5 . Воскресшие тела будут те же самые, какие люди имели, живя на земле, как и Иисус Христос воскрес в Своем собственном Теле; но по свойствам они изменятся – будут духовны и бессмертны. Духовны, т. е. будут иметь духовные свойства – будут тонкими, легкими, подобными Телу Иисуса Христа по Воскресении, в котором Он явился в дом сквозь затворенные двери, не будут иметь нужды в пище и питии и т.п. Бессмертны, т. е. не станут умирать и разрушаться в прах, но будут жить вечно. По словам Самого Иисуса Христа, по воскресении люди будут жить, как Ангелы на небесах ( Мф.22:30 ). 6 . Священное Писание так говорит о качествах тела человеческого, по воскресении: Сеется, т. е. погребается в землю, тело душевное (оживляемое душою), а восстает (воскреснет), тело духовное, т. е. имеющее духовные качества ( 1Кор.15:44 ). Тленному сему (т. е. разрушающемуся телу) надлежит облечься в нетление (сделаться нетленным), и смертному сему (умирающему телу) облечься в бессмертие (сделаться вечным) ( 1Кор.15:53 ). 7 . Воскресение мертвых последует при конце сего видимого мира. 8 . Сей мир кончится не тем, что совершенно уничтожится, а тем, что изменится в нетленный, сообразный с свойствами воскресших тел. 9 . Священное Писание так говорит об этом: Мы, по обетованию Его (Иисуса Христа), ожидаем нового неба и новой земли в которых обитает правда (т. е. не будет нестроений и неурядиц, а будет правда и добродетель) ( 2Пет.3:13 ). 10 . Слово Божие говорит, что мир сей преобразится посредством огня. Нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом (Божиим, которым и сотворены), сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков ( 2Пет.3:7 ). 11 . Священное Писание говорит, что по смерти человека тело его возвращается в землю, а дух (душа) возвращается к Богу ( Еккл.12:7 ). Так как смертью тела оканчивается время деятельности человека для приготовления себя к будущей жизни; то, при переходе в загробный мир, над душою его совершается суд Иисусом Христом чрез Ангелов, как учит о сем Слово Божие: человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр.9:27 ). На этом суде Ангелами воспоминается душе и оценивается пред нею вся ее прошедшая жизнь на земле, и затем назначается она или к предначатию блаженства или к предначатию мучения 43 . Суд сей называется частным в отличие от всеобщего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Выбор церквей определен тем, что они находились в городах, где заседали суды и были расположены римские гарнизоны, а также тем, что для них было характерно определенное религиозно-нравственное состояние. Сумма характеристик отдельных церквей (о них – в главах 2 и 3) дает представление о типичном состоянии христианства в восточной римской провинции Асия в целом. «Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег». Волна – сейчас мало кому известное слово, означающее овечью шерсть, руно. Этот образ взят из описания Бога в одном из видений Даниила: «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна» ( Дан.7:9 ). Дальнейшее описание внешности прославленного Иисуса в отдельных деталях напоминает небесное видение Ангела пророку Даниилу: «Тело его – как топаз, лице его – как вид молнии; очи его – как горящие светильники, руки его и ноги его по виду – как блестящая медь, и глас речей его – как голос множества людей» ( Дан.10:6 ). «Медь» Даниила в описании Иоанна сменилась на неизвестный нам «халколиван». Видимо, это некий ценимый в древности драгоценный металл или сплав дорогих металлов. Таким образом, облик Христа, небесного Сына Человеческого, символически изображает Его как Первосвященника, Царя, Ангела (то есть Посланника, Посредника) и даже подобного Богу. «Очи как пламень огненный» – символ того, что от Его взора ничто не укрыто. Ноги как крепкий металл, голос как грохот морских волн или водопада – все это образы Его могущества. Кроме того Он – Судья, так как в своей деснице Он держит семь звезд – символ мирового господства. Это Он, а не римский кесарь – Владыка мира и его Судья. Свой суд Он осуществляет (еще один символ) обоюдоострым мечом. Но этот меч выходит из Его уст, то есть суд осуществляется Его словом. Образ исходящего из уст меча заимствован Иоанном из пророчества Исаии о грядущем Спасителе, уста которого будут «как острый меч» ( Ис.49:2 ) и который «будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого» ( Ис.11:4 ). Итак, Сын Человеческий наделен всеми божественными полномочиями. Кроме того, лицо Его было «как солнце, сияющее в силе своей». Этот яркий ветхозаветный образ (ср. Суд.5:31 ) напоминает преображение Иисуса Христа, когда «просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» ( Мф.17:2 ; Мк.9:3 ; Лк.9:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

«Мед обрет, яждь умеренно» – предостерегает осторожный автор Притч (Притч. 25:16). Да, правда – тайна смерти притягательна своей неотвратимостью. «Я отведал (…) немного меду; и вот, я должен умереть» (1 Цар. 14:43) – говорит в скорби Ионафан своему отцу Саулу, повторяя пророческое «се» – nyn – «посмотри!». И призрел Господь на скорбь Ионафана. Как похожи вдруг становятся Ионафан и Адам! Вкушая, вкусих мало меда Адам – и умер, но Христос последовал за Ним. «Адам, где ты (Быт.3:9)? Умирая, Я следую за тобой!» – говорит в проповеди святитель Григорий Великий. Христос исполнил Закон – исполнил пророчество Иеремии о Новом Завете, о Законе Новом (Иер.31:31). Горькие оцет и желчь вкусил Он. Как Самсон, простер Он руки в обе стороны – «Господи, вспомни меня!» (Суд.16:28), – отверженный от народа Своего, ибо пришел Он к Своим, и свои Его не приняли (Ин.1:11). Он «стал за нас грехом» (Рим. 8:3) – Муж Крепкий, в котором не было греха – и умер в отдалении от Бога, и «из сильного вышло сладкое» (Суд. 14:14). Он, отверженный, умирал за всех отверженных, за чуждых закона (1 Кор.9:21), за дальних – «умри, душа моя, с филистимлянами!» (Суд.16:30) И был Дух Господень на Нем, тысячекратно более чем на Сампсоне, ибо более Сампсона здесь, и воздвигнут Он из мертвых. И те, бывшие далеко, стали близки Его кровию (Еф.2:13). Он разделил смертную скорбь Ионафанову, Он стал вместо него, Он заступил на его место – и стал победителем в смерти Своей. И не оставлен Он в смерти, не дано Ему увидеть истление (Пс.15:10). «Ионафану ли умереть, который доставил столь великое спасение Израилю? Да не будет этого! Жив Господь!» (1 Цар. 14:45). И воздвигнуты с Ним «соборы человек всесильною державою». Возьмите верхи врат – и войдет Царь славы – Господь, крепок и силен! (Пс.23:8) Из смерти изъята горечь ее навек. Он стоит посреде учеников Своих, Он, поправший и умертвивший льва-человекоубийцу и «стерший главы змиев в воде». Он, вкушая мед от сот (Лк.24:42-43) уверяет их в Своем истинном Воскресении от мертвых.

http://pravmir.ru/radonitsa-myod-sampson...

Мы рассмотрим эту главу и изложим истолкование ее – в виду ее значения для учения сектантов – вместе с обличением положений адвентизма. Оставляя в стороне человеческие мнения, обратимся к помощи слова Божия. В Писании есть два – особенно ясных и точных – свидетельства (кстати отметим, что по слову Господню «устами двух, или трех свидетелей» подтверждается «всякое слово»; ( Мф.18:16 ). Св. Ап. Петр свидетельствует: «Бог ангелов согрешивших не пощадил, но связав узами адскаго мрака, предал блюсти на суд для наказания» ( 2Пет.2:4 ); св. Ап. Иуда свидетельствует: Господь «и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великаго дня» (ст. 6). А в Откровении, как мы видели, о звере сказано, что он был, ныне нет его, он выйдет из бездны и пойдет в погибель ( Откр.17:8 ). «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» ( Ин.12:31 ); говорил Господь в первом пришествии Своем. Апостолы и·евангелисты писали по вдохновению от Бога. «Если мы принимаем свидетельство человеческое», когда оно достойно вероятия, «свидетельство Божие – больше» ( 1Ин.5:9 ). Опираясь на свидетельства священного Писания, мы без колебаний должны сказать, что когда писали свои послания к верующим апостолы Петр и Иуда злые духи, следовательно, и сатана были связаны. Так говорит слово Божие. С какого времени они связаны? С момента победы над князем мира, со времени первого пришествия Господа Иисуса Христа на землю и Его крестных страданий. Откровение св. Иоанна говорит, что зверь, который был и которого ныне нет, выйдет из бездны и явится на малое время ( Откр.17:8 ; Откр.17:10 ; Откр.20:3 ). Да, сатана в лице антихриста явится на короткий срок – время, времен и полвремени по книге Даниила, на 42 месяца, или 1260 дней по данным Апокалипсиса, – явится пред вторым славным пришествием Господа. Могут спросить: сатана связан, как говорится в Откровении, – «дабы не прельщал уже народы» ( Откр.20:3 ); а как же св. Апостол Павел говорит, что мы боремся против козней диавольских ( Еф.6:11–12 ) и по словам Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

От окрика гнева Твоего они гибнут. (18) Да будет рука Твоя над человеком, [спасенным] десницей Твоей, над сыном человеческим, которого Ты закрепил за Собою. (19) И мы не отступим от Тебя; оживи нас, и мы будем взывать к имени Твоему. (20) Господь, Всесильный [Бог] воинств, возврати нас, да воссияет лик Твой, и мы будем спасены! 81. (1) Руководителю [музыкантов], на гитит. [Песнь] Асафа. (2) Пойте Всесильному, оплоту нашему; трубите Всесильному [Богу] Яакова! (3) Возвысьте пение, дайте тимпан, сладкозвучную арфу с лирой. (4) Трубите в новолуние в рог, в назначенное время дня праздника нашего. (5) Ибо это устав для Израиля – суд Всесильного [Бога] (6) Венец возложил Он на когда вышел тот, чтобы пройти по [всей] Стране Египетской: «Речь незнакомую я (7) «Я снял с плеча его тяжесть, и руки его освободились от котлов. (8) Взывал ли в беде ты – Я избавлял тебя, отвечал тебе тайно При водах Меривы испытал Я тебя. (9) Слушай, народ Мой, Я предупреждаю тебя, Израиль, если ты будешь слушать Меня! (10) Чтобы не было у тебя чужого бога, и не поклонялся ты божеству чужеземному. (11) Я – Бог, Всесильный твой, Который поднял тебя из Страны Египетской. Раскрой уста твои, и Я наполню их». (12) Но не слушал народ Мой голоса Моего, Израиль не желал [слушаться] Меня. (13) Оставил Я их на усмотрение сердца их, пусть ходят по помыслам своим. (14) О, если бы народ Мой слушал Меня, Израиль ходил бы путями Моими! (15) Я скоро смирил бы врагов их, на притеснителей их обратил бы руку Мою. (16) Ненавистники Бога заискивать будут пред Ним, их же благоденствие будет продолжаться вовек. (17) Он питать его будет от тука пшеницы, из скалы медом насытит тебя. 82. (1) Песнь Асафа. Всесильный присутствует в общине Всесильного [Бога], в среде судей Он суд ведет. (2) Доколе будете вы судить по кривде, злодеям лицеприятствовать (3) Творите суд бедняка и сироты, угнетенного и нищего (4) избавляйте бедного и нищего, от руки злодеев спасайте. (5) Не знают, не понимают, во тьме они ходят: все устои земли (6) Я думал, вы - сыны Всевышнего – все вы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

патриархов ( Быт. 17:10, 21:4 ), и Моисей упоминает о нём только один раз в немногих словах ( Лев. 12:3 ). Таким образом, в практике иудеев закон важнейший, вошедший в десятословие, нарушается для соблюдения закона, не вошедшего в десятословие. За что же обвинять Меня в нарушении закона о субботе, если Я в субботу сделал дело важнейшее, чем обрезание, если из-за сего последнего нарушающие субботу не считают себя нарушителями закона? 24. Ин. 7:24 . Не судите по наружности, но судите судом праведным. Втор. 1:16 ; Пс. 11:1 д. Не судите по наружности и пр.: Господь ссылается, наконец, на общий нравственный закон, предписываемый здравым умом, – не судить по наружности, не судить по лицеприятию. «Моисея, нарушающего субботу обрезанием, вы освобождаете от порицания, а Меня, нарушившего субботу чрез благодеяние человеку, вы осуждаете. Освобождать Моисея от порицания из уважения к его достоинству и осуждать Меня, Который по виду бесславен, – это явное лицеприятие» (Феофил.). Впрочем, под наружностью можно разуметь вообще внешнюю формальную только сторону дела. С этой только формальной мёртвой точки зрения исцеление недужного при Вифезде могло показаться иудеям нарушением закона о субботе, но не следует так судить, это – часто ложная точка зрения. – Суд праведный, справедливый, истинный – тот, который применяет дух закона к внутреннему намерению осуждаемого действия. Следствие: если бы вы судили о Моём действии исцеления не с этой формальной точки зрения, а с нравственной, то вы не осудили бы Меня; тогда суд ваш был бы суд праведный, а теперь не праведный. 25. Ин. 7:25 . Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить? Ин. 7:19 . 26. Ин. 7:26 . Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос? 27. Ин. 7:27 . Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придёт, никто не будет знать, откуда Он. Ин. 6:42, 7:41 д.; Евр. 7:3 . Эта сильная речь Господа произвела особенно сильное впечатление на Иерусалимлян, жителей собственно Иерусалима (в отличие от народа – ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Приведши возражение Иудеев, будто бесполезно служить Богу и никакой нет выгоды от хранения Его заповедей, так как, по их наблюдению, «живущие беззаконно благоденствуют и, тогда как искушают Бога, остаются невредимы, – пророк на это возражение отвечает: – но в то же время боящиеся Иеговы говорят друг другу: Иегова вникает и слышит, и пишется книга памятная пред лицем Его о боящихся Иеговы и чтущих имя Его. И будут они, говорит Иегова воинств, Моими в тот день, в который Я сотворю Мою собственность; и Я буду беречь их, как человек бережет сына своего, почтительного к себе. И обратитесь, и увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и неслужащим Ему. Ибо вот идет день, пылающий, как печь; тогда все гордецы и все, делающие беззаконие, будут соломою, и попалит их, говорит Иегова воинств, день оный грядущий, который не оставит у них ни корня, ни ветвей. И взойдет для вас, боящиеся имени Моего, Солнце правды, и под крыльями Его исцеление; и выйдете и будете прыгать как откормленные тельцы. И будете попирать беззаконных, ибо они будут пеплом под ногами вашими, в тот день, который Я сотворю, говорит Иегова воинств» ( – 3, 14–18; 4, 1–3). Подобными чертами изображал правосудие грядущего Мессии святой Иоанн Предтеча: «Уже бо и секира при корени древа лежит», – говорил Он надмевавшимся своим происхождением от Авраама Фарисеем и Саддукеем, но не творившим дел Авраама, – всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает, и во огнь вметаемо... Ему же (то есть у грядущего Мессии) лопата в руце Его, и отребит гумно свое, и соберет пшеницу свою в житницу, плевы же сожжет огнем негасающим» ( Мф. 3:10, 12 ). Явившись на земли, для спасения падшего во глубину зол человечества, не имевшего возможности собственными силами восстать, Богочеловек Господь Иисус Христос воспринял на Себя все грехи всех времен человечества и, как Любитель правды ( Пс. 10:7 ), первоначально осудил их в Самом Себе, положив за них душу Свою на кресте ( Ин. 10:17, 18 ), а потом воспринял, по Своей человеческой природе, от Отца Своего Небесного суд над человечеством ( Ин. 5:22 ), и так как Он соделавшись человеком, в то же время не переставал быть Богом, – то суд Его над людьми, как суд Бога всеведущего ( 1Ин. 3:20 ), всемогущего ( Псал. 32:9 ; Лк. 1:37 ), неизменяемого ( Иак. 1:17 ), Ревнителя правды (Второз.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Собственно эсхатологический смысл, указующий на отдаленное преображение мира и суд Господень посредством ближайших исторических событий, выведенный через образ языческого царя Гога земли Магог, находится в 8-ой главе книги Иезекииля. От кровавых картин воинственных сражений пророк, конечно же, стремится перенести мысль читателя к духовной брани со злом в «последние дни» ( Иез.38:8, 16 ). Это – время особой войны и особого торжества Божиего промысла. Подобным двояким образом эсхатологический смысл передается другим библейским выражением – [йом янвэ] «день Господень». У пророка Исаии он наступает именно в «последние дни» ( Ис.2:12 ), однако передает не радость наступления мессианского царства, а грозный суд Божий над нечестивыми и грешниками: «Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, – и оно будет унижено» ( Ис.2:2, 12 ), причем под «гордым» и «высокомерным» понимается прежде всего идолопоклонство ( Ис.2:19 −21). У Амоса этот день предстает как всеобщее возмездие Господа за нечестие: «Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он – тьма, а не свет, то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его. Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния» ( Ам.5:18 −20). Эта же идея – в пророчестве Авдия об Едоме: «Ибо близок день Господень на все народы: как ты поступал, так поступлено будет и с тобою; воздаяние твое обратится на голову твою» ( Авд.1:15 ). Пророк Софония говорит о наказании в день Господень нечестивых жителей Иудеи и Иерусалима ( Соф.1:4 −18), причем у него наказание Божие является очищением, после которого Господь даст верным «уста чистые» ( Соф.3:8 −9) для истинного служения Ему. Таким образом, пророки отталкиваются от актуальных для их современников исторических событий, но предсказывая умаление языческих народов и истребление идолопоклонства при пришествии Мессии, через это указывают и на события конца времен – на страшный суд Божий при наступлении полноты благодати намного позже прихода Мессии. Наличие второго, эсхатологического смысла, подтверждается пониманием ветхозаветных пророчеств у священных авторов Нового Завета: «придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» ( 2Пет.3:10 ; ср. 1Фес.5:2 ; 2Фес.2 −3). Эсхатология в сектантских кумранских рукописях

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Содержанием паремьи в среду 1-й недели на 6-м часе служит пророчество о Мессии, что когда Он придет: то водворит мир на земле. Но Иудеи не войдут в покой Мессии, будут отвержены за преступления и неправды. Паремья 61 , ( Ис.2:3–11 ). «3. Из Сиона произойдет закон и слово Господне из Иерусалима. 4. Он будет производить суд между племенами и управлять народами многими. Тогда раскуют мечи свои на орана и копья свои на серны, народ на народ не подымет мечи и не будут обучаться воевать. 5. Будет же, дом Иаковлев, ходить во свете Господа. 6. Но Господи, Ты отринешь народ свой, – дом Иаковлев. Ибо они приучались к волхвованиям восточных народов, волшебству преданы, как Филистимляне и к чужестранцам привержены. 7. Как изобильна златом и сребром земля их, бесчислены сокровища их, множество коней у них, и нет числа колесницам их. 8. Так полна и идолами земля их: они кланяются делу рук своих, тому, что сделали персты рук их. 9. За то падут человеки, унизятся люди, и Ты не простишь никому. 10. Беги в пещеры, сокройся под землею от гнева Господа и от величия славы Его, когда восстанет сокрушить землю. 11. Унизится гордое чело людей, уничижится надменность человеческая. Один Господь будет тогда высок». Судя по испорченности нравов народа Иудейского, эта пророческая речь относится к первым годам царствования Ахаза. Тогда Иерусалим был богат ( 2Пар.26:9–15 ), молодой царь окружен был молодыми советниками, потому не могло не быть при царском дворе пышности и великолепия, а с тем вместе гордости и надмения. Хотя одинаковое пророчество Михея и по мыслям и по выражению ( Мих.4:1–4 ) относится к временам Езекии ( Иер.26:18 ); однако же нельзя решительно утверждать, чтобы и пророчество Исаии относилось к временам же Езекии. Он, Мессия ( Ис.2:4 ) будет производить суд между племенами. Основание этой мысли заключается в том понятии, что Мессия, когда придет, то как верховный Царь будет управлять всеми народами. При этом всеобъемлющем владычестве, если где между народами произошли распря и несогласие: то дело сейчас войдет на суд Царя Мессии; Он разрешит распрю, прекратит несогласие.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его. Пс 36:30, 31а В тот же день, Преподобного Кирилла, игумена Белоезерского Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Зачало 213. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 10. Святителя Иоанна, митрополита Тобольского Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 335. Аллилуия, глас 2 Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30, 31 11. Апостолов Варфоломея и Варнавы Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 28. Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6а, 8а 14. Пророка Божия Елисея Прокимен, глас 4 Ты — священник вовек,/по чину Мелхиседека. Стих: Сказал Господь Господу моему: «Сиди справа от Меня, доколе не положу врагов Твоих подножием ног Твоих». Пс 109:4б, 1 Зачало 57а. Аллилуия, глас 5 Стих: Моисей и Аарон среди священников Его, и Самуил — среди призывающих имя Его. Стих: Свет воссиял праведнику и правым сердцем — веселие. Пс 98:6а; 96:11 15. Святителя Ионы, митрополита Московского Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 335. Аллилуия, глас 2 Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30, 31 18. Боголюбской иконы Божией Матери и мученика Леонтия Прокимен, глас 3, Песнь Богородицы

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010