Икона Стефан Штилянович, князь - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Стефан Штилянович, князь - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Стефан Штилянович, князь Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-3253] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Стефан Штилянович, князь " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-3253-forum

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Стефан Штилянович, князь - житие Святые сербские князья блаженный Стефан и преподобная Елена (Елисавета) Штиляновичи. Празднование 4 октября/17 октября. Святой князь (деспот) Стефан Штилянович происходил из рода Паштровичей, из черногорского Приморья. По просьбе своих родственников он покинул родные края и переселился на север сербских земель в Срем, где и стал сербским деспотом. Время и место рождения его супруги святой преподобной княгини Елены (Елисаветы в монашестве) неизвестны. Главным источником сведений о ней и ее муже является краткое жизнеописание князя Стефана, составленное патриархом Печским Паисием (Яневацем) в 1632 г., после поклонения мощам святого князя в монастыре Шишатовац. Повесть сообщает, что Елена была дочерью знатных и благочестивых родителей. Неизвестно также и когда она вышла замуж за Стефана Штиляновича. Известно, что супруги жили в резиденции в с. Морович; княгиня активно помогала мужу управлять землями в Среме и Славонии, которые он получил в наследство после смерти деспота Иоанна Бранковича (1502). По преданию, Елена также участвовала в основании монастыря Кувеждин (ок. 1520). Князь Стефан мужественно боролся против турок, которые стремились все больше распространить свое владычество на север и жестоко притесняли и грабили христианское население. В 1536 г. после захвата Славонии турками князь с княгиней вынуждены были бежать в Шиклош за р. Драва и обосноваться там. Супруги никогда не забывали о милостыне и молитве, благотворили неимущим и страждущим. Так, во время сильного голода по просьбе жены князь Стефан без сожаления раздал княжеские запасы пшеницы голодающим сербам. Пожив так честно и богоугодно, блаженный Стефан мирно преселился ко Господу (после 1540 г.) и был погребен своей супругой Еленой и всем православным народом на горе Бунтир. Похоронив мужа, из-за преследований со стороны турок, княгиня Елена вскоре бежала «на немецкие земли», но, узнав, что мощи блаженного Стефана обретены нетленными (произошло это около 1544 г.) вернулась и прибыла в монастырь Шишатовац для поклонения им.

http://pravicon.com/info-3653

В издательстве « Вольный Странник » вышла книга, которая рассказывает о святых подвижницах Сербской Церкви. « Святые сербские жены » — сборник, где представлены наиболее полные жития христианок из сербского рода, ставших примером искренней веры, благочестия, любви, молитвы и заботы о ближних. Именно они воспитывали будущих подвижников, христолюбивых правителей и мучеников за веру. Одной из мало известных в русской традиции святых была святая Елена Штилянович. День памяти святой приходится на   4/17 октября . Елена Штилянович, или преподобная Елисавета, была супругой сербского князя Стефана Штиляновича. Она жила в ту пору, когда Сербия фактически утратила свою самостоятельность, и многие сербские князья становились вассалами могущественных иноверных правителей, управляя территориями, объединявшимися в так называемые деспотовины. Одним из таких правителей-деспотов и был святой князь Стефан Штилянович. О Елене сохранилось мало письменных свидетельств. Нет точных сведений о том, имела ли она со своим супругом Стефаном детей. Однако сербские историки и агиографы сообщают о некоем известном сербе Павле Штиляновиче, который защищал венгерскую границу от турок и которого император Максимилиан в сентябре 1573 года назвал «военным заповедником». Тем не менее доподлинно неизвестно, был ли Павел сыном или внуком Стефана и Елены или просто их близким родственником. Сведения о Елене можно найти в «Историческом слове святого и праведного Стефана Штиляновича», где о ней говорится как о благочестивой и добродетельной жене, которая склоняла своего мужа к богоугодным делам. После смерти князя Стефана княгиня Елена бежала от турок в германские земли. Услышав о том, что Бог чудесным образом прославил в лике святых ее супруга, она решила приехать и поклониться его мощам. При этом Елена была уже в преклонных летах: в каноне ее мужу говорится, что решилась она на этот путь, «тяжесть старости отвергнув и вознеся Богу благодарение». Так она приехала в монастырь Шишатовац, где покоились мощи ее супруга. Здесь она решила принять монашеский постриг с именем Елисавета.

http://pravoslavie.ru/134660.html

Святые ветхозаветный патриарх Исаак и его жена Ревекка, ок. 1850–1750 гг. до Р. Х. Святые ветхозаветный патриарх Авраам и его супруга Сарра, ок. 1900–1800 гг. до Р. Х. Святые Захария пророк и его супруга, праведная Елисавета, родители Иоанна Предтечи, I в. Святые благоверные князья Петр и Феврония Муромские, XII-XIII в. Святые благоверный великий князь Димитрий Донской и благоверная княгиня Евдокия Московская, XIV в. Святые мученики Адриан и Наталия, III-IV в. Святые преподобные схимонах Кирилл и схимонахиня Мария, Радонежские чудотворцы, родители святого преподобного Сергия Радонежского, XIII-XIV в. Святые царственные страстотерпцы Николай и Александра Романовы, XIX-XX в. Святые преподобные Иона и Васса Псково-Печерские, XV в. Святые праведная Иулиания и Георгий (Осорьины) Лазаревские, Муромские, XVI в. Святые священномученик Тихон и его жена, исповедница Хиония Архангельские, XX в. Святые апостол Акила и его супруга Прискилла, I в. Святые мученики Димитрий, его жена Еванфия и сын их Димитриан, I в. Святые мученики Мамант, отец его Феодот и мать Руфина, III в. Святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна, родители Пресвятой Богородицы, I в. Святые благоверные князья Ярослав и Ксения Владимирские, Тверские, XIII-XIV в. Святые великий благоверный князь Михаил Тверской и преподобная княгиня Анна Кашинская, XIII-XIV в. Святые преподобная княгиня Феодора и благоверный князь Андрей Нижегородские, XIV в. Святые мученики Клавдий Римский, сановник, его супруга Препедигна и их дети Александр и Куфий, III в. Святые благоверные князья Вяземские Симеон и Иулиания, XIV-XV вв. Святые праведные Василий и Ирина Кашинские и их сын, преподобный Макарий Калязинский, XV в. Святые преподобные Сергий и Варвара Островские и их сын, преподобный Александр Свирский , XV в. Святые благоверные князья Зарайские Феодор, Евпраксия и сын их Иоанн, XIII в. Святые мученики Иулиан и Василисса, III-IV вв. Святые мученики Меласипп и Касиния и их сын Антоний, IV в. Святые сербские блаженный князь Стефан и преподобная княгиня Елена (Елисавета) Штиляновичи, XV-XVI вв.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Изображение иконы Стефан Штилянович, князь #22990 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Стефан Штилянович, князь #22990 Эта страничка относится к разделу   Стефан Штилянович, князь Скачать или распечатать изображение 22990.jpg 1745x2220, 3.87 MPix, 1685 Kb. 14.8x18.8cm @ 300DPI (22.2x28.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (122) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2014-01-03) Происхождение изображения: Загружено 2014-01-03 участником [ apolinarije ]. Описание: Святые сербские князья блаженный Стефан и преподобная Елена (Елисавета) Штиляновичи Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Стефан Штилянович, князь " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-22990

Добавление нового изображения (Стефан Штилянович, князь) Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Добавление нового изображения. Внимание! Изображения добавляются на сайт только после проверки. Чтобы Ваше изображение не было удалено, убедитесь, пожалуйста, что: После загрузки Ваше изображение попадает в очередь на модерацию . Обычно в течение суток изображение проверяется и публикуется на сайте, либо удаляется, если не соответствует вышеупомянутым требованиям. Икона Стефан Штилянович, князь Загружается анонимно. Хотите войти в систему ? Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/uploadimageurl.html?...

Бечичи (Beii). Церковь Фомы апостола. Церковь Святого Тома (Фомы) /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Фомы апостола Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Черногория, п.Бечичи (Beii). Координаты: 42.281587, 18.869968 Проезд:От Будвы по Адриатическому шоссе (Е-65) на Свети Стефан. Бечичи начинаются сразу как закончится Будва. Храм расположен в роще, справа от шоссе, хорошо виден с дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Святого Апостола Фомы (Црква Св. Апостол Тома) – приходской храм в поселке Бечичи, относящийся к Сербской Православной епархии. Эта небольшая церковь, возведенная из белого тесаного камня, расположена в живописном месте, возвышаясь над побережьем Адриатического моря в окружении векового елового леса. Пройти к церкви Святого Апостола Фомы в Бечичах можно как со стороны пляжной зоны, так и со стороны автомобильной трассы Ядранский путь. С пляжа к храму ведет каменная лестница. Возле здания церкви находится освященный источник с целебной ключевой водой. Во многих источниках можно прочить о том, что церквушка украшает Бечичи с XIV века. К сожалению, оригинальный, старинный храм был разрушен в начале прошлого века. То строение, которое мы видим сейчас, возвели на фундаменте древней церкви в 1910 году. Оно имеет еще одного святого покровителя, кроме святого Фомы. Это Стефан Штилянович, сербский князь, впоследствии признанный святым. Он родился в здешних местах и очень почитаем местными жителями. В храме можно увидеть частицы его мощей, которые были подарены церкви священниками Белграда в 2007 году. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=18638

Василия Великого «О Тебе радуется». В нише жертвенника представлена редкая композиция «Хлеб жизненный». В центре купола - Господь Вседержитель, вокруг Него - Собор бесплотных сил, между окнами барабана - «Небесная литургия», пророки и фриз с полуфигурами ветхозаветных праведников; ниже - цикл страстей Христовых. В сев. и в юж. певницах изображены евангельские события, мученики и серб. святые: Иоанн Владимир, кор. Милутин (Стефан Урош II), Стефан Урош III Дечанский и Стефан Штилянович. В медальонах на подпружных арках - 40 севастийских мучеников; на стенах храма - святые в рост, композиция «Сотворение мира», а также чудеса и притчи Христовы, к-рые продолжаются в нартексе. На своде нартекса - «Коронование Богородицы», в нижнем ярусе - мученицы, арх. Михаил и Ангел Хранитель. В иконографии и стиле росписи сочетаются традиц. правосл. искусство с т. н. левантийским барокко, сложившимся на юге Балкан ок. 1700 г. Иконы в невысоком иконостасе, вероятно, написаны укр. («русскими») иконописцами Иовом Василиевичем и Василием Романовичем в 1745-1748 гг. В храме, на аналое, слева от царских врат, находится чудотворная Боджянская икона Божией Матери Одигитрии (2-я пол. XVII в.). Сохранилось документальное свидетельство о том, что она была вложена в мон-рь в период с 1733 по 1738 г. Оклад на икону пожертвован Стойко из Варадина и его отцом Гавриилом. Во 2-й пол. XVIII в. возникла похвальная «Песнь Богородице», где икона прославляется как защитница Бачской епархии (первая публикация в сб. Дамиана Каулиция «Песни различныя на господския праздники», 1790). В 1758 г. Захарией Орфелиным было сделано гравюрное изображение с иконы. Известны неск. списков, заказанных приходскими церквами Бачской епархии. С сер. 90-х гг. XX в. мон-рь был жен.; затем переформирован в муж. и с нояб. 2002 г. приписан к мон-рю в Ковеле. К нач. 2003 г. в мон-ре подвизались 2 послушника. Лит.: Л., И. Манастир Београд, 1952; Р. Старозаветне теме у манастиру сликарства и уметности Матице Српске. 1965. 1. С. 225-232; она же. и Бuблuja Пискатора//Зб. Филозофског фак-та. 1967. Т. 9. 1. С. 279-294; она же. и Бuблuja j. У. Крауса//Зб. сликарства и уметности Матице Српске. 1970. 6. С. 71-84; она же. Црква Богородице манастира (Ukohorpaфuja женске цркве - припрате)//Там же. 1985. 21. С. 206-220; Д. Српски сликари. Нови Сад, 1968. С. 9-15; он же. Српска уметност у XVIII в. Београд, 1980. С. 16-24; П. Доба барока. Београд, 1971. С. 77-95; П. Манастир 1980; Б. - цртежи фресака. Нови Сад, 1988; О. Уметност у Бaчkoj у XVIII и npboj пол. XIX в.: Архитектура. Нови Сад, 1988. С. 25-30. В. И. Косик, М. Тимотиевич, Б. Тодич Рубрики: Ключевые слова: ДЕЧАНЫ муж. мон-рь во имя Христа Пантократора Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ДЖУРДЖЕВИ СТУПОВИ муж. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/149633.html

Радуйтеся Ему с трепетом . Радуйтесь радостью чистой и святой, как и Ангелы радуются Богу живому и неприступному. Райская отрада благоухает чистотой и святостью, тогда как адское злорадство сопровождается необузданным смехом. Посему райская отрада прочна, а адский смех сменяется гневом и воплями. Служите со страхом , ибо Господь праведен; радуйтесь с трепетом , ибо Господь возвышен и свят. О Господи Боже наш, праведный и Всевышний, страшный и святой, вся наша жизнь на земле – это служение Тебе и радость о Тебе. Если же мы Тебе не служим, то потворствуем [букв.: служим. – Пер.] собственной погибели; и если мы не радуемся о Тебе, то веселимся о своих черных злодеяниях. Кланяемся Тебе и просим Тебя, помоги нам руководствовать наше служение страхом Твоим и очищать нашу радость трепетом пред Тобой. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 4 октября 1. Священномученик Иерофей . Был другом святого Дионисия Ареопагита . Немного позднее его принял Христову веру от апостола Павла. Впоследствии сей апостол поставил его епископом Афинским. Во время Успения Пресвятой Богородицы Иерофей тоже пришел в Иерусалим и участвовал в [Ее] погребении. Своим божественным пением привел многих к сердечному умилению, явив себя мужем, вдохновляемым свыше. Много потрудился в деле евангельском, немало язычников обратил к истине, хорошо управил свое словесное стадо и, наконец, мученически скончался за Христа, давшего ему сугубый венец в своем Небесном Царствии: венец иерарха и венец мученика. 2. Св. Стефан Штилянович (Щилянович) . Сербский деспот [правитель]. Родом из Паштровичей. Правил сербским народом в тяжелейших условиях, храбро сражаясь с турками и латинянами. Божий праведник и патриот. Сего дивного князя можно сравнить со святым Александром Невским или со святым королем Иоанном Владимиром. Святой Стефан упокоился в начале XVI века (согласно ряду данных – в 1515 году). На его гробнице ночью появлялся свет. Благодаря этому свету и были обретены его святые мощи, которые долго почивали во фрушкогорском монастыре Шишатовац. Во время Второй войны они были перенесены в Белград и положены в Соборе рядом с телом князя Лазаря. Его супруга Елена, видя нетленные мощи Стефана и чудеса от них, приняла монашество и до [самой] смерти предала себя подвигу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Й. опубликовал большое число средневек. серб. лит. памятников, прежде всего апокрифов и житий, по рукописям, хранящимся в собрании Сербии и Черногории, а также Австрии, Афона, Болгарии и Румынии. Из памятников агиографии помимо сочинений патриарха Печского Паисия (Яневаца) и св. Саввы Сербского Й. издал «Похвальное и историческое слово» деспоту Стефану Штиляновичу (Похвално и повесно слово деспоту Стефану ucmopuja. Београд, 1978. Год. 10. Бр. 38. С. 335-377) и Житие прп. Петра Коришского ( Teoдocuje Хиландарац. Жumuje Петра Коришког//Там же. 1980. Год. 12. Бр. 48. С. 635-681). Им был подготовлен к изданию слав. текст сочинений св. серб. кор. Стефана Первовенчанного (см. Симон монах; Стефан Првовенчани. Сабрана дела/Пред., ком.: Jyxac-Гeopruebcka. Београд, 1999), иером. Доментиана ( Дoмehmujah. Жumuje св. Саве/Пред., ком.: Jyxac-Гeopruebcka. Београд, 2001). Ряд публикаций Й. посвятил изданию и исследованию записей писцов и читателей на рукописях и старопечатных книгах XII-XVIII вв. са kojoм су студенички монаси путовали у Pycujy 1758/59 г.//Осам векова Студеница: Зб. радова. Београд, 1986. С. 241-245; Неки heoбjabлehu записи из старе збирке Народне библиотеке Cpбuje//АрхПр. 1996. Бр. 18. С. 219-227; В. као и проучаловац старих српских записа и натписа//АрхПр. 1997. Бр. 19. С. 323-382). Большое место в творчестве Й. занимает популяризация памятников средневек. серб. книжности и культурного наследия в целом. Им опубликованы переводы с церковнославянского на совр. серб. язык собрания сочинений патриарха Паисия ( Najcuje, nampujapx Сабрани списи. Београд 1993), ветхо- и новозаветных апокрифов (Апокрифи старозаветни: Према српским преписима. Београд, 2005; Апокрифи новозаветни. Београд, 2005), «Повести о Варлааме и Иосафе» (Варлаам и Joacaф. Београд, 2005), церковнослав. перевода укр. книжника иером. Самуила (Бакачича) книги о чудесах Пресв. Богородицы критского мон. Агапия Ланд(ос)а ( Aranuje Ландос Чуда Пресвете Богородице. Вршац, 2002 2), серб. описаний Св. Земли (Света у cpnckoj од XIII до kpaja XVIII в. Београд, 2007). Переводами на совр. сербский язык снабжены и многие подготовленные Й. публикации памятников на церковнославянский язык сербского извода. Й. составлены и опубликованы антология и хрестоматия древнесерб. лит-ры (Стара српска Избор из Noeзuja, похвале, апокрифи. Београд, 1997; Стара српска Xpecmoмamuja. Београд, 2000). В связи с 800-летием монастыря Хиландар (1998) Й. подготовил по архивным материалам издание перевода Д. Костича древнейших Житий св. Симеона Сербского ( Св. Сава, Стефан Првовенчани. Жumuje св. Симеона/Прев.: Д. Kparyjebaц, 1997) и 2 сочинений по истории серб. монашества на Афоне иером. Саввы Хиландарца со своими послесловиями ( Сава Хиландарац. Ucmopuja ман-ра Хиландара: Успомена на С. Калик. Београд, 1997; Он же. Типикарница св. Саве у Kapeju. Торонто, 2000).

http://pravenc.ru/text/1238009.html

  001     002    003    004