6. Плотское сделай бесплодным, ибо оно противится духу ( Гал. 5, 17 ). Приобрети образ Христа ( Гал. 4, 19 ), находящегося в тебе, чтобы и ты мог с дерзновением сказать: «Излилось из сердца моего слово благое» ( Пс. 44, 2 ). Глава 2 1. Для начала слова пусть будет достаточно (сказанного), чтобы нам не показаться как бы препятствующими слову; обратимся же к намеченному (нами), предлагая духовное истолкование. Сделаем здесь начало. 2. Будем сначала говорить о названии (рассматриваемой) Книги. (Она) называется «Притчи» по той причине, что говорит притчами, представляя сказанное сравнением одного предмета с другим. А чтобы мне не показаться говорящим без доказательства, буду говорить с доказательством. 3. В книге Судей ( Суд.9 ) говорится о том, что, после убиения сыновей Иероваала, младший сын, убежав, взошел на гору Гаризим и восклицает, понося (жителей) Сихема, так как они забыли Иероваала, мужа доблестного и многократно хотевшего умереть за своих людей, (которые) вместо него пожелали (иметь) царем того убийцу. (Он говорил) так: «Двинувшись, деревья... пошли поставить над собою царя и сказали маслине: Царствуй над нами» ( Суд. 9, 8 ). Но она не захотела. Тогда стали просить смоковницу. И она решительно отказалась. Понуждали виноградную лозу; (потом), так как и она не захотела ( Суд. 9, 9–13 ), сказали терновнику: Царствуй над нами. И сказал терновник: Если вы действительно поставите меня царем над собою, то идите (ко мне) и надейтесь на мою защиту. Если же нет, то выйдет огонь из терновника и пожжет кедры Ливанские ( Суд. 9, 14–15 ) и т. д. 4. (Поскольку) об этом сказано таким образом, (постольку) надлежит, конечно, понимать, что не о деревьях говорится в этой притче, но о чем-то ином. Для тех же, кто очищен духовно и (освобожден) от плотского Божиим светом, эти слова могут быть понятными. 5. Поэтому и мы помолимся Всещедрому Богу чрез Иисуса Христа во Святом Духе, Который из брения возвышает нищего ( 1Цар. 2, 8 ), чтобы Он научил нас истинному разумению. Ибо уже пора говорить об этом. Глава 3

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Olimpi...

Ибо страх будущего суда и боязнь мучения сердце связывает, и не допускает хотеть того, что Богу противно и к вечному суду приводит, и колеблющуюся и падающую душу удерживает и восставляет, ибо в чем застанет нас Бог при кончине, в том и судит (Иез.18:20-24; 33:20). Блажен и мудр, кто всегда помнит смерть! CIV. Видишь на суд вызываемых людей: примечай, что они делают? Готовятся, думают, стараются, спрашивают и советуются у искусных в судебных делах; не щадят часто и денег, чтобы на суде не постыдиться и не быть осужденными. Видишь, любезный христианин, что сыновья века сего делают; что стыд и страх временного осуждения в них делает, как сердца их трогает, к какому попечению, старанию и труду их побуждает! Да подвигнет тебя этот случай вспомнить о будущем Христовом суде. Всех нас позовет Христос на суд Свой: «Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную» (Деян.17:31); «приготовил Он для Суда престол Свой» (Пс.9:8). «Всем нам должно явиться пред Судилищем Христовым, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10). А когда этот Суд будет — скрыл Бог от нас, чтобы всегда были готовы и в любой день ожидали. «Уже время близко, день Господень близок» (Откр.1:3; 22:10; Ис.13:6; Иоил.1:15; Иак.5:8-9). «Придет же день Господень, как тать ночью» (2Петр 3:10). «Когда будут говорить: «Мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба» (1Фес. 5:3). «Как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого» (Мф.24:37-39). Если к человеческому суду, как видишь, люди так приготовляются, как должны приготовляться мы, которые с часа на час можем явиться пред судом Божиим, и не знаем дня и часа, в который Судия придет и позовет нас на суд. Если стыд перед немногими так смущает человека, насколько большим будет стыд и смущение перед всем светом, перед всем Ангелами и людьми! Если страх временной казни так колеблет сердца людей, насколько более страх вечной муки должен колебать! Ибо всякая временная казнь, как ни велика и ни продолжительна, проходит; вечная же не имеет конца, однажды начавшись, никогда не кончается.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Ис. 3 :7. А он в тот день скажет в ответ: не буду твоим вождем, потому что в дому моем нет ни хлеба, ни одежды, не буду вождем этого народа. Ис. 3 :8. Ибо оставлен Иерусалим, и пала Иудея, язык их беззаконен; они непокорны; Господу. Ис. 3 :9. Посему ныне унижена слава их, и стыд лица их свидетельствует против них, и о грехе своем, как в Содоме, они разсказывают открыто. Горе душе их, потому что на себя самих замыслили лукавый совет, Ис. 3 :10. Говоря: свяжем праведного, потому что он непотребен нам. Посему они вкусят плоды дел своих. Ис. 3 :11. Горе беззаконнику: бедствия постигнут его по делам рук его. Ис. 3 :12. Народ Мой! начальники ваши 52 обирают 53 вас, истязатели 54 господствуют над вами. Народ Мой! ублажающие вас обольщают вас и стези ног ваших извращают. Ис. 3 :13. Но ныне возстанет Господь на суд и поставит на суд народ Свой. Ис. 3 :14. Сам Господь придет на суд со старейшинами народа и с начальниками его: почему вы сожгли виноградник Мой и награбленное у бедного — в домах ваших? Ис. 3 :15. За что вы обижаете народ Мой и лице бедных срамите? говорит Господь Саваоф. Ис. 3 :16. Так говорит Господь: за то, что дочери Сиона величаются и ходят подняв шею и обольщая взорами и ступанием ног, в длинном 55 платье, играя 56 при этом ногами, Ис. 3 :17. Смирит Господь знатных дочерей Сиона и откроет Господь срамоту их Ис. 3 :18. В тот день. И отнимет Господь: славу одежд их, и украшения их, и золотые вплетения (на голове) 57 , бахромы на платье и луночки (металическия) 58 , Ис. 3 :19. И тонкия сорочки, и украшение 59 лица их, весь красивый убор их: ожерелья, перстни, шейные цепочки, браслеты, и ушные серьги, Ис. 3 :20. Дрогоценную верхнюю одежду и нижнюю 60 , и утварь домашнюю, Ис. 3 :21. Светлые 61 Лаконския одеяния, и виссонныя, гиацинтовые и пурпуровыя, Ис. 3 :22. И виссон, сотканный с золотом и гиацинтом, и летния платья, перебранные золотом 62 . Ис. 3 :23. И будет: вместо блоговония — смрад, и вместо пояса — веревкой опояшешься, и вместо золотого украшения на голове будешь иметь плешь за дела свои, вместо багряной одежды вретище наденешь.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Будущее описанное блаженство и мучение начнется через 1335 дней после отнятия жертвы и возлияния (11 ст.), т. е. пришествия Мессии (ср. 9:25). Блажен, кто ожидает этого времени. Какая же участь ожидает Даниила? А ты – обращается Ангел к Даниилу – иди 170 к концу 171 , и успокоишься 172 , и восстанешь ( – ναστση) для получения твоего жребия 173 в конце дней ( ), т. е. в конце существования мира. Как в других ветхозаветных книгах, так и у Даниила, учение о будущем воскресении вытекало из идеи Правосудия. После воскресения следовало воздаяние каждому человеку соответственно его поведению в земной жизни. Как Иов ожидал воскресения «для себя» – – (19:25), так Даниил получит «свой» жребий (). Анализ 7:9–14. Пророк видит четырех зверей, вышедших из моря и производивших разрушение и опустошение. После их власти и глумления начался суд Божий. Поставлены были престолы и воссел Ветхий днями 174 . Одеяние на Нем было бело как снег, и волосы головы Его как чистая волна 175 . Престол Его как пламя огня, колеса его – пылающий огонь 176 . Огненная река выходила и проходила пред Ним. Тысячи тысяч служили Ему (Ветхому днями) и тьмы тем предстояли пред Ним 177 , чтобы выполнять Его волю. Судьи сели, и раскрылись книги 178 (9–10 стт.). По решению описанного пророком суда самый злой зверь был убит и сожжен, а у прочих зверей была отнята власть (11–12). После этого, – видел пророк, – с облаками небесными 179 шел как бы Сын человеческий ( – Мессия – Иез. 1:26 ; Пс. 8:5 ), дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. Сыну человеческому даны были власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему 180 . Владычество 181 Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится (13–15). В следующих стихах (16–27) ангел объясняет видение Даниилу. Звери, которых видел пророк, означают языческие царства, коим иудеи будут подчинены. Все они погибнут, и тогда начнется царство святых. Суд, описываемый Даниилом, основывается вполне на ветхозаветном воззрении, на всей истории иудейского народа и отношении к нему язычества. Правда, этот суд носит как бы партикуляристиче-ски-национальный характер, т. е. предуказывает осуждение поработителей и спасение иудеев; в нем нет характера всеобщности, как в Мф. 25 гл. Но это объясняется содержанием и предметом всего видения – участью врагов иудейского народа. С другой стороны, чтение на суде книг предполагает, что суд не ограничится зверями, так как преступления последних были очевидны. По сношению с 12:3 можно думать, что в книгах записаны преступления всех людей – иудеев и язычников. Результаты суда также могут быть благоприятны не для всех иудеев, как видно из 12:1–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Глава 6 Мих. 6:1, 2 . Слышите, яже глагола Господь: востани, судися с горами, и да слышат холми глас твой. Слышите, горы, суд Господень, и дебри основания земли: яко суд Господень к людем его, и со Израилем претися имать» С Евр.: «Послушайте, что говорит Иегова: Встань, открой суд пред горами, и холмы да услышат глас твой. Выслушайте, горы, жалобу Иеговы, твердыни, основы земли, ибо у Иеговы идет тяжба с народом Своим, и с Израилем у Него». Предсказав славную будущность нового Израиля и истребление врагов еврейского народа, св. Михей продолжает свою обличительную речь против израильтян. «Поскольку разумные существа страдают неразумием, то неодушевленные вещи делаются судиями разумных» (блаж. Феодорит). Пророк обращается к горам, холмам, долинам ( «дебри») 117 , к самым основаниям земли, делая их свидетелями суда Божия над неблагодарными (см. подоб. Ис. 3:13, 5:2, 43:26 ; Иер. 2:5 ). На горах, холмах и долинах явлены были разные благодеяния еврейскому народу, а между тем он обратил их в места нечестия и отвратительного идолослужения. Таким обращением к неодушевленным предметам пророк косвенно приводит сынов Израиля в стыд и раскаяние. Мих. 6:3 . Людие мои, что сотворих вам, или чим оскорбих вас, или чим стужих вам? отвещайте Ми. С Евр.: «Народ Мой, что Я сделал тебе? И чем Я обременил тебя? Говори Мне». Желая тронуть сердца неблагодарного народа, Бог обращается к нему со словами милосердия и любви. Надобно было иметь каменное сердце, чтобы не почувствовать от сих слов стыда и угрызений совести. Господь Бог Сам себя отдает на суд израильскому народу и спрашивает, чем Он оскорбил его, что они оставили Его и предались идолослужению. Разумеется, сыны Израиля должны были сознаться, что Бог ничем не оскорблял их, а потому справедливо потерпят гонения от ассириян и вавилонян ( Ефрем Сирин ). Мих. 6:4 . Зане изведох вас из земли Египетския и из дому работы избавих вас, и послах пред вами Моисеа и Аарона и Мариам. С Евр.: «Ибо Я вывел тебя из земли Египетской, и из дома рабства освободил тебя, и послал пред тобою Моисея, Аарона и Мариам».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

И для остальных пороков грешники обратили в богов сами страсти, которые движут ими. Это же имеет в виду и Апостол, когда говорит, что любостяжание есть идолослужение (ср. Кол.3:5 ). Итак, ты видишь, что не только поклоняться истуканам, но и предаваться любостяжанию считается идолопоклонством и идолослужением. Потому, так как и мы предаемся порокам до такой степени, что любим их всем сердцем и всею душею и всеми силами, и сказано, что мы поклоняемся идолам и «обратились к другим богам» (ср. Суд.2:12 ). 4 . Сказано: «И обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и прогневали 7 Господа» ( Суд.2:12 ). Смотри, сколь сильно действует в нас грех , что, согрешив, мы, как сказано, прогневали Того, в Ком не только нет никакого гнева, но и любого другого движения страсти. Он всегда остается неизменным по Своей природе, и гнев никогда не тревожит Его; но я сам навлекаю на себя гнев, совершая грехи, как и Апостол учит, говоря: «Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его» ( Рим.2:5–6 ). 5 . Так вот, они «прогневали Господа; оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам. И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки грабителей» ( Суд.2:12–14 ). Пока человек служит Богу, не предается он «в руки грабителей». Когда же он оставляет Господа и начинает служить своим страстям, тогда говорится о нем, что «предал их Бог постыдным страстям»; и еще, что «предал их Бог превратному уму» ( Рим.1:26:28 ), и стали они делать непотребное. Почему? Потому что, как сказано, «они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия» ( Рим.1:29 ) и всего прочего, о чем упоминается; также, как здесь сказано, поскольку они «стали служить Ваалу и Астартам», Бог «предал их в руки грабителей, и предал их в руки врагов» ( Суд.2:13–14 ). Итак, как я уже часто говорил, иудеи читают эти слова как повествования о свершившихся и прошедших событиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Написанное об извинении, конечно, правда, но того же нельзя сказать об обещании. Ибо то, что они не взошли на гору Божью, бесспорно; а то, что они обещают взойти с пророчеством, – обман. Ведь они не следовали пророчеству и не веровали в Того, о Ком говорят все пророчества, – во Христа. Поэтому Девора говорит ему: «Пойти пойду с тобою; только не тебе уже будет слава на сем пути, в который ты идешь; но в руки женщины предаст Господь Сисару» ( Суд.4:9 ). Она ясно показывает, что не будет славы этому народу и что пальма победы не останется за ним, «но в руки женщины», которую зовут Иаиль, «предаст Господь Сисару». Сказано, что когда по напоминанию Деворы, то есть пророчества, за Вараком пошел военачальник язычников Сисара, не смог захватить его; он убежал и скрылся у чужеземки Иаили, прежде договорившейся с ним о дружбе; когда же он воротился и укрылся у нее и попросил воды, чтобы напиться, она дала ему молока; затем спрятала его в тайник и укрыла, после чего молотом вбила кол в его челюсть или в висок; и когда пришел преследовавший его Варак, она показала ему мертвого Сисару (ср. Суд.4:14–22 ). 5 . О какой же тайне рассказывает нам это историческое повествование? В этой чужестранке Иаили, о которой в пророчестве сказано, что победа будет достигнута рукою женщины (ср. Суд.4:9 ), заключается образ Церкви, собранной из различных народов. «Иаиль» означает «восхождение», потому что воистину нет иного способа взойти на небо, кроме как через Церковь многоразличной премудрости Божией (ср. Еф.3:10 ). Поэтому Иаиль есть та, кто, восходя от телесного к духовному и от земного к небесному, убивает Сисару, который, как мы сказали выше, имеет образ телесных пороков и человека «душевного», или человека «перстного» (ср. 1Кор.15:48,49;2:14 ), ибо «Сисара» означает «видение лошади», о которой в Писании сказано: «Не будьте как конь, как лошак несмысленный» ( Пс.31:9 ). Она убивает его колом, иными словами, пригвождает его к земле острием и силой древа креста. И не без причины сказано, что она пронзает его челюсть (ср. Суд.4:21 ), ибо челюсть, говорящая о телесном и излагающая теории, прославляющие плоть, убедившие мудрецов этого века жить в удовольствиях и наслаждениях и обманувшие род человеческий поклонением роскоши, эта челюсть, говорю, пронзена и пригвождена древом креста, потому что такая философия заявляет во всеуслышание, что «широки врата и пространен путь» наслаждений, а Христос показывает нам, «что тесны врата и узок путь» спасения ( Мф.7:13–14 ). Таким образом, Иаиль, Церковь , укрыв Сисару, князя пороков, шкурами, то есть усыпив его умерщвлением его членов, предает его вечному сну.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Так и Господь безмолвно ожидает каждого, кто захочет вернуться к Нему, взывая «Отче, согрешил я пред Тобою!». Возвращение в дом отчий – таков смысл «Недели о блудном сыне». В это воскресенье поётся песнь изгнанников, псалом 136 «На реках Вавилонсках». Тоска древнего Израиля по утраченной отчизне обретает новый общечеловеческий смысл. Грешник, томящийся на духовной чужбине, вспоминает о доме отчем. «Если забуду тебя, Иерусалим, забудь меня, десница моя...». Суд Божий Третья «неделя», предшествующая посту, посвящена всеобщему Суду Христову над миром. Ни одна древняя религия не верила в возможность полного и окончательного искоренения зла в творении, хотя во многих ощущалась необходимость нравственного воздаяния. Только пророки Ветхого Завета провозгласили наступление Суда Божия, который очистит и преобразит миропорядок. Суд этот начал вершиться ещё в Ветхом Завете, когда грехи народа Божия влекли за собой возмездие. Но небывалую остроту приобрёл он с началом проповеди Христа. «Суд же состоит в том, что Свет пришёл в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели Свет» ( Ин.3:19 ). Суд продолжается и ныне, в глобальных масштабах; это было предсказано в Евангелиях и Апокалипсисе. Мы читаем там, что «люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную» ( Лк.21:26 ), что явится Зверь, на челе которого будут написаны имена богохульные («И дивилась вся земля, следя за Зверем... и поклонились Зверю, говоря: кто подобен зверю сему?»). Отравлены земля, воздух, треть мирового океана, гибнет треть живых существ ( Откр.8:7 сл.; 13:1 сл.). Зверь ведёт войну со святыми и «побеждает их». Все кричат: «мир и благоденствие», но новые катаклизмы потрясают землю... Были времена, когда о таких пророчествах говорили с насмешкой. Но в наш век, век Освенцима и Хиросимы, даже люди, далёкие от веры, невольно заговорили апокалиптическим языком. Добро и зло мира поляризуются, битва между ними приобретает всё более ожесточённый характер. Она никого не оставляет в стороне. Исторические бури – предвестники Последнего Суда, точно так же, как все добрые семена, прорастающие в людях, подготавливают конечное торжество Правды Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Так и Господь безмолвно ожидает каждого, кто захочет вернуться к Нему, взывая: «Отче, согрешил я пред Тобою!» Возвращение в дом Отчий — таков смысл «Недели о блудном сыне». В это воскресенье поется песнь изгнанников, псалом 136, «На реках Вавилонсках». Тоска древнего Израиля по утраченной отчизне обретает новый общечеловеческий смысл. Грешник, томящийся на духовной чужбине, вспоминает о доме Отчем. «Если забуду тебя, Иерусалим, забудь меня, десница моя…» СУД БОЖИЙ Третья «неделя», предшествующая посту, посвящена всеобщему Суду Христову над миром. Ни одна древняя религия не верила в возможность полного и окончательного искоренения зла в творении, хотя во многих — ощущалась необходимость нравственного воздаяния. Только пророки Ветхого Завета провозгласили наступление Суда Божия, который очистит и преобразит миропорядок. Суд этот начал вершиться еще в Ветхом Завете, когда грехи народа Божия влекли за собой возмездие. Но небывалую остроту приобрел он с началом проповеди Христа. «Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели Свет» (Ин 3,19). Суд продолжается и ныне, в глобальных масштабах; это было предсказано в Евангелиях и Апокалипсисе. Мы читаем там, что «люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную» (Лк 21,25), что явится Зверь, на челе которого будут написаны имена богохульные («И дивилась вся земля, следя за Зверем… и поклонились Зверю, говоря: кто подобен Зверю сему?»). Отравлены земля, воздух, треть мирового океана, гибнет треть живых существ (Откр 8,7 ел.; 13, 1 ел.). Зверь ведет войну со святыми и «побеждает их». Все кричат:«мир и благоденствие», но новые катаклизмы потрясают землю… Были времена, когда о таких пророчествах говорили с насмешкой. Но в наш век, век Освенцима и Хиросимы, даже люди, далекие от веры, невольно заговорили апокалиптическим языком. Добро и зло мира поляризуются, битва между ними приобретает все более ожесточенный характер. Она никого не оставляет в стороне. Исторические бури — предвестники Последнего Суда, точно так же, как все добрые семена, прорастающие в людях, подготавливают конечное торжество Правды Божией.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Объяснение. Святой Иоанн объят был великой радостью, внимая вести о брачной вечере Агнца: ст.2:9. В этом духовном восторге он очевидно принял Ангела, говорившего с ним, за Самого Господа, за Самого Победителя тёмной силы, почему и устремился воздать ему поклонение. Ангел должен был отказаться от поклонения, воздаваемого с таким расположением. Божеское поклонение можно и должно воздавать Одному Богу. Однако это нисколько не противоречит тому, что можно и должно почитать преклонением главы и всего тела не только небесных духов, но и святых: Мф.18:10 ; Рим.14:18 ; 1Пар.21:16 ; Тов.12:12 . Откр.22:9 . «Но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я – сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей: Богу поклонись». Объяснение. Как в присутствии царя земного нельзя кланяться вперёд слуге царскому, так и здесь, в присутствии Сидящего на престоле ( Откр.21:5 ), Ангел не мог принять от Иоанна поклонения и потому сказал: Богу поклонись. Но почитание святых Ангелов, как слуг Божиих, имеет для себя основание в Священном Писании: Нав.5:14 ; Суд.13:20 ; 1Пар.21:16 ; Рим.14:18 . Втор.4:19 . См. объясн. Деян.7:42 . Втор.17:3 и 4Цар.23:5 . «И пойдёт и станет служить иным богам и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел». Объяснение. Святые Ангелы называются не «воинством небесным», а «воинством Господним»: Нав.5:14–15 ; следовательно, здесь осуждается поклонение «воинству небесному» – светилам небесным (сабеизм). За чествование же святых Ангелов благочестивые люди получили благословение Божие: Нав.5:14 ср. 6:19; Суд.13:20 ср. 13:23–24. Иер.19:13 и Соф.1:5 . «И домы Иерусалима и домы царей Иудейских будут, как место Тофет, нечистыми, потому что на кровлях всех домов кадят всему воинству небесному и совершают возлияния богам чужим». Объяснение. Здесь опять-таки под «воинством небесным» разумеются светила небесные и осуждается поклонение этим светилам: Деян.7:43 . Между тем как Ангелы Господни называются не «воинством небесным», а «воинством Господним»: Нав.5:14 , и потому к чествованию святых Ангелов эти слова пророка можно относить только вследствие заблуждения, проистекающего от смешения понятий «о воинствах» небесных и Господних. За чествование святых Ангелов благочестивые люди, как выше доказывалось, получили благословение Божие: Нав.6:19 ; Суд.13:20 . Много и других мест Священного Писания, свидетельствуют в пользу почитания и призывания в молитвах святых Ангелов, как, напр.: Нав.5:15 ; Быт.19:1 ; Тов.12:12 и друг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010