Г. пользовался особым почитанием среди членов династии Неманичей. В Житии св. Симеона Сербского (в миру жупан Стефан Неманя), написанном его сыном, кор. Стефаном Первовенчанным, содержится рассказ о чуде Г., освободившего Неманю из заточения в пещере, куда его, закованного, бросили братья, боровшиеся за верховную власть ( Стефан Првовенчани. С. 24, 26, 28). В память об этом событии в 1167-1170 гг. (или в 1-й пол. 1171) Неманя построил мон-рь Джурджеви Ступови на Лиме (Там же. С. 143-144). В нач. XIV в. этот мон-рь обновил кор. Стефан Драгутин и впосл. был там погребен ( С. 83). Примерно в то же время, что и Джурджеви Ступови, племянником Немани Стефаном Первославом была построена церковь-задужбина во имя вмч. Георгия в Будимле на р. Лим, где находится гробница Стефана (Там же. С. 76; С. 20). У династии Неманичей имя Георгий не входило в королевский ономастикон, но его носил ряд серб. удельных правителей, напр. дуклянский кор. Георгий (1208-1216), сын Вукана, внук Стефана Немани. Свт. Савва Сербский построил во имя вмч. Георгия мон-рь Ораховица, возобновленный в нач. XIV в. кор. Стефаном Урошем II Милутином ( С. 67). По свидетельству летописей, кор. Драгутин построил мон-рь во имя вмч. Георгия в Ломнице (Там же. С. 85). Г. посвящена и возведенная в 1318 г. задужбина Милутина - мон-рь в Старо-Нагоричино близ Куманова (Там же. С. 90-91). На рубеже XIII-XIV вв. кор. Милутин, а в посл. трети XIV в. Вук Бранкович покровительствовали мон-рю Георгия Скорого близ Скопье (Грамоти. С. 124-176). Ко времени правления Милутина относится и первое упоминание мон-ря во имя вмч. Георгия в Уложиштах ( С. 97-98), а в правление его сына Стефана Уроша III (св. Стефан Дечанский ) (1321-1331) упоминается соименный мон-рь в г. Маглич на р. Ибар (Там же. С. 101). Между 1382 и 1385 гг. серб. иноки знатного происхождения Антоний (Багаш) и Герасим (Радоня Бранкович) возобновили на Афоне мон-рь св. Павла Ксиропотамского, посвященный вмч. Георгию ( С. 254). В Хиландаре находится чудотворная икона Г., упоминаемая в письменных источниках с XVI в.

http://pravenc.ru/text/162188.html

В народных верованиях болгар, македонцев и сербов Г. выступает как покровитель домашнего скота (и в то же время как «волчий пастух») и податель первых весенних дождей, отмеченный, как и прор. Илия, нек-рыми чертами громовержца. Ист.: Иванов Й. Български старини из Македония. София, 1931. С. 541-542; Мутафчиев П. Избр. произв. София, 1973. Т. 2. С. 355-358; Стефан Првовенчани. Сабрана дела. Београд, 1999. С. 24, 26, 28; Григорович-Барский В. Г. Второе посещение Св. Афонской горы. М., 2004р. С. 257-260. Лит.: В. Православно монаштво и манастири у Cpбuju. Сремски Карловци, 1920. Милановац, 2002р; Петров К. Грамотите на манастирот Св. Георги Горгос и обид за на неговиот локалитет//Спом. за средновековната и поновата ucmopuja на Makeдohuja. Ckonje, 1975. Т. 1. С. 242-250; Грамоти на манастирот Св. Георги-Горг Скопски//Там же. С. 124-176; М. Етапи Ступова у 1980. 11. С. 20; Успенский Б. А. Филол. разыскания в области слав. древностей: (Реликты язычества в восточнослав. культе Николая Мирликийского). М., 1982. С. 36-38, 138-140; Г. Обнова манастира Св. Павла у XIV в.//ЗРВИ. 1983. Т. 22. С. 254; Толстой Н. И. Георгий//Славянские древности: Этнолингвист. слов. М., 1995. Т. 1. С. 496-498; Поп-Атанасов , Велев И. , М. Скрипторски центри во средновековна Makeдohuja. Ckonje, 1997. С. 47-48; Т. Српско рукописно од 1557 године до средине XVII в. Београд, 1999. А. А. Турилов Почитание на Руси Киевский кн. Ярослав Мудрый, получивший в крещении имя Георгий, основал в честь своего небесного покровителя церковь в Киеве, освященную митр. Иларионом между 1051 и 1054 гг. В этой церкви проводились хиротонии рус. епископов. День освящения храма - 26 нояб.- стал общерус. праздником: в проложном сказании говорится, что Ярослав Мудрый «заповеда по всеи Руси творити праздник святого Георгия». Служба, посвященная этому событию, помещена в новгородской Минее 1097 г. ( Ягич. Служебные Минеи. С. 461), а память указана в месяцеслове Юрьевского Евангелия 1119-1128 гг. (Л. 210). Праздник, получивший в народе название осеннего Юрьева дня, был связан с завершением сельскохозяйственного цикла и позднее с переходом крестьян от одного господина к другому.

http://pravenc.ru/text/162188.html

ову прилику и част да разговарамо са Вама, би било да нас у кратким цртама упознате са црквене уметности на простору рашко-призренске и На овакво тешко дати сажет одговор а да се не сведе на и црквене споменике, али да црквене уметности на овом простору сведем на три фазе, свакако зависне од политике, заправо период од XIII до XIX века. Косово и простор су Словени населили у VII веку, али у мраку био све до XI века, и Стефан након смрти цара Комнина. Важно поменути и да приликом Хиландара Стефан за изузетно великог манастирског властелинства установио управо Златно доба црквене уметности на Косову и био период власти Милутина на том простору установио неколико дворова, што било и црквене уметности. се Стефан Првовенчани у XIII века старао око обнове Грачанице и Богородице су епископска седишта у и Призрену, али их обновио или изнова подигао Милутин се на Студеницу Стефана као гробну цркву недалеко од Звечана саградио син Стефан потом градио Дечане, али доживео да их види довршене, те цркву довршио син Стефан Душан, пак, на реци Бистрици у близини Призрена, подигао велелепне Свете архангеле као гробну цркву. Тако део слива Белог Дрима властелинствима владарских задужбина, Хиландара, Студенице, Дечана и Светих архангела – и отуда и данас има назив Дакле, првих XIV века, са богатих рудних налазишта, Косово и област Српске што утицало и на црквене уметности. метоха у Хвосну властелинству манастира Жиче око 1220. године било од далекосежног како за цркву тако и за црквену уметност. У XIII и XIV веку, архиепископима Никодиму и Данилу II, створен комплекс манастира Осим великих задужбина, Косово и краси мноштво цркава; као што су владари следили узор Стефана владаре следила властела градила властеоске цркве, од била задужбина великог казнаца Драгослава у Мушутишту из 1315. године. У време Милутина у Призрену породица подигла цркву Светог Спаса, а Никола нешто подигао цркву Светог Николе. задужбине су и цркве у у Будисавцима, Светог Николе у Хочи, цркве у Црколезу, Ваганешу, Речанима… Од средине XV века, уз и велики уметности, а као културно средиште се одржала Грачаница, седиште Новобрдске првенствено митрополиту Никанору.

http://srpska.pravoslavie.ru/140144.html

Й. опубликовал большое число средневек. серб. лит. памятников, прежде всего апокрифов и житий, по рукописям, хранящимся в собрании Сербии и Черногории, а также Австрии, Афона, Болгарии и Румынии. Из памятников агиографии помимо сочинений патриарха Печского Паисия (Яневаца) и св. Саввы Сербского Й. издал «Похвальное и историческое слово» деспоту Стефану Штиляновичу (Похвално и повесно слово деспоту Стефану ucmopuja. Београд, 1978. Год. 10. Бр. 38. С. 335-377) и Житие прп. Петра Коришского ( Teoдocuje Хиландарац. Жumuje Петра Коришког//Там же. 1980. Год. 12. Бр. 48. С. 635-681). Им был подготовлен к изданию слав. текст сочинений св. серб. кор. Стефана Первовенчанного (см. Симон монах; Стефан Првовенчани. Сабрана дела/Пред., ком.: Jyxac-Гeopruebcka. Београд, 1999), иером. Доментиана ( Дoмehmujah. Жumuje св. Саве/Пред., ком.: Jyxac-Гeopruebcka. Београд, 2001). Ряд публикаций Й. посвятил изданию и исследованию записей писцов и читателей на рукописях и старопечатных книгах XII-XVIII вв. са kojoм су студенички монаси путовали у Pycujy 1758/59 г.//Осам векова Студеница: Зб. радова. Београд, 1986. С. 241-245; Неки heoбjabлehu записи из старе збирке Народне библиотеке Cpбuje//АрхПр. 1996. Бр. 18. С. 219-227; В. као и проучаловац старих српских записа и натписа//АрхПр. 1997. Бр. 19. С. 323-382). Большое место в творчестве Й. занимает популяризация памятников средневек. серб. книжности и культурного наследия в целом. Им опубликованы переводы с церковнославянского на совр. серб. язык собрания сочинений патриарха Паисия ( Najcuje, nampujapx Сабрани списи. Београд 1993), ветхо- и новозаветных апокрифов (Апокрифи старозаветни: Према српским преписима. Београд, 2005; Апокрифи новозаветни. Београд, 2005), «Повести о Варлааме и Иосафе» (Варлаам и Joacaф. Београд, 2005), церковнослав. перевода укр. книжника иером. Самуила (Бакачича) книги о чудесах Пресв. Богородицы критского мон. Агапия Ланд(ос)а ( Aranuje Ландос Чуда Пресвете Богородице. Вршац, 2002 2), серб. описаний Св. Земли (Света у cpnckoj од XIII до kpaja XVIII в. Београд, 2007). Переводами на совр. сербский язык снабжены и многие подготовленные Й. публикации памятников на церковнославянский язык сербского извода. Й. составлены и опубликованы антология и хрестоматия древнесерб. лит-ры (Стара српска Избор из Noeзuja, похвале, апокрифи. Београд, 1997; Стара српска Xpecmoмamuja. Београд, 2000). В связи с 800-летием монастыря Хиландар (1998) Й. подготовил по архивным материалам издание перевода Д. Костича древнейших Житий св. Симеона Сербского ( Св. Сава, Стефан Првовенчани. Жumuje св. Симеона/Прев.: Д. Kparyjebaц, 1997) и 2 сочинений по истории серб. монашества на Афоне иером. Саввы Хиландарца со своими послесловиями ( Сава Хиландарац. Ucmopuja ман-ра Хиландара: Успомена на С. Калик. Београд, 1997; Он же. Типикарница св. Саве у Kapeju. Торонто, 2000).

http://pravenc.ru/text/1238009.html

Среди слав. фольклорных сюжетов, посвященных И. П., особого внимания заслуживает записанная в Черногории архаическая народная песня «Царь Дуклиян и Иоанн Креститель». По сюжету И. П. был побратимом царя Дуклияна (имя, отразившееся и в одном из средневек. названий Черногории (Диоклея, Дукля), восходит к рим. имп. Диоклетиану). Однажды названые братья играли у моря, при этом И. П. подбрасывал яблоко, а Дуклиян - свою золотую корону (символ солнца). Яблоко упало в море, и царь, чтобы утешить побратима, бросился за ним в пучину. Тогда И. П. полетел на небо и спросил Бога, может ли он поклясться Его именем, чтобы отнять у царя корону. Тот ответил, что он может клясться чем угодно, но только не Божиим именем. Дуклиян вынырнул с яблоком, и побратимы продолжили игру. И. П. нарочно бросил яблоко в море и начал скорбеть и жаловаться. Царь согласился вновь нырнуть на дно, но попросил названого брата трижды поклясться, что тот не тронет короны. В ответ И. П. поклялся именем Божиим. Дуклиян положил корону под шапку и приставил ворона ее стеречь. Когда он нырнул, И. П. заморозил море и схватил корону. Ворон закаркал; услышав это, царь проломил 12 слоев льда и вышел на сушу. Он погнался за И. П. на огненных крыльях, настиг его у небесных врат и схватил за ногу. С тех пор у людей на ноге выемка. Симпатии певца явно на стороне нечестивого Дуклияна, к-рый помогает побратиму в беде, тогда как последний (несмотря на благую цель) выведен вором, обманщиком и клятвопреступником. Предполагается, что эта песня, отмеченная, по мнению исследователей, чертами глубокой древности, испытала влияние раннебогомильских (манихейских) воззрений, согласно к-рым И. П.- лжепророк и ангел зла ( 1951; Голенищев-Кутузов. 1963. С. 6-8; Он же. 1973. С. 250-252). О мон-рях Болгарии до XVIII-XIX вв. сохранились лишь отрывочные сведения, однако можно полагать, что их посвящение во имя И. П. было достаточно редким. Для Сербии периода национальной независимости наблюдается сходная картина. Неизвестно ни одного мон-ря во имя И. П., основанного представителями правящих династий Неманичей, Лазаревичей и Бранковичей либо крупными удельными правителями (см.: 1920). Ситуация существенно не изменилась и в эпоху тур. владычества (см.: О. Цркве и манастири на noдpyчjy nampujapшuje до 1683 г. Београд, 1984). При этом известно, что основатель династии великий жупан Стефан Неманя (прп. Симеон Сербский ), согласно его Житию, посылал богатые дары в ц. Иоанна Предтечи в Иерусалиме ( Стефан Првовенчани . Сабрана дела. Београд, 1999. С. 42, 154). Архиеп. Печский Даниил II (1324-1337) построил храм в честь иконы Божией Матери «Одигитрия Царьградская», один из приделов к-рого был посвящен И. П. В правление царя Стефана Душана один из его вельмож, Иванко Пробештичевич, построил в г. Штип ц. Иоанна Предтечи, после 1350 г. пожертвованную его внуками мон-рю Хиландар ( 1920. С. 101, 111-112).

http://pravenc.ru/text/471450.html

Симеон Мироточивый , прп.). Согласно Житию последнего, написанному в нач. XIII в. его сыном св. кор. Стефаном Первовенчанным, серб. правитель еще до принятия монашеского пострига (1196) «угодником Его дары вьсилаше, почьнь от великые црькве Господьне, еже вь Иерусалиме и святаго Иоанна Предтече (храм на месте дома Захарии в Иерусалиме.- Авт.)» ( Стефан Првовенчани. Сабрана дела/Предговор, превод дела и коментари др. Jyxac-Гeopruebcka. Београд, 1999. С. 42, 154). На Афоне в среде серб. монашества, вероятно еще с XIII в., существовало легендарное предание, зафиксированное в XV в. неизвестным рус. паломником, о том, что св. Савва Освященный перед смертью завещал ученикам передать св. Савве Сербскому, когда тот «по неколицех летех» придет в обитель, его благословение: «...икону Пречистую, да паломку (посох), да ножик» ( Федорова И. В. «От Странника»: Путев. по Св. Земле и Афону в сборнике книгописца Ефросина//КЦДР: Кирилло-Белозерский мон-рь. СПб., 2008. С. 185, 191-192). Неоднократно упоминаемые в Житии св. Саввы богослужения патриарха Афанасия II в храме Гроба Господня, а также основание свт. Саввой совместно с патриархом и игуменом лавры св. Саввы мон-ря св. ап. Иоанна Богослова на горе Сион в Иерусалиме свидетельствуют о прочных позициях ИПЦ во время 2-го периода правления крестоносцев. С кон. 30-х гг. XIII в. ситуация в Палестине изменилась к худшему. Иерусалим стал объектом военного противостояния крестоносцев и мусульман, неск. раз переходил из рук в руки. Политическая нестабильность привела к исходу значительной части христ. населения из Св. града. 23 авг. 1244 г. войско хорезмийцев, союзников егип. султана, взяло Иерусалим штурмом. И католики и православные пытались найти убежище в храме Гроба Господня, но были перебиты. Среди погибших был патриарх свт. Афанасий II (Путешествие св. Саввы. 1884. С. 1-4, 17-21, 30-39; Pahlitzsch. 1996; Idem. 2003. P. 39). Ситуация вновь изменилась с приходом на Ближ. Восток монголов. Хан Хулагу, возглавлявший монг. поход на Ближ. Восток (1256-1260), и его окружение были настроены антимусульмански и покровительствовали христианам.

http://pravenc.ru/text/293788.html

Све ове савете свога оца Стефан и са примио и сместио у срце и свим силама се од тада старао да их изврши и испуни на делу. он беше од мудар и разборит, а уз то добро васпитан од светих у и ствари и И владаше богоугодно блажени Стефан на Српском престолу, потпомаган молитвама и благословим свога светог оца Симеона и светог брата Саве. Стефан беше принцезом брата грчког цара Исака (1185-1195 г.), са добио од Бога четири сина: Радослава, Владислава, Уроша и Предислава.[ 6 ] ускоро постаде цар у Цариграду, тако да Стефан постао царски зет, и то не мало помогло и светом оцу и брату да подигну велику Српску лавру Хиландар у Гори када тамо преподобни Симеон и преко Светога Саве доби од цара, свога, стари запустели манастир Хиландар, он написа писмо сину своме Стефану у у коме му овако говораше: " О чедо и слуго Христов . .. пишем ти да пусто место усред Горе Свете, Пресвете Богородице, звано Хиландар. Не се, него свом снагом да га подигнеш, да се сазида храм Пресвете у наш спомен у и после мене да буде и деци и унуцима, у вашем роду до века. ти си ктитор овога манастира, као што ти и писмено предадох у држави храм Пресвете Богородице Добротворке у Студеници " . На ово писмо оца и брата из Свете Горе, и самодржац Стефан похита са одзивом и посла у Свету Гору велике количине злата и сребра и свега осталог потребнога, те тако би царска лавра Хиландарска. Ускоро затим благословени Стефан не одоцни да постане ктитор и велике Српске Дома Спасовог у Жичи, опет са братом Светим Савом. Свети пак Сава из Свете Горе у овако. Када се блажени старац и отац им преподобни Симеон и би погребен од сина му Саве у Хиландару, Стефан у много туговаше због тога. одмах потом, по зависти противно благослову очевом, на устаде са брат Вукан, коме отац беше назначио да влада у области Зети. Уз Угара Вукан неправедно збаци Стефана са престола и хтеде у и народу да заведе веру латинску, неправославну и Но очевог благослова од стране Вуканове не могаше се дуго одржати , Бог убрзо поможе прогнаном Стефану да се поврати на очев престо и тако пресече зло Вуканово. То би преко бугарског цара затим удаде за Стефановог сина Владислава, те се тако Српски и Бугарски православни народи. У тузи због братовог неверства и Стефан писаше брату Сави у Свету Гору да што пре у са светим и мироточивим телом светог им оца Симеона и да над измири то да Вукана измири са му братом и од оца законитим владаром. Молбу Стефанову услиша Свети Сава и одмах са светим телом светог им оца крете у

http://pravoslavie.ru/86560.html

233 . Srekovi P. Sv. Dimitrije i solunski Sloveni//GSUD 1865. 18. 388. 234 . Srekovi P. Pismo hilendarskih kaluera moskovskom patrijarhu Joasafu II (1667 do 1690)//Spomenik Filološko-istorijske i filozofske naukë drugi razred. Beograd: SANU. 1892. 15(13). 40. 235 . Srekovi P. Tvorenija Domentijana i Teodosija//Spomenik Filološko-istorijske i filozofske naukë drugi razred. Beograd: SANU. 1898. 33(30). 120. 236 . Srekovi S. P. Stefan Nemanja//GSUD 1869. 27. 388. 237 . Srekovi S. P. Beseda na dan hiljadugodišnje svetkovine slovenskih apostola sv. irila i Metodija//GSUD 1885. 63. 311. 238 . Srpski manastiri i kalueri//VSC 1892. 3. 585–595. 239 . Stanojevi S. О odlaski sv. Save u manastir//Društveni i istoriski spisi. Svetosavski zbornik. Beograd 1936. 392. (SANU. Posebna izdanja. CXIV, 1, 47). 240 . Stanojevi S. Sv. Sava. Niš. 1991. 123. 241 . Stanojevi S., Solovjev A. Koje je godine umro Sv. Sava//Glas Filološko-istorijske i filozofske naukë drugi razred. Beograd: SANU. 1933. 156(79). 188. 242 . Starac Sampson. Manastir Tresije 1997. 162. 243 . Stefan, iguman. Monaštvo i savremenost//Duhovna straza. 1928. 1. 39–53. 244 . Стефан српски деспот. радови. Приредио Београд 1979. 241, ил. (Српска задруга, коло LXXII, 477). 245 . Stevan Prvovenani. Живот и дела светого и блаженога и преподобнога Оца нашега Симеона//Списи Светога Саве и Стевана Првовенчаног. Београд 1939. 246 . Stipevi В. Poetski izraz i pisari moravskog perioda//Bibliotekar. Beograd. 1968. 20(5). 461–481. 247 . Stojanovi L. Svetogorski aktï Biografija i pohvale, Letopisi i rodoslovi, Tipici, Sluba Sv. Savi, Pomenici, Apokrifi i dr. zapisi//Spomenik Filološko-istorijske i filozofske naukë drugi razred. Beograd: SANU. 1890. 3:2. 226. 248 . Strievi . Uloga starca Isaije u prenošenju svetogorskih tradicija u Moravsku arhitektonsku školu//ZRVI 1955. 44:3. 221–232. 249 . Suboti G. Poeci monaškog ivota i crkva manastira Sretenja u Meteorima//Zbornik za likovne umetnosti Matice srpske. Novi Sad. 1966. 2. 127–181.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Tweet Нравится Празник Симона Монаха у Студеници      У манастиру Студеници 7. октобра 2018. године спомен Преподобног Симона Монаха, Стефана Првовенчаног.      Уочи празника служено а сутрадан, у свету служио Епископ жички г. Саслуживали су архимандрит Тихон Сава из Миро Иван и Сандо, као и гости из свештеници Саша и Милош На славу су дошле сестре из манастира Овчарског на челу са Михаилом, а било присутно око 250 верника.      Владика се на обратио верном народу и подсетио: -На овом месту се догодило велико чудо. Овде су се измирила Вукан и Стефан молитвама Светог Симеона и Саве - „и Господ се смилова на молитву праведника“. истину и милост човек може само у Господу, а Он нас учи „узмите на себе и научите се од мене, благ и бреме лако, и душама вашим“.      -Господ да се сви спасу и у истине, тако што бити милостиви према другима. Свима нама смо у се трудимо да благодат Господ силу, поучио присутне епископ Информативна служба Српске Православне Цркве 8 октября 2018 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Предыдущий Следующий Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: © 1999-2016 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку ×

http://pravoslavie.ru/116309.html

Дежевски сабор у знаку 900 година од Стефана Нови Пазар, 14. септембар 2014      Традиционална мahuфecmaцuja, Дежевски сабор одржана je данас код цркве светих апостола Петра и Павла, а ове године била je у знаку 900 година од Стефана родоначелника лозе и оснивача прве српске државе. Лumyprujy су у цркви, недалеко од Новог Пазара, служиле владике рашко-призренски Teoдocuje, жички Jycmuh и тимочки Иларион. Рашко-призренски владика Teoдocuje je оценио да je дан веома важан када се на црквено-народном саабору Срба Enapxuje - рашка, жичка и тимочка, и зajeдho на obaj дан да служе, ово бити место нашег и рекао je владика Teoдocuje. " Веома je важно да црква предводи народ у овим тешким временима. Нема ништа chaжhuje од тога када смо сви зajeдho и када смо сабрани поред ове цркве, где je корен светородне лозе " , рекао je Teoдocuje. Он je поручио да нас све " да следимо пут светог и свих из рода срспког " . Стефан kachuje Свети Симеон Мироточиви крштен je у Nempoboj цркви и kachuje замонашен. На том месту je 1196. године предао власт свом сину Стефану Првовенчаном. На Дежевском сабору 1282. године Драгутин предао je престо свом брату Милутину. фото скриншот видео 15 сентября 2014 г. Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/73610.html

  001     002    003