Тов. XII:9.    Ис. I:18.    Дан. IV:24.    Притч. XVI:6.    Сир. III:30.    VII, 31—36.    Например, Тов. IV:7—10; Притч. XI:24—28; XIX, 17; XXII, 7—9; Сир. XII:2—7; XXIX, 14—16 и мн. др.    Притч. III:27—28; Сир. IV:4—5.    Тов. IV:7—11.    Притч. XI:24—28.    Притч. XIX:22.    Втор. XV:10.    Притч. XXII:8.    Тов. IV:15.    Сир. IV:1—3, 8.    XVIII, 15—18.    XXIX, 11.    XXIX, 31.    Например, Иов. XXIX:16; Лев. XXV:35—36; Втор. XV:7—11; Тов. IV, 7 и др.    Например, Тов. I:17; Ис. LVIII, 7 и др.    Например, Притч. XXV:21 и др.    Например, Иов. XXIX:15; 2 Мак. VIII:28 и др.    Например, Ис. LVIII:6; LXI, ? и др.    Например, Иов. XXIX:12—13; XXXI, 16—17; Притч. XXXI:8—9; Сир. IV:10 и др.    Например, 2 Цар. XVII:27—29; Ис. LVIII, 7 и др.    Например, Иов. XXXI:19—20; Тов. I:17 и др.    Например, Суд. XIX:14—24 и мн. др.    Например, Иов. XXXI:20 и др.    Например, Тов. I:18; II, 7.    Например, Мф. ХХШ, 23; Лк. XI:41—42; Мф. XV:4—6; Мк. VII:10 и др.    Гал. III:28.    Лк. VI:30.    Лк. X:30—37.    Гал. VI:10.    Иак. II:14—16.    Деян. X:4.    Мф. XXIII:8—9.    Сир. XII:4—7.    1 Кор. IV:5.    Мф. V:45.    Мф. V:44.    Тов. IV:8.    2 Кор. VIII:12.    Мк. XII:41—44.    Лк. III:11.    Мф. X:42.    Мф. XXV:40.    Мф. XXV:34.    Мф. VI:I.    Мф. XIX:21.    Лк. XIV:12—14.    Лк. XVI:9—13.    Например, 2 Кор. IX, 6 и др.    Иак. I:27.    Ин. XIII:35.    1 Кор. XIII:3.    Иак. II:14—16.    2 Кор. IX:6.    2 Кор. VIII:13—14.    1 Тим. VI:7.    2 Кор. VIII:3.    Деян. XX:35.    2 Кор. VIII:2.    2 Кор. IX:5—8.    Фил. IV:10—18.    Рим. XV:26—27; сравни: Евр. X:34.    Деян. IV:32.    Деян. V:4.    Деян. V:4.    Мф. VI:1—4.    Мф. VI:1—4; V, 44; Лк. VI:35; XIV, 12—14; Рим. XII:20 и др.    Евр. XIII:3.    Например, Мф. IX:36; Мк. VI:34; Мф. XIV:14; Лк. VII:13 и мн. др.    Деян., главы II, IV, VI.    Например, XI, 29—30.    Рим. XV:25—27; 1 Кор. XVI:1—4; 2 Кор. VIII:2—4, 12—15; IX, 5—7; Фил. IV:15—16; 1 Тим. V:16.    Послание Иуды I, 12; 1 Кор. XI:21 и дальше.    Об этом долге говорит св. Климент Римский в своем первом послании к Коринфянам (гл. 38, стр. 139, рус. перевод прот. Преображенского, изд, 1862) и св. Поликарп в послании к Филиппийцам, причем последний дает практический совет не откладывать благотворения при возможности оказать его и указывает словами книги Товита на высокое значение милостыни: «милостыня избавляет от смерти» (гл 10, стр. 447—448 рус. перевода).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

56. Византия. Энциклоп. словарь, т. VI, (п/том XI). СПб., Брокгауз-Ефрон, 1892, стр. 251–260. Исторический очерк, распадающийся на отделы: 1) Византия – колония; 2) Византия – империя (византинизм); 3) Византийская история; 4) Византийский язык и литература. С незначительными дополнениями перепечатано в Новом энциклопедическом словаре, т. X, СПб., Брогауз-Ефрон, 1913, стлб. 460–470 (Византия), 471–472 (Византийская литература и язык). 57 Синодик в неделю православия. Сводный текст с прибавлениями. ЗНУ, 1893, т. 59, стр. 407–502. Изд. отдельно: Одесса, 1893, VI, 96 стр. Статья является дополнением к книге Очерки по истории византийской образованности 50, 1891). См. рецензии: 1) Безобразова, П. В. и 2) Лебедева, А., приведённые в библиографии к Очеркам по истории византийской образованности, относящиеся также и к рассматриваемой работе. 3) Kurtz, Е. ByzZ., 1895, В. 4, S. 143–145. 58. Quelques observations sur la Chronique de Laomédon Lacapène. ByzZ, 1893, B. 2, S. 122–125. 59. [Отзыв о рукописи студента А. Г. Готалова-Готлиба:] Военное устройство Византийской империи, ЗНУ, 1893, т. 58, стр. 19–20. Отзыв, написанный по поручению Историко-филологического факультета о сочинении, представленном на соискание медали. (См. II, 56, 1947, стр. 123–124). 60. [Рецензия на книгу:] Беляев, Д. Ф. Byzantina. Очерки, материалы и заметки по византийским древностям, т. 2, СПб., 1893, XL VII, 308 стр., 11 табл.– ЖМНП, 1893, 12, стр. 364–379 –ByzZ, 1894, В. 3, S. 184–186. См. 71. 61. [Рецензия на книгу:] Попов, Н. Император Лев VI Мудрый (886–912) и его царствование в церковно-историческом отношении. М., 1892, 304 стр. – ЖМНП, 1893, 8, стр. 534–542. ByzZ, 1893, В. 2, S. 632–634. 62. Византийский журнал, издаваемый проф. К. Крумбахером. ЖМНП, 1893, 7, стр. 231–272. Рецензия, составленная совместно с А. И. Кирпичниковым на журнал Byzantinische Zeitschrift, herausgegeben von К. Krumbacher Leipzig, 1892, В. I. 6-го февраля 1893 г. на заседании ИФО автором был прочитан доклад: Byzantinische Zeitschrift К. Крумбахера.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

..runt. Quem Pater cum essem ..servabam eos, quos dedisti michi nunc ad te venio. Non rogo, ut tollas eos de ..sed ut serves eos a malo aevia al- (le)luia. Pater sancte! Serva eos in no- (tuo), quos dedisti michi. Non edurit (unus) ihesus discipulos suos foras in be … m et benedirit eis alleluia ae- …est dum benediceret illis re- … ce lum. Alia. Ite in... Каталог библиотеки Г. Ф. Миллером подразделен на следующие отделы: I. Catalogus librorum theologicorum. Sectio I – Biblia sive codices sacri tam universales, quam particulares (стр. 1–8, перечисляется всего 128 названий книг, с 1520 г.)·, sect. II – Bibliorum interpretes sive libri exegetici cum theoretici, tum practici (стр. 9–22, 207 названий, с 1524 г.)·, sect. III – Bibliorum indices et concordantiae (стр. 23, 12 названий, с 1632 г.); sect. IV – Patres primitivae ecclesiae graeci et latini (стр. 25, 82 названия, с 1516 г.); sect. V – Systematico-dogmatici (haec sectio continet tres subjectiones), sectionis V subject. I – Systemata et compendia theologorum nostratium (стр. 31–44, 258 названий), subject. 2 – Dogmatico-systematici peculiarium locor, theologicorum fidei orthod. (стр. 45–50, 94 названия), subject. 3 – Systemata et compendia aliique dogmatici libri theologor. heterodoxor. (стр. 51– 56, 97 названий)·, sect. VI – Libri polemici, subject. 1 – Polemici theologorum nostratium (стр. 57–88, 433 названия), subject. 2 – Polemici theologorum heterodoxorum (стр. 89–101, 180 названий), subject. 3 – Polemici et dogmatici in contraversiis recentioribus v. g. fanaticis, pietist., syncretist. aliisque miscellaneis (стр. 103–125,285 названий); sect. VII – Libri practici sive morales, ascetici, casuales, paracletici (стр. 126–150, 367 названий); sectio VIII – Libri homiletici, subject. 1 – Homiletici theoretici sive institutiones ad oratoriam sacram exhibentes (стр. 151–156, 90 названий), subject. 2 – Homiletici practici sive exempla oratoriae sacrae in concionibus elaboratis sistentes (стр. 157–175, (270 названий); sect. IX – Philologico-critici sacri (стр. 177–184, 126 названий); sect. X – Ex varia theologia miscellanei (стр. 187–200, 224 названия).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

8  Царевна София Фоминична Палеолог до того «питала отвращение к латинству (католичеству), что решительно отказала выйти замуж за короля французского и за герцога Миланского только потому, что не хотела быть в латинстве»... Она была 24 лет, роста невысокого, но восточное пламя сверкало в ее глазах, и белизна кожи говорила о знатности ее рода. «Во истину восклицают в восторге многие очевидцы при проезде ее в Россию,– она была очаровательна и прекрасна!.. (Пирлинга Россия и Восток, изд. 1892 г., стр. 77–78 и проч.). 11  В большинстве русских летописей согласно свидетельствуется, что бракосочетание это совершено митрополитом Филиппом («Полн. Собр. Русск. Лет.», т. ИУ, стр. 224; т. VI, стр. 196; т. VIII, стр. 154, 173, 179 и «Рус. Лет.» по Ник. еп. т. VI, стр. 49). В одной Львовской и у истор. Иловайскаго говорится, что оно было совершено коломенским протопопом Осиею. (Пирлинг «Росс. и Восток.», стр. 225. -Иловайский «Истор. Рос.» изд. 1884 г., т. II, стр. 449).-Карамзина: «История Гос. Росс.» изд. 1892 г., т. VI, стр. 18 примечаний). 12 Трон принадлежит к Царским регалиям, то есть к внешним символам Царского достоинства и власти. Трон, или престол, есть символ божественного происхождения власти царской. Древнейший из тронов, хранящихся в Московской оружейной палате, есть царское место, кресло или царский стул, по древним описям, резной из слоновой кости, местами вызолоченный, привезенный в Москву греческой царевною Софией Фоминичною Палеолог, супругою Uoahha III . При венчании на царство царя Алексея Михайловича этот трон употреблен был при шествии царя из Успенского собора в Архангельский... В 1856 году по Высочайшему повелению этот трон исправлен был к Св. Коронованию Государя императора Александра II... Рисунок его и очень подробное описание находится в книге: «Венчание русских Царей на царство». Изд. 1883 г., стр. 17 и 9 и 95 13  Начала Русск. Госуд. права А. Градовского, изд. 1892 г. т. I стр. 157. – Система Русск. Госуд. права Романовича-Славатинского изд. 1886 г. стр. 152. – Русск. Госуд. право. Андреевского изд. 1886 г. стр. 156 и проч. – Гербом называется эмблематическое или символическое изображение, которое принадлежит и наследственно передается роду, местности или государству. Герб вообще состоит из одного или нескольких отличительных символических знаков или изображений, присвоенных какому-либо государству, городу, или дворянскому роду, и изображенных на щите. Самое слово «герб» происходит от слова herb (erb, irb), которое в западно-славянских наречиях означает «наследство», наследственность, так что само это название известного символического изображения указывает на наследственность изображения, отличительную его исключительность, постоянную принадлежность известному роду или государству.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

... внук того знаменитою мужа... — Дмитрия Прокофьевича Трощинского. Дмитрий Андреевич доводился ему внучатным племянником. 202. П. А. ПЛЕТНЕВУ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые напечатано: с пропусками — в «Опыте биографии», стр. 182-183; полностью — в «Письмах», IV, стр. 359-362. Ответ Плетнева, от 14 декабря 1850 г., см. в «Русском Вестнике» 1890, 11, стр. 62-64. Лисенков, Иван Тимофеевич (1820-1881) — книгоиздатель и книгопродавец. 203. С. П. ШЕВЫРЕВУ. Печатается по подлиннику ( ПД). Напечатано: с пропусками — в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 518; один из пропусков — в «Русской Старине» 1875, 12, стр. 676; полностью — в «Письмах», IV, стр. 362-363. Относительно распоряженья твоего насчет 1000 руб. сереб из благотворительной суммы совершенно согласен... Это ответ на предложение Шевырева об употреблении суммы, предназначенной Гоголем для помощи нуждающимся студентам, на издание памятников древней русской словесности трудами университетской молодежи под руководством Шевырева и других профессоров с тем, чтобы беднейшие студенты получали за свою работу плату и содержание (см. письмо Шевырева к Гоголю от 28 ноября 1850 г. в «Отчете ПБЛ» за 1893 г., Прилож., стр. 65). Письма Базили не ищи... Шевырев писал об утере им присланного Гоголю письма К. М. Базили. Это письмо, от 25 июля 1850 г., см. в «Материалах» Шенрока, IV, стр. 772-774. 204. В. А. ЖУКОВСКОМУ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Первоначально напечатано, с пропуском окончания, в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 498-499. Полностью печатается впервые. Ответ Жуковского, от 1/13 февраля 1851 г., см. в «Сборнике Общества любителей российской словесности» 1891, стр. 22-23 (также в Соч. Жуковского, стр. 614). Датируется 1850 годом по содержанию. 205. А. А. ИВАНОВУ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые напечатано в «Современнике» 1858, 11, стр. 171. Ответ Иванова, от 30 января н. ст. 1851 г., см. в книге: М. Боткин. «А. А. Иванов. Его жизнь и переписка», стр. 267-268. Датируется 1850 годом по содержанию и месту написания. 206. С. Т. АКСАКОВУ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

452-453; так же — в «Письмах», IV, стр. 172-173. Полностью печатается впервые. Отрывок из ответного письма Жуковского, от 7/19 апреля 1848 г. см. в Соч. Жуковского, стр. 613; полностью напечатано в «Отчете ПБЛ» за 1887 г., Прилож., стр. 64-66. Базили, Константин Михайлович (1809-1884) — сын греческого патриота, приговоренного к смертной казни и бежавшего из Турции в Россию, дипломат и литератор (см. Н. В. Гоголь. АН СССР, X, стр. 407) Печатные его работы, в том числе ряд статей в первом русском энциклопедическом лексиконе Плюшара, в основном посвящены Востоку, который Базили прекрасно знал. Сопровождал Гоголя в его путешествии в Палестину. Письмо его к Гоголю от 25 декабря 1847 г. (6 января 1848 г.) см. в «Материалах» Шенрока, IV, стр. 684-685. «Сирия и Палестина» — «Сирия и Палестина под турецким правительством, в историческом и политическом отношениях». 2 части. Одесса. 1861-1862 (2-е изд. 1875 г.). Гоголь ознакомился с работой Базили еще в рукописи. 12. М. А. КОНСТАНТИНОВСКОМУ. Печатается по копии, переданной Кулишу Трушковским ( ЛБ). Впервые напечатано: с пропусками — в «Записках», II, стр. 186; полностью — в «Письмах», IV, стр. 171-172. Датируется 1848 годом по содержанию. 13. М. И., А. В., Е. В. и О. В. ГОГОЛЬ. Печатается по тексту «Русской Мысли» (1902, 1, стр. 76). Впервые напечатано: с пропусками и с ошибкой в дате — в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 451; так же — в «Письмах», IV, стр. 170. 14. Н. Н. ШЕРЕМЕТЕВОЙ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Впервые напечатано: с пропусками и с ошибкой в дате — в «Записках», II, стр. 186; полностью, но с той же ошибочной датировкой — в «Письмах», IV, стр. 171. 15. М. А. БАЗИЛИ. Печатается по тексту сборника «Помощь голодающим» (М. 1892, стр. 466), где было впервые напечатано; варианты — по «Письмам», IV, стр. 169-170. Датируется 1848 годом по содержанию. Маргарита Александровна Базили (ум. 8 ноября 1848 г.) — жена К. М. Базили. Гоголь познакомился с нею в начале своего путешествия в Иерусалим, в Бейруте, где была постоянная резиденция русского генерального консула.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

181 Krieger, Beiträge zur Kritik und Exegese, стр. 19 и д.; ср. Lücke, Einleitung in die Offenbarung des Johannes, стр. 128 и д. 184 G. Volkmar, Zeitschrift für Wissenschaftliche Theologie, 1861, стр. 110 и д.; ср. Zeitschrift der Deutschen Morgenländischen Gesellschaft, 1860, стр. 105. 185 J. Ch. K. Hofmann, Zeitschrift der Deutschen Morgenländischen Gesellschaft, 1852, B. VI, стр. 88. 186 Hilgenfeld, Zeitschrift für Wissenschaftliche Theologie, 1861, стр. 214 и д.; ibid. 1862, стр. 43. 187 Что число 70 не может соответствовать историческому числу иудейских правителей, видно уже из тех натяжек, какие допускаются учеными при исчислении этих правителей. Так Лоранс и его подражатели вместо 39 иудейских и израильских царей с разделения царства насчитывают только 35, а вместо 30 (по меньшей мере) иноземных владык – только 23. То же самое и пожалуй даже в большей мере замечается в теориях Эвальда, Фолькмара и др. 190 Эвальд думает, что выбор псевдо-Енохом символического числа пастырей определялся количеством членов синедриона (Geschichte d. Volkes Israel, B. III, Th. 2, стр. 287); по мнению же К. Гоффмана, образцом для псевдо-Еноха в данном случае послужила 10 гл. книги Бытия, где число 70 служит общим обозначением всех народов мира (Zeitschrift der Deutschen Morgenländischen Gesellschaft, 1852, B. VI, стр. 82). 191 Real-Bibel-Lexicon von Dr. J. F. Allioli (Regensburg 1845), B. II, стр. 357; ср. Wieseler, в Jahrbücher für deutsche Theologie, 1868, стр. 626 ff. 192 Под тремя овцами нужно разуметь Иисуса, Зоровавеля и одного из пророков, участвовавших в построении храма (Аггея или Захарию). 194 Конец правления 58-го пастыря автор должен был отметить уже потому, что на следующую 59 седмину падают такие великие события, как поставление в первосвященники благочестивого Онии III (177), попытка Илиодора разграбить Иерусалимский храм, вступление на престол Антиоха Епифана (176), введение Иасоном греческих обычаев и образования и т. д. 195 Адам, Сиф и все его благочестивое потомство изображаются псевдо-Енохом под символом белых тельцов (85 гл.); белый же цвет характеризует и тех животных, под символом которых изображаются Ной, Сим, Авраам, Исаак, Иаков (89:9–12), а также все участники мессианского царства (90:37–38).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Редкость; издание осталось недопечатанным и не выпущено в продажу; оба текста, русский и латинский, обрываются на полуслове. Записки о Московии (Rerum Moscoviticarum commentarii) барона Герберштейна. С латинского базельского издания 1556 года перевел И. Анонимов. С.-Петербург. 1866. 8°; стр. 2 heh.+VI+ 230+XIV. Барон Сигизмунд Герберштейн. Записки о московитских делах. Павел Иовий Новокомский. Книга о московитском посольстве. Введение, перевод и примечания А. И. Малегина. С приложением 2 портретов в красках, 8 рисунков на отдельных листах, 34 рисунков в тексте и подробных указателей. С.-Петербург, А. С. Суворин, 1908; стр. 4 heh.+XLVI+12 нен.+384+9 табл. Сведения о частичных переводах, помещенных в сборниках и периодических изданиях, см. у Минцлова. – Ср. Иван Лобойко. О важнейших изданиях Герберштейна «Записок о России» с критическим обозрением их содержания. С.-Петербург 1818. – Е. Е. Замысловский. Герберштейн и его историко-географические известия о России. С приложением материалов для историко-географического атласа России XVI в. С-Пб., 1884. 9) Минцлов, 51. 10) Минцлов, 52. Новый перевод проф. Малеина издан А. С. Сувориным в одном томе с Герберштейном, стр. 251–275 (см. выше). – Об извлечениях см. у Минцлова. 11) Минцлов, 54. Донесение Д. Иоанна Фабра Его Высочеству Фердинанду, Инфанту Испанскому, Ерцгерцогу Австрийскому, Герцогу Бургундскому и Правителю Австрийской Империи, о нравах и обычаях Московитян. С латинского К. У. [«Отечественные Записки», XXV, 285–305 и XXVII, 47–67 (1826, 70 и 75)]. Перевод по тексту «Rerum Moscoviticarum auctores». – Извлечение см. у Минцлова. 12, 14, 16, 18, Минцлов, 62. Известие англичан о России во второй половине XVI века. Перевод с английского, с предисловием, С. М. Середонина. [«Чтение в И. О. И. Д. Р.» 1884, кн. 4, стр. IV+106]. Здесь помещены в сокращенных переводах: I. Ричард Ченслер (стр. 1–12). II. Неизвестный (стр. 12–29). III. Антон Дженкинсон (стр. 30–91). IV. Томас Рандольф (стр. 91–95). V. Ер. Баус (стр. 95–109). Отдельного издания не было. – Ср. И. Гамель. Англичане в России в XVI и XVII столетиях. С-Пб., Ст. I, 1865; Ст. II, 1869; стр. 1–308. Первые сорок лет сношений между Россией и Англией. 1553–1593. Грамоты, собранные, переписанные и изданные Юрием Толстым. С-Пб., 1875, стр. 441+VIII. Памятники дипломатических сношений древней России с державами иностранными. С-Пб., 1883. (Сборник И. Р. И. О., т. XXXVIII). С. Середонин. Английские известия о России о второй половине XVI века (Ж. М. Н. П., CCXLII, 116–165 (1885, 12)]. С. М. Середонин. Известие иностранцев о вооруженных силах Московского государства в конце XVI века. С.-Петербург. 1891. Приложение к журналу «Библиограф» 1891, 2и 3–4. Инна Любименко. История торговых сношений России с Англией. Выпуск 1. XVI век. Юрьев, 1912. – Другие переводы и выдержки указаны у Минцлова.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

506 Описание документов и дел, хранящ. в архиве св. правительствующего Синода, т. I, прилож. I, IV–V, СПБ. 1868. 507 Acta eruditorum, Calendis Maji, p. 226, Lipsiae 1729; Genius Stephani Javorscii.., p. 19. Ao. 1730. 508 «Рассуждение о книге «Камень веры», Рукоп. СПБ. Импер. публич. Б-ки. F. XVII, 11, л. 45; ср. «Возражение на пашквиль лютеранский, нареченный молоток на книгу камень веры…». рукоп. той же Б-ки. F. I. 190, л. 30 обор. 515 Полное собр. постановл. и распоряж. по вед. правосл. основ. рос. Империи, т. VI, стр. 108, СПБ. 1889 г. 518 Полн. собр. постановл. и распор. по вед. прав. испов. рос. Импер., т. VI, стр. 391, 339; срав. указы и дела москов. синод. типогр. 1728 г., связ. 218, лл. 16 и 20. 521 Отношение русск. правительства в первой половине XVIII стол. к протестантским идеям. Д. Извекова Ж. М. П. Просв. 1867 г., м. октябрь, стр. 76. 523 Дела московской синодальной типографии 1732 г., связка 241, л. 595; срав. дела архива св. Синода 1755 г., 35, л. 3. «Камень веры» М. 1728, стр. предисл. 1–5, 3, 4–7, 10–11, 12–18, 19–26, 27–37, 38–40, 44–46, 73–74, 72–79, 93–106, 119–127, 133–134, 136–137, 138–140, 144–151, 153–155, 156–159, 159–163, 163–170, 170–179. 535 Срав. «Догмат о св. Евхаристии…», стр. 3–4, 5, 18–20 и «Камень веры», стр. 303–306, 311–312, 360–363. 536 Срав. «Догмат о св. Евхаристии…» стр. 28, 29, 30, 31, 32, 32–33, 33, 33–34, 34, 35, 35–36, 36–37, 37–38, 38–39, 39–40, 47. «Камень веры», стр. 395–397, 398, 399–407, 408–412, 412–422, 422–427, 427–429, 429–430, 431–434, 438–440, 441–443, 443–444, 445–447, 448–451, 451–453, 453–466. «Камень веры». стр. 923–928, 934–935, 937–952, 955–958, 960–972, 976–1000, 1000–1031, 1031–1062. «Камень веры», стр. 625–626, 627–628, 630–632, 654–656, 660–661, 662–663. «Догмат о преданиях, по Стефану Яворскому ». М. 1892, стр. 1, 20–21, 23–27, 27, 28, 29, 31, 35 и 38. Кроме того, опущена вся шестая глава положительной части «Камня веры» о соборах (стр. 729–740). 689–692, 703–707, 707–729, 741–742, 745–746, 746–748, 750–753, 758–760, 766–776.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Датируется 30-м сентября на основании упоминания о том, что М. И. Гоголь «завтра именинница», и относится к 1851 году, когда Гоголь хлопотал о втором издании своих сочинений. Попечитель — В. И. Назимов. 23-го окт — очевидная описка Гоголя: нужно «сентября». Министр. — кн. П. А. Ширинский-Шихматов, министр народного просвещения. 249. М. И. ГОГОЛЬ. Печатается по копии Кулиша ( ЛБ). Впервые напечатано: с пропуском подписи — в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 539; полностью — в «Письмах», IV, стр. 401-402. Датируется по содержанию. Слова «провести с вами эти дни» подразумевают дни именин матери — 1 октября и свадьбы сестры — 3 октября 1851 г. (см. запись в дневнике Е. В. Гоголь — КИЛ, а также О. В. Головня, стр. 54-55). 250. М. П. ПОГОДИНУ. Печатается по тексту Барсукова (XI, стр. 311-312), где было впервые напечатано. Датировано Барсуковым. 251. М. И., А. В. и Е. В. ГОГОЛЬ. Печатается по подлиннику: начало письма — КИЛ; конец письма (от слов «к Марье Николаевне и в особенности сблизиться с Катериной Власьевной») — ИМ. Первоначально напечатано: отрывок письма (4 строчки) — в «Записках», II, стр. 251; всё письмо (с очень большими пропусками) — в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 542-543; окончание письма (по автографу, принадлежащему теперь ИМ) — в «Вестнике Европы» 1896, 7, стр. 15; полностью — в «Письмах», IV, стр. 403-405. Датируется 1851 годом по содержанию. Катерина Власьевна — (у Кулиша и Шенрока ошибочно: Васильевна) — тетка (со стороны отца) М. Н. Синельниковой, жившая вместе с нею (см. неопубликованное письмо Синельниковой к Шевыреву от 15 апреля 1852 г., ПБЛ). 252. О. В. ГОГОЛЬ. Печатается по подлиннику ( ИМ). Впервые напечатано в «Литературных приложениях» к «Ниве» 1900, 12, стр. 696. Датируется по связи с письмом 253 и на основании слов Гоголя: «Рад, что ты устроилась хорошо в своей комнате». В последний приезд брата Ольга Васильевна добилась у матери разрешения на переход из большого дома в «хатынку», где жила раньше бабушка, Т. С. Гоголь-Яновская (О. В. Головня, стр. 46, 51-52). 253. С. В. СКАЛОН.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010