В 1198 году, по просьбе нового Сербского короля Стефана II – сына и брата Симеона и Саввы, император Византии Алексий III Ангел передал им принадлежащую Ватопеду, запустевшую Хиландарскую пустынь. Дар был скреплен указом. Отец и сын изо всех сил трудились над восстановлением монастыря, практически отстраивая его заново. Инок Симеон почил и был погребен в монастыре Хиландар в 1200 году, спустя два года после его основания. В 1204 году Савва решил вернуться в Сербию и забрал с собой тело отца, чтобы перезахоронить его в Студенице. Потеря святых мощей – это всегда трагедия, поэтому, когда сын перенес мощи преподобного Симеона из Хиландарского монастыря, братия безуспешно скорбела. Однако преподобный явился во сне игумену Мефодию и сказал, что мощи необходимо было вернуть в Сербию, но взамен из его могилы вырастет виноградная лоза. Вскоре после того, как святой Савва отбыл с мощами, из камня под опустевшей могилой начала расти лоза, которая с тех пор растет и дает виноград. Этот виноград принимают как лекарство от болезней и бесплодия. Сейчас лоза выглядит уже очень древней, но продолжает цвести и плодоносить. Виноград с нее высушивают и раздают паломникам, приезжающим помолиться о даровании детей. Со временем Савва стал архиепископом Сербским, духовным отцом своего народа. Скончался он в 1237 году в болгарском городе Тырново. Владыка Савва является одним из величайших святых Сербии. Через два года после смерти тело святителя перезахоронили в сербском монастыре Милешево. Расцвет монастыря продолжался и в последующие века – сербские цари денег на монастырь не жалели. Покровительствовали монастырю и византийские императоры Андроник II и Михаил VII Палеологи, о чем свидетельствуют многочисленные хрисовулы (золотые буллы), хранящиеся в архивах монастыря. Постепенно Хиландар приобрел многие земли, так что в настоящий момент его владения превосходят по площади даже наделы Великой Лавры. Попечение о Хиландаре продолжил его второй ктитор – сербский король Стефан Урош Милутин (1282–1321), позаботившийся об укреплении оборонительных сооружений монастыря против бесчинствующих в районе Афона пиратов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Николай Зайцев, церковный староста и благотворитель, скончался 29.12.2001 г. Протопресвитер Николай Пономарев, скончался 30.12.1985 г. Протоиерей Георгий Силинский, скончался 30.12.1937 г. Первая Свято-Николаевская церковь в Старом Харбине Алфавитный указатель фамилий и монашеских имен А Афанасий (святой мученик Афанасий) Августа, монахиня (фамилия не установлена) Авраамий, архимандрит (Часовников) Авсенев Михаил Симеонович (иерей Михаил) Агапов Стефан Сергеевич (р. Б. Стефан) Агарев Алексей (иерей Алексий) Агафангел, игумен (Морев Алексей Виссарионович) Агафон, иеромонах (фамилия не установлена) Адриан, иеромонах (Акильев Архип) Акильев Архип (иеромонах Адриан) Актов Владимир Павлович (протоиерей Владимир) Алейников Петр Димитриевич (протоиерей Петр) Александра Павловна (фамилия не установлена) (р. Б. Александра) Александров Константин Михайлович (р. Б. Константин) Алексий, иерей (фамилия не установлена) Алексий, иеромонах (Виноградов) Алексий, иеромонах (Оконещников) Алексий, иеромонах (Раевский) Алексий, иеромонах (Трофимов Александр Сергеевич) Алексий, монах (Белобородов) Алексий, святой мученик (Чжань-Фу-Жунь Алексей) Алмазов Николай (диакон Николай) Алмазов Павел Афанасьевич (р. Б. Павел) Алтабасов Михаил Семенович (р. Б. Михаил) Амвросий, иеромонах (фамилия не установлена) Ангелина, игуменья (Теренина Антонина Феодоровна) Ангелина, монахиня (Шестерова) Андреев Михаил Петрович (протоиерей Михаил) Андрей, иеромонах (Поляков) Андрей, святой мученик (Чжу Андрей) Андроник, монах (Шубин) Анимаиса монахиня (Светикова Акилина Ивановна) Анисимов Димитрий Константинович (протодиакон Димитрий) Анисимов Николай Александрович (митрополит Нестор) Анна, монахиня (Спицына Неонилла Николаевна) Анохин Петр Фирсович (иерей Петр) Антипас Герасим Димитриевич (р. Б. Герасим) Антоний, иеромонах (фамилия не установлена) Антоний, монах (Савинов Сергей) Антонина, монахиня (Скорникова) Антонов Константин Ермолаевич (р. Б. Константин) Антонов Петр Васильевич (иерей Петр) Антонюк Стефан (епископ Иоасаф)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6. Послал император в Евхаиты и привел Феодора Сантаварина в Город. А доместик Андрей и магистр Стефан, сын Каломарии, которых Сантаварин много поносил при Василии, сговорившись, донесли императору, будто «у патриарха Фотия и Феодора Сантаварина есть замысел сделать императором кого-то из близких патриарха Фотия». Тогда император приказал привести патриарха Фотия и Феодора Сантаварина в Пигский дворец и повелел стеречь их по отдельности. 7. И были посланы императором магистр Стефан, доместик Андрей, патрикии Кратер и Гувер и Иоанн Агиополит, чтобы расследовать их дело. Привели они патриарха, посадили его с почетом на трон и сами сели, и сказал патриарху доместик Андрей: «Знаешь ли ты, о владыка, авву Феодора?» A tot: " Авву Феодора не знаю». Андрей: «Авву Феодора Сантаварина не знаешь?» Патриарх: «Знаю монаха Феодора, архиепископа Евхаитского». 8. Привели к ним и Сантаварина, и говорит ему доместик Андрей: «Император тебя спрашивает: где деньги и вещи моей царственности?» А тот сказал: «Куда передал их нынешний император, там они и суть; теперь же, поскольку император велит разыскать их, есть у него власть забрать их». Андрей сказал ему: «Скажи, кого ты хотел сделать императором, коварно предложив моему отцу ослепить меня? Близкого человека патриарха или своего?» А тот ответил: «Я вообще не понимаю, о чем вы говорите, обвиняя меня». Говорит тогда ему магистр Стефан: «Зачем же ты сообщил императору: «Чтобы изобличить мне в этом патриарха»?» 9. А Сантаварин, тотчас пав к ногам патриарха, сказал: «Клянусь тебе Богом, владыка мой, что, если б я сказал такое императору, ты первым бы низложил меня, и пусть меня, нагого, лишат священства, как злодея!» И патриарх при всех сказал: «Клянусь спасением своей души, господин Феодор, ты архиепископ и в нынешнем веке, и в будущем». Тогда, разгневавшись на них, Андрей сказал: «Разве не сообщал ты, авва, через меня императору: «Чтобы изобличить мне в этом патриарха»?» Но тот отговорился, что ничего не знает. 10. Итак, вернувшись, они сообщили императору, что те сказали. Император же, охваченный гневом и неудержимой яростью, так как не нашел обвинения против патриарха, послав, сильно избил Сантаварина и сослал его в Афины. Впоследствии, послав, он ослепил его и сослал на Восток. А через много лет император, следуя увещаниям, привел его в Город и приказал получать анноны 1110 от Новой церкви. Скончался же этот Сантаварин при Константине и Зое, его матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Софроний (Виноградов Павел Павлович), иеромонах. В 1934 г. настоятель храма в честь архистратига Михаила в пос. Верх-Урга. Первый игумен мужского Св.-Богородице-Владимирского монастыря в Трехречье, основанного в 1937 г. Софроний (Йогель Павел Павлович), иеромонах. В детстве привезен в г. Харбин родителями, эмигрировавшими из России. До 1940 г. был корреспондентом-хроникером церковного отдела газет «Заря» и «Харбинское время». В 1940 г. пострижен в монашество. Назначен настоятелем одной из церквей Маньчжурии. Софронов Анатолий Владимирович (1911–1990), писатель, драматург. В 1953–1986 гг. главный редактор журнала «Огонек». Стефан (Георгиев; ск. 1957), митрополит, Экзарх Болгарский (1945–1948). При нем с помощью Русской Православной Церкви была ликвидирована схизма, наложенная Патриархом Константинопольским Анфимом VII в 1872 г. Стефан (Знамировский Николай Иванович ; 1879–1937), архиепископ. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. по избранию от мирян Пермской епархии. Священник одной из церквей г. Омска. В 1924 г. хиротонисан во епископа Шадринского, викария Свердловской епархии. В 1925 г. в. у. Пермской епархией. В 1926–1927 гг. в. у. Свердловской епархией. В 1926 г. арестован. Приговорен к трем годам ссылки. С 1927 г. епископ Калужский. Назначения не принял, находясь в оппозиции Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому) . Запрещен в священнослужении. Воссоединился с митрополитом Сергием и Временным при нем Патриаршим Св. Синодом. С 1929 г. епископ Вятский. В 1929 г. арестован и приговорен к трем годам заключения. С 1933 г. епископ Ульяновский, затем Вологодский. С 1934 г. архиепископ. В 1935 г. арестован. Приговорен к пяти годам ссылки в Северный край. Расстрелян. Стефан (Никитин Сергей Алексеевич; 1895–1963), епископ. В 1922 г. окончил медицинский факультет Московского университета. Работал невропатологом. Староста московского храма свт. Николая на Маросейке. В 1927 г. (?) тайно рукоположен свт. Афанасием (Сахаровым) во иерея. Служил в Ташкентской епархии и на Украине, в Днепропетровске. В 1931–1934 гг. в заключении. В январе 1952 г. пострижен в монашество. Служил в Крестовой митрополичьей церкви г. Москвы. 2 апреля 1960 г. хиротонисан во епископа. В хиротонии принимал участие митрополит Нестор. Назначен председателем Хозяйственного управления Патриархии. 9 апреля 1962 г. уволен на покой по болезни. С 19 июля 1962 г. в. у. Калужской епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Стефана Нового, написанного уже в 802 году на основании свидетельств непосредственных очевидцев святого 1114 . Повествуя об усердии отрока Стефана к изучению священных книг и прилежании ко всякой добродетели, автор сообщает: «Стефан превзошел всех, прилежа не только наукам, но и добродетели. Он постоянно вместе с своею святою матерью совершал путешествия к обычным всенощным бдениям, бывающим во дни памяти святых (πρς τς συνθεις γρυπνας γινομνας τας τν γων μνμαις). И такую благодать получил сей честный юноша, что во время седаний, когда совершалось чтение (ν καιρ τν καθιομτων τς ναγνσεως τελουμνης), стоя пред священной оградой (πρ τς ερς κιγκλδος στμενος) и внимая чтецу, (κα τ ναγνστη προσχων), путем одного выслушивания (κ μνης νακροσεως), изучал читаемое и передавал изустно: или мучение или житие, или же поучение какого-либо отца, особенно же медоточивого Златоустого отца, поучение которого, по его словам, он особенно любил 1115 . Св. Стефан Новый родился в 715 году в Константинополе, где провел и годы своего детства, к которым относится приведенный сейчас факт; следовательно мы имеем здесь дело с обстоятельствами и условиями быта Константинополя между 725–735 годами. Мать Стефана посещает с ним храмы не монастырские, но соборные и притом такие чисто придворные, как храм Богородицы во Влахернах, отсюда следует заключить, что и в данном месте жития идет речь именно об этих или вообще о соборно-приходских храмах. В них оказывается совершаются бдения (γρυπναι), но обычно только во дни памяти святых. На этих бдениях полагалось несколько седаний (τν καθισμτων) т. е. периодов времени (ν καρ), когда присутствующие сидели, и в это время предлагалось чтение – νγνωσις или из мучений (ετε μαρτρων), или из жития (ετε βον) или из поучений какого-либо отца, особенно же Иоанна Златоуста (ετε κα πατρος τινς διδασκαλαν, μλιστα δ το μελισταγος Χρυσοστμου πατρς). Так как автор, желая отметить значение для Стефана этих богослужебных чтений и способ их усвоения, находит возможным упомянуть о чтениях только на бдениях в честь святых, тогда как ближе ему было бы указать или по крайней мере естественнее упомянуть о таковых же чтениях еженедельного воскресного или даже повседневного богослужения (первое Стефан уже несомненно посещал всегда, а второе по крайней мере изредка), если бы они на этих богослужениях были, то можно решительно утверждать, что в первой четверти VIII века чтения были только на бдениях в честь святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Лоза связана с историей поставления первого сербского Патриарха. Это было во время правления Стефана I Немани в XII в., когда власть господарей была сильна, Сербия благоденствовала, и даже Византия, уже бывшая на краю гибели, обращалась к ним за помощью. У Стефана было три сына, один из них, наследник престола Раско, уехал путешествовать, и через какое-то время стало известно, что он на Афоне. Стефан послал своих воинов за сыном. Его нашли в Горном Русике как раз на всенощном бдении (в месте, где началось Русское монашеское общежитие на Афоне). Воины хотели дождаться конца службы, но она тянулась долго, и они заснули на стасидиях. В это время духовник постригает Раско в монахи. На утро новопостриженный монах сбрасывает с башни царские одежды воинам, чтобы они предали отцу – сына больше нет, а есть монах Савва. В этой истории было еще много событий: Стефан I отрекается от престола, постригается с именем Симеон и встречается с сыном на Афоне, где они возводят сербский монастырь Хиландар. В 1200 году Симеон скончался, а через некоторое время Савва возвращается в Сербию и становится ее первым патриархом Саввой Сербским . Когда Савва пожелал перевезти мощи отца в монастырь Студенец, братия Хиландара сильно скорбела. Игумену явился во сне Симеон, сказав, что мощи надо вернуть в Сербию, а для братии из могилки вырастит виноградная лоза. Вскоре из камня по южной стене храма, там, где стоял его гроб, выросла виноградная лоза. Сейчас она обвивает южный вход в храм и беседку перед ним. Считается, что эта лоза и виноград помогают больным и бесплодным. От нее отламывают веточки и берут виноград. В XVI веке к этому чудотворному средству прибегал сам Иван Грозный. Сохранились даже записи о его пожертвованиях монастырю. Паломники стараются помолиться у почитаемых афонских икон Пресвятой Богородицы: у Герондиссы в Пантократоре, Иверской в Ивероне, «Достойно есть» в Протате, Троеручицы в Хиландаре, Скоропослушницы в Дохиаре, Всецарицы в Ватопеде. Женщины на Афоне Пристань в Уранополи – Скажите, а почему все же женщинам отказано в посещении этого святого места?

http://pravoslavie.ru/37455.html

1049 Γοβερ XF 1 P HKN , Гуверь Sl 1 Sl 2 , Γομερ TmO , Гумерь Sl 3 – Именно под именем Гувер этот же персонаж упоминается далее (гл. 133, § 6). 1050 Согласно более подробному рассказу Продолжателя Феофана, Симватий был назначен стратигом Фракисиев, а Георгий Пиган – комитом Опсикия (см. Theoph. Cont. V 18–19). 1062 γγερνης С , Ингерины Sl 1 Ньеринины Sl 3 , γγιρνης TLGHKNO , Иггирие Sl 2 , γκηρνης F 1 , γγουρνης fort. Ρ , γγηρνας X . 1065 τ τζαγγα – императорская обувь красного цвета, знак высшей власти; за ее незаконное ношение можно было поплатиться головой. 1066 Корпус апелатов (буквально " выводящих вон») входил в состав императорской гвардии. Яковица и перс-апелат – разные лица, как явствует из рассказа об их дальнейшей судьбе (см. 132.2). 1067 Данный заголовок выбивается из ряда других, что позволило А. П. Каждану увидеть в этой главе первоначальное ядро хроники. 1068 Р . – Эта же схолия в более подробном виде сохранилась у Псевдо-Симеона: «...из Адрианополя, который прежде назывался Орестиадой от Ореста, сына Агамемнона, который в праведном гневе за убийство отца был охвачен чрезмерной жаждой убийства к Клитемнестре с Эгисфом; при слиянии трех рек, Гебра, Аркса и Артаба, он, совершив омовение, избавился от болезни; построив там [город], он назвал его по своему имени. А цезарь Адриан, расширив город мощными укреплениями, переименовал его в Адрианополь. Он расположен на расстоянии трех дней пути налегке от Филиппополя, охватываемый горой Гем, с которой три реки воду дождей проливных собирают в тесном ущелье» [Ps.-Sym. Р. 686.17–687.2]. 1072 Андрей Скиф – военачальник Василия I, в 879 г. сделан патрикием и доместиком схол (главнокомандующим), сохранил свой пост и после воцарения Льва VI. 1073 Стефан – третий сын Василия I и Евдокии, родился в ноябре 867 г.; впоследствии стал патриархом Константинопольским (886–893). 1077 Александр – четвертый сын Василия I, родился около 870 г.; после смерти отца он был номинальным соправителем Льва VI, в 912–913 гг. был старшим императором. Автор намекает на то, что это был единственный родной сын Василия от Евдокии, тогда как Лев и Стефан родились от Михаила.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Или вот Стефан берет в основу проповеди текст евангелия о том, как Господь подал руку помощи утопающему ап. Петру и выводит из него совершенно неожиданную мысль, что Господь наделил императора Петра I-ro пятью доблестями – крепостью, верой, терпением, любовью к ближним и смирением. Каким же образом? В тексте говорится об апостоле Петре: этого достаточно, чтобы приложить текст к одноименному с апостолом императору Петру; в тексте говорится, что Господь простер, Петру руку; а рука человеческая имеет пять перстов: „первый перст нарицается крепким, потому что он крепче всех перстов, как это каждый знает по опыту. Второй называется указательным, потому что тем перстом что-нибудь указывают. Третий называется средним. Четвертый – перстеносным, потому что на нем носят перстни. Пятый, самый меньший уховой, потому что им уши вычищают“. Свойство каждого из этих пяти перстов совпадает, по мнению проповедника, со свойствами пяти указанных доблестей и потому пять перстов руки, поданной Господом ап. Петру, означают пять доблестей, поданных свыше императору Петру; о каждой из этих доблестей и говорит последовательно проповедник в своей проповеди. Из всего евангельского повествования Стефан берет только один внешний образ „Христос, простирающий руку» и наполняет этот образ содержанием, совершенно чуждым евангельскому повествованию; по своей внешней стороне, по изложению и построению, проповедь действительно основана на библейском тексте, но по содержанию от него совершенно независима. Таков был существенный недостаток русской проповеди при появлении ее у нас в начале XVIII столетия. Вся дальнейшая история проповеди от Стефана до Филарета представляет последовательный ряд попыток к освобождению от этого недостатка, попыток ближе подойти не только по форме, но и по содержанию к тексту Свящ. Писания. Но до Филарета ни одному из выдающихся представителей русской проповеди не удалась эта задача в полной мере. Младший современник Стефана знаменитый вития Феофан Прокопович в своих теоретических суждениях был решительным сторонником мысли о необходимости обоснования проповеди на Свящ. Писании не по форме лишь, но и по содержанию; но практически, хотя значительно освобождается от недостатка, проявившаяся в проповедях Стефана Яворского , однако, в большинстве случаев, под прикрытием библейских изречений, он все же проводит чуждые им политические взгляды и идеалы Петра Великого.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

518 Изв. акад. V, 192, 275, 276. В прологах сент. 28 воспоминается убиение св. кн. Вячеслава, а 4 марта перенесение мощей из Болеславля в Прагу. 521 В прибавлении к житию св. Кирилла и в некоторых синаксарях сказано: «потом же (после смерти Мефодия) многим летом минувшим, пришед Войтех в Мораву и в Чехы и в Ляхы, разруши веру правую и русскую (т.е. славянскую) грамоту отъврже, а латинскую веру и грамоту постави и правыя веры епископы и попы изсече, а другие разгна».– Жизнь Войтеха, испорченного славянина и мечтателя, убитого немцами, см. у Стасюлевича: История средних веков 11, 571–578. 524 Ганки предисловие к сазав. евангелию. Прага 1846 г. Бодянский о происхождении слав. письмен, прим. стр. 14 в приб. 525 Там же и у Шафарика: Wybor z literatury ceske, w Praze 1845. У Ганки ещё одно старинное сказание, взятое из служебника, сходное по содержанию с первым известием. 531 Cosmæ chronicon lib. 1. «Осыпали их (сазавцев) разными поношениями, внушая князю (Спитигневу) разныя выдумки и клеветы,– говорили, что славянскою письменностию вводится ересь и они совсем испорчены лицемерием; потому надобно выгнать их и ввесть латинскаго аббата с братьями его». 534 Славян. рукописи Зографа – у Григоровича стр. 62–73. У Поклонника стр. 327–340. Зографский апостол, писанный «в память и в вечни покои своим родителем» при ц. Александре 1359 г.– в Изв. акад. X: 158, 159. См. ещё окт. 10 ч. 536 Самари – седло и таков вид горы. Потому эта гора не имеет ничего общего с р. Самарою русского юга, как напротив думали иные. Отзыв поклонника св. горы стр. 300. 538 Зап. геогр. общ. XIII, 147. Ещё изображение его – в Грачанице. Ibid. 236. На монетах: первомуч. Стефан передаёт королю длинный крест с двумя перекладинами на верхнем конце, с словами на сторонн: rex, с звездою на нижнем конце. Гласник III, 199–201. В Сербляке изображение не совсем сходно с древними. 540 Запись в церкви св. Стефана, в алексинецком округе: «въздвигнеся храм сы во дни благовернаго кнеза Стефана в л. 6707 (1199). Аз кнезь Стефан с братом своимь Влокмь приложихь к ризи Морове сь семи старинарами... 53 винограда у Липовици». Гласник I, 184.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1055 Предписывалось взять антиминсы и из трапезных церквей и часовен, в которых совершалась литургия, причём часовенные прихожане должны были быть на время приписаны к соседним приходским церквям. – АМДК., 624, л. 41. 1057 Инструкция преосвященного Виктора протоиерею Радзимовскому напечатана в КЕВ., 1891 г., 115122. «Матер. для истор. воссоед.» – Об особых полномочиях Радзимовского см. – КЕВ., 1891 г., 5458. «Матер. для истор. воссоед.» 1061 Преосвященный Виктор повторяет слова Тутолмина из его предписания гражданской власти. – См. выше. 1064 КЕВ., 1892 г.,115122. Инструкция протоиерею Радзимовскому. Такие же точно инструкции, с изменениям §§ 4 и 17 и без §§ 2 и 3, даны прочим благочинным. Инструкцию протоиерею Крупе, за подписью и печатью преосвященного Виктора, см. АКДК., 1795 г., 12/14 . Точно такую же протоиерею Левандовскому – см. АКДК., 1795 г., 33. – См. также АМДК., 624 г., лл. 5459. 6168. – См. также КЕВ., 1870 г., 96103. 1066 Судя по тому, что преосвященный послал от себя на съезд особого уполномоченного, протоиерея Радзимовского, можно подумать, что нет; хотя это не бесспорное основание. 1077 Вот Лебединский список. Округи. 1) Александровская, Изяславской губернии благочинный – игумен Виноградского Ирденского монастыря Давид, помощники – священники: Василий Левицкий. Благочинный – Лебединский игумен Даниил, помощники – священники Даниил Павлович, Стефан Шумаковский, Матфей Степелицкий, Шумаковский, Феодор Кветнецкий, протоиерей Григорий Орловский. 17) Рашковская, Брацлавской губернии благочинный – Рашковский протоиерей Феодор Афанасьевич, помощник – священник Иоанн Солодецкий, 18) Рожевская, Изяславской губернии благочинный – крестовый протоирей Димитрий Бахталовский (Бафталовский), помощник – священник Феодор Самборский, 19) Староконстантиновская, Изяславской губернии благочинный – крестовый протоиерей Иоанн Бочковский, помощники – священники: Андрей Торский, Косма Станкевич и Василий Терлецкий. 20)Теофипольская, Изяславской губернии благочинный – Торговицкий протоиерей Артемий Стреха (Стрихин), помощник –священник Леонтий Соколовский: 21) Хмельницкая, Изяславской губернии благочинный – священник Иоанн Палюхович, помощник – священник Иоанн Зубрицкий, 22) Янишпольская, Изяславской губернии благочинный – протоиерей Пётр Зражевский (по другому упоминанию – Корсунский протоиерей Иоанн Лебицкий), помощник – священник Феодор Войпаровский.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010