои, и Я наполню их». (12) Но не слушал народ Мой голоса Моего, Израиль не желал [слушаться] Меня. (13) Оставил Я их на усмотрение сердца их, пусть ходят по помыслам своим. (14) О, если бы народ Мой слушал Меня, Израиль ходил бы путями Моими! (15) Я скоро смирил бы врагов их, на притеснителей их обратил бы руку Мою. (16) Ненавистники Бога заискивать будут пред Ним, их же благоденствие будет продолжаться вовек. (17) Он питать его будет от тука пшеницы, из скалы медом насытит тебя. 82. (1) Песнь Асафа. Всесильный присутствует в общине Всесильного [Бога], в среде судей Он суд ведет. (2) Доколе будете вы судить по кривде, злодеям лицеприятствовать (3) Творите суд бедняка и сироты, угнетенного и нищего (4) избавляйте бедного и нищего, от руки злодеев спасайте. (5) Не знают, не понимают, во тьме они ходят: все устои земли (6) Я думал, вы - сыны Всевышнего – все вы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Пилат выходит к ним и спрашивает: «В чем вы обвиняете Человека Сего?» (Ин. 18, 29). Между собою иудеи обвиняют Христа в богохульстве. «Будучи человеком, — говорят они между собою, — Он делает Себя Богом». Это высшее кощунство, какое только может быть. Однако они понимают, что Пилат скажет им: это ваши религиозные дела, и вы сами решайте. Поэтому они выдвигают политическое обвинение против Христа. Они утверждают, что Христос объявляет Себя царем, хотя прекрасно знают, что это ложь. Они ненавидят Христа, и они ни перед чем не остановятся — ни перед какою ложью в своей ненависти, чтобы уничтожить Его. Чтобы добиться осуждения Христа на смерть, они готовы попрать все свои законы, все свои принципы. Самое потрясающее, что они сказали: «Нет у нас царя, кроме кесаря» (Ин. 19, 15). Пророк Самуил, как мы знаем из Священного Писания, говорил народу, что только Бог — их Царь (1 Цар. 8, 6-10). Когда Гедеону был предложен царский венец, он ответил: «Ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Господь да владеет вами» (Суд. 8, 22-23). Когда римляне впервые заняли Палестину, они решили устроить перепись населения, чтобы никто не мог уклониться от уплаты налогов. И тогда произошло одно из самых кровавых восстаний иудеев. Они утверждали, что только Бог — их Царь, и это единственная власть на земле, которую они признают. И единственно, кому они могут платить подати, это Храм Иерусалимский. А теперь мы слышим: «Нет у нас царя, кроме кесаря». Это уже такой предел бесстыдства, от которого сам Пилат был в растерянности. Большего цинизма, большего попрания всего этот язычник, наверное, никогда в своей жизни не встречал, и не мог предположить, что такое может существовать. Обвинители требуют суда над Христом, утверждая, что Он преступник. «Если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе», — говорят они Пилату (Ин. 18, 30). Мы слышим, сколько надмения, презрения и самодовольства у этих иудеев по отношению к самому Пилату. А уж что нам сказать о Спасителе! Они называют злодеем Того, Кто ходил по их земле, творя чудеса добра — одного только добра. И созерцая этот суд над Христом, мы не должны удивляться, говорят святые отцы, когда величайших благодетелей человечества, когда достойнейших из людей в роде человеческом суд человеческий называет злодеями.

http://moral.ru/пассия-евангелие-от-иоан...

Пророк уподобляет Бога сильному мужу (герою), который будет воевать с врагами своими (бл. Иероним), чтобы совершенно поразить и уничтожить их. Такое же уподобление встречается и в другом месте (см. Ис. 63:1–6 ). б) Поражены они будут за то, что злоупотребляли долготерпением Божиим в отношении к ним. «Я прежде молчал (речь идет от лица Самого Бога), но ужели и впредь все (всегда) буду молчать и терпеть! Я прежде терпел подобно родильнице, а теперь буду истреблять и иссушать (14 ст.): опустошу горы и холмы, всякую траву иссушу, реки превращу в острова и луга иссушу» (15 ст.). Бог долгое время был оскорбляем врагами Своими, язычниками, которые Божескую честь воздавали вместо Творца тварям Его и даже изделиям своих рук, и по бесконечному милосердию и долготерпению Своему не наказывал их за это со всею строгостью Своего правосудия, как бы молчал и терпел до времени, ожидая их раскаяния и исправления. Теперь пророк от имени Божия предостерегает их, что это долготерпение Божие будет иметь конец: настанет время, когда Бог уже не потерпит более того, чтобы подобающая Ему честь воздавалась тварям и принадлежащие Ему Божеские свойства (добродетели – ср. 8–12 ст.) усвоялись истуканам (ср. 8 ст.); короче – идолопоклонство, терпимое теперь, со временем, осуждено будет на истребление. Этот суд Божий над язычеством начал совершаться со времени пришествия в мир Христа Спасителя, совершается теперь и окончательно завершится тогда, когда все язычники полностью войдут в церковь Христову ( Рим. 11:25 ). Этот Суд Божий ожидает, по учению св. апостола Павла, не одних только язычников, но также и иудеев и даже последних прежде, чем язычников ( Рим. 2:9 ). Язычников этот суд ожидает за то, что они, имея возможность познать Истинного Бога из рассматривания природы, «не прославили Его, как Бога и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих и омрачилось несмысленное сердце их, и славу нетленного Бога они изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся. И заменили истину Божию ложью, и поклонялись и служили твари вместо Творца» ( Рим. 1:19–23, 25 ). Иудеи же подпадут этому суду Божию за то, что «они, имея откровенный закон, зная из него волю Божию лучше язычников и считая себя учителями последних, уча других, не учатся тому же сами, хвалятся законом, а между тем преступлением закона бесчестят Бога» ( Рим. 2:18–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Собственно эсхатологический смысл, указующий на отдаленное преображение мира и суд Господень посредством ближайших исторических событий, выведенный через образ языческого царя Гога земли Магог, находится в 8-ой главе книги Иезекииля. От кровавых картин воинственных сражений пророк, конечно же, стремится перенести мысль читателя к духовной брани со злом в «последние дни» ( Иез.38:8, 16 ). Это – время особой войны и особого торжества Божиего промысла. Подобным двояким образом эсхатологический смысл передается другим библейским выражением – [йом янвэ] «день Господень». У пророка Исаии он наступает именно в «последние дни» ( Ис.2:12 ), однако передает не радость наступления мессианского царства, а грозный суд Божий над нечестивыми и грешниками: «Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, – и оно будет унижено» ( Ис.2:2, 12 ), причем под «гордым» и «высокомерным» понимается прежде всего идолопоклонство ( Ис.2:19 −21). У Амоса этот день предстает как всеобщее возмездие Господа за нечестие: «Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он – тьма, а не свет, то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его. Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния» ( Ам.5:18 −20). Эта же идея – в пророчестве Авдия об Едоме: «Ибо близок день Господень на все народы: как ты поступал, так поступлено будет и с тобою; воздаяние твое обратится на голову твою» ( Авд.1:15 ). Пророк Софония говорит о наказании в день Господень нечестивых жителей Иудеи и Иерусалима ( Соф.1:4 −18), причем у него наказание Божие является очищением, после которого Господь даст верным «уста чистые» ( Соф.3:8 −9) для истинного служения Ему. Таким образом, пророки отталкиваются от актуальных для их современников исторических событий, но предсказывая умаление языческих народов и истребление идолопоклонства при пришествии Мессии, через это указывают и на события конца времен – на страшный суд Божий при наступлении полноты благодати намного позже прихода Мессии. Наличие второго, эсхатологического смысла, подтверждается пониманием ветхозаветных пророчеств у священных авторов Нового Завета: «придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» ( 2Пет.3:10 ; ср. 1Фес.5:2 ; 2Фес.2 −3). Эсхатология в сектантских кумранских рукописях

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Фарисеи хорошо поняли, о чем хотел поведать миру Господь. Но, переполненные завистью и недобрыми чувствами, стали упрекать Спасителя за то, что Он Сам о Себе свидетельствует, и, значит, слова Его не могут быть правдой. В ответ на формальные обвинения Господь сказал: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно, потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду. Вы судите по плоти; Я не сужу никого, а если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. Попробуем разобраться в этих словах Спасителя. Здесь Господь раскрывает людям Свое Божественное происхождение и говорит о том, что после Своей Искупительной Жертвы, после совершения миссии, для которой Он пришел в мир, Сын Божий возвратится на Небо, к Небесному Отцу, потому-то Он знает, куда идет, а фарисеи того не знают, так как не признают Его Божественность, а судят по плоти. Вожди иудейские воспринимают Христа только по внешнему виду, для них Он всего лишь талантливый и способный Человек, простой раввин. Они берутся судить о том, чего не знают. Суд же Божий пока не настал, но когда наступит нужное время, Сын Божий будет судить весь мир судом истинным, каждому воздавая по делам его, а не по внешнему, не по плоти. И Суд этот тем паче будет праведным, потому что Божественный Сын неразделен с Богом Отцом, пребывает с Ним в теснейшем общении. Можно спрятаться от людей, можно скрыть от других свои дурные мысли и поступки, но от себя не спрячешься, а от Бога тем более. По иудейскому закону в каждом важном деле свидетелями должны были выступать хотя бы двое, только в этом случае признавалась истина. Второзаконие гласит: Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится [всякое] дело ( Втор.19:15 ). Так как Господь наш Иисус Христос постоянно пребывает в общении с Богом Отцом, Сам Всевышний выступает как бы вторымы свидетелем за Своего Божественного Сына, и потому слова Господа должны быть признаны иудеями, как непреложная истина: …и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. Спаситель употребляет слово вашем не из пренебрежения или отделения Себя от всего народа, а потому что фарисеи, кичась своими знаниями и мнимым благочестием, направляют этот закон против Христа и Его учения, соблазняя и запутывая простых, несведущих людей, готовых воспринимать проповедь Господа на веру.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

19, 15); “Не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды” (Исх. 23, 1). Этим установлением запрещается лжесвидетельством помогать нечестивому строить козни против невинного. Слово Божие говорит: “Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется” (Притч. 19, 5). В другой главе этой же священной книги прямо сказано: “Лжесвидетель погибнет” (Притч. 21, 28). Несомненно, что здесь речь идет о высшем Божием Правосудии, которое не оставит без наказания того, кто из злобы или корысти дает ложные показания на суде и тем порождает беззакония. В новозаветных священных текстах эту мысль выразил св. ап. Павел: злоречивые “Царствия Божия не наследуют” (1 Кор. 6: 10), т. е. погибнут. По принципу талиона, лжесвидетель подвергался тому наказанию, которое ожидало оговариваемого им подсудимого: “Судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата своего, то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему” (Вт. 19, 18–19). Практика древнееврейского судопроизводства постепенно выработала правила, применявшиеся к свидетелям. Не принимались судом показания родственников подсудимого (Талмуд, трактат Санхедрин, III. 4). Содержание показаний всех свидетелей должно быть идентичным. Каждый свидетель допрашивался отдельно, чтобы не знать показаний остальных. Когда допросы всех, знавших о совершенном преступлении, заканчивались, судьи сравнивали их. Принимались к дальнейшему рассмотрению только тождественные показания. Остальные отклонялись. При недостатке убедительных показаний против преступника он отпускался. При недостаточной очевидности вины решение принималось в сторону милосердия. “Милость и суд воспою Тебе, Господи” (Пс. 100, 1),— говорит св. псалмопевец. По слову св. апостола Иакова: «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак. 2, 13). При равенстве доводов “за” и “против” вины подсудимого, дух Моисеева законодательства побуждал судей руководствоваться неписаным правилом: лучше отпустить виновного, чем осудить невиновного.

http://pravoslavie.ru/put/070228100001.h...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010