«Мед обрет, яждь умеренно» – предостерегает осторожный автор Притч (Притч. 25:16). Да, правда – тайна смерти притягательна своей неотвратимостью. «Я отведал (…) немного меду; и вот, я должен умереть» (1 Цар. 14:43) – говорит в скорби Ионафан своему отцу Саулу, повторяя пророческое «се» – nyn – «посмотри!». И призрел Господь на скорбь Ионафана. Как похожи вдруг становятся Ионафан и Адам! Вкушая, вкусих мало меда Адам – и умер, но Христос последовал за Ним. «Адам, где ты (Быт.3:9)? Умирая, Я следую за тобой!» – говорит в проповеди святитель Григорий Великий. Христос исполнил Закон – исполнил пророчество Иеремии о Новом Завете, о Законе Новом (Иер.31:31). Горькие оцет и желчь вкусил Он. Как Самсон, простер Он руки в обе стороны – «Господи, вспомни меня!» (Суд.16:28), – отверженный от народа Своего, ибо пришел Он к Своим, и свои Его не приняли (Ин.1:11). Он «стал за нас грехом» (Рим. 8:3) – Муж Крепкий, в котором не было греха – и умер в отдалении от Бога, и «из сильного вышло сладкое» (Суд. 14:14). Он, отверженный, умирал за всех отверженных, за чуждых закона (1 Кор.9:21), за дальних – «умри, душа моя, с филистимлянами!» (Суд.16:30) И был Дух Господень на Нем, тысячекратно более чем на Сампсоне, ибо более Сампсона здесь, и воздвигнут Он из мертвых. И те, бывшие далеко, стали близки Его кровию (Еф.2:13). Он разделил смертную скорбь Ионафанову, Он стал вместо него, Он заступил на его место – и стал победителем в смерти Своей. И не оставлен Он в смерти, не дано Ему увидеть истление (Пс.15:10). «Ионафану ли умереть, который доставил столь великое спасение Израилю? Да не будет этого! Жив Господь!» (1 Цар. 14:45). И воздвигнуты с Ним «соборы человек всесильною державою». Возьмите верхи врат – и войдет Царь славы – Господь, крепок и силен! (Пс.23:8) Из смерти изъята горечь ее навек. Он стоит посреде учеников Своих, Он, поправший и умертвивший льва-человекоубийцу и «стерший главы змиев в воде». Он, вкушая мед от сот (Лк.24:42-43) уверяет их в Своем истинном Воскресении от мертвых.

http://pravmir.ru/radonitsa-myod-sampson...

А. Самоубийство, когда человек убивает себя моментально (застрелился, повесился, утопился, отравился, задохнулся и так далее…) Б. Медленное самоубийство – курение, наркомания, алкоголизм, токсикомания и тому подобное. В. Также различают самоубийство телесное и духовное (отвержение Творца). К последнему можно отнести атеизм , агностицизм , сатанизм и т.п. Случаи самоубийств, описанные в Библии В Библии упоминается 7 случаев самоубийства, 6 из них — ветхозаветные. Имя Как умер и по какой причине  Сын Иероваала (Гедеона), провозглашённый царём после смерти его отца ( Суд.8:33-9:6 ). Во время осады города Тевец  «одна женщина бросила обломок жернова на голову Авимелеху и проломила ему череп. Авимелех тотчас призвал отрока, оруженосца своего, и сказал ему: обнажи меч твой и умертви меня, чтобы не сказали обо мне: женщина убила его. И пронзил его отрок его, и он умер»   ( Суд.9:50-57 ). «И воззвал Самсон к Господу и сказал: Господи Боже! вспомни меня и укрепи меня только теперь, о Боже! чтобы мне в один раз отмстить Филистимлянам за два глаза мои. И сдвинул Самсон с места два средних столба, на которых утвержден был дом, упершись в них, в один правою рукою своею, а в другой левою. И сказал Самсон: умри, душа моя, с Филистимлянами! И уперся всею силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем». ( Суд.16:25-30 ) «И догнали Филистимляне Саула и сыновей его, и убили Филистимляне Ионафана, и Аминадава, и Малхисуа, сыновей Саула. И битва против Саула сделалась жестокая, и стрелки из луков поражали его, и он очень изранен был стрелками. И сказал Саул оруженосцу своему: обнажи твой меч и заколи меня им, чтобы не пришли эти необрезанные и не убили меня и не издевались надо мною. Но оруженосец не хотел, ибо очень боялся. Тогда Саул взял меч свой и пал на него» . ( 1Цар.31:1-4 )  Ахитофел покинул Царя Давида во время восстания Авесалома ( Пс.40:10; 54:13-15 ) и присоединился к его врагу ( 2Цар.15:12; 15:31-37 ). Когда Ахитофел осознал, что не имеет больше влияния на Авесалома, он ушел в свой дом и повесился:  «И увидел Ахитофел, что не исполнен совет его, и оседлал осла, и собрался, и пошел в дом свой, в город свой, и сделал завещание дому своему, и удавился, и умер, и был погребен в гробе отца своего»   ( 2Цар.17:1-23 ). Он является прототипом Иуды Искариота ( Пс.40:10 ).

http://azbyka.ru/samoubiystvo

Однако передачу права суда над родом человеческим Сыну вследствие единства Отца и Сына по существу ( Ин.10:30 ) нельзя представлять актом внешним, но актом внутренней жизни Триединого Бога, по которому вся творческая ( Ин.1:3 ) и промыслительная деятельность Бога посредствуется чрез Второе Лице Святой Троицы – Сына Божия. В частности и суд, о котором мы говорим, точно также совершается Триединым Богом чрез Иисуса Христа, как говорит Апостол Павел: Бог будет судить тайные (дела) человеков чрез Иисуса Христа ( Рим.2:16 ; ср. Деян.17:31 ). Богочеловек Христос явился, на земле совершителем дела искупления, которое тем не менее усвояется в Писании всем лицам Божества и даже исключительно сводится к Отцу, как высшему основанию всего; точно также должно быть и в отношении к суду, который имеет самое тесное отношение к делу искупления, как различение усвоивших плоды примирения с Богом от отвергнувших их, и здесь Сыну Божию, как Искупителю, приличествует совершение суда над родом человеческим, Сам Иисус Христос, говоря о передаче Ему Отцем власти суда, указывает на это основание, говоря: дал (Бог Отец) Ему (Сыну) власть производить и суд, потому что Он есть Сын человеческий. Его вочеловечение, смерть и воскресение делают Его владыкою над мертвыми и живыми ( Рим.14:9 ). Здесь время передачи присоединяется к совершившемуся во времени вочеловечению Христа; но мы не можем остановиться на той мысли, что до вочеловечения Сын Божий не имел власти суда. Приведенные выше слова: Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну, указывают, что эта власть усвоена Второму Лицу Святой Троицы от вечности, и потому в упоминании о вочеловечении Иисуса Христа мы должны видеть указание не на время передачи Ему власти суда, но на основание, почему она должна быть усвоена именно Ему. Он от вечности предопределен к вочеловечению ( Еф.1:4–5 и др.), и потому от вечности же Ему принадлежит власть судить, как имеющему сделаться Главою, Царем и Спасителем всего человеческого рода. Так как Христос есть предопределенный Богом ( Деян.18:31 ) Судия живых и мертвых, то о судейской деятельности святых Апостолов, а тем более ниневитян и царицы Савской в собственном смысле не может быть и речи.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

«Не весте, в кий час Господь приидет... Блажен раб, его же пришед Он обрящет бдяща!» Аминь. Поучение 29-е (на седьмой член Символа веры). О втором пришествии Господа и о страшном суде Мы веруем, бр., что Иисус Христос Сын Божий, – вознёсшийся от нас на небо опять придёт во славе на землю, – придёт для того, чтобы судить всех людей: живых, – т. е. тех, которые доживут до второго Его пришествия, и умерших, т. е. тех, которые умерли раньше, – и во время второго пришествия воскреснут, что после страшного суда настанет царство Христово, которому конца не будет. Сам Господь И. Христос, – в беседе с учениками Своими на горе Елеонской, – благоволил объяснить им, каково будет второе пришествие Его на землю и в чём будет состоять праведный суд Его. ( Мф.25:31–46 ). Приведём вам на память эту беседу. «Когда придёт Сын Человеческий во славе Своей и все Святые Ангелы с Ним: тогда сядет на Престоле Славы Своей (ст. 31-й)». И так, второе пришествие Христово будет отлично от первого. Именно пострадать за нас И. Христос приходил в образе смиренного раба ( Фил.2:7 ), – но судить нас Он придёт в полной Божеской славе, – окружённый воинством Св. Ангелов. «И соберутся пред Ним все народы (32)». По торжественном явлении И. Христа, – пред Ним соберутся люди всех времён и народов, – и откроется самый суд. Господь тогда «во свете приведёт тайные тьмы и объявит советы сердечные» ( 1Кор.4:5 ). Это значит, что совесть каждого человека откроется пред всеми и обнаружатся не только все дела, какие кто сделал в продолжение всей своей земной жизни, но и все сказанные слова, – тайные желания и помышления. Можно себе представить, бр., – какой стыд объимет грешников, – когда сокровенные от людей их жизнь явится пред всеми во всей своей наготе и безобразии. В угрызении совести они будут вопиять тогда горам: падите на нас, – и холмам: покройте нас ( Лк.23:30 ), – но вопль их будет напрасен. «И отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов. И поставит овец по правую Свою сторону, а козлов по левую (32, 33)». Горькое будет для грешников это отделение, но справедливое. Господь оценит все наши дела, мысли, желания и слова во всей Своей Божественной истине. Он не будет смотреть на лица: пред Него раб и владыка предстанут вместе, – царь и воин, богатый и убогий в равном достоинстве; – а будет смотреть на дела. Суд о нашей жизни будет произнесён Господом справедливый и окончательный.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

11. ОБНОВЛЕНИЕ ЗАВЕТА В СИХЕМЕ, Иисуса Навина 24 В конце жизни ( Нав.23:1–2, 14 ) Иисус Навин собрал израильтян в Сихеме на церемонию обновления завета. Он напомнил об истории взаимоотношении Израиля с Богом и затем обратился к людям с призывом: «Изберите себе ныне, кому служить, ... а я и дом мой будем служить Господу» (24:15). Израильтяне подтвердили свои заветные взаимоотношения с Господом. Как свидетельство и напоминание об этом факте Иисусом Навином был установлен камень ( Нав.24:25–27 ). И служил Израиль Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса и которые видели все дела Господа, какие Он сделал Израилю ( Нав.24:31 ). К сожалению, в следующий период истории Израиля, в период Судей, этого не случится. Незавоеванные территории: период Судей Израильтяне не добились успеха в заселении всей земли, в которую привёл их Бог . Как и предупреждал Бог, по причине религиозного отступничества в поколениях, следующих за Иисусом Навином, они не смогли победить своих врагов. Территории оставались незавоё- ванными. [Они] оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам. И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки грабителей, и грабили их; и предал их в руки врагов, окружавших их, и не могли уже устоять перед врагами своими. Куда они ни пойдут, рука Господня везде была им во зло, как говорил им Господь и как клялся им Господь. И им было весьма тесно ( Суд. 2:13–15 ; ср. Втор. 28:15–68, 30:17–30 ). Готовность Израиля идти на компромисс с жизнью и обычаями хананеев принесла проблемы. Всего лишь одно поколение прожило в Обетованной Земле, а люди уже забыли Господа, Который вывел их из Египта. НЕЗАВОЁВАННАЯ ТЕРРИТОРИЯ, Судей 1:27–3:6 В Суд. 1:27–36 названы города и земли, которые израильтяне не смогли заселить. Манассия не смог изгнать хананеев из важных городов долины Изреель Беф-Сана, Фаанаха, Ивлеама и Мегиддо, а также из прибрежного Дора. Хананеи также оставались в городах долины Изреель, принадлежавших колену Завулона (напр., Наглол). Асир жил на северном побережье «среди хананеев, жителей земли той» (1:32). Неффалим не смог изгнать местные племена из некоторых городов в Верхней Галилее (Вефсамис, Беф-Анаф). Возле моря Галилейского и Го- лана «сыны Израилевы не выгнали жителей Гессура и Маахи, и живёт Гессур и Мааха среди Израиля до сего дня» ( Нав.13:13 ). На Прибрежной равнине Ефрем не смог изгнать хананеев, живших в стратегическом городе Газере. Аморреи вытеснили сынов Дановых из Прибрежной равнины и городов Шефелы, вынудив некоторых из них переселиться на север. Хотя вначале Иуда одержал несколько побед на Прибрежной равнине, он не смог удержать и заселить эту территорию ( Суд. 1:18–19 ). В нагорной местности вокруг Иерусалима евеи заключили стратегический союз с Израилем ( Нав.9 ) и жили в городах Гаваон и Кириаф-Иарим. Хотя Иуда захватил и сжёг Иерусалим (Иевус), иевусеи снова заселили город и жили в нём ( Суд. 1:8, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Второе пришествие Спасителя будет чувственным, в человеческой плоти. После Вознесения Христова Ангелы говорят апостолам: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян. 1:11 ). Если в первый раз Господь приходил на землю в состоянии уничижения, то Второе пришествие Его будет со славой и величием: «приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими» ( Мф. 16:27 ) и «сядет на престоле славы Своей» ( Мф. 25:31 ). Явление Спасителя будет всеобщим и явным для всех: «как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» ( Мф. 24:27 ). 2. Образ и содержание будущего суда Христова Совершителем последнего суда будет Сам Господь Иисус Христос, ибо «Отец весь суд отдал Сыну» ( Ин. 5:22 ), «Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых» ( Деян. 10:42 ). В осуществлении суда будут участвовать также а) Ангелы, которые «соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие» ( Мф. 13:41 ) и «отделят злых от среды праведных» ( Мф. 13:49 ); б) апостолы, которым Господь сказал: «сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» ( Лк. 22:30 ); в) вообще святые – «разве вы не знаете, что святые будут судить мир?» ( 1Кор. 6:2 ). В качестве подсудимых будут выступать: а) все люди, ибо «всем нам должно явиться пред судилище Христово» ( 2Кор. 5:10 ); б) падшие ангелы, которых Господь «соблюдает в вечных узах на суд великого дня» ( Иуд. 1:6 ). Можно предположить, что суд будет проходить в два этапа: сначала суд над христианами, святыми, а затем над нехристианами и падшими ангелами ( 1Кор. 6:3 ) с участием святых. Предметом суда и основанием для осуждения будут а) добрые и злые дела, «чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор. 5:10 ); б) слова, ибо «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» ( Мф. 12:36–37 ); в) «намерения сердечные» ( Евр. 4:12 ), которые Господь обнаружит, осветив «скрытое во мраке» ( 1Кор. 4:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Ст. 30–31. И ты прореки к ним все слова сии и скажи им: Господь с высоты возгремит (или даст ответ), и из жилища святаго Своего подаст глас Свой. Страшно гремит Он на красу свою (или ответит на место свое); как возбудительный крик топчущих в точиле проносится на всех жителей земли. Проходит звук (или погибель) до концов (или на часть) земли, ибо у Господа суд с народами; Он судится со всякою плотью; нечестивых Я предал мечу, говорит Господь. Сначала изложим то, что содержит в себе прямой смысл перевода. Прореки, говорит, всем народам и скажи, что Господь гремит с высоты, т. е. обнаруживает признак гнева Своего, согласно с написанным: лев возревет и кто не убоится; Господь Бог глагола, и кто не проречет? ( Ам. 3, 8 ). И из жилища святого Своего даст голос Свой, –чтобы устрашить всех слушающих. Возгремит же Он на красу свою, т. е. на храм. Когда же Он возгремит, то раздастся звук подобный возбудительному припеву топчущих в точилах, во взаимном кровопролитии раздастся плачевная песнь, что Симмах перевел χατληγμα, а Акила ασμν. Звук этого крика или песни пройдет до концев земли, ибо у Господа суд с народами. Если же есть у Господа суд с народами, то есть и различные заслуги народов (Ос. гл. 4). К изъяснению этого места, по мнению некоторых, служат слова не веруяй уже осужден есть ( Иоан. 3, 18 ). Осужден конечно за то, что не уверовал; но и сами неверующие подвергнутся различным один от другого наказаниям. Бог судится со всякою плотию, так что никто не отходит без суда. Нечестивых же, то есть тех, кои не веруют Господу, предаешь мечу вечному. Аллегорические толкователи, сообразно с LXX, объясняют это место так, что явную угрозу Господа понимают в добрую сторону. Господь, говорят они, с высоты даст ответ, – то есть, тем, коих Он имеет спасти. И от места святого Своего подаст глас Свой, – ответит словом на место Свое. А они, как собиратели винограда исполненные плодов, на приговор Его ответят: придет погибель на всех жителей земли, – не на всю землю, а на часть земли, т. е. на землю неверующих. Будет суд над народами, и Он будет судиться со всякою плотию. Нечестивые же будут преданы мечу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

22. Верою Иосиф, умирая, (напоминал, и прочее): то есть при Смерти своей он верил тому, что его братья выйдут из земли Египетской (Быт.50:24). 23. Верою Моисея, после рождения, скрывали три месяца родители его, и не убоялись угроз царя, скрывая его в течение тех трех месяцев (Исх.2:2 сл.). 24-25. Верою Моисей, возросши, отказался называться сыном дочери Фараоновой: ведь если бы он не верил в обетование Авраама, то не стал бы с презрением отрекаться от греха и не предпочел бы участвовать в страдании народа Божия. 26-27. Пред Египетскими богатствами, кои могли достаться ему, предпочел он ревность о Христе, о Коем и сам написал. И так как он с надеждою взирал на мздовоздаяние, то оставил Египет и ушел, не убоявшись гнева царскаго и того, чтобы не нашли его (беглеца); так как Бог, являвшийся ему не внешним образом, был как бы видим для него (как это открывается) в терпении (его). 28. Верою совершил пасху и пролитие крови: то есть прежде заклания агнца он веровал, что первенцы Египетские будут умерщвлены при посредстве его и Евреи спасутся чрез него (Исх.12:11 сл.). 29. Верою перешли Чермное море: поелику, то есть, народ веровал, что войдя в море, он, как по сухой земле, пройдет по средине его. Напротив Египтяне, войдя в него без веры, нашли в средине его воздаяние за свои прегрешения (Исх.14:22 см.). 30. Верою Иисуса и народа пали стены города Иерихона, ибо с верою обходили его семь раз мирно и без сражения, и при звуке голоса веры разрушились башни и укрепления его в седьмой день (Нав.6:20). 31. Верою Раав блудница не погибла: ибо слава о чудесах, совершившихся в Египте и в пустыне, привела ее к вере, что евреи действительно овладеют землею Ханаанскою, как сказал Бог Аврааму. Если же Апостол упомянул о соглядатаях, кои были приняты ею с миром, то желал этим показать, что в чистоте и непорочности вышли от нее, ибо не для блуда входили к ней (Нав.2:1; 6:16.24). 32. Но чтобы не перечислять отдельно и подробно всех дел веры ветхозаветных праведников, он потом только кратко указывает на них. И что еще, говорит, скажу? ведь не достанет мне времени повествовать о Гедеоне, то есть о вере Гедеона, с тремястами мужей поразившего десять тысяч Мадианитян (Суд.7:1 сл.), - и Вараке, верою своею победившего войско Сисара (Суд.4:4 сл.), - и Самсоне, который, благодаря своей вере, избил ослиною челюстью тысячу человек (Суд.15:15), - и Иеффае, который своею верою разрушил двадцать два города Аммонитских (Суд.11:33), - и Давиде, который, благодаря своей вере, поразил Голиафа (1Цар.17:4 сл.) - и Самуиле, который своею верою победил Филистимлян (1Цар.7:10), - и о других пророках.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/897/...

Ин.5:30 . Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. Слова сии: «Я не могу творить Сам от Себя» и им подобные, как и выше сказано, указывают на равенство Сына с Отцом. Я не могу творить ничего нового и чуждого от Отца; ибо Я не имею ни воли, ни силы, отличной от Отчей. «Как слышу» от Отца, «так и сужу», то есть, как Сам Отец судит, так и Я. Говорит сие, как мы часто говорили, для того, чтобы показать безразличие и в делах, и в словах, и в судах. Дабы некоторые, видя Его Человеком, не соблазнились, как видимый Человек может производить праведный суд, тогда как, по словам Давида, «всякий человек ложь» ( Пс. 115, 2 ), то Он вперед сказал: «Не удивляйтесь тому, что Я – Сын Человеческий». И теперь говорит: «Суд Мой праведен, потому что Я сужу так, как слышу от Отца Моего, судящего». «Ибо Я не Своей ищу воли, но (воли) Отца». Кто желает утвердить свою волю, тот может быть заподозрен в нарушении правды, а кто не имеет в виду себя, тот какой будет иметь предлог произносить суд неправедный? А Я не ищу воли Моей; ибо Своей воли Я и не имею, но, чего хочет Отец, того и Я желаю. Ин.5:31 . Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. Здесь Господь, по-видимому, Себе противоречит. Ибо Он неоднократно свидетельствовал Сам о Себе, например, самарянке сказал «Я – Христос» ( Ин. 4, 25–26 ), слепому ( Ин. 9, 35–37 ) и в другое время несколько раз. Если это ложно, то как нам надеяться спасения? Но не в этом только представляется противоречие, а есть еще и другое не меньшее. После этого ( Ин. 8, 14 ) Он говорит: «если Я и Сам свидетельствую о Себе, свидетельство Мое истинно». Как же согласить это кажущееся противоречие? Когда Он говорит «если Я свидетельствую Сам о Себе, свидетельство Мое не есть истинно», тогда говорит применительно к понятию иудеев. Быть может, они намерены были сказать Ему, что Ты Сам о Себе свидетельствуешь, а в свидетельстве о самом себе никто не заслуживает веры. Посему Он настоятельно говорит: «Я Сам о Себе не свидетельствую, ибо в таком случае, по вашему мнению, Я не стоил бы вероятия, но есть другой, свидетельствующий о Мне, – Иоанн». Когда же говорит: «если Я и Сам свидетельствую, свидетельство Мое истинно», – то говорит так по уступчивости. Уступая помыслу иудеев, говорит: «пусть так, что Я свидетельствую Сам о Себе; но если Я и Сам свидетельствую, свидетельство Мое истинно. Ибо Я, будучи Бог, достоин веры». Посему первое сказал настоятельно, что не Я свидетельствую, но Предтеча, а второе – по противопоставлению или по уступчивости: «если и Я свидетельствую, свидетельство Мое истинно».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Так же научает и апостол Павел: всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое ( 2Кор.5:10 ). А в Послании к Евреям читаем: человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр.9:27 ). В. Люди будут судимы на основании своих деяний (а не на основании тысячелетнего их испытания). Наказанием грешников будет не их уничтожение, но вечное мучение. Если же людям предстоит быть судимыми на основании их поведения во время тысячелетнего царства, то какой смысл может иметь призыв, обращенный Господом и святыми апостолами к их слушателям, о том, чтобы те покаялись ради спасения (см. Деян.2:38; 17:30–31 83 )? Какой тогда смысл может иметь повествование Господа о будущем Суде (см. Мф.25:31–46 ) и повествование о богаче и нищем Лазаре (см. Лк.16:19–31 )? И евангелист Иоанн ясно говорит: и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими ( Откр.20:12 ). Снова выслушаем Господа: и пойдут сии (грешники) в муку вечную ( Мф.25:46 ; Мф.13:42 ; Мк.9:43–47 ) 84 . Человеколюбие Божие проявляется в нынешней жизни, что известно каждому благочестивому христианину. А вечное наказание в аду есть вечное отлучение от Бога, которое ужасно и мучительно. Г. Царство Христово будет иметь духовную природу. Свои же взгляды на тысячелетнее Царство иеговисты заимствовали из апокрифических раввинистических текстов, в которых прослеживается напряженная тоска по иудейскому освобождению и господству со столицей на Сионе, по причине их многолетнего рабства. Ведь известно, что Мессию они ожидали как мирского и земного освободителя. Господь же характеризовал Царство Свое как Царство Небесное. Люди в воскресении будут как Ангелы Божий на небесах ( Мф.22:30 ), не вступающие в брачное общение. Ибо Царствие Божие не пища и питие ( Рим.14:17 ). Чрево и пища будут упразднены (см. 1Кор.6:13 ). Господь нигде не обещал мирских должностей, правительств, министерств, высоких рангов или Своего временного правительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010