“Во дни Самегара, сына Анафова 51 , Во дни Иаили 52 праздны были дороги, И ходившие прежде путями гладкими тогда ходили окольными дорогами. Не было вождей у Израиля, не было, Пока не восстала я, мать во Израиле” ( Суд.5:6–7 — М). Народ заплатил рабством за неверность своему Богу. Не будучи больше поддерживаем Божественным Духом, он потерял силу, которая побуждала бы его действовать против опасности. Одинокий, он чувствовал себя слабым, он сделался трусом. “Избрали новых богов, От того война у ворот. Виден ли был щит и копье У сорока тысяч Израиля?” ( Суд.5:8 — М). Пророчица была строга, даже сурова в тот час, когда Израиль омыл стыд своего прошедшего. Она, казалось, замечала это сама и с деликатностью, свойственной душам мужественным, выразила свою любовь и свое удивление начальникам, которые вели Израиля на путь победы: “Сердце мое к вам, начальники Израилевы! К народу, показавшему рвение!”. К торжеству победы она призывает весь народ, всех, которые теперь наслаждаются мирной безопасностью. “Ездящие на ослицах белых, Сидящие на коврах и путешествующие, Пойте песнь!” ( Суд 5:10 — М). Наконец она доходит до изображения самой победы. Пред величием этого предмета она старается воодушевить себя еще больше: “Воспряни, воспряни, Девора, Воспряни, воспряни! Воспой песнь!” Припоминая, как она звала еврейского военачальника, она восклицает: “Востань, Варак! И веди пленников твоих, сын Авиноамов!” ( Суд 5:12 — М). Побуждаемые этими словами, евреи победили значительные силы царя хананейского. Своим торжеством над “храбрыми” ( Суд.5:13 ) израильская армия была обязана пророчице. Девора, впрочем, хвалит всех тех, кто послушался ее голоса. Но песнь звучит язвительною насмешкою когда пророчица поет о тех, кто не послушался ее зова. Она смеется над коленами, которые не пришли на поле битвы по нерешительности или по беспечности: над Рувимом, который сидя у своих ручьев со стадами, убаюкивает себя свирелью; над Гадом, который спокойно смотрит, как течет Иордан; над Даном и Асиром 53 , которые сладострастно отдыхают у своих морских берегов. Между тем в то же самое время Завулон и Неффалим составляют большую часть воинов израильской армии, готовы сразиться и умереть за свободу Израиля.

http://azbyka.ru/zhenshhina-v-vethom-zav...

Псалмопевец имеет в виду чрезвычайный суд Божий с неба над Ассириянами – при царе Езекии. – «Во дни царя Езекии сделал нашествие Сеннахирим, царь Ассирийский, и послал к нему полководца своего Рапсака, который поднял руку свою на Сионе, и много величался в гордости своей. Тогда затрепетали сердца и руки жителей Иерусалима, и они мучились... И воззвали они к Господу милосердому, простерши к Нему руки свои. И Святый скоро услышал их с неба... Он поразил войско Ассирияне, и ангел Его истребил их» (I. с. Сир.48:20–24 ; Ис.37:36 ). 11. Яко помышление человеческое исповестся Тебе, и останок помышления празднует Ти. В виду того, как во гневе своём Господь открывает свой суд над всеми, кто противиляется Ему, помышление человеческое откроется Ему или – Он, как Судия, откроет всякое помышление к славе своей. И останок помышления или – то, что остается в мысли еще не высказанным, и это празднует Ти – потом высказывается торжественно и также ради прославления имени Господа, ибо «у Израиля велико имя Его» (ст. 2). 12–13. Помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему: вси, иже окрест Его, принесут дары Страшному и Отъемлющему духи князей, Страшному паче царей земных. Проникнутый глубоким чувством благоговения к промыслу Господа, открывающемуся в чудодейственном суде Его над врагами, псалмопевец призывает свой народ и другие народы к благоговейному служению Ему. – «Помолитесь и молитвы свои, как обеты, воздавайте Богу нашему,» – как Спасителю своего кроткого народа (ст. 10). – Все, которые вокруг Него – сопредельные с местом Его обитания, землей Ханаанской – да принесут свои дары Страшному, как Царю и Судии такому, которому никто противостать не может (ст. 8–9), и Отъемлющему духи князей или умерщвляющему начальпиков – вождей и Страшному больше царей земных, ибо Он сокрушает всякое оружие, прекращает войну, уничтожает войска, открывает свой суд с неба, так что пред Ним трепещет вся земля (ст. 4–9 и сл.). Суд над Ассириянами – уничтожение Ассирийского войска под стенами Иерусалима в одну ночь – чудодейственно Господь совершил пред взорами не только своего народа, но и всех окрестных народов. А потому, не только Израильский народ, но и другие, прежде трепетавшие пред силой оружия Ассириян, искавшие милости царя Ассирийского, приносившие ему дары и платившие дани, теперь – в благодарность Господу Богу, который ведом в Иудее (ст. 2) и здесь совершил свой суд над страшным царем Ассирийским – все должны поклониться молитвенно и принести дары в храме Его на Сионе. – Так, очевидно, мысль псалмопевца, в священном восторге, восходит ко временам мессианским (ср. Пс.71:9–11,15,17 ; Ис.60:2,5–9,16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Ср. у синоптиков Мф 7:24=Лк 6:47–49. Глагол ‘слушать’ означает здесь, как нередко и в ВЗ глагол [mX, ‘слушать и поступать в соответствии с услышанным’; ‘повиноваться’. Итак, слово Иисуса действует — в Ин оно почти самостоятельный персонаж, который судит, даёт жизнь и очищает (15:3). И на суд не приходит — то же, что в 3:18 (верующий в Него не судится). Суд — одновременно и конечный Суд над миром, и тот суд, который осуществляется в земном служении Иисуса Христа, как и обличение Духа Святого (16:8). В учении апостола Павла та же мысль выражена иначе — верующий уходит с суда оправданным. Перешел от смерти в жизнь — те же слова в 1 Ин 3:14. Верующий оставил мир, в котором властвует смерть, и вступил в царство вечной жизни, которой ещё предстоит осуществиться в полноте. Иоанн здесь чужд заблуждению Именея и Филита, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было (2 Тим 2:18), — избавление от грядущего осуждения не означает того, что эсхатология “растворяется” в настоящем. Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут — в этом стихе речь идёт не о воскресении физически мертвых, как, например, в 6:63,68 или 11:25, а о тех, кто пробуждается от духовной смерти, поэтому, в отличие от ст. 28, они не названы находящимися в гробах; аористное причастие ‘услышавшие’ означает тех, кто к моменту речи уже получил жизнь от слов Христа. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе — вновь звучит тема единства двух Лиц. Здесь нет противоречия с Прологом (в Нем была жизнь, 1:4), так как дарование жизни — не временный акт, но вечное отношение Отца к Сыну. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий — единственный случай в Ин, когда выражение Сын Человеческий употребляется без артиклей, как в Септуагинте (Дан 7:13), и стих в целом отсылает к этому месту книги Даниила в Септуагинте (И Ему дана власть, слава и царство, Дан 7:14). При отсутствии обоих артиклей выражение ‘Сын Человеческий’ означает скорее человека вообще, чем конкретное Лицо.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

Основываясь на Слове Божием, Православная Церковь учит, что 1) страшный суд Христов будет всеобщий. Пред этим судом предстанут «все народы», начиная от сотворения мира до последнего дня, когда о сем в Евангелии сказано: «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силой многой и славой. И тогда Он пошлёт Ангелов Своих, и соберёт избранных Своих от четырёх ветров, от края земли до края неба» ( Мк.13:26 )... «И тогда восплачутся все племена земные» ( Мф.24:30 ). И апостол Павел подтверждает это, когда говорит: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде. Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках, в сретение Господу на воздухе, итак всегда с Господом будем» ( 1Фес.4:16 ). 2) На страшном суде Христовом раскроются и изобличатся «все» наши мысли, слова и дела, явные и тайные, о чём святой Евангелист Иоанн Богослов говорит в Откровении ( Откр.20:12 ). Апостол Иуда о сем так пишет: «Се идёт Господь со тьмами святых ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» ( Иуд.1:14–15 ). А апостол Павел тоже говорит, что «прийдёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» ( 1Кор.4:5 ). 3) Суд этот будет праведнейший, ибо Судьёй будет Сам Господь, «воздающий каждому по делам», без лицеприятия. «Ты сам себе, – говорит апостол Павел, – собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его... ибо нет лицеприятия у Бога» ( Рим.2:5–6:11 ). И апостол Пётр говорит, что Бог «нелицеприятно судит каждого по делам» ( 1Пет.1:17 ). 4) На страшном суде решится участь наша на всю вечность. Пшеница отделится от плевел, овцы от козлищ; между теми и другими утвердится непроходимая пропасть, и никто уже не изменит вечного решения ( Мф.13:49–50:15:32–33:46 ; Ис.48:13 ). Последствия страшного суда для благочестивых будут весьма утешительны ( Лк.14:14 ; Мф.19:28–29 ), а для грешников они будут ужаснейшие ( Сир.5:3 ; Откр.21:8 ; Мф.25:41 ; Притч.16:25 ). Таков будет Страшный суд Христов по учению Православной Церкви и по указаниям Слова Божия. Были о нём пророчества ещё в Ветхом завете ( Быт.18:25 ; Исх.3:13–14:4:4 ; Иер.25:30:48:21 ; Ос.4:1 ; Мал.3:5 ; Пс.1:5:75:10 ), и имеются прямые указания в Новом завете ( Мф.13:49–50:16:27:21:25–27:24:36–45 ). Только о дне и часе страшного суда никому неизвестно, кроме Бога ( Мк.13:32–37 ; Мф.25:14–30 ; 2Пет.3:10 ; Откр.3:3:16:15:22:20 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Ин.8:16 .  А если и сужу Я, то суд Мой истинен,... И аще сужду Аз, суд Мой истинен есть,... т.е. верен, справедлив, и Я, значит, справедлив осуждая вас. Затем говорит, почему Его суд истинен. Ин.8:16 .  потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. ...яко един несмь, но Аз и пославый Мя Отец, потому что не один только Я сужу, но Я и Отец, так как все у Нас общее, – и что сужу Я, то судит и Отец (так как у обоих Их, как выше было сказано, одна воля). Таким образом, и Отец осуждает вас за то, что вы не верите Его Сыну, Которого Он послал. Ин.8:17 .  А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. ( Втор.19:15 ) И в законе же вашем писано есть, яко двою человеку свидетелство истинно есть, вашем, как вы хвалитесь, потому что Меня вы называете нарушителем закона. Если свидетельство двух человек истинно, то отсюда вы сами могли заключить, на сколько более истинен суд двух судей, и притом таких еще судей. Говорит об этом везде Иисус Христос прикровенно ради немощи слушателей, чтобы для них это было не ясно, а вполне ясно было только для более твердых христиан. Во всех подобных случаях усматривай вот эту именно причину. Ин.8:18 .  Я Сам свидетельствую о Себе,... Аз есмь свидетелствуяй о Мне Самом,... Обращаясь опять к словам иудеев: «Ты о Себе Сам свидетельствуеши» ( Ин.8:13 ), – Иисус Христос говорит: «Аз есмь свидетельствуяй о Мне Самом», хотя и никто не свидетельствует о себе самом. Я это делаю, как Бог, а никто не делает, как человек. Ин.8:18 .  ...и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня. ...и свидетелствует о Мне пославый Мя Отец, если Я кажусь вам недостоверным. А свидетельствует Отец через пророка, говоря: «се, дах Тя… во свет языком» ( Ис.49:6 ), т. е. чтобы Ты был светом народов. Выше, в пятой главе (37 ст.), было сказано, каким образом Отец свидетельствует о Нем, где написано: «и пославый Мя Отец Сам свидетелствова о Мне» ( Ин.5:37 ). Ин.8:19 .  Тогда сказали Ему: где Твой Отец?: Глаголаху же Ему: где есть Отец Твой? Говорили это, притворяясь, что не знают, о каком это Отце Иисус Христос говорил, и искушая Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

В суде будут участвовать святые ( 1Кор 6:2 ) и ангелы. Ангелы соберут избранных Его ( Мф 24:31 ), соберут из Его Царства «все соблазны и делающих беззаконие» ( Мф 13:41 ), отделят злых от праведных и «ввергнут их [злых] в печь огненную» ( Мф 13:49–50 ). Об участии апостолов в последнем суде Господь сказал: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» ( Мф 19:28 ). На Страшный суд предстанут ангелы и люди. Согласно Священному Писанию, судимы будут не только люди, но и ангелы, которые отступили от Бога ( 1Кор 6:3 ). Апостол Петр говорит, что «Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» ( 2Пет 2:4 ). По словам апостола Иуды, Бог «ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» ( Иуд 1:6 ). Суд начнется с христиан, ибо, по словам апостола Петра, «время начаться суду с дома Божия» ( 1Пет 4:17 ). Нехристиане, согласно апостолу Павлу, будут судимы по закону совести, написанному в их сердцах ( Рим 2:14–15 ), то есть в соответствии с нравственным законом, который вложен в человека Посмертная участь нехристиан будет определена Богом и остается для нас тайной Божией. § 5. Ад и посмертные мучения грешников В Священном Писании для обозначения ада используются образы огня или тьмы. В Евангелии ад называется геенной Мф 5:22,29 ), печью огненной ( Мф 13:50 ), тьмой внешней ( Мф 8:12; 22:13; 25:30 ). Иисус Христос говорит о геенне как «огне неугасимом»: там червь не умирает и огонь не угасает ( Мк 9:43–46 ), там «тьма внешняя, плач и скрежет зубов» ( Мф 8:12; 22:13 ; Лк 13:28 ). В Апокалипсисе говорится: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» ( Откр 21:8 ). Эти образы указывают на состояние грешников, которое уподобляется страданию от огня или пребыванию во тьме. О том, где будет находиться ад, невозможно иметь ясного понятия на основании земного опыта.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

1Пар.4:9 .  Иавис был знаменитее своих братьев. Мать дала ему имя Иавис, сказав: я родила его с болезнью. Судя потому, что имя Иавис соединяется с предшествующими именами частицею «и», его обладателя можно считать за потомка Коца, а упоминаемый в ( 1Пар.2:55 ) город того же имени – делом его рук. Отсюда же вытекает предположение о родстве Иависа и лиц ст. 8 с Шовалом. Имя Иавис – «сын мук», данное ребенку сообразно с восклицанием матери при его рождении, напоминает аналогичные восклицания женщин патриархального периода ( Быт.4:25,19:37,29:32,35 ). 1Пар.4:11 .  Хелув же, брат Шухи, родил Махира; он есть отец Ештона. 1Пар.4:12 .  Ештон родил Беф-Рафу, Пасеаха и Техинну, отца города Нааса [брата Селома Кенезиина и Ахазова]; это жители Рехи. Имя местности – Реха, ее положение, а равно и имена живущих в ней поколений нигде более не встречаются. Несомненно одно, что «Хелув, брат Шухи» не может быть отожествляем с Халевом-Хелувом ( 1Пар.2:9 ). 1Пар.4:13 .  Сыновья Кеназа: Гофониил и Сераия. Сын Гофониила: Хафаф. 1Пар.4:14 .  Меонофай родил Офру, а Сераия родил Иоава, родоначальника долины плотников, потому что они были плотники. Стихи 13–14: потомки Кеназа. В ( Суд.1:13 ) Кеназ называется «младшим братом» Халева, сына Иефонниина, известного соглядатая и современника Моисея. И так как Халев принадлежал к линии Есрома (см. комментарий к ( 1Пар.2:49 )), то, очевидно, из того же поколения происходил и его брат. Гофониил, сын Кеназа, – племянник и вместе с тем зять Халева ( Суд.1:12–13 ), первый судья израильский ( Суд.3:9–10 ). Имя второго сына Кеназа встречается только здесь; во времена Зоровавеля оно присваивается одному возвратившемуся из плена еврею ( 1Езд.2:2 ). 1Пар.4:14 .  Меонофай родил Офру, а Сераия родил Иоава, родоначальника долины плотников, потому что они были плотники. Хотя имя Меонофай не соединяется с предшествующим «Хафаф» частицею «и», но стоящее перед первым еврейское выражение «benei» (сыны) дает право считать обоих лиц сыновьями Гофониила; ни тот ни другой, впрочем, нигде более не упоминаются. Офра не может быть отожествляем с городом Офрою колена Вениаминов ( Нав.18:23 ; 1Цар.13:17 ) и Манассиина ( Суд.6:11 ). Название «долина плотников», родоначальником населения которой является Иоав, встречается в ( Неем.11:35 ) для обозначения лежавшей в северном направлении от Иерусалима местности.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 13 Продолжение ответной речи Иова на речь Софара. 1–14. Желание Иова перенести свое дело на суд Бога и побуждения к этому. 14–28. Уверенность Иова при известных условиях в свое оправдание. Иов.13:1 .  Вот, все это видело око мое, слышало ухо мое и заметило для себя. Иов.13:2 .  Сколько знаете вы, знаю и я: не ниже я вас. Иов.13:3 .  Но я к Вседержителю хотел бы говорить и желал бы состязаться с Богом. Иов знает не меньше своих друзей и тем не менее не в состоянии понять причину своих страданий; непонятна, следовательно, она и им. Поэтому для разрешения вопроса: за что осудил его Бог, он и решается обратиться к Нему самому, как единственному существу, знающему это. Иов.13:4 .  А вы сплетчики лжи; все вы бесполезные врачи. Иов.13:5 .  О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. При решении Иова перенести свое дело на суд Бога друзьям остается замолчать. Их молчание было бы приятно ( «о, если бы») для страдальца, так как своею ложью, – прямым обвинением в грехах ( Иов 11.6 ) и предположением их ( Иов 5.17 ), они причиняют ему страдания ( Иов 19.2 ), а рассуждениями о божественной премудрости, советами ввериться ей так же мало утешают ( Иов 16.2 ), как мало облегчает больного не понимающий болезни врач. Кроме того, молчание, как доказательство сознания друзьями своей неправоты, свидетельствовало бы об их уме и мудрости ( Притч 10.19, 17.28 ), которыми они так хвалятся. Иов.13:6 .  Выслушайте же рассуждения мои и вникните в возражение уст моих. Иов.13:7 .  Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь? Иов.13:8 .  Надлежало ли вам быть лицеприятными к Нему и за Бога так препираться? Иов.13:9 .  Хорошо ли будет, когда Он испытает вас? Обманете ли Его, как обманывают человека? Иов.13:10 .  Строго накажет Он вас, хотя вы и скрытно лицемерите. Иов.13:11 .  Неужели величие Его не устрашает вас, и страх Его не нападает на вас? Иов.13:12 .  Напоминания ваши подобны пеплу; оплоты ваши – оплоты глиняные. Но так как подобные побуждения к молчанию могли показаться друзьям неубедительными, то Иов указывает другое, – страх божественного наказания (ст. 11) за стремление защищать правосудие Господа несправедливым обвинением его, Иова, в грехах (ст. 7–8). Великий в правосудии Бог, великий до того, что не смотрит на лица ( Втор 10.17 ), и мерзостью считает уста лживые ( Притч 12.22 ), не оставит их без наказания за ложь (ст. 10; ср. Пс 30.19, 51.5–7, 58.13 ). Оно неизбежно: Бога обмануть нельзя (ст. 9), даже скрытым лицемерием ( Иов 11.11 ); нельзя доказать правоту своих суждений, раз они слабы, как крепости, сделанные из глины (ст. 12).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

11. ОБНОВЛЕНИЕ ЗАВЕТА В СИХЕМЕ, Иисуса Навина 24 В конце жизни ( Нав.23:1–2, 14 ) Иисус Навин собрал израильтян в Сихеме на церемонию обновления завета. Он напомнил об истории взаимоотношении Израиля с Богом и затем обратился к людям с призывом: «Изберите себе ныне, кому служить, ... а я и дом мой будем служить Господу» (24:15). Израильтяне подтвердили свои заветные взаимоотношения с Господом. Как свидетельство и напоминание об этом факте Иисусом Навином был установлен камень ( Нав.24:25–27 ). И служил Израиль Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса и которые видели все дела Господа, какие Он сделал Израилю ( Нав.24:31 ). К сожалению, в следующий период истории Израиля, в период Судей, этого не случится. Незавоеванные территории: период Судей Израильтяне не добились успеха в заселении всей земли, в которую привёл их Бог . Как и предупреждал Бог, по причине религиозного отступничества в поколениях, следующих за Иисусом Навином, они не смогли победить своих врагов. Территории оставались незавоё- ванными. [Они] оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам. И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки грабителей, и грабили их; и предал их в руки врагов, окружавших их, и не могли уже устоять перед врагами своими. Куда они ни пойдут, рука Господня везде была им во зло, как говорил им Господь и как клялся им Господь. И им было весьма тесно ( Суд. 2:13–15 ; ср. Втор. 28:15–68, 30:17–30 ). Готовность Израиля идти на компромисс с жизнью и обычаями хананеев принесла проблемы. Всего лишь одно поколение прожило в Обетованной Земле, а люди уже забыли Господа, Который вывел их из Египта. ТЕРРИТОРИЯ, Судей 1:27–3:6 В Суд. 1:27–36 названы города и земли, которые израильтяне не смогли заселить. Манассия не смог изгнать хананеев из важных городов долины Изреель Беф-Сана, Фаанаха, Ивлеама и Мегиддо, а также из прибрежного Дора. Хананеи также оставались в городах долины Изреель, принадлежавших колену Завулона (напр., Наглол). Асир жил на северном побережье «среди хананеев, жителей земли той» (1:32). Неффалим не смог изгнать местные племена из некоторых городов в Верхней Галилее (Вефсамис, Беф-Анаф). Возле моря Галилейского и Го- лана «сыны Израилевы не выгнали жителей Гессура и Маахи, и живёт Гессур и Мааха среди Израиля до сего дня» ( Нав.13:13 ). На Прибрежной равнине Ефрем не смог изгнать хананеев, живших в стратегическом городе Газере. Аморреи вытеснили сынов Дановых из Прибрежной равнины и городов Шефелы, вынудив некоторых из них переселиться на север. Хотя вначале Иуда одержал несколько побед на Прибрежной равнине, он не смог удержать и заселить эту территорию ( Суд. 1:18–19 ). В нагорной местности вокруг Иерусалима евеи заключили стратегический союз с Израилем ( Нав.9 ) и жили в городах Гаваон и Кириаф-Иарим. Хотя Иуда захватил и сжёг Иерусалим (Иевус), иевусеи снова заселили город и жили в нём ( Суд. 1:8, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Выражение Апостола: «может быть» свидетельствует собой ясно и о необыкновенной силе произнесенного суда Апостольского над Симоном-волхвом; но с другой стороны, это же выражение Апостола свидетельствует о том, что окончательный и безусловно решительный суд о человеке все-таки принадлежит Господу. О другом волхве – Елиме известно, что он «противился» Апостолам Павлу и Варнаве, «стараясь отвратить проконсула от веры» в Иисуса Христа. «Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого» ( Деян.13:8–11 ). Из слов Апостольского суда видно, что Елима проповеди Апостолов Павла и Варнавы противопоставлял некое слово проповеди от себя, «совращая с прямых путей Господних», и можно догадываться, что Апостолам – посланникам Божиим – он противопоставил себя в качестве высшего авторитета, посланника небес и якобы близкого Богу Его вестника, так как сам проконсул Сергий, державший при себе Елиму, держал его при себе ради именно просвещения себя в вере, а не ради чего-либо другого, ибо известно, что после этого события с волхвом он обратился к вере во Христа ( Деян.13:12 ). К волхвам – Симону и Елиме, относительно нравственно-духовного состояния души, по справедливости должны быть причислены упоминаемые в книге деяний Апостольских Анания и Сапфира. Правда, они были из числа «братий»; но весь их духовно-нравственный образ скорее подходил к Симону-волхву, чем к образу истинного члена Церкви: членство свое в Церкви они для каких-либо сторонних целей, как якобы особенно ревностнейшие из христиан, думали утвердить на наглом и преступном обмане, и истинное расположение их душ в этом обмане открылось во всей презренной своей наготе. А потому и суд Апостольский к ним был также чрезвычаен и необыкновенен, как и суд к волхвам – Симону и Елиме и, нужно полагать, таковой суд постиг их за ту нравственную язву лжи и обмана, обращающую веру Христову в орудие сторонних мирских и низких целей, которую они вносили собою в самые недра Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010