И Я исцелю их. Это сказал Исаия, потому что увидел славу Его и сказал о Нем. Впрочем, и из начальников многие уверовали в Него, но из-за фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги; ибо возлюбили славу человеческую больше, чем славу Божию. Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня, и видящий Меня видит Пославшего Меня. Я в мир пришел, как свет, чтобы ни один верующий в Меня не пребыл во тьме. И если кто услышит Мои слова и не сохранит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Для отвергающего Меня и не принимающего Моих слов есть судья: слово, которое Я изрек, оно будет судить его в последний день. Потому что Я не от Себя изрек, но Пославший Меня Отец Сам Мне заповедь дал, что Мне сказать, и что изречь. И знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, – как сказал Мне Отец, так и говорю.    Ин 12:17–50 Псалом 50, Псалом 50. И трипеснец, творение господина Космы, Трипеснец господина Космы Маюмского, глас 2 егоже краестрочие: Тетради псало.  Сиесть В Среду воспою.  Ирмосы по дважды. Тропари на 12. Последи же ирмос оба лика вкупе. Глас 2. Его акростих: Тетради псало , то есть В Среду воспою . Ирмосы поем дважды, тропари же на 12. И в конце поют ирмос оба хора вместе. Песнь 3. Ирмос: На камени мя веры утвердив,/разширил еси уста моя на враги моя,/возвесели бо ся дух мой внегда пети:/несть свят, якоже Бог наш,/и несть праведен, паче Тебе, Господи. Песнь 3 Ирмос: На скале веры меня утвердив,/широко раскрыл Ты уста мои против врагов моих,/ибо возвеселился дух мой, воспевая:/“Нет святого, как Бог наш,/и нет праведного более Тебя, Господи!” тщетных соборище беззаконных,/и мыслию собирается злонравною,/осуждена Избавителя изрещи Тя Христе./Емуже поем: Ты еси Бог наш,/и несть свят паче Тебе Господи. Вотще синедрион беззаконных/с злобным намерением собирается/– осужденным объявить Тебя, Избавителя, Христе,/Которому мы воспеваем:/“Ты – Бог наш,/и нет святого, кроме Тебя, Господи!” совет беззаконных,/притворяется богоборныя души сущий,/яко злопотребна праведнаго убити Христа./Емуже поем: Ты еси Бог наш,/и несть свят паче Тебе Господи. Злое совещание беззаконников,/в душе богоборчество носящих,/как неугодного для них намеревается/умертвить праведного – Христа,/Которому мы воспеваем:/“Ты – Бог наш,/и нет святого, кроме Тебя, Господи!” Кондак, глас 4. Подобен: Вознесыйся: Кондак, глас 4 Паче блудницы Блаже, беззаконновав,/слез тучи никакоже Тебе принесох,/но молчанием моляся припадаю Ти,/любовию облобызая пречистеи Твои нозе,/яко да оставление мне яко Владыка/подаси долгов, зовущу Ти Спасе:/от скверных дел моих избави мя. Больше чем блудница беззаконий совершив,/слез потоков я Тебе вовсе не принес;/но в безмолвной мольбе припадаю к Тебе Благой,/с любовью целуя пречистые ноги Твои,/дабы Ты даровал мне, как Владыка, прощение долгов,/взывающему Тебе, Спаситель:/“От дел моих нечистых меня избавь!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Ибо вот, я в беззакониях зачат, и во грехах родила меня мать моя. Ибо вот, Ты истину возлюбил, сокрытое и тайное премудрости Твоей мне открыл. Ты окропишь меня иссопом – и буду очищен; омоешь меня – и сделаюсь белее снега, дашь мне услышать радость и веселие – возрадуются кости униженные. Отврати лицо Твоё от грехов моих и все беззакония мои изгладь. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня. Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, Ты откроешь уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. Ибо если бы жертвы Ты восхотел, я дал бы её, – к всесожжениям не будешь благоволить. Жертва Богу – дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит. Облагодетельствуй, Господи, во благоволении Твоём Сион, и да будут воздвигнуты стены Иерусалима, – тогда примешь благосклонно жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов. «Искупил ны еси от клятвы законныя» Искупил ны еси от клятвы законныя Честною Твоею Кровию, на кресте пригвоздився, и копием прободся, безсмертие источил еси человеком, Спасе наш, слава Тебе. Перевод: Ты искупил нас от законного проклятия драгоценною Твоею кровью. Пригвожденный ко кресту и копьем пронзенный, Ты источил бессмертие людям. Спаситель наш, слава Тебе! «Покаяния отверзи ми двери» Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен: но яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию. Перевод: Открой мне двери к покаянию, Податель жизни! Дух мой, имея телесную храмину всю оскверненную, с раннего утра стремится к Твоему святому храму. И Ты, как жалостливый, очисти ее Твоею милосердою милостью. «Разделиша ризы Моя себе» Разделиша ризы моя себе, и о одежди моей меташа жребий.

http://azbyka.ru/audio/velikij-post-i-st...

Ибо кто больше: возлежащий или служащий? Не возлежащий ли? А Я посреди вас – как служащий. Но вы те, которые пребыли со Мною в испытаниях Моих; и Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, чтобы вы ели и пили за трапезою Моею в Царстве Моем. И сядете вы на престолах и будете судить двенадцать колен Израилевых. И сказал Господь: Симон, Симон, вот, сатана добился того, чтобы просеять вас, как пшеницу: но Я молился о Тебе, чтобы не оскудела вера твоя, и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. Он же сказал Ему: Господи, с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти. Но Он сказал: говорю тебе: не пропоет сегодня петух, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня. И сказал им: когда Я послал вас без мешка и сумы и обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они сказали: ни в чем. И Он сказал им: но теперь, у кого есть мешок, пусть возьмет; также и суму; и у кого нет, пусть продаст одежду свою и купит меч; ибо говорю вам: нужно, чтобы совершилось на Мне это слово Писания: “И к беззаконным причтен”. Ибо и то, что о Мне, приходит к концу. Они же сказали: Господи, вот здесь два меча. И Он сказал им: довольно. И выйдя, пошел, по обыкновению, на гору Масличную; за Ним последовали и ученики Его.    Лк 22:1–39 И псалом 50. Молитвы же, Спаси Боже люди Твоя:  не глаголем. Затем псалом 50. Молитвы же Спаси, Боже, народ Твой:  не читаем. И начинаем канон, творение господина Космы, глас 6: ирмосы по дважды, тропари же на 6. Канон, егоже краестрочие: Ти макра пемпти макрон имнон ексадо.  Еже есть, В Великий Четверток долгую песнь пою. Канон св. Космы Маиумского, глас 6; ирмосы дважды, тропари на 6. Песнь 1. Ирмос: Сеченое, сечется/море Чермное,/волнопитаемая же изсушается глубина,/таяжде купно безоружным бывши проходима/и всеоружным гроб./Песнь же Богокрасная воспевашеся:/славно прославися Христос, Бог наш. Канон, глас 6. Песнь 1 Ирмос: Ударом рассекается Красное море,/и иссушается вздымающая волны глубина:/то же самое одновременно сделалось/для безоружных удобопроходимым/а для вооруженных могилой;/и песнь богоугодная воспевалась:/“Славно прославился Христос, Бог наш!” и подательная жизни,/безмерная мудрость Божия,/созда храм Себе от Чистыя Неискусомужныя Матере:/в храм бо телесно оболкийся,/славно прославися Христос Бог наш.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Идет Страстная Седмица. Великий Вторник посвящается теме Страшного Суда. На Литургии Преждеосвященных Даров читаются 24–25-ю главы Евангелия от Матфея, содержащие Притчу о десяти девах, Притчу о талантах , и, наконец, – Притчу (которая является одновременно и пророчеством) о Страшном Суде. Обратимся к ее рассмотрению: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую» (Мф. 26, 31–32). Как говорят святые отцы, в частности, святитель Иоанн Златоуст, праведники именуются овцами по причине их кротости и терпения, а грешники козлами – по причине их упрямства, горделивости, злобности и агрессивности . Однако здесь есть еще один смысл: козлы, в отличие от овец, практически бесполезны для хозяйства. Для античности с ее прагматичным отношением к животным подобное соображение является не излишним. «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф. 26, 34–36). На первый взгляд, кажется, что праведники награждаются не за исповедание веры и за аскетические подвиги, а за элементарную человечность, за поступки, которые естественны и органичны для человека. Однако это лишь внешнее впечатление. Как говорит святитель Иоанн Златоуст, «эти слова можно понимать и в отношении учителей, дававших пищу учения алчущим праведности, дабы насыщались и укреплялись добрыми делами, дававших питье истины жаждущим познания Бога… Самого Христа принимают те, кто, научая праведности, одевает нагих, то есть не имеющих одеяния праведности» . То есть речь идет не только о телесном, но и о духовном служении , спасительной деятельности не только для тела, но и для души, и не только о естественной человечности, но и о христианской любви, имеющей сверхъестественные истоки.

http://pravoslavie.ru/145739.html

Из Заиорданской страны Господь Иисус вновь отправился в Иерусалим. По дороге Он продолжил учение притчами; кроме того, Его ученики стали свидетелям таких чудес, как исцеление больного водянкой и десяти прокаженных. Тогда же на пути в Иерусалим им встретился богатый юноша, спросивший Господа Иисуса, что ему надо делать, чтобы наследовать жизнь вечную. Отвечая, Спаситель предложил ему раздать имение нищим. Но этот юноша не смог отказаться от своего богатства. Эта встреча тоже стала притчей, потому что, когда богатый юноша оставил их, Господь Иисус, обратившись к ученикам, сказал: Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!.. Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие (Мк. 10, 23–25). Слова Спасителя ужаснули и изумили учеников – они надеялись на чудесное восстановление Царства Израилева на земле. И вновь Петр от лица всех апостолов сказал: Вот, мы оставили все и последовали за Тобою (Мк. 10, 28). И тогда: Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной (Мк. 10, 29–30). Многие библеисты считают, что это предсказание о жизни Церкви, одним из пастырей которой предстояло стать апостолу Петру. Оказавшись вблизи Иерусалима, Господь Иисус с апостолами зашел в Вифанию. Там он совершил одно из величайших Своих чудес – воскрешение Лазаря, который уже четыре дня, как был похоронен. Это привлекло огромное внимание народа, и, одновременно, вызвало сильное раздражение у первосвященников и фарисеев. Так что Господу и апостолам пришлось уйти в Ефраим. Следование за Христом: Страстная Седмица Счудом воскрешения Лазаря напрямую связан торжественный Вход Господа Иисуса в Иерусалим. Об этом событии повествуют все Евангелия, но, согласно Преданию, одно из них – Евангелие от Марка – сохранило воспоминания об этом событии апостола Петра.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Иисус Христос был распят и претерпел страдания и смерть при Понтии Пилате . Понтий Пилат был наместником римского императора, во власти которого тогда находилась Иудея. Ему, как наместнику императора, принадлежало право на жизнь и смерть всех жителей страны. О величайших страданиях Иисуса Христа и о Его погребении мы знаем из Евангелия (см. первую книгу по Закону Божию). Воспоминаниям о страданиях Спасителя посвящается ежегодно перед Пасхой вся Страстная седмица (неделя), а каждую неделю– среда (день предательства Иуды) и пятница день крестной смерти Иисуса Христа). Здесь припомним лишь несколько слов Спасителя, сказанных Им на кресте. Первыми из этих слов были: « Отче! Прости им, ибо не знают, что делают ». В этих словах Иисус Христос, во-первых, снова исповедал Себя Сыном Божиим («отче» – значит Он Сын Его, Сын Божий), во-вторых, – и это главное – Он молился за Своих врагов. В Своей беспредельной любви Он извиняет даже величайший и ужаснейший грех Своего народа и просит Бога Отца, чтобы Он простил ему этот грех, как содеянный в духовном ослеплении и по неведению. Таким образом, первыми словами Своими со креста Спаситель принес молитву за всех Своих врагов и подтвердил, что Бог есть Его Отец. При кресте стояла, исполненная величайших душевных страданий, Пречистая Матерь Спасителя вместе с любимейшим учеником Его, Иоанном, и некоторыми женщинами. Несмотря на собственные ужасные страдания, Спаситель захотел утешить Ее и, взглянув на Нее и ученика Своего, сказал: « Жено! Се сын Твой » и Иоанну сказал: « Се, Матерь твоя ». Этим Господь выразил желание, чтобы Иоанн взял Пречистую Матерь Его на свое попечение и проявлял к Ней сыновнюю любовь и заботу. Спаситель висел на кресте между двумя злодеями, распятыми вместе с Ним. Один из разбойников, видя все, что происходит, обратился к Иисусу Христу с молитвенным воплем: «помяни меня, Господи, когда приидеши во царствие Твое». – На это Господь ответил: « Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю ». И совершилось дивное дело: величайший злодей и разбойник в последние мгновения своей жизни удостоился спасения, и душа его, первая, вместе с Господом, вошла в рай Божий. Значит и самые великие грешники могут еще спастись, если они, подобно благоразумному разбойнику от всего сердца покаются перед Богом, исповедают свои грехи, уверуют в Иисуса Христа и будут умолять о прощении.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Итак, дорогие братия и сестры! Мы воскреснем, но не для всех будет воскресение одинаково. Одни воскреснут в воскрешение живота, другие — в воскрешение суда; одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление; одни просветятся, как солнце, другие омрачатся, как сама тьма. У тех, которые веровали в Бога, в будущую блаженную жизнь, в воскресение мертвых и потому жили целомудренно и праведно в нынешнем веке, образ Божий, по которому они созданы, просветится, и они нарекутся сынами Божиими. «И разумные, — говорит святой пророк Даниил, — будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда». «Тогда праведницы просветятся яко солнце в Царствии Отца их», — говорит Спаситель. Те же, которые творили волю диавола, примут образ сатаны, явятся темными, мрачными, злобными. Первые услышат: «Приидите, благословенным Отца Моего», вторые: «Идите от Мене, проклятии». Праведники, одевшись светом, яко ризою, пойдут в Царство Небесное и будут неизреченно блаженствовать, а грешники, связанные узами мрака, будут ввержены в ад на вечные мучения. Аминь. В Великий Понедельник Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братия и сестры! Последняя седмица перед Пасхой посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя, Его страданий, смерти и погребения и называется седмицей «Страстной» и «Великой». «Великою же называем эту седмицу, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — не потому, что дни ее длиннее или число их больше, но потому, что в продолжение ее совершены Господом нашим великие и неизреченные благодеяния. В эту седмицу окончена долговременная брань, уничтожена смерть, истреблена клятва, разрушена власть диавола, расхищены его орудия, Бог примирился с человеком, небо сделалось для них доступным; люди соединились с ангелами… удалена преграда, и Бог мира примирил небесное и земное». Кроме того, каждый день Великой седмицы с древнейших времен посвящен Церковью особым воспоминаниям. Созерцая уничижение и славу Сына Божия в ветхозаветных прообразах, в Великий Понедельник Церковь вспоминает целомудренного Иосифа. «Иосиф, — говорится в Синаксаре, — есть прообраз Христов, потому что и Христос становится предметом зависти для Своих единоплемеников — иудеев, продается учеником за тридцать сребреников, заключается в мрачный и тесный ров — гроб и, восстав из него собственной силой, воцаряется над Египтом, то есть над всяким грехом, и вконец побеждает его, владычествуя над всем миром, человеколюбиво искупляет нас дарованием таинственной пшеницы и питает небесным хлебом — Своей живоносной плотью».

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

Итак, если Я, Господь и Учитель ваш, умыл ноги вам, то и вы должны поступать т к же. Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам " . Этим примером Господь показал не только Свою любовь к ученикам Своим, но и научил их смирению, т. е. не считать за унижение для себя служить кому бы то ни было, хотя бы низшему себя человеку. После вкушения ветхозаветной Пасхи еврейской, Иисус Христос установил на этой вечери таинство Святого Причащения. Потому и называется она " тайною вечерею " . Иисус Христос взял хлеб, благословил его, переломил на части и, подавая ученикам, сказал: Приимите, ядите; сие есть Тело Мое, за вас ломимое во оставление грехов " , (т.. за вас предается на страдание и смерть, для прощения грехов). Потом взял чашу с виноградным вином, благословил, возблагодарив Бога Отца за все Его милости к роду человеческому, и, подавая ученикам, сказал: " пейте из нее все, это Моя Кровь Новаго Завета, за вас Проливаемая во оставление грехов " . Слова эти означают, что под видом хлеба и вина Спаситель преподал Своим ученикам то самое Тело и ту самую Кровь, которые на другой день после этого Он предал на страдания и смерть за наши грехи. Как хлеб и вино стали Телом и Кровью Господа, это тайна, непостижимая даже для ангелов, почему и называется таинством. Причастив апостолов, Господь дал заповедь всегда совершать это таинство, Он сказал: " сие творите в Мое воспоминание " . Таинство это совершается у нас и теперь и будет совершаться до скончания века за богослужением, называемым Литургией или Обедней. Во время тайной вечери Спаситель объявил апостолам, что один из них предаст Его. Они этим очень опечалились и в недоумении, смотря друг на друга в страхе стали спрашивать один за другим: " не я ли Господи? " Спросил и Иуда: " не я ли, Равви? " Спаситель ихо сказал ему: " ты " ; но никто этого не слышал. Иоанн же возлежал рядом со Спасителем, Петр сделал знак ему, чтобы он спросил, о ком говорил Господь. Иоанн, припадши к груди Спасителя, тихо сказал: " Господи! кто это? " Иисус Христос так же тихо ответи : " тот, кому я, обмакнув кусок хлеба, подам " .

http://zavet.ru/ssedm-sl02.htm

Итак, продолжение существование зла в этом мире создает как бы страшную огненную стену перед всеми, кто ещё верен Богу, и не даёт им самим стать бесами и злодеями. Ведь зло гораздо легче осудить и отвергнуть, когда оно ещё не в нас, нежели, когда оно исходит от нас самих, как наш собственный промысел, как наше собственное страстное желание. Не выдёргивая до времени плевелы зла, Господь не даёт тем самым доброй пшенице стать плевелами… Можно привести такой пример. Бывает, стоишь в храме, и вокруг очень шумно. Поневоле напрягаешь внимание, и несмотря ни на что, слышишь слова молитв. Но бывает наоборот: полная тишина и благоговение. Казалось бы, стой и молись. А между тем, тут-то и уносишься вниманием и от храма, и от молитвы, а значит, и от Самого Бога… Вот и не дает Господь выдергивать плевелы до жатвы, до кончины мира. А тогда уже повелит собрать все соблазны и делающих беззаконие и ввергнуть их в печь огненную, где плач и скрежет зубов. И тогда-то праведники, закаленные в борьбе со злом, навеки утвердившиеся к ненависти ко злу, – воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Да и в этой жизни Господь не оставляет их и обогащает «всяким словом и всяким познанием»; кто верен Господу, тот не имеет недостатка ни в каком даровании, ожидая «последней жатвы», явление Господа нашего Иисуса Христа. О семени и о закваске Среда Мф. 13:31–36 1Кор. 2:9–3:8 Желая дать предельно возможное понятие о Царствии Небесном, открыть «сокровенное от создания мира», Господь рассказал несколько притч. Сначала Он показал, что разной бывает земля, в которую Сеятель бросает семя. Потом – что разного рода семена могут падать на эту землю. А теперь Он хочет сказать нам о необычной силе семени Царствия Небесного. Оно «подобно зерну горчичному, которое… меньше всех семян». И действительно, среди всего множества земных дел, необходимых и важных, какими пустыми и незначительными могут показаться разговоры о том, что невидимо, что ещё не наступило, о том, что нельзя вот так просто взять, пощупать и с достоверностью кому-то показать! И уж совсем неблагоразумно сеять семя, плодов которого ещё не пробовал. Ведь впервые слово о Царствии Небесном всегда обращено к ещё не духовному, а душевному человеку, который «не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием». А служители нивы Христовой, проповедники Царствия, как раз возвещают «не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого». Они свидетельствуют, что «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». Но вот человек всё же, несмотря ни на что и ни на кого, вопреки всей земной мудрости, взял и поверил, взял и посеял на поле своём это семя. И – не посрамился. Оказывается, правду говорили, что оно, «когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» …

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

К дверям гроба привалили большой камень. При погребении Иисуса Христа находились Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосиева.    Первосвященники и фарисеи знали, что Иисус Христос предрекал о своем воскресении, но не веря этому предсказанию и опасаясь, чтобы апостолы не похитили тела Иисуса Христа и не сказали народу: воскрес из мертвых, — в Субботу выпросили у Пилата военную стражу, приставили ко гробу и самый гроб запечатали (Мф. 27:57—66; Ин. 19:39—42) и тем доставили истине новое подтверждение.    «Христос положен был в новом гробе, в котором никто прежде не был положен, чтобы Воскресение не могло быть приписано кому?нибудь другому, вместе с Ним лежащему; чтобы ученики, по близости этого места, легко могли прийти и быть зрителями случившегося и чтобы свидетелями погребения были не только они, но и враги. То, что положены были печати на гробе и приставлена стража из воинов, это, действительно, с их стороны было свидетельством погребения, так как Христос хотел, чтобы и погребение Его было не менее достоверно, чем Воскресение. Потому?то и ученики ревностно стараются доказать, что Он действительно умер. Воскресение Его имело быть подтверждаемо всем последующим временем; между тем, если бы смерть Его в то время была скрыта и не сделалась совершенно известною, то это могло бы повредить слову о воскресении».    Все дни превосходит св. Четыредесятница, но больше Четыредесятницы святая и Великая седмица (Страстная) и больше самой седмицы Страстной есть Великая и святая Суббота. Ибо как в первом миротворении Бог, создав все твари и в шестой день окончательно сотворив человека, в седьмой день почил от всех дел своих и освятил его, наименовав субботою, т. е. покоем: так и в делании умного творения, совершив все (дело искупления), и в шестой день — Пяток, паки воссоздавши истлевшего грехом человека и обновив его живоносным крестом и смертью, в настоящий седьмой день Господь успокоился, уснув животоестественным и спасительным сном. Бог Слово плотью снисходит во гроб, снисходит же ив ад (1 Пет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010